МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021. НОВОСТИ. INTERNATIONAL AVIATION AND SPACE SALON MAKS-2021. NEWS


МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ
САЛОН МАКС-2021. НОВОСТИ
INTERNATIONAL AVIATION
AND SPACE SALON MAKS-2021. NEWS

22.07.2021
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОДПИСАЛИ КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ ДЕВЯТИ МИ-38 МЧС РОССИИ

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 подписал с МЧС России контракт на поставку 9 вертолетов Ми-38ПС в арктическом исполнении до 2024 года.
Поисково-спасательный Ми-38ПС сможет обеспечить беспрецедентную дальность спасательных миссий, он способен совершить полет с экипажем и тремя спасателями на расстояние до 750 километров, провести эвакуацию людей, терпящих бедствие, и вернуться на базу. Для этого вертолет оснастят дополнительными топливными баками, а максимальная взлетная масса машины будет увеличена.
«С МЧС России нас связывает история долгого и успешного сотрудничества, сегодня российские службы спасения невозможно представить без вертолетной техники – она регулярно используется при тушении пожаров, поисково-спасательных работах и операциях по борьбе с последствиями природных и техногенных катастроф. Для выполнения задач в сложнейших условиях Арктики нашим коллегам требуется самая современная техника, и я уверен, что благодаря повышенным летно-техническим характеристикам Ми-38 станет надежной опорой в расширении деятельности МЧС на Крайнем Севере», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Ми-38ПС получит возможность эксплуатироваться в условиях крайнего севера с автономным базированием, применением очков ночного видения, установкой различного спасательного оборудования, медицинских модулей. С вертолета смогут совершать высадку спасатели-десантники парашютным, посадочным и беспосадочным способами.
С помощью специальных устройств Ми-38ПС сможет тушить пожары и бороться с последствиями аварийного разлива нефтепродуктов. Узлы для жесткой швартовки на стояночной площадке позволят вертолетам садиться на суда ледокольного класса, например, использоваться с ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я) типа «Арктика», что расширит возможности для работы Ми-38 в арктических широтах.
Вертолеты типа Ми-38 могут эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты. Благодаря использованным техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Вертолет может перевозить до 5 тонн груза в кабине либо на внешней подвеске, или до 40 пассажиров.
Холдинг «Вертолеты России»

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОДПИСАЛИ КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ ДЕВЯТИ МИ-38 МЧС РОССИИ
ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-38ПС

22.07.2021
ОДК НАЧАЛА ВТОРОЙ ЭТАП ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ-ДЕМОНСТРАТОРА ВК-650В

Демонстратор двигателя ВК-650В разработки предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха АО «ОДК-Климов» находится на втором этапе испытательной программы. Впервые выставочный образец двигателя представлен на Международном аэрокосмическом салоне МАКС-2021.
Завершен промежуточный этап испытаний двигателя-демонстратора ВК-650В и проведена первая часть автономных испытаний узлов. Получены уточненные характеристики. Начат второй этап испытаний двигателя-демонстратора.
Далее АО «ОДК-Климов» планирует перейти к инженерным испытаниям опытных образцов, в ходе которых будет выполнена предварительная проверка заложенных в двигатель характеристик и подготовка к зачетным испытаниям.
«Проект ВК-650В обретает первые внешние контракты. Холдинг „Вертолеты России“ выразил намерение о подписании первых поставочных контрактов. Это будут двигатели для проведения летно-конструкторских испытаний в составе модифицированных вертолетов в обеспечение ремоторизации», — сказала директор программы ПДВ-главный конструктор АО «ОДК-Климов» Анастасия Соловьева.
Двигатель ВК-650В создается в широкой отраслевой кооперации. На предприятиях-партнерах изготавливают материальную часть опытных образцов двигателя. Так, ФГУП «ВИАМ» стало изготовителем и поставщиком аддитивных заготовок (сопловые аппараты турбин, переходной канал и др.). Предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации АО «ОДК-Климов» и ПАО «ОДК-УМПО» изготовили детали и узлы из заготовок, поставляемых «ВИАМ». Сейчас ОДК-УМПО внедряет технологии сварки и пайки аддитивных заготовок, разработанные «ВИАМ». К моменту создания 3-его опытного образца ВК-650В на уфимском предприятии уже будут внедрены технологии, позволяющие осуществлять полное производство аддитивных деталей двигателя.
Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна его установка на вертолеты АНСАТ, VRT500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. Главные преимущества нового двигателя — это развитая система послепродажного обслуживания и высокий ресурс при сохранении конкурентоспособных технических характеристик двигателя.
Первый двигатель-демонстратор ВК-650В был собран в декабре 2020 года. В начале 2021 года был выполнен первый успешный запуск с розжигом камеры сгорания. Сертификация двигателя запланирована на 2023 год.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ОДК НАЧАЛА ВТОРОЙ ЭТАП ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ-ДЕМОНСТРАТОРА ВК-650В
ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В

22.07.2021

Новейший российский легкий истребитель, оснащенный одним двигателем, будет стоить от $25 млн до $30 млн. Об этом заявил во вторник журналистам глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
«Это легкий истребитель пятого поколения. Аналоги такие у нас в мире существуют. Это и F-35, и Gripen, и Rafale. Только мы поставили перед собой задачу поставить очень дешевый и эффективный самолет. У нас будет цена, надеюсь, где-то от $25 до $30 млн, а у них — от $60 до $90 млн», — сказал он на авиасалоне МАКС-2021.
По словам Чемезова, новый российский легкий истребитель сможет развивать скорость до 1,9 тыс. км/ч, а его дальность составит около 3 тыс. км.
«Скорость нового легкого истребителя составит 1,9 тыс. км в час, дальность — около 3 тыс. км», — сказал Чемезов. Полезная нагрузка самолета составит более 7 тонн.
Чемезов сообщил, что новый российский легкий истребитель получит на вооружение в том числе управляемые и неуправляемые ракеты, а также авиационные бомбы.
«Наша машина отличается тем, что есть возможность максимальное количество полезного груза взять — более 7 тонн она может нести. Это и различные виды вооружения — ракеты, управляемые ракеты, авиабомбы, и стрелковое вооружение — пушка будет установлена», — сказал он.
Чемезов ожидает, что новый российский легкий истребитель сможет встать в строй в 2026-2027 годах.
«В 2026-2027 году», — сказал Чемезов, отвечая на вопрос, когда «встанет на крыло» новый самолет.
ТАСС

«ШАХ И МАТ». КОНСТРУКТОР СТРЕЛЕЦ: НОВЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПРЕВЗОЙДЕТ ВСЕ МИРОВЫЕ АНАЛОГИ
ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE

22.07.2021

На базе новейшего российского легкого тактического истребителя Checkmate может быть создан палубный истребитель, сообщил журналистам заместитель главного конструктора самолета Алексей Булатов.
«Корабельная версия тоже рассматривается … это будет отдельная тема, сегодня мы рассматриваем базовую версию», — сказал Булатов на презентации нового истребителя на авиасалоне МАКС-2021.
Он уточнил, что помимо корабельной версии рассматривается создание двухместной и беспилотной.
По словам Булатова, именно модульная конструкция самолета позволит в будущем сделать Checkmate палубным истребителем.
Авиасалон МАКС-2021 проходит с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском. РИА Новости выступает генеральным информационным партнером авиасалона МАКС-2021, агентство Sputnik — официальным информационным партнером.
РИА Новости

ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE

22.07.2021

Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь рассчитывает, что серийные поставки нового однодвигательного истребителя начнутся в 2026-2027 годах.
«Самолеты создаются в рекордные сроки. Наша задача — в 2026-2027 годах начать уже серийные поставки», — сказал он во вторник телеканалу «Звезда» в рамках Международного авиационно-космического салона.
Презентация новейшего российского легкого тактического самолета, оснащенного одним двигателем, состоялась в первый день МАКС-2021. О его разработке ТАСС в мае сообщил источник в авиастроительной отрасли, эту работу ведет компания «Сухой». Как отмечалось, новая машина будет способна развивать сверхзвуковую скорость и обладать малой радиолокационной заметностью.
ТАСС

ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE

22.07.2021

Cпрос международного рынка военной авиатехники на новейший российский истребитель Checkmate оценивается в 300 машин. Об этом в ходе авиасалона МАКС-2021 сообщил вице-премьер Юрий Борисов.
«Спрос на эти самолеты достаточно высокий, он оценивается в 300 самолетов в ближайшее время», — сообщил Борисов.
По его словам, новый истребитель ориентирован на ряд стран и регионов. «В первую очередь самолет будет ориентирован на страны Африки, на Индию, на Вьетнам», — добавил Борисов.
Он отметил, что Checkmate будет выведен на рынок в течение ближайших пяти лет. «Все зависит от того, как быстро мы его выведем на внешний рынок. Мы надеемся, что крайний срок — 2025-2026 г.» — подытожил Борисов.
ТАСС

ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE

22.07.2021

Новейший российский однодвигательный истребитель Checkmate составит конкуренцию американскому истребителю F-35A Lightning II и шведскому JAS-39 Gripen. Об этом в ходе авиасалона МАКС-2021 сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.
«Мы должны вернуться в когорту стран, которая продает аналогичную технику. Если брать американский аналог — это F-35, Европа — Gripen, также китайский самолет, который разрабатывался вместе с Пакистаном (JF-17 Thunder)», — сказал Мантуров.
О разработке новейшего российского легкого тактического самолета, оснащенного одним двигателем, ТАСС в мае сообщил источник в авиастроительной отрасли, эту работу ведет компания «Сухой». Как отмечалось, новая машина будет способна развивать сверхзвуковую скорость и обладать малой радиолокационной заметностью.
ТАСС

ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE

22.07.2021

«Рособоронэкспорт» (входит в госкорпорацию «Ростех») выполняет контракт по поставке беспилотных летательных аппаратов «Орион-Э». Об этом журналистам в ходе авиасалона МАКС-2021 сообщил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.
«Уже подписаны и реализуются первые контракты. Разведывательно-наблюдательный вариант подписан и реализуется», — сообщил Михеев.
По его словам, сейчас формируется облик экспортно-ориентированного ударного БЛА «Орион-Э». «В ближайшее время мы его представим. Идут переговоры по ударному», — добавил глава «Рособоронэкспорта».
«Это тренд», — подытожил он.
ТАСС

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

22.07.2021

Россия впервые представит экспортный беспилотник «Орион-Э» в ударном варианте, рассказал в интервью РИА Новости директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев.
Премьера пройдет на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021.
«Ранее беспилотный комплекс предлагался на продажу только в разведывательном варианте», — уточнил собеседник агентства.
Он добавил, что в 2019-2021 годах иностранцы заказали девять «Орионов»: два — на показ и демонстрационные испытания, семь — на поставку.
О старте продвижения на мировой рынок первого экспортного «Ориона» в боевой версии ранее сообщал источник РИА Новости в оборонно-промышленном комплексе. Он упоминал, что первые заявки уже поступили.
«Орион-Э» относится к классу средневысотных ударных БПЛА большой продолжительности полета, он может находиться в воздухе до суток.
Ударный вариант оснащен универсальным комплексом авиационных средств поражения, позволяющим эффективно уничтожать как стационарные, так и движущиеся наземные цели, бронетехнику и транспорт противника, а также его живую силу.
В состав оружия входят неуправляемые и корректируемые авиабомбы, а также различные управляемые ракеты. Максимальная масса боевой нагрузки беспилотника — 200 килограммов, общая масса полезной нагрузки — до 250 килограммов.
В российские вооруженные силы беспилотник поставляется под наименованием «Иноходец». Его максимальная взлетная масса составляет 1150 килограммов, крейсерская скорость — 200 километров в час, максимальная высота полета — семь километров, размах крыла — 16 метров, длина — восемь метров.
Выставка МАКС-2021 пройдет с 20 по 25 июля в Жуковском на территории ЛИИ имени Громова. РИА Новости выступает генеральным информационным партнером авиасалона, агентство Sputnik — официальным информационным партнером.
РИА Новости

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»

22.07.2021

Многоцелевые вертолеты Ми-35П «Феникс» с «длинным» крылом и убирающимся шасси стал поставляться на экспорт. В данный момент реализуются два международных контракта.
Об этом «РГ» сообщили в кулуарах авиасалона МАКС-2021.
Впервые вертолет Ми-35П был представлен публике на военно-техническом форуме «Армия-2018». По сравнению с классическим Ми-24 новая машина получила круглосуточную обзорно-прицельную систему ОПС-24Н-1Л с дальностью обнаружения целей до 10 километров и двуствольную 23-мм пушку.
Комплекс вооружения модернизированного Ми-35П также включает неуправляемые ракеты С-8, универсальные подвесные пушечные контейнеры, управляемые ракеты с лазерным наведением «Атака» или «Вихрь», управляемые ракеты класса «воздух-воздух», авиабомбы — до 500 килограммов, ракеты С-13 калибра 122-мм, а также 12.7-мм пулемет.
Новый цифровой пилотажный комплекс улучшает управляемость и повышает устойчивость вертолета. Благодаря убирающемуся шасси вертолет имеет максимальную скорость более 335 километров в час.
Вертолет Ми-35П «Феникс» может использоваться для уничтожения танков и бронетехники, а также в десантном — для перевозки восьми военнослужащих.
Российская газета

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

22.07.2021

Легкие вертолеты VRT-500, созданием которых занимается российско-эмиратское СП «ВР-Технологии», получат гибридный двигатель, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
«Если мы говорим про вертолеты, то (мировая — ИФ) тенденция — максимально их электрифицировать. И в этом направлении мы также движемся. И один из первых вертолётов, который будет использовать гибридную установку, это VRT-500», — сказал он журналистам на авиасалоне МАКС-2021 во вторник.
«Это совместный проект — российско-эмиратский. И коллеги (эмиратский холдинг Tawazun — ИФ) буквально на днях уже перечислили первые средства в капитал совместной (с «Вертолетами России» — ИФ) компании», — добавил министр.
По мере освоения этой технологии она будет использоваться и на средних и более тяжелых машинах, сказал Мантуров.
«То же самое в самолетах. Будем активно двигаться в этом направлении», — отметил министр.
Интерфакс-АВН

ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ VRT500

23.07.2021

На авиасалоне МАКС-2021 концерн ВКО «Алмаз — Антей» представил беспилотный перехватчик малоразмерных дронов «Волк-18». Он может самостоятельно обнаруживать беспилотники, а затем сбивать их.
«Волк-18» использует специальные сети, которые опутывает другие беспилотники, после чего они падают на землю. Также он может таранить дроны противника.
Дрон-перехватчик — скоростной и маневренный квадрокоптер, который при этом остается практически невидимым для других беспилотников. Его масса всего четыре килограмма, масса полезной нагрузки — два килограмма, корпус дрона сделан из углепластика. Может находиться в воздухе около получаса.
Получил новую оптико-локационную систему, обеспечивающую повышенную дальность обнаружения воздушных целей, а также систему управления, позволяющую ему работать в автоматическом режиме.
https://tvzvezda.ru

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕХВАТЧИК МАЛОРАЗМЕРНЫХ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ «ВОЛК-18»

23.07.2021

Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» начал модернизацию комплекса связи истребителя пятого поколения Су-57. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе холдинга на авиасалоне МАКС-2021.
«Специалисты НПП «Полет» холдинга «Росэлектроника» приступили к модернизации комплекса С-111 из состава Су-57 в рамках начавшихся в настоящее время опытно-конструкторских работ», — сказали в пресс-службе.
Как пояснили в холдинге, благодаря модернизации комплекс станет легче и компактней. «В ходе модернизации С-111 будут улучшены массогабаритные характеристики блоков из состава комплекса — снижена их масса и уменьшены размеры, увеличены дальность и надежность каналов связи, увеличена скорость передачи информации между объектами и пунктами управления», — уточнили в холдинге.
Су-57 — российский многофункциональный истребитель пятого поколения. Предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Он имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие, а также новейший комплекс бортового оборудования.
ТАСС

КОМПЛЕКС СРЕДСТВ СВЯЗИ С-112

23.07.2021

«Радар ммс» может адаптировать поисково-прицельный комплекс «Касатка» для перспективного турбовинтового авиалайнера Ил-114-300. Об этом ТАСС на авиасалоне МАКС-2021 сообщил исполнительный директор разработавшей комплекс компании «Радар ммс» Иван Анцев.
«В интересах экспортных заказчиков мы рассматриваем установку поисково-прицельного комплекса на новый Ил-114-300. Потенциальным заказчикам мы демонстрируем весь спектр задач, решаемых «Касаткой», и весь функционал комплекса на примере летающей лаборатории на базе самолета Ил-114 в экспериментально-боевом применении на полигонах и в условиях реального решения задач», — проинформировал Анцев.
По его словам, к морскому патрульному самолету «Касатка» на базе Ил-114-300 уже проявляется интерес. «Интерес к комплексу значителен как со стороны внутренних заказчиков, так и со стороны экспортных», — добавил Анцев.
Запуск Ил-114-300 в серийное производство позволит обеспечить «Касатку» надежным носителем. «С учетом планируемого выхода в серийное производство нового турбовинтового Ил-114-300, который представлен на МАКС-2021, «Касатка» обретает перспективный носитель и значительный экспортный потенциал. Ил-114-300 может быть исполнен и для решения задач гражданской авиации, так и в модификации со специальным оснащением под выполнение различных патрульных, мониторинговых и поисковых задач. Основные достоинства этого самолета — экономичность в обслуживании, неприхотливость к качеству взлетно-посадочной полосы, возможность совершать посадку на проработанное лыжное шасси, эксплуатация на разных высотах и в широких диапазонах температур, в том числе в условиях Арктического региона» — отметил Анцев.
Характеристики самолета позволяют ему находиться в воздухе около 11 часов. «Эта способность к продолжительному барражированию крайне удобна для использования в целях патрулирования водных и сухопутных границ, различных видов мониторинга, поисковых операций», — сообщил Анцев.
ТАСС

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-114МП

23.07.2021

Сертификационные заводские испытания новейшего среднего многоцелевого вертолета Ка-62 планируется завершить в сентябре этого года. Об этом в интервью ТАСС рассказал директор проекта Ка-62 Арсеньевской авиакомпании «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина (в составе холдинга «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех») Дмитрий Бездетко.
«В настоящий момент проходят летные испытания, общее количество выполненных полетов — 210 из 365 запланированных. Лидерная машина № 2 имеет 240 часов налета. Сертификационные заводские испытания планируется завершить в сентябре 2021 года, тогда же перейдем на программу СКИ (сертификационные контрольные испытания — прим. ТАСС)», — сказал он.
По словам Бездетко, на предприятии работают над тем, чтобы получить в 2021 году сертификат типа и сертификат изготовителя гражданской вертолетной техники.
Средний многоцелевой вертолет Ка-62 в перспективе может быть использован в интересах Минобороны РФ и получить военную модификацию. Об этом в интервью ТАСС сообщил первый заместитель управляющего директора — технический директор Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина (входит в состав холдинга «Вертолеты России» Ростеха) Андрей Семенов.
«В стратегии холдинга «Вертолеты России» предусмотрена совместная работа с Министерством обороны РФ по решению вопроса импортозамещения компонентов вертолета Ка-62. Совместно мы обсуждаем те миссии, которые он должен выполнять. Поэтому в перспективе он может быть использован в интересах МО РФ», — сказал собеседник агентства.
ТАСС

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62

23.07.2021

Государственные испытания модернизированного разведывательно-ударного вертолета Ка-52М «Аллигатор» начнутся в ближайшее время, сообщил ТАСС гендиректор холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех) Андрей Богинский.
«Сейчас изготовлены две опытные машины Ка-52М, которые уже завершили испытания. Сейчас предъявляем этот вертолет на государственные совместные испытания в министерство обороны», — сказал он в кулуарах авиасалона МАКС-2021.
Ранее глава холдинга сообщал, что впервые модернизированную версию могут представить на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021».
К опытно-конструкторским работам по модернизации вертолета Ка-52 с учетом опыта его боевого применения «Вертолеты России» приступили по поручению министра обороны РФ в 2019 году. По данным разработчиков, ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего ударного вертолета Ми-28НМ, что позволило значительно увеличить дальность поражения целей. Также Ка-52М получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью. Первый полет опытного образца модернизированного вертолета состоялся 10 августа 2020 года. Первые поставки серийных машин должны начаться в 2022 году.
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52М

23.07.2021

Холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») планирует впервые представить на военно-техническом форуме «Армия-2021» модернизированную версию разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор». Об этом ТАСС сообщил в кулуарах Международного авиасалона МАКС-2021 генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
«Ка-52М увидим, может быть, на форуме «Армия-2021», — сказал он, отвечая на вопрос, когда впервые можно будет увидеть модернизированную версию вертолета.
К опытно-конструкторским работам по модернизации вертолета Ка-52 с учетом опыта его боевого применения «Вертолеты России» приступили по поручению министра обороны РФ в 2019 году. По данным разработчиков, ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего ударного вертолета, Ми-28НМ, что позволило значительно увеличить дальность поражения целей. Также Ка-52М получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью.
Первый полет опытного образца модернизированного вертолета состоялся 10 августа 2020 года. Первые поставки серийных машин должны начаться в 2022 году.
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52М

23.07.2021

Опытный образец модернизированного вертолета Ка-52М выполнил серию успешных стрельб крылатыми ракетами «изделие 305», сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе в кулуарах авиасалона МАКС-2021.
«Пуски проводились на одном из военных полигонов и признаны успешными», — сказал собеседник агентства.
Он добавил, что «изделие 305» оснащено мультиспектральной головкой самонаведения и имеют возможность перенацеливания в воздухе.
Период проведения испытаний не уточняется.
Модернизированный вертолет Ка-52М разрабатывается по итогам применения базовой версии машины Ка-52А «Аллигатор» в Сирии. Первый полет опытного образца состоялся в августе 2020 года. Завершить государственные испытания планируется в 2022-м.
РИА Новости

УПРАВЛЯЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА «ИЗДЕЛИЕ 305»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52М

23.07.2021

Компания «Сухой» может создать двухместную модификацию однодвигательного истребителя Checkmate. Об этом сообщила в среду директор департамента информационной политики и общественных коммуникаций компании Анастасия Кравченко в эфире телеканала «Россия-24» в рамках авиасалона МАКС-2021.
«Это тот самый принцип открытой архитектуры, который позволяет нам сделать как беспилотную, так и пилотируемую версию этого самолета. Также мы можем сделать корабельную и двухместную модификации самолета Checkmate», — сказала она.
Официальный представитель компании уточнила, что самолет уже готов к испытаниям.
Испытания российского однодвигательного истребителя Checkmate («Шах и мат» в переводе с английского) должны завершиться в 2027 году. Об этом заявил в среду глава ОАК Юрий Слюсарь в интервью телеканалу «Россия-24» в рамках авиасалона МАКС-2021.
«Нам важно сделать как можно быстрее, поскольку фактор времени является в этом проекте, как и фактор цены, одним из главных конкурентных преимуществ. Мы сейчас видим нишу современных многофункциональных самолетов с признаками пятого поколения, но при этом недорогих по цене, и нам важно в эту нишу попасть, поэтому мы ставим задачу в 2027 году испытания завершить», — сказал он
ТАСС




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛЕГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ РОССИИ

15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
МАКС, ЖУКОВСКИЙ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap