МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021. НОВОСТИ. INTERNATIONAL AVIATION AND SPACE SALON MAKS-2021. NEWS


МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ
САЛОН МАКС-2021. НОВОСТИ
INTERNATIONAL AVIATION
AND SPACE SALON MAKS-2021. NEWS

23.07.2021

Перспективные авиационные средства поражения стали одной из центральных темкруглого стола, проведенного Концерном «Техмаш» Госкорпорации Ростех в рамках деловой программы холдинга «Технодинамика»на Международном авиакосмическом салоне «МАКС-2021», который проходит в подмосковном Жуковском с 20 по 25 июля 2021 г.
Новосибирский завод искусственного волокна продемонстрировалучастникам встречи возможности неуправляемой авиационной ракеты С-13Б. Она имеет бетонобойную боевуючасть повышенного могущества. Предназначена для применения в составе неуправляемого ракетного вооружения серийных, разрабатываемых и перспективных самолётов оперативно-тактической авиации, морской авиации для поражения самолётов в усиленных железобетонных укрытиях, взлётно-посадочных полос аэродромов и других прочных целей, а также открыто расположенной легкоуязвимой техники и живой силы. Переключаемый перед полётным заданием блок инициирования на 3 положения позволяет получать мгновенный и с двумя замедлениями: малым и большим подрыв боевой части, сообщает пресс-служба НПК «Техмаш».
Концерн «Техмаш» госкорпорации «Ростех» впервые представил на авиасалоне МАКС-2021 многофункциональную неуправляемую ракету повышенной эффективности С-13Б.
Как известно, АО «Институт прикладной физики» (ИПФ) успешно завершил работы по созданию и испытаниям новых изделий по направлению «Неуправляемые авиационные ракеты» ОКР «Тулумбас-3» по итогам которой принята на вооружение НАР С-13Б. Неуправляемая авиационная ракета С-13Б предназначена для применения в составе неуправляемого ракетного вооружения серийных, разрабатываемых и перспективных самолетов оперативно-тактической авиации, морской авиации для поражения самолетов в усиленных железобетонных укрытиях, взлетно-посадочных полос аэродромов и других прочных целей, а также открыто расположенной легкоуязвимой техники и живой силы, напоминает ВТС «Бастион».
Неуправляемая авиационная ракета С-13Б объединила в себе возможности нескольких ракет из системы неуправляемого авиационного ракетного (НАР) вооружения С-13 калибра 122 мм — это известные в России и за рубежом неуправляемые ракеты C-13Т и С-13ОФ, которые также представлены в рамках мероприятия. Неуправляемая авиационная ракета С-13-Т с двухмодульной проникающей осколочно-фугасной боевой частью предназначена для поражения авиационной техники противника, находящейся в железобетонных укрытиях, бетонных взлетно-посадочных полос, а также транспортно-десантных кораблей в прибрежной зоне. Ракета С-13ОФимеет осколочно-фугасную боевую часть с осколками организованного дробления. Основными целями являются боевые машины пехоты, бронетранспортёры и спецмашины, пусковые установки с оперативно-тактическими и зенитными ракетами, самолёты и вертолёты на открытых стоянках и за обвалованиями.
ВТС «Бастион»

122-ММ НЕУПРАВЛЯЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА С-13Б

23.07.2021

Россия вывела на международный рынок авиации новейший военно-транспортный самолет Ил-112ВЭ. Об этом ТАСС в ходе авиасалона МАКС-2021 сообщил директор Федеральный службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев.
«За последние два года российскими производителями авиатехники на мировой рынок вооружения выведены многофункциональный истребитель Су-57Э, военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э), самолет-заправщик Ил-78МК-90А, легкий военно-транспортный самолет Ил-112ВЭ», — сказал он.
По словам Шугаева, Россия также уделяет повышенное внимание выводу на рынок новейших беспилотных летательных аппаратов. «В настоящее время мы предлагаем нашим партнерам ряд беспилотных летательных аппаратов: многофункциональный комплекс «Орлан-10Е», многофункциональный комплекс воздушной разведки с беспилотным аппаратом большой продолжительности «Орион-Э», — добавил глава ФСВТС.
На протяжении долгого времени доля авиационной техники в российском экспорте продукции военного назначения занимает лидирующие позиции, подытожил Шугаев.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112ВЭ является экспортной модификацией самолета Ил-112В, созданного в интересах ВВС России и предназначенного для перевозки и десантирования грузов, транспорта, техники, амуниции и личного состава. Самолет обладает универсальностью применения, расширенными возможностями по перевозке грузов, возможностью применения круглосуточно и другими конкурентными преимуществами.
ТАСС

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В

23.07.2021

Несколько стран заинтересовались покупкой у России бомбардировщика Су-34, сообщил журналистам директор ФСВТС России Дмитрий Шугаев, отвечая на вопрос «Интерфакса».
«Около пяти стран, но контрактных переговоров пока нет», — сказал он на авиасалоне «МАКС-2021».
«Су-34 — очень красивая, очень удачная во всех отношениях машина. Один из хитов у нас, я считаю, в линейке «Су», — сказал Шугаев.
В апреле 2018 года в «Ростехе» заявили, что Су-34 хорошо показали себя в ходе военной операции в Сирии.
До настоящего времени Су-34 поставляются только российским военным, серийное производство самолётов для Минобороны РФ началось в апреле 2005 года.
Су-34 разработан компанией «Сухой». Самолет предназначен для поражения как наземных, так и водных объектов противника, способен поражать движущиеся цели даже малого размера. Самолет также имеет возможность уничтожать воздушные цели в любое время суток при всех возможных метеорологических условиях.
На Су-34 используется управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны.
Интерфакс-АВН

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34

23.07.2021

Поставки новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34 за рубеж могут начаться в 2023 году, сообщил журналистам в среду на МАКС-2021 гендиректор «Рособоронэкспорта» (РОЭ) Александр Михеев.
«Поставки могут быть осуществлены, начиная с 2023 года. В настоящее время «Рособоронэкспорт» ведет предконтрактную работу по продвижению этого самолета в страны Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона», — сказал он.
По его словам, РОЭ фиксирует большой интерес к самолету, особенно после «отличных действий российских ВКС на Су-34 в ходе антитеррористической операции в Сирии».
РИА Новости

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34

23.07.2021

С разработкой наземной версии новой российской морской гиперзвуковой ракеты «Циркон» не должно возникнуть больших трудностей, если такая задача будет поставлена, сообщил генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов.
«Появиться ей на земле: будет задача — появится. Это будет проще, чем запускать с лодки (подлодки — ИФ) и корабля», — сказал Обносов в среду на авиасалоне «МАКС-2021» в подмосковном Жуковском.
Обносов заявил, что работы по морской ракете «Циркон» согласованы с Минобороны РФ и все идет по графику.
«Система очень сложная, в ряде пусков участвовал лично — потрясающе. Надеюсь, что все, что запланировано, будет исполнено», — сообщил Обносов.
В феврале 2019 года в послании Федеральному Собранию президент Владимир Путин сообщил, что ракета «Циркон» будет способна поражать наземные и надводные цели на дальности свыше 1 тысячи километров со скоростью около 9 Махов.
В декабре 2019 года Путин сказал, что по плану идут работы над гиперзвуковой ракетой «Циркон» не только морского, но и наземного базирования.
Серийные поставки в Вооруженные силы РФ морской ракеты «Циркон» запланированы на 2022 год, сообщил 29 января заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко.
В марте 2020 года командующий Северным флотом Александр Моисеев анонсировал испытания гиперзвукового оружия подводными лодками.
19 июля российские военные сообщили, что проведено очередное испытание ракеты «Циркон» с фрегата Северного флота «Адмирал Горшков». «В акватории Белого моря головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» выполнил стрельбу гиперзвуковой крылатой ракетой «Циркон» по наземной цели, расположенной на побережье Баренцева моря», — заявили в Минобороны РФ.
«По данным объективного контроля, ракета «Циркон» прямым попаданием успешно поразила цель на дальность свыше 350 км. В ходе испытаний подтверждены тактико-технические характеристики ракеты «Циркон». Скорость полета составила около 7-ми Махов», — говорилось в сообщении Минобороны.
Комплексом «Циркон» планируется оснащать подводные лодки и надводные корабли Военно-морского флота России, отметили в Минобороны.
Военное ведомство сообщало об успешных испытательных пусках «Циркона» с фрегата «Адмирал Горшков», в частности, в декабре, ноябре и октябре 2020 года.
Интерфакс-АВН

ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ «ЦИРКОН»

23.07.2021

Россия ведет предварительные переговоры о поставке на экспорт истребителя пятого поколения Су-57, сообщил директор ФСВТС России Дмитрий Шугаев, отвечая на вопрос «Интерфакса».
«Заинтересованность у партнеров в этой машине есть. Мы ведём предварительные переговоры с некоторыми из них», — сказал Шугаев на авиасалоне «МАКС-2021».
«Такую высокотехнологичную технику с очень высокими характеристиками могут позволить себе страны, которые кредитоспособны. Машина такого класса не может быть дешевой. Одновременно мы понимаем, что она должна быть конкурентной по цене», — отметил он.
Шугаев заявил, что приоритетно Су-57 будет поставляться в Вооруженные силы РФ.
Ранее во вторник глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев сказал журналистам, что пять стран проявили интерес к покупке Су-57.
«Ожидаем в ближайшие годы, что на этот самолет будет существенный спрос, пять стран на сегодняшний день заявили уже, проводим консультации», — сказал Михеев.
Су-57 разработан в компании «Сухой» (входит в ОАК) и производится на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ). Это многоцелевой истребитель пятого поколения, предназначенный для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО. Его первый полет состоялся 29 января 2010 года.
В конце 2020 года Вооруженные силы России получили первый серийный Су-57. Всего к 2028 году российские военные должны получить 76 истребителей Су-57 и перевооружить на них три авиационных полка.
Ранее сообщалось, что первые Су-57 будут выпускаться уже в серийном облике, но с двигателями предыдущего поколения. Двигатель «второго этапа» (изделие 30 производства Объединенное двигателестроительной корпорации, ОДК), который обеспечит Су-57 сверхзвуковую крейсерскую скорость, приступил к летным испытаниям в декабре 2017 года.
По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, «где-то в 2022 году двигатели уже будут готовы, «поставлены на крыло», и в течение нескольких лет мы запустим их серийное производство».
Интерфакс-АВН

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)

23.07.2021
ОБЪЕМ ПОДПИСАННЫХ НА МАКС-2021 РОСОБОРОНЭКСПОРТОМ КОНТРАКТОВ ПРЕВЫСИЛ 1 МЛРД ЕВРО

АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) в полной мере использовал маркетинговый потенциал Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.
«Рособоронэкспорт максимально использовал потенциал МАКС-2021, подписав на полях салона 13 экспортных контрактов на поставку российской продукции военного назначения на сумму более 1 млрд евро, – сообщил генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев. – В портфель заказов компании и производственные планы предприятий российского оборонно-промышленного комплекса по итогам МАКС-2021 вошли самолеты Су-30СМЭ, вертолеты Ми-35М и Ми-17В5, РЛС «Противник-ГЕ», ПЗРК «Верба», а также современные авиационные средства поражения, ряд образцов бронетанковой и автомобильной техники».
В Жуковском Рособоронэкспорт провел презентации основных продвигаемых образцов самолетов, вертолетов, средств ПВО и РЭБ для более 30 делегаций из 20 стран. В ходе переговоров на МАКС-2021 иностранные партнеры компании проявили заинтересованность в приобретении истребителей МиГ-35Д и Су-30СМЭ, военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А(Э), самолетов-заправщиков Ил-78МК-90А, боевых вертолетов Ми-28НЭ,Ка-52, военно-транспортных Ми-171Ш и многоцелевых Ка-226Т, а также средств ПВО, в том числе ЗРПК «Панцирь-С1».
В рамках переговоров «на полях» салона Рособоронэкспорт обсудил с заказчиками из Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Латинской Америки, Африки и СНГ вопросы индустриального партнерства в области совместного и лицензионного производства российских боевых самолетов и вертолетов, а также модернизацию ранее поставленной авиационной техники.
«Естественно, партнеров Рособоронэкспорта заинтересовал новейший Легкий тактический самолет «Checkmate», впервые представленный Госкорпорацией Ростех на МАКС-2021. Ряду заказчиков показали его вживую и даже предоставили возможность посидеть в кабине пилота. Они высоко оценили его характеристики», — добавил Александр Михеев.
Кроме того, в рамках деловой программы салона Рособоронэкспорт и Технодинамика подписали программы продвижения на внешний рынок парашютно-десантной техники и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. На церемонии подписания присутствовали заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов, министр промышленности и торговли Денис Мантуров и глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Рособоронэкспорт

ОБЪЕМ ПОДПИСАННЫХ НА МАКС-2021 РОСОБОРОНЭКСПОРТОМ КОНТРАКТОВ ПРЕВЫСИЛ 1 МЛРД ЕВРО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

23.07.2021
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОПОЛНЯТ ВЕРТОЛЕТ АНСАТ

Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представил на выставке МАКС-2021 в специально оборудованном павильоне демонстратор системы контроля технического состояния основных силовых элементов вертолета Ансат. Система разработана совместно с коллективом ООО НИЦ «ИРТ».
Система, установленная на борту вертолета, будет контролировать фактические нагрузки, действующие на такие агрегаты, как автомат перекоса, вал, втулка и лопасти несущего винта непосредственно при пилотировании. Интеллектуальная система сбора данных позволит следить за темпом фактического расходования ресурса конкретного агрегата.
«Инновационная разработка существенно снизит летные ограничения по пилотированию вертолета и повысит его эксплуатационные возможности. Улучшение ситуативной осведомленности летчика о состоянии воздушного судна обеспечивает высокий уровень безопасности полета и снижает стоимость летного часа», – отметил заместитель управляющего директора – главный конструктор ОКБ КВЗ Алексей Гарипов.
Автоматическая диагностика позволяет контролировать наработку агрегатов вертолета с ограниченным ресурсом с учетом интенсивности, условий и особенностей его эксплуатации. Данные преимущества приведут к повышению коммерческой привлекательности вертолета Ансат.
В рамках МАКС-2021 демонстрируется вертолет Ансат-М с конвертируемым салоном. Гостям выставки была представлена пассажирская комплектация с 8 креслами и санитарная – с медицинским модулем повышенного удобства загрузки пострадавшего. Ансат-М увеличил дальность полета до 790 км с дополнительным топливным баком, что актуально для множества российских и зарубежных эксплуатантов. Новые лопасти несущего и рулевого винтов с улучшенной аэродинамикой позволят повысить летные характеристики машины, увеличат взлетный вес до 3800 кг и снизят уровень шума в салоне и на местности.
Вертолеты России»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОПОЛНЯТ ВЕРТОЛЕТ АНСАТ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ-М»

23.07.2021
РОСАВИАЦИЯ СЕРТИФИЦИРОВАЛА ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ МИ-38

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на применение новейшей противообледенительной системы на вертолете Ми-38, а также системы спутниковой связи, обеспечивающей интернет на борту вертолета.
Противобледенительная система вертолета Ми-38 прошла цикл испытаний, в ходе которых доказала свою эффективность. Новое оборудование позволит Ми-38 не допустить наращивания льда при отрицательных температурах и продолжать полеты в условиях обледенения. Система, встроенная в конструкцию новых композитных лопастей, расширяет сферу применения Ми-38 в сложных погодных условиях, в том числе, в арктических широтах.
«Сертификация противообледенительной системы является первым и важным шагом на пути к созданию «арктической» версии вертолета Ми-38. Это событие особенно актуально в свете подписанного контракта на поставку вертолетов Ми-38ПС в интересах МЧС России, ведь эти вертолеты будут эксплуатироваться именно в условиях Крайнего Севера», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Также Росавиацией одобрена установка системы спутниковой связи Mku30. Данная опция позволит обеспечить пассажиров высокоскоростным доступом в интернет во время полета. Система спутниковой связи Ku-диапазона обеспечивает доступ в интернет на скорости до 2 Мбит/с в зоне покрытия спутников связи ЯМАЛ. Она позволяет организовывать на борту вертолета видеоконференции, бесперебойную передачу больших объемов данных и видеоизображений высокого качества в режиме реального времени. Передача данных на мобильные устройства пассажиров обеспечивается с использованием Wi-Fi точки доступа.
Вертолеты типа Ми-38 могут эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты. Благодаря использованным техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Вертолет может перевозить до 5 тонн груза в кабине либо на внешней подвеске, или до 40 пассажиров.
Холдинг «Вертолеты России»

РОСАВИАЦИЯ СЕРТИФИЦИРОВАЛА ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ МИ-38
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38

23.07.2021
РАКЕТУ ПОВЫШЕННОЙ ДАЛЬНОСТИ КЛАССА «ВОЗДУХ-ПОВЕРХНОСТЬ» X-59MK МОДЕРНИЗИРОВАННУЮ (X-59MKM) ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском разработчик АО «ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка» в общей экспозиции АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» показал ракету повышенной дальности класса «воздух-поверхность» X-59MK модернизированную (X-59MKM).
Ракета X-59MKM предназначена для поражения неподвижных прочных наземных целей с известными до пуска географическими координатами: наземных объектов промышленности, энергетики, элементов гидросооружений, морских и сухопутных объектов логистики, в том числе особо прочных, обеспечивая наведение в заданную точку прицеливания по информации подсистем СНАУ-59МК-02.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Дальность пуска ракеты, км 285
Диапазон скоростей полета самолета-носителя в момент пуска ракеты, км/ч 600-1100
Диапазон высот полета самолета-носителя в момент пуска ракеты, км 0,2…11
Высота маршевого полета ракеты:
-абсолютная, м не более 2000
— геометрическая, м 15…1000
Скорость полета, км/час 900-1050
Точность попадания в заданную точку прицеливания (Екво), м 10
Масса проникающей боевой части/предзаряда, кг 320/40
Стартовая масса ракеты, кг 930
Длина, м 5,7
Размах крыльев, м 1,3

ВТС «БАСТИОН», 23.07.2021

РАКЕТУ ПОВЫШЕННОЙ ДАЛЬНОСТИ КЛАССА «ВОЗДУХ-ПОВЕРХНОСТЬ» X-59MK МОДЕРНИЗИРОВАННУЮ (X-59MKM) ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
РАКЕТА ПОВЫШЕННОЙ ДАЛЬНОСТИ КЛАССА «ВОЗДУХ-ПОВЕРХНОСТЬ» X-59MKM НА МАКС-2021
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА Х-59МКМ

24.07.2021

Модернизация истребителей МиГ-29 Военно-воздушных сил (ВВС) Индии до уровня МиГ-29UPG завершится в 2022 году. Об этом ТАСС на авиасалоне МАКС-2021 сообщил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев.
«Модернизацию всех индийских истребителей МиГ-29 до уровня МиГ-29UPG по действующему контракту планируется завершить в 2022 году», — сказал он.
Ранее сообщалось, что до уровня МиГ-29UPG будет модернизировано порядка 60 истребителей МиГ-29 ВВС Индии. Модернизация боевых самолетов МиГ-29 выполняется с применением ряда российских комплектующих, в том числе радиоэлектроники и систем вооружения.
ТАСС


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29UPG (РОССИЯ/ИНДИЯ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

24.07.2021

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) намерена начать испытания гибридной силовой установки (ГСУ) для летательных аппаратов в следующем году. Об этом ТАСС сообщили в ОДК в ходе авиасалона МАКС-2021.
«Начало испытаний [ГСУ] запланировано на середину 2022 года», — проинформировали в компании, добавив, что второй этап по созданию демонстратора ГСУ планируется завершить в 2024 году.
Установка ГСУ позволяет существенно повысить эффективность летательного аппарата. «В качестве общих преимуществ ГСУ следует отметить повышение топливной эффективности, безопасности полетов, снижение вредных выбросов, увеличение тяговооруженности летательного аппарата, возможность быстрого форсирования мощности за счет электрической части ГСУ, увеличение ресурса и надежности силовой установки», — сообщили в ОДК.
Гибридная силовая установка представляет собой симбиоз теплового и электрического двигателя. В качестве теплового используется поршневой или газотурбинный. В авиационной ГСУ электрическая часть подключается на взлете и посадке летательного аппарата, в то время как основная часть полета происходит за счет только тепловой машины. ГСУ считается одним из наиболее перспективных направлений развития современного двигателестроения.
ТАСС

ГИБРИДНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА МОЩНОСТЬ 680 Л.С.

24.07.2021

Один из ведущих российских производителей беспилотников ZALA AERO (входит в ГК «Калашников») демонстрирует на международном авиасалоне МАКС беспилотный комплекс ZALA VTOL. Это первая публичная демонстрация новейшего российского беспилотного комплекса с возможностью вертикального взлёта и посадки.
ZALA VTOL совмещает в себе лучшие качества беспилотника самолетного типа и конвертоплана. Конфигурация полета меняется в зависимости от поставленной задачи. Электрическая силовая установка позволяет аппарату находиться в воздухе до 4 часов, обеспечивая дальность полёта до 200 км в самолётной конфигурации.
Встроенный бортовой компьютер ZX1 на основе искусственного интеллекта дает возможность обрабатывать данные в Full HD, а также передавать видео и фото в HD-качестве по зашифрованным каналам связи на наземную станцию управления. Это позволяет оператору получать данные мониторинга еще до посадки беспилотника.
Основное назначение ZALA VTOL – мониторинг и аэрофотосъемка любых труднодоступных мест и площадных объектов. Он может применяться для контроля промышленной инфраструктуры, создания фотопланов местности, обеспечения безопасности наземных объектов.
Специалисты компании видят широкие перспективы использования ZALA VTOL в нефтепромышленной и агропромышленной отраслях. Он уже эксплуатируется в странах Латинской Америки.
На сегодняшний день ZALA VTOL – это один из самых перспективных образцов техники подобного типа. К такому выводу пришли зарубежные эксперты при проведении исследований мирового рынка конвертопланов.
Концерн «Калашников»

БЕСПИЛОТНЫЙ КОМПЛЕКС ГИБРИДНОГО ТИПА ZALA VTOL

24.07.2021

Первый в России беспилотник-перехватчик «Волк-18» планируется использовать в аэропортах для уничтожения дронов-нарушителей, которые могут мешать работе воздушных гаваней, испытания завершаются, сообщил РИА Новости в ходе авиасалона МАКС-2021 заместитель гендиректора концерна ВКО «Алмаз-Антей» по продукции для аэронавигационной системы и продукции двойного назначения Дмитрий Савицкий.
Он пояснил, что концерн создал комплекс обеспечения безопасности объектов инфраструктуры ROSC-1, который включает как информационные средства, в том числе РЛС и видеокамеры для обнаружения беспилотников и системы подавления их каналов управления, так и беспилотник «Волк» как средство физического воздействия на дроны-нарушители. «Волк» станут запускать тогда, когда средства радиоэлектронного подавления применять нельзя, чтобы не нарушить работу систем аэропорта.
«Сейчас вместе с Росавиацией нами проводятся государственные испытания системы ROSC, включающей беспилотник «Волк-18″. Испытания мы планируем завершить в этом году. Затем мы рассматриваем возможность поставки системы в несколько российских аэропортов», — рассказал Савицкий.
Замглавы концерна отметил, что идея создания системы с беспилотником-перехватчиком «Волк» возникла после нештатной ситуации в лондонском аэропорту Гатвик в декабре 2018 года, когда пролет неизвестных беспилотников в зоне воздушной гавани блокировал ее работу и привел к многомиллионным убыткам.
Ранее Савицкий говорил РИА Новости, что охотник за дронами «Волк» можно также использовать для перехвата нелегальных посылок в тюрьмы, которые злоумышленники отправляют с помощью других дронов.
Разработанный в концерне малый беспилотник «Волк-18» имеет сеткометы для перехвата дронов. «Волк» приближается к аппарату-нарушителю и выстреливает сетку, чтобы блокировать другому беспилотнику возможность продолжения полета. Если «Волк» не достигает результата с помощью сеткомета, он таранит дрон-нарушитель.
РИА Новости

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕХВАТЧИК МАЛОРАЗМЕРНЫХ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ «ВОЛК-18»

24.07.2021

Группа компаний «Калашников» продолжает работы по адаптации управляемых ракет авиационного базирования «Вихрь» для применения на различных носителях.
Изначально ракета «Вихрь-1» создавалась и проходила государственные испытания для применения в составе вооружения вертолётов Ка-50. В 2018 году были завершены специальные лётные испытания для применения «Вихря» на вертолётах Ка-52.
В настоящий момент специалисты «Калашникова» рассматривают возможность адаптации «Вихря» для применения на новейших вертолётах МИ-28НЭ, МИ-35П, а также беспилотных летательных аппаратах типа «Орион-Э».
Управляемая ракета «Вихрь-1» была впервые представлена на международном военно-техническом форуме «Армия-2020». «Вихрь» способна поражать цели на расстоянии до 10 километров, её скорость – более 600 метров в секунду. Тандемная кумулятивно-боевая часть ракеты пробивает 750 миллиметров гомогенной брони за динамической защитой.
Концерн «Калашников»


АВИАЦИОННЫЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К121 «ВИХРЬ» («ВИХРЬ-М»)
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»

24.07.2021

Специалисты Ижевского электромеханического завода (ИЭМЗ) «Купол» (входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей») завершили цикл государственных испытаний мишенного комплекса для ПВО «Адъютант» и готовятся к его серийному производству. Об этом ТАСС в кулуарах авиасалона МАКС-2021 сообщил специалист проекта «Мишенные комплексы» ИЭМЗ «Купол» Александр Душкин.
«В апреле 2021 года мы закончили цикл государственных испытаний и готовимся к серийному производству», — заявил он.
Душкин отметил, что мишенный комплекс «Адъютант» предназначен для проведения тренировок боевых расчетов средств ПВО от переносных зенитных ракетных комплексов до систем большой дальности в ближней зоне. «Адъютант» включает в себя четыре различных типа мишеней, а также средства визуализации информации для командиров.
«В комплексе также особенностью является то, что в его составе есть средства отображения информации, которые представляют собой, грубо говоря, экран командира, который располагается на командном пункте на удалении до 10 км от наземного пункта управления. Он отображает в режиме онлайн всю мишенную обстановку в небе с полной передачей всей телеметрической информации — местоположения мишени, скорости и высоты маршрута и так далее», — отметил Душкин.
ТАСС

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МИШЕННО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 9Ф6021Э «АДЪЮТАНТ»

24.07.2021

Первые экспортные поставки универсального мишенного комплекса «Адъютант» планируется начать в 2022 году, заявил РИА Новости заместитель генерального директора концерна ВКО «Алмаз-Антей» по внешнеэкономической деятельности Вячеслав Дзиркалн.
Ранее он сообщил агентству в ходе авиасалона МАКС-2021, что в настоящее время ведутся переговоры о поставках «Адъютанта», который обеспечивает подготовку боевых расчетов систем ПВО, с четырьмя странами.
«Первые экспортные поставки комплекса «Адъютант» ожидаются в 2022 году, первые контракты с инозаказчиками должны быть подписаны в этом году», — рассказал Дзиркалн.
По его словам, «Адъютантом» заинтересовались в ходе демонстрационных стрельб по мишеням комплекса, на которых присутствовали представители зарубежных партнеров. «Им все понравилось. Плюс, я хочу отметить, что комплекс достаточно дешевый», — добавил замглавы концерна.
Он пояснил, что сейчас некоторые производители идут по пути утилизации старых ракет комплексов ПВО, используя их в качестве мишеней для других зенитных ракетных систем. Однако, по словам Дзиркална, таким образом невозможно обеспечить всю ту сложную мишенную обстановку, которая необходима для обучения расчетов ЗРК и ЗРС на современном уровне.
РИА Новости

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МИШЕННО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 9Ф6021Э «АДЪЮТАНТ»

24.07.2021

Пилотажная группа «Стрижи» начинает переход на новейшие истребители МиГ-35, первый самолёт ей поступит в 2021 году, сообщил РИА Новости командир группы полковник Сергей Осяйкин.
«Мы планируем переходить на новый самолёт. Ждём, когда будет принято решение о перевооружении. Мы должны получить в этом году первый МиГ-35. Но это уже зависит не от нас, а ещё от промышленности, от проведения госиспытаний. Всегда принятие на вооружение самолета — это длительный процесс», — сказал Осяйкин.
Он подчеркнул, что группа, выступающая в последние годы на МиГ-29, рассчитывает получить то количество самолётов, которое необходимо. «Надеюсь, что их будет девять», — добавил командир «Стрижей», которые принимают участие в авиакосмическом салоне МАКС-2021.
МиГ-35 – новейший авиационный комплекс, созданный с применением технологий истребителей пятого поколения. Самолет предназначен для уничтожения воздушных целей в любое время суток и при любых погодных условиях, а также для поражения подвижных и неподвижных наземных и надводных целей.
В числе преимуществ МиГ-35 разработчики, в частности, указывают сниженную радиолокационную заметность, радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой, нашлемную систему целеуказания, новые двигатели с увеличенной тягой. Истребитель может применять все типы управляемых, неуправляемых ракет и новейших корректируемых бомб.
РИА Новости

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35
АВИАЦИОННАЯ ГРУППА ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА «СТРИЖИ»


15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
МАКС, ЖУКОВСКИЙ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap