МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021. НОВОСТИ. INTERNATIONAL AVIATION AND SPACE SALON MAKS-2021. NEWS


МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ
САЛОН МАКС-2021. НОВОСТИ
INTERNATIONAL AVIATION
AND SPACE SALON MAKS-2021. NEWS

24.07.2021

Катапультное кресло для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) будет поставлено разработчику — ПАО «Туполев» (входит в ОАК) — в ближайшие два года. Об этом сообщил ТАСС на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) гендиректор НПП «Звезда» Сергей Поздняков.
«Кресло для ПАК ДА делаем для испытаний, пока все идет по плану. Я надеюсь, что в ближайшие пару лет мы поставим кресло на самолет», — сказал Поздняков.
Катапультное кресло, которое создается для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), будет оборудовано парашютом увеличенной площади. Об этом сообщил ТАСС на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) гендиректор НПП «Звезда» Сергей Поздняков.
«Сейчас создается парашют увеличенной площади, потому что когда идет парашютирование и приземление пилота большой массы не на уровне океана или нулевой отметки, а на 1000-1500 метров, скорость падения выше и площадь купола нужна больше», — отметил Поздняков.
В декабре 2019 года замминистра обороны России Алексей Криворучко в интервью газете «Красная звезда» сообщил, что эскизный проект самолета ПАК ДА утвержден и ПАО «Туполев» приступило к разработке рабочей конструкторской документации. В мае 2020 года источники ТАСС сообщали, что началось изготовление первого опытного образца нового «стратега».
Перспективный авиационный комплекс дальней авиации спроектирован по схеме «летающее крыло». В конструкции машины будут широко применяться технологии и материалы, снижающие заметность (технология «стелс»). Самолет будет способен нести существующие и перспективные стратегические крылатые ракеты, высокоточные авиабомбы, гиперзвуковое оружие, будет оснащен новейшими средствами связи и радиоэлектронной борьбы. Машина получит дозвуковую скорость полета.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)

24.07.2021

Первые фотографии нового военного самолета начали появляться в Сети еще за несколько дней до старта авиасалона. Стал различим его внешний облик, но характеристики машины держались в строжайшем секрете. Интрига росла вплоть до первого дня работы МАКС, когда журналистов пустили в специальный ангар с надписью Checkmate на воротах.
Как стало известно ТАСС, новый самолет Checkmate («Шах и мат») был создан Ростехом на базе Су-57. Во время презентации был озвучен ряд характеристик новейшей машины. Самолет может оснащаться пятью ракетами класса «воздух — воздух». Его скорость составит 1,8 Маха, а боевой радиус — 3 тыс. км. Он может нести полный спектр вооружений номенклатуры авиационных средств поражения, которыми оснащается истребитель пятого поколения Су-57.
Масса полезной нагрузки самолета превысит 7 т. Истребитель сможет одновременно поражать до шести целей.
Машина будет оснащаться высокоэффективной силовой установкой. «Двигатель будет в классе 14,5–16 т. Этот двигатель сделан на основе задела Объединенной двигателестроительной корпорации, будет еще более совершенный на этом самолете», — сообщил в ходе презентации машины заместитель главного конструктора Checkmate Алексей Булатов.
По данным производителя, на основе модульной платформы Checkmate будет создано несколько новых самолетов. «Предполагается развитие нескольких вариантов, включая беспилотную и морскую версии. «Корабельная, беспилотная, двухместная. Адаптация под эти версии будет с минимальными изменениями», — сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь. По его словам, серийный самолет будет предложен заказчикам в 2026 году.
Глава ОАК также выразил надежду, что новый легкий истребитель и его беспилотная версия заинтересуют ВКС РФ. Он подчеркнул, что самолет — инициативная разработка и в настоящее время идут переговоры с военным ведомством как с потенциальным заказчиком.
«Новейший российский однодвигательный истребитель Checkmate составит конкуренцию американскому истребителю F-35 Lightning II и шведскому JAS 39 Gripen», — сообщил в ходе МАКС-2021 глава Минпромторга Денис Мантуров.
ТАСС


ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE

24.07.2021

Потенциальные заказчики новейшего тактического истребителя Checkmate уже успели посидеть в его кабине, сообщил журналистам генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев, подводя итоги первых дней работы авиакосмического салона МАКС-2021.
Презентация Checkmate состоялась в первый день работы салона.
«Естественно, партнеров «Рособоронэкспорта» заинтересовал новейший легкий тактический самолет Checkmate, впервые представленный госкорпорацией Ростех на МАКС-2021. Ряду заказчиков показали его вживую и даже предоставили возможность посидеть в кабине пилота. Они высоко оценили его характеристики», — сказал Михеев.
Ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что новый российский истребитель пятого поколения рассчитан в первую очередь на экспорт в страны Ближнего Востока, Азии, Северной Африки и Латинской Америки. При ориентировочной стоимости в 25-30 миллионов долларов Checkmate станет главным конкурентом французским Rafale, шведским Gripen и американским F-35, которые стоят в 2-3 раза дороже.
Первый полет самолёта запланирован на 2023 год, серийное производство –на 2025 год.
МАКС-2021 проходит с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском. РИА Новости выступает генеральным информационным партнером авиасалона, агентство Sputnik — официальным информационным партнером.
РИА Новости


ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE

24.07.2021
ИНЖЕНЕРНУЮ СИСТЕМУ ДИСТАНЦИОННОГО МИНИРОВАНИЯ ИСДМ «ЗЕМЛЕДЕЛИЕ» ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском НПО «Сплав» им. А.Н. Ганичева (входит в Концерн «Техмаш» Госкорпорации Ростех) впервые представило макеты Инженерной системы дистанционного минирования (ИСДМ) «Земледелие» и информацию по ней.
В состав ИСДМ «Земледелие» входят боевая машина, транспортно-заряжающая машина и транспортно-пусковые контейнеры с инженерными боеприпасами, снаряженные минами различных типов, полностью отвечающих требованиям Протокола II Женевской конвенции.
Состав системы:
— боевая машина;
— транспортно-заряжающая машина;
— транспортно-пусковые контейнеры;
— кассетные инженерные боеприпасы:
• Кассетный инженерный боеприпас в снаряжении противопехотными минами с функцией самоликвидации
• Кассетный инженерный боеприпас в снаряжении противотанковыми минами с функцией самоликвидации
Боевая машина создается на колесном шасси повышенной грузоподъемности «КамАЗ» с колесной формулой 8х8. Она обеспечивает доставку транспортно-пусковых контейнеров с инженерными боеприпасами на огневую позицию, механизированное развертывание на огневой позиции, автоматизированную подготовку данных полетного задания инженерных боеприпасов, ввод данных полетного задания и параметров самоликвидации мин в инженерные боеприпасы, залп в автоматическом режиме по расчетным точкам прицеливания, автоматическую регистрацию района дистанционного применения инженерных боеприпасов, обмен информацией по каналам связи с вышестоящим звеном управления и транспортно-заряжающей машиной.

Для системы разработаны два кассетных боеприпаса дистанционного минирования с функцией самоликвидации, снаряженных противопехотными и противотанковыми минами.
Концерн «Техмаш» провел первые поставки «Земледелия» в войска. Новая система отлично зарекомендовала себя в рамках командно-штабных учений. В фазе ближнего боя система смогла в короткое время «заминировать» нужные площади и отсечь резервы противника от основных сил.
ИСДМ «Земледелие» может в считанные минуты покрыть минами площадь в несколько футбольных полей.
Завершить государственные испытания планируется до конца 2021 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр 140 мм
Количество направляющих ТПК 25
Боекомплект 2 ТПК
Шасси КАМАЗ-6560

ВТС «БАСТИОН», 23.07.2021


ИНЖЕНЕРНУЮ СИСТЕМУ ДИСТАНЦИОННОГО МИНИРОВАНИЯ ИСДМ «ЗЕМЛЕДЕЛИЕ» ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
ИНЖЕНЕРНАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО МИНИРОВАНИЯ ИСДМ «ЗЕМЛЕДЕЛИЕ» НА МАКС-2021
ИНЖЕНЕРНАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО МИНИРОВАНИЯ ИСДМ

24.07.2021
НОВЕЙШИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-171А3 ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) впервые представило опытный образец многоцелевого вертолета Ми-171А3 (рег. № RA-17172).
Новейший Ми-171А3 является первым отечественным вертолетом, разработанным для выполнения офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ. Этот многоцелевой вертолет с максимальным взлетным весом 13 000 кг и дальностью полета до 1000 км полностью соответствует требованиям IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа).
Вертолет может перевозить людей, грузы, а также при необходимости проводить поисково-спасательные работы – для этого предусмотрена дополнительная установка специализированного комплекса поиска, бортовых лебедок и медицинского оборудования. Конвертировать вертолет в поисково-спасательный эксплуатант сможет на собственной базе.
Широкое применение конструкций из композитных материалов положительно сказалось на летных и коммерческих характеристиках вертолета. Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в своем классе – он позволяет перевезти 24 пассажиров, тогда как иностранные аналоги вмещают до 19 человек. В то же время Ми-171А3 дешевле своих иностранных конкурентов и превосходит их по цене летного часа более чем на 20%.
В производстве Ми-171А3 примают активное участие сразу несколько предприятий холдинга. На Казанском вертолетном заводе (КВЗ) изготовят грузовой пол вертолета, ААК «Прогресс» занимается выпуском деталей из композитов, а финальная сборка будет налажена на Улан-Удэнском авиационном заводе.
Первыми заказчиками вертолета станут российские компании ТЭК, которые принимали участие в совместной работе по определению технического облика машины, однако данная модель будет востребована на любых офшорных объектах, где бы они не находились.
Первый полет запланирован на начало 2022 года.
ВТС «БАСТИОН», 24.07.2021



НОВЕЙШИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-171А3 НА МАКС-2021НОВЕЙШИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-171А3 ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
НОВЕЙШИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-171А3 НА МАКС-2021
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А3

25.07.2021

Концерн Радиоэлектронные технологии Госкорпорации Ростех на МАКС-2021 впервые представил интегрированную систему резервных приборов ИСРП-5-3. Новую разработку можно увидеть в деле — она представлена на вертолете Ка-226Т. Система предназначена для автономного определения параметров пространственного положения, высотно-скоростных параметров. Стойкость системы к воздействию внешних факторов гарантирует высокую надежность, точность и безотказность её работы.
Новая разработка Ульяновского конструкторского бюро приборостроения (входит в АО «КРЭТ») способна в автономном режиме определять пространственное положение летательного аппарата (крен, тангаж, магнитный курс), а также высотно-скоростные параметры (барометрическая высота, приборная скорость, вертикальная скорость), предоставлять пилотажно-навигационные данные, сведения о параметрах двигателя, координатах местоположения воздушного судна, текстовую аварийную, предупреждающую и уведомляющую сигнальную информацию. При работе в составе комплекса бортового радиоэлектронного оборудования система отображает широкий спектр навигационных параметров, информацию об оборотах несущего винта и общего шага.
«Уникальность новой интегрированной системы резервных приборов в возможности комплексного измерения и индикации всех ключевых параметров полёта, что не позволяет ни одна из существующих разработок. Изделие заменит целый ряд приборов, по сути, это 5 в 1. Важно отметить, что при этом разработка отличается небольшими габаритными размерами и высокой надежностью, благодаря устойчивости к внешним факторам, — отметил генеральный директор АО „КРЭТ“, куратор Новгородского и Марийского отделений Союзмаш России Николай Колесов. — Ульяновское конструкторское бюро приборостроения готово поставлять системы ИСРП-5-3 на лётные испытания уже в этом году».
В состав системы ИСРП-5-3 входят многофункциональный индикатор ИМ-50НЛ, содержащий два независимых измерительных канала — курсовертикали и системы воздушных сигналов, а также датчик курса магнитного цифровой ДКМЦ-2-1.
Концерн Радиоэлектронные технологии

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т

25.07.2021

Предварительные испытания новых парашютных систем для Воздушно-десантных войск (ВДВ) «Кадет-100» завершатся в ближайшее время, сообщил в субботу РИА Новости гендиректор холдинга «Технодинамика» (входит в «Ростех») Игорь Насенков в ходе авиасалона МАКС-2021.
«В ближайшее время мы завершим предварительные (летно-конструкторские) испытания этой системы», — сказал Насенков.
Парашютная система «Кадет-100» — продолжение линейки «Кадет» с круглым куполом, предназначенной как для боевых подразделений ВДВ, массового десантирования, так и для учебно-тренировочных прыжков.
Благодаря «Кадету-100» десантники смогут выполнять прыжки с полным табельным вооружением и снаряжением из летательных аппаратов на скорости 140-350 км/ч. Минимальная безопасная высота применения «Кадет-100» – 150 м, максимальная полетная масса – 160 кг, среднее значение вертикальной скорости снижения на участке 30-35 м от земли составляет не более 5 м/с.
«Принято считать, что парашюты с круглыми куполами сложны в управлении, но «Кадет» позволяет развернуться в любую сторону на 360 градусов не более чем за 12 секунд и обладает повышенной стабильностью купола», — отметил гендиректор.
РИА Новости

ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА «КАДЕТ-100Д»

25.07.2021

Самолет с первым в мире сверхпроводящим электрическим авиадвигателем в составе гибридной установки на базе самолета Як-40 совершил свой первый полет в рамках авиасалона МАКС-2021.
«Экспериментальная лаборатория с электроустановкой на базе Як-40, самолет впервые поднялся в воздух в рамках авиасалона. Полет прошел штатно», — сказал ТАСС в субботу официальный представитель Фонда перспективный исследований.
В феврале в Новосибирске состоялся наземный этап испытаний самолета с первым в мире сверхпроводящим электрическим двигателем в составе гибридной установки на базе самолета Як-40. Электрический авиадвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт создан компанией «Суперокс» в рамках контракта с Фондом перспективных исследований.
ТАСС

ЛЕТАЮЩАЯ ЛАБОРАТОРИЯ – САМОЛЕТ ЯК-40ЛЛ

25.07.2021

Холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» планирует сертифицировать беспилотник вертолетного типа VRT300 до конца следующего года. Об этом сообщил ТАСС на МАКС-2021 гендиректор холдинга Андрей Богинский.
«Мы подали заявку на сертификацию беспилотного вертолета VRT300 в Росавиацию. Планируем к концу следующего года ее получить», — отметил Богинский.
Гендиректор холдинга пояснил, что на сегодняшний день проблема сертификации беспилотников состоит в том, что нет выработанных методов определения соответствия. Поэтому «Вертолеты России» совместно с Росавиацией и институтом авиационной промышленности работают в этом направлении.
Кроме того, холдинг вместе с Минпромторгом и Росавиацией работают над тем, чтобы перевести часть натурных испытаний в цифровые симуляции, однако для этого предстоит выбрать программное обеспечение, которому можно было бы доверять.
VRT300 — беспилотная авиационная система вертолетного типа с максимальной взлетной массой до 380 кг. Она может применяться для мониторинга местности, доставки грузов, мероприятий по защите лесов, поиска и спасения людей, нужд сельского хозяйства. Беспилотник способен нести полезную нагрузку в 70 килограмм, развивать скорость до 130 км/ч и выполнять полеты на дальность до 325 километров. Практический полет составляет 5 800 м, максимальная продолжительность полета — пять часов. VRT300 разработан компанией «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России».
ТАСС

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА VRT300

25.07.2021

Холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» согласовал технические задания с поставщиками по проекту перспективного морского вертолета «Минога». Об этом заявил ТАСС на МАКС-2021 генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Сейчас идет работа по разработке комплекта конструкторской документации, которая будет создана до 2023 года. В прошлом году мы получили авансы и довели их до поставщиков. Все технические задания с каждым из поставщиков также согласованы», — сказал он.
В рамках форума «Армия-2020» холдинг «Вертолеты России» подписал с Минобороны контракт на опытно-конструкторские работы по перспективному палубному вертолету «Минога». В перспективе он должен заменить многоцелевой корабельный вертолет Ка-27. Вертолет предназначен в первую очередь для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок. Размеры вертолета будут привязаны к корабельным стандартам, а сама машина получит модули для установки вооружения.
ТАСС


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ «МИНОГА»

25.07.2021

Концерн Радиоэлектронные технологии Госкорпорации Ростех разработал новый блок управления и контроля системы управления поворотом колёс передней опоры шасси (БУК СУПК) для самолёта МС-21. Изделие обеспечивает маневрирование авиалайнера при движении по взлётно-посадочной полосе и рулёжным дорожкам.
Новая разработка обеспечивает управление электрогидравлическим рулевым приводом поворота колёс передней опоры шасси, отвечает за выдачу информации об их положении в бортовые системы самолёта. Блок управления и контроля обрабатывает сигналы от систем управления летательного аппарата — угол поворота колёс зависит от отклонения рулёжных рукояток пилотов и педалей руля направления.
«Аэроприбор-Восход — ведущее предприятие в сфере разработки и производства высокоточной аэрометрической аппаратуры и высокоточной спутниковой навигации для авиационной техники, космических программ. Разработки предприятия составляют около 95% всех аэрометрических систем, выпускаемых в России. Представленная на МАКС-2021 новинка, блок управления и контроля системы управления поворотом колёс передней опоры шасси, — перспективная разработка, которая предназначена для самолёта МС-21. Более того, в рамках импортозамещения аналогичные технические решения могут применяться на региональном SSJ-NEW», — рассказал генеральный директор АО «КРЭТ» Госкорпорации Ростех, куратор Новгородского и Марийского отделений Союзмаш России Николай Колесов.
Концерн Радиоэлектронные технологии

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21

25.07.2021

Компания «Кронштадт» на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 демонстрировала беспилотный летательный аппарат (БЛА) большой продолжительности полета (до 30 часов) «Гелиос-РЛД» с радиусом действия до 3000 км и высотой полета до 11000 м.
Этот «гигант» среди беспилотников, взлетной массой в 4000 кг и с размахом крыльев в 30 м, предназначен для выполнения задач дальнего радиолокационного дозора, в т.ч. в северных арктических районах. Его крейсерская скорость составляет 450 км/ч, а масса полезной нагрузки составляет 800 кг.
Напомним, что на предыдущем Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2019 в Жуковском АО «Кронштадт» был показан перспективный многоцелевой беспилотный летательный аппарат тяжелого класса взлетной массой в 5000 кг, который по характеристикам и внешнему виду конструкций очень схож с ныне показанным БЛА «Гелиос». Но тогда он демонстрировался без оснащения его радиолокационной станцией под фюзеляжем аппарата. Позже, на Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в подмосковной Кубинке Компания «Кронштадт» представила беспилотный летательный аппарат (БЛА) радиолокационного дозора «Гелиос-РЛД», он демонстрировался на одной площадке вместе с другими БЛА этой фирмы: «Орион», «Сириус» и «Гром», информирует ВТС «Бастион».
Несколько аппаратов такого класса способны создать сплошное радиолокационное покрытие и значительно увеличить зону обнаружения воздушных, наземных и надводных целей, сообщает Компания «Кронштадт».
Также «Гелиос-РЛД» может вести ледовую разведку для обеспечения судоходства на Северном морском пути и многое другое.
ВТС «Бастион»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА «ГЕЛИОС»

25.07.2021

Известно, что на МАКС-2021 Ростех и ОАК 20 июля 2021 года впервые представили принципиально новый легкий самолёт пятого поколения ЛТС. Новинка вызвала огромный ажиотаж у зрителей и участников форума. Только вчера вечером очередь из примерно тысячи человек собралась на МАКС-2021 у павильона, где проходит премьера новейшего российского однодвигательного истребителя Checkmate.
ЛТС – легкий однодвигательный истребитель пятого поколения, аналогов которому в России еще не было. Он сочетает в себе инновационные решения и технологии, включая поддержку работы пилота средствами искусственного интеллекта, а также уже зарекомендовавшие себя на практике проверенные решения. Истребитель обладает малой заметностью и высокими летно-техническими характеристиками. В работе над проектом ЛТС «Checkmate» широко применяются суперкомпьютерные технологии, информирует пресс-служба ОАК.
После завершения торжественной церемонии открытия Международного авиакосмического салона «МАКС-2021» в Жуковском Президент России Владимир Путин прибыл в выставочный павильон компании «Сухой», где глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов и генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь презентовали Путину новый истребитель ЛТС «Checkmate».
Юрий Слюсарь в ходе презентации нового истребителя рассказал президенту страны о высоких технических характеристиках машины, а также подчеркнул, что ЛТС – это многофункциональная платформа нового поколения, которую отличают возможности адаптации под потребности конкретного заказчика, низкая стоимость эксплуатации и широкие боевые возможности.
Глава ОАК Юрий Слюсарь раскрыл корреспонденту «Звезды» некоторые характеристики нового самолета. «В своем классе они уникальны. При боевом радиусе в 1500 километров самая большая тяговооруженность, укороченные взлет и посадка, больше 7 тонн боевой нагрзуки, что для самолетов подобного класса является абсолютным рекордом», — подчеркнул Слюсарь.
ВТС «Бастион»


ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE

25.07.2021

В Сети появились подробные фото кабины нового российского истребителя Checkmate/Су-75 и комментарии ее отличий от кокпитов других российских истребителей.
Информация для пилота выводится на один большой монитор, причем механических кнопок переключения режимов по его периметру нет — по всей видимости, экран сенсорный, понимает прикосновения в перчатках, в которых летают пилоты истребителей. В кабине есть еще два дисплея: системный справа и сенсорный сверху.
«Возможно, верхний будет выполнять роль дублирующего, но соответствующей кнопки на нем я не увидел. Без резервного будет очень печально», — пишет FighterBomber.
В самолете установлено самое продвинутое катапультное кресло из выпускающихся в России: К-36Д5 с двухрежимным подогревом и регулировкой наклона спинки. Также регулируется (причем электроприводом) расстояние до педалей под рост летчика. Есть настройка температуры высотного костюма.
На ручке управления самолетом имеется кнопка «Маневр», включающая управляемый вектор тяги двигателя и, соответственно, режим сверхманевренности. Есть пульт управления дозаправкой — ее штанга традиционно скрыта в фюзеляже слева от кабины. Табло отказов сведено к четырем лампам — остальная аварийная информация, вероятно, выводится на дисплей.
Знаки «Излучение» на крыле могут говорить о том, что в нем скрываются системы радиоэлектронного подавления или антенны радара. Бортовые аэронавигационные огни светодиодные.
— Двигатель похож на модификацию АЛ-41, но отклонение вектора тяги реализовано как-то иначе, чем у предшественников, и больше похоже на ОВТ от МиГа, — продолжил FighterBomber.
Помимо внутрифюзеляжных отсеков вооружения, у Су-75 есть как минимум две внешних точки подвески.
Российская газета

ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE

26.07.2021
«ТЕХНОДИНАМИКА» – ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР ПО РАЗРАБОТКЕ АВИААГРЕГАТОВ ДЛЯ САМОЛЕТА ТВРС-44

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех стал официальным партнером Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) по созданию авиационных агрегатов для турбовинтового регионального самолета ТВРС-44. Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии компании подписали на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021.
В рамках подписанного соглашения Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), как разработчик турбовинтового регионального самолета ТВРС-44, выстраивая стратегию комплексной вертикальной интеграции, сможет привлекать к реализации проекта предприятия «Технодинамики» – ведущей холдинговой компании по производству авиационных агрегатов. В частности, к работе над новым самолетом намерены привлечь Уфимское агрегатное производственное объединение, Каменск-Уральский литейный завод, кировский «Электропривод» и самарский «Авиаагрегат».
«Турбовинтовой региональный самолет ТВРС-44 заменит сразу несколько типов устаревших региональных лайнеров, которые сейчас используются российскими авиакомпаниями. Работу предстоит выполнить в рекордные сроки – первые поставки намечены на 2025 год, и это накладывает большую ответственность на всех участников проекта. Однако я уверен, что мы справимся с задачей, а опыт наших специалистов в области авиационного агрегатостроения окажется незаменим в ходе совместной работы с УЗГА», – отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков.
Предприятия «Технодинамики» выполнят для ТВРС-44 ряд работ, в том числе модернизацию тормозного колеса КТ192А, разработку и изготовление основной и передней опор шасси, электроприводной системы управления закрылками, электроприводов интерцепторов, электропривода грузовой двери. Кроме того, соглашение подразумевает модификацию электропривода триммера ЭПТ-324, а также изготовление серийных исполнительных механизмов и канала генерирования переменного тока.
«Мы гордимся, что именно «Технодинамика» будет разрабатывать и выпускать для нас ряд ключевых агрегатов. Эта компания продемонстрировала свой потенциал решать сложные задачи по импортозамещению в кратчайшие сроки. Ее продукция в гражданском сегменте находится на мировом уровне и обеспечивает надежность и конкурентоспособность конечного изделия на глобальных рынках», – подчеркнул генеральный директор Уральского завода гражданской авиации Вадим Бадеха.
Ростех

«ТЕХНОДИНАМИКА» – ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР ПО РАЗРАБОТКЕ АВИААГРЕГАТОВ ДЛЯ САМОЛЕТА ТВРС-44
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ (МВЛ)

27.07.2021

Однодвигательный истребитель Checkmate получит самый современный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования. Вся необходимая летчику информация будет выводиться на панорамный индикатор с сенсорной панелью и индикатор на лобовом стекле, рассказал ТАСС на авиасалоне МАКС-2021, который проходил с 20 по 25 июля в Жуковском, советник первого заместителя гендиректора КРЭТ (АО «Концерн радиоэлектронные технологии», входит в госкорпорацию «Ростех») Владимир Михеев.
Новейший бортовой комплекс, разработанный в Раменском приборостроительном конструкторском бюро (входит в КРЭТ), включает в себя перспективный широкоформатный коллиматорный индикатор, панорамный авиационный индикатор и многофункциональный пульт-индикатор. Изделия, по словам Михеева, ничем не уступают авиационным комплексам американского самолета F-35, а по некоторым параметрам даже превосходят их.
«На основе этих приборов разрабатываются и проходят испытания изделия для новейших отечественных боевых самолетов Су-57 и МиГ-35Д, а также опытные образцы для представленного на МАКС-2021 легкого тактического истребителя Checkmate. Данные разработки являются следующим шагом развития российской авионики и ничем не уступают аналогичным изделиям, устанавливаемым на американских самолетах F-35», — подчеркнул Михеев.
Перспективный широкоформатный коллиматорный индикатор передает на лобовое стекло самолета основную пилотажную информацию и данные о воздушной обстановке. «На стекло выводится информация по целям, и о том, какое ракетное оружие надо применить в данной боевой обстановке», — рассказал Михеев.
В свою очередь панорамный авиационный индикатор с диагональю 25 дюймов, оборудованный сенсорной панелью, отображает полную информацию о состоянии систем и вооружении самолета, маршруте и положении самолета по курсу следования. Данный индикатор имеет высокую разрешающую способность, что позволяет отображать любые графические изображения с высоким качеством.
Многофункциональный цветной пульт-индикатор, оборудованный сенсорной панелью, предназначен для отображения информации, а также для ввода в комплекс бортового радиоэлектронного оборудования необходимой командной информации.
ТАСС

ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE


15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
МАКС, ЖУКОВСКИЙ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap