КОМПЛЕКС БОРТОВЫХ ТРАЕКТОРНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ КБТИ-М. COMPLEX ON-BOARD TRAJECTORY MEASUREMENTS OF KBTI-M



КОМПЛЕКС БОРТОВЫХ ТРАЕКТОРНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ КБТИ-М

COMPLEX ON-BOARD TRAJECTORY MEASUREMENTS OF KBTI-M

КБТИ-М является многофункциональным устройством, предназначенным для оценки характеристик летательных аппаратов и их оборудования в ходе летных испытаний путем определения эталонных значений параметров траекторного движения, синхронизации этих параметров в темпе полета с оцениваемыми параметрами и оценки характеристик ЛА и БО.
Неотъемлемой составной частью КБТИ-М является стационарная и мобильная базовая контрольная станция (БКС и МБКС). Применение комплексной обработки информации (КОИ) дает возможность получить непрерывную эталонную траекторию при любых эволюциях ЛА, сравнение КОИ и данных дифференциального режима СНС. Предусмотрена глубокая модернизация КБТИ-М, в том числе для испытаний интегральной модульной авионики (ИМА).
На основе КБТИ-М разработаны технологии летных испытаний ПНО и БО. Разработано программно-математическое обеспечение (ПМО) обработки и анализа материалов летных испытаний ПНО и систем.
В практику летных испытаний внедрены следующие технологии оценивания современного БО в летных испытаниях:
• точностных характеристик навигационных систем;
• задач самолетовождения самолета;
• систем автоматического управления;
• аэродинамических погрешностей систем высотно-скоростных параметров, погрешностей приемников воздушных давлений самолета;
• относительных измерений при полете двух самолетов и при работе с наземными объектами;
• систем раннего предупреждения близости земли
• и др.

Траекторные измерения КБТИ используются при определении:
• взлетно-посадочных характеристик ЛА;
• ЛТХ на больших углах атаки;
• оценки шума на местности.

В состав КБТИ входит бортовой легкосъемный блок (МКИУС) с антенной и кабелем СНС, блоком контроля и управления (БКУ) на базе промышленной ПЭВМ, наземная аппаратура (базовая контрольно-корректирующая станция (БКС) или МБКС), программно-математическое обеспечение.
КБТИ решает следующие задачи:
• формирование траекторных параметров летательного аппарата (ЛА) на основе дифференциального режима работы аппаратуры СНС, комплексной обработки информации СНС и инерциальных навигационных систем;
• сбор и регистрация информации бортовых систем;
• синхронизация параметров бортовых систем и траекторных параметров с погрешностью менее 3 мс;
• оперативная обработка и анализ материалов летных испытаний.
КБТИ прошел Государственные летные и наземные испытания и рекомендован для применения на транспортных и маневренных самолетах при проведении летных испытаний.
Внедрение КБТИ позволило повысить эффективность летных испытаний, снизить материальные и временные затраты на их проведение. Созданы новые технологии решения задач:
• оценивания работы систем пилотажно-навигационного комплекса самолета на соответствие ТЗ;
• определения погрешностей ПВД;
• оценки самолетовождения по маршруту и в зоне аэродрома;
• определения ВПХ;
• оценки автоматического захода на посадку;
• оценки бортового и наземного радиооборудования.
В 2018 году с Индией выполнены соглашения на комплекс бортовых траекторных измерений КБТИ-М для установки на авианосец Vikramaditya.

Источники: www.lii.ru, bmpd.livejournal.com и др.

АВИАНОСЕЦ R33 VIKRAMADITYA ПРОЕКТА 11430 (ИНДИЯ)
ЛЕТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ М.М. ГРОМОВА


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap