МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021. НОВОСТИ. INTERNATIONAL AVIATION AND SPACE SALON MAKS-2021. NEWS


МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ
САЛОН МАКС-2021. НОВОСТИ
INTERNATIONAL AVIATION
AND SPACE SALON MAKS-2021. NEWS

09.08.2021
АВТОНОМНАЯ БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА HELI-E БЫЛА ПОКАЗАНА НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском ООО «Технологии автоматизации и программирования» (ООО «ТАиП») из Санкт-Петербурга представила автономную беспилотную авиационную систему Heli-E. Фактически был показан беспилотник aOrion Electro, разработки ООО «Альфа Орион» (aOrion).
Как отмечает разработчик, авиасалон МАКС стал отличным шансом лично встретиться с региональными партнерами. А еще сделать небольшой «перерыв» между разработкой продукта, производством и демонстрационными полетами.
«Heli-E» — это профессиональная беспилотная авиационная система (БАС) на основе электрического вертолета. Очевидным преимуществом такой разработки является снижение затрат на обслуживание, удобство эксплуатации, а также безопасность для окружающей среды.
Беспилотный вертолет создан из прочного алюминиевого сплава и композитных материалов, с применением высокоёмких литиевых батарей, что позволяет Heli-E выполнять задачи эффективно и безопасно.
Предлагаемые варианты использования:
• Инспекция и мониторинг инфраструктурных объектов.
• Доставка грузов, проб нефти в труднодоступные районы.
• Оперативная разведка при ЧС, мониторинг при поисково-спасательных операциях
• Сбор данных для точного земледелия, лесного хозяйства и экологии.
• Ретрансляция мобильной связи и радиосигналов (Wi-Fi).
Дополнительные комплектующие:
• Наземная станция управления
• Оптические нагрузки видимого и И К диапазона
• Доставка грузов, лекарств
• Транспортный кейс
• Внешние АКБ
• Зарядная станция

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина фюзеляжа 2098 мм
Диаметр несущего винта 2482 мм
Габаритная высота вертолёта 629 мм
Дальность полёта до 120 км
Продолжительность полета 120 минут
Крейсерская скорость 60 км/ч
Максимальная скорость 110 км/ч
Практический потолок 8000 м
Межремонтный ресурс 300 часов
Межсервисный интервал 250 часов
Максимальная грузоподъемность 7 кг
Широкий диапазон условий эксплуатации
Жара до +45°С
Холод до -30°С
Дождь до 1 мм/ч
Ветер Не более 15 м/с
Видимость не менее 500 м
В темное время суток
ВТС «БАСТИОН», 08.08.2021


АВТОНОМНАЯ БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА HELI-E БЫЛА ПОКАЗАНА НА МАКС-2021
АВТОНОМНАЯ БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА HELI-E НА МАКС-2021
АВТОНОМНАЯ БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА HELI-E (AORION ELECTRO)

09.08.2021
МОБИЛЬНЫЙ ТРЕХКООРДИНАТНЫЙ МНОГОДИАПАЗОННЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 55Ж6ММЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Концерн ВКО Алмаз –Антей и HHИИРТ представили информацию по мобильному трехкоординатному многодиапазонному радиолокационному комплексу 55Ж6ММЕ, который является развитием мобильного радиолокационного комплекса для обнаружения аэродинамических и баллистических объектов 55Ж6МЕ «НЕБО-М». Сам РЛК 55Ж6ММ впервые демонстрировался на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» в Кубинке.
Напомним о разработках по семейству радиолокационных станций метрового диапазона волн «Небо». В 1980-ые годы появилась необходимость в создании трехкоординатных РЛС в метровом диапазоне волн. Решение было найдено в РЛС 59Н69 (1975 г.) и РЛС 55Ж6 «Небо» (1982 г.), которые успешно поставлялись в войска ПВО в период с 1977 по 1985 гг.
Внедрение новых технических решений позволило завершить в 1992 году в сложных условиях стремительного падения оборонного бюджета новую модификацию трехкоординатной РЛС 55Ж6У «Небо-У». С 1995 года РЛС 55Ж6У стала серийно выпускаться и поставляться в войска ПВО.

РЛК 55Ж6ММЕ — мобильный многодиапазонный радиолокационный комплекс программного обзора с цифровой активной фазированной антенной решеткой. РЛК содержит адаптивно взаимодействующие радиолокационные модули метрового, дециметрового диапазона и кабину управления и связи. Каждый радиолокационный модуль состоит из РЛС с активной фазированной антенной решеткой и двумерным электронным сканированием соответствующего диапазона волн и модуля жизнеобеспечения.
Основные системы комплекса:
• Антенно-аппаратный комплекс радиолокационного модуля дециметрового диапазона (РМДЕ)
• Антенно-аппаратный комплекс радиолокационного модуля метрового диапазона (РММЕ)
• Модуль кабины управления и связи (КУСЕ)
• Модуль жизнеобеспечения и технического обслуживания (МЖТОЕ)
• Модуль системы автономного энергоснабжения (САЭСЕ)
РЛК 55Ж6ММЕ обеспечивает:
• Обнаружение и сопровождение ВО, в том числе гиперзвуковых;
• Поиск и сопровождение баллистических целей в заданных секторах;
• Пеленгацию постановщиков активных шумовых помех;
• Измерение дальности, азимута и угла места (высоты) ВО;
• Адаптацию к помеховой обстановке;
• Определение государственной принадлежности воздушных объектов и получения информации в системе
• автоматического зависимого наблюдения;
• Обмен радиолокационной информацией с КСА;
• Отбор и выдачу трассовой информации по ВО одновременно в три адреса;
• Автоматизированный расчет и отображение на РМО текущих зон обнаружения;
• Автоматическую топопривязку модулей РЛК по данным, поступающим от встроенной аппаратуры
• космической навигационной системы, а также автоматическое горизонтирование модулей РЛК,
• ориентирование и юстировку антенн РЛК;
• Автоматический контроль функционирования аппаратуры и поиск неисправностей с диагностированием
• отказов до уровня 1-3 ТЭЗов.
Преимущества РЛК 55Ж6ММЕ:
• Значительные зоны обнаружения малоразмерных и малозаметных целей, в том числе выполненных по технологии «Стелс»;
• Малое время завязки трасс (не более 10 с);
• Высокий темп сопровождения скоростных и маневрирующих целей (1-3 с);
• Большие дальности обнаружения пусков баллистических объектов;
• Большие высоты в режиме сопровождения баллистических объектов.
Высокая мобильность РЛК 55Ж6ММЕ обеспечивается:
• Размещением каждого РЛМ на одной транспортной единице-автомобиле высокой проходимости БАЗ-69-09;
• Гидравлическими системами свертывания-развертывания;
• Радиоканалом обмена информацией с кабиной управления;
• Автоматической топопривязкой и ориентированием с использованием системы GPS/ГЛОHAC;
• Встроенными источниками электропитания;
• Отсутствием межкабинных кабельных соединений.
РЛК 55Ж6ММЕ поставляется:
• в комплектации №1 (полная комплектация): (РМДЕ в составе ААК РМЕ+МЖТО-ДЕ, РММЕ в составе ААК РММЕ+МЖТО-МЕ, КУСЕ, САЭСЕ)
• в комплектации № 2 (КУСЕ, РММЕ, САЭСЕ)
• в комплектации № 3 (КУСЕ, РМДЕ, САЭСЕ)
• в комплектации № 4 (РММЕ)
• в комплектации № 5 (РМДЕ)
в комплектации № 4 и №5 обеспечивается работа радиолокационных модулей как отдельных радиолокационных станций с трассовым выходом.
Как отмечает разработчик, сегодня широко известны и пользуются большим спросом у заказчиков изделия: многофункциональный РЛК 55Ж6М «НЕБО-М», высокомобильная РЛС 1Л125, мобильные многодиапазонные радиолокационные комплексы 55Ж6ММ и 103Ж6, подвижная трехкоординатная РЛС средних и больших высот дежурного режима 55Ж6УМ «Ниобий» и др.
А СМИ сообщают о том, что нет равных радиолокационным комплексам «Небо-М» и «Небо-УМ», объединяющим качества СПРН, ДРЛО, а также радара целеуказания для зенитно-ракетных подразделений. Например, комплекс «Небо-М» является рекордсменом как по многофункциональности, так и по параметрам ранней выдачи целеуказания (2–5 минут) для привязанных к системе ВКО зенитно-ракетных комплексов С-300В4 и С-400 «Триумф».

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Пределы работы РЛК: Круговой режим Секторный режим
  • по дальности, км.:
10-650 10-1800
  • по азимуту, град.:
360 ±(45)
  • по углу места, град.:
45 80
  • по высоте, км.:
150 1200
  • по радиальной скорости, км./ч.:
9600 28800
Темп выдачи информации, с: 5; 10 1-10
Дальность обнаружения ВО при вероятности обнаружения 0,5 и вероятности ложной тревоги на элемент разрешения по собственным шумам приемника 106:
  • эффективная поверхность рассеивания
  • (ЭПР) ЭПР = 1 м2, на высоте полета 12 км, км:
380 _
  • гиперзвуковая крылатая ракета
  • (ЭПР 1,5 м2 для РММЕ), на высоте полета 32 км, км.:
550
Среднеквадратические ошибки измерения координат цели с ЭПР совершающей радиальный полет относительно РЛК, в отсутствии = 1м2, помех:
  • по дальности, м.:

90

  • по азимуту, мин.:

12

  • по углу места (для угла места более 1,5°), мин.:

10

Разрешающая способность двух целей с ЭПР 1 м2 с вероятностью 0,8, при усреднении на интервале дальности от 0,8 Добн до Дмин, в условиях отсутствия помех:
Для РМДЕ Для РММЕ
  • по дальности, не более, м.:
500 900
  • по азимуту, не более, град.:
4 7
Время развертывания/свертывания, мин.: 15/10

ВТС «БАСТИОН», 09.08.2021


МОБИЛЬНЫЙ ТРЕХКООРДИНАТНЫЙ МНОГОДИАПАЗОННЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 55Ж6ММЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021
МОБИЛЬНЫЙ ТРЕХКООРДИНАТНЫЙ МНОГОДИАПАЗОННЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 55Ж6ММЕ НА МАКС-2021
МОБИЛЬНЫЙ ТРЕХКООРДИНАТНЫЙ МНОГОДИАПАЗОННЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 55Ж6ММЕ

10.08.2021

ПАО «Радиофизика» из состава АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском представило рекламный буклет «РАДИОФИЗИКА» в котором приводится фотография РЛС «Развязка» и следующая информация: «ПАО «Радиофизика» завершило модернизацию радиолокационного комплекса «Дунай 3» на современной элементной базе с целью создания цифровой активной ФАР (РЛС «Развязка» Р-диапазона). Основное назначение РЛС — каталогизация космических объектов и работа по высокоорбитальным космическим аппаратам. В настоящее время проводятся испытательные работы и разработка новых радиолокационных комплексов на базе имеющихся технологий».
Далее приводится информация по «Мобильный секторный комплекс РЛК для решения задач обнаружения нестратегических БР и скоростных аэродинамических целей (МС РЛК), которая представлялась на выставках вооружений как РЛС «Демонстратор».
МС РЛК может быть перемещен стандартными транспортными средствами в любую географическую точку для выполнения широкого круга задач, наблюдения воздушного и космического пространства. Его мобильность и невысокая стоимость делают его неоценимым информационным средством обеспечения запусков и посадок космических аппаратов, дальнего радиолокационного дозора воздушного пространства, в поисковых работах в ближнем космосе.
ВТС «Бастион»

ЦИФРОВАЯ РЛС С АКТИВНОЙ ФАР «РАЗВЯЗКА»

10.08.2021
ПИЛОТИРУЕМЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОРАБЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ «ОРЕЛ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском ПАО «РКК «Энергия» показало модель пилотируемый транспортный корабль нового поколения «Орел».
Корпус двигательного отсека «Орла» будет выполнен из композитных материалов. Корпус жилого отсека возвращаемого аппарата корабля будет сделан из металла. Отсеки корабля будут транспортироваться к месту его пуска, то есть на космодром Восточный, раздельно, а затем специалисты будут заниматься их сборкой.
Штатный состав экипажа корабля «Орел» составляет четыре человека. При этом имеется возможность доустановки в жилом отсеке возвращаемого аппарата дополнительно двух кресел типа «Казбек», которые используются в кораблях серии «Союз», для возвращения со станции экипажа из шести человек.
Возвращаемый аппарат имеет положительную плавучесть. В случае посадки на воду экипаж должен дождаться команду поиска и спасения, для чего средства связи и бортовой комплекс возвращаемого аппарата позволят обеспечить радиосвязь в течение 48 часов.

В соответствии с техническим заданием, перспективный транспортный корабль разрабатывается для полетов на околоземную и на орбиту Луны. Полеты на околоземную орбиту будут осуществляться на «Ангаре». Для полетов на орбиту Луны разрабатывается ракета сверхтяжелого класса.
Согласно расчетам РКК «Энергия», «Орел» может находиться в составе околоземной орбитальной станции до одного года, а в случае полета к Луне и с учетом стыковки с окололунной орбитальной станцией — до 180 суток.

Возвращаемый аппарат «Орел» оснащается парашютно-реактивными средствами приземления. При этом мягкое касание поверхности Земли возвращаемым аппаратом будет обеспечиваться с помощью посадочного устройства, состоящего из четырех опор.
Летом 2020 года завершался выпуск рабочей конструкторской документации, параллельно шло изготовление и отработка отдельных корпусных элементов, приборов и узлов корабля. Эскизный проект по созданию космического комплекса «Ангара» — перспективный транспортный корабль «Орел», в рамках которого проводятся работы по интеграции ракеты-носителя с кораблем, предполагалось закончить в первой половине 2021 года.

• Модификация для МКС
Первое летное изделие планируется запустить в 2023 году на ракете «Ангара-А5» с космодрома Восточный для отработки критичных технологий: это старт, орбитальные операции и безопасная посадка новой тяжелой капсулы на Землю. Во время первого пуска «Орел» будет укомплектован штатными системами. Так же рассматривается возможность установки дополнительного исследовательского оборудования, которое позволит значительно расширить базу экспериментальных данных для моделирования возврата пилотируемого корабля после лунных миссий.
Второе летное изделие, где будет отработана система жизнеобеспечения, планируется запустить в беспилотном варианте в 2024 году к МКС. Запуск с экипажем на борту и стыковку с МКС планируется провести в 2025 году на втором летном изделии.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Стартовая масса до, т 22
Количество членов экипажа, чел. 4
Масса доставляемых и возвращаемых грузов, т 0,5
Объем кабины экипажа, м3 18
Время нахождения в составе орбитальной станции, сут. 365
Номинальная перегрузка при спуске с орбиты, g 3
Точность приземления, км 5

• Модификация для Луны
Беспилотный облёт Луны кораблём «Орёл» планируется на 2028 год, а пилотируемый облёт и отработка пилотируемой стыковки корабля с лунным взлётно-посадочным комплексом — в 2029 году.
Для высадки человека на лунную поверхность планируется использовать связку корабля и лунного взлетно-посадочного модуля на орбите искусственного спутника Луны.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Стартовая масса до, т 22
Количество членов экипажа, чел. 4
Масса доставляемых и возвращаемых грузов, т 0,1
Объем кабины экипажа, м3 18
Время нахождения в составе
орбитальной станции, сут. 180
Номинальная перегрузка при спуске с орбиты, g 3
Точность приземления, км 5

ВТС «БАСТИОН», 09.08.2021


ПИЛОТИРУЕМЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОРАБЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ «ОРЕЛ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
ПИЛОТИРУЕМЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОРАБЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ «ОРЕЛ» НА МАКС-2021
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПИЛОТИРУЕМЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ «ФЕДЕРАЦИЯ» (»РУСЬ»)

10.08.2021
ВЫПУСКАЕМЫЕ РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ СТАНЦИИ И КОМПЛЕКСЫ РАЗРАБОТКИ ННИИРТ ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «ФНПЦ «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники» (АО «ФНПЦ «ННИИРТ»), который входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей», представило информацию по выпускаемым радиолокационным станциям и комплексам разработки предприятия.
АО «ФНПЦ «ННИИРТ» — один из ведущих в стране научно-производственных центров, занимающийся разработкой, модернизацией, серийным изготовлением и техническим обслуживанием выпускаемой радиолокационной техники.
На протяжении многих лет предприятие производит радиолокационные станции и комплексы для решения задач воздушно-космической обороны.
В современных условиях основное внимание институт уделяет разработке новых радиолокационных станций и комплексов с использованием активных фазированных антенных решеток, цифровой обработкой сигналов и информации, методов адаптации к помеховой обстановке; автоматизации управления работой РЛС.
Институт проводит внешнеэкономическую деятельность, принимает активное участие в международных выставках.
Институт отметил свои основные достижения:
• Успешно работаем более 70 лет
• Объем выпуска 18 000 комплектов
• Около 3 000 РЛС поставлено за рубеж
• Эксплуатируется более чем в 50 странах
• Гарантийное и постгарантийное обслуживание
• 6 разработок отмечены государственными премиями

РЛС 1Л122-1Е
Малогабаритная переносная доплеровская трёхкоординатная РЛС 1Л122-1Е используется в качестве источника радиолокационной информации в интересах подразделений ПВО, а также для радиолокационного обеспечения полетов на полевых и временных аэродромах. Обнаруживает воздушные объекты различных типов, в том числе БПЛА. Одновременно сопровождает до 64 целей на дальностях до 40 км.
При комплектовании дополнительным блоком управления обеспечивает выдачу целеуказаний подразделениям стрелков-зенитчиков. Может размещаться на гусеничном и колесном шасси.

РЛС 1Л125Е
Мобильная РЛС разведки воздушных целей средних и больших высот кругового обзора 1Л125Е — новейшая РЛС метрового диапазона волн, созданная по заказу ПВО сухопутных войск. РЛС 1Л125Е обеспечивает большие дальности обнаружения всех типов целей, в том числе малоразмерных и малозаметных, выполненных по технологии «Стелc», в различных помеховых условиях, и сопровождает до 300 целей с темпом 5 сек.

РЛС 59Н6-Т
Мобильная трёхкоординатная РЛС дециметрового диапазона волн средних и больших высот с расширенной зоной обнаружения воздушных целей и высокими характеристиками защищенности от активных и пассивных помех. РЛС 59Н6-ТЕ обеспечивает обнаружение и сопровождение аэродинамических, баллистических и гиперзвуковых целей на дальности до 450 км.

РЛК 55Ж6ММЕ
Многодиапазонный радиолокационный комплекс предназначен для решения задач обнаружения и сопровождения перспективных средств воздушного нападения.
Благодаря адаптивному взаимодействию радиолокационных модулей метрового и дециметрового диапазонов и двумерному электронному сканированию в РЛК реализована уникальная совокупность тактико-технических характеристик: большие дальности обнаружения и высокие точности измерения координат.

РЛК 103Ж6Е
Мобильный многодиапазонный радиолокационный комплекс предназначен для решения задач обнаружения и сопровождения перспективных средств воздушного нападения в условиях сложной помеховой обстановки.

РЛК 55Ж6МЕ
Мобильный многодиапазонный радиолокационный комплекс с дальностью обнаружения воздушных целей до 1800 км позволяет решать задачи не только ПВО, но и нестратегической противоракетной обороны. По своим тактико-техническим характеристикам комплекс не имеет аналогов в мире.

РТК Э-801Е
Бортовой радиотехнический комплекс предназначен для контроля воздушной и надводной обстановки, а также передачи информации о целях на наземные и корабельные пункты приема и управления. РТН Э-801Е позволяет одновременно обнаруживать до 200 целей в радиусе 260 км.

РЛК БАРЬЕР-Е
РЛК «Барьер-Е» — новый тип радиолокационного вооружения, использующий метод локации «на просвет». Предназначен для защиты охраняемых территорий от малозаметных низколетящих воздушных объектов, в том числе крылатых ракет, объектов, выполненных по технологии «Стелс».

РЛС 55Ж6УМЕ
Подвижная трехкоординатная радиолокационная станция средних и больших высот дежурного режима.
Адаптивное взаимодействие метрового канала дальномера и дециметрового канала высотомера позволяет объединить достоинства различных диапазонов волн.

КСЗ 1К145Е
Комплекс средств защиты предназначен для обнаружения атакующих элементов высокоточного оружия на расстоянии от 1 до 90 км, выдачи команды на их заблаговременный подрыв радиосредствами на площади 20 Га и подавления оптическими средствами на дальности от 2 км.

ВТС «БАСТИОН», 10.08.2021

ВЫПУСКАЕМЫЕ РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ СТАНЦИИ И КОМПЛЕКСЫ РАЗРАБОТКИ ННИИРТ ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021
ВЫПУСКАЕМЫЕ РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ СТАНЦИИ И КОМПЛЕКСЫ РАЗРАБОТКИ ННИИРТ НА МАКС-2021
НИЖЕГОРОДСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ (ННИИРТ)

15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
МАКС, ЖУКОВСКИЙ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap