МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. MULTIFUNCTIONAL ICEBREAKING SUPPORT VESSEL


МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ
СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
MULTIFUNCTIONAL ICEBREAKING SUPPORT VESSEL

08.10.2021
ПРОЕКТЫ ПЛАВУЧЕЙ БАЗЫ И МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛЕДОКОЛЬНОГО СУДНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БУРОВЫХ РАБОТ В АРКТИКЕ ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ «НЕВА-2021»

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге ООО ПКБ “Петробалт” представил проекты судов для обеспечения работ разведывательного бурения в морях российской Арктики:
• плавучая база обеспечения
• многофункциональное ледокольное судно обеспечения
Необходимый дедвейт и основные проектные параметров их определялись на основе исследований в рамках ОКР «Разработка концептуального проекта автономного комплекса обеспечения поисково-разведочных работ и входящих в его состав судов, в том числе финансовых и технологических схем организации их строительства на российских заводах», шифр «ПРР-Арктика-2» в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений». Головной исполнитель – ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет».
Автономный комплекс обеспечения поисково-разведочных работ включает в себя, как минимум, такие объекты как плавучая база обеспечения (ПБО), морская буровая установка (МБУ), судно обеспечения.
Как известно, в результате выполнения исследований были разработаны концептуальные проекты создания и эксплуатации плавучей базы обеспечения буровых работ (ПБО), как основного элемента автономного комплекса обеспечения (АКО), и многофункционального ледокольного судна обеспечения (МЛСО) в составе АКО и в других видах деятельности.

Проектируемая ПБО (в составе АКО) должна обеспечивать бесперебойное снабжение МБУ в течение бурового сезона всеми необходимыми расходными материалами и оборудованием, а также утилизацию отходов бурения и жизнедеятельности МБУ. Кроме того, ПБО может быть задействована в качестве мобильных баз обеспечение строительства объектов береговой инфраструктуры в Арктике, баз обеспечения безопасного судоходства на трассе СМП, участника обеспечения «Северного завоза».

Проектируемое МЛСО (в составе АКО) должно обеспечивать эффективную ледовую защиту МБУ и их буксировку от береговой базы до места проведения буровых работ и обратно, а также выполнять функции завозчиков якорей, работы по ЛАРН, пожаротушению, спасению и эвакуации людей.
В межбуровой период МЛСО способно выполнять традиционные ледокольные и другие функции в различных проектах и районах Арктического и Сахалинского шельфа.
Результаты работы предполагается использовать при проектировании судов, входящих в состав АКО, конструкторскими бюро судостроительной отрасли и при их дальнейшем строительстве на отечественных судостроительных заводах, разработчиками и поставщиками судового комплектующего оборудования и специальных технических средств, а также компаниями-операторами нефтегазовых на арктическом шельфе (ПАО «Газпром» и «Газпромнефть») и другими организациями и ведомствами, отвечающими за различные виды деятельности на шельфе и побережье Арктики: Минвостокразвития, Росатом (Администрация «Севморпути» и «Атомфлот»), АО «ОСК», Федеральное агентство морского и речного транспорта.
ВТС «БАСТИОН», 07.10.2021

ПРОЕКТЫ ПЛАВУЧЕЙ БАЗЫ И МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛЕДОКОЛЬНОГО СУДНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БУРОВЫХ РАБОТ В АРКТИКЕ ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ «НЕВА-2021»
ПЛАВУЧАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»


МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ
СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Многофункциональное ледокольное судно обеспечения разработало ПКБ «Петробалт».
Судно представляет собой Многофункциональное ледокольное судно обеспечения (МЛСО), предназначенное для круглогодичной эксплуатации в арктическом регионе.

Назначение:
• Проведение операций по управлению ледовой обстановкой (УЛО), в том числе в многолетнем льду;
• Выполнение буксировки МБУ;
• Заводка и раскрепление якорей;
• Снабжение и техническое обслуживание МБУ ;
• Выполнение операций по ЛАРН, пожаротушению и спасению персонала МБУ;
• Поиск и спасение людей как на открытой воде при волнении до 5 баллов по шкале Бофорта, так и в ледовых условиях;
• Доставка и транспортировка партий палубного груза и эксплуатационного персонала на ПБУ;
• Поддержка подводно-технических водолазных работ на глубинах до 12 метров;
• Временное размещение спасённых экипажей ПБУ и других судов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

KM ⍟ Icebreaker 7 (1) AUT1-ICS OMBO FF1WS DYNPOS-2 EPP ANTI-ICE ECO HELIDECK Winterization(-40) ANCHOR HANDLING VESSEL STANDBY VESSEL SUPPLY VESSEL TUG
Длина по КВЛ, м 99,15
Длина между перпендикулярами, м 88,16
Ширина по КВЛ, м 22,9
Высота борта на миделе, м 12,1
Осадка по КВЛ, м 9
Автономность, сут 120


Источники:
• https://petrobalt.ru/projects/proekt-mlso/
• https://www.sudprom2030.ru/files/niokr/3TmscrpXcVxEDss9ju91rRueT7v3mlv8.pdf
• http://rgmt.spb.ru/mobver/novosti.html?id=3229

ПРОЕКТЫ ПЛАВУЧЕЙ БАЗЫ И МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛЕДОКОЛЬНОГО СУДНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БУРОВЫХ РАБОТ В АРКТИКЕ ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ «НЕВА-2021»
ПЛАВУЧАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЛЕДОКОЛЫ, СУДА ЛЕДОВОГО КЛАССА
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА, ЛЕДОКОЛЫ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap