ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




КОРВЕТЫ И ФРЕГАТЫ ТИПА MEKO (ГЕРМАНИЯ)

CORVETTES AND FRIGATES TYPE MEKO (GERMANY)

11.12.2013
Израильские СМИ 7 декабря со ссылкой на немецкую газету «Бильд» опубликовали информацию о том, что Германия планирует подписать с Израилем контракт стоимостью около 1 млрд евро на поставку боевых кораблей класса «эскадренный миноносец». На следующий день появилась уточненная информация, согласно которой для израильского флота планируется закупить корабли класса «корвет».
Как сообщает израильская «Хаарец», Министерство обороны Израиля намерено провести переговоры с Министерством финансов о выделении 3 млрд шекелей (853 млн дол) на покупку четырех кораблей класса «корвет». Учитывая участие в финансировании немецкого правительства, можно предположить, что корабли будут построены на базе проекта MEKO А-100.

10.12.2014

Утром 5 декабря 2014 года на судостроительном предприятии Abu Dhabi MAR Kiel GmbH (ADMК) в Киле (Германия) без широкой огласки был спущен на воду (фактически выведен из крытого сухого строительного дока № 7) первый строящийся для ВМС Алжира фрегат проекта МЕКО А200 АN. Корабль с бортовым номером «910» пока что не имеет названия, и после вывода из дока был отбуксирован к достроечной набережной верфи.
Министерство обороны Алжира подписало контракт с германским объединением ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) на постройку для алжирского флота двух фрегатов проекта МЕКО А200 АN 26 марта 2012 года. Общая стоимость соглашения составляет 2,17 млрд. евро, включая поставку вооружения, техническую поддержку, а также приобретение шести противолодочных вертолетов AgustaWestland Super Lynx Mk 300. Реализация контракта осуществляется в условиях значительной секретности, и ни о начале строительства фрегатов, ни о спуске на воду головного корабля официально не сообщалось.
bmpd.livejournal.com

26.12.2014

Премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху, выступая 25 декабря 2014 года на церемонии выпуска кадетов ВВС Израиля, в числе прочего заявил, что тремя днями ранее (то есть 22 декабря) был финализован контракт на постройку в Германии для израильского флота «четырех патрульных кораблей типа Saar». Нетаньяху особо поблагодарил канцлера Германии Ангелу Меркель за содействие в заключении сделки, и за «приверженность постоянному содействию нашей безопасности».
Согласно германским публикациям, речь идет о заказе для ВМС Израиля четырех патрульных кораблей, основывающихся на проекте МЕКО 80 — разработанном германским объединением ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) несколько уменьшенном варианте известного немецкого проекта МЕКО А100. Все четыре корабля будут построены TKMS в Германии, и, видимо, будут дооснащаться частью боевых систем уже в Израиле (включая, возможно, зенитную ракетную систему средней дальности Barak 8 c радиолокационным комплексом MF-STAR). bmpd.livejournal.com

АРМИЯ ОБОРОНЫ ИЗРАИЛЯ

06.04.2015

Как сообщает бюллетень «Intelligence online», несмотря на то, что Алжир в скором времени должен получить два фрегата проекта MЕКО A200 AN постройки германского концерна Thyssen Krupp Marine Services (TKMS, фактически строительство по подряду ведет судостроительное предприятие Abu Dhabi MAR Kiel GmbH (ADMК) в Киле), судя по всему, ВМС Алжира закупили только один боекомплект противокорабельных ракет MBDA Exocet MM40 Block III для этих кораблей, которые будут находиться непосредственно на борту. Дополнительного боезапаса нет. Данная ситуация значительно сужает возможности алжирского флота в случае потенциального конфликта. Но это не единственная головная боль местного командования флотом. Алжирские корабли не связаны между собой системой боевого управления для ведения сетецентричных боевых действий. В то же время, марокканский флот подобной системой оснащен.
На вооружении алжирских фрегатов проекта MЕКО A200 AN будет стоять противокорабельный ракетный комплекс MBDA Exocet MM40 Block 3 с восемью пусковыми установками ракет, вместо более ранних сообщений, что эти корабли получат ПКРК Saab RBS 15 Mk III с 16 пусковыми установками. Всего заказано четыре фрегата, два из которых строятся в Германии, а еще два (в опционе) должны быть построены в Алжире. Головной корабль с бортовым номером «910» (на снимке) был спущен на воду и в КИле 5 декабря 2014 года и уже проходит заводские ходовые испытания. Он должен быть передан заказчику летом 2015 года.
bmpd.livejournal.com

14.05.2015
Израиль 11 мая 2015 года подписал контракт на покупку у ФРГ четырех корветов для защиты газового промысла в Средиземном море. Сумма сделки составила 430 млн евро, из которых 115 млн евро профинансирует немецкая сторона, передает dw.de. Согласно контракту, немецкая сторона также обязана осуществить встречную закупку у Израиля на сумму 163 млн евро. Немецкие корабли, построенные на верфях компании ThyssenKrupp Marine Systems, должны быть поставлены Израилю в течение пяти лет. По словам министра обороны Израиля Дана Хареля, корветы «значительно улучшат» защиту стратегических газовых месторождений страны.

20.07.2015

Как сообщают шипспоттеры, на германском судостроительном предприятии German Naval Yards Kiel GmbH в Киле (до 31 марта 2015 года носило название Abu Dhabi MAR Kiel GmbH, сейчас входит в состав объединения German Naval Yards Holdings GmbH международной финансово-промышленной группы Privinvest, контролируемой семьей ливанского маронитского бизнесмена Искандера Сафа) практически завершено строительство для ВМС Алжира головного фрегата проекта МЕКО А200 АN (бортовой номер «910», название пока не известно). Корабль в конце июня — начале июля прошел докование и получил вооружение и радиотехнические средства. 18 июля 2015 года головной алжирский фрегат был отведен от достроечной стенки верфи German Naval Yards Kiel, — по всей видимости, готовясь выйти на заводские ходовые испытания.
Министерство обороны Алжира подписало контракт с германским объединением ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) на постройку для алжирского флота двух фрегатов проекта МЕКО А200 АN 26 марта 2012 года. Общая стоимость соглашения составляет 2,17 млрд. евро, включая поставку вооружения, техническую поддержку, а также приобретение шести противолодочных вертолетов AgustaWestland Super Lynx Mk 300. Реализация контракта осуществляется в условиях значительной секретности, и ни о начале строительства фрегатов, ни о спуске на воду головного корабля официально не сообщалось. Головной корабль был спущен на воду в Киле 5 декабря 2014 года.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

22.08.2015

Израильский веб-ресурс news.walla.co.il опубликовал интервью с начальником технического управления ВМС Израиля Моше Зана, в котором приводятся некоторые детали и изображение заказанных для израильского флота в Германии коветов проекта Saar 6. Напомним, что декабре 2014 года было заключено соглашение между правительствами Германии и Израиля о постройке германским судостроительным объединением ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) для израильского флота четырех «патрульных кораблей» нового типа на основе модифицированного варианта германского проекта МЕКО А100 (иногда именуемого МЕКО 80), обозначаемых в Израиле как Saar 6. При этом германское правительство согласилось оплатить около 115 млн евро из общей стоимости около 1 млрд евро постройки этих четырех кораблей.
http://bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ТИПА SAAR 6 ПРОЕКТА МЕКО А100 (ИЗРАИЛЬ)

28.01.2016

Как сообщает бюллетень «Intelligence online» в материале «Le contrat de Safa torpille par Berlin?», Берлин ведет страну игру в ходе реализации контракта с Алжиром на строительство четырех фрегатов МЕКО А200 АN. Так, хотя министерство обороны ФРГ согласилось поставить на фрегаты артиллерийские установки калибра 127-мм производства компании OTO Melara (теперь Finmecanica), которые позволяют использовать дальнобойные управляемые снаряды Vulcano, оно отказывается…. от установки на корабли системы управления огнем, которая позволяет применять эти снаряды. А это делает бесполезными это высокоточное оружие.
Это уже не первая неприятность, которая возникла по ходу реализации алжирского контракта. В начале 2015 года ВМС Алжира узнали, что на кораблях имеется только один боекомплект ракет на борту, а хранение запасных ракет на берегу не предусматривается. А это в значительной степени ограничивает возможности кораблей в ходе потенциального конфликта.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

26.02.2016

23 февраля 2016 года в Киле на германском судостроительном предприятии German Naval Yards Kiel (входит в состав объединения German Naval Yards Holdings GmbH группы Nobiskrug GmbH холдинга Privinvest), состоялась церемония официальной передачи ВМС Алжира головного построенного для них фрегата проекта МЕКО А200 АN, получившего название Harrad (?????? — «Сдерживающий», бортовой номер «910»). В ходе церемонии состоялся торжественный подъем на корабле алжирского военно-морского флага. Сообщается, что корабль должен прибыть в Оран в Алжире в мае 2016 года, а до того будет проходить курс подготовки алжирского экипажа (130 человек).
Министерство обороны Алжира подписало контракт с германским объединением ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) на постройку для алжирского флота двух фрегатов проекта МЕКО А200 АN (с опционом еще на два корабля) 26 марта 2012 года. Общая стоимость соглашения составила 2,17 млрд. евро, включая поставку вооружения, техническую поддержку, а также приобретение шести противолодочных вертолетов AgustaWestland Super Lynx Mk 300. Реализация контракта осуществляется в условиях значительной секретности. Головной корабль, теперь получивший название Harrad (бортовой номер «910») был начат постройкой в Киле в 2013 году, спущен там на воду 5 декабря 2014 года и выведен на заводские ходовые испытания (под временным немецким названием Adler) в cентябре 2015 года, Второй строящийся для Алжира фрегат (бортовой номер «911») был спущен на воду в начале декабря 2015 года и сейчас находится в достройке, его сдача намечена на 2017 год.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

25.04.2016

19 апреля 2016 года в столицу Алжира город и порт Алжир прибыл из Германии первый построенный для алжирского флота фрегат проекта МЕКО А200 АN El Radii (также в западных источниках используется написание Harrad, арабское название ?????? — «Сдерживающий», бортовой номер «910»). Корабль был передан ВМС Алжира в Киле 23 февраля 2016 года. 20 апреля в Алжире состоялась официальная церемония ввода фрегата в состав алжирского флота.
Министерство обороны Алжира подписало контракт с германским объединением ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) на постройку для алжирского флота двух фрегатов проекта МЕКО А200 АN (с опционом еще на два корабля) 26 марта 2012 года. Общая стоимость соглашения составила 2,17 млрд. евро, включая поставку вооружения, техническую поддержку, а также приобретение шести противолодочных вертолетов AgustaWestland Super Lynx 300 (Mk 140). Реализация контракта осуществляется в условиях значительной секретности. Головной корабль, теперь получивший название El Radii (Harrad, бортовой номер «910») был начат постройкой в Киле в 2013 году, спущен там на воду 5 декабря 2014 года и выведен на заводские ходовые испытания (под временным немецким названием Adler) в cентябре 2015 года, Второй строящийся для Алжира фрегат (бортовой номер «911») был спущен на воду в начале декабря 2015 года и сейчас находится в достройке, его сдача намечена на 2017 год.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

04.04.2017

Отряд боевых кораблей военно-морских сил (ВМС) Турции в составе фрегата «Барбарос» и корвета «Бююкада» под флагом командующего ВМС адмирала Вейсела Коселе прибыл в город-герой Новороссийск с неофициальным визитом. Корабли зашли в российский порт после участия в ежегодных турецких военно-морских учениях «Морская звезда».
Кораблём-хозяином визита является фрегат Черноморского флота «Адмирал Григорович», который с 28 февраля выполнял задачи в составе постоянного соединения Военно-Морского Флота России в Средиземном море.
Турецкие моряки нанесут визит командующему Черноморским флотом и главе городской администрации Новороссийска. После официальных мероприятий пройдут соревнования по мини-футболу между сборными командами кораблей турецких ВМС и Новороссийской ВМБ.
Кроме того, турецкие боевые корабли будут открыты для посещения жителями и гостями города.
Минобороны России

ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРВЕТ F-511 HEYBELIADA (ТУРЦИЯ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

24.05.2017

21 мая 2017 года в столицу Алжира город и порт Алжир прибыл из Германии второй построенный для алжирского флота фрегат проекта МЕКО А200 АN El Moudamir (арабское название المدمر — «Разрушающий», бортовой номер «911»). Корабль, построенный в Киле, был спущен на воду 4 декабря 2015 года, передан ВМС Алжира в Киле 8 декабря 2016 года, и 15 апреля 2017 года убыл из Киля в Алжир.
Напомним, что первый построенный для Алжира фрегат проекта МЕКО А200 АN El Radii (арабское название الرادع — «Сдерживающий», бортовой номер «910») был передан ВМС Алжира в Киле 23 февраля 2016 года и прибыл в Алжир 19 апреля 2016 года.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


КОРВЕТЫ И ФРЕГАТЫ ТИПА MEKO

МЕКО это целое семейство боевых кораблей, разработанных всемирно-известной немецкой компаний Blohm and Voss, которые находятся в эксплуатации во флотах по всему миру с 1980 года. MEKO (от Мерцвек-Комбинацьён — нем. Mehrzweck-Kombination — многоцелевое сочетание) — семейство многоцелевых фрегатов, корветов и сторожевых кораблей, разработанных немецкой компанией Блом унд Фосс (нем. Blohm + Voss). Аббревиатура MECO является зарегистрированным торговым знаком. Суда семейства поставляются в основном на экспорт, состоят или планируются к постановке на вооружене в 11 странах мира, включая Германию. По состоянию на декабрь 2012 года службу несут немногим менее 70 представителей семейства.
При проектировании боевых кораблей семейства MECO активно применялся принцип модульности, позволявший изменять по желанию заказчика практически любую систему даже после начала строительства. Основным оружием кораблей является ударный ракетный комплекс. По состоянию на 2012 год за всю историю строительства применялись 4 типа ракет: Harpoon, Exocet, Otomat и RBS-15, соответственно Американской, Французской, Итальянской и Шведской разработки. Для Противо-воздушной обороны на кораблях могут размещаться морские зенитно-ракетные комплексы ближней, средней и большой дальности. По состоянию на декабрь 2012 устанавливались: RIM-7, RIM-66, RIM-116, RIM-162 производства США, Aspide производства Италии и Umkhonto производства ЮАР. Несмотря на все разнообразие отдельных устанавливаемых компонентов, многие основные системы кораблей семейства MECO все же оставались неизменными на судах, построенных для различных заказчиков. Это обеспечивает высокую степень унификации и позволяет снизить расходы на производство и обслуживание благодаря эффекту крупной серии. Так ЗРК RIM-7 применяется на судах, вооруженных ударными ракетами Harpoon, Exoset, и RBS-15, а ЗРК Aspide используется на кораблях, основным вооружением которых является как ударный комплекс Otomat и так и Exocet.
В основе технологии МЕКО находятся три принципа: модульность, жизнеспособность и малозаметность. Технология «МЕКО» была впервые применена на фрегатах класса «МЕКО 360», в свое время самых больших в мире. Такие корабли имеют следующие размеры: длина — 125,6 м, ширина — 15 м, проектная осадка — 4,3 метра. Водоизмещение составляет 3600 тонн. В основе пропульсивной системы фрегата лежат две газовые турбины мощностью по 18200 кВт, вращающих два винта с варьируемым шагом вращения. Для движения на крейсерской скорости в 20 узлов также можно использовать альтернативный источник энергии — два дизельных двигателя суммарной мощностью 7660 кВт. Максимальная же скорость достигает более тридцати узлов. Фрегаты «МЕКО 360» имеют две модификации: Н1 и Н2 в зависимости от того, один или два вертолета они могут принимать на борт.
Для определения и борьбы с воздушными, поверхностными и подводными целями используются локаторы, сенсоры и сонары, установленные в соответствии с особенностями конкретного флота. Полученные от них данные поступают в командный центр, где происходит их обработка на специальном компьютере, который затем выдает всю необходимую информацию, вплоть до того какое оружие лучше использовать в этом случае. Благодаря этой системе и современным коммуникационным возможностям фрегаты «МЕКО 360» идеально подходят для наблюдения и патрулирования в море.
Против поверхностных целей применяются 127-мм орудие и ракеты класса «ОТОМАТ» или «ЕХОСЕТ». Совместно с боевыми вертолетами ракеты типа «корабль — поверхность» могут поражать противника далеко за горизонтом. Ударить по подводным объектам можно противолодочными торпедами, выпущенными с вертолета или из торпедных аппаратов судна, имеющих по три шахты.

Первым кораблем, построенным по концепции МЕКО, стал нигерийский ФР Aradu проекта МЕКО360Н1. Затем в 1983–1984 годах была построена серия из четырех ФР типа Almirante Brown проекта MEKO360 для ВМС Аргентины. Строительство первого корабля серии MEKO, получившего обозначение MEKO 360 H1 началось в конце 1970-х по заказу ВМС Нигерии. На этой модификации в первый и последний раз в рамках данного семейства был установлен ударный ракетный комплекс Otomat производства Италии.
Первоначально для ВМС Аргентины планировалась серия из шести кораблей, четыре из которых должны были строиться в Аргентине. Проект класса «Меко 360Н2» базировался на модульной концепции, где каждая система оружия и средство обнаружения выполнялись в виде отдельного модульного блока и могли заменяться новой системой без традиционной реконструкции, которая обычно сопровождает любую модернизацию корабля. Заключительное соглашение, подписанное с западногерманскими фирмами «Тиссен Рейнсталь» и «Блом и Фосс» в декабре 1978 г.
Все четыре: «Альмиранте Браун» (D10), «Ла Аргентина» (D11), «Хероина» (D5) и «Сарандис» (D13) введены в строй в период 1983-1984 гг.

ХАРАКТЕРИСТИКИ «МЕКО 360Н2»

Водоизмещение, т:
— полное 3360
Длина 125,9,
Ширина 14,0,
Осадка 5,8
Главная энергетическая установка:
— типа COGOG
— четыре газотурбинных установки (два «Олимпус» ТМЗВ и два «Тайн» RM1C фирмы «Роллс-Ройс)
— мощность, л. с. (кВт): 51 800 (38 625)
Скорость хода, узлов: 30,5
Экипаж: 198 чел.

ВООРУЖЕНИЕ

2 х 2 ПУ ММ.40 «Экзосет» ,
1 х 8 ПУ ЗРК «Альбатрос» (боезапас 24 ракеты),
1 х 1 127-мм артиллерийская установка,
2 х 2 40-мм зенитных автомата,
2 х 3 324-мм торпедных аппаратов противолодочной обороны ILAS-3 (18 торпед A244/S фирмы «Уайтхед»).
Авиационное вооружение: два легких противолодочных вертолета
РЛС обнаружения воздушных и надводных целей DA-08A
Навигационная радиолокационная станция ZW-06,
системы управления оружием WM-25, STIR, CPTP и РЭП «AEG-Телефункен»,
2 х 20 ПУ SCLAR для постановки дипольных отражателей и тепловая ловушка,
Гидроакустическая станция «Атлас» 80.

В середине восьмидесятых началось строительство фрегатов нового класса «МЕКО 200». Они унаследовали лучшие качества своих предшественников и получили дальнейшее развитие технологии «МЕКО». Каждая секция корабля имеет свои индивидуальные системы вентиляции, пожаротушения, контроля и автоматизации, а также собственную систему распределения электроэнергии. В настоящее время военно-морские силы пяти стран имеют в своем составе такие фрегаты. Особенность «МЕКО 200» заключалась в том, что комплектацию вооружения можно было варьировать по желанию заказчика. На новых фрегатах появились системы запуска ракет класса «Гарпун» и система ПРО «CIWS». Последний корабль этого класса был передан турецкому флоту в 1995 году.

Технология «МЕКО» также использовалась при строительстве корветов классов «К 130», «100 OPV» и самого последнего «А-200 SAN».


Фрегат ВМС Турции Yavuz в порту Констанцы, фото с сайта www.navy.ro

Фрегаты Для ВМС Австралии и Новой Зеландии строились на верфях компании AMECON в городе Вилламстаун неподалеку от Мельбурна. Несколько раз строительство кораблей прекращалось и даже полностью отменялось из-за недостаточного финансирования со стороны заказчика.
Австралийские и новозеландские фрегаты типа «Анзак» (FFH 150 Anzac, 8 единиц у Австралии и 2 у Новой Зеландии, в строю с 1996–2006 г.) имеют в задней части надстройки несимметрично расположенную пусковую установку из одного модуля Mk41 для 8 ракет «Си Спарроу» или 32 ракет ESSM.

Сейчас семейство МЕКО включает в себя 1650 тонные корветы MEKO A-100 и 3500 тонные фрегаты MEKO A-200. В начале XXI века наибольшее распространение получили ФР MEKO 200 (новейшая версия MEKO A-200). По этому проекту с различными модификациями было построено 29 ФР. Последние годы в ряде стран ведется строительство и КРВ по проекту MEKO A-100.
Программа SGPV-LCS была запущена ВМС Малайзии после решения не продолжать строительство патрульных кораблей германского проекта МЕКО А100RMN. Из шести кораблей МЕКО А100RMN (типа Kedah) два были построены по контракту 2000 года в Германии на Blohm + Voss, а четыре — по лицензии малайзийской судостроительной верфью Boustead Naval Shipyard в Лумуте (штат Перак). Хотя первоначально планировалось построить для Малайзии 27 кораблей типа Kedah, однако программа их строительства как в Германии, так и в Малайзии сталкивалась со значительными трудностями и задержками, и ВМС Малайзии остались неудовлетворенными техническим уровнем этих кораблей. Это и вынудило Малайзию объявить в 2010 году тендер на 24 корабля нового поколения SGPV-LCS.
Отработанные в концепции MEKO технологии были применены при создании ФР проектов 123 и 124 для ВМС Германии.

Южноафриканские фрегаты типа Valour (MEKO A-200SAN, F145 Amatola, 3700 т, 4 единицы, F145–148, в строю с 2006–2007 гг.) вооружены 16 ракетами Umkhonto в двух модулях УВП по 8 ракет в каждом, расположенных в носовой части корабля между надстройкой и артустановкой. Там же зарезервировано место ещё под два аналогичных модуля.
23 сентября 2013 года в Гдыне были подписаны два государственных контракта — один на постройку для ВМС Польши головного тральщика-искателя мин нового поколения проекта Kormoran 2 (с опционом еще на два корабля), а второй — на достройку по упрощенному проекту в качестве патрульного корабля корвета Slazak программы Gawron II.
Корвет Slazak заложен по программе Gawron II (проект 621, вариант германского проекта МЕКО А100) на военно-морской верфи Stocznia Marynarki Wojennej в Гдыне 28 ноября 2001 года и превратился в скандальный долгострой, а все планы серийного строительства этого типа давно оставлены. В феврале 2012 года правительство Польши приняло решение окончательно прекратить строительство Slazak, однако в дальнейшем лоббистское давление со стороны руководства ВМС Польши и представителей польской судостроительной промышленности возобладало, и в итоге в 2013 году решено все-таки достроить Slazak по значительно упрощенному проекту в качестве патрульного корабля с минимальным вооружением и оборудованием. По подписанному 23 сентября 2013 года дополнительному договору к контракту от 27 ноября 2001 года верфь Stocznia Marynarki Wojennej обязуется сдать теперь уже патрульный корабль Slazak к концу 2016 года.

Закупающий у Германии 1650-тонные корветы «MEKO A-100» Израиль на переговорах в конце 2009 года указал на слишком высокую цену на эти корабли. Немцы, в свою очередь, указали, что речь идет не о «MEKO» из линейки 1980-х гг, а суперсовременном корабле, — мол, после проведенной модернизации от известной серии осталось только название. В частности, программа модернизации включила в себя увеличение доли полезной нагрузки корабля, при его постройке широко применяются стелс-технологии, на корабли установлены новые двигатели, боевые системы спроектированы по принципу открытой модульной архитектуры. Израильтяне не сочли это оправданием, указав, что все равно цена неоправданно завышена, и ее надо снизить на 30% (в итоге снизив это требование до 20%).
Стоимость немецкого корвета «MEKO A-100» (без скидок) составляет 300 млн долл (2,4 млрд грн), что делает его одним из самых дорогих европейских корветов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ «MEKO A-100»

Полное водоизмещение 1650 т.
Длина 91,1 м,
Ширина 12 м,
Осадка 3 м
Максимальная скорость хода 22 узла.

ВООРУЖЕНИЕ

2 х ПУ ПКР MM-40 «Экзосет»
1 х ПУ ЗРК RAM
1х1 76-мм артиллерийская установка «ОтоБреда»,
1 х 30-мм ЗАК «ОтоБреда/Маузер»
2х1 12,7-мм пулемета.
вертолет ПЛО «Супер Линкс»

Cамым крупным кораблем в экспозиции французской компании Constructions М?caniques de Normandie (CMN) на военно-морской выставке Euronaval 2014 был проект фрегата MEKO A200 AN для ВМС Алжира. Два таких корабля, были, как известно, в марте 2012 года заказаны алжирским флотом у германского объединения ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS). Как отношение CMN имеет к этому германскому проекту неясно, но, видимо, французская компания там получит какую-то долю подрядных работ. Интересен сам облик варианта MEKO A200 AN для Алжира — корабль несет внушительную батарею из 16 ПКР Saab RBS-15 Mk 3, а также новую 127-мм/64 артиллерийскую установку Oto Melara LW.

EURONAVAL 2014 — 24-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВОЕННО-МОРСКОЙ ТЕХНИКИ И ВООРУЖЕНИЯ

ПРОГРАММА МЕКО:
— Arjantin, 10 x MEKO 140/A16 korveti (6 x Espora s?n?f?) + MEKO 360/H2 (4 x Almirante Brown s?n?f?) f?rkateyni
— T?rkiye, 8 x MEKO 200TN Track 1 (4 x Yavuz s?n?f?) + MEKO 200TN Track 2A/B (4 x Barbaros s?n?f?) f?rkateyni
— Avustralya, 8 x MEKO 200 ANZAC (ANZAC s?n?f?) f?rkateyni
— Malezya, 6 x MEKO A-100RMN (Kedah s?n?f?) korveti
— Yunanistan, 4 x MEKO 200HN (Hydra s?n?f?) f?rkateyni
— G?ney Afrika, 4 x MEKO A-200SAN (Valour s?n?f?) f?rkateyni
— Portekiz, 3 x MEKO 200 PN (Vasco da Gama s?n?f?) f?rkateyni
— Yeni Zelanda, 2 x MEKO 200 ANZAC (ANZAC s?n?f?) f?rkateyni
— Polonya, 2 x MEKO A-100 (Gawron s?n?f?) korveti
— Nijerya, 1 x MEKO 360/H1 (Arado s?n?f?) f?rkateyni

ФРЕГАТЫ И КОРВЕТЫ СЕМЕЙСТВА MEKO

Тип Название Страна Кол-во Постройка Длина, м Ширина, м Осадка, м
MEKO 360 H1 Aradu Нигерия 1 1981 125.80 15.00 4.30
MEKO 360 H2 Almirante Brown Аргентина 4 1983–1984 125.80 15.00 4.30
MEKO 140 A16 Espora Аргентина 6 1985–2002 91.20 11.00 3.33
MEKO 200 TN Yavuz Турция 4 1987– 110.50 14.20 4.14
MEKO 200 PN Vasco da Gama Португалия3 1991– 115.90 14.80 4.10
MEKO 200 HN Hydra Греция 4 –1992 117.00 14.80 4.10
Frigate 123 Brandenburg Германия 4 1994–1996 138.85 16.70 4.35
MEKO 200 TN II-A Barbaros Турция 2 1995– 116.70 14.80 4.10
MEKO 200 ANZAC ANZAC Австралия 8 1996– 118.00 14.80 4.10
MEKO 200 ANZAC ANZAC Н.Зеландия2 1996– 118.00 14.80 4.10
MEKO 200 TN II-B SalihReis Турция 2 1998– 118.00 14.80 4.30
Frigate 124 Sachsen Германия 3 2002– 143.00 17.44 4.86
MEKO A-200 SAN Valour ЮАР 4 2003– 121.00 16.34 4.40
MEKO 100 RMN Kedah Малайзия 6 2004– 91.10 12.85 3.40
MEKO A-100 Gawron Польша 2 (+3)   95.20 13.30 3.60
Corvette 130 Braunschweig Германия 5   88.75 12.80 3.40

Источники: http://vpk-news.ru, bmpd.livejournal.com, flot2017.com, ru.wikipedia.org, polpred.com, old.vdvsn.ru, army.russiaregionpress.ru, voenteh.com, www.trmilitary.com, vladfotki.narod.ru и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ТИПА SAAR 6 ПРОЕКТА МЕКО А100 (ИЗРАИЛЬ)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap