МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021. НОВОСТИ. INTERNATIONAL AVIATION AND SPACE SALON MAKS-2021. NEWS


МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ
САЛОН МАКС-2021. НОВОСТИ
INTERNATIONAL AVIATION
AND SPACE SALON MAKS-2021. NEWS

13.08.2021
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ТОЛЩИНЫ МОРСКОГО И ПРЕСНОГО ЛЬДА «РАДАР» ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь» (входит в АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение») представило информацию по своей новой разработке — радиолокационному измерителю толщины морского и пресного льда «Радар». Он предназначен для измерения толщины морского и пресного льда с борта летательного аппарата в целях ледовой разведки.
Изделие предполагается использовать на самолетах, вертолетах гражданской авиации двойного назначения, а также больших БПЛА российской разработки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Измеряемая толщина льда, hл, м 0,5 …3,0
Погрешность измерения толщины льда с вероятностью 0,95, м ±(0,1+0,15 hn)
Диапазон высот при измерении толщины льда, м 200… 1000
Допустимые углы крена и тангажа при измерении толщины льда, град + 5
Горизонтальная скорость летательного аппарата при измерении толщины льда, м/с 40… 300
Вертикальная скорость летательного аппарата при измерении толщины льда, м/с, не более 5
Время непрерывной работы, ч, не менее 15
Напряжение питания от источника постоянного тока, В 27
Потребляемая мощность, Вт, не более 100
Информационный обмен ГОСТ 18977-79 И РТМ1495-75 с изм. 3, ГОСТ Р 52070-2003
Средний срок службы, лет, не менее 15
Диапазон рабочих температур, °С от минус 60 до плюс 55
Масса изделия, кг, не более 20
Объем изделия, дм3, не более 20
ВТС «БАСТИОН», 13.08.2021

РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ТОЛЩИНЫ МОРСКОГО И ПРЕСНОГО ЛЬДА «РАДАР» ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ЛЬДА «РАДАР»

13.08.2021
ПОДВИЖНУЮ ТРЕХКООРДИНАТНУЮ РЛС СРЕДНИХ И БОЛЬШИХ ВЫСОТ ДЕЖУРНОГО РЕЖИМА 55Ж6УМЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Концерн ВКО Алмаз –Антей и HHИИРТ представили модель и информацию по подвижной трехкоординатной РЛС средних и больших высот дежурного режима 55Ж6УМЕ.
Предназначена для:
• обнаружения и сопровождения различных классов воздушных объектов, малоразмерных и малозаметных, выполненных
по технологии «Стелc», в различных помеховых условиях;
• измерения дальности, азимута и высоты ВО;
• пеленгации источников излучения радиопомех;
• определения государственной принадлежности;
• выдачи радиолокационной информации потребителям.

Отличительные особенности:
• Твердотельные активные ФАР с электронным сканированием в угломестной плоскости
• Адаптивное взаимодействие метрового канала дальномера и дециметрового канала высотомера позволяет объединить достоинства различных диапазонов волн. Большие дальности обнаружения воздушных целей в метровом диапазоне волн. Возможность точного измерения координат
в дециметровом диапазоне волн
• Высокая помехозащищенность от активных помех за счет использования двух диапазонов
• Возможность выбора режима работы:
-метровый канал; регулярный обзорный режим;
-дециметровый канал; работа по целеуказанию, досопровождение.
• Высокая мобильность обеспечивается:
— размещением метрового и дециметрового каналов на едином антенно — мачтовом устройстве, расположенном на полуприцепе;
— использованием гидравлических устройств при развертывании (свертывании).
• Безопасность работы боевого расчета за счет размещения его в отдельной удаленной (до 100 м) от излучающей аппаратуры кабине управления

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Пределы работы:
• по дальности: 10-600 км
• по азимуту: 360°
• по углу мест: 0°до30°
• по углу места (при досопровождении): до50°
• по высоте: 80 км
• по скорости: 8000 км/час
Дальность обнаружения и измерения
координат ВО с ЭПР = 1 м2:
при высоте полета 30000 м: 430 км
Среднеквадратические ошибки измерения координат цели с ЭПР=1м2:
• по дальности: 80 м
• по азимуту: 1 5мин
• по углу места: 15мин
• по высоте, на дальностях:
— до 200 км: 600 м
— 200-300 км: 800 м
Разрешающая способность по двум ВО с равными ЭПР:
• по дальности: 500м
• по азимуту: 5,4°
Производительность: 200 трасс
Темп выдачи информации: 10 с
Время развертывания: 5 ч

ВТС «БАСТИОН», 13.08.2021



ПОДВИЖНУЮ ТРЕХКООРДИНАТНУЮ РЛС СРЕДНИХ И БОЛЬШИХ ВЫСОТ ДЕЖУРНОГО РЕЖИМА 55Ж6УМЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021
ТРЁХКООРДИНАТНАЯ РЛС СРЕДНИХ И БОЛЬШИХ ВЫСОТ ДЕЖУРНОГО РЕЖИМА 55Ж6УМ «НИОБИЙ»

14.08.2021
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ РСК «МИГ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (РСК «МиГ») представила модель перспективного многофункционального корабельного истребителя. Этот самолет, как было показано на выставке, входит в перспективный комплекс палубной авиации, где вместе с ним участвует перспективный многофункциональный корабельный беспилотный летательный аппарат (БЛА). Планируется, что истребитель будет выполнен с применением технологии малозаметности, в размерности МиГ-35. Беспилотный аппарат должен применяться совместно с истребителем в рамках концепции «верного ведомого».
Известно, что на МАКС-2021 компания «Сухой» впервые представила свой легкий тактический самолет Checkmate. Самый большой отличительный признак у «микояновского» легкого истребителя это наличие двухдвигательной силовой установки и выполнен по схеме «утка», аппарат «Сухого» имеет только один двигатель и построен по нормальной аэродинамической схеме с V-образным оперением. Есть различия по способу базирования, если самолет РСК «МиГ» предназначен для использования с авианесущих кораблей, то Checkmate предполагается базировать на «сухопутных» аэродромах.
Внешне корабельный истребитель одновременно напоминает истребитель — перехватчик МиГ-31 и опытный образец истребителя пятого поколения 1.44, от которого новая машина унаследовал широко разнесенные кили без горизонтального оперения, два двигателя и аэродинамическую схему «утка».

В рамках работ по перспективному многофункциональному корабельному истребителю не исключается создание версии с вертикальным взлетом и посадкой, такой вариант рассматривается конструкторами РСК «МиГ». Кроме того, палубный истребитель пятого поколения будет выполнен с применением технологии «стелс».
Как и другие машины пятого поколения, этот истребитель сможет летать на сверхзвуковых скоростях без форсажа, одинаково эффективно уничтожать воздушные и наземные цели, а развитый искусственный интеллект будет подсказывать летчику оптимальные решения.
Как отмечают специалисты ОПК, в настоящее время идет этап компьютерного моделирования перспективный комплекс палубной авиации, первые опытные образцы перспективного многофункционального корабельного истребителя планируется выпустить в ближайшие несколько лет.
ВТС «БАСТИОН», 13.08.2021



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ РСК «МИГ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ РСК «МИГ» НА МАКС-2021
ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ РСК «МИГ»

14.08.2021
ЛАЗЕРНУЮ СТАНЦИЮ ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОГО ПОДАВЛЕНИЯ Л370В28-5ЛЭ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «НПО «Государственный институт прикладной оптики» (в входит Холдинг «Швабе») представило оптико-механический блок системы наведения Л370В28-5ЛЭ-04 из состава лазерной станции оптико-электронного подавления Л370В28-5ЛЭ из состава бортового комплекса обороны (БКО) «Президент-С» боевого вертолета Ми-28НЭ. Так же предприятие показало станцию предупреждения о ракетной атаке Л370-2-02СЭ из состава того же БКО «Президент-С», который является экспортной версией комплекса Л-370 «Витебск».
Л370В28-5ЛЭ-04 обеспечивает сопровождение и наведение лазерного излучения для функционального подавления обнаруженных ракет с инфракрасными головками самонаведения с последующей регистрацией успешности противодействия.
В свою очередь, Концерн Радиоэлектронные технологии Госкорпорации Ростех представил на МАКС-2021 элементы БКО «Президент-С», включая лазерную станцию оптико – электронного подавления и станцию предупреждения о ракетном нападении.
Бортовой комплекс обороны (БКО) «Президент-С» противодействует ракетам класса «земля-воздух», а также ракетам переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК).
В состав БКО «Президент-С» входят аппаратура обнаружения лазерного облучения, ультрафиолетовый пеленгатор факта пуска ракет, станция оптико-электронного подавления, устройства выброса ложных тепловых целей и система управления комплексом.

Комплекс автоматически обнаруживает пуск ракеты и активирует применение пассивных и активных помех в инфракрасном и радиодиапазонах, в результате чего нарушается работа систем самонаведения ракеты и происходит ее перенацеливание на ложные цели.
Система «Президент-С» выполнена в виде блоков (станций), которые могут размещаться как внутри, так и на внешних узлах крепления фюзеляжа военных и гражданских вертолетов и самолетов.
Высокая эффективность российского бортового комплекса обороны (БКО) «Президент-С», предназначенного для защиты от ракет, подтверждена в ходе испытаний на полигонах Минобороны РФ, сообщил в ноябре 2015 года заместитель генерального директора разработавшего «Президент-С» «Концерна Радиоэлектронные технологии» по НИОКР техники РЭБ и инновациям генеральный конструктор Юрий Маевский.
ВТС «БАСТИОН», 14.08.2021

ЛАЗЕРНУЮ СТАНЦИЮ ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОГО ПОДАВЛЕНИЯ Л370В28-5ЛЭ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
ЛАЗЕРНАЯ СТАНЦИЯ ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОГО ПОДАВЛЕНИЯ Л370В28-5ЛЭ НА МАКС-2021
ЛАЗЕРНАЯ СТАНЦИЯ ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОГО ПОДАВЛЕНИЯ Л370В28-5ЛЭ

15.08.2021
ЛЕГКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ РСК «МИГ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (РСК «МиГ») представила три концептуальных модели перспективных многофункциональных авиационных боевых систем:
Легкий многофункциональный самолёт (бортовой № на модели «94»);
Перспективный многофункциональный корабельный истребитель (бортовой № на модели «49»);
Перспективный многофункциональный корабельный БПЛА (бортовой № на модели «48»).
По палубному истребителю и корабельному беспилотному летательному аппарату ВТС «Бастион» уже публиковал репортажи. Теперь дело дошло до легкого многофункционального самолёта.
Напомним, что разработка легкого многофункционального фронтового самолета «ЛМФС» началась в компании «МиГ» в 2015 году. Он будет относиться к пятому поколению и выполнять функции «МиГ-29» и «МиГ-35». При создании самолёта используется технологический задел по советскому «МиГ-1.44», который намного опередил своё время.
В тоже время, одним из наиболее перспективных совместных проектов России и ОАЭ стала программа разработки легкого фронтового истребителя пятого поколения. Соглашение по ней было подписано в феврале 2017 года. Как ранее сообщал глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, истребитель может быть создан на базе МиГ-29 и МиГ-35, а его разработка займет около семи-восьми лет. Улучшенную версию самолета, конечно, предложат и ВКС России, напоминает ВТС «Бастион».

В апреле 2020 года стало известно, что в ОАК начались исследования с целью создания новой платформы оперативно-тактической авиации. Ранее, в конце прошлого года РСК «МиГ» разместила заказ на исследование «Аэродинамический расчет легкого многофункционального фронтового самолета двухдвигательной схемы, сравнение с зарубежными аналогами» на период 2020-2025 годов. Информация об этом была размещена на портале госзакупок. Стоимость работ оценивается в четыре миллиона рублей.
Первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) Андрей Ельчанинов в интервью «Интерфаксу» 16 декабря 2020 года рассказал о новых проектах РСК «МиГ». «На данный момент «МиГ» работает над созданием легкого ударного самолета, который может быть как в пилотируемом, так и в беспилотном варианте. Она ведется в инициативном порядке и не финансируется государством. Но предприятие видит рынок и ориентируется на него», — сказал первый заместитель председателя коллегии ВПК Андрей Ельчанинов.
Теперь на МАКС-2021 состоялась презентация концепции легкого многофункционального самолёта РСК «МиГ». Самолет однодвигательный, нормальной аэродинамической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом. Внешне чем-то напоминает учебно-боевой самолет Як-130, но несколько больших размеров. На истребителе имеется два внутренних отсека для вооружения. Этот факт и характерная конструкция обтекателя радара говорит о том, что это самолет 5-го поколения.
Так же известно, что на МАКС-2021 компания «Сухой» впервые представила свой легкий тактический самолет Checkmate.
Какой из проектов легкого перспективного боевого самолета будет реализован, покажет время.
ВТС «БАСТИОН», 14.08.2021

ЛЕГКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ РСК «МИГ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
ЛЕГКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ РСК «МИГ» НА МАКС-2021
ЛЕГКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ РСК «МИГ»

16.08.2021
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 55Ж6МЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Концерн ВКО Алмаз –Антей и HHИИРТ показали модель и информацию по многофункциональному радиолокационному комплексу 55Ж6МЕ.
Так же на МАКС-2021 была представлена информация по мобильному трехкоординатному многодиапазонному радиолокационному комплексу 55Ж6ММЕ, который является развитием мобильного радиолокационного комплекса для обнаружения аэродинамических и баллистических объектов 55Ж6МЕ «НЕБО-М».
Разработка комплекса по ОКР «Небо-М» велась ННИИРТ (г. Нижний Новгород) начиная с 1990-х годов. «Небо-М» 55Ж6М (экспортная версия «Небо-МЕ» 55Ж6МЕ) —трехдиапазонный комплекс с раздельными РЛС сантиметрового (модификация РЛС 64Л6 «Гамма-С1»), дециметрового (модификация РЛС «Противник-Г») и метрового диапазонов (модификация РЛС «Небо-СВУ»).

Комплекс 55Ж6МЕ предназначен для:
• обнаружения и распознавания различных классов аэродинамических целей и баллистических ракет в условиях воздействия радиопомех;
• измерения дальности, азимута и высоты воздушных объектов;
• пеленгации источников излучения радиопомех;
• определения государственной принадлежности воздушных объектов;
• передачи радиолокационной информации потребителям.
Отличительные особенности:
• Активные ФАР с двумерным электронным сканированием
• Адаптивное взаимодействие радиолокационных модулей разных диапазонов (VHF, L и S)
• Объединение достоинств длинноволнового и коротковолнового диапазонов и двумерное электронное сканирование позволяет:
— большие дальности обнаружения всех типов целей, включая выполненные по технологии «Стеле»;
— высокие точности измерения координат;
— малое время завязки трасс по высокоскоростным ВО (до 10 сек);
— высокий темп обновления информации, в том числе по скоростным и маневрирующим ВО (1-3 сек);
— большие дальности обнаружения баллистических ракет;
-большие высоты в режиме сопровождения баллистических ракет;
• Два режима обзора пространства: круговой и секторный
• Высокая мобильность обеспечивается:
— размещением каждого модуля на автомобиле высокой проходимости;
— встроенным источником электропитания -генератором отбора мощности, позволяющим работать непосредственно с марша;
— радиоканалом управления и обмена информацией между всеми модулями;
-автоматической системой топопривязки и ориентирования с помощью GPS и ГЛОНАСС.
Напомним, что впервые публике новый многофункциональный радиолокационный комплекс 55Ж6МЕ представили в августе 2012 года на демонстрационной площадке техники в Жуковском, где прошли мероприятия, посвященные празднованию 100-летия Военно-воздушных сил России. Испытания комплекс завершились в октябре 2011 года.
Впервые многофункциональный радиолокационный комплекс 55Ж6МЕ в полном составе (РЛМ-М — метровый модуль, РЛМ-Д — дециметровый модуль, РЛМ-С — сантиметровый модуль и КУ — кабина управления) был представлен ОАО «ФНПЦ «ННИИРТ» На открытой площади МАКС-2013.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

РЕЖИМ КРУГОВОГО ОБЗОРА

РЕЖИМ СЕКТОРНОГО ОБЗОРА

Диапазон:

VHF, L,S

VHF, L,S

Пределы работы:

  • по дальности

10-600 км

10-1800 км

  • по азимуту

360°

90°

  • по углу места

до 70°

до 80°

  • по высоте

600 км

1200 км

Дальность обнаружения ВО с ЭПР= 1 м2 при высоте

полета 30 000 м:

480 км

510 км

Среднеквадратические ошибки измерения координат цели с ЭПР = 1 м2:

  • по дальности:

90 м

90 м

  • по азимуту:

12 мин

12 мин

  • по углу места:

10 мин

10 мин

Разрешающая способность двух ВО с одинаковыми ЭПР:

  • по дальности:

500 м

500 м

  • по азимуту:

Производительность, трассы:

200 АЦ

20 БЦ

Максимальная производительность

радиолокационной информации в автоматическом режиме:

200 АЦ

20 БЦ

Темп выдачи информации:

5-10 с

1-10с

(адаптивный)

Время развертывания:

15 мин

15 мин

ВТС «БАСТИОН», 16.08.2021


МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 55Ж6МЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 55Ж6МЕ НА МАКС-2021
МОБИЛЬНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ И БАЛЛИСТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ 55Ж6МЕ «НЕБО-М»

15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
МАКС, ЖУКОВСКИЙ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap