БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24. HELICOPTER MI-24


БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24
HELICOPTER MI-24

12.02.2020

Появилась фотография подбитого ударного вертолёта Ми-24П ВВС САР, ранее принадлежавшего ВКС России, который, по утверждению Миннацобороны Турции, якобы был сбит войсками Эрдогана над провинцией Идлиб в понедельник, 10 февраля. Оказалось, что на самом деле винтокрылая машина попала под обстрел бандформирований.
Сирийские военные эксперты сообщили, что, несмотря на некоторые повреждения, полученные от огня 57-мм зенитного орудия террористов, лётчики смогли самостоятельно добраться до базы и посадить вертолёт.
Интересно, что несколько лет назад данная боевая машина ВКС России с бортовым номером «40» (жёлтый) попала в кадр военных журналистов на российской авиабазе Хмеймим в провинции Латакия, где она выполняла задачи в ходе контртеррористической операции в составе группировки российских войск в САР.
Позже ударный вертолёт Ми-24П ВКС РФ с бортовым номером «40» был передан ВВС Сирии и получил номер 2862.
Кроме него, в 2017 году сирийские военно-воздушные силы получили от России Ми-24П с бортовым номером 2861, который до этого носил номер «30» (жёлтый) в составе Воздушно-космических сил РФ.
Вертолёты какое-то время базировались на военной базе Хама, с которой наиболее удобно проводить воздушные операции против бандформирований в зоне деэскалации Идлиб.
https://rusvesna.su

ВОЙНА В СИРИИ



БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24


Ми-24 – ударный вертолётный комплекс, оснащенный современным высокоточным оружием круглосуточного применения. Вертолёт предназначен для уничтожения бронетанковой техники и огневой поддержки подразделений сухопутных войск. Ми-24 имеет несколько вариантов применения: ударный, десантный, санитарный и транспортный, что делает использование этого вертолёта как эффективным, так и экономически выгодным. Неоспоримое преимущество данного вертолёта – возможность круглосуточного боевого применения.
Многоцелевой военно-транспортный вертолёт Ми-35М, разработанный на основе прославленного Ми-24, является уникальным вертолётом в своём классе. Холдинг «Вертолёты России» по праву гордится этой разработкой, которая стала одним из эталонов мирового вертолётостроения.
Ми-35М оснащен современным комплексом навигации и электронной индикации с многофункциональными цветными дисплеями, обзорно-прицельной системой, включающей в себя тепловизионный и телевизионный канал, лазерный дальномер и пеленгатор.
Установка новых систем позволяет не только снизить нагрузку на экипаж и применять управляемое и неуправляемое вооружение вертолёта в любое время суток, но также выполнять взлет и посадку на неподготовленные и необорудованные площадки.

Рабочее проектирование опытного вертолета началось в июне 1968г. и велось параллельно с подготовкой к серийному производству, что позволило значительно сократить время разработки, и первый из двух опытных вертолетов В-24 впервые поднялся в воздух 15 сентября 1969г. (летчик-испытатель Г.В.Алферов). Позже была построена опытная партия из 10 вертолетов В-24 (5 на МВЗ и 5 на заводе в г. Арсеньеве), предназначенных для летных и статических испытаний. Во время испытаний один из вертолетов Ми-24 разбился. Государственные испытания начались в июне 1970г. и проводились в течение полутора лет с участием 16 вертолетов.
Серийное производство вертолетов Ми-24 началось в 1970г, а в 1971г. вертолеты в исходном варианте Ми-24 начали поступать в части.

В 1972 г. комплекс 9К113 «Штурм-В» поступил на испытания, что позволило наконец создать вариант Ми-24В, который пошел в серийное производство. Именно такой облик вертолета и предусматривался заказчиком в самом начале работ по Ми-24. К отработке комплекса «Штурм-В» приступили летом 1973 г. на полигоне в Ларцевых Полянах на доработанном под новый комплекс Ми-24А. Осенью к этим испытаниям подключился опытный Ми-24В. В этой работе принял участие летчик-испытатель ОКБ им. М.Л. Миля Ю.Ф. Чапаев, за год до этого окончивший ШЛИ МАП. Совместные государственные испытания вертолета завершились примерно годом позже, чем Ми-24Д. Постановлением правительства от 29 марта 1976 г. Ми-24В и Ми-24Д были приняты на вооружение. К тому времени в строю находилось около 400 Ми-24А и Ми-24Д. Таким образом, на доводку «двадцатьчетверки» ушло почти 8 лет, причем большая часть этого времени была потрачена на создание и отработку комплекса вооружения. Вероятность поражения цели вертолетом Ми-24В с ПТРК 9К113 «Штурм-В» с системой наведения «Радуга-Ш» вероятность попадания в цель превысила 92%.

Вертолеты Ми-24 серийно производились на заводах в Арсеньеве и Ростове, где было построено более 5200 вертолетов различных модификаций, из них более половины для стран СНГ, остальные на экспорт в 15 стран мира (Афганистан, Алжир, Ангола, Куба, Чехословакия, Германия, Венгрия, Индия, Ирак, Ливия, Мозамбик, КНР, КНДР, Никарагуа, Перу, Польша, Вьетнам, Йемен). В 1992г. серийный выпуск вертолетов Ми-24 был прекращен. В 1995г. на вооружении армейской авиации России находилось около 1500 вертолетов Ми-24 и более 1000 вертолетов в других странах, которые еще долго останутся в строю.

МОДИФИКАЦИИ:

• В-24 — опытный вертолет с двумя двигателями ТВ3-117 мощностью по 1510кВт, модифицированным несущим винтом и динамическими системами и агрегатами вертолетов Ми-8 и Ми-14 и общей двухместной кабиной, сиденья летчика и стрелка-оператора были расположены тандемом, но смещены относительно продольной оси; вертолет не имел вооружения и прицельного оборудования;
• Ми-24 — первый серийный вертолет с двумя двигателями ТВ3-117 и крылом без поперечного V. На вертолете был установлен комплекс вооружения К-4В, использовавшийся на вооруженных вертолетах Ми-4 и Ми-6 с ПТУР и НАР: на фюзеляже под дверьми грузовой кабины на съемных рамах были установлены по две ПТУР 9М17 противотанкового комплекса «Фаланга М» с ручной системой наведения с помощью танкового визира 9Ш121 с радиокомандной линией управления. В носовой части была размещена подвижная пулеметная установка HУB-1 с пулеметом А-12.7 калибра 12.7мм с коллиматорным прицелом. На четырех балочных держателях под крылом крепились блоки С32 НАР С5, наводимых с помощью коллиматорного прицела ПКВ, или бомбы калибром 100 и 250кг, сбрасывание которых производилось с помощью бомбового прицела ОПБ-1B, или баки с горючей жидкостью.
• Ми-24А — модифицированный серийный вариант с двигателями ТВ3-117ВМ мощностью по 1610кВт и крылом большего размаха с отрицательным поперечным V, на концах которого расположены пилоны для крепления пусковых установок ПТУР «Фаланга М» с полуавтоматическим управлением с помощью прицельной системы «Радуга Ф». В носовой части установлен пулемет А-12.7. Производились на заводе в г. Арсеньеве, построено около 250 вертолетов Ми-24А;
• А-10 — рекордный вариант вертолета Ми-24А без вооружения и крылом с уменьшенной взлетной массой. В 1975 и 1978гг. на рекордном варианте А-10 было установлено 7 международных рекордов, среди которых были абсолютный рекорд скорости 303.4км/ч на базе 15-25км (установлен Г.Р.Карапетяном), а также абсолютные женские рекорды скорости и скороподъемности (установлены Г.В.Расторгуевой);
• Ми-24У — учебно-тренировочный вариант вертолета Ми-24А без пулемета, в кабине установлен второй комплект органов управления и пилотажно-навигационного оборудования;
• Ми-24Б — был вооружен пулеметом ЯкБ-12 калибром 12.7мм на подфюзеляжной турельной установке УСПУ-24, управляемой дистанционно с помощью прицельной станции КПС-53АБ с аналоговым вычислителем и системой бортовых датчиков и комплексом ПТУР «Фаланга П» с полуавтоматической системой наведения «Радуга Ф» и гиростабилизированным прицелом, обеспечивающим маневрирование по курсу ±60° при наведении ПТУР. Вертолеты прошли испытания в 1971-72гг.
• Ми-24Д — вариант с новой носовой частью с размещением летчика и стрелка-оператора тандемом в отдельных кабинах с системой герметизации и кондиционирования и системами вооружения как на вертолете Ми-24Б; рулевой винт размещен слева по борту, что стало принятым на всех последующих вертолетах вместо прежнего правого размещения;
• Ми-24ДУ — учебно-тренировочный вариант вертолета Ми-24Д без пулеметной носовой установки, снабжен двойным комплексом управления и пилотажно-навигационных приборов;
• Ми-24В — модифицированный вариант Ми-24Д с комплексом сверхзвуковых ПТУР «Штурм В» нового поколения и автоматическим прицелом летчика АСП-176, являющимся модификацией прицела, разработанного для истребителя-бомбардировщика Су-17; воздухозаборники двигателей снабжены ПЗУ; вертолеты Ми-24В и Д приняты па вооружение 29 марта 1976г. и серийно производились до 1986г; построено более 1000 вертолетов Ми-24В. С конца 1978г. усовершенствованные вертолеты Ми-24Д и В стали поставляться странам Варшавского Договора;
• Ми-24П — пушечный вариант с неподвижной установкой с двуствольной пушкой ГШ-30 калибром 30мм с удлиненными стволами в обтекателе сбоку фюзеляжа; разработка начата в 1974г, серийное производство — в 1981г, до 1991г. выпущено 620 вертолетов Ми-24П;
• Ми-24ВП то же, что и Ми-24В, но с подвижной установкой HППУ-23 с двухствольной пушкой ГШ-23Л вместо пулемета ЯкБ-12,7. В серии был с 1989 года.
• Ми-24Р разведчик химической и радиационной обстановки на базе Ми-24В. Оснащен контейнерами со спецоборудованием на подкрыльевых пилонах и дистанционно управляемым экскаватором для взятия проб грунта.
• Ми-24К разведывательно-корректировочный вертолет для сухопутных войск (также на базе Ми-24В). Построено примерно по полторы сотни Ми-24Р и Ми-24К.
• Ми-24ВМ модернизированный вариант Ми-24ВП с новым РЭО, комплексом вооружения «Атака-В» + возможностью подвески ракет класса «воздух-воздух» комплекса «Игла-В», рулевым винтом по типу Ми-28 и рядом доработок по планеру.
• Ми-24М — противолодочный вариант вертолета; разработан в 1974г. для ВМС, которые выбрали противолодочный вертолет Ка-25;
• Ми-24БМТ — вариант вертолета — минного тральщика; разработан на базе вертолета Ми-24А, с которого были сняты вооружение, броня и крыло, шасси сделано неубирающимся. В фюзеляже размещались траловое устройство и дополнительный топливных бак. В 1974г. построен опытный вертолет, который проходил испытания;
• Ми-24ПС — патрульно-спасательный вертолет, предназначен для решения специальных задач по охране правопорядка и поисково-спасательных работ в труднодоступных районах; снабжен системой глобальной спутниковой навигации и метеолокатором, поисковыми фарами и лебедкой ЛПГ-4; впервые демонстрировался на МАКС-95; планируется серийное производство.
• Ми-25 — экспортный вариант вертолета Ми-24Д;
• Ми-35 экспортный вариант Ми-24В.
• Ми-35П — экспортный вариант вертолета Ми-24П;
• Ми-35М — модифицированный экспортный вариант вертолета Ми-24Б с электронным оборудованием французских фирм «Секстант Авионикс» и «Томсон CSF»; демонстрировался на Парижской авиакосмической выставке в 1995г. и на авиакосмической выставке МАКС-95 в г. Жуковском; снабжен ИК-системой обзора передней полусферы и телевизионной камерой, нашлемным прицелом и очками ночного видения и другими системами, разработанными для вертолета Ми-28. Вооружение составляют двуствольная пушка калибром 23мм, гранатомет калибром 30мм, УР «воздух-воздух» «Игла-Б», блоки с НАР калибром 70мм и ПТУР «Атака» и «Штурм-Б». По сравнению с Ми-24 имеет меньшую массу конструкции и больший статический потолок; планируется серийное производство.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МИ-24В

Диаметр несущего винта, м 17.30
Диаметр рулевого винта, м 3.91
Длина,м 21.50
Высота ,м
Размах крыла, м 6.66
Масса, кг
пустого 8500
нормальная взлетная 11200
максимальная взлетная 11500
Внутренние топливо, кг 1500 + опционально 1000
ПТБ 1200 (4 х 500 л)
Тип двигателя 2 ТВаД Климов ТВ3-117В
Мощность, л.с. 2 х 2225
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 264
Перегоночная дальность, км 1000
Боевая дальность, км 595
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: до 8 солдат или 4 носилок или 1500 кг груза (максимально — 2400 кг) или 2000 кг на внешней подвеске

ВООРУЖЕНИЕ:

один 12.7-мм четырехствольный пулемет ЯкБ-12.7 (на подвижной установке УСПУ-24, БК=1470 патронов)
Боевая нагрузка — до 2400 кг на 6 узлах подвески:
4хПТУР 9М114 Штурм-В, 2х Р-60, 4хУБ-32А-24 (128 НАР С-5М1, С-5МО, С-5КБП, С-5КО и С-5-О), 4хБ-8В20А (80 НАР С-8ДМ, С-8БМ, С-8ВМ, С-8КОМ, С-8С), 4ХБ-13Л1 (20 НАР С-13, С-13Т, С-13-0Ф), 4хС-24, 2хГУВ-1, 4хГУВ-8700, УПК-23-250, 8хОФАБ-100, 4хОФАБ-250, 4хРБК-250, 2хРБК-500, 2хКМГУ-2, 2хОДАБ-500, 2хЗБ-500

Источники: ОАО «Роствертол» и др.


БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24. НОВОСТИ 2017 — 2019
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24. НОВОСТИ 2015 — 2016
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24. НОВОСТИ 2013 — 2014
ЭКСПОРТ УКРАИНОЙ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-24 В АЗЕРБАЙДЖАН
БОЕВЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ МИ-24П НАД ПОНТОННЫМ. 30.05.2019
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24 НА ДНЕ ВВС РОССИИ В КАСИМОВО 1998 ГОДА
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24 НА ДНЕ ВВС РОССИИ В КАСИМОВО 1996 ГОДА
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ОТМЕЧАЮТ 45 ЛЕТ ПЕРВОГО ПОЛЕТА МИ-24
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М НА МАКС. ФОТОРЕПОРТАЖ
АРМЕЙСКИЙ ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24П-1М
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24УП (УКРАИНА)
УСТРОЙСТВО ИНФРАКРАСНЫХ АМПЛИТУДНО-МОДУЛИРОВАННЫХ ПОМЕХ Л166В1А
ПРИЦЕЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА «ЗАРЕВО»
МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М.Л. МИЛЯ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
РОССИЙСКИЕ БОЕВЫЕ, УДАРНЫЕ И ШТУРМОВЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ
ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap