МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021. НОВОСТИ. INTERNATIONAL AVIATION AND SPACE SALON MAKS-2021. NEWS


МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ
САЛОН МАКС-2021. НОВОСТИ
INTERNATIONAL AVIATION
AND SPACE SALON MAKS-2021. NEWS

14.07.2021

На производственном комплексе «Салют» АО «ОДК» завершена сборка коробки приводных агрегатов для демонстратора перспективного вертолетного двигателя ВК-1600В, который впервые будет представлен на международном аэрокосмическом салоне МАКС-2021.
В кооперации по проекту ВК-1600В производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» принимает участие с 2019 года. Готовый агрегат отправится на петербургское предприятие АО «ОДК-Климов», где идет сборка двигателя.
«Задача по изготовлению и сборке коробки приводных агрегатов с маслобаком для нас не нова, однако поскольку двигатель перспективный, то в нем применяются передовые технологические решения, которые потребовали нестандартного, нового подхода при изготовлении материальной части и сборке», — отметил руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов«.
По словам руководителя производственного комплекса, в конце года предприятию предстоит изготовить еще один опытный экземпляр коробки приводных агрегатов с учетом возможных изменений в конструкцию, которые внесут разработчики по результатам первых испытаний.
Двигатель ВК-1600В в классе мощности 1200–1800 л.с. предназначен для применения на перспективных вертолетах российской разработки, в частности, Ка-62. Сертификация ВК-1600В состоится в 2023 году. На базе вертолетного двигателя ВК-1600В планируется создание самолетной модификации для легких региональных самолетов.
Демонстратор нового двигателя ВК-1600В будет представлен на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2021) с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском в составе общей выставочной экспозиции стенда Обьединенной двигателестроительной корпорации (Павильон С1).
Объединенная двигателестроительная корпорация

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В

14.07.2021

Объединенная авиастроительная корпорация, входящая в Госкорпорацию Ростех, 20 июля, в первый день Международного авиационно-космического салона МАКС-2021, презентует принципиально новый военный самолет.
Сегодня в полночь на странице проекта активировался обратный отсчет до премьеры самолета. Презентацию новинки можно будет увидеть онлайн на YouTube-каналах Госкорпорации Ростех, Объединенной авиастроительной корпорации, а также на странице проекта.
«Россия – одна из немногих стран мира, обладающая технологиями полного цикла для производства перспективных авиационных комплексов, а также признанный законодатель мод в создании боевых самолетов. Мы убеждены, что новый продукт, разработанный специалистами ОАК, вызовет неподдельный интерес не только в нашей стране, но и в других регионах мира, в том числе у наших конкурентов за рубежом», – рассказал представитель Ростеха.
Отдельные элементы новой машины уже можно увидеть в видеоролике, опубликованном на странице проекта по адресу – checkmate.uacrussia.ru. Также в ролике скрыты аллюзии на ключевые особенности и уникальные свойства проекта.
Ростех

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛЕГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ РОССИИ

14.07.2021
РКС НА МАКС-2021: ВЫСОКОТОЧНЫЙ ГЛОНАСС С ТОЧНОСТЬЮ ДО САНТИМЕТРА

Уникальные возможности высокоточного комплекса широкозонного функционального дополнения ГЛОНАСС и других глобальных навигационных спутниковых систем на базе системы дифференциальных коррекций и мониторинга (СДКМ) продемонстрирует холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2021. СДКМ обеспечивает потребителей цифровыми данными с точностью до одного сантиметра. Такая навигационная информация необходима для выполнения задач с прецизионным позиционированием, например, для проведения аэрофотосъемки, землеустроительных и геодезических работ.
Для подтверждения высокой точности и эффективности СДКМ специальными датчиками системы будут оборудованы электрокары гостей выставки. Все перемещения машин будут отражаться в режиме реального времени на электронной карте, установленной на стенде РКС. Кроме того, видеокамеры с прямой трансляцией позволят убедиться в точном расположении каждой машины на карте и на местности.
Руководитель отделения наземных навигационно-информационных систем и комплексов РКС Виталий СЕРНОВ: «Существующие спутниковые радионавигационные системы ГЛОНАСС и GPS обеспечивают погрешность местоопределения в пределах 5 метров и подходят под навигационные требования большого количества пользователей. Однако нарастающая интенсивность движения, расширение границ перемещения, увеличение скоростей, высот и протяженности маршрутов, развитие беспилотных технологий требуют позиционировать объекты с прецизионной точностью и высокой достоверностью. Разработанный РКС высокоточный комплекс широкозонного функционального дополнения глобальных навигационных спутниковых систем позволяет значительно повысить эффективность навигационных услуг ГЛОНАСС. С его помощью уменьшаются погрешности определения местоположения до 0,5 метров и даже до 0,1 метров, кроме того, навигационное обеспечение становится более достоверным».
На уличной части экспозиции РКС будет показана унифицированная станция сбора измерений в контейнерном исполнении. Такая мобильная конструкция легко перевозится и монтируется, предназначена для размещения в регионах с плохо развитой инфраструктурой и сложными климатическими условиями, в том числе в Арктике и Антарктике. Посетители авиакосмического салона получат возможность ознакомиться с оборудованием и возможностями новой станции.

О системе дифференциальных коррекций и мониторинга (СДКМ)
Спутниковые системы SBAS (Satellite-Based Augmentation System), к которым относится и российский высокоточный комплекс широкозонного функционального дополнения глобальных навигационных спутниковых систем, сегодня активно развиваются во всем мире. SBAS предназначены для повышения точности и контроля целостности определения местоположения космических аппаратов на орбите, воздушных и морских судов, сухопутных потребителей. Наибольшее развитие SBAS получили в авиации, несколько тысяч аэродромов по всему миру уже используют широкозонные системы. Они дополняют традиционные навигационные средства и позволяют выполнять все эксплуатационные операции, включая точные заходы на посадку с боковым и вертикальным наведением с повышенной точностью.
Существуют четыре иностранные действующие системы этого типа – WAAS (США), EGNOS (Европа), MSAS (Япония), GAGAN (Индия), ориентированные исключительно на данные GPS. И только российская СДКМ одновременно работает с данными от ГЛОНАСС и GPS, что позволяет повысить качество навигационного обслуживания.
В конце 2020 года в РКС завершилось формирование наземной инфраструктуры СДКМ – сети из 53 унифицированных станций сбора измерений. Станции предназначены для получения информации от навигационных спутников, обработки и предоставления корректирующих данных потребителям в России и странах СНГ. На территории России размещено 46 станций, 18 из них – в филиалах ПАО «Ростелеком», еще 4 станции – в странах СНГ и 3 – в Антарктиде. Станции принимают открытые радионавигационные сигналы ГЛОНАСС, сигналы иностранных навигационных спутниковых систем и предоставляют дополнительную информацию, позволяющую повысить точность и достоверность определения пространственных координат и скоростей движения.
Сеть унифицированных станций сбора и центр выработки корректирующей информации объединены; корректирующая информация в формате SBAS проходит через распределенный центр обработки, кластеры которого расположены в Москве и Хабаровске, и далее в тестовом режиме бесплатно доводится до потребителей через геостационарные спутники связи, а также через интернет по протоколу SISNET.
Эту и другие новейшие технологии космического приборостроения и аналитические сервисы, основанные на использовании информации, получаемой от космических систем навигации, связи и дистанционного зондирования Земли, а также возможности современного «космического» производства холдинг РКС покажет на МАКС-2021, который пройдет в подмосковном Жуковском с 20 по 25 июля 2021 года.
Российские космические системы

РКС НА МАКС-2021: ВЫСОКОТОЧНЫЙ ГЛОНАСС С ТОЧНОСТЬЮ ДО САНТИМЕТРА
РОССИЙСКАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ГЛОНАСС

15.07.2021

Новый российский пассажирский самолет Ил-114-300 можно оснастить комплексом «Касатка-Э», чтобы использовать его для поиска надводных и подводных объектов, сообщила пресс-служба научно-производственного предприятия «Радар ммс».
В открытой статической экспозиции Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 расположится единственный летающий в России самолет-лаборатория Ил-114, предназначенный для летной отработки как отдельных образцов бортового оборудования, так и проверки их функционирования в составе комплекса «Касатка-Э». С учетом намеченной к поставкам до 2030 года серии из 100 самолетов ИЛ-114-300 ППК «Касатка» обретает новые перспективы. Комплекс, созданный по принципу открытой архитектуры и имеющий модульное исполнение, может быть установлен на новые ИЛ-114-300 и решать различные задачи: обнаружение надводных, подводных и воздушных объектов, мониторинг, поисково-спасательные работы, а также обеспечение безопасности морской экономической зоны, отмечается в сообщении АО «НПП «Радар ммс».
Ранее, на выставке KADEX 2018 в Казахстане российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представила морской патрульный самолет Ил-114МП на базе Ил-114-300. Самолет оснащен системой поиска и наведения «Касатка-С» (дальность обнаружения 120 км), также в состав оборудования входят многорежимный радиолокатор с активной ФАР, магнитометр, турель с тепловизором с интегрированным ТВ-каналом и лазерным дальномером, напоминает ВТС «Бастион».
Так же модель патрульного самолета на базе Ил-114 демонстрировалась ОАК на прошлом Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019.
ВТС «Бастион»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-114МП

15.07.2021
ТЕХМАШ ВПЕРВЫЕ ПОКАЖЕТ НА МАКС-2021 БОЕПРИПАСЫ ПОВЫШЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Концерн «Техмаш» Госкорпорации Ростех на Международном авиакосмическом салоне «МАКС-2021» презентует достижения отрасли боеприпасов. Центром экспозиции, размещенной в павильоне холдинга «Технодинамика», станет изделие Новосибирского завода искусственного волокна, демонстрируемое впервые — неуправляемая авиационная ракета С-13Б повышенной эффективности. Боеприпас объединяет в себе возможности нескольких ракет из системы неуправляемого авиационного ракетного (НАР) вооружения С-13 калибра 122 мм.
Основная задача ракеты – поражение как легкоуязвимой техники, так и военной техники в железобетонных укрытиях. С-13Б способна насквозь пробить до 6 метров грунта или один метр железобетона, засыпанный грунтом на толщину 2-3 метра. Ракета может разрушить до 20 квадратных метров взлетно-посадочной полосы.
По сравнению с С-13Т и С-13ОФ в авиационной ракете С-13Б установлен переключаемый перед полетным заданием блок инициирования на три положения, который позволяет получать мгновенный и с двумя замедлениями: малым и большим подрыв боевой части. Если поставить переключатель на мгновенный подрыв, то получим результат как от С-13ОФ, взрыв произойдет на поверхности и поразит легко бронированную боевую технику, если же установить максимальное замедление, то взрыв произойдет на глубине до 6 метров, т.е. эффект будет достигнут как от С-13Т.
Кроме того, Концерн «Техмаш» впервые представит макеты новейшей тяжелой огнеметной системы «Тосочка» и Инженерной системы дистанционного минирования «Земледелие», разработанные НПО «СПЛАВ» им. А.Н. Ганичева.
В состав ИСДМ «Земледелие» входят боевая машина, транспортно-заряжающая машина и транспортно-пусковые контейнеры с инженерными боеприпасами, снаряженные минами различных типов, полностью отвечающих требованиям Протокола II Женевской конвенции.
Боевая машина создается на колесном шасси повышенной грузоподъемности «КамАЗ» с колесной формулой 8*8. Она обеспечивает доставку транспортно-пусковых контейнеров с инженерными боеприпасами на огневую позицию, механизированное развертывание на огневой позиции, автоматизированную подготовку данных полетного задания инженерных боеприпасов, ввод данных полетного задания и параметров самоликвидации мин в инженерные боеприпасы, залп в автоматическом режиме по расчетным точкам прицеливания, автоматическую регистрацию района дистанционного применения инженерных боеприпасов, обмен информацией по каналам связи с вышестоящим звеном управления и транспортно-заряжающей машиной.
Для системы разработаны два кассетных боеприпаса дистанционного минирования с функцией самоликвидации, снаряженных противопехотными и противотанковыми минами.
Еще одной новинкой выставки станет тяжелая огнеметная система «Тосочка».
«Она более компактная, чем ее аналоги предыдущего поколения «Солнцепек» и «Буратино». Новая система получила колесное шасси вместо гусеничного. В отличии от предшественников в «Тосочке» функции боевой и транспортно-заряжающей машин аккумулированы на одной колесной базе, что добавляет системе универсальности и автономности. Для тяжелой огнеметной системы разработаны новые более могущественные снаряды, но в работе могут быть использованы и снаряды от «Солнцепека»», — рассказал исполнительный директор АО «НПК «Техмаш» Александр Кочкин.
Также в объеденной экспозиции Технодинамики, размещенной в павильонеTD, будут показаны снаряды к реактивным системам залпового огня «Град» и «Торнадо-Г», ТОС-1А и авиационная ракета С-8ОФП.
Научно-производственный концерн «Техмаш»

ТЕХМАШ ВПЕРВЫЕ ПОКАЖЕТ НА МАКС-2021 БОЕПРИПАСЫ ПОВЫШЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

15.07.2021
ГЕНДИРЕКТОР ОАК РАССКАЗАЛ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ О РЕАЛИЗАЦИИ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех) Юрий Слюсарь рассказал Президенту России Владимиру Путину в ходе рабочей встречи о подготовке к авиасалону МАКС-2021 и о статусе ряда самолетостроительных программ корпорации.
«Подготовка к МАКСу идёт полным ходом: мы, несмотря на ограничения, которые связаны с пандемией, рассчитываем, что участие и бизнеса, и посетителей будет на уровне 2019 года», – сказал Юрий Слюсарь. «Приглашение приняли все наши традиционные страны-партнёры и компании-партнёры», – сообщил он, добавив, что в этом году главной страной-партнёром авиасалона является Казахстан.
«Мы, конечно, готовим несколько сюрпризов, несколько новинок», — отметил гендиректор ОАК, добавив, что поэтому главу государства хотели бы видеть на мероприятии. «Традиционно я там бываю, приеду, конечно», — ответил Владимир Путин.
Юрий Слюсарь рассказал Президенту о прогрессе по программам гражданской авиации, достигнутом со времени их предыдущей встречи. Так, ближнемагистральный самолет «Суперджет», несмотря на вызванное пандемией общее падение авиационных перевозок, интенсивно эксплуатируется. «У нас сейчас на крыле 155 самолётов эксплуатируется, 30 самолётов мы поставим ещё в течение этого года, итого к концу года будут больше 180 самолётов летать», — сказал глава ОАК.
Он добавил, что за последний год благодаря в том числе сделанным инвестициям удалось добиться повышения на десять процентов исправности воздушного судна, вырос и средний налет на машину, составив около семи-восьми часов. «Это, в принципе, уровень, сопоставимый с конкурентами- одноклассниками, с которыми нас всегда сравнивают, — пояснил Юрий Слюсарь, добавив, что «авиакомпании довольны, поскольку там, где раньше летали 200-местные машины, сейчас востребованы 100-местные машины».
По оценке Юрия Слюсаря, «Суперджет» постепенно становится основой российского парка региональных самолётов и именно на этой машине пассажиры будут передвигаться внутри страны, в том числе на маршрутах, идущих минуя Москву.
Говоря о развитии программы «Суперджет», глава ОАК отметил идущую работу по созданию отечественных систем самолета, в первую очередь двигателя ПД-8 как альтернативы нынешней российско-французской силовой установке. «Коллеги-двигателисты демонстрируют значительные успехи, и мы надеемся, что на горизонте двух лет получим наш новый отечественный двигатель, который будет предлагаться заказчикам наряду с французским», — сказал гендиректор.
Юрий Слюсарь особо отметил прогресс в улучшении качества послепродажного обслуживания самолетов, подчеркнув, что инвестиции и усилия, которые были направлены на решение этой задачи, дали свой результат.
Глава ОАК поблагодарил за решение о предоставлении государственных гарантий на поставку 59-ти самолётов «Суперджет», что позволило при участии «Промсвязьбанка» заключить контракты на поставки воздушных судов в авиакомпании.
Говоря о статусе программы создания нового пассажирского среднемагистрального самолета МС-21, Юрий Слюсарь рассказал о том, что сделано уже более 500 полётов, интенсивно продолжаются испытания.
Глава ОАК отдельно рассказал об достоинствах крыла, разработанного для этого самолета и производимого из отечественных композиционных материалов. «Это уникальная инфузионная технология, которая позволяет делать крыло большого удлинения, что даёт лучшую аэродинамику, лучшую экономику», — сказал он, пояснив, что для производства такого крыла был специально построен завод в Ульяновске. «Там, собственно, мы эти крылья в буквальном смысле слова «выпекаем» и поставляем в Иркутск, где они стыкуются с самолётом и дальше поставляются заказчикам», — сказал Юрий Слюсарь.
Как одну из основных задач глава ОАК обозначил доведение уровня производства МС-21 к 2025 году до 36-ти самолётов в год, а в дальнейшем и до уровня 72-х самолетов в год.
«Машина востребована: только на отечественном рынке порядка 600 машин такого класса в ближайшие десять лет будет закуплено – это по самым консервативным оценкам. И мы, конечно, рассчитываем, что значительную часть нашего внутреннего рынка займут самолёты МС-21, в том числе благодаря мерам поддержки со стороны государства», — сказал руководитель ОАК.
Он добавил, чтобы наряду с предприятиями-финалистами, входящими в ОАК, предприятия кооперации также могут использовать программу МС-21 для создания новых комплексов и систем. «Это не просто импортозамещение, это ещё и создание систем нового поколения, которые позволят не просто заменить иностранные системы на отечественные, но и предложить новый функционал по более привлекательной цене. — уверен руководитель ОАК. — Поэтому главная задача сейчас — разворачивать сильное производство МС-21».
Юрий Слюсарь рассказал и об идущих испытаниях нового регионального турбовинтового самолета Ил-114–300, который совершил свой первый полет в декабре 2020 года. Сейчас воздушное судно проходит испытания, строится второй лётный образец в подмосковных Луховицах. Планы ОАК предполагают производство двенадцати таких машин в год, «но мы надеемся, что рынок, в том числе меры поддержки авиационной мобильности в труднодоступных регионах, повысит спрос на эту машину», — сказал гендиректор.
Говоря о ситуации с производством в сегменте стратегической авиации, Юрий Слюсарь охарактеризовал ситуацию как сбалансированную, отметив, что с Министерством обороны подписаны контракты как на производство новых Ту-160, так и на модернизацию существующего парка «стратегов», что обеспечит стабильную загрузку Казанского авиационного завода минимум на семь лет.
Главным событием в сегменте оперативно-тактической авиации глава ОАК назвал поставку первого серийного Су-57. В 2021 году ОАК рассчитывает поставить четыре машины, а далее стоит задача выйти на уровень двенадцати машин в год. «Всего у нас с Министерством обороны подписан контракт на 76 таких машин, — напомнил Юрий Слюсарь. — Мы надеемся, что так как эта машина выбрана платформой, основной машиной для решения широкого круга задач, то заказ на эти машины будет измеряться сотнями», — сказал он, отметив, что задача ОАК — технологически быть к этому готовыми. Подытоживая, Юрий Слюсарь сказал, что предстоит работа по разработке нескольких версий этой машины.
Объединенная авиастроительная корпорация

ГЕНДИРЕКТОР ОАК РАССКАЗАЛ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ О РЕАЛИЗАЦИИ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

16.07.2021
ОАК ПРЕДСТАВИТ НА АВИАСАЛОНЕ МАКС-2021 НОВЫЕ САМОЛЕТЫ

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех) представит ряд новинок и обширную экспозицию на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021, который пройдет в подмосковном Жуковском 20-25 июля.
Премьерой домашнего авиасалона ОАК станет презентация нового самолета, которая состоится 20 июля – в первый день МАКС-2021.
Впервые широкой публике будут показаны среднемагистральный самолет МС-21-310 с двигателем ПД-14 и региональный самолет Ил-114-300. Новые самолеты будут представлены как в полетной программе, так и на статической стоянке авиасалона.
В экспозиции и в полетной программе будет представлен самолет «Суперджет 100». Посетители увидят бизнес-версию этого самолета. В рамках авиасалона планируется проведение конференции, посвященной результатам и перспективам развития программы «Суперджет».
В ходе авиасалона планируется подписание ряда соглашений, в том числе о поставках новой гражданской техники.
У ОАК и входящих в корпорацию компаний на МАКС-2021 запланирована насыщенная деловая программа, в рамках которой предстоят встречи с заказчиками и бизнес-партнерами, обсуждение стратегических направлений развития авиационных технологий и перспективных рынков авиатехники, состоится международная конференция о работе авиации по борьбе с лесными и техногенными пожарами.
В статической части экспозиции будут представлены самолеты военной, транспортной, стратегической и специальной авиации ОАК, включая перспективный многофункциональный Су-57Э. В павильоне ОАК будут представлены модели всех актуальных самолетов корпорации, будут работать процедурные тренажеры и стенды виртуальной реальности самолетов фронтовой авиации.
Участников авиасалона традиционно ждет зрелищная полетная программа, в которой, помимо гражданских новинок, запланировано участие самолетов Су-57, Су-35С, Су-34, Су-30СМ, МиГ-35, МиГ-29, Як-130, Як-152.
Все мероприятия в рамках МАКС-2021 будут проводится с учетом требований противодействия распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Объединенная авиастроительная корпорация

ОАК ПРЕДСТАВИТ НА АВИАСАЛОНЕ МАКС-2021 НОВЫЕ САМОЛЕТЫ

16.07.2021
КОНЦЕРН ВКО «АЛМАЗ – АНТЕЙ» ПРЕДСТАВИТ ПРОДУКЦИЮ ГРАЖДАНСКОГО И ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА МАКС-2021

Концерн ВКО «Алмаз – Антей» примет участие в Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021, который пройдёт в подмосковном Жуковском с 20 по 25 июля. На выставочных площадках будут представлены действующие и перспективные образцы продукции гражданского, двойного и военного назначения. В павильоне D9 в составе единой экспозиции свои достижения продемонстрируют 14 дочерних обществ холдинга.
Основная композиция стенда Концерна на МАКС-2021 будет посвящена продукции гражданского и двойного назначения, особой роли холдинга как системного интегратора по модернизации аэронавигационной системы России, в том числе организации воздушного движения (ОрВД), модернизации и автоматизации процессов радиотехнологического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, метеорологического обеспечения полётов. Гости авиасалона ознакомятся с инновационными разработками Концерна в области навигации и наблюдения, связи, аэронавигационной информации и обеспечения безопасности, а также бортовыми системами, взаимодействующими с системами и средствами ОрВД и тренажёрными комплексами управления воздушным движением.
Из новинок в экспозицию включены: охотник за дронами «Волк-18», радиолокационно-оптический комплекс обеспечения безопасности объектов и нейтрализации беспилотников «ROSC-1», мобильный малогабаритный твердотельный метеорологический радиолокатор «ДМРЛ-3», радиолокационная станция (РЛС) обзора лётного поля Х-диапазона «Алькор», широкозонная и аэродромная многопозиционная система наблюдения, оборудование автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В).
«ROSC-1» решает задачи по обнаружению, сопровождению различных видов БПЛА и противодействию им с использованием средств радиоэлектронного управления и перспективных БПЛА-перехватчиков, а также оценивает орнитологическую обстановку в прилегающих к аэродромам районах.
Представленный мобильный малогабаритный твердотельный метеорологический радиолокатор трехсантиметрового диапазона «ДМРЛ-3» с возможностью работы в режиме двойной поляризации обеспечивает построение карт верхней границы облачности горизонтальных и вертикальных сечений радиолокационных параметров метеообъектов.
Твердотельный радиолокатор «Алькор» служит для контроля и управления движением воздушных судов, спецавтотранспорта, технических средств и других объектов, находящихся на аэродроме. Он работает как в автономном режиме с выдачей информации на рабочее место диспетчера, так и в составе систем управления наземным движением и контроля за ним (A-SMGCS), которые решают задачи по увеличению пропускной способности аэропортов и обеспечению безопасности наземного движения. Радиолокатор «Алькор» уже показал высокую эффективность в крупнейшем московском аэропорту Шереметьево.
Посетители МАКС-2021 смогут увидеть работу комплекса средств автоматизации наблюдения и контроля аэродромного движения (КСА НКАД) «Вега», который, принимая информацию от указанных выше источников, обеспечивает автоматизированный контроль и наблюдение за находящимися на аэродроме объектами, формирует и выдаёт информацию диспетчерскому и инженерному составу службы движения для обеспечения безопасного передвижения объектов в зоне аэродрома. В настоящее время КСА НКАД «Вега» в рамках импортозамещения уже оснащены 24 аэропорта России, в том числе крупнейшие — Шереметьево и Внуково.
Концерн ВКО «Алмаз – Антей»

КОНЦЕРН ВКО «АЛМАЗ – АНТЕЙ» ПРЕДСТАВИТ ПРОДУКЦИЮ ГРАЖДАНСКОГО И ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА МАКС-2021

17.07.2021

Госкорпорация «Ростех» опубликовала на официальных страницах в соцсетях фотографию новейшего боевого самолета, который станет главной премьерой авиакосмического салона МАКС-2021.
На фотографии виден перспективный однодвигательный самолет, укрытый черным защитным чехлом. Таким образом становится понятно, что посетителям МАКС-2021 будет представлен первый российский однодвигательный истребитель. Ранее пресс-служба Ростеха сообщила, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) представит принципиально новый военный самолет на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021, однако тип самолета не раскрывался.
В настоящее время в России ведутся разработки нескольких перспективных самолетов. Так в конце 2019 года сообщалось, что РСК «МиГ» разместила на портале госзакупок заказ на «аэродинамический расчет легкого многофункционального фронтового самолета двухдвигательной схемы», реализация которого намечена на 2020-2025 годы.
Кроме того, Ростех ведет разработку и перехватчика нового поколения, который в перспективе сможет заменить МиГ-31БМ. По состоянию на январь 2021 года этот самолет, получивший обозначение ПАК ДП (перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата), находился на стадии опытно-конструкторских работ.
Однако опубликованная фотография подтверждает догадку, что в первый день МАКС-2021 будет представлен первый российский легкий тактический истребитель, оснащенный одним двигателем. О его разработке ТАСС в мае сообщил источник в авиастроительной отрасли, данную работу ведет компания «Сухой». Как отмечалось, новая машина будет способна развивать сверхзвуковую скорость и обладать малой радиолокационной заметностью.
В настоящее время Россия не использует однодвигательные истребители. Но они получили широкое распространение в мире. Самые известные и наиболее востребованные из них на мировом оружейном рынке — американские истребители F-16 и F-35, шведский JAS-39 GRIPEN и китайский J-10.
ТАСС


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛЕГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ РОССИИ

17.07.2021

Беспилотный летательный комплекс ZALA 421-16Е5G – одна из новинок, которая будет впервые продемонстрирована широкой общественности на стенде Zala Aero (входит в ГК «Калашников») на Международном авиасалоне МАКС-2021.
Летательный аппарат предназначен для проведения авиамониторинга на протяжённых маршрутах, что делает его незаменимым для использования в нефтегазовой сфере. Первые образцы уже эксплуатируются на объектах топливно-энергетического комплекса.
Беспилотник может находиться в воздухе более 12 часов, преодолевать расстояния свыше 1200 километров и вести авиационный мониторинг на удалении более 100 километров.
Низкая акустическая заметность ZALA 421-16E5G достигается за счёт возможности работы в бесшумном режиме на буферной аккумуляторной батарее. Такой режим может длиться до 1 часа, а время перезарядки батареи в воздухе составляет всего 2 часа.
ZALA 421-16E5G адаптирован к работе в режиме полного радиомолчания в районах со сложной радиотехнической обстановкой на удалении до 500 километров от точки старта. Функция «видеонавигации» позволяет не терять из виду беспилотник даже при отсутствии сигналов спутниковых навигационных систем.
Беспилотник оборудован совмещённой целевой нагрузкой с двумя тепловизорами, видеокамерой с 60-кратным увеличением. Видеопоток транслируется в HD формате (1280*720), поэтому оператор наземной станции может рассмотреть потоковое изображение в мельчайших деталях.
Концерн «Калашников»

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ZALA 421-16E5G

17.07.2021

На предстоящем международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 ZALA AERO (входит в ГК «Калашников») впервые представит новый беспилотный комплекс квадрокоптерного типа ZALA 421-24.
Компактная складная конструкция обеспечивает лёгкую сборку аппарата и быстрый старт – не более 120 секунд. В полной конфигурации комплекс весит всего 3,5 кг, поэтому запустить его можно с рук.
С управлением таким беспилотником может справиться 1 человек: в комплект входит функциональный ручной контроллер, который позволяет работать с аппаратом даже из движущегося транспортного средства.
Беспилотный комплекс может продержаться в воздухе более 30 минут. Встроенная индикация позволяет отслеживать заряд батареи и прогнозировать оставшееся время полёта.
ZALA 421-24 обладает малой акустической и визуальной заметностью. Штатную приёмо-передающую антенну можно дополнить выносной антенной, которая позволит не потерять связь с беспилотником в горной местности.
Беспилотник оснащен целевой нагрузкой с трёхосевой гиростабилизированной камерой. Она позволяет удерживать и сопровождать цель, а также записывать и передавать видео в HD-качестве даже при 10-кратном увеличении.
Бортовой вычислитель способен передавать и транслировать большой объём информации во время полёта через помехозащищенный дублированный канал, что гарантирует конфиденциальность материалов. Эта функция позволяет использовать беспилотник для нужд российских силовых структур, например, при проведении наблюдательных и патрульных полётов. Также ZALA 421-24 успешно используется для решения задач промышленности, сельского хозяйства и науки.
Концерн «Калашников»

БЕСПИЛОТНЫЙ КОМПЛЕКС КВАДРОКОПТЕРНОГО ТИПА ZALA 421-24

18.07.2021

Госкорпорация «Ростех» опубликовала на своих официальных страницах в социальных сетях новое изображение, связанное с премьерой первого российского однодвигательного истребителя.
На изображении видно, как в прицеле самолета отражается объект, похожий на британский эсминец Defender. Таким образом становится понятно, что перспективный самолет сможет уничтожать наземные и морские цели, пояснил ТАСС источник в военно-промышленном комплексе.
«На новом изображении присутствует деталь, которая очертаниями напоминает оптико-электронную прицельную систему, встроенную в самолет. Такое оборудование используется для ударов по наземным и, в случае необходимости, по морским целям», — сказал он.
Премьера новейшего российского легкого тактического самолета (ЛТС), оснащенного одним двигателем, состоится в первый день авиасалона МАКС-2021, 20 июля. О его разработке ТАСС в мае сообщил источник в авиастроительной отрасли, эту работу ведет компания «Сухой». Как отмечалось, новая машина будет способна развивать сверхзвуковую скорость и обладать малой радиолокационной заметностью.
Инцидент с британским эсминцем Defender произошел 23 июня в районе мыса Фиолент в Крыму. Тогда Минобороны России сообщило о вторжении иностранного боевого корабля в территориальные воды РФ. Российские военные и пограничники открыли предупредительную стрельбу по курсу движения Defender, после чего корабль покинул границы территориального моря РФ. В Минобороны России действия экипажа британского корабля назвали грубым нарушением Конвенции ООН по морскому праву.
ТАСС



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛЕГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ РОССИИ

18.07.2021
НОВИНКИ ВОЕННОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ПРОДУКЦИИ КТРВ НА МАКС-2021

С 20 по 25 июля Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ, член «СоюзМаш России») принимает участие в пятнадцатом Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021, который традиционно проходит в г. Жуковский Московской области.
На стенде КТРВ будут представлены новейшие образцы высокоточного оружия и системы вооружения, а также широкий спектр изделий и оборудования двойного и гражданского назначения.
Авиационная управляемая ракета «Гром-Э1» и управляемый планирующий боеприпас «Гром-Э2» применяются по наземным и морским целям с известными координатами.
Авиационные противокорабельные ракеты Х-31АД и Х-35УЭ, а также ракета повышенной дальности Х-59МК для поражения надводных кораблей и транспортных судов. Впервые будет показан модернизированный вариант Х-59МК, способный эффективно поражать мощные бетонные укрытия.
Авиационные модульные управляемые ракеты малой дальности типа Х-38МЭ будут представлены в двух вариантах:
• Х-38МЛЭ – с инерциальной + спутниковой + полуактивной лазерной системами наведения.
• Х-38МТЭ – с инерциальной + спутниковой + тепловизионной системой наведения.
Авиационные ракеты класса «воздух-РЛС» Х-31ПД, Х-31ПК и Х-58УШКЭ.
Авиационные управляемые ракеты класса «воздух-воздух» — РВВ-БД (большой дальности), РВВ-СД (средней дальности) и РВВ-МД (малой дальности).
В классе управляемого бомбового вооружения КТРВ покажет корректируемые авиационные бомбы КАБ-250ЛГ-Э, К08БЭ, КАБ-500С-Э, а также управляемую планирующую авиабомбу УПАБ-1500Б-Э.
Кроме этого на стенде будут размещены образцы и комплексы подготовительного и вспомогательного оборудования и приборов для авиационных управляемых средств поражения. Это комплекс «ОКА-Э-1», радиовысотомеры К313, А-069А, А-079Э для различных типов высокоточного оружия, активно-пассивная радиолокационная головка самонаведения «Грань-КЭ-07», станция предупреждения о радиолокационном облучении Л-150-14, контроллер управления противорадиолокационными головками самонаведения (АУЦ-30) и многое другое.
В рамках программы диверсификации производства предприятия КТРВ выпускают конкурентоспособную продукцию для авиации и космоса, медицинскую и контрольную аппаратуру, приборы для железнодорожного транспорта и связи, отопительное оборудование и многое другое.
В экспозиции Корпорации будут представлены малый космический аппарат «Кондор-Э», двигательная установка системы аварийного спасения космонавтов для космического корабля «Союз», лёгкие многоцелевые самолёты – СМ-92ТЕ на шесть мест и Як-18Т на четыре места, различные приборы, индикаторы и датчики, а также интегральные комплексы бортового оборудования для всех типов летательных аппаратов.
Радиолокационные станции для мониторинга надводной и ледовой обстановки, воздушного пространства и для дистанционного зондирования земной поверхности, радиолокационный измеритель толщины льда «Радар», эндопротезы из углерод-углеродного композита, близкого по свойствам к костной ткани, уникальный программно-аппаратный комплекс мониторинга зданий и сооружений – всё это и ещё много другой продукции гражданского направления можно будет увидеть на стенде Корпорации «Тактическое ракетное вооружение».
Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»

НОВИНКИ ВОЕННОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ПРОДУКЦИИ КТРВ НА МАКС-2021

19.07.2021

АО «Кронштадт» представит на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 разведывательно-ударный комплекс воздушной разведки с беспилотными летательными аппаратами большой продолжительности полета с максимальным взлетным весом в 1150 кг и размахом крыла в 16 м, сообщается на сайте МАКС-2021.
Сама же Компания «Кронштадт» приглашает всех полюбоваться на беспилотные летательные аппараты «Орион-Э» и «Гелиос-РЛД» на статической экспозиции выставки.
В то же время, сайт voenprom.club сообщает, что МАКС-2021 можно будет увидеть БЛА «Орион» с ПТУР Вихрь-М. «При этом, обтекатель носовой части БПЛА дает понять, что в данном «Орионе» интегрирована система спутникового управления», — сообщает этот сайт.
Вестник ПВО опубликовал фотографию данного беспилотника с комментарием «Беспилотник Орион-Э от Кроштадта на авиасалоне МАКС2021 представлен с парой ПТУР «Вихрь-1».
Какую именно модификацию БЛА «Орион» показала Компания «Кронштадт», вероятно, можно будет узнать на самом салоне, который открывается 20 июля 2021 года. Осталось совсем чуть-чуть.
ВТС «Бастион»

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»

19.07.2021

Долгожданная замена самолёту Ан-2, рождённому ещё в 1947 году и до недавнего времени выполнявшему существенную часть задач малой авиации, наконец-то воплощается в металле. Премьерой МАКС-2021 станет лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал», созданный по заданию Минпромторга России. Победителем конкурса на разработку самолёта пассажировместимостью девять человек в 2019 году стал Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Созданием самолёта занялась компания «Байкал-Инжиниринг», являющаяся дочерним предприятием УЗГА, сообщает пресс-служба МАКС-2021.
Новый многоцелевой ЛМС-901 должен приступить к лётным испытаниям в четвёртом квартале 2021 года, второй лётный образец планируется построить в феврале 2022 года. Программа сертификационных лётных испытаний предположительно оценивается в диапазоне от 500 до 700 полётов. Сертификация самолёта ожидается к концу 2022 года, поставка заказчикам начнётся в 2023 году.
УЗГА планирует провести на МАКС-2021 масштабную презентацию самолёта ЛМС-901, лётный образец которого будет демонстрироваться на статической стоянке авиасалона. Специальная презентация будет проведена для представителей СМИ.
ВТС «Бастион»

ЛЁГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ «БАЙКАЛ»

19.07.2021

Госкорпорация «Ростех» опубликовала первый фотоснимок носовой части новейшего боевого самолета, презентация которого пройдет на международном авиасалоне МАКС-2021. Фотография размещена на официальном Telegram-канале Ростеха.
На снимке изображена носовая часть первого российского однодвигательного истребителя, выполненная с применением технологий малозаметности. Ее отличительной особенностью является сдвигающийся вверх фонарь кабины пилота (внешне схож с кабиной истребителя пятого поколения Су-57), а также размещенный снизу воздухозаборник. Верхняя часть истребителя окрашена в серую камуфляжную схему пиксельного типа. Также на изображении заметны внутренние отсеки для авиационного вооружения. На самолет нанесен бортовой номер 75 «синий».
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛЕГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ РОССИИ

15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
МАКС, ЖУКОВСКИЙ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap