МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021. НОВОСТИ. INTERNATIONAL AVIATION AND SPACE SALON MAKS-2021. NEWS


МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ
САЛОН МАКС-2021. НОВОСТИ
INTERNATIONAL AVIATION
AND SPACE SALON MAKS-2021. NEWS

03.08.2021
МОБИЛЬНЫЙ ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ВИКИНГ» МАКС-2021 ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «НИИП имени В.В. Тихомирова» и АО «Ульяновский механический завод» на совместной выставочной площадке АО «Концерн BKO «Алмаз-Антей» представили мобильный зенитный ракетный комплекс (ЗРК) «Викинг», это экспортный вариант принятого на вооружение российской армией комплекса 9К317М «Бук-М3».
Здесь же ПАО «Долгопрудненское научно-производственное предприятие» (ПАО «ДНПП») демонстрировало макет зенитной управляемой ракеты (ЗУР) 9М317МЕ ЗРК «Викинг».
Кроме того, на салоне МАКС-2021 в АО «НИИП имени В.В. Тихомирова» и АО «Концерн BKO «Алмаз-Антей» впервые представили фазированную антенную решетку (ФАР) ЗРК «Викинг». . Об этом уже писал ВТС «Бастион».

Интерес представляет и тренажер пункта боевого управления 9С510МЭ ЗРК «Викинг», представленный на выставке АО «НИИП имени В.В. Тихомирова».
Многоканальный, высокомобильный, многофункциональный зенитный ракетный комплекс средней дальности «Викинг» предназначен для противовоздушной обороны мобильных группировок сухопутных войск и наземных объектов от массированных ракетно-авиационных ударов существующих и перспективных средств воздушного нападения противника в сложных условиях радиоэлектронного и огневого противодействия и для уничтожения радиоконтрастных наземных и надводных целей.
Комплекс обеспечивает поражение:
-тактических баллистических ракет (типа «Lance-2»);
— крылатых ракет (типа «ALCM»);
-самолетов стратегической, тактической, палубной авиации (типа В-1В.В-52, F-15,F-16, A-10);
-летательных аппаратов, изготовленных по технологии «Stealth» (самолеты типа B-2,F-19,F-22,F-35,F-117A);
-высокоточного управляемого оружия (типа ПРР«HARM», УР «Maverick», УАБ «Walleye»);
-дистанционно пилотируемых летательных аппаратов(ДПЛА) типа«Аquilа»;
-вертолетов огневой поддержки типа «Apache», в том числе зависающих;
-надводных, наземных радиоконтрастных целей.
Зоны поражения
• Аэродинамические цели, км до 65
• Баллистические ракеты, км до 25
• Зависающие вертолеты, км до 12
• Самолеты «Стеле», км до 40
• Крылатые ракеты, км до 20
• Наземные цели, км до 15
• Надводные цели, км до 15
ЗРК «Викинг» состоит из:
-узла обнаружения, целеуказания и управления (ПБУ и СОЦ);
-огневых групп двух типов (ОГ-1 и ОГ-2):
ОГ-1- в составеСОУ9А317МЭ-ПУ9А316МЭ и ЗУР9М317МЕ;
ОГ-2 — в составе РПН 9С36МЭ — две ПУ9А316МЭ и ЗУР9М317МЕ;
-средств технического обеспечения.
Количество огневых каналов в комплексе определяется Инозаказчиком и не должно превышать 6-ти в любом сочетании ОГ-1 и ОГ-2.
С целью расширения боевых возможностей комплекса огневые каналы могут комплектоваться:
— пусковой установкой (ПУ) 9А383Э с ЗУР 9М83МЭ;
-пуско-заряжающей установкой (ПЗУ)9А316Э с ЗУР 9М317 из состава ЗРК «БУК-М2Э»;
-боевой машиной из состава ЗРК «Тор-М2Э» 9А331МЭ («Тор-М2К» 9А331МК, «Тор-М2КМ» 9А331МК-1), «Тор-Э2»9А331Э.

БОЕВЫЕ СРЕДСТВА ЗРК (штатный комплект)
— Пункт боевого управления (ПБУ) 9С510МЭ — 1 ед;
— Станция обнаружения целей (СОЦ) 9С38Э (9С18М1-ЗЭ)-1ед;
-Самоходная огневая установка (СОУ) 9А317МЭ — 4 ед;
— Радиолокатор подсвета и наведения (РПН) 9С36МЭ — 2ед;
-Пусковая установка (ПУ) 9А316МЭ — до 8 ед (количество СОУ, РПН и ПУ в составе ЗРК определяется Инозаказчиком);
-Зенитная управляемая ракета (ЗУР) 9М317МЕ (боекомплект на один ЗРК) — до 120 шт. (6 шт. на каждой СОУ, 12 шт. на каждой ПУ);
ЗУР располагаются на СОУ и ПУ в транспортно -пусковых контейнерах (ТПК) и имеет постоянный угол пуска — 45 градусов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗРК «ВИКИНГ»
1. Зона поражения аэродинамических целей:
— по наклонной дальности-до 65 км;
— по высоте — от 15м до 25 км;
— по курсовому параметру-до 50 км. Дальность поражения:
— тактических баллистических ракет — до 25 км;
— крылатых ракет типа «АLСМ» — до20км;
— самолетов, выполненных по технологии «Stealth» — до 40 км;
— зависающих вертолетов — до 12 км;
— надводных и наземных радиоконтрастных целей — до 15 км.
2. Вероятность поражения целей одной ракетой:
— самолетов тактической авиации, маневрирующих вертолетов 0,9 — 0,9 5;
-тактических баллистических ракет 0,6-0,7;
— крылатых ракет 0,7-0,8;
— зависающих вертолетов 0,3-0,4.
3. Скорость поражаемых целей — до 1200 м/с.
4. Поражение маневрирующих целей с перегрузками до 8д.
5. Количество одновременно обстреливаемых целей
— огневой группой — до 6;
— комплексом, в составе 6 огневых групп — до 36.
6. Время реакции -10 -12 с.
7. Время развертывания с марша — не более 5 мин с РПН — до 10мин.
8. Время непрерывной работы — до 24 ч.
9. Комплекс обеспечивает защиту от ВТО:
— путем уничтожения носителей ВТО и атакующих боевых средств, элементов ВТО;
— использования пассивных систем обнаружения и сопровождения;
— сопряжения с ЗРК «Тор-М2Э».
10. Комплекс обеспечивает боевую работу в условиях применения противником помех, создаваемых в диапазоне рабочих частот каналов обзора и подсвета РЛС, СОУ(РПН):
— активных шумовых помех внешнего прикрытия из зоны барражирования на дальности до 200 км;
— активных помех самоприкрытия: шумовых, скользящих по частоте, имитационных многократных, инверсионных, ответных уводящих по угловым координатам, ответных уводящих по скорости, ответных уводящих по дальности;
-пассивных помех.
11. Применение ЗРК обеспечивается при размещении боевых средств на местности с обеспечением телекодовой и оперативно-командной связи на расстояниях:
— ПБУ-ВКП- до40 км через ПУС;
-ПБУ – СОЦ — от 200 м до 5 км по проводу или радиоканалу;
— ПБУ-СОУ (РПН) — от 200 м до 10 км по проводу или радиоканалу;
— СОУ (РПН) — ПУ — от 200 м до 1000 м по проводу или радиоканалу;
— СОЦ-СОУ (РПН)-от 200 м до 5 км по проводу или радиоканалу;
Расстояние между соседними СОУ (РПН) — не менее 300 м.
12.Характеристики СОЦ:
-диапазон частот — L;
-дальность обнаружения — до 200км;
-дальность завязывания трасс целей с ЭПР 2-3 м2до 180 км;
— система опознавания гос. принадлежности типа Mark X-XII.
13. Характеристики СОУ (РПН):
-диапазон частот — С;
-дальность захвата и устойчивого сопровождения целей СЭПР 2-3 м2 до 120км;
— система опознавания гос. принадлежности типа Mark Х-ХII.
14.Характеристики ЗУР:
— максимальная скорость полета -15 20 м/с;
— перегрузки-до 30д;
— масса вТПК-795 кг(безТПК-600 кг);
— масса боевой части — 70 кг;
— габариты в ТПК — 5422х560х560 мм; -длина ракеты — 5082 мм;
— гарантийный срок хранения без технического обслуживания-10 лет.
15. Комплекс обеспечивает работу в различных климатических зонах в диапазоне температур от минус 50°С до плюс 50°С,при влажности до 98%. Отсеки экипажей оборудованы кондиционерами и отопителями.
16. Боевые средства ЗРК выполняются на гусеничном и колесном шасси повышенной проходимости или поставляются в модульном исполнении.

ВТС «БАСТИОН», 02.08.2021





МОБИЛЬНЫЙ ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ВИКИНГ» МАКС-2021 ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021
МОБИЛЬНЫЙ ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ВИКИНГ» МАКС-2021
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ВИКИНГ» (ТИПА ЗРК «БУК-М3″)
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К317М «БУК-М3»

03.08.2021
ТВЕРДОТЕЛЬНЫЙ РАДИОЛОКАТОР ОБЗОРА ЛЕТНОГО ПОЛЯ «АЛЬКОР» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском ПАО «НПО «Алмаз» на общей выставочной экспозиции Концерна ВКО «Алмаз – Антей» представило твердотельный радиолокатор обзора летного поля (РЛС ОЛП) Х-диапазона «Алькор».
РЛС предназначен для контроля и управления движением воздушных судов, спецавтотранспорта, технических средств и других объектов, находящихся на рабочей площади аэродрома (площади маневрирования и перроне, ВПП, рулежных дорожках и местах стоянок воздушных судов).
РЛС ОЛП работает как в автономном режиме с выдачей информации на рабочее место диспетчера, так и в составе усовершенствованных систем управления наземным движением и контроля за ним (A-SMGCS).
В состав РЛС ОЛП «Алькор» входят:
— антенный модуль, состоящий из линейной антенной решётки и опорно-поворотного устройства;
— шкаф аппаратуры с приемопередающей аппаратурой, аппаратурой обработки, средств сопряжения с линиями связи электропитания, управления вращения;
— волноводный тракт;
— технологическое рабочее место;
-источник бесперебойного питания (ИБП).
РЛС ОЛП «Алькор» обеспечивает:
-круговой обзор рабочей площади аэродрома, прилегающей к месту установки РЛС ОЛП;
-обнаружение наземных объектов в зоне действия РЛС ОЛП;
-измерение координат обнаруженных объектов в горизонтальной плоскости;
-передачу координат объектов потребителям, в том числе в аппаратуру A-SMGCS.

Основные функциональные возможности обработки и отображения информации РЛС ОЛП «Алькор»:
— стабилизация ложных тревог;
-ручная и автоматическая регулировка порога обнаружения сигнала по дальности;
-автоматический и ручной захват радиолокационных целей и постановку их на сопровождение;
-ручной сброс радиолокационных целей с сопровождения;
-подавление мешающих отражений, в том числе нежелательных отражений от объектов в заданных зонах, с использованием карт с разрешением не хуже 3 метров;
— блокирование излучения в задаваемых секторах с разрешением не хуже 1 градуса;
— усреднение сигнала по соседним зондированиям (с вобуляцией) и по сканам;
-обработка Squint-эффекта;
— отображение информации на технологическом мониторе, а при автономной работе также на мониторе РМ диспетчера;
-возможность ввода картографической информации и координат объектов аэродрома;
-плавное изменение масштаба и смещение центра изображения;
-качественное отображение информации на цветных мониторах с диагональю экрана не менее 43 см (17 дюймов) и разрешающей способностью не менее 1280×1024 пикселей;
-наблюдение на мониторах обстановки на летном поле в условиях освещенности в плоскости экрана до 1000 люкс.
-отдельную регулировку яркости символов целей и отображения подстилающей поверхности;
-выбор цветовой схемы отображения обстановки;
-возможность ручного включения опознавательных индексов в состав формуляра цели.
Радиолокатор «Алькор» уже показал высокую эффективность в крупнейшем московском аэропорту Шереметьево. Известно, что в Шереметьевском центре ОВД филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в феврале 2020 года были начаты приёмочные испытания радиолокационной станции обзора летного поля, шифр «Алькор», установленной на вышке КДП ВПП-3 аэропорта Шереметьево.
Новый радиолокатор обзора летного поля «Алькор», разработанный концерном ВКО «Алмаз-Антей», является ответом на резонансные авиакатастрофы, произошедшие на аэродромах, сообщил заместитель гендиректора холдинга Дмитрий Савицкий. Он отметил, что новый локатор «Алькор» является ответом на ряд резонансных авиакатастроф, произошедших на территориях аэродромов. «Будем считать это нашей попыткой нейтрализовать какие-то потенциальные вызовы и угрозы безопасности», – сказал Савицкий.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон излучения X
Зона обзора:
• по дальности 90 — 5000 м
• по азимуту 360°
Тип и импульсная мощность передатчика Твердотельный, 600 Вт
Поляризация излучения круговая горизонтальная
Период вращения антенны 1 секунда
Квантование эхо-сигналов 500 МГц, 14 разрядов
Длительность зондирующих сигналов:
режим короткого импульса 20 нс
режим длинного импульса 5 мкс
Максимальная дальность обнаружения при ЭПР цели 1 мг и интенсивности дождя 16 мм/час не менее 6000 м
Точность определения координат для «сырого видео» и отметок о цели не хуже 7,5 м
Разрешающая способность:
по азимуту и дальности на удалении 2000 м от места установки антенны не хуже 15м
Антенна:
• тип АР
• Габаритные размеры УА (ШхВхГ): 6560x410x637 мм
• Ширина луча ДН (гориз. — вертик.) 0.36°-10°
• Усиление 38 дБ


ВТС «БАСТИОН», 03.08.2021

ТВЕРДОТЕЛЬНЫЙ РАДИОЛОКАТОР ОБЗОРА ЛЕТНОГО ПОЛЯ «АЛЬКОР» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
ТВЕРДОТЕЛЬНЫЙ РАДИОЛОКАТОР ОБЗОРА ЛЕТНОГО ПОЛЯ «АЛЬКОР» НА МАКС-2021
ТВЕРДОТЕЛЬНЫЙ РАДИОЛОКАТОР ОБЗОРА ЛЕТНОГО ПОЛЯ «АЛЬКОР»

04.08.2021
БЕСПИЛОТНЫЙ ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ГОРОДСКОЙ АЭРОМОБИЛЬНОСТИ (АЭРОТАКСИ) КТРВ ПОКАЗАЛА НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) в специальном павильоне «беспилотной авиации» представило беспилотный грузопассажирский летательный аппарат вертикального взлета и посадки городской аэромобильности, фактически аэротакси.
Это совместная разработка АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», АО «Смоленский авиационный завод» и КБ «Современные авиационные технологии».
Беспилотный грузопассажирский летательный аппарат вертикального взлета и посадки предназначен для полетов в городской среде, в простых и сложных метеоусловиях.
Аппарат сочетает в себе высокотехнологичные решения, простоту эксплуатации, быстроту, экологичность, доступность, имеет высокую отказоустойчивость, систему автоматизированного полета, диспетчерский контроль.

Цифровые и технологические разработки презентовались на совместном стенде Правительства Москвы и Минпромторга РФ «Городская аэромобильность». Десять проектов представил Московский инновационный кластер, подведомственный столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития, совместно с Минпромторгом России при поддержке Московского авиационного института на Международном авиационно-космическом форуме МАКС-2021.
«Беспилотные системы предназначены для решения самых разных социальных и экономических задач. Сейчас активно смотрим и отбираем отечественные проекты, которые смогут стать неотъемлемой частью повседневной жизни Москвы. Наиболее перспективные из них продемонстрируем на авиасалоне», — рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Крейсерская скорость полета 180 км/ч
Полезная нагрузка 270кг (3 чел)
Дальность с учетом аэронавигационного запаса 90 км.
Время полета 50 мин. включая АНЗ
Скороподъёмность 8 м/с
Максимально допустимая скорость ветра 12 м/с
Возможность висения при отказе одного двигателя Выполняется

ВТС «БАСТИОН», 03.08.2021


БЕСПИЛОТНЫЙ ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ГОРОДСКОЙ АЭРОМОБИЛЬНОСТИ (АЭРОТАКСИ) КТРВ ПОКАЗАЛА НА МАКС-2021
БЕСПИЛОТНЫЙ ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ГОРОДСКОЙ АЭРОМОБИЛЬНОСТИ (АЭРОТАКСИ) НА МАКС-2021 НА МАКС-2021
БЕСПИЛОТНЫЙ ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ГОРОДСКОЙ АЭРОМОБИЛЬНОСТИ (АЭРОТАКСИ)

04.08.2021
КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА С ВНЕШНИМ ПИЛОТОМ БАС-200 ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) впервые представило комплекс вертолетного типа с внешним пилотом БАС-200. Беспилотный аппарат (борт. № EW-X074-U) был показан в двух местах выставки, в составе комплекса на транспортной машине на статической экспозиции летного поля и на выставочной площадке холдинга «Вертолеты России» основной выставочной экспозиции.
Развитием проекта БАС-200 и проведением летных испытаний беспилотника занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России».
В комплекте с беспилотником поставляется подвижный пункт управления, размещенный на легковом автомобильном прицепе.
Назначение БАС-200:
• Мониторинг местности в темное и светлое время суток
• Обнаружение объектов и слежения за ними
• Передача видеоинформации видимого и инфракрасного диапазонов
• Транслирование в реальном времени информации на удаленные пункты приема данных

Управление полетом БЛА, а также его полезной нагрузкой, осуществляется с наземной станции управления (НСУ).
НСУ обеспечивает функции:
• обмен с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) телеметрической информацией в реальном времени;
• управление целевой нагрузкой;
• прием, отображение, запись, хранение и воспроизведение информации от целевой нагрузки на экранах мониторов в реальном времени;
• управление режимами полета и работы полезной нагрузки;
• подготовку полетного задания и загрузку его в бортовой комплекс;
• контроль технического состояния бортового комплекса БЛА;
• предполетная и послеполетная подготовка;
• идентификация наземных и надводных целей;
• определение координат целей;
• определение погодных условий и других параметров атмосферы;
• управление линиями связи;
• ведение протоколов и записей выполнения задачи;
• дальность передачи данных по каналу связи на 100 км;
• моделирование выполнения задач.
Так же АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) и ООО «ВР-Технологии» на МАКС-2021 представили другую многоцелевую беспилотную авиационную систему (БАС) вертолетного типа (ВТ) VRT300.
В рамках авиасалона «Вертолеты России» заявили, что вместе с «Почтой России» начнут тестовую эксплуатацию двух типов своих БЛА — БАС-200 и VRT300 — для доставки грузов на Чукотке.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Макс. взлетная масса, кг 200
Коммерческая нагрузка, кг 50
Взлетная мощность, л.с. 54
Радиус действия канала связи, км 100
Максимальная скорость, км/ч 160
Динамический потолок, м 4 000
Продолжительность полета, ч 4
Стандартный запас топлива, л 41

Примечание: Технические и эксплуатационные данные приводятся на момент печати и могут быть изменены производителем без предварительного уведомления. В составе иллюстраций может быть изображено оборудование, которое не входит в базовую комплектацию.

ВТС «БАСТИОН», 04.08.2021


КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА С ВНЕШНИМ ПИЛОТОМ БАС-200 ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА С ВНЕШНИМ ПИЛОТОМ БАС-200 НА МАКС-2021. ЧАСТЬ 1
КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА С ВНЕШНИМ ПИЛОТОМ БАС-200 НА МАКС-2021. ЧАСТЬ 2
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА БАС-200

05.08.2021
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛАБОРАТОРНЫЙ МОДУЛЬ «НАУКА» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском ПАО «РКК «Энергия» показало модель многофункционального лабораторного модуля МЛМ «Наука» российского сегмента международной космической станции (МКС).
Расширение возможностей PC-МКС как научной лаборатории:
• 16 рабочих мест снаружи изделия;
• 14 рабочих мест внутри изделия;
• объем для научного оборудования 6 куб. м.;
• объем для грузов 4,9 куб. м. Расширение возможностей PC МКС:
• каюта для третьего члена экипажа;
• управление МКС по крену;
• бортовая мастерская;
• обеспечение производства кислорода;
• установка ассенизационно-санитарного устройства;
• транзит топлива из баков транспортно-грузового корабля в баки PC МКС.
Автоматизация внекорабельных операций:
• Манипулятор ERA
• Автоматизированная Шлюзовая камера
С пусковой установки № 39 стартовой площадки № 200 космодрома Байконур 21 июля 2021 года в 17:58:25 по московскому времени состоялся пуск ракеты-носителя «Протон-М» с многоцелевым лабораторным модулем «Наука».
29 июля 2021 года многоцелевой лабораторный модуль «Наука» был состыкован с Международной космической станцией. На всех этапах полёта модуля система сближения „Науки“ работала надежно и устойчиво. На ближнем участке сближения были замечены незначительные колебания, с которыми, безусловно, справилась система стыковки. Это привело к спокойной стыковке и касанию с номинальными скоростями, что в свою очередь привело к механическому соединению.
Многоцелевой лабораторный модуль «Наука» предназначен для реализации российской программы научно-прикладных исследований и экспериментов. После его ввода в эксплуатацию российский сегмент станции получит дополнительные объемы для обустройства рабочих мест и хранения грузов, размещения аппаратуры для регенерации воды и кислорода. Он состоит из приборно-герметичного отсека и сферического гермоадаптера, разделенных герметичной переборкой с люком. Он также оборудован шлюзовой камерой для выноса наружу станции научного оборудования и европейским дистанционным манипулятором ERA (European Robotic Arm).
В новом российском модуле планируется к проведению 13 экспериментов по различным направлениям, среди которых — «Капля-2» (космические технологии), «Асептик» (космическая биология и физиология), «Мираж», «Вампир», «Фуллерен» (космическое материаловедение), «Витацикл-Т» (космическая биология и физиология), «Ракурс» (исследования Земли из космоса) и другие. Летные испытания модуля «Наука» завершатся примерно через год.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Стартовая масса модуля, кг. 20 200
Масса в составе PC МКС, кг. 24 200
Герметичный объем, куб. м. 70
Электропотребление научного оборудования, кВт ДО 2,5
Назначенный срок службы, год. до 2027
Ракета-носитель «Протон-М»

ВТС «БАСТИОН», 04.08.2021

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛАБОРАТОРНЫЙ МОДУЛЬ «НАУКА» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛАБОРАТОРНЫЙ МОДУЛЬ «НАУКА» НА МАКС-2021
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ЛАБОРАТОРНЫЙ МОДУЛЬ «НАУКА»

15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
МАКС, ЖУКОВСКИЙ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap