ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА МЕКО 200 (ГЕРМАНИЯ). THE MULTIPURPOSE FRIGATE OF PROJECT MEKO 200 (GERMANY)



МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ

ПРОЕКТА МЕКО 200 (ГЕРМАНИЯ)

THE MULTIPURPOSE FRIGATE

OF PROJECT MEKO 200 (GERMANY)

Модульная конструкция позволяла гибко конфигурировать корабли под нужды конкретного заказчика. Благодаря этому МЕКО пользуется значительной популярностью на мировом рынке. Наиболее распространенными среди всего семейства являются средние по размерам фрегаты МЕКО 200.
В середине восьмидесятых началось строительство фрегатов нового класса «МЕКО 200». Они унаследовали лучшие качества своих предшественников и получили дальнейшее развитие технологии «МЕКО». Каждая секция корабля имеет свои индивидуальные системы вентиляции, пожаротушения, контроля и автоматизации, а также собственную систему распределения электроэнергии. В настоящее время военно-морские силы пяти стран имеют в своем составе такие фрегаты. Особенность «МЕКО 200» заключалась в том, что комплектацию вооружения можно было варьировать по желанию заказчика. На новых фрегатах появились системы запуска ракет класса «Гарпун» и система ПРО «CIWS».
Первые фрегаты указанного проекта были построены для Турции, заказавшей в 1983 году четыре корабля модификации МЕКО 200TN I. Два корабля строились в Германии («Явуз» и «Тургутреис»), два — в Турции, на военно-морской верфи «Гельджюк» («Фатех» и «Йылдырым»). Все они вошли в строй в 1987-1989 годах. Корабли вооружались ПКРК «Гарпун» и ЗРК «Си Спэрроу», 127-мм артустановкой и малокалиберными зенитными артиллерийскими комплексами (МЗАК) «Си Зенит», а для борьбы с подлодками служили торпедные аппараты и палубный вертолет.
Последний корабль этого класса был передан турецкому флоту в 1995 году.
Следом за турками подтянулись и их извечные конкуренты — греки, причем греческая модификация МЕКО 200HN оказалась более «продвинутой»: комбинированная дизель-газотурбинная силовая установка обеспечивала более высокую скорость по сравнению с чисто дизельными турецкими кораблями, а ЗРК «Си Спэрроу» получил более эффективную установку вертикального пуска. Из четырех кораблей, заказанных Грецией, головной («Гидра») построили в Германии (вошел в строй в 1992 году), а остальные — «Спетсаи», «Псара» и «Саламис» — на местной верфи «Хелленик Шипярд». Отставание от соперника турки попытались исправить в следующей партии — четырех кораблях проекта МЕКО 200TN II. Они получили комбинированную силовую установку и УВП. Постройка их, как и первой серии, осуществлялась на паритетной основе: «Барбарос» и «Салихреис» — в Германии, а «Оручрейс» и «Кемальреис» — в Турции. В 1991-1992 годах три корабля проекта МЕКО 200PN («Васко да Гама», «Альварес Кабрал» и «Корте-Реал») пополнили состав ВМС Португалии. Их ракетное вооружение соответствует турецким фрегатам первой серии, а артиллерийское состоит из 100-мм артустановки и МЗАК «Вулкан-Фаланкс». Силовая установка — комбинированная, но только с одной газовой турбиной (на кораблях проектов МЕКО 200HN и МЕКО 200TN II стоит по две).

Технология «МЕКО» также использовалась при строительстве корветов классов «К 130», «100 OPV» и самого последнего «А-200 SAN».


Фрегат ВМС Турции Yavuz в порту Констанцы, фото с сайта www.navy.ro

Наиболее массовой модификацией проекта МЕКО 200 стала МЕКО 200ANZ, строившаяся в Австралии верфью «Теникс Дефенс». В 1996-2006 годах восемь таких кораблей (известных как тип «Анзак») вошли в состав ВМС Австралии, а в 1997-м и 1999-м два фрегата («Те Каха» и «Те Манна») получила Новая Зеландия. Корабли проекта МЕКО 200ANZ имеют комбинированную силовую установку (одна газовая турбина и два дизеля) и облегченный по сравнению с европейскими фрегатами состав вооружения. Они не несут ПКР (хотя и предусмотрена возможность монтажа пусковых установок ПКРК «Гарпун»), на австралийских фрегатах отсутствует МЗАК (новозеландские вооружены «Вулкан-Фаланксами»). В настоящее время обе страны проводят поэтапную модернизацию своих фрегатов.
Фрегаты Для ВМС Австралии и Новой Зеландии строились на верфях компании AMECON в городе Вилламстаун неподалеку от Мельбурна. Несколько раз строительство кораблей прекращалось и даже полностью отменялось из-за недостаточного финансирования со стороны заказчика.
Австралийские и новозеландские фрегаты типа «Анзак» (FFH 150 Anzac, 8 единиц у Австралии и 2 у Новой Зеландии, в строю с 1996–2006 г.) имеют в задней части надстройки несимметрично расположенную пусковую установку из одного модуля Mk41 для 8 ракет «Си Спарроу» или 32 ракет ESSM.

Сейчас семейство МЕКО включает в себя 1650 тонные корветы MEKO A-100 и 3500 тонные фрегаты MEKO A-200. В начале XXI века наибольшее распространение получили ФР MEKO 200 (новейшая версия MEKO A-200). По этому проекту с различными модификациями было построено 29 ФР. Последние годы в ряде стран ведется строительство и КРВ по проекту MEKO A-100.

Источники: ВТС «Бастион», Вооружение и армии Мира (yandex.ru) и др.

a href=»http://nevskii-bastion.ru/k130-braunschweig-germany/»>МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ТИПА K130 BRAUNSCHWEIG (ГЕРМАНИЯ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ТИПА F124 «САКСОНИЯ» (ГЕРМАНИЯ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ТИПА «БРАНДЕНБУРГ» F123 (ГЕРМАНИЯ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ПРОЕКТА МЕКО А100 (ГЕРМАНИЯ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА МЕКО А200 (ГЕРМАНИЯ)
КОРВЕТЫ И ФРЕГАТЫ ТИПА MEKO (ГЕРМАНИЯ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ТИПА SAAR 6 ПРОЕКТА МЕКО А100 (ИЗРАИЛЬ)
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ORP SLAZAK (ПОЛЬША)



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap