ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА МЕКО А200 (ГЕРМАНИЯ)

THE MULTIPURPOSE FRIGATE

OF PROJECT MEKO A200 (GERMANY)

10.12.2014

Утром 5 декабря 2014 года на судостроительном предприятии Abu Dhabi MAR Kiel GmbH (ADMК) в Киле (Германия) без широкой огласки был спущен на воду (фактически выведен из крытого сухого строительного дока № 7) первый строящийся для ВМС Алжира фрегат проекта МЕКО А200 АN. Корабль с бортовым номером «910» пока что не имеет названия, и после вывода из дока был отбуксирован к достроечной набережной верфи.
Министерство обороны Алжира подписало контракт с германским объединением ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) на постройку для алжирского флота двух фрегатов проекта МЕКО А200 АN 26 марта 2012 года. Общая стоимость соглашения составляет 2,17 млрд. евро, включая поставку вооружения, техническую поддержку, а также приобретение шести противолодочных вертолетов AgustaWestland Super Lynx Mk 300. Реализация контракта осуществляется в условиях значительной секретности, и ни о начале строительства фрегатов, ни о спуске на воду головного корабля официально не сообщалось.
bmpd.livejournal.com

06.04.2015

Как сообщает бюллетень «Intelligence online», несмотря на то, что Алжир в скором времени должен получить два фрегата проекта MЕКО A200 AN постройки германского концерна Thyssen Krupp Marine Services (TKMS, фактически строительство по подряду ведет судостроительное предприятие Abu Dhabi MAR Kiel GmbH (ADMК) в Киле), судя по всему, ВМС Алжира закупили только один боекомплект противокорабельных ракет MBDA Exocet MM40 Block III для этих кораблей, которые будут находиться непосредственно на борту. Дополнительного боезапаса нет. Данная ситуация значительно сужает возможности алжирского флота в случае потенциального конфликта. Но это не единственная головная боль местного командования флотом. Алжирские корабли не связаны между собой системой боевого управления для ведения сетецентричных боевых действий. В то же время, марокканский флот подобной системой оснащен.
На вооружении алжирских фрегатов проекта MЕКО A200 AN будет стоять противокорабельный ракетный комплекс MBDA Exocet MM40 Block 3 с восемью пусковыми установками ракет, вместо более ранних сообщений, что эти корабли получат ПКРК Saab RBS 15 Mk III с 16 пусковыми установками. Всего заказано четыре фрегата, два из которых строятся в Германии, а еще два (в опционе) должны быть построены в Алжире. Головной корабль с бортовым номером «910» (на снимке) был спущен на воду и в КИле 5 декабря 2014 года и уже проходит заводские ходовые испытания. Он должен быть передан заказчику летом 2015 года.
bmpd.livejournal.com

20.07.2015

Как сообщают шипспоттеры, на германском судостроительном предприятии German Naval Yards Kiel GmbH в Киле (до 31 марта 2015 года носило название Abu Dhabi MAR Kiel GmbH, сейчас входит в состав объединения German Naval Yards Holdings GmbH международной финансово-промышленной группы Privinvest, контролируемой семьей ливанского маронитского бизнесмена Искандера Сафа) практически завершено строительство для ВМС Алжира головного фрегата проекта МЕКО А200 АN (бортовой номер «910», название пока не известно). Корабль в конце июня — начале июля прошел докование и получил вооружение и радиотехнические средства. 18 июля 2015 года головной алжирский фрегат был отведен от достроечной стенки верфи German Naval Yards Kiel, — по всей видимости, готовясь выйти на заводские ходовые испытания.
Министерство обороны Алжира подписало контракт с германским объединением ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) на постройку для алжирского флота двух фрегатов проекта МЕКО А200 АN 26 марта 2012 года. Общая стоимость соглашения составляет 2,17 млрд. евро, включая поставку вооружения, техническую поддержку, а также приобретение шести противолодочных вертолетов AgustaWestland Super Lynx Mk 300. Реализация контракта осуществляется в условиях значительной секретности, и ни о начале строительства фрегатов, ни о спуске на воду головного корабля официально не сообщалось. Головной корабль был спущен на воду в Киле 5 декабря 2014 года.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

28.01.2016

Как сообщает бюллетень «Intelligence online» в материале «Le contrat de Safa torpille par Berlin?», Берлин ведет страну игру в ходе реализации контракта с Алжиром на строительство четырех фрегатов МЕКО А200 АN. Так, хотя министерство обороны ФРГ согласилось поставить на фрегаты артиллерийские установки калибра 127-мм производства компании OTO Melara (теперь Finmecanica), которые позволяют использовать дальнобойные управляемые снаряды Vulcano, оно отказывается…. от установки на корабли системы управления огнем, которая позволяет применять эти снаряды. А это делает бесполезными это высокоточное оружие.
Это уже не первая неприятность, которая возникла по ходу реализации алжирского контракта. В начале 2015 года ВМС Алжира узнали, что на кораблях имеется только один боекомплект ракет на борту, а хранение запасных ракет на берегу не предусматривается. А это в значительной степени ограничивает возможности кораблей в ходе потенциального конфликта.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

26.02.2016

23 февраля 2016 года в Киле на германском судостроительном предприятии German Naval Yards Kiel (входит в состав объединения German Naval Yards Holdings GmbH группы Nobiskrug GmbH холдинга Privinvest), состоялась церемония официальной передачи ВМС Алжира головного построенного для них фрегата проекта МЕКО А200 АN, получившего название Harrad («Сдерживающий», бортовой номер «910»). В ходе церемонии состоялся торжественный подъем на корабле алжирского военно-морского флага. Сообщается, что корабль должен прибыть в Оран в Алжире в мае 2016 года, а до того будет проходить курс подготовки алжирского экипажа (130 человек).
Министерство обороны Алжира подписало контракт с германским объединением ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) на постройку для алжирского флота двух фрегатов проекта МЕКО А200 АN (с опционом еще на два корабля) 26 марта 2012 года. Общая стоимость соглашения составила 2,17 млрд. евро, включая поставку вооружения, техническую поддержку, а также приобретение шести противолодочных вертолетов AgustaWestland Super Lynx Mk 300. Реализация контракта осуществляется в условиях значительной секретности. Головной корабль, теперь получивший название Harrad (бортовой номер «910») был начат постройкой в Киле в 2013 году, спущен там на воду 5 декабря 2014 года и выведен на заводские ходовые испытания (под временным немецким названием Adler) в cентябре 2015 года, Второй строящийся для Алжира фрегат (бортовой номер «911») был спущен на воду в начале декабря 2015 года и сейчас находится в достройке, его сдача намечена на 2017 год.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

25.04.2016

19 апреля 2016 года в столицу Алжира город и порт Алжир прибыл из Германии первый построенный для алжирского флота фрегат проекта МЕКО А200 АN El Radii (также в западных источниках используется написание Harrad, арабское название — «Сдерживающий», бортовой номер «910»). Корабль был передан ВМС Алжира в Киле 23 февраля 2016 года. 20 апреля в Алжире состоялась официальная церемония ввода фрегата в состав алжирского флота.
Министерство обороны Алжира подписало контракт с германским объединением ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) на постройку для алжирского флота двух фрегатов проекта МЕКО А200 АN (с опционом еще на два корабля) 26 марта 2012 года. Общая стоимость соглашения составила 2,17 млрд. евро, включая поставку вооружения, техническую поддержку, а также приобретение шести противолодочных вертолетов AgustaWestland Super Lynx 300 (Mk 140). Реализация контракта осуществляется в условиях значительной секретности. Головной корабль, теперь получивший название El Radii (Harrad, бортовой номер «910») был начат постройкой в Киле в 2013 году, спущен там на воду 5 декабря 2014 года и выведен на заводские ходовые испытания (под временным немецким названием Adler) в cентябре 2015 года, Второй строящийся для Алжира фрегат (бортовой номер «911») был спущен на воду в начале декабря 2015 года и сейчас находится в достройке, его сдача намечена на 2017 год.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

24.05.2017

21 мая 2017 года в столицу Алжира город и порт Алжир прибыл из Германии второй построенный для алжирского флота фрегат проекта МЕКО А200 АN El Moudamir (арабское название المدمر — «Разрушающий», бортовой номер «911»). Корабль, построенный в Киле, был спущен на воду 4 декабря 2015 года, передан ВМС Алжира в Киле 8 декабря 2016 года, и 15 апреля 2017 года убыл из Киля в Алжир.
Напомним, что первый построенный для Алжира фрегат проекта МЕКО А200 АN El Radii (арабское название الرادع — «Сдерживающий», бортовой номер «910») был передан ВМС Алжира в Киле 23 февраля 2016 года и прибыл в Алжир 19 апреля 2016 года.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

09.01.2019

Как сообщило сетевое издание германского журнала «Spiegel», накануне Нового года Федеральный Совет безопасности Германии (членами которого являются федеральный канцлер и ключевые члены правительства ФРГ) на закрытом заседании одобрил поставку германским концерном ThyssenKrupp в Египет одного фрегата проекта МЕКО А200 с опционным разрешением на поставку еще одного такого корабля.
Согласно более ранней публикации того же журнала, ThyssenKrupp в сентябре 2018 года подписал соглашение с Египтом о постройке для египетского флота четырех фрегатов проекта МЕКО А200 стоимостью более 2 млрд евро (при этом предусматривается возможность постройки одного из этих фрегатов по лицензии в Египте).
Однако cанкционирование этого контракта со стороны правительства ФРГ затянулось, как по внутригерманским политическим причинам (давление ряда политических и общественных кругов против продажи вооружения «авторитарному режиму Египта, нарушающему права человека» и участвующему в военной интервенции в Йемене) — так и по внешнеполитическим. По данным германских СМИ, финансирование контракта на постройку фрегатов для Египта должна осуществлять Саудовская Аравия, отношения которой с Германией осенью 2018 года серьезно обострились ввиду резкой критики с немецкой стороны истории с убийством Хашогги. В ответ, как сообщалось, саудовская сторона пригрозила разрывом ряда контрактов с Германией, включая контракт на постройку фрегатов для Египта.
По все видимости, теперь все вовлеченные стороны смогли урегулировать вопросы и разрешение правительства ФРГ на реализацию первого этапа контракта на постройку фрегатов для Египта получено ThyssenKrupp. Характерно, что накануне одобрения этого контракта египетская сторона освободила двух немецких граждан — сотрудников связанного с ХДС Фонда Конрада Аденауэра, отбывавших с 2013 года тюремное заключение в Египте за незаконное финансирование фондом египетских правозащитных НКО.
https://bmpd.livejournal.com

УТВЕРЖДЕН КОНТРАКТ НА ПОСТРОЙКУ В ГЕРМАНИИ ДЛЯ ЕГИПТА ФРЕГАТОВ ПРОЕКТА МЕКО А200
<ЕГИПЕТ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

06.04.2019

Правительство Германии одобрило поставку Египту германским судостроительным объединением Thyssenkrupp Marine Systems (TKMS, в составе концерна Thyssenkrupp) суммарно шести фрегатов проекта МЕКО А200 на сумму более 2,3 млрд евро. Три из фрегатов должны быть построены TKMS в Германии, а еще три — в Египте. Комитет по бюджету Бундестага ФРГ 3 апреля одобрил предоставление правительственных гарантий немецкого экспортного кредита для реализации этого контракта.
Концерн Thyssenkrupp в сентябре 2018 года подписал соглашение с Египтом о постройке для египетского флота четырех фрегатов проекта МЕКО А200 стоимостью более 2 млрд евро, при этом предусматривалась постройка одного из этих фрегатов по лицензии в Египте. Теперь количество заказанных Египтом фрегатов проекта МЕКО А200 возросло до шести, причем два дополнительных корабля также предполагается строить в Египте.
ВТС «Бастион»

ЕГИПЕТ ПОЛУЧИТ ШЕСТЬ ФРЕГАТОВ ГЕРМАНСКОГО ПРОЕКТА МЕКО А200
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА МЕКО А200

К началу 2000-х годов семейство МЕКО включает в себя 1650 тонные корветы MEKO A-100 и 3500 тонные фрегаты MEKO A-200. В начале XXI века наибольшее распространение получили ФР MEKO 200 (новейшая версия MEKO A-200). По этому проекту с различными модификациями было построено 29 ФР. Последние годы в ряде стран ведется строительство и КРВ по проекту MEKO A-100.
Прогресс в военном кораблестроении и сопутствующих технологиях вынудил немецких конструкторов в конце 1990-х годов пересмотреть проект. Новое поколение, получившее обозначение МЕКО А200, получило обновленные обводы корпуса и надстроек, отвечающие требованиям снижения радиолокационной заметности. Силовая установка — комбинированная, причем газовая турбина приводит в действие не обычный винт, а водометный движитель.
Первым заказчиком кораблей обновленного проекта (модификации МЕКО A2005AN) стала Южно-Африканская Республика, получившая в 2006-2007 годах фрегаты «Аматола», «Исандлвана», «Спиенкоп» и «Менди», построенные в ФРГ. Эти корабли вооружены французскими ПКРК «Экзосет» и южноафриканскими ЗРК «Умконто», а также артиллерией, противолодочными торпедами и палубными вертолетами.
Программа SGPV-LCS была запущена ВМС Малайзии после решения не продолжать строительство патрульных кораблей германского проекта МЕКО А100RMN. Из шести кораблей МЕКО А100RMN (типа Kedah) два были построены по контракту 2000 года в Германии на Blohm + Voss, а четыре — по лицензии малайзийской судостроительной верфью Boustead Naval Shipyard в Лумуте (штат Перак). Хотя первоначально планировалось построить для Малайзии 27 кораблей типа Kedah, однако программа их строительства как в Германии, так и в Малайзии сталкивалась со значительными трудностями и задержками, и ВМС Малайзии остались неудовлетворенными техническим уровнем этих кораблей. Это и вынудило Малайзию объявить в 2010 году тендер на 24 корабля нового поколения SGPV-LCS.
Отработанные в концепции MEKO технологии были применены при создании ФР проектов 123 и 124 для ВМС Германии.

Южноафриканские фрегаты типа Valour (MEKO A-200SAN, F145 Amatola, 3700 т, 4 единицы, F145–148, в строю с 2006–2007 гг.) вооружены 16 ракетами Umkhonto в двух модулях УВП по 8 ракет в каждом, расположенных в носовой части корабля между надстройкой и артустановкой. Там же зарезервировано место ещё под два аналогичных модуля.
Концепция модульных кораблей с общим обозначением МЕКО, представленная в свое время корветами и фрегатами немецкой компании «Блом унд Фосс», получила дальнейшее развитие в разработках международного концерна «Тиссен-Крупп марин системе», в состав которого кроме «Блом унд Фосс» вошла фирма «Кокумс» (Щвеция). На выставке «Евронаваль-2008″ были представлены три новых проекта: корабля прибрежной зоны МЕКО CSL, фрегата МЕКО D и многофункционального корабля МЕКО MHD.
Одной из особенностей проекта МЕКО CSL является инновационная форма корпуса. Изготовленный из высокопрочной стали (надстройка — из стеклопластика), он обеспечит, по заявлению производителя, более высокие ходовые качества корабля и в то же время позволит расширить площадь в кормовой его части для размещения вооружения. Основные тактико-технические характеристики корабля представлены в табл. 7.
В базовую комплектацию вооружения корабля входят: радиолокационные станции воздушного и надводного наблюдения, система связи, интегрированные в единую мачтовую надстройку; оптоэлектронные системы обнаружения; системы освещения подводной обстановки: 76- или 57-мм артиллерийская установка; 40-, 35- или 25-мм малокалиберный артиллерийский комплекс; два двухтрубных торпедных аппарата; комплексы выстреливаемых помех; автоматизированная система боевого управления.
Сменные функциональные модули позволяют адаптировать корабль к выполнению различных конкретных задач за короткое время. Для корабля МЕКО CSL они имеют размеры, кратные 20-футовым контейнерам, и могут размещаться в трех зонах: носовой (сразу за артиллерийской установкой), средней (в надстройке) и кормовой (под вертолетной площадкой).
По заявлению разработчиков, корабль будет иметь очень низкую заметность как по вторичному радиолокационному полю, так и в инфракрасном и оптическом диапазонах.
Тип главной энергетической установки (дизельная или дизель-газотурбинная) может быть выбран по желанию заказчика. Во всех вариантах в качестве движителя используются водометы.
Фрегат МЕКО D предназначен для решения задач ПВО корабельных соединений. При его разработке за основу был взят проект фрегата типа «Заксен» (F-124) ВМС Германии. Вероятно, в качестве главной энергетической установки будет применяться комбинированная дизельная электрогазотурбинная ГЭУ, выполненная по схеме CODLAG (Combined Diesel Electric And Gas Turbine), обеспечивающая работу маршевых электрических двигателей (при использовании в качестве источников электроэнергии дизельных генераторов) и форсажных газотурбинных двигателей на режимах среднего и полного хода. Основные тактико-технические характеристики фрегата представлены в табл. 8.
С ориентацией на рынок многофункциональных кораблей нового класса, сочетающего в себе функции десантного транспорта, а также корабля управления и обеспечения, был создан проект десантно-вертолетного корабля-дока МЕКО MHD. Его основные тактико-технические характеристики представлены в табл. 9.
Особенностью корабля является наличие сплошной полетной палубы с подъемником авиационной техники и дополнительной посадочной площадкой в кормовой части. Взлетно-посадочные площадки основной полетной палубы предназначены для приема вертолетов массой до 12 т. Кормовая взлетно-посадочная площадка может принимать машины массой до 25 т. Ангар рассчитан на 11 вертолетов.
Корабль имеет доковую камеру, в которой могут размещаться два десантных катера типа LCU или один десантный катер на воздушной подушке типа LCАС. Десантовместимость — 776 морских пехотинцев с вооружением и военной техникой. Автобронетехника принимается на отдельную палубу, а не в ангар, как это предусмотрено в ряде современных проектов УДК.
Главная энергетическая установка (дизель-электрическая) обеспечивает максимальную скорость хода корабля 22 уз и дальность плавания 8000 миль при скорости хода 16 уз.
По сравнению с традиционными проектами УДК на данном корабле предусмотрена возможность применения дистанционно управляемых противоминных подводных аппаратов типа «Си Фокс» или «Си Оттер».

Cамым крупным кораблем в экспозиции французской компании Constructions М?caniques de Normandie (CMN) на военно-морской выставке Euronaval 2014 был проект фрегата MEKO A200 AN для ВМС Алжира. Два таких корабля, были, как известно, в марте 2012 года заказаны алжирским флотом у германского объединения ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS). Как отношение CMN имеет к этому германскому проекту неясно, но, видимо, французская компания там получит какую-то долю подрядных работ. Интересен сам облик варианта MEKO A200 AN для Алжира — корабль несет внушительную батарею из 16 ПКР Saab RBS-15 Mk 3, а также новую 127-мм/64 артиллерийскую установку Oto Melara LW.

EURONAVAL 2014 — 24-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВОЕННО-МОРСКОЙ ТЕХНИКИ И ВООРУЖЕНИЯ

Источники: ВТС «Бастион», Зарубежное военное обозрение. 2009, №7, Вооружение и армии Мира (yandex.ru) и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ТИПА K130 BRAUNSCHWEIG (ГЕРМАНИЯ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ТИПА F124 «САКСОНИЯ» (ГЕРМАНИЯ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ТИПА «БРАНДЕНБУРГ» F123 (ГЕРМАНИЯ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ПРОЕКТА МЕКО А100 (ГЕРМАНИЯ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА МЕКО 200 (ГЕРМАНИЯ)
КОРВЕТЫ И ФРЕГАТЫ ТИПА MEKO (ГЕРМАНИЯ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ТИПА SAAR 6 ПРОЕКТА МЕКО А100 (ИЗРАИЛЬ)
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ORP SLAZAK (ПОЛЬША)



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap