МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021. НОВОСТИ. INTERNATIONAL AVIATION AND SPACE SALON MAKS-2021. NEWS


МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ
САЛОН МАКС-2021. НОВОСТИ
INTERNATIONAL AVIATION
AND SPACE SALON MAKS-2021. NEWS

31.07.2021
ЗЕНИТНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА 9М338КЭ И КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ 9Ю18Э БЫЛИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском на выставочной площадке Концерна ВКО «Алмаз – Антей» АО «Вятское машиностроительное предприятие «АВИТЕК» представило:
• Зенитную управляемую ракету (ЗУР) 9М338КЭ
• Комплект средств пакетирования (КСП 9Ю18Э)
Если ЗУР 9М338КЭ уже не в первый раз демонстрировалась на МАКС, то комплект средств пакетирования (КСП 9Ю18Э) был показа публично впервые.
ЗУР 9М338КЭ входит в состава ЗРК малой дальности «ТОР-Э2». Это экспортный вариант ЗРК «Тор М2», который поставляется в российскую армию.
Зенитная управляемая ракета (ЗУР) 9М338КЭ в составе зенитного ракетного комплекса (ЗРК) 9К331Э «ТОР-Э2» предназначена для поражения пилотируемых и беспилотных целей, высокоточного оружия на средних, малых и предельно малых высотах.
Боекомплект ЗРК составляет 16 ЗУР.
ЗУР 9М338КЭ представляет собой ракету 9М339КЭ, установленную в транспортно-пусковой контейнер (ТПК) 9Я346.
Непосредственное поражение цели производится ракетой 9М339КЭ. Ракета 9М339КЭ выполнена по нормальной бескрылой аэродинамической схеме с четырьмя крестообразно расположенными рулями и стабилизаторами.
При размещении ракеты в ТПК её рули и стабилизаторы находятся в сложенном положении.
Выход ракеты из ТПК и склонение в направление к цели осуществляются под действием газогенераторов, расположенных в хвостовой части ракеты.
Наведение ЗУР на цель — по радиокомандам боевой машины. Управляемый полет ракеты к цели обеспечивается инерциальной системой управления, блоком радиоуправления и визирования.
Поражение цели осуществляется боевым снаряжением, включающим взрыватель, предохранительно-исполнительный механизм и осколочно-фугасную боевую часть.
Для укладки, закрепления и хранения ЗУР 9М338КЭ предназначен комплект пакетирования КСП 9Ю18Э.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗУР 9М338КЭ:
Максимальная скорость полета, м/с 1000
Максимальная маневренная перегрузка ЗУР, ед 35
Система наведения командное телеуправление
Тип боевой части осколочно-фугасный
Тип взрывателя — радиолокационный неконтактный, — контактный
Двигательная установка двухрежимный однокамерный РДТТ
Тип старта ЗУР из ТПК вертикальный, минометный
Массогабаритные характеристики изделия 9М338КЭ:
— масса с ТПК, кг 163±2
— длина ТПК, мм 2940
— диаметр ТПК, мм 240
Зона поражения целей с ЭПР 1 м2, при скорости цели до 300м/с:
— дальность, м не менее 15000
— высота, м до 12000
— курсовой параметр, м до ±9500
Температурный диапазон эксплуатации ЗУР от минус 50 °С до плюс 50 °С
Назначенный срок службы, лет 10

КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ 9Ю18Э

Комплект средств пакетирования (КСП) 9Ю18Э предназначен для укладки, закрепления, хранения и транспортирования в нем восьми изделий 9М338КЭ.
Поставка изделий 9М338КЭ осуществляется в КСП 9Ю18Э.
КСП 9Ю18Э также служит для загрузки изделий 9М338КЭ в боевую машину 9А331Э зенитного ракетного комплекса 9К331Э («Тор-Э2»). Загрузка осуществляется с помощью транспортно-заряжающей машины 9Т244Э. КСП 9Ю18Э позволяет производить загрузку боевой машины одновременно по 8 изделий 9М338КЭ, по 4 изделия 9М338КЭ или одиночными изделиями 9М338КЭ.
Для удобства транспортирования и хранения два КСП 9Ю18Э с изделиями 9М338КЭ могут быть объединены в транспортный комплект.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса КСП 9Ю18Э, кг 340
Габариты КСП 9Ю18Э, мм 3280 х 1280 х 680

ВТС «БАСТИОН», 30.07.2021



ЗЕНИТНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА 9М338КЭ И КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ 9Ю18Э БЫЛИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА МАКС-2021
ЗЕНИТНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА 9М338КЭ И КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ 9Ю18Э НА МАКС-2021
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «TОP-Э2»
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОР М2»

31.07.2021
НОВЕЙШИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БАС-200 ПОКАЗАЛИ В ПОЛЕТЕ

Холдинг «Вертолеты России» опубликовал фоторепортаж о том, как беспилотный летательный аппарат (БЛА) БАС-200 покорял небо на тренировочных полетах перед участием в летной программе МАКС-2021.
Необходимо напомнить, что этот БЛА впервые демонстрировался на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском, информирует ВТС «Бастион».
БЛА вертолетного типа БАС-200 взлетной массой до 200 кг, может поднимать до 50 кг полезной нагрузки и лететь со скоростью до 160 км/ч. Продолжительность полета — до 4 часов на высотах до 3900 метров.
Наземный комплекс управления обеспечивает передачу данных по каналу радиосвязи до 100 километров, а в целом, с помощью спутниковой навигации без дозаправки беспилотный вертолет может совершить полет дальностью до 430 км.
БАС-200 может совершать взлет, посадку и полет по заданному маршруту в автоматическом режиме.
Развитием проекта БАС-200 занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России».
Комплекс вертолетного типа с внешним пилотом БАС-200 стал первым в истории беспилотным участником летной программы авиасалона МАКС.
Как отмечают разработчики, БАС-200 подходит для мониторинга местности, доставки грузов, выполнения поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ.
На МАКС-2021 холдинг «Вертолеты России» подписал с Почтой России соглашение об использовании беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в Чукотском автономном округе. До конца 2021 года компании проведут первые тестовые полеты по маршруту Анадырь – Угольные Копи на Чукотке. По итогам экспериментальных полетов стороны планируют запустить БПЛА на 20 маршрутах и доставлять с их помощью до 245 т почты в год.
Для доставки грузов компании будут использовать два беспилотных аппарата «Вертолетов России» – новейший БАС-200 и VRT300.
В данный момент беспилотник БАС-200 проходит стадию летных испытаний.
Пресс-служба ГК «Ростех» подготовила инфографику по беспилотнику БАС-200, в которой приводятся его основные характеристики.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная взлетная масса 200 кг
Масса коммерческой нагрузки 50 кг
Длина аппарата 3,9 м
Максимальная дальность полета до 430 км
Максимальная скорость до 160 км/ч
Продолжительность полета до 4ч
Практический потолок до 3900 м
Система управления дистанционная по радиоканалу и спутниковая навигация
Дальность передачи данных по каналу радиосвязи до 100 километров
ВТС «Бастион»





НОВЕЙШИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БАС-200 ПОКАЗАЛИ В ПОЛЕТЕ
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА БАС-200

01.08.2021
МНОГОЦЕЛЕВУЮ БЕСПИЛОТНУЮ АВИАЦИОННУЮ СИСТЕМУ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА VRT300 ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) и ООО «ВР-Технологии» представили многоцелевую беспилотную авиационную систему (БАС) вертолетного типа (ВТ) VRT300. Впервые БАС VRT300 показали в 2017 году в рамках проведения «МАКС-2017», при этом, устройство ориентировано на применение главным образом в гражданской сфере.
Интересно, что МАКС-2021 разработчик представил новый вариант беспилотного вертолета VRT300, который внешне заметно отличается от ранее показанных версий, в том числе и на МАКС-2017.
Напомним, что проектирование беспилотной авиационной системы VRT300 ведет созданное холдингом «Вертолеты России» в 2014 году конструкторское бюро «ВР-Технологии», в котором работают специалисты из ОКБ им. Н.И.Камова и им. М.Л.Миля, а также приглашенные из других авиационных фирм инженеры и конструкторы.
БАС ВТ VRT300 применяется там, где использование пилотируемых ЛА небезопасно или неэффективно и отсутствуют взлетно-посадочные полосы. Взлет-посадка с неподготовленных площадок. Выполнение задач в различных географических и климатических условиях, в условиях равнинной, холмистой и горной местности, над морской поверхностью, в том числе в Арктической зоне.
Состав комплекса (Базовая конфигурация):
• Беспилотное воздушное судно вертолетного типа БВС ВТ
• Базовая система ГОЭС массой не более 3 кг
• Средства наземного обслуживания и контроля
• Мобильная станция внешнего пилота
Соосная несущая система с электро-дистанционным механизмом управления несущими винтами обеспечивает:
• Компактность
• Удобство управления и устойчивость при повышенных ветровых нагрузках
• Возможность корабельного базирования
• Низкий уровень шума
VRT300 — беспилотная авиационная система вертолетного типа с максимальной взлетной массой до 380 кг. Она может применяться для мониторинга местности, доставки грузов, мероприятий по защите лесов, поиска и спасения людей, нужд сельского хозяйства.
Беспилотник способен нести полезную нагрузку в 70 килограмм, развивать скорость до 130 км/ч и выполнять полеты на дальность до 325 километров. Практический полет составляет 5 800 м, максимальная продолжительность полета — пять часов.
На МАКС-2021 был показан БАС VRT300 в окраске ФБУ «Авиалесоохрана», при этом ООО «ВР-Технологии» заявило разработке двух вариантов беспилотной системы:
• оптический наблюдатель
• срочная доставка грузов

ОПТИЧЕСКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ

Задачи:
• Мониторинг подстилающей поверхности
• Цифровая аэрофотосъемка и лазерное сканирование местности
• Обеспечение геодезических и картографических работ
• Лесозащитные мероприятия по предупреждению и борьбе с пожарами

Примеры опционального оборудования:
• Многофункциональная и высокоточная ГОЭС с повышенной дальностью обнаружения/распознавания
• Лазерный сканер
• Цифровая аэрофотосистема
• Гиперспектральная аппаратура

СРОЧНАЯ ДОСТАВКА ГРУЗОВ

Задачи:
• Оперативная доставка почты и грузов в труднодоступные районы
• Применение в сельском хозяйстве (точечное внесение удобрений)
• Лесозащитные мероприятия по восстановлению лесов от пожаров и борьбе с насекомыми

КОМПЛЕКС НАЗЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Мобильный пункт управления рассчитан на 2 рабочих места.
Модуль управления (МУ) создан на базе кузова-контейнера КК 4.2 или КК 5.2
Состав экипажа комплекса наземного управления (КНУК) 2 чел. — внешний пилот и оператор целевой нагрузки. Операторы дублируют друг друга и выполняют следующий функционал:
• управление БВС и целевой нагрузкой
• контроль технического состояния систем БВС во время полета
• создание, редактирование полетного задания

Транспортирование БАС осуществляется в кузовах-контейнерах всеми видами транспорта:
• железнодорожным транспортом на расстояние не менее 5000 км без ограничений по профилю дорог
• водным транспортом — без ограничений расстояния
• воздушным транспортом в грузовых негерметичных кабинах без ограничения расстояния с установленным для данного вида транспорта высотами полета и скоростями
• автомобильным транспортом — на расстояние не менее 500 км
Холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» планирует сертифицировать беспилотник вертолетного типа VRT300 до 2022 года следующего года. «Мы подали заявку на сертификацию беспилотного вертолета VRT300 в Росавиацию. Планируем к концу следующего года ее получить», — отметил на МАКС-2021 гендиректор холдинга Андрей Богинский.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная взлетная масса БВС 380 кг
Масса полезной нагрузки 70 кг
Максимальная скорость полёта 130 км/ч
Крейсерская скорость полёта 120 км/ч
Практический потолок 5800 м
Потолок висения 2150 м
Радиус действия 150 км
Практическая дальность полета БВС 320 км
Режим взлета/посадки БВС автоматический, дистанционного управления
Схема БВС соосная
Тип двигателя двигатель внутреннего сгорания
Максимально допустимая скорость ветра при взлете/посадке 15 м/с

ВТС «БАСТИОН», 31.07.2021


МНОГОЦЕЛЕВУЮ БЕСПИЛОТНУЮ АВИАЦИОННУЮ СИСТЕМУ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА VRT300 ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА VRT300 НА МАКС-2021 НА МАКС-2021
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА VRT300

02.08.2021
ТУРБОВИНТОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ТВРС-44 ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) представил модель и информацию по своей новой разработке — турбовинтовому региональному самолету ТВРС-44.
ТВРС-44 – турбовинтовой региональный пассажирский самолет в классе 40-50 мест, предназначенный для замены парка устаревших самолетов государственной авиации и региональных авиакомпаний как советской (Ан-24, Як-40, Ан-26Б-100), так и западной (Dash 8-200, Dash 8Q-300) разработки. Создается Уральским заводом гражданской авиации.
Предконтрактная работа по ТВРС-44 была начата на УЗГА в декабре 2018 г. Государственный контракт подписан 25 декабря 2020 года.
ТВРС имеет традиционную цельнометаллическую сборно-клёпаную конструкцию планера: фюзеляжа, крыла, киля и стабилизатора. Из композиционных материалов будут выполнены закрылки, интерцепторы, носовой обтекатель и законцовка фюзеляжа, зализ крыла с фюзеляжем и обтекатель основного шасси. Также из композиционных материалов изготовлены полы транспортной кабины, потолочные багажные полки и облицовочный комплекс интерьера. Пока дискутируется исполнение рулей и элеронов — не исключаю применение весьма и весьма консервативной конструкции.

В настоящее время ведутся работы по пассажирскому и грузовому вариантам самолета, так же прорабатываются специальные варианты ТВРС-44.
Пассажирский и грузовой варианты:
• Пассажирский — 44 места
• Грузопассажирский — 36 мест + 2000 кг груза
• Грузопассажирский -19-20 мест+3500 кг груза
• Грузовой — 5500 кг груза
Специальные варианты:
• Медико-эвакуационный-с обеспечением погрузки-выгрузки санитарных носилок через проем грузовой двери.
• Патрульный и спасательный-с обеспечением воздушного десантирования личного состава через опционную десантную дверь
Как сообщили в июле 2021 года, «Уральский завод гражданской авиации», разрабатывающий турбовинтовой региональный самолет (ТВРС-44), согласовал с ОДК и ОДК-Климов техническое задание на создание двигателя ТВ7-117СТ-02. На данный момент ведутся предконтрактные работы. Начать серийное производство новых силовых установок планируется в 2025 году.
Работы по проекту самолета продолжаются. На декабрь 2021 года запланированы защита технического проекта и макетная комиссия. Первичная сертификация ожидается в декабре 2024 года. Запуск серийного производства – в 2025 году. На максимальный темп сборки 26 самолётов в год УЗГА планирует выйти на седьмой год серийного производства — к 2031 году.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Макс, взлетный вес MTOW: 17500 кг
Макс, коммерческая нагрузка MPL: 5000 кг
Пассажировместимость: 40/44 чел
Макс. крейсерская скорость: 530 км/ч
Дальность с MPL: 1250 км
Макс. эксплуатационная высота полета: 7620 м

ВТС «БАСТИОН», 01.08.2021


ТУРБОВИНТОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ТВРС-44 ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021
ТУРБОВИНТОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ТВРС-44 НА МАКС-2021 НА МАКС-2021
ТУРБОВИНТОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ТВРС-44

02.08.2021
НАЗЕМНУЮ СТАНЦИЮ АДРЕСНОГО РАДИОВИЗИРОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ КОМАНД УПРАВЛЕНИЯ АВИАЦИОННЫМ КОМПЛЕКСАМ «ИГЛА Э» ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «ВНИИРА» на общей выставочной экспозиции Концерна ВКО «Алмаз – Антей» впервые представило модель и информацию по наземной станции адресного радиовизирования и передачи команд управления авиационным комплексам «Игла Э».
Наземная станция адресного радиовизирования и передачи команд управления авиационными комплексами «Игла Э» предназначена для обеспечения управления авиационными комплексами, оборудованными бортовой аппаратурой наведения типа «Янтарь Э», в наземных автоматизированных системах управления.
Решаемые задачи:
• адресное радиовизирование, передача команд наведения и управления, прием полетной информации и информации о воздушной обстановке при взаимодействии с авиационными комплексами, оборудованными бортовой аппаратурой наведения типа «Янтарь Э»;
• информационно-логическое и техническое сопряжение с пунктами наведения истребительной авиации «Горизонт Э» или аналогичными.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Количество одновременно сопрягаемых пунктов наведения «Горизонт Э» или аналогичных .. до 3-х
Количество направлений наземной связи (по проводным, радиорелейным или тропосферным каналам связи):
• телекодовой ………. до 3 -x
• оперативно-командной (голосовой) ………. до 3 -x
Диапазон длин волн воздушной связи ……(11,4— 11,6) см
Количество одновременно обслуживаемых авиационных комплексов ……до 24
Дальность действия:
• минимальная ……………1 км
• максимальная …………300 км
Зона действия:
• по азимуту ……… (0-360)°
• по углу места ……(0,25-45,0)°
Максимальный темп адресного радиовизирования, передачи команд, приема информации …………..один раз за 10 с
Параметры первичного электропитания от дизельной электростанции или от промышленной сети……..3 >400 В, 50 Гц с изолированной нейтралью
Максимальная потребляемая мощность (антенный пост/технический пост)……..(15/10) кВт
Время развертывания, не более …………..30 мин.
Время непрерывной работы, не более …………. 48 час
Средняя наработка на отказ, не менее ………… 200 час.
Условия эксплуатации:
• температура окружающего воздуха ……….. от минус 50 С до 55 С
• относительная влажность при температуре окружающего воздуха 25°С ………..до 98%
Количество транспортных единиц ………… 2
Тип кузова-контейнера (кузова-фургона):
• антенного поста ………………….. оригинальной конструкции
• технического поста …………….. КК.6.2.30.1
• электростанции дизельной ……. К5350Д-11

ВТС «БАСТИОН», 02.08.2021


НАЗЕМНУЮ СТАНЦИЮ АДРЕСНОГО РАДИОВИЗИРОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ КОМАНД УПРАВЛЕНИЯ АВИАЦИОННЫМ КОМПЛЕКСАМ «ИГЛА Э» ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021
НАЗЕМНАЯ СТАНЦИЯ АДРЕСНОГО РАДИОВИЗИРОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ КОМАНД УПРАВЛЕНИЯ АВИАЦИОННЫМ КОМПЛЕКСАМ «ИГЛА Э» НА МАКС-2021
НАЗЕМНАЯ СТАНЦИЯ АДРЕСНОГО РАДИОВИЗИРОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ КОМАНД УПРАВЛЕНИЯ АВИАЦИОННЫМ КОМПЛЕКСАМ «ИГЛА Э»

15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
МАКС, ЖУКОВСКИЙ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap