ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ПРОЕКТА МЕКО А100 (ГЕРМАНИЯ). MULTI-PURPOSE CORVETTES OF THE PROJECT MEKO A100 (GERMANY)



МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ

ПРОЕКТА МЕКО А100 (ГЕРМАНИЯ)

MULTI-PURPOSE CORVETTES OF

THE PROJECT MEKO A100 (GERMANY)

11.12.2013
Израильские СМИ 7 декабря со ссылкой на немецкую газету «Бильд» опубликовали информацию о том, что Германия планирует подписать с Израилем контракт стоимостью около 1 млрд евро на поставку боевых кораблей класса «эскадренный миноносец». На следующий день появилась уточненная информация, согласно которой для израильского флота планируется закупить корабли класса «корвет».
Как сообщает израильская «Хаарец», Министерство обороны Израиля намерено провести переговоры с Министерством финансов о выделении 3 млрд шекелей (853 млн дол) на покупку четырех кораблей класса «корвет». Учитывая участие в финансировании немецкого правительства, можно предположить, что корабли будут построены на базе проекта MEKO А-100.

26.12.2014

Премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху, выступая 25 декабря 2014 года на церемонии выпуска кадетов ВВС Израиля, в числе прочего заявил, что тремя днями ранее (то есть 22 декабря) был финализован контракт на постройку в Германии для израильского флота «четырех патрульных кораблей типа Saar». Нетаньяху особо поблагодарил канцлера Германии Ангелу Меркель за содействие в заключении сделки, и за «приверженность постоянному содействию нашей безопасности».
Согласно германским публикациям, речь идет о заказе для ВМС Израиля четырех патрульных кораблей, основывающихся на проекте МЕКО 80 — разработанном германским объединением ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) несколько уменьшенном варианте известного немецкого проекта МЕКО А100. Все четыре корабля будут построены TKMS в Германии, и, видимо, будут дооснащаться частью боевых систем уже в Израиле (включая, возможно, зенитную ракетную систему средней дальности Barak 8 c радиолокационным комплексом MF-STAR). bmpd.livejournal.com

АРМИЯ ОБОРОНЫ ИЗРАИЛЯ

22.08.2015

Израильский веб-ресурс news.walla.co.il опубликовал интервью с начальником технического управления ВМС Израиля Моше Зана, в котором приводятся некоторые детали и изображение заказанных для израильского флота в Германии коветов проекта Saar 6. Напомним, что декабре 2014 года было заключено соглашение между правительствами Германии и Израиля о постройке германским судостроительным объединением ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) для израильского флота четырех «патрульных кораблей» нового типа на основе модифицированного варианта германского проекта МЕКО А100 (иногда именуемого МЕКО 80), обозначаемых в Израиле как Saar 6. При этом германское правительство согласилось оплатить около 115 млн евро из общей стоимости около 1 млрд евро постройки этих четырех кораблей.
http://bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ТИПА SAAR 6 ПРОЕКТА МЕКО А100 (ИЗРАИЛЬ)

31.03.2019

Как сообщило германское судостроительное объединение thyssenkrupp Marine Systems (TKMS, в составе концерна thyssenkrupp), 28 марта 2019 года ВМС Бразилии выбрали консорциум Águas Azuis в составе thyssenkrupp Marine Systems и бразильских компаний Embraer Defense & Security и Atech (последняя также входит в состав группы Embraer) победителем в тендере на строительство для бразильского флота четырех корветов по программе Tamandare (CCT – Corvetas Classe Tamandaré). Консорциум Águas Azuis предлагал в тендере разработанный TKMS проект корвета на основе известного проекта МЕКО А100.
Выбранный ВМС Бразилии вариант корабля по программе ССТ имеет полное водоизмещение 3455 тонн, наибольшую длину 107,2 м, ширину 15,95 м, осадку 5,2 м. Двухвальная главная энергетическая установка будет включать четыре дизельных двигателя MAN 12V 28/33 DSTC, электроэнергия обспечивается четырьмя дизель-генераторами Caterpillar C32. Скорость полного хода 28 уз, экономического — 14 уз. Вооружение и радиоэлектроное оборудование кораблей представлено ниже.
https://bmpd.livejournal.com

ГЕРМАНСКИЙ ПРОЕКТ МЕКО А100 ПОБЕДИЛ В ТЕНДЕРЕ НА КОРВЕТ ДЛЯ ВМС БРАЗИЛИИ
КОРВЕТЫ И ФРЕГАТЫ ТИПА MEKO (ГЕРМАНИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ПРОЕКТА МЕКО А100

К началу 2000-х годов семейство МЕКО включает в себя 1650 тонные корветы MEKO A-100 и 3500 тонные фрегаты MEKO A-200.
Корвет Slazak заложен по программе Gawron II (проект 621, вариант германского проекта МЕКО А100) на военно-морской верфи Stocznia Marynarki Wojennej в Гдыне 28 ноября 2001 года и превратился в скандальный долгострой, а все планы серийного строительства этого типа давно оставлены. В феврале 2012 года правительство Польши приняло решение окончательно прекратить строительство Slazak, однако в дальнейшем лоббистское давление со стороны руководства ВМС Польши и представителей польской судостроительной промышленности возобладало, и в итоге в 2013 году решено все-таки достроить Slazak по значительно упрощенному проекту в качестве патрульного корабля с минимальным вооружением и оборудованием.
23 сентября 2013 года в Гдыне были подписаны два государственных контракта — один на постройку для ВМС Польши головного тральщика-искателя мин нового поколения проекта Kormoran 2 (с опционом еще на два корабля), а второй — на достройку по упрощенному проекту в качестве патрульного корабля корвета Slazak программы Gawron II.
По подписанному 23 сентября 2013 года дополнительному договору к контракту от 27 ноября 2001 года верфь Stocznia Marynarki Wojennej обязуется сдать теперь уже патрульный корабль Slazak к концу 2016 года.

Закупающий у Германии 1650-тонные корветы «MEKO A-100» Израиль на переговорах в конце 2009 года указал на слишком высокую цену на эти корабли. Немцы, в свою очередь, указали, что речь идет не о «MEKO» из линейки 1980-х гг, а суперсовременном корабле, — мол, после проведенной модернизации от известной серии осталось только название. В частности, программа модернизации включила в себя увеличение доли полезной нагрузки корабля, при его постройке широко применяются стелс-технологии, на корабли установлены новые двигатели, боевые системы спроектированы по принципу открытой модульной архитектуры. Израильтяне не сочли это оправданием, указав, что все равно цена неоправданно завышена, и ее надо снизить на 30% (в итоге снизив это требование до 20%).
Стоимость немецкого корвета «MEKO A-100» (без скидок) составляет 300 млн долл (2,4 млрд грн), что делает его одним из самых дорогих европейских корветов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ «MEKO A-100»

Полное водоизмещение 1650 т.
Длина 91,1 м,
Ширина 12 м,
Осадка 3 м
Максимальная скорость хода 22 узла.

ВООРУЖЕНИЕ

2 х ПУ ПКР MM-40 «Экзосет»
1 х ПУ ЗРК RAM
1х1 76-мм артиллерийская установка «ОтоБреда»,
1 х 30-мм ЗАК «ОтоБреда/Маузер»
2х1 12,7-мм пулемета.
вертолет ПЛО «Супер Линкс»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ТИПА K130 BRAUNSCHWEIG (ГЕРМАНИЯ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ТИПА F124 «САКСОНИЯ» (ГЕРМАНИЯ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ТИПА «БРАНДЕНБУРГ» F123 (ГЕРМАНИЯ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА МЕКО А200 (ГЕРМАНИЯ)
КОРВЕТЫ И ФРЕГАТЫ ТИПА MEKO (ГЕРМАНИЯ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ТИПА SAAR 6 ПРОЕКТА МЕКО А100 (ИЗРАИЛЬ)
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ORP SLAZAK (ПОЛЬША)



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap