МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021. НОВОСТИ. INTERNATIONAL AVIATION AND SPACE SALON MAKS-2021. NEWS


МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ
САЛОН МАКС-2021. НОВОСТИ
INTERNATIONAL AVIATION
AND SPACE SALON MAKS-2021. NEWS

17.08.2021
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ИКБО-10.1 УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО САМОЛЕТА СР-10 ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь» (входит в состав АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение») представило интегрированный комплекс бортового оборудования ИКБО-10.1 для учебно-тренировочного самолета.
ИКБО-10.1 в составе учебно-тренировочного самолета СР-10 и его аналогов предназначен для проведения основной лётной подготовки курсантов лётных училищ и лётчиков военной авиации.

Интегрированный комплекс бортового оборудования ИКБО-10.1
реализует функции:
— в составе самолета обеспечивает пилотирование и навигацию;
— поддерживает интерактивный режим обучения;
— отображает картографическую и справочную информации;
— обеспечивает радиосвязь;
— поддерживает инструментальный заход на посадку;
— подключает самолетные системы и датчики.

Напомним, что Спортивно-пилотажный реактивный самолет СР-10 разработан OOO «КБ Современные Авиационные Технологии» (Москва). Первый полет опытный образец легкого реактивного учебно-тренировочного самолета «СР-10» совершил 25 декабря 2015 года. В мае 2016 года лётные испытания самолёта начались на авиабазе ВКС России в подмосковной Кубинке. Опытный образец продемонстрирован в июле 2017 года в рамках лётной программы на авиасалоне МАКС-2017.
В 2020 году самолет СР-10 оснастили новой авионикой, в такои виде 19 сентября 2020 года СР-10 принял участие в «Русских авиационных гонках», проходивших на аэродроме Орешково (Калужская область).
Серийное производство самолёта СР-10 предполагалось осуществлять на АО «Смоленский авиационный завод», входящем в состав АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».
На базе самолета СР-10 предлагалось создать ударный беспилотный летательный аппарат АР-10 «Аргумент».

Ранее разработанный АО «Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь» (Каменск-Уральский, Свердловская область) интегрированный комплекс бортового оборудования ИКБО-10.1.УТС для реактивного учебно-тренировочного самолета СР-10 был показан на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском и Международном военно-техническом форуме «Армия 2020» в Кубинке.
ВТС «БАСТИОН», 16.08.2021

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ИКБО-10.1 УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО САМОЛЕТА СР-10 ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ИКБО-10.1 НА МАКС-2021
СПОРТИВНО ПИЛОТАЖНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ СР-10

17.08.2021
ОТСЕК УПРАВЛЕНИЯ ОУ-122 РЕАКТИВНОГО СНАРЯДА РСЗО ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Концерн Радиоэлектронные технологии (КРЭТ) представил отсек управления 122-мм реактивного снаряда РСЗО (изделие «ОУ-122»). Устройство впервые демонстрировалось на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» в подмосковной Кубинке. Разработчик изделия не уточняется, но опубликовано несколько статей по данному устройству, которые подготовлены специалистами ОАО «МКБ «Компас».
Система наведения ОУ-122 позволяет автоматически определять местоположение и оптимальную траекторию для 122-мм реактивных снарядов РСЗО. Точное наведение обеспечивается коррекцией данных инерциальной навигационной системы, управляющей снарядом, и сигналами спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS. Это позволяет повысить точность следования по заданной траектории до 10 метров на всей дальности полета снаряда.
Отсек управления ОУ-122 полностью совместим с различными модификациями 122-мм снарядов РСЗО, такими как «Торнадо-Г», «Торнадо-С», «Град». Устройство устанавливается на штатный взрыватель на штатные 122-мм реактивные снаряды типа М21ОФ, 9М538, 9М521 и др. непосредственно перед боевым применением. Доработка снаряда при этом не требуется. Время подготовки к пуску составляет не более 10 минут. Для ввода координат цели в ОУ-122 применяется аппаратура подготовки и передачи полетного задания.
Полетное задание вводится в отсек управления при использовании беспроводной линии связи. При вводе полетного задания от встроенной аппаратуры спутниковой навигации также вводятся эфемериды навигационных спутников.
После выхода снаряда из направляющей осуществляется раскрытие стабилизаторов, разгон снаряда с помощью двигателя, раскрытие рулей, стабилизация изделия по крену, демпфирование угловых колебаний и наведение. Во время наведения производится планирование с превышением по высоте и последующим пикированием на цель. Стрельба может производиться в любое время суток и в любых погодных условиях.
Конструктивно отсека управления (ОУ) состоит из интегрированного инерциально-спутникового навигационного комплекса (ИНК), аппаратуры приема полетного задания, 4-х канального блока электрических рулевых приводов, системы электропитания на твердосолевых батареях и взрывательного устройства, объединенных несущей конструкцией.

Не смотря на то, что ОУ-122 разработан для РСЗО семейства БМ-21 – «Торнадо-Г», его можно приспособить и на авиационные НУРС типа С-13 того же калибра. Как отметили представители НПО «Сплав», принцип действия и устройство неуправляемых ракет для авиации и сухопутных войск мало чем отличаются, что дает широкое поле для унификации. В то же время, приемные модули ГЛОНАСС в массовом производстве дешевы, что дает хорошую базу для создания реально недорогого решения для рассматриваемого вида оружия.
Как отмечается в публикации специалистов ОАО «МКБ «Компас» (входит в Концерн «Радиоэлектронные технологии» — КРЭТ), благодаря такому отсеку обеспечивается снижение ошибок наведения. За счёт точности наведения расход боеприпасов для решения поставленной задачи может быть снижен в десятки раз. Разрушения прилегающей территории становятся минимальными. Необходимость выполнения существенно меньшего количества пусков снарядов в несколько раз позволит сократить время нахождения боевой машины (боевых машин) на огневой позиции, что повышает её(их) живучесть и делает контрбатарейную стрельбу малоэффективной.
ВТС «БАСТИОН», 17.08.2021

ОТСЕК УПРАВЛЕНИЯ ОУ-122 РЕАКТИВНОГО СНАРЯДА РСЗО ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
ОТСЕК УПРАВЛЕНИЯ ОУ-122 РЕАКТИВНОГО СНАРЯДА РСЗО НА МАКС-2021
РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (РСЗО) «ТОРНАДО-Г»

18.08.2021
КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ МАЛОРАЗМЕРНЫМ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТАМ «РЕПЕЛЛЕНТ – ПАТРУЛЬ» ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «Оборонительные системы» представило комплекс противодействия малоразмерным беспилотным летательным аппаратам «Репеллент – Патруль». Комплекс размещается на легком армейском автомобиле семейства «УАЗ-Патриот», на шасси размещена специальная аппаратура радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Комплекс способен выполнять задачи по обнаружению, идентификации и противодействию БЛА как в ручном, так и в автоматическом режимах.
Дальность противодействия каналам спутниковой навигации малоразмерных БЛА типа «квадрокоптер» — не менее 4 км в секторе 360°.
Дальность противодействия каналам управления малоразмерных БЛА типа «квадрокоптер» — не менее 3 км в секторе 360°.
Дальность противодействия каналам управления и спутниковой навигации малоразмерных БЛА самолетного типа — не менее 20 км в секторе 40° с возможностью кругового вращения.

Состав комплекса:
• Станция радионаблюдения
• Многоканальная станция формирования сигналов противодействия с возможностью вращения на 360
• Рабочее место оператора – пульт управления и визуализации
• Электро-генераторная установка
Принцип действия комплекса
1. Обнаружение
• БЛА по сигналам передачи данных и телеметрии
2. Сопровождение
• Идентификация БЛА по сигнальным параметрам
• Пеленгование БЛА (определение азимута)
3. Излучение сигналов противодействия
• Канала управления БЛА
• Канала спутниковой навигации БЛА
4. Результат:
• БЛА прекращает выполнение задания и, в зависимости от типа, становится в круг в ожидании возобновления связи или уходит в точку вне зоны воздействия (частный случай- возврат к месту старта)
• БЛА типа квадрокоптер в зависимости от предварительных установок совершает аварийную посадку или возвращается к месту старта
• Дезориентация БЛА
Преимущества эксплуатации комплекса:
• Возможность мобильного и стационарного исполнения
• Работа в движении, быстрое перемещение
• Установка на транспортную базу Заказчика (по желанию)
• Быстрое развертывание и свертывание комплекса за счет модульности конструкции
• Возможность размещения в полевых и городских условиях, как на открытых площадках, так и на крышах зданий или сооружений

Известно, что 4 марта 2021 года по инициативе Торгового представительства Российской Федерации в Республике Казахстан совместно с Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан на площадке АО «Национальная компания «Казахстан Инжиниринг» проведена презентация Комплекса противодействия малым беспилотным летательным аппаратам «Репеллент-Патруль», производства АО «Оборонительные Системы».
Российское предприятие оборонной промышленности АО «Оборонительные системы» разработало Комплекс для ведения непрерывного радионаблюдения, выявления и пеленгования сигналов МБЛА, их классификации, а также для формирования и излучения сигналов электронного противодействия каналам управления спутниковой навигации МБЛА коммерческого, общепромышленного и «кустарного» производства.
К приоритетной задаче применения комплекса относится обеспечение безопасности при несанкционированном применения МБЛА против охраняемых объектов, на участках местности, общественных мероприятиях при массовом скоплении людей, а также в ходе проведения охранных мероприятий.
Напомним, что АО «Рособоронэкспорт» предложил в июле 2021 года на Международной выставке вооружения и военной техники DEFEA 2021 в греческих Афинах радиоэлектронные средства противодействия малоразмерным беспилотным летательным аппаратам, имеющим положительный опыт боевого применения, – комплексы «Репеллент» и его сверхмобильную версию «Репеллент-Патруль», размещаемую на легких армейских внедорожниках.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон рабочих частот от 0,4 до 6 ГГц
Обзорные каналы:
— радионаблюдение от 0,4 до 6 ГГц
— мониторинг цифровых каналов стандарта Wi-Fi
• от 2,4 до 2,485 ГГц
• от 5,7 до 5,850 ГГц
— мониторинг цифровых стандартов Djl
• от 2.4 до 2,485ГГц
• от 5,7 до 5,850 ГГц
Сектор работы обзорных каналов 360 град.
Время развертывания комплекса не более 5 мин

ВТС «БАСТИОН», 17.08.2021

КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ МАЛОРАЗМЕРНЫМ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТАМ «РЕПЕЛЛЕНТ – ПАТРУЛЬ» ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021
КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ МАЛОРАЗМЕРНЫМ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТАМ «РЕПЕЛЛЕНТ – ПАТРУЛЬ» НА МАКС-2021
КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ «РЕПЕЛЛЕНТ-ПАТРУЛЬ»

18.08.2021
ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ГОЭС-321МК БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «ПО «Уральский оптико-механический завод им. Э.С.Яламова» (входит в Концерн «Швабе») представило информацию по гиростабилизированной оптико-электронной системе ГОЭС-321МК.
ГОЭС-321МК — это новая оптико-электронная система, специально разработанная для решения широкого круга обзорно-поисковых, разведывательных и прицельных задач в составе военно-транспортных вертолетов Ми-8/17.
ГОЭС-321 МК создана на базе модульной электронной аппаратуры, включающей до 4-х электронно-оптических датчиков. В ней используется, как в ночное, так и дневное время, высокочуствительный тепловизор, работающий в средневолновом диапазоне (3-5-5мк), оснащенный длиннофокусным компактным объективом, работающим в режимах трансфокации и фиксированных полей зрения.
Как сообщали СМИ, первым носителем ГОЭС-321МК стал вертолет Ми-17В-5, который был представлен на Международном военно-техническом форуме «Армия-2016» в подмосковной Кубинке. Концерн «Швабе» и холдинг «Вертолеты России» (входит в «Ростех») представили первый вертолет Ми-17В-5, оснащенный новейшей оптико-электронной системой ГОЭС-321МК, благодаря которой экипаж машины в полной темноте и в отсутствии даже минимального освещения обнаружит и поразит цели, а также приземлится на неподготовленную площадку.
ГОЭС-321МК построен на основе использования телевизионной камеры высокого разрешения Full HD и высокочувствительного тепловизионного датчика средней области инфракрасного спектра. Тепловизор реагирует на тепловое излучение объектов: танков или другой техники, тепловое излучение человеческого тела. В свою очередь, высокочувствительная низкоуровневая камера обеспечивает дополнительные возможности наблюдения в условиях низкой освещенности.
ГОЭС-321МК — серьезный прорыв в области технического зрения. До его появления в стране не существовало столь многофункциональных систем, позволяющих пилотам свободно ориентироваться в сложных условиях.
Возможность работать в любое время суток и при любой погоде дает оптико-электронная станция ГОЭС-321МК с тепловизионным каналом другому новейшему военно-транспортному вертолету Ми-8АМТШ-ВН. Вертолет Ми-171Ш-ВН позиционируется как многофункциональный и может выполнять широкий круг задач, как транспортно-десантной, так и огневой поддержки с воздуха.
Опытный образец этой машины был представлен холдингом в ходе авиакосмического салона МАКС-2017.
ВТС «Бастион»


ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ГОЭС-321МК БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА НА МАКС-2021
ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ГОЭС-321МК

19.08.2021
МЕДИЦИНСКИЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представило медицинский вертолет Ми-8МТВ-1. В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 «ПСБ Лизинг» получил от холдинга «Вертолеты России» медицинский вертолет Ми-8МТВ-1 и передал его Национальной службе санитарной авиации (НССА). До конца 2022 года через компанию «ПСБ Лизинг» будет поставлено еще 65 санитарных вертолетов: 28 Ми-8МТВ-1 и 37 легких «Ансатов». Общая стоимость сделки составляет 28 миллиардов рублей. Вертолёты передаются в лизинг сроком на 15 лет.
«Для группы ПСБ поддержка реализации высокотехнологичной продукции отечественного производства является одним из ключевых приоритетов деятельности. С помощью этой лизинговой сделки Национальная служба санитарной авиации увеличит парк авиационной техники и сможет расширить географию своего присутствия, что будет способствовать развитию всей системы санитарной авиации страны», — отметил Председатель ПСБ Петр Фрадков.
Поставляемые вертолёты подготовлены под оснащение современным оборудованием для диагностики и оказания медицинской помощи во время полёта, в том числе специальным модулем с системой жизнеобеспечения для транспортировки новорожденных.
Машина имеет просторную пассажирскую кабину, вмещающую 24-26 пассажиров. Для эвакуации тяжелобольных или пострадавших используются вертолеты с медицинским оборудованием.

Модуль медицинский вертолетный двухместный (ММВ) предназначен для применения в составе вертолетов типа МИ-8МТВ с целью эвакуации двух носилочных пострадавших в чрезвычайных ситуациях и оказания им квалифицированной медицинской помощи с использованием изделий медицинской техники, входящих в его состав.
Медицинские модули оборудованы необходимым реанимационным оборудованием, кислородной и электроснабжающими системами. Спинка носилок регулируется по наклону, сами носилки имеют вакуумные матрасы. За состоянием больного следит система теле-ЭКГ, по необходимости включается искусственная вентиляция лёгких.
Вариант «Летающий госпиталь» позволяет производить на борту широкий спектр медицинских работ вплоть до сложных хирургических операций и размещать до 12 пострадавших на носилках.
Вертолет способен взять полезную нагрузку до 4 тысяч кг и доставить пострадавших с крейсерской скоростью 225-230 км/час на расстояние равное 500 км.
Этот вертолёт может эксплуатироваться в любое время суток и в любых климатических поясах.
ВТС «БАСТИОН», 19.08.2021



МЕДИЦИНСКИЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
МЕДИЦИНСКИЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 НА МАКС-2021. ЧАСТЬ 1
МЕДИЦИНСКИЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 НА МАКС-2021. ЧАСТЬ 2
МЕДИЦИНСКИЙ ВЕРТОЛЕТ Ми-8МТВ-1

19.08.2021
ВСЕВЫСОТНЫЙ ОБНАРУЖИТЕЛЬ НОВОЙ МОДИФИКАЦИИ 96Л6Е2 ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Концерн ВКО Алмаз –Антей и НПО «Алмаз» имени академик А.А. Расплетина (ПАО «НПО «Алмаз») представили информацию по всевысотному обнаружителю (ВВО) 96Л6Е2.
Опыт эксплуатации изделий 96Л6Е по всему миру был учтен при создании НПО «Лианозовский электромеханический завод» (НПО «ЛЭМЗ», сейчас входит в ПАО НПО «Алмаз») изделия 96Л6Е2.
По сравнению с предыдущим поколением АСЦУ 96Л6Е изделие 96Л6Е2 имеет два рабочих места и обладает существенно улучшенными эксплуатационными характеристиками и показателями надежности.
Напомним, что РЛС 96Л6 принята на вооружение войск воздушно-космической обороны России Приказом Министра обороны в 2008 г. Серийное производстве комплекса РЛС велось Лианозовским электро-механическим заводом (ОАО «НПО «ЛЭМЗ») с 2007 г.
Отличием всевысотного обнаружителя (ВВО) 96Л6Е2 от РЛС 96Л6Е является принципиально новое исполнение, сочетающее внедрение эффективных конструктивных изменений, применение новых схемотехнических решений и новейшей элементной базы, что позволило повысить надежность и улучшить эксплуатационные характеристики изделия без изменения основных технических характеристик.
Трехкоординатная обзорная РЛС 96Л6Е2 сантиметрового диапазона с дальностью действия до 300 км предназначена для обнаружения, опознавания воздушных объектов, завязки и сопровождения трасс и выдачи информации потребителям.
Используется в зенитных ракетных системах С-300 «Фаворит» и С-400 «Триумф» как средство целеуказания, совмещающее функции низковысотного обнаружителя, обзорного радиолокатора и командного пункта. РЛС 96Л6Е2 может также использоваться как средство целеуказания или источник радиолокационной информации для других ЗРС, а также в системах контроля воздушного пространства.
РЛС 96Л6Е2 может включаться в состав дополнительных средств, придаваемых к зенитному ракетному комплексу (ЗРК) 98Ж6Е из состава ЗРС С-400 «Триумф», вместе с локатором поставляется ЗИП-Г, вышка 966АА14 и средства внешнего электроснабжения для РЛС.
Изделие 96Л6Е2 имеет два варианта исполнения для радиотехнических и зенитных ракетных войск, которые отличаются режимами обзора и комплектами связи.
По совокупности параметров (характеристики обнаружения, помехоустойчивость, помехозащищенность, автоматизация, сверхмобильность) РЛС 96Л6Е2 является уникальной и не имеет аналогов в мире.
ВТС «БАСТИОН», 19.08.2021

ВСЕВЫСОТНЫЙ ОБНАРУЖИТЕЛЬ НОВОЙ МОДИФИКАЦИИ 96Л6Е2 ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021
ВСЕВЫСОТНЫЙ ОБНАРУЖИТЕЛЬ 96Л6Е2

20.08.2021
СИСТЕМУ ОПТИКО-ЛАЗЕРНО-ТЕПЛОТЕЛЕВИЗИОННУЮ СОЛТ-25 ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском ПАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева» представило систему оптико-лазерно-теплотелевизионную СОЛТ-25.
Система СОЛТ-25 предназначена для замены лазерной станции подсвета и дальнометрирования Клен-ПС при модернизации самолетов Су-25 (версия Су-25УБМ, Су-25СМ3). Система СОЛТ-25 осуществляет формирование и выдачу цифрового телевизионного и тепловизионного видеосигнала на индикатор прямого видения в кабине пилота, измерение наклонной дальности до объектов. Обеспечивает круглосуточный обзор закабинного пространства передней полусферы (ППС), что позволяет осуществлять круглосуточное пилотирование в ограничено сложных метеоусловиях.
Система оптико-лазерно-теплотелевизионная СОЛТ-25 состоит из следующих функциональных систем и устройств:
• гироскопическая система стабилизации и наведения линии визирования
• телевизионный канал (ТвК)
• тепловизионный канал (ТпК)
• лазерного дальномера-целеуказателя
• электронного блока видеосопряжения и преобразования
• телетепловизионная система автоматического сопровождения цели
• бортовая цифровая вычислительная машина
• тепловизионный обзорный канал (ТОК)
В составе комплекса бортового оборудования самолета система СОЛТ-25 обеспечивает выполнение следующих задач:
• обзор закабинного пространства передней полусферы по направлению полета;
• круглосуточный поиск, обнаружение и распознавание наземных, надводных и воздушных малоскоростных подвижных и неподвижных целей;
• ручное, программно-корректируемое и автоматическое сопровождения целей;
• измерение угловых координат и дальности цели;
• взаимодействие с бортовым радиоэлектронным оборудованием.
Преимущества при установке изделии СОЛТ-25:
• обзор закабинного пространства в ППС по направлению полета;
• круглосуточный поиск, обнаружение и распознавание целей:
• ручное, программно-корректируемое и автоматическое сопровождение целей.
В ходе модернизации штурмовики Су-25СМ3 получили сверхточный прицельный комплекс СОЛТ-25, новый комплекс связи и бортовой комплекс обороны (БКО) «Витебск» для защиты самолета от наземных ракетных комплексов противника. Новая оптико-электронная система СОЛТ-25 имеет возможность 16-кратного увеличения и автоматического сопровождения подвижной цели на удалении примерно 6-8 км с точностью до полуметра.
СОЛТ-25 в режиме ручного управления обеспечивает угловую скорость наведения линии визирования не менее 4 градусов в секунду, в режиме программно-корректируемого автоматического управления — не менее 10 градусов в секунду, в режиме переброса — не менее 20 градусов в секунду.
Система способна работать с наземными, надводными и воздушными малоскоростными подвижными и неподвижными целями. СОЛТ-25 захватывает цели телевизионными и тепловизионными каналами: танки, БМП и БТРы, живую силу. Дождь, снег, ночь — системе не помеха.
Напомним, что на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» холдингом «Швабе» был продемонстрирован обзорно-прицельный комплекс СОЛТ-25 (система оптическая, лазерная тепловизионная), адаптированная для учебно-боевого самолета Як-130. Ранее система устанавливалась только на модернизированные штурмовики Су-25СМ3. В версии для Як-130, СОЛТ-25 выполнен в виде подвесного прицельного контейнера. По словам заместителя генерального директора «Швабе» по НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), в дальнейшем СОЛТ-25 будет адаптирован и для других российских боевых самолетов.
При установке СОЛТ-25 на Як-130, самолет получает очень серьезные боевые возможности, сопоставимые с таковыми у штурмовика Су-25СМ3.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Диапазон углов наведения линии визирования:
— по вертикали +5°…-30°
— по горизонту ±15°
Диапазон угловых скоростей наведения линии визирования от 0,05 до 20 7с
Максимальные угловые скорости наведения линии визирования:
— в режиме ручного управления не менее 47с
— в режиме программно-корректируемого
и автоматического управления не менее 107с
— в режиме переброса не менее 207с
Длина волны излучения лазерного дальномера 1,06 мкм
Поля зрения:
— ТвК 1,9° х 1,5°
— ТпК 1,9° х 1,5°
— ток 15,2° х 11,4°

ВТС «БАСТИОН», 19.08.2021

СИСТЕМУ ОПТИКО-ЛАЗЕРНО-ТЕПЛОТЕЛЕВИЗИОННУЮ СОЛТ-25 ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
СИСТЕМА ОПТИКО-ЛАЗЕРНО-ТЕПЛОТЕЛЕВИЗИОННАЯ СОЛТ-25 НА МАКС-2021
СИСТЕМА ОПТИКО-ЛАЗЕРНО-ТЕПЛОТЕЛЕВИЗИОННАЯ «СОЛТ-25»

15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
МАКС, ЖУКОВСКИЙ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap