12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT



МЕТАНОВЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-169
METHANE LIQUID ROCKET ENGINE RD-169

01.08.2018

Российский ракетный двигателестроительный холдинг приступил к разработке силового агрегата на метане. Испытания изделия, получившего название РД-169, должны пройти через 3-4 года, сообщил РИА Новости генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов.
«Двигатель получил название РД-169. Это фактически новый двигатель, создающийся на основе тех знаний, которые мы формировали с начала 2000-х годов», — рассказал он.
По его словам, «работу некоторых двигателей с метановой смесью, например, РД-0146, мы даже испытали на практике». «Подтверждена сама возможность и эффективность такой схемы. На сегодняшний день в Воронеже создан стенд для проведения испытаний, имеется соответствующий конструкторский задел. Нам нужно 3-4 года, и мы сможем приступить к испытаниям полноценного метанового двигателя», — заявил глава компании.
Концепцию ракетного комплекса, основанного на РД-169, НПО «Энергомаш» и РКЦ «Прогресс» должны представить к концу 2018 года.
Лента.ру


МЕТАНОВЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-169

Кислородно-метановый ракетный двигатель РД-0162 разрабатывается в КБХА с 1997 года в рамках Федеральный космической программы на 2016-2025 гг, главный конструктор — Горохов Виктор Дмитриевич. В качестве горючего используется сжиженный природный газ, в качестве окислителя используется жидкий кислород. Предназначен для использования в качестве маршевого двигателя в многоразовых ракетах-носителях. Преимуществами являются: удобство в эксплуатации, экологическая чистота, возможность многоразового использования. Планируется тяга в 200 тонн.

Для экспериментальных работ по исследованию новой комбинации топлива – кислород и сжиженный природный газ (СПГ) для ЖРД перспективных многоразовых ракет-носителей разработан и испытан демонстрационный ЖРД РД0110МД на метановом горючем, изготовленный на базе серийного двигателя РД0110.
Успешно проведены огневые испытания РД0146М на компонетах кислород-СПГ.
С 2002 по 2005 г.г. велись работы совместные с западноевропейскими партнерами по созданию европейского метанового многоразового ЖРД тягой 200 тс (проект «Волга»). С 2006 г. ведется работа по созданию отечественного метанового многоразового ЖРД РД0162 тягой 203,9 тс для МРКС-1.
Двигатель РД0162 СД предназначен для проведения летной отработки системного демонстратора возвращаемого ракетного блока (первой многоразовой ступени) ракетно-космического комплекса МРКС-1. Двигатель РД0162СД планируется также использовать в составе маршевой двигательной установки новой малогабаритной космической ракеты.
В декабре 2016 года состоялись успешные испытания двигателя-демонстратора. Испытание первого завершенного экземпляра запланировано на 2020 год.

По состоянию на конец октября 2017 года состоялась серия огневых испытаний кислородно-метанового двигателя РД-0162Д2А тягой 40 тонн; разработан эскизный проект на кислородно-метановый двигатель тягой 85 тонн. Следующий этап предусматривает выпуск конструкторской документации на двигатель тягой 85 тонн, а также продолжение подготовки производства и изготовление энергетических установок для отработки отдельных систем двигателя.
Новый жидкостной ракетный двигатель на природном газе должен заменить керосиновые. Главное его преимущество — возможность использования в многоразовых ракетах-носителях. В отличие от керосинового аппарата, полости двигателя на сжиженном природном газе (СПГ) легко очищать после использования — достаточно провести лишь цикл испарения. Кроме того, по мнению специалистов Ракетно-космического центра «Прогресс» (г. Самара) — разработчиков ракет-носителей среднего класса, — использование новых двигателей уменьшит в 1,5—2 раза стоимость пуска космических аппаратов, упростит наземную инфраструктуру за счёт единого типа двигателя и топлива «СПГ + жидкий кислород».
Важный «плюс» кислородно-метанового двигателя — экологичность. Как сами компоненты топлива, так и продукты, образующиеся при его работе (моноокись, двуокись углерода и вода), не загрязняют окружающую среду в той степени, как используемый ныне керосин и продукты его горения. Пятна проливов жидкого природного газа, в отличие от керосина, быстро испаряются. Разработчики напоминают и о прогнозируемых проблемах производства ракетного керосина через 30—50 лет, которые ощущаются уже сейчас. Если раньше для производства ракетного керосина использовали только определённые сорта нефти из конкретных скважин, то теперь из-за истощения месторождений в ракетах «Союз» применяется композиция, полученная из смеси нефти, добытой из нескольких скважин.
Кислородно-метановый ракетный двигатель пройдёт первое испытание в 2019—2020 годах.
Российский ракетный двигателестроительный холдинг приступил к разработке силового агрегата на метане. Испытания изделия, получившего название РД-169, должны пройти через 3-4 года, сообщил 1 августа 2018 года генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов.
Концепцию ракетного комплекса, основанного на РД-169, НПО «Энергомаш» и РКЦ «Прогресс» должны представить к концу 2018 года.
РД-169 как проект НПО Энергомаш впервые появился в открытых источниках в 1998 году как перспективный метановый ЖРД для несостоявшегося проекта ракеты-носителя «Рикша». Тогда в проектных характеристиках указывалось, что он будет иметь тягу у Земли 15 тс, в невесомости — 17 тс. Габариты были обозначены как 0,5 х 1,7 метра. Связка из 6 двигателей РД-169 получила название РД-190. Предполагалось, что создание метанового ракетного двигателя потребует до 4 лет при должном финансировании. Проект не получил должной поддержки в период ельцинского развала промышленности и не вышел из стадии эскизного.
Испытания перспективного метанового ЖРД РД-169 в полноценном виде начнутся в 2021-2022 годах

Источники: www.kbkha.ru, ru.wikipedia.org, www.nkj.ru, РИА Новости, tehnoomsk.ru и др.

НПО ЭНЕРГОМАШ


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap