МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021. НОВОСТИ. INTERNATIONAL AVIATION AND SPACE SALON MAKS-2021. NEWS


МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ
САЛОН МАКС-2021. НОВОСТИ
INTERNATIONAL AVIATION
AND SPACE SALON MAKS-2021. NEWS

21.08.2021
РАДИОЛОКАЦИОННО-ОПТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ И НЕЙТРАЛИЗАЦИИ БПЛА «ROSC-1» ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и НПО «Алмаз» представили радиолокационно-оптический комплекс обеспечения безопасности объектов и нейтрализации БПЛА «ROSC-1». На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в Кубинке АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» представил данный комплекс как «РЛК-МЦ-А» . Тогда же был показан автоматический перехватчик малоразмерных беспилотных летательных аппаратов (БЛА), который портом стал известен как «Волк-18». Комплекс обнаружения и противодействия БЛА «РЛК-МЦ-А» производился НПО «Лианозовский электромеханический завод» (ЛЭМЗ).
Радиолокационно-оптический комплекс обеспечения безопасности «ROSC-1» является системой, включающей в себя несколько компонентов:
— обзорный трехкоординатный твердотельный
радиолокатор Х-диапазона; — встроенный блок АЗН-В;
— оптико-электронную систему (ОЭС);
— подсистему радиотехнического мониторинга (РТМ);
— подсистему радиоэлектронного управления (РЭУ).
Комплекс предназначен для обеспечения комплексного контроля за воздушной обстановкой для обнаружения и распознавания различных типов воздушных объектов, в том числе малоразмерных и малоскоростных БПЛА.
Имеется возможность совместной работы нескольких комплексов для обеспечения наилучшей зоны контроля в районе охраняемого объекта.
При выборе основных технических решений для создания комплекса специалистами ПАО «НПО «Алмаз» был проведен анализ угроз и способов их нейтрализации с учетом перспектив их развития, в том числе возможности по автономному полету БПЛА.
Основные РЛС обладают хорошими возможностями по обнаружению средних и крупных БПЛА на высотах от 1 км и выше, но имеют ограничения при работе с мини- и микроБПЛА, имеющими низкие значения ЭПР (менее 0,05 м2).
Основными типами БПЛА, для противодействия которым предлагается использовать комплекс, являются:
— малые БПЛА класса RQ-11B Raven;
— малые БПЛА класса RQ-7 Shadow;
— различные модификации коммерческих БПЛА, способные нести взрывчатые вещества (квадрокоптеры типа DJI Phantom, мультикоптеры, БПЛА самолетного и вертолетного типа);
— коммерческие БПЛА, позволяющие скрытно вести съемку с больших высот (тип DJI Mavic, DJI Spark).
Комплекс может быть использован в том числе для обеспечения орнитологической безопасности в районе аэродромов.
Принципы построения «ROSC-1» допускают быстрое перепрограммирование режимов работы для поиска и сопровождения воздушных целей без изменения состава и объёма аппаратуры. Комплекс может являться базовым элементом для поиска, пеленгации и противодействия БПЛА, совершающих несанкционированные полёты.
Оборудование «ROSC-1» размещается на одном грузовом шасси типа КАМАЗ, включая РЛС, РТМ, РЭУ, ОЭС, вспомогательные системы (ДЭС и система
обеспечения тепловых режимов). Возможно размещение оборудования комплекса на стационарных объектах.
В состав «ROSC-1» входит комплект оборудования АЗН-В для контроля воздушного пространства и сопровождения воздушных судов.
РЛС комплекса работает в диапазоне 3 см и позволяет измерять три координаты целей.
РЛС имеет высокую надежность, дистанционное управление, автоматический контроль и диагностику. Большинство операций по обработке сигнала и выбору режимов работы осуществляется программными способами на ЭВМ.
Основными особенностями РЛС являются:
— работа на двух поляризациях;
— высокая разрешающая способность по дальности;
— адаптивная система СДЦ.

СОСТАВ:
— РЛС на опорно-поворотном устройстве под РПУ с системой охлаждения, устанавливаемая на подъемнике в переднем отсеке кузов-контейнера
— кузов-контейнер на шасси КАМАЗ (возможно размещение на альтернативном шасси) в том числе:
• дизель-генератор;
• система подъема РЛС;
• стойка электропитания и связи;
• ОЭС, устанавливаемая на кронштейне КК;
• оборудование обеспечения тепловых режимов (кондиционер, тепловентиляторы);
• системы РТМ и РЭУ (с возможностью выноса -удаленной работы систем);
• рабочее место оператора РЛС, РТМ и РЭУ. — комплект программного обеспечения;
— удаленное РМО РЛС, РТМ и РЭУ;
— запасное имущество и контрольно-измерительная аппаратура, выносное оборудование для внешнего подключения комплекса (кабели, блоки сопряжения и т. д.).
Композитная двуполяризационная антенна предназначена для излучения СВЧ энергии в эфир и приема эхосигналов на двух поляризациях.
Безредукторное опорно-поворотное устройство предназначено для вращения антенны по азимуту по заданной с системы управления скорости вращения.
РЛС комплекса устанавливается под РПУ на гидравлическом подъемнике. Все оборудование РЛС устанавливается на вращающейся части с тыльной стороны антенны.
При подъеме РЛС оператор сдвигает крышу при помощи лебедки, после чего поднимает РЛС. Под РЛС размещен кондиционер для обеспечения теплового режима РЛС.
Оборудование РТМ и РЭУ может монтироваться как на шасси КАМАЗ, так и на выносных быстро-монтируемых стойках.
Внутри кузова-контейнера размещается рабочее место оператора РЛС и РЭУ. Дополнительно имеется возможность дистанционной работы операторов с удаленных РМО.
Информация с выхода комплекса может транслироваться различным потребителям по согласованным протоколам.
Как отмечается, Концерн ВКО «Алмаз – Антей» создал комплекс обеспечения безопасности объектов инфраструктуры ROSC-1, который включает как информационные средства, в том числе РЛС и видеокамеры для обнаружения беспилотников и системы подавления их каналов управления, так и БЛА «Волк-18» как средство физического воздействия на дроны-нарушители.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Характеристики РЛС комплекса:
— диапазон длин волн: 3 см;
— зона обнаружения по азимуту: 360 градусов;
— зона обнаружения по углу места от: 0 до +30 градусов;
— обнаружение на дальностях не менее 15 км и высотах не ниже 1,5 км БПЛА и других малоразмерных объектов с ЭПР порядка 0,2 м2;
— измерение трех координат целей с СКО:
• по дальности — не более 10 м;
• по азимуту — не более 0,2 градусов;
• по углу места (в зоне пересечения диаграмм верхнего и нижнего лучей) — не более 1 градуса;
— темп вращения по азимуту: 2,5 с;
— РЛС с автоматическим подъемником встраивается в кузов-контейнер, устанавливаемый на шасси типа КАМАЗ.
Характеристики РТМ и системы РЭУ комплекса:
— метод пеленгования: корреляционно-интерферометрический;
— инструментальная среднеквадратическая ошибка пеленгования (СКО): не более 4 градусов;
— дальность радиовоздействия: не менее 2 км по каналам управления и не менее 2 км по каналам радионавигации.
Характеристики оптико-электронной системы (ОЭС):
— состав: телевизионная камера, тепловизионная камера, опорно-поворотное устройство;
— зона обнаружения по азимуту: 360 градусов;
— темп обновления информации об угловых координатах сопровождаемого по целеуказанию ВО: не менее 10 раз в секунду;
— ОПУ блока ОЭС позволяет устанавливать оптическую ось блока ОЭС по азимуту в пределах от 0 до 360 градусов и по углу места от — 3 до +45 градусов.
Погрешность установки блока ОЭС не превышает 0,3 градуса.
Встроенный комплект оборудования АЗН-В
Дальность работы встроенной системы АЗН-В не менее 150 км (в зависимости от типа антенны АЗН-В).
В «ROSC-1» имеется возможность сопряжения с дополнительными внешними ОЭС, системами РТМ и РЭУ, системами управления БПЛА.

ВТС «БАСТИОН», 20.08.2021



РАДИОЛОКАЦИОННО-ОПТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ И НЕЙТРАЛИЗАЦИИ БПЛА «ROSC-1» ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021
РАДИОЛОКАЦИОННО-ОПТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ И НЕЙТРАЛИЗАЦИИ БПЛА «ROSC-1» НА МАКС-2021
РАДИОЛОКАЦИОННО-ОПТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ И НЕЙТРАЛИЗАЦИИ БПЛА «ROSC-1»

02.09.2021
НОВЕЙШИЙ ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ «БАЙКАЛ» ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском ООО «Байкал-инжиниринг» впервые представило новейший легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал».
В октябре 2019 года компания ООО «Байкал-Инжиниринг» выиграла конкурс Минпромторга России на создание Легкого Многоцелевого Самолета (ЛМС).
Минпромторгом России были заданы основные требования по характеристикам будущего самолета. Целевая стоимость самолета при серийном производстве не должна превышать 120 миллионов рублей в ценах 2020 года, стоимость летного часа (без учета стоимости владения) – не более 30 тысяч рублей.

20 июля 2021 года ООО «Байкал-инжиниринг» на площадке международного авиакосмического салона (МАКС) в подмосковном городе Жуковском представил Владимиру Путину опытный образец легкого многоцелевого самолета «Байкал».
ЛМС-901 «Байкал» призван улучшить транспортную доступность российских регионов, заменить Ан-2 в традиционных сферах применения: грузоперевозках, поисково-спасательных работах, авиалесоохране, при выполнении сельскохозяйственных задач, обучении. ЛМС «Байкал» будет оснащён российским двигателем ВК-800С. Модификации «Байкала» с лыжными, колесно-лыжными и поплавковыми шасси будут востребованы в удаленных российских регионах и на территории Арктики.
Легкий многоцелевой самолет «Байкал» создает уникальную категорию унитарных турбовинтовых самолетов.
«Байкал», благодаря лучшим показателям в классе по дальности полета, максимальной скорости и полезной нагрузке, является идеальным воздушным судном для выполнения задач любого типа.

Преимущества:
• Возможность эксплуатации на грунтовых ВПП
• Укороченные взлет и посадка
• Эксплуатация в диапазоне от-50° С до +50° С
• Лыжное / колесно-лыжное шасси
• Низкие эксплуатационные расходы
Компоновка:
• Пассажирская
• Грузовая
• Санитарная
• Парашютная
• Специального назначения
ЛМС «Байкал» должен приступить к летным испытаниям в четвертом квартале 2021 года. Сертификация самолета ожидается к концу 2022 года, а поставка заказчикам начнётся в 2023-м.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Макс, взлетный вес 4800 кг
Макс, коммерческая нагрузка 2000 кг
Размах крыла 16,5 м
Длина 12,4 м
Высота 5,5 м
Двигатель 1 х СЕ Н80-100 800 л.с.
Винт 1 х Hartzell Propeller 4лопасти
Макс. крейсерская скорость 300 км/ ч
Макс. дальность 3000 км
Макс. дальность (нагрузка 2000кг) 1500 км
Длина разбега/пробега (9 пас.) 250/230 м
Расход топлива 120 кг/ч

ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ
Количество мест 9
ВТС «БАСТИОН», 02.09.2021




НОВЕЙШИЙ ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ «БАЙКАЛ» ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ «БАЙКАЛ» НА МАКС-2021 НА МАКС-2021. ЧАСТЬ 1
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ «БАЙКАЛ» НА МАКС-2021 НА МАКС-2021. ЧАСТЬ 2
ЛЁГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ «БАЙКАЛ»

02.10.2021
СЕРИЙНЫЙ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представило модернизированный боевой вертолет Ми-28НМ, который принял участие в мероприятии в новом для себя статусе серийной машины.
Модернизированный «Ночной охотник» принял участие на салоне МАКС-2021 в групповом пролете российской вертолетной техники, а также выполнил программу демонстрационного полета с элементами сложного пилотажа, применимыми в реальном воздушном бою.
Ми-28НМ — высокоэффективный всепогодный ударный вертолет нового поколения, предназначенный для выполнения широкого спектра задач. Машина создана с учетом боевого опыта применения вертолета Ми-28Н в Сирии.
Облик модернизированных Ми-28НМ в значительной степени отличается от базовой версии вертолета. Модернизированный «Ночной охотник» приобрел новое очертание фюзеляжа, модернизированные двигатели и вспомогательную силовую установку, новый бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования, перспективные виды вооружения. В связи с установкой новой обзорно-прицельной системы изменена компоновка носовой части фюзеляжа, на которой размещена аппаратура сопряжения с беспилотными летательными аппаратами.

Вертолёт хорошо вооружён, в том числе новейшей ракетой «изделие 305».
Ранее, в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2019» в Кубинке был подписан контракт на поставку 98 вертолетов Ми-28НМ до 2027 г. Модернизированные «Ночные охотники» производятся на предприятии «Роствертол» холдинга «Вертолеты России». Серийное производство по новому контракту стартовало в сентябре 2020 года.
В 2020 году Министерству обороны РФ была поставлена первая серийная партия новейших вертолетов Ми-28НМ.
«Наработки по Ми-28НМ в будущем будут внедряться и в его экспортную версию, к которой проявляют высокий интерес как наши традиционные заказчики, такие как страны Ближнего Востока, Африки и Азии, так и новые потенциальные партнеры, ведь экспортная версия вертолета уже подтвердила высокую надежность», – рассказал глава Минпромторга России Денис Мантуров.
ВТС «БАСТИОН», 01.10.2021

СЕРИЙНЫЙ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ НА МАКС-2021
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ

07.10.2021
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕХВАТЧИК МАЛОРАЗМЕРНЫХ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ «ВОЛК-18» ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и НПО «Алмаз» представили автоматический перехватчик малоразмерных беспилотных летательных аппаратов (БЛА), который портом стал известен как «Волк-18». Проект «Волк-18» разрабатывается компанией «Пром Композит» и НПО «Алмаз» из состава Концерна ВКО «Алмаз-Антей». Готовый образец впервые продемонстрировали на форумах «Армия-2018» и «Армия-2019». Модернизированная версия представлена на Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2021 в феврале 2021 года.
В феврале 2021 года завершились его летные испытания.
Дрон-перехватчик — скоростной и маневренный квадрокоптер, который при этом остается практически невидимым для других беспилотников. Перехватчик представляет собой скоростной и высокоманевренный квадрокоптер с габаритами 60×60×40 см. Диаметр четырех винтов — 40 см. Масса — 4 кг, масса полезной нагрузки — 2 кг. Корпус дрона изготавливается из углепластика. Винты приводятся в движение электродвигателями с общей тягой 13,6 кГс, которые питаются от аккумуляторных батарей. Для поиска целей используется оптико-локационная система, угловое поле обзора у которой 20×25 градусов. Максимальное время полета достигает 30 мин.
На МАКС-2021 разработчики представили свою новинку как гражданское изделие двойного назначения. БЛА «Волк-18» получил новую оптико-локационную систему, обеспечивающую повышенную дальность обнаружения воздушных целей, и оснащен системой управления, позволяющей перехватчику работать в автоматическом режиме.
Дроны противника выводятся из строя специальными сетками-ловушками. Размеры выстреливаемой сетки составляют 2 × 2 м при дистанции поражения менее 5 м, поэтому вероятность промаха невелика. После отстрела зарядов оператор может направить «Волк-18» на таран.

Разработанный БЛА-перехватчик «Волк-18» будет использоваться для защиты аэропортов от вражеских дронов, заявил замглавы концерна «Алмаз-Антей» Дмитрий Савицкий. Испытания новейшего беспилотника для выполнения подобных задач уже завершаются, сообщил Савицкий в интервью РИА Новости на полях авиасалона МАКС-2021. «БПЛА «Волк-18» станут запускать тогда, когда средства радиоэлектронного подавления применять нельзя», — отметил Савицкий.
БЛА «Волк-18» входит в состав радиолокационно-оптического комплекса обеспечения безопасности и нейтрализации беспилотников ROSC-1. «Волк-18» получает целеуказание от станции ROSC-1, которая так же была представлена на МАКС-2021. Комплекс обнаружения и противодействия БЛА ROSC-1 («РЛК-МЦ-А») производился НПО «Лианозовский электромеханический завод» (ЛЭМЗ).
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» создал комплекс обеспечения безопасности объектов инфраструктуры ROSC-1, который включает как информационные средства, в том числе РЛС и видеокамеры для обнаружения беспилотников и системы подавления их каналов управления, так и БЛА «Волк-18» как средство физического воздействия на дроны-нарушители.
Принципы построения «ROSC-1» допускают быстрое перепрограммирование режимов работы для поиска и сопровождения воздушных целей без изменения состава и объёма аппаратуры. Комплекс может являться базовым элементом для поиска, пеленгации и противодействия БПЛА, совершающих несанкционированные полёты.
Оборудование «ROSC-1» размещается на одном грузовом шасси типа КАМАЗ, включая РЛС, РТМ, РЭУ, ОЭС, вспомогательные системы (ДЭС и система
обеспечения тепловых режимов). Возможно размещение оборудования комплекса на стационарных объектах.
ВТС «БАСТИОН», 07.10.2021

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕХВАТЧИК МАЛОРАЗМЕРНЫХ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ «ВОЛК-18» ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕХВАТЧИК МАЛОРАЗМЕРНЫХ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ «ВОЛК-18» НА МАКС-2021
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕХВАТЧИК МАЛОРАЗМЕРНЫХ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ «ВОЛК-18»

19.10.2021
ЛЕТАЮЩУЮ ЛАБОРАТОРИЮ ЯК-18Т С ДВИГАТЕЛЕМ АПД-500 ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) представил экспериментальный летательный аппарат на базе самолёта Як-18Т с установленным на нем авиадвигателем АПД-500.
Демонстратор авиационного поршневого двигателя АПД-500 мощностью 500 л.с. разработан ЦИАМ на основе автомобильного двигателя Aurus, созданного в НАМИ для автомобилей представительского класса. Главной задачей НИР «Адаптация», в рамках которой ведутся работы по заказу Минпромторга России, является подтверждение возможности создания авиационного двигателя на базе серийного автомотора, а также оценка преимуществ его создания по срокам и стоимости.
Двигатель 8-ми цилиндровый с редуктором, бензиновый, V образный, водяного охлаждения. Адаптирован под авиационное применение на базе Единой модульной платформы (ЕМП) «Кортеж».
Первый полёт летающая лаборатория Як-18Т с двигателем АПД-500 выполнит в конце 2021 — начале 2022 года.
Параллельно ЦИАМ работает над созданием на базе АПД-500 двигателя-демонстратора АПД-А для лёгких самолётов акробатической категории. Работы ведутся в рамках НИР «Циркач». В настоящее время АПД-А готовится к испытаниям на стенде, которые пройдут не только «традиционным» способом, но и в перевернутом положении. Испытания АПД-А на летающей лаборатории на базе самолёта Як-52 запланированы на 2022 год.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Рабочий объем, куб. см 4000
Максимальная мощность КВт/л.с. 500 л.с. при 5500 об/мин
Усредненный удельный расход топлива 200 г/л.с. ч на крейсерском режиме
Удельный вес двигателя, кг/кВт (кг/л.с) 0,7
Топливо АИ-95
Максимальная высота полета, м 6000
Ресурс . ч не менее 1500
Диапазон рабочих температур, град. С от -50 до +50

ВТС «БАСТИОН», 19.10.2021

ЛЕТАЮЩУЮ ЛАБОРАТОРИЮ ЯК-18Т С ДВИГАТЕЛЕМ АПД-500 ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
ЛЕТАЮЩАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ЯК-18Т С ДВИГАТЕЛЕМ АПД-500 НА МАКС-2021
АВИАЦИОННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ-ДЕМОНСТРАТОР АПД-500
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ ЯК-18

20.10.2021
АКТИВНУЮ БУКСИРУЕМУЮ РАДИОЛОКАЦИОННУЮ ЛОВУШКУ АБРЛ БОРТОВОГО КОМПЛЕКСА ОБОРОНЫ «ПРЕЗИДЕНТ-С» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Концерн Радиоэлектронные технологи Госкорпорации Ростех представил активную буксируемую радиолокационную ловушку (АБРЛ). Разработчик и производитель: АО «Научно-исследовательский институт «Экран».
АБРЛ входит входит в состав бортового комплекса обороны (БКО) «Президент-С», который предназначен для индивидуальной защиты самолетов и вертолетов от поражения зенитными и авиационными ракетными комплексами, путем обнаружения факта угроз и противодействия атакующим средствам.
Активная буксируемая радиолокационная ловушка (АБРЛ) предназначена для обеспечения индивидуальной защиты летательного аппарата путем перенацеливания атакующей ракеты на буксируемую ловушку.
Ловушка может быть применена на самолетах дальней, военно-транспортной и фронтовой авиации в качестве перспективного дополнительного средства от поражения ракетами с радиолокационными системами наведения.
Активная буксируемая радиолокационная ловушка (АБРЛ) может подвешиваться на пилоне самолета-носителя. Внешне похожее на ракету устройство массой 5 кг может выпускать на тросе специальный блок со средствами, имитирующими отраженный сигнал от летательного аппарата. АБРЛ может удаляться от носителя на дистанцию до 150 м. Обеспечивается защита от ракет с радиолокационной ГСН в секторе от +60° до -60° по азимуту и от +22,5° до -22,5°, как в передней, так и в задней полусферах.
В мировой практике активные буксируемые радиолокационные ложные цели (активные буксируемые радиолокационные ловушки — АБРЛ) появились в составе БКО истребителей относительно недавно, в 1990-е годы.
Первое боевое использование активных буксируемых ложных целей имело место в операциях стран НАТО против Югославии, тогда истребителями F-16C/D Block 50/52 применили ловушки AN/ALE-50. Этот опыт был признан достаточно успешным. По мнению зарубежных военных специалистов, буксируемые ложные цели с активными излучателями могут стать единственным средством индивидуальной защиты самолетов от зенитных управляемых ракет и ракет класса «воздух-воздух».
В то же время применение буксируемых радиолокационных ложных целей связано с рядом ограничений по скорости полёт и маневрированию использующих буксируемые ложные цели самолетов.
ВТС «БАСТИОН», 19.10.2021

АКТИВНУЮ БУКСИРУЕМУЮ РАДИОЛОКАЦИОННУЮ ЛОВУШКУ АБРЛ БОРТОВОГО КОМПЛЕКСА ОБОРОНЫ «ПРЕЗИДЕНТ-С» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
АКТИВНАЯ БУКСИРУЕМАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ ЛОВУШКА АБРЛ НА МАКС-2021
АКТИВНАЯ БУКСИРУЕМАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ ЛОВУШКА «ПРЕЗИДЕНТ-С»

15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
МАКС, ЖУКОВСКИЙ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap