МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021. НОВОСТИ. INTERNATIONAL AVIATION AND SPACE SALON MAKS-2021. NEWS


МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ
САЛОН МАКС-2021. НОВОСТИ
INTERNATIONAL AVIATION
AND SPACE SALON MAKS-2021. NEWS

20.07.2021

Госкорпорация «Ростех» опубликовала полную версию видеоролика про перспективный однодвигательный истребитель, презентация которого состоится 20 июля на площадке авиасалона МАКС-2021.
Впервые показаны контуры самолета анфас, а также раскрыты однодвигательный тип комплектации и разработчик машины — компания «Сухой».
Полутораминутный трейлер опубликован на YouTube-каналах госкорпорации «Ростех», Объединенной авиастроительной корпорации, а также на официальной странице проекта. Как ранее рассказали в «Ростехе», премьера самолета будет транслироваться на этих ресурсах в прямом эфире в первый день авиасалона.
О разработке российского легкого тактического самолета, оснащенного одним двигателем, ТАСС в мае сообщил источник в авиастроительной отрасли. Новая машина будет способна развивать сверхзвуковую скорость и обладать малой радиолокационной заметностью.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛЕГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ РОССИИ

20.07.2021

Минобороны обратилось к промышленности с просьбой ускорить проведение испытаний и приступить к поставкам тяжелого беспилотника «Охотник», рассказал в интервью РИА Новости в преддверии открытия Международного авиакосмического салона МАКС-2021 член коллегии Военно-промышленной комиссии Сергей Смирнов.
«Прорабатываются детали и сроки поставки. Действительно, сформулирован запрос Минобороны к промышленности ускорить проведение опытно-конструкторских работ, сдвинуть начало поставок влево, в сроки, о которых говорил Юрий Иванович. Промышленность работает над реализацией этой задачи», — сказал Смирнов.
Ранее вице-премьер Юрий Борисов заявлял о первых поставках «Охотников» в 2024 году.
«Тяжёлый беспилотник «Охотник» обладает выдающимися возможностями, передовым составом оборудования. Машины подобного класса проектируют и строят в мире всего несколько стран», — рассказал Смирнов.
Он напомнил, что первый «Охотник» уже совершал пробные полеты, а на Новосибирском авиазаводе (НАЗ) идет изготовление следующих образцов для статических и летных испытаний.
Как писали РИА Новости в начале февраля, НАЗ ведет строительство еще трех опытных образцов тяжелого ударного БПЛА «Охотник», которые планируется подключить к летным испытаниям в 2022-2023 годах. Тогда, в частности, отмечалось, что в конструкцию второго аппарата будут внесены изменения по опыту эксплуатации первого «Охотника».
РИА Новости

ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»

20.07.2021

Охотник за дронами «Волк-18», разработанный концерном ВКО «Алмаз-Антей», будет использован для защиты гражданских аэропортов от беспилотников-нарушителей. Об этом интервью ТАСС сообщил заместитель генерального директора холдинга Дмитрий Савицкий.
«Волк-18″ — это такой беспилотник-перехватчик, — отметил он. — Он может использовать специальные сети, которые набрасываются на другие беспилотники». Мы планируем эту систему применять именно для гражданских аэропортов. Скоро «Волк-18″ будет испытываться в Самаре», — сказал Савицкий в преддверии авиасалона МАКС-2021.
Он отметил, что предназначение «Волка» — наименее летальными и опасными средствами обеспечить ликвидацию других аппаратов. При этом он практически невидим для других беспилотников.
Замглавы концерна пояснил, что использование «Волка» для защиты аэропортов от беспилотников-нарушителей особенно актуально, так как в настоящий момент эта сфера ограничивается юридическими методами.
ТАСС

ЗАМГЛАВЫ КОНЦЕРНА «АЛМАЗ-АНТЕЙ»: НАШИ НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ — ОТВЕТЫ НА УГРОЗЫ АВИАБЕЗОПАСНОСТИ
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕХВАТЧИК МАЛОРАЗМЕРНЫХ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ «ВОЛК-18»

20.07.2021
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» НА МАКС-2021 ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛИ НОВУЮ МОДИФИКАЦИЮ КА-226Т

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 впервые представил образец новейшей модификации легкого вертолета Ка-226Т, произведенной на Улан-Удэнском авиационном заводе.
На авиасалоне представлен опытный образец вертолета, который уже осенью начнет серию испытательных полетов. Одной из ключевых особенностей обновленного вертолета Ка-226Т является идеальная приспособленность для выполнения полетов в высокогорье, проект модернизации получил рабочее название «Альпинист». Машина имеет соосную схему несущих винтов, которая обеспечивает хорошую управляемость на самых экстремальных высотах в условиях разряженного воздуха, устойчивость к сильному боковому ветру, высокую скороподъемность, возможность взлета и посадок на площадки, расположенные на больших высотах. Также вертолет Ка-226Т высокоэффективен при полетах над водной поверхностью. Он может осуществлять взлет и посадку на палубу даже небольших морских судов.
Машину отличает низкий уровень вибрации, легкость и простота управления, возможность взлета и посадки на площадки минимальных размеров (в т.ч. в условиях городской инфраструктуры), высокая точность висения даже при работе с грузом на внешней подвеске, безопасность посадки пассажиров при работающих винтах.
Модернизированный Ка-226Т значительно отличается от предыдущих моделей семейства Ка-226. Вертолет имеет новую конструкцию планера с существенно улучшенной аэродинамикой. Фюзеляж изготовлен с применением современных облегченных материалов, модернизирована система управления и электрическая система вертолета, установлена ударопрочная авариестойкая топливная система, соответствующая повышенным требованиям безопасности. При этом увеличен объем топливных баков с обеспечением централизованной заправкой топливом. Также вертолет оснащен новым комплексом пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования.
По сравнению с предыдущими моделями обновленный Ка-226Т будет иметь улучшенные летно-технические характеристики. В частности, будет увеличена скорость полета, снижен вес пустого вертолета, повышена дальность применения, машина сможет применяться на высотах до 6500 метров. Вертолет опционально может быть оснащен кислородным оборудованием, баллонетами, системой кондиционирования и обогрева воздуха, планируется сертификация для перевозки пассажиров.
Серийное производство вертолета Ка-226Т «Climber» планируется начать в 2022 году на Улан-Удэнском авиационном заводе в тесной кооперации с Кумертауским авиационным производственным предприятием.
Холдинг «Вертолеты России»

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» НА МАКС-2021 ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛИ НОВУЮ МОДИФИКАЦИЮ КА-226Т
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т
20.07.2021
БАС-200 «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» СТАНЕТ ПЕРВЫМ В ИСТОРИИ БЕСПИЛОТНИКОМ В ЛЕТНОЙ ПРОГРАММЕ АВИАСАЛОНА МАКС

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) впервые представил на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 свой новый проект БАС-200 – беспилотный летательный аппарат вертолетного типа. Данная машина станет первым в истории беспилотным участником летной программы авиасалона.
Максимальная взлетная масса аппарата составляет 200 килограмм. Он может развивать скорость до 160 км/ч и нести коммерческую нагрузку массой до 50 килограмм. БАС-200 способен выполнять полеты продолжительностью до 4 часов на высотах до 3900 метров. На авиасалоне также представлен наземный комплекс управления, обеспечивающий связь с беспилотником на дальности до 100 километров. Длина аппарата – 3,9 метра, высота – 1,2 метра.
БАС-200 может применяться для выполнения широкого спектра авиационных работ: мониторинга местности, доставки грузов, выполнения поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ.
Развитием проекта БАС-200 и проведением летных испытаний беспилотника занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России».
Холдинг «Вертолеты России»

БАС-200 «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» СТАНЕТ ПЕРВЫМ В ИСТОРИИ БЕСПИЛОТНИКОМ В ЛЕТНОЙ ПРОГРАММЕ АВИАСАЛОНА МАКС
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА БАС-200

20.07.2021
РОСТЕХ ПРЕДСТАВИЛ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ НОВЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ОТ КОМПАНИИ «СУХОЙ»

Президент России Владимир Путин 20 июля посетил Международный авиакосмический салон «МАКС-2021» в Жуковском. После завершения торжественной церемонии открытия глава государства прибыл в выставочный павильон компании «Сухой», где глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов и генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь презентовали Путину новый истребитель ЛТС «Checkmate».
ЛТС – легкий однодвигательный истребитель пятого поколения, аналогов которому в России еще не было. Он сочетает в себе инновационные решения и технологии, включая поддержку работы пилота средствами искусственного интеллекта, а также уже зарекомендовавшие себя на практике проверенные решения. Истребитель обладает малой заметностью и высокими летно-техническими характеристиками. В работе над проектом ЛТС «Checkmate» широко применяются суперкомпьютерные технологии.
Юрий Слюсарь в ходе презентации нового истребителя рассказал президенту страны о высоких технических характеристиках машины, а также подчеркнул, что ЛТС – это многофункциональная платформа нового поколения, которую отличают возможности адаптации под потребности конкретного заказчика, низкая стоимость эксплуатации и широкие боевые возможности.
После летной программы «МАКС-2021» пройдёт совещание по вопросам реализации ключевых проектов в сфере гражданского авиастроения, в котором примут участие вице-премьер Юрий Борисов, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь, генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский и генеральный директор «УЗГА» Вадим Бадеха.
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 проходит в период с 20 по 25 июля в г. Жуковский Московской области. Организаторами мероприятия выступают Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Госкорпорация Ростех.


РОСТЕХ ПРЕДСТАВИЛ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ НОВЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ОТ КОМПАНИИ «СУХОЙ»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛЕГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ РОССИИ

22.07.2021
«ОАК И «ШВАБЕ» ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ НАД ПРОГРАММОЙ ЛТС CHECKMATE

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и холдинг «Швабе», входящие в Госкорпорацию Ростех, заключили соглашение на разработку и поставку круглосуточной оптико-электронной прицельной системы КОЭПС-75 для новейшего российского легкого тактического самолета (ЛТС) Checkmate, представленного на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021.
Соглашение подписали генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь и глава холдинга «Швабе» Алексей Патрикеев в рамках деловой программы МАКС-2021.
КОЭПС-75 разработана Уральским оптико-механическим заводом им. Э.С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе». В соответствии с требованиями заказчиков, КОЭПС-75 в базовом варианте может быть дополнен станциями посадки и обороны.
«Ключевыми факторами успешного выполнения задачи по оснащению нового российского истребителя оптико-электронным оборудованием являются качество, экономика и сроки выполнения работ. Холдинг «Швабе» обладает всеми необходимыми компетенциями для решения поставленных перед нами задач. Мы благодарим коллег из ОАК за доверие и за то, что в качестве исполнителей они выбрали именно нас», – отметил член Бюро Союза машиностроителей России Алексей Патрикеев.
«ЛТС Checkmate – передовой авиационный комплекс, который предполагает максимальные возможности по адаптации под потребности заказчика, минимальные эксплуатационные издержки, универсальность. Будем совершенствовать характеристики самолета, используя потенциал и наработки «Швабе» и других кооперантов, при этом проектировать и создавать блоки нового самолета в сжатые сроки и под заданную стоимость продукта», — сказал генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
Объединенная авиастроительная корпорация

ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE

22.07.2021
«ГАЗПРОМ» И «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Заместитель председателя правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов и генеральный директор АО «Вертолеты России» Андрей Богинский подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве по поставке сертифицированных вертолетов морского предназначения отечественного производства типа Ми-171А3.
Ми-171А3 – это первый вертолет отечественного производства, предназначенный в первую очередь для выполнения офшорных операций – перевозки пассажиров и грузов над морем. Он разработан в соответствии со стандартами Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP).
Максимальная взлетная масса серийного воздушного судна – 13 т. Ми-171А3 отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью. Он, в частности, будет оснащен авариестойкой топливной системой, системой аварийного приводнения с автоматической активацией и спасательными плотами внешнего размещения. Для эксплуатации вертолета даже в самых сложных погодных условиях будет установлен интегрированный пилотажно-навигационный комплекс – «стеклянная кабина» с цифровым навигационным оборудованием.
Вертолет будет выпускаться в двух конфигурациях. Первая – для перевозки до 24 пассажиров и грузов массой до 5 т. Вторая – для проведения поисково-спасательных операций, она будет дополнительно укомплектована специализированным оборудованием, в том числе медицинским. В случае необходимости эксплуатант сможет самостоятельно переоборудовать грузопассажирский вертолет в поисково-спасательный. ⠀
Опытный образец Ми-171А3 был представлен в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.
По условиям соглашения, «Вертолеты России» обеспечат испытания опытного образца Ми-171А3, организуют серийный выпуск и сертификацию вертолетов. Будут также созданы сервисные центры по обслуживанию воздушных судов, тренажерные и учебные центры для подготовки летно-технического персонала. «Газпром» намерен закупать вертолеты Ми-171А3 в соответствии с актуальными потребностями, размещать заказы на ремонт и сервисное обслуживание. Их планируется использовать для работы на месторождениях континентального шельфа.
Ростех

«ГАЗПРОМ» И «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А3

22.07.2021
ОДК ПРЕДСТАВЛЯЕТ КОНЦЕПЦИЮ СОЗДАНИЯ НОВОГО ПЕРСПЕКТИВНОГО АВИАДВИГАТЕЛЯ ПД-8 НА МАКС-2021

Заложенные Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха в концепцию двигателя ПД-8 высокие параметры и соответствие перспективным экологическим характеристикам обеспечат конкурентоспособность нового двигателя на рынке.
«Двигатель ПД-8 по надежности, безопасности эксплуатации, а также по показателям ремонтопригодности не будет уступать двигателям, которые появятся в мире в ближайшее десятилетие, — отметил генеральный конструктор АО „ОДК“ Юрий Шмотин. — Концепцией ПД-8 заложено создание семейства современных газотурбинных двигателей с возможностью развития по удельному расходу топлива, снижению стоимости жизненного цикла, так и по ориентированности на заказчика, на организации, которые будут его эксплуатировать».
Уже определен конструктивный облик двигателя, сформирована проектная и производственная кооперация, выпущен комплект конструкторской документации, изготовлен первый образец газогенератора, который успешно прошел первый этап инженерных испытаний. В дальнейшем предстоит изготовить опытные образцы двигателя для прохождения сертификационных испытаний. В производство уже запущены детали первого опытного образца.
Создание маршевой силовой установки ПД-8 для применения на самолетах SSJ-NEW идет в широкой кооперации предприятий ОДК. В конструкции двигателя используются только отечественные материалы и комплектующие изделия. При проектировании и производстве применяются отработанные в ходе других проектов ОДК конструктивные решения, материалы и технологии, что значительно снижает стоимость разработки и технические риски успешной реализации проекта. Выдерживать жесткие сроки создания нового продукта помогает использование технологий цифрового двойника и параллельного инжиниринга.
Работы над проектом ведутся с учетом обеспечения сроков сертификации самолета SSJ-NEW с двигателем ПД-8. Получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на 2023 год. Наличие этого документа подтвердит соответствие требованиям летной годности, безопасности и экологичности авиационных правил.
ОДК представляет натурный образец газогенератора ПД-8 на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском. О применении, технических характеристиках и других аспектах разработки перспективного авиационного двигателя ПД-8 специалисты корпорации расскажут в презентации на стенде ОДК.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ОДК ПРЕДСТАВЛЯЕТ КОНЦЕПЦИЮ СОЗДАНИЯ НОВОГО ПЕРСПЕКТИВНОГО АВИАДВИГАТЕЛЯ ПД-8 НА МАКС-2021
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-8

22.07.2021
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ЗАКЛЮЧИЛИ КОНТРАКТ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЙ ПОСТАВКУ КА-62

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») и Группа Газпромбанк Лизинг в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 подписали договор, предполагающий взаимное сотрудничество сторон при организации поставки трех вертолетов Ка-62. Лизинговая компания согласовала возможность приобретения многоцелевой машины Ка-62 для дальнейшей передачи эксплуатантам Дальнего Востока на условиях финансовой аренды.
«Газпромбанк Лизинг» стал стартовым заказчиком новейшего российского вертолета, компания может рассчитывать на приобретение машины из состава первой серийной партии. Вертолеты Ка-62 будут изготовлены в Приморье, на предприятии ААК «Прогресс», входящем в состав холдинга «Вертолеты России». Все три вертолета могут быть переданы заказчику в 2022 году при наличии у региона потребности в технике.
В настоящее время вертолет Ка-62 завершает программу летных испытаний, его сертификация ожидается до конца текущего года, что позволит начать серийный выпуск машины.
«С 2017 года, когда Ка-62 совершил свой первый полет, мы проделали большую работу, выполнили свыше 250 полетов, внесли ряд изменений в конструкцию, чтобы сделать этот вертолет еще более комфортным, надежным и безопасным. Эта машина соответствует самым современным требованиям, предъявляемым к вертолетной технике, и я уверен, что при поддержке «Газпромбанк Лизинга» Ка-62 в скором времени займет достойное место в парке российских авиакомпаний. Анализ рынка авиационных услуг показывает, что вертолеты данного сегмента сегодня востребованы на воздушных пассажирских маршрутах нашей страны, в санитарной авиации, для выполнения других транспортных и социальных задач», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Мы продолжаем успешное сотрудничество с холдингом «Вертолеты России» и сегодня подписали договор предполагающий возможность поставки многоцелевых вертолетов Ка-62, производство которых разворачивается в Приморском крае. Эта техника заслуживает пристального внимания, поскольку носит многоцелевой характер: перевозка пассажиров и грузов в труднодоступные места, реализация медицинских, экологических, спасательных и других социальных задач, – комментирует генеральный директор Группы Газпромбанк Лизинг Максим Калинкин. – Для Группы Газпромбанк Лизинг участие в социально-экономических проектах и развитии транспортной инфраструктуры Дальнего Востока – один из приоритетов в работе на ближайшие годы. Благодаря лизингу, российские эксплуатанты смогут на комфортных условиях обновить воздушный парк, повысить эффективность и безопасность перевозок в самых разных географических и климатических условиях».
Ка-62 — многоцелевой вертолет, спроектирован с применением последних мировых достижений авиапрома, отвечает российским и международным нормам летной годности, стандартам надежности и безопасности выполнения грузовых и пассажирских перевозок. Вертолет имеет одновинтовую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения В конструкции Ка-62 активно используются полимерные композиционные материалы (до 60% по массе). Это позволило снизить расход топлива, увеличить скорость и грузоподъемность машины.
Дальность полета Ка-62 составляет 700 км, максимальная скорость – 310 км/ч. Максимальная взлетная масса вертолета – 6 800 кг, вместимость – 15 пассажиров. Ка-62 также может перевозить 2 тонны груза внутри кабины и до 2,5 тонн на внешней подвеске. В зависимости от требований заказчика может оснащаться спасательной лебедкой и медицинским модулем.
Холдинг «Вертолеты России»

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ЗАКЛЮЧИЛИ КОНТРАКТ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЙ ПОСТАВКУ КА-62
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62

22.07.2021
ПОДПИСАНО СОГЛАШЕНИЕ НА ПОСТАВКУ САМОЛЕТОВ ИЛ-114-300

В рамках деловой программы Международного авиационно-космического салона 22 июля было подписано соглашение о намерениях на поставку 19 региональных самолетов Ил-114-300 между ПАО «Ил» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), АО «Государственная транспортная лизинговая компания» и авиакомпанией «Аврора». Поставки самолетов планируются, начиная с 2023 года.
Новые региональные Ил-114-300 будут поставляться в рамках программы повышения транспортной доступности на Дальнем Востоке и будут способствовать увеличению интенсивности авиасообщения, а также масштабному обновлению и увеличению авиапарка в регионе.
«Появление в России такого самолета как Ил-114-300, крайне важно. Это полностью отечественный пассажирский турбовинтовой самолет, который сможет обеспечить авиационную мобильность населения в труднодоступных районах Севера, Дальнего Востока и Сибири. Поэтому данная программа для нас является приоритетной, – сказал первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой. – Первый опытный образец самолета сейчас участвует в летных испытаниях. В Луховицах ведется сборка Ил-114-300, по серийным технологиям. С учетом технических возможностей площадки, имеется возможность выпускать порядка 12 машин в год. Портфель заказов у нас растет. На старте программы мы оценивали рынок в объеме 100 самолетов, за счет спецверсий потенциальная потребность может быть увеличена до 150 машин».
«Развитие спроса на продукцию отечественного авиастроения – одна из основных задач ГТЛК на российском рынке. Линейка предложений ГТЛК помимо самолетов Суперджет 100, новейших российских вертолётов Ми-8 и Ансат пополняется современным перспективным самолётом Ил-114-300, – сказал заместитель генерального директора ГТЛК Антон Королев. — Подписанное соглашение будет содействовать повышению уровня связанности территорий нашей страны и транспортной доступности регионов. Надеемся на долгосрочное и эффективное сотрудничество с ОАК и авиакомпанией «Аврора» на благо всей транспортной отрасли России.
«Поставки новых воздушных судов отечественного производства Ил-114-300 позволят начать программу обновления флота на региональных маршрутах макрорегиона. Воздушные суда этих типов будут эксплуатироваться единой дальневосточной авиакомпанией для осуществления социально значимых перевозок в интересах населения Дальнего Востока», — заявил генеральный директор АО «Авиакомпания «Аврора» Константин Сухоребрик.
Ил-114-300 впервые представлен на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Это – региональный пассажирский турбовинтовой самолет, который создается для местных авиалиний и может эксплуатироваться в регионах со слабой аэродромной инфраструктурой и сложных климатических условиях. Он заменит на внутренних авиалиниях выбывающие из эксплуатации самолеты семейства Ан-24 и Ан-26 и станет альтернативой импортным самолетам аналогичного класса. Ил-114-300 специально рассчитан на автономную эксплуатацию в условиях российских аэропортов с учетом климатических зон.
ОАК

ПОДПИСАНО СОГЛАШЕНИЕ НА ПОСТАВКУ САМОЛЕТОВ ИЛ-114-300
БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114-300

22.07.2021
ПАО «ОДК-УМПО» ИЗГОТОВИЛО ДЕТАЛИ ПЕРСПЕКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВК-1600В

ПАО «ОДК-УМПО» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха изготовило детали и узлы для первого образца перспективного вертолетного двигателя ВК-1600В, представленного в экспозиции АО «ОДК» на авиасалоне МАКС-2021 в Жуковском.
По составу кооперации за ОДК-УМПО закреплен ряд сборочных единиц для «горячей части» двигателя ВК-1600: камера сгорания, свободная турбина, опора турбин, сопловой аппарат третьей ступени, аппарат закрутки и др.
Работу над деталями и узлами нового высокотехнологичного изделия в ОДК-УМПО ведут производственно-технологический центр по выпуску компонентов вертолетных двигателей и опытно-конструкторское бюро «Мотор».
Технологическая подготовка производства ОДК-УМПО и выпуск ДСЕ для первого образца двигателя ВК-1600 были выполнены в сжатые сроки. Так, с момента получения конструкторской документации до отгрузки готовых деталей и узлов разработчику и ключевому изготовителю изделия петербургскому предприятию Объединенной двигателестроительной корпорации «ОДК-Климов» прошло всего полгода. Ранее минимальное время подобного цикла составляло не менее девяти месяцев.
До конца года ОДК-УМПО должно выпустить детали и узлы для следующего опытного образца двигателя ВК-1600В. По планам ОДК, сертификация силовой установки состоится в 2023 году, серийное производство начнется с 2024 года.
Двигатель ВК-1600 для вертолета Ка-62 разработан в рамках программы импортозамещения и обеспечения стратегической независимости авиационного двигателестроения от зарубежных компаний.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ПАО «ОДК-УМПО» ИЗГОТОВИЛО ДЕТАЛИ ПЕРСПЕКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВК-1600В
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В

15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
МАКС, ЖУКОВСКИЙ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap