ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24

HELICOPTER MI-24

19.01.2017

Польский авиационный ремонтный завод Wojskowe Zakłady Lotnicze Nr 1 (WZL-1) в Лодзи сообщил, что 12 января 2017 года произвел облет после ремонта на данном предприятии боевого вертолета Ми-24В ВВС Сенегала (сенегальский регистрационный номер 6W-HCA). Облет был произведен в присутствии начальника штаба (командующего) ВВС Сенегала генерала Бираме Диопа.
Следует отметить, что до настоящего времени о наличии у ВВС Сенегала вертолетов модификации Ми-24В ничего не было известно. ВВС Сенегала располагали лишь двумя вертолетами Ми-35П (Ми-24П), поставленными из наличия Российской Федерацией в 2007 году — машинами с регистрационными номерами 6W-SHV (бортовой номер «4») и 6W-SHZ (бортовой номер «7»), недавно доработанными с установкой электронно-оптических систем израильской компании Controp Precision Technologies. Таким образом, видимо, прошедший ремонт на WZL-1 вертолет Ми-24В (6W-HCA), является новой закупкой ВВС Сенегала, и, скорее всего, приобретен из наличия польских вооруженных сил. Неясно, сколько вертолетов Ми-24В было приобретено.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

31.01.2017

В восточной части Демократической Республики Конго (ДРК) в горной местности в провинции Северная Киву примерно в 100 км севернее Гома утром 27 января 2017 года разбились два боевых вертолета Ми-24 ВВС ДРК. Бельгийское информационное агентство Belga сообщило, что во время выполнения разведывательного полета парой для обнаружения повстанцев из группировки М23, один из вертолетов задел лопастями несущего винта верхушки деревьев в районе горы Микено на высоте примерно 500 метров и потерпел крушение. Второй вертолет, потеряв визуальный контакт с первой машиной, предпринял ее поиски и также разбился — вероятно, по той же причине. Однако по другому сообщению, вертолеты, возможно, были сбиты повстанцами из переносных ЗРК «Стрела».
Как сообщает армянский веб-ресурс razm.info cо ссылкой на грузинские источники, экипаж одного вертолета состоял из граждан Грузии, а второго — из граждан Белоруссии. Грузинский экипаж совершил аварийную посадку, вертолет под управлением граждан Белоруссии потерпел крушение. Известно, что все пятеро людей, находившихся на борту «белорусского» вертолета (трое членов экипажа из Белоруссии и двое офицеров ДРК) получили ранения. На борту «грузинского» вертолета находились четверо (три члена экипажа и один офицер ДРК), на 30 января они числились пропавшими без вести. Сильные дожди с вечера 27 января затрудняли поиск этого вертолета.
http://bmpd.livejournal.com

В ДРК ПОТЕРЯНЫ ВЕРТОЛЕТЫ МИ-24 С ГРУЗИНСКИМ И БЕЛОРУССКИМ ЭКИПАЖАМИ

02.02.2017

В результате катастрофы ударного вертолета Ми-24 российского производства в Конго погибли два российских пилота и конголезский офицер.
Вертолет выполнял разведывательный полет и разбился в пятницу из-за плохих погодных условий. Кроме погибших, на борту были раненые — два конголезских офицера и три российских пассажира.
Вертолет потерпел крушение вблизи границы с Руандой и Угандой. В настоящее время ВВС Демократической Республики Конго имеют на вооружении три вертолета Ми-24 и шесть транспортных Ми-8. Хотя Ми-24 является ударным вертолетом, он может перевозить до восьми человек в десантном отсеке, экипаж от двух до трех человек (Although an attack helicopter, the Mi-24 can carry two to three crew members and eight personnel).
Военный паритет

11.03.2017

Сирийские боевые вертолеты Ми-25 продолжают помогать сухопутным войскам уничтожать террористов. В ходе атак по наземным целям винтокрылые машины используют не только пулеметное вооружение, управляемые и не управляемые ракеты, но и авиабомбы, в том числе изготовленные в Сирии.
На днях в Сети появилось фото «летающего танка», который сбросил на позиции террористов сразу 4 авиабомбы.
Как сообщил «Вестнику Мордовии» известный эксперт по сирийскому кризису Юрий Лямин, фото сделано над провинцией Деръа. Данный вертолет базируется на авиабазе, известной как Marj Ruhayyil.
Эта авиабаза расположена примерно в 10-15 км к юго-западу от международного аэропорта Дамаска, и, судя по имеющимся спутниковым снимкам, там сосредоточено основное количество оставшихся сирийских Ми-25.
Что касается авиабомб, то, в самом деле, очень похоже на то, что применены боеприпасы сирийского производства, отметил Юрий Лямин.
Сирийские Ми-25, несмотря на свою относительную немногочисленность (около 25 шт) и солидный возраст, продолжают вносить достойный вклад в борьбу с международным терроризмом.
http://www.vestnik-rm.ru

ВОЙНА В СИРИИ

26.05.2017

Венгерское правительство приняло решение о проведении ремонта устаревших ударных вертолетов Ми-24 Военно-воздушных сил страны, вместо закупки новых или бывших в эксплуатации машин, как первоначально планировалось.
По данным «Джейнс дифенз уикли», предполагается, что вертолеты, которые в течение некоторого времени были отстранены от полетов, пройдут ремонт и, возможно, модернизацию в России.
После принятия данного решения министр экономики Венгрии Михай Варга внес предложение об изменениях в бюджет 2017 года, включив в него 10 млрд. форинтов (36 млн. долл.) для проведения этих работ.
Как заявил недавно министр обороны Венгрии Иштван Шимичко, ремонт вертолетов позволит продлить срок их эксплуатации до 2024 года. Министр подтвердил, что Ми-24 были непригодны к полетам в течение многих лет.
Тем временем, четыре многоцелевых вертолета Ми-17, восстановленных в России в соответствии с ранее заключенным соглашением, прибыли в Венгрию 20-21 мая.
ЦАМТО

12.06.2017

Как сообщает французская газета «Le Figaro», ОАЭ поставили режиму маршала Хафтара боевые вертолеты и боевые самолеты, тем самым нарушив эмбарго ООН на поставку вооружений. Это следует из отчета ООН.
Согласно отчету экспертов ООН, направленному в мае членам Совета безопасности ООН, «ОАЭ оказывают материальную и непосредственную поддержку Национальной ливийской армии, которая значительно усилила свою авиационную компоненту». Также выросла иностранная помощь вооруженными группировкам в части поставок оружия, обучения и технической поддержки.
Эксперты ООН смогли отследить маршрут поставок боевых вертолетов выпущенных (так в тексте – bmpd) в Белоруссии до ОАЭ, и представили фотографии, на которых вертолеты находились на авиабазе Аль-Хадим, расположенной на востоке Ливии и подконтрольной силам Хафтара.
ОАЭ не дали комментариев на информацию, предоставленную экспертами ООН.
На самом деле информация, распространенная ООН, не является новостью, поскольку информация о поставках из Объединенных Арабских Эмиратов поддерживаемому ими национальному ливийскому правительству в Тобруке (Национальные вооруженные силы которого и возглавляет маршал Хафтар) скупаемых в Восточной Европе вертолетов Ми-24 публиковалась и ранее. В частности, в апреле 2015 года тобрукское правительство получило четыре вертолета Ми-24В, приобретенных ОАЭ в 2014 году в Белоруссии (о чем и идет речь в вышеприведенной публикации).
В отчете Чехии в Регистр обычных вооружений ООН за 2015 год содержится также информация о поставке семи боевых вертолетов в ОАЭ. По имеющейся информации, это были тоже вертолеты Ми-24В (Ми-35) из наличия ВВС Чехии, приобретенные Эмиратами для последующей передачи национальному правительству в Тобруке. Предположительно, первые четыре из этих вертолетов были доставлены в Тобрук из ОАЭ в мае 2015 года.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЙНА В ЛИВИИ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24

Ми-24 – ударный вертолётный комплекс, оснащенный современным высокоточным оружием круглосуточного применения. Вертолёт предназначен для уничтожения бронетанковой техники и огневой поддержки подразделений сухопутных войск. Ми-24 имеет несколько вариантов применения: ударный, десантный, санитарный и транспортный, что делает использование этого вертолёта как эффективным, так и экономически выгодным. Неоспоримое преимущество данного вертолёта – возможность круглосуточного боевого применения.
Многоцелевой военно-транспортный вертолёт Ми-35М, разработанный на основе прославленного Ми-24, является уникальным вертолётом в своём классе. Холдинг «Вертолёты России» по праву гордится этой разработкой, которая стала одним из эталонов мирового вертолётостроения.
Ми-35М оснащен современным комплексом навигации и электронной индикации с многофункциональными цветными дисплеями, обзорно-прицельной системой, включающей в себя тепловизионный и телевизионный канал, лазерный дальномер и пеленгатор.
Установка новых систем позволяет не только снизить нагрузку на экипаж и применять управляемое и неуправляемое вооружение вертолёта в любое время суток, но также выполнять взлет и посадку на неподготовленные и необорудованные площадки.

Рабочее проектирование опытного вертолета началось в июне 1968г. и велось параллельно с подготовкой к серийному производству, что позволило значительно сократить время разработки, и первый из двух опытных вертолетов В-24 впервые поднялся в воздух 15 сентября 1969г. (летчик-испытатель Г.В.Алферов). Позже была построена опытная партия из 10 вертолетов В-24 (5 на МВЗ и 5 на заводе в г. Арсеньеве), предназначенных для летных и статических испытаний. Во время испытаний один из вертолетов Ми-24 разбился. Государственные испытания начались в июне 1970г. и проводились в течение полутора лет с участием 16 вертолетов.
Серийное производство вертолетов Ми-24 началось в 1970г, а в 1971г. вертолеты в исходном варианте Ми-24 начали поступать в части.

В 1972 г. комплекс 9К113 «Штурм-В» поступил на испытания, что позволило наконец создать вариант Ми-24В, который пошел в серийное производство. Именно такой облик вертолета и предусматривался заказчиком в самом начале работ по Ми-24. К отработке комплекса «Штурм-В» приступили летом 1973 г. на полигоне в Ларцевых Полянах на доработанном под новый комплекс Ми-24А. Осенью к этим испытаниям подключился опытный Ми-24В. В этой работе принял участие летчик-испытатель ОКБ им. М.Л. Миля Ю.Ф. Чапаев, за год до этого окончивший ШЛИ МАП. Совместные государственные испытания вертолета завершились примерно годом позже, чем Ми-24Д. Постановлением правительства от 29 марта 1976 г. Ми-24В и Ми-24Д были приняты на вооружение. К тому времени в строю находилось около 400 Ми-24А и Ми-24Д. Таким образом, на доводку «двадцатьчетверки» ушло почти 8 лет, причем большая часть этого времени была потрачена на создание и отработку комплекса вооружения. Вероятность поражения цели вертолетом Ми-24В с ПТРК 9К113 «Штурм-В» с системой наведения «Радуга-Ш» вероятность попадания в цель превысила 92%.

Вертолеты Ми-24 серийно производились на заводах в Арсеньеве и Ростове, где было построено более 5200 вертолетов различных модификаций, из них более половины для стран СНГ, остальные на экспорт в 15 стран мира (Афганистан, Алжир, Ангола, Куба, Чехословакия, Германия, Венгрия, Индия, Ирак, Ливия, Мозамбик, КНР, КНДР, Никарагуа, Перу, Польша, Вьетнам, Йемен). В 1992г. серийный выпуск вертолетов Ми-24 был прекращен. В 1995г. на вооружении армейской авиации России находилось около 1500 вертолетов Ми-24 и более 1000 вертолетов в других странах, которые еще долго останутся в строю.

МОДИФИКАЦИИ:

• В-24 — опытный вертолет с двумя двигателями ТВ3-117 мощностью по 1510кВт, модифицированным несущим винтом и динамическими системами и агрегатами вертолетов Ми-8 и Ми-14 и общей двухместной кабиной, сиденья летчика и стрелка-оператора были расположены тандемом, но смещены относительно продольной оси; вертолет не имел вооружения и прицельного оборудования;
• Ми-24 — первый серийный вертолет с двумя двигателями ТВ3-117 и крылом без поперечного V. На вертолете был установлен комплекс вооружения К-4В, использовавшийся на вооруженных вертолетах Ми-4 и Ми-6 с ПТУР и НАР: на фюзеляже под дверьми грузовой кабины на съемных рамах были установлены по две ПТУР 9М17 противотанкового комплекса «Фаланга М» с ручной системой наведения с помощью танкового визира 9Ш121 с радиокомандной линией управления. В носовой части была размещена подвижная пулеметная установка HУB-1 с пулеметом А-12.7 калибра 12.7мм с коллиматорным прицелом. На четырех балочных держателях под крылом крепились блоки С32 НАР С5, наводимых с помощью коллиматорного прицела ПКВ, или бомбы калибром 100 и 250кг, сбрасывание которых производилось с помощью бомбового прицела ОПБ-1B, или баки с горючей жидкостью.
• Ми-24А — модифицированный серийный вариант с двигателями ТВ3-117ВМ мощностью по 1610кВт и крылом большего размаха с отрицательным поперечным V, на концах которого расположены пилоны для крепления пусковых установок ПТУР «Фаланга М» с полуавтоматическим управлением с помощью прицельной системы «Радуга Ф». В носовой части установлен пулемет А-12.7. Производились на заводе в г. Арсеньеве, построено около 250 вертолетов Ми-24А;
• А-10 — рекордный вариант вертолета Ми-24А без вооружения и крылом с уменьшенной взлетной массой. В 1975 и 1978гг. на рекордном варианте А-10 было установлено 7 международных рекордов, среди которых были абсолютный рекорд скорости 303.4км/ч на базе 15-25км (установлен Г.Р.Карапетяном), а также абсолютные женские рекорды скорости и скороподъемности (установлены Г.В.Расторгуевой);
• Ми-24У — учебно-тренировочный вариант вертолета Ми-24А без пулемета, в кабине установлен второй комплект органов управления и пилотажно-навигационного оборудования;
• Ми-24Б — был вооружен пулеметом ЯкБ-12 калибром 12.7мм на подфюзеляжной турельной установке УСПУ-24, управляемой дистанционно с помощью прицельной станции КПС-53АБ с аналоговым вычислителем и системой бортовых датчиков и комплексом ПТУР «Фаланга П» с полуавтоматической системой наведения «Радуга Ф» и гиростабилизированным прицелом, обеспечивающим маневрирование по курсу ±60° при наведении ПТУР. Вертолеты прошли испытания в 1971-72гг.
• Ми-24Д — вариант с новой носовой частью с размещением летчика и стрелка-оператора тандемом в отдельных кабинах с системой герметизации и кондиционирования и системами вооружения как на вертолете Ми-24Б; рулевой винт размещен слева по борту, что стало принятым на всех последующих вертолетах вместо прежнего правого размещения;
• Ми-24ДУ — учебно-тренировочный вариант вертолета Ми-24Д без пулеметной носовой установки, снабжен двойным комплексом управления и пилотажно-навигационных приборов;
• Ми-24В — модифицированный вариант Ми-24Д с комплексом сверхзвуковых ПТУР «Штурм В» нового поколения и автоматическим прицелом летчика АСП-176, являющимся модификацией прицела, разработанного для истребителя-бомбардировщика Су-17; воздухозаборники двигателей снабжены ПЗУ; вертолеты Ми-24В и Д приняты па вооружение 29 марта 1976г. и серийно производились до 1986г; построено более 1000 вертолетов Ми-24В. С конца 1978г. усовершенствованные вертолеты Ми-24Д и В стали поставляться странам Варшавского Договора;
• Ми-24П — пушечный вариант с неподвижной установкой с двуствольной пушкой ГШ-30 калибром 30мм с удлиненными стволами в обтекателе сбоку фюзеляжа; разработка начата в 1974г, серийное производство — в 1981г, до 1991г. выпущено 620 вертолетов Ми-24П;
• Ми-24ВП то же, что и Ми-24В, но с подвижной установкой HППУ-23 с двухствольной пушкой ГШ-23Л вместо пулемета ЯкБ-12,7. В серии был с 1989 года.
• Ми-24Р разведчик химической и радиационной обстановки на базе Ми-24В. Оснащен контейнерами со спецоборудованием на подкрыльевых пилонах и дистанционно управляемым экскаватором для взятия проб грунта.
• Ми-24К разведывательно-корректировочный вертолет для сухопутных войск (также на базе Ми-24В). Построено примерно по полторы сотни Ми-24Р и Ми-24К.
• Ми-24ВМ модернизированный вариант Ми-24ВП с новым РЭО, комплексом вооружения «Атака-В» + возможностью подвески ракет класса «воздух-воздух» комплекса «Игла-В», рулевым винтом по типу Ми-28 и рядом доработок по планеру.
• Ми-24М — противолодочный вариант вертолета; разработан в 1974г. для ВМС, которые выбрали противолодочный вертолет Ка-25;
• Ми-24БМТ — вариант вертолета — минного тральщика; разработан на базе вертолета Ми-24А, с которого были сняты вооружение, броня и крыло, шасси сделано неубирающимся. В фюзеляже размещались траловое устройство и дополнительный топливных бак. В 1974г. построен опытный вертолет, который проходил испытания;
• Ми-24ПС — патрульно-спасательный вертолет, предназначен для решения специальных задач по охране правопорядка и поисково-спасательных работ в труднодоступных районах; снабжен системой глобальной спутниковой навигации и метеолокатором, поисковыми фарами и лебедкой ЛПГ-4; впервые демонстрировался на МАКС-95; планируется серийное производство.
• Ми-25 — экспортный вариант вертолета Ми-24Д;
• Ми-35 экспортный вариант Ми-24В.
• Ми-35П — экспортный вариант вертолета Ми-24П;
• Ми-35М — модифицированный экспортный вариант вертолета Ми-24Б с электронным оборудованием французских фирм «Секстант Авионикс» и «Томсон CSF»; демонстрировался на Парижской авиакосмической выставке в 1995г. и на авиакосмической выставке МАКС-95 в г. Жуковском; снабжен ИК-системой обзора передней полусферы и телевизионной камерой, нашлемным прицелом и очками ночного видения и другими системами, разработанными для вертолета Ми-28. Вооружение составляют двуствольная пушка калибром 23мм, гранатомет калибром 30мм, УР «воздух-воздух» «Игла-Б», блоки с НАР калибром 70мм и ПТУР «Атака» и «Штурм-Б». По сравнению с Ми-24 имеет меньшую массу конструкции и больший статический потолок; планируется серийное производство.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МИ-24В

Диаметр несущего винта, м 17.30
Диаметр рулевого винта, м 3.91
Длина,м 21.50
Высота ,м
Размах крыла, м 6.66
Масса, кг
пустого 8500
нормальная взлетная 11200
максимальная взлетная 11500
Внутренние топливо, кг 1500 + опционально 1000
ПТБ 1200 (4 х 500 л)
Тип двигателя 2 ТВаД Климов ТВ3-117В
Мощность, л.с. 2 х 2225
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 264
Перегоночная дальность, км 1000
Боевая дальность, км 595
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: до 8 солдат или 4 носилок или 1500 кг груза (максимально — 2400 кг) или 2000 кг на внешней подвеске

ВООРУЖЕНИЕ:

один 12.7-мм четырехствольный пулемет ЯкБ-12.7 (на подвижной установке УСПУ-24, БК=1470 патронов)
Боевая нагрузка — до 2400 кг на 6 узлах подвески:
4хПТУР 9М114 Штурм-В, 2х Р-60, 4хУБ-32А-24 (128 НАР С-5М1, С-5МО, С-5КБП, С-5КО и С-5-О), 4хБ-8В20А (80 НАР С-8ДМ, С-8БМ, С-8ВМ, С-8КОМ, С-8С), 4ХБ-13Л1 (20 НАР С-13, С-13Т, С-13-0Ф), 4хС-24, 2хГУВ-1, 4хГУВ-8700, УПК-23-250, 8хОФАБ-100, 4хОФАБ-250, 4хРБК-250, 2хРБК-500, 2хКМГУ-2, 2хОДАБ-500, 2хЗБ-500

Источники: ОАО «Роствертол» и др.

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24. НОВОСТИ 2015 — 2016
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24. НОВОСТИ 2013 — 2014

ЭКСПОРТ УКРАИНОЙ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-24 В АЗЕРБАЙДЖАН
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24 НА ДНЕ ВВС РОССИИ В КАСИМОВО 1998 ГОДА
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24 НА ДНЕ ВВС РОССИИ В КАСИМОВО 1996 ГОДА
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ОТМЕЧАЮТ 45 ЛЕТ ПЕРВОГО ПОЛЕТА МИ-24
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М НА МАКС. ФОТОРЕПОРТАЖ
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24УП (УКРАИНА)
ПРИЦЕЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА «ЗАРЕВО»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap