МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021. НОВОСТИ. INTERNATIONAL AVIATION AND SPACE SALON MAKS-2021. NEWS


МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ
САЛОН МАКС-2021. НОВОСТИ
INTERNATIONAL AVIATION
AND SPACE SALON MAKS-2021. NEWS

06.11.2021
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ СКБ АМ МАИ ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Московский авиационный институт представил беспилотный летательный аппарат (БЛА) вертикального взлёта, разработанный командой СКБ АМ МАИ во главе с его руководителем Игорем Трифоновым.
БЛА реализован по аэродинамической схеме «Утка». Подобная конструкция сочетает в себе преимущества коптеров и классической самолётной схемы. При горизонтальном полёте аппарат опирается на подъёмную силу и экономит энергию за счёт наличия крыльев, при этом имея все преимущества коптера, такие как вертикальные взлёт, посадка и возможность зависать в воздухе. В разработке реализован открывающийся фенестрон с реверсивной тягой для устойчивости при вертикальной посадке.
Беспилотник имеет размах крыла 2,7 метра, его полётная масса — 17 килограмм, а время полёта составляет 40 минут. Тяга двигателей в полтора раза превышает вес изделия.
Этот беспилотник стал прототипом для дальнейших работ СКБ с АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей». Опытный образец беспилотного летательного аппарата-перехватчика других БЛА, оснащенного гладкоствольным карабином «Вепрь 12 Молот» 12-го калибра, прошел испытания в 2019 года.
Ранее, в ноябре 2017 года команда Студенческого конструкторского бюро авиационного моделирования МАИ представила беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки на конкурс в Китае.
ВТС «БАСТИОН», 05.11.2021

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ СКБ АМ МАИ ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ СКБ АМ МАИ НА МАКС-2021
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ ЦНТУ «ДИНАМИКА»
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-ПЕРЕХВАТЧИК БЛА СКБ-АМ

24.11.2021
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ СУ-57Э ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) показала многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57Э, способный поражать воздушные, морские и наземные цели. Серийное производство самолета Су-57 для российских ВКС началось в 2019 году. В 2021 году истребитель впервые участвует в авиашоу в статусе серийного истребителя.

Первый вылет Су-57 состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, Су-57 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолёта и истребителя. Самолёт пятого поколения оснащён принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Это в значительной степени снижает нагрузку на лётчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолёта позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы, а также выполнять задачи автономно.
В 2021 году ОАК рассчитывает поставить четыре машины, а далее стоит задача выйти на уровень двенадцати машин в год.
«Всего у нас с Министерством обороны подписан контракт на 76 таких машин, — напомнил Генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь на встрече с Президентом России Владимиром Путиным перед авиасалоном МАКС-2021. — Мы надеемся, что так как эта машина выбрана платформой, основной машиной для решения широкого круга задач, то заказ на эти машины будет измеряться сотнями», — сказал он, отметив, что задача ОАК — технологически быть к этому готовыми. Подытоживая, Юрий Слюсарь сказал, что предстоит работа по разработке нескольких версий этой машины.
ВТС «БАСТИОН», 23.11.2021



МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ СУ-57Э ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ СУ-57Э НА МАКС-2021. ЧАСТЬ 1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ СУ-57Э НА МАКС-2021. ЧАСТЬ 2
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)

25.11.2021
ТЯЖЕЛЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-171А2 ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представило тяжелый многоцелевой вертолет Ми-171А2.
В ходе авиасалона Россия и ОАЭ подписали контракт на поставку вертолетов Ми-171А2. «В рамках авиасалона МАКС мы подписали соглашение с жесткими обязательствами по заключению контракта до 15 сентября с компанией из ОАЭ. Пока речь идет об одном вертолете Ми-171А2, но у нас с ними есть программа на пять лет по поставкам пяти вертолетов в год, то есть в перспективе на 25 машин», — сказал гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Многоцелевой вертолет Ми-171А2 представляет собой результат глубокой модернизации машин всемирно известного семейства Ми-8/Ми-17. В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений относительно базовой модели.
Вертолёт Ми-171А2 оснащён двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления. Двигатели повышенной мощности и модернизированный комплекс пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования расширили сферу применения вертолёта.
Применение на вертолёте Ми-171А2 цифрового комплекса бортового оборудования КБО-17-1, выполненного по принципу «стеклянной кабины», позволило сократить состав экипажа до двух человек.
Ми-171А2 предлагает высочайший уровень надежности, безопасности и комфорта. Данный вертолет устанавливает новые стандарты для вертолетов тяжелого класса.
Грузовая кабина Ми-171А2 за короткое время может быть переоборудована в грузовой, поисково-спасательный или пассажирский вариант.
Ми-171А2 предоставляет широкие возможности для бизнеса и уверенность в том, что задача будет выполнена при любых условиях. Многоцелевой вертолёт Ми-171А2 – современная классика.
В 2017 году Ми-171А2 был сертифицирован в России по категории «А», предусматривающей выполнение самых жестких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам.
Первыми зарубежными эксплуатантами Ми-171А2 стали Казахстан и Индия. Сертификат типа вертолёта был валидирован авиационными властями Индии, Колумбии, Южной Кореи.
13 марта 2020 года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и Служба гражданской авиации Социалистической Республики Вьетнам (CAAV) подписали рабочее соглашение по вопросам лётной годности, нацеленное на поддержку и упрощение валидации российской авиационной техники, экспортируемой во Вьетнам. 23 июня 2021 года в холдинге «Вертолёты России» сообщили, что CAAV валидировала сертификат типа многоцелевого вертолёта Ми-171А2, впускаемого на Улан-Удэнском авиационном заводе.
Заявку на сертификацию «Вертолеты России» в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) подали в апреле 2021 года. На МАКС-2021 между авиационными властями России и ОАЭ были подписаны рабочие процедуры по Ми-171А2.
Холдинг «Вертолеты России» ожидает валидации сертификата вертолета Ми-171А2 авиационным регулятором Объединенных Арабских Эмиратов в 2022 году.
Так же на салоне МАКС-2021 АО «Вертолеты России» впервые представило опытный образец многоцелевого вертолета Ми-171А3. Новейший Ми-171А3 является первым отечественным вертолетом, разработанным для выполнения офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Макс. взлетная масса 13000 кг
С грузом на внешней подвеске 13500 кг
Макс. полезная нагрузка внутри грузовой кабины 4000 кг
Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске 5000 кг
Двигатели газотурбинные ВК-2500ПС-03
Мощность на взлетном режиме 2000 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме 2700 л.с.
Макс. скорость 280 км/ч
Крейсерская скорость 260 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками 800 км
Практический потолок 6000 м
Статический потолок вне зоны влияния земли 4000 м
Размеры салона:
• Длина 6.36 м
• Ширина 2.34 м.
• Высота 1.8 м.
• Объем 23 м3
Вместимость:
• Летный экипаж 2 человека
• Пассажиры до 24 чел.
Целевой диапазон рабочих температур: -50 /+50°С

ВТС «БАСТИОН», 24.11.2021

ТЯЖЕЛЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-171А2 ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
ТЯЖЕЛЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-171А2 НА МАКС-2021
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2

15.12.2021
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОРИОН-Э» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Компания «Кронштадт» представила беспилотный летательный аппарат (БЛА) большой продолжительности полета из состава разведывательно-ударного комплекса «Орион-Э» со спутниковым каналом передачи данных. Был так же показан наземный пункт управления (НПУ) из состава разведывательно-ударного комплекса «Орион-Э».
Задачи:
• Воздушное патрулирование назначенных районов;
• Топографическая разведка местности;
• Радиолокационная, радио- и радиотехническая разведка;
• Целеуказание для применения средств поражения авиацией и артиллерией.
• Оценка результатов нанесения ударов
• Поражение малоразмерных стационарных, подвижных и движущихся объектов, военной (специальной) техники и живой силы противника в местах сосредоточения и на марше;
• Противодействие радиоэлектронным системам противника с применением аппаратуры радиоэлектронной борьбы.
Разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат «Орион» имеет максимальный взлётный вес в 1150 килограмм и массу боевой нагрузки до 250 килограмм. Продолжительность полета составляет 24 часа.
В качестве вооружения БЛА «Орион-Э» разработчик предлагает комплекс управляемого вооружения «Вихрь-М» разработки АО «КБП» и изготовления АО «Концерн «Калашников» и «обычную» свободнопадающую авиабомбу ОФАБ-100-120 от АО «НПО «Базальт».
Компания «Кронштадт» совместно с АО «Рособоронэкспорт» на юбилейном XV Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 провели переговоры по поставкам комплекса с беспилотными летательными аппаратами «Орион-Э» с делегациями из 13 стран, среди которых страны СНГ, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки». Иностранные государства проявили большой интерес к новым техническим возможностям беспилотника «Орион-Э».
Поставки на экспорт беспилотного летательного аппарата «Орион-Э» могут начаться после ввода в эксплуатацию нового завода Группы компаний «Кронштадт» в городе Дубна, который расположен в Московской области.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах крыла, м 16
Высота, м 3
Длина, м 8
Максимальная взлётная масса, кг 1150
Максимальная масса полезной нагрузки, кг 250
Крейсерская скорость, км/ч 200
Продолжительность полёта:
— максимальная, ч >30
— со стандартной целевой нагрузкой, ч >24
Высота полёта максимальная, м 7500
Радиус применения:
— в прямой радиовидимости от РМ, км до 250
— с использованием спутниковой радиосвязи (SATCOM), км не ограничен

НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ (НПУ) ИЗ СОСТАВА РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНОГО КОМПЛЕКСА «ОРИОН-Э»
НПУ обеспечивает управление и работу КБЛА:
• автоматическое руление по аэродрому и обеспечение взлета/посадки БЛА;
• управление полетом БЛА и его целевыми нагрузками;
• обработку и хранение данных полученных от БЛА, его целевых нагрузок и наземных систем комплекса;
• взаимодействие с внешними потребителями информации;
• обучение личного состава посредством встроенного тренажера, имитирующий реальный полет БЛА.

ВТС «Бастион» 14.12.2021

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОРИОН-Э» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОРИОН-Э» НА МАКС-2021. ЧАСТЬ 1
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОРИОН-Э» НА МАКС-2021. ЧАСТЬ 2
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»

16.12.2021
АВИАЦИОННАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА «ВИХРЬ-1» БЫЛА ПОКАЗАНА НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском в составе вооружения транспортно-боевого вертолета Ми-35П (бор. №1108) демонстрировалась авиационная управляемая ракета «Вихрь-1» и устройство пусковое поворотное УПП-800 для стрельбы этими ракетами.
Ракета используется в составе противотанкового комплекса управляемого вооружения 9К121М «Вихрь-М», разработанного в тульском КБП для оснащения штурмовиков Су-25ТМ и вертолетов Ка-50. Комплексом оснащаются боевые вертолеты Ка-52.
«Вихрь-М» с подвесными пусковыми установками УПП-800 устанавливается на боевые и транспортно-боевые вертолеты как отечественного (Ми-8, Ми-17), так и зарубежного производства.

Управляемая ракета «Вихрь-1» предназначена для поражения бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей. Максимальная дальность стрельбы составляет до 10 км, при этом пуски могут осуществляться с высоты до 4 тыс. м.
Ми-35П – самая современная модификация семейства Ми-24/35. Впервые этот боевой вертолет был показан в 2018 году на форуме «Армия». В 2020 году он прошел летные испытания, а сейчас первая серийная партия для иностранного заказчика уже собирается на заводе «Роствертол».
Ми-35П вооружен подвижной двухствольной пушкой калибра 23 мм, неуправляемыми ракетами типа С-8, также возможна установка подвесных контейнеров с пушками калибра 23 мм, неуправляемых ракет типа С-13, противотанковых управляемых ракет «Атака» с двухканальной системой управления или ракет «Вихрь-1» и «Вихрь-1М».
Как сообщало АО «Концерн «Калашников» в апреле 2021 года, Группа компаний «Калашников» досрочно поставила Министерству обороны Российской Федерации управляемые ракеты «Вихрь-1», предусмотренные к поставке в 2021 году.
ВТС «БАСТИОН», 15.12.2021

АВИАЦИОННАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА «ВИХРЬ-1» БЫЛА ПОКАЗАНА НА МАКС-2021
АВИАЦИОННАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА «ВИХРЬ-1» НА МАКС-2021
АВИАЦИОННЫЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К121 «ВИХРЬ» («ВИХРЬ-М»)

17.12.2021
ПЕРСПЕКТИВНУЮ ДВИГАТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ ПД-8 ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в Госкорпорацию Ростех, впервые представила опытный образец газогенератора перспективного двигателя ПД-8. Двигательная установка нового поколения создается для региональных пассажирских самолетов и самолетов Бе-200.
Преимущества:
• Снижение расходов ни эксплуатацию по сравнению с аналогами
• Соответствие современным и перспективным экологическим требованиям ИКАО
• Комплексная система поддержки заказчика и сервисного обслуживания
ПД-8 предназначен для использования в составе силовой установки глубоко модернизированного ближнемагистрального самолета SSJ-NEW. Также двигатель может применяться для оснащения других самолетов аналогичной размерности.
Двигатель ПД-8 создается в широкой кооперации предприятий, входящих в ОДК, с участием ведущих отраслевых НИИ, в частности ЦИАМ, ВИАМ и ЦАГИ. Сама силовая установка будет разработана относительно быстро, поскольку в ее конструкции широко используются наработки по двигателю ПД-14 для авиалайнера МС-21.
В конструкции двигателя используются только отечественные материалы и комплектующие изделия. При проектировании и производстве применяются отработанные в ходе других проектов ОДК конструктивные решения, материалы и технологии, что значительно снижает стоимость разработки и технические риски успешной реализации проекта.
Первый опытный газогенератор будет задействован в программе стендовых испытаний, которые позволят подтвердить правильность заложенных конструкторских решений, определить основные характеристики узлов, отладить систему автоматического управления и отработать запуск двигателя. В преддверии испытаний на газогенератор установлены датчики контроля состояния изделия.

«Двигатель ПД-8 по надежности, безопасности эксплуатации, а также по показателям ремонтопригодности не будет уступать двигателям, которые появятся в мире в ближайшее десятилетие, − отметил генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин. − Концепцией ПД-8 заложено создание семейства современных газотурбинных двигателей с возможностью улучшения удельного расхода топлива, снижения стоимости жизненного цикла и усиления ориентированности на заказчиков и эксплуатантов».
Уже определен конструктивный облик двигателя, сформирована проектная и производственная кооперация, выпущен комплект конструкторской документации, изготовлен первый образец газогенератора, который успешно прошел первый этап инженерных испытаний.
Работы над проектом ведутся с учетом обеспечения сроков сертификации самолета SSJ-NEW с двигателем ПД-8. В 2022 году планируется изготовление первого опытного образца. Текущие планы предусматривают сертификацию двигателя в конце 2023 года и начало поставок в 2025-м.
Со стороны федеральных органов озвучены планы по ремоторизации самолёта Бе-200 и вертолёта Ми-26 на базе двигателя ПД-8.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тяга двигателя на взлетном режиме (кгс) 8 000 -10 000
Удельный расход топлива на крейсерском режиме (кг/кгс х ч) 0.61
Сухая масса (кг) 1690
Ресурс: по техсостоянию
ВТС «Бастион» 16.12.2021

ПЕРСПЕКТИВНУЮ ДВИГАТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ ПД-8 ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПД-8 НА МАКС-2021
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-8

21.12.2021
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в Госкорпорацию Ростех, впервые представила выставочный образец двигателя ВК-650В.
Новый двигатель в сегменте мощности 500-600 л.с. для применения в составе легких многоцелевых вертолетов.
Во вновь разрабатываемом двигателе применены современные конструкторские решения. Конструкция двигателя позволяет организовать вывод вала свободной турбины вперед либо назад в зависимости от компоновки силовой установки и трансмиссии в объекте
Силовая установка для вертолета Ка-226Т. Также возможна его установка на вертолеты «Ансат», VRT500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности.
Преимущества:
• Расчеты всех элементов проточной части выполнены многодисциплинарной оптимизацией по 3D методикам
• Автономная масляная система закрытого типа
• Цифровая двухканальная САУ типа FADEC Применение аддитивных технологий
• Технические характеристики и сниженная, относительно аналогов, цена двигателя ВК-650В обеспечивают высокую конкурентоспособность на мировом рынке
Первый двигатель-демонстратор ВК-650В был собран в декабре 2020 года. В начале 2021 года был выполнен первый успешный запуск с розжигом камеры сгорания.
На данный момент завершен промежуточный этап испытаний двигателя-демонстратора ВК-650В, проведена первая часть автономных испытаний узлов, получены уточненные характеристики и стартовал второй этап испытаний двигателя-демонстратора. Далее АО «ОДК-Климов» планирует перейти к инженерным испытаниям опытных образцов, в ходе которых будет выполнена предварительная проверка заложенных в двигатель характеристик и подготовка к зачетным испытаниям.
Сертификация двигателя запланирована на 2023 год.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мощность:
• Чрезвычайный режим (2,5 мин. OEI): 750 л.с.
• Взлетный режим: 650 л.с.
• Крейсерский режим: 400 л.с.
Удельный расход топлива:
• На чрезвычайном режиме: 0,244 кг/л.с.*ч
• На взлетном режиме: 0,245 кг/л.с.*ч
• На крейсерском режиме: 0,283 кг/л.с.*ч
Ресурс: по техническому состоянию
• 4500 ч — горячей части
• 9000 ч — холодной части

ВТС «Бастион» 20.12.2021

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В НА МАКС-2021
ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В

24.12.2021
БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС ОБОРОНЫ «ПРЕЗИДЕНТ-С» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Концерн Радиоэлектронные технологии (КРЭТ) Госкорпорации Ростех представил элементы бортового комплекса обороны (БКО) «Президент-С», включая лазерную станцию оптико – электронного подавления Л-370-5, станцию предупреждения о ракетном нападении Л370-2-02СЭ, некогерентную станцию оптико-электронного подавления моноблочного типа СОЭПМ Л-418, активную буксируемую радиолокационную ловушку (АБРЛ) , передатчики помех одноразового использования ППОИ и др. Разработчик и производитель: комплекса «Президент-С» — АО «Научно-исследовательский институт «Экран».
БКО «Президент-С» противодействует ракетам класса «земля-воздух», а также ракетам переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК).
В состав БКО «Президент-С» входят аппаратура обнаружения лазерного облучения, ультрафиолетовый пеленгатор факта пуска ракет, станция оптико-электронного подавления, устройства выброса ложных тепловых целей и система управления комплексом.
Комплекс автоматически обнаруживает пуск ракеты и активирует применение пассивных и активных помех в инфракрасном и радиодиапазонах, в результате чего нарушается работа систем самонаведения ракеты и происходит ее перенацеливание на ложные цели.
Кроме того, на МАКС-2021 в Жуковском АО «НПО «Государственный институт прикладной оптики» (в входит Холдинг «Швабе») представило оптико-механический блок системы наведения Л370В28-5ЛЭ-04 из состава лазерной станции оптико-электронного подавления Л370В28-5ЛЭ из состава бортового комплекса обороны (БКО) «Президент-С» боевого вертолета Ми-28НЭ. Так же предприятие показало станцию предупреждения о ракетной атаке Л370-2-02СЭ из состава того же БКО «Президент-С», который является экспортной версией комплекса Л-370 «Витебск».
ВТС «Бастион» 23.12.2021

БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС ОБОРОНЫ «ПРЕЗИДЕНТ-С» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС ОБОРОНЫ «ПРЕЗИДЕНТ-С» НА МАКС-2021
КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ «ПРЕЗИДЕНТ-С»
ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ Л370 «ПРЕЗИДЕНТ-С»

25.12.2021
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в Госкорпорацию Ростех, представила двигатель-демонстратор ВК-1600В для вертолета Ка-62. Первый двигатель-демонстратор ВК-1600В собрали на предприятии «ОДК-Климов».
Преимущества:
• Применение композитных материалов и аддитивных технологий;
• Расчеты всех элементов проточной части выполнены с помощью методик 3D-оптимизации;
• Цифровая двухканальная САУ типа FADEC с развитой диагностикой;
• Автономная масляная система закрытого типа.
Конструкторская документация на двигатель ВК-1600В впервые в истории российского двигателестроения полностью выпущена в электронном виде. Разработка ведется с использованием системы PDM (Product Data Management, система менеджмента информации).
Двигатель ВК-1600В предназначен для установки на вертолеты Ка-62, многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5-8 т. На сегодняшний день еще не существует отечественных двигателей такой размерности. На базе ВК-1600В ОДК создаст самолетную модификацию ВК-1600С для лёгких пассажирских и транспортных региональных самолетов.
Мощность ВК-1600В на взлетном режиме составит 1400 л.с. Совместно с двигателем будет работать современный блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15В, который также разработан АО «ОДК-Климов».
«Уже завершено дооснащение испытательного стенда на территории петербургского предприятия ОДК. В этом году планируем провести ряд опытных работ с новым двигателем-демонстратором» — рассказал и.о. заместителя главного конструктора ВК-1600 АО «ОДК-Климов» Антон Колосов.
Сертификат типа планируется получить в 2023 году, а в 2024 году запустить серийное производство двигателя.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мощность двигателя на чрезвычайном режиме (л.с.) 1750
Мощность двигателя на взлетном режиме (л.с.) 1400
Удельный расход топлива на взлете (кг/л.с. * ч) 0,200
Сухая масса (кг) 195
Ресурс: по техсостоянию

ВТС «Бастион» 24.12.2021

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В НА МАКС-2021
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В

26.12.2021
САМОЛЕТ-ЛАБОРАТОРИЯ ЯК-42Д «РОСГИДРОМЕТ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Центральная аэрологическая обсерватория Росгидромета представила самолет — метеолабораторию ЯК-42Д «Росгидромет». Его оборудование позволяет получать данные об атмосфере и подстилающей поверхности, фиксировать различные термодинамические и микрофизические параметры. В том числе на борту самолета-метеолаборатории установлен уникальный комплекс для микрофизических исследований на базе полупроводниковых лазеров и радиолокаторы вертикального зондирования для получения разрезов облаков. В ходе полета проводится измерение параметров воздушных потоков и турбулентности, регистрируются потоки излучения пр. Также самолет оборудован пиротехническими средствами активного воздействия на облака.

Самолет-лаборатория Як-42Д «Росгидромет» создан на базе самолета Як-42Д (борт № 42440), изготовленным в 2002 году на Саратовском авиационном заводе. В 2011 году приобретен ОАО «ЭМЗ им. В.М.Мясищева» для изготовления самолета-лаборатории. Налет самолета — менее 1500 часов при назначенном ресурсе 20 тыс. часов с возможностью продления до 40 тыс. часов. На ОАО «ЭМЗ им. В.М.Мясищева» были проведены работы по продлению ресурсаЯк-42Д, работы по монтажу рабочих мест операторов и установке на крыле пилонов для размещения обтекателей с оборудованием, стеклоблоков оптических окон на фюзеляже и воздухозаборных устройств.
Самолет оборудован более чем 100 приборами и датчиками, позволяющими измерять десятки различных параметров атмосферы, в том числе, выполнять контроль газового и аэрозольного состава воздуха, измерений радиоактивных загрязнений, проводить радиолокационные исследования, измерять электрические характеристики атмосферы.
Воздушная лаборатория на базе самолёта ЯК-42Д «Росгидромет» по своему оснащению соответствует современным западным аналогам и позволяет эффективно решать широкий спектр научных и прикладных задач геофизического мониторинга окружающей среды.
ВТС «БАСТИОН», 25.12.2021

САМОЛЕТ-ЛАБОРАТОРИЯ ЯК-42Д «РОСГИДРОМЕТ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
САМОЛЕТ-ЛАБОРАТОРИЯ ЯК-42Д «РОСГИДРОМЕТ» НА МАКС-2021. ЧАСТЬ 1
САМОЛЕТ-ЛАБОРАТОРИЯ ЯК-42Д «РОСГИДРОМЕТ» НА МАКС-2021. ЧАСТЬ 2
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-ЛАБОРАТОРИЯ ЯК-42Д

28.12.2021
АВИАЦИОННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ АПД-110/120В ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Гаврилов-Ямский машиностроительный завод (ГМЗ) «Агат» показал оппозитный 4-цилиндровый бензиновый двигатель воздушного охлаждения АПД-110/120В.
С 2014 года АО «ГМЗ АГАТ» проводит работы по созданию двигателей АПД-110/120 и АПД-250/300 в рамках ГК с МО РФ. На сегодняшний день двигатели разрабатываются для вертолетных БЛА.
В качестве двигателя на БЛА «Орион» изначально использовался австрийский Rotax 914, но компанией «Агат» разработан российский аналог — двигатель АПД-110/120, и теперь серийные «Орионы» поставляются с российским двигателем.
Оппозитный четырехцилиндровый двигатель с комбинированным охлаждением, искровым зажиганием и распределенным впрыском топлива с системой автоматического управления. Оснащен турбокомпрессором. Имеет интегрированный понижающий редуктор. Масляная система с «сухим» картером и внешним маслобаком.
На выставке двигатель АПД-110/120 был укомплектован толкающим флюгерным воздушным винтом изменяемого шага производства АО «НПП «Аэросила».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип ДВС В4 с встроенным редуктором
Число цилиндров, шт. 4
Расположение цилиндров Оппозитное
Диаметр цилиндра х ход, мм 92 х66
Рабочий объем всех цилиндров, л 1.76
Степень сжатия 8.2
Направление вращении выходного нала встроенного редуктора двигателя Против часовой cтрелки
Габаритные размеры, мм:
Длина 699
Ширина 691
Высота 713
Вес ДВС, кг 105 (сухой*)
Взлетная мощность, кВт/л. с. 103/140
Максимально-продолжительная мощность, кВт/л.с. 95.6/130
ВТС «Бастион» 27.12.2021

АВИАЦИОННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ АПД-110/120В ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
АВИАЦИОННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ АПД-110/120В НА МАКС-2021
АВИАЦИОННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ АПД-110/120

15.01.2022
МАКЕТ ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ (ГСУ) ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Компания «ОДК-Климов» на стенде Объединенной двигателестроительной корпорацию Ростеха впервые представила макет гибридной силовой установки (ГСУ) для летательных аппаратов.
Макет ГСУ создан на платформе перспективного беспилотного летательного аппарата с четырьмя поворотными винтами.
Гибридная силовая установка последовательной схемы будет создана на базе двигателя ВК-650В. Согласно предварительным оценкам характеристик двигателя, его мощность составит 500 кВт (680 л.с.).
Гибридная силовая установка (ГСУ) состоит из:
— газотурбинного двигателя (ГТД) с электрическим генератором;
— электродвигателей (ЭД);
— системы управления, распределения и преобразования электрической энергией;
— химического источника электрической энергии -аккумуляторной батареи (АКБ).
Движители летательного аппарата (винты) приводятся во вращение от электродвигателей, питание которых может осуществляться как раздельно от генератора или АКБ, так и за счет их суммарной энергии. Генератор также обеспечивает возможность подзаряда АКБ.
Гибридизация позволяет эффективно управлять потоками энергии и выбирать наиболее оптимальные режимы работы ее источников по сравнению с традиционными.
Применение:
• Легкие многоцелевые вертолеты
• БПЛА
• ЛА циклолетного типа
Преимущества:
• Повышенный срок службы ГТД
• Пониженный расход топлива на 15-20%
• Обеспечение повышения электрификации ЛА
• Возможность оптимального распределения массы по фюзеляжу, за счет отсутствия жесткой связи между элементами ПСУ
• Увеличение дальности полетов
• Обеспечение снижения выбросов С02 и NOx
• Обеспечение возможности создания новых конструкций ЛА (например, со сверхкоротким взлетом и посадкой)
«ОДК-Климов» в контуре ОДК определена головным исполнителем и разработчиком демонстратора ГСУ. Партнером предприятия выступает Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).
«В 2022 году мы планируем выйти на мощность демонстратора ГСУ примерно 150 кВт и отработать решения, заложенные в разрабатываемую гибридную установку. Демонстратор будет доработан для проведения испытаний с выходом на проектную мощность 500 кВт в 2023 году», – отметил заместитель директора программы ПДВ АО «ОДК-Климов» Михаил Шемет.
Опытно-конструкторская работа по ГСУ мощностью 500 кВт на основе двигателя ВК-650В пройдет в 2024-2028 гг.
В качестве преимуществ гибридной установки следует отметить повышение топливной эффективности и безопасности полетов, снижение вредных выбросов, увеличение тяговооруженности летательных аппаратов, возможность быстрого форсирования мощности за счет электрической части, увеличение ресурса и надежности силовой установки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мощность на взлетном режиме (кВт) 900
Удельный расход топлива на оптимальном режиме работ ГТД (не более, кг/кВт*ч) 0,347
Номинальная мощность ЭД (кВт) 250
Удельная мощность ЭД (кВт/кг) 6
Емкость (кВт*ч) 16,9
Удельная энергоемкость (кВт*ч/кг) 210

ВТС «Бастион» 14.01.2022

МАКЕТ ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ (ГСУ) ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
МАКЕТ ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ (ГСУ) НА МАКС-2021
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА МОЩНОСТЬ 680 Л.С.

15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
МАКС, ЖУКОВСКИЙ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap