МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021. НОВОСТИ. INTERNATIONAL AVIATION AND SPACE SALON MAKS-2021. NEWS


МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ
САЛОН МАКС-2021. НОВОСТИ
INTERNATIONAL AVIATION
AND SPACE SALON MAKS-2021. NEWS

12.05.2021
РОСТЕХ ПРЕДСТАВИТ НА МАКС-2021 МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ КА-32А11М

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представит на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021, который пройдет в июле в подмосковном Жуковском, модернизированный противопожарный вертолет Ка-32А11М.
Программа модернизации Ка-32 включает в себя его оснащение «стеклянной» кабиной с системой бортового радиоэлектронного оборудования, более мощными двигателями ВК-2500ПС-02 и новой системой пожаротушения. Новые двигатели ВК-2500ПС-02 существенно улучшат летные характеристики вертолета в жарких и горных условиях. По расчетам конструкторов грузоподъемность вертолета в таких условиях может возрасти на величину около 1600 кг.
«Вертолеты типа Ка-32 во всем мире признаны одними из лучших машин для противопожарных работ. Тем не менее, даже лучшие образцы техники нуждаются в своевременной модернизации. Нам удалось сохранить выдающиеся летные характеристики вертолета, дополнив их современной авионикой и новым, более эффективным и многофункциональным комплексом пожаротушения. Мы представим опытный образец Ка-32А11М на авиасалоне МАКС-2021 и будем готовы к поставкам машины уже в следующем году», – подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Технические решения, примененные в «стеклянной кабине» вертолета Ка-32А11М, уже апробированы на гражданских многоцелевых вертолетах Ансат и Ми-38, они значительно облегчат работу с дополнительным навигационным, оптико-электронным и поисковым оборудованием, которое может быть установлено на вертолете. Также появится возможность работы с очками ночного видения.
Новая система пожаротушения СП-32, разработанная специалистами НЦВ «Миль и Камов» и «КумАПП», получила ряд существенных преимуществ относительно иностранных аналогов. Новый бак вмещает 4 тонны воды и разделен на 4 отсека. Запатентованная система створок с цифровым управлением позволяет открывать створки попарно или поочередно, а также регулировать углы открытия створок, тем самым увеличивая время сброса воды.
Система пожаротушения позволяет в автоматическом режиме набрать 4 тонны воды за 60 секунд, а также добавить в нее до 400 литров пеноагента. Она также адаптирована для использования водяной пушки. Кроме того, все системы СП-32 имеют электрический обогрев, что впервые в мире позволяет использовать ее в зимних условиях при температурах до -20 градусов по Цельсию.
«Соосная схема вертолета Ка-32 обладает рядом серьезных преимуществ. Прежде всего, она обеспечивает стабильность в режиме висения и отличную устойчивость даже при боковом ветре. Кроме того, за счет отсутствия рулевого винта уменьшаются габариты вертолета, что делает его более маневренным. В Швейцарии Ка-32 используется для монтажных работ в горах, и я думаю, что оснащение вертолета новыми, более мощными двигателями пойдет ему на пользу – это позволит улучшить летно-технические характеристики на высотах свыше 2000 метров над уровнем моря», — отметил ведущий инженер вертолетов Ка-32А11BC компании HeliSwiss International AG Эмиль Христов.
Серийное производство вертолетов Ка-32 налажено на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). На сегодняшний день построено свыше 240 машин, которые эксплуатируются более чем в 30 странах мира.
Холдинг «Вертолеты России»

РОСТЕХ ПРЕДСТАВИТ НА МАКС-2021 МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ КА-32А11М
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-32А

18.05.2021

Новейший ударный вертолет Ми-28НМ примет участие в летной программе Международного авиационно-космического салона МАКС-2021, который пройдет 20-25 июля в Жуковском. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех»).
«Модернизированный «Ночной охотник» примет участие в групповом пролете российской вертолетной техники, а также выполнит программу демонстрационного полета с элементами сложного пилотажа, применимыми в реальном воздушном бою», — проинформировали в холдинге.
Как сообщил генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский, Ми-28НМ примет участие в МАКС-2021 в новом для себя качестве серийной машины. «Безусловно, вертолеты лучше всего смотрятся именно в небе, и я уверен, что выдающиеся летные характеристики модернизированного «Ночного охотника» будут по достоинству оценены не только специалистами, но и всеми зрителями и гостями авиасалона», — приводит пресс-служба его слова.
По словам главы Минпромторга России Дениса Мантурова, наработки по Ми-28НМ будут встраиваться в экспортную версию винтокрылой машины. «Наработки по Ми-28НМ в будущем будут внедряться и в его экспортную версию, к которой проявляют высокий интерес как наши традиционные заказчики, такие как страны Ближнего Востока, Африки и Азии, так и новые потенциальные партнеры, ведь экспортная версия вертолета уже подтвердила высокую надежность», — привели в пресс-службе слова Мантурова.
Контракт на поставку Минобороны РФ 98 ударных вертолетов Ми-28НМ до конца 2027 года был подписан в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2019». Модернизированные «Ночные охотники» производятся на предприятии «Роствертол» холдинга «Вертолеты России». В 2020 году Министерству обороны РФ была поставлена первая серийная партия Ми-28НМ.
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ

18.05.2021
МИ-28НМ ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В ЛЕТНОЙ ПРОГРАММЕ АВИАСАЛОНА МАКС-2021

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех представит новейший ударный вертолет Ми-28НМ в летной программе международного авиасалона МАКС-2021, который пройдет 20-25 июля в подмосковном Жуковском.
Модернизированный «Ночной охотник» примет участие в групповом пролете российской вертолетной техники, а также выполнит программу демонстрационного полета с элементами сложного пилотажа, применимыми в реальном воздушном бою.
«Наработки по Ми-28НМ в будущем будут внедряться и в его экспортную версию, к которой проявляют высокий интерес как наши традиционные заказчики, такие как страны Ближнего Востока, Африки и Азии, так и новые потенциальные партнеры, ведь экспортная версия вертолета уже подтвердила высокую надежность», — рассказал глава Минпромторга России Денис Мантуров.
«Ми-28НМ это один из самых высокотехнологичных и современных вертолетов в линейке холдинга, и в авиасалоне МАКС он примет участие в новом для себя качестве серийной машины. Безусловно, вертолеты лучше всего смотрятся именно в небе, и я уверен, что выдающиеся летные характеристики модернизированного «Ночного охотника» будут по достоинству оценены не только специалистами, но и всеми зрителями и гостями авиасалона», – подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Контракт на поставку Минобороны РФ 98 ударных вертолетов Ми-28НМ до конца 2027 года был подписан в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2019». Модернизированные «Ночные охотники» производятся на предприятии «Роствертол» холдинга «Вертолеты России». В 2020 году Министерству обороны РФ была поставлена первая серийная партия новейших вертолетов Ми-28НМ.
Облик модернизированных «Ночных охотников» в значительной степени отличается от базовой версии вертолета. Ми-28НМ приобрел новое очертание фюзеляжа, модернизированные двигатели и вспомогательную силовую установку, новый бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования, перспективные виды вооружения. В связи с установкой новой обзорно-прицельной системы изменена компоновка носовой части фюзеляжа, на которой размещена аппаратура сопряжения с беспилотными летательными аппаратами.
При модернизации «Ночного охотника» конструкторами НЦВ «Миль и Камов» также был учтен опыт разработки учебно-боевого Ми-28УБ. В передней кабине нового вертолета установлен второй комплект управления. Кроме того, модернизации подверглась кабина экипажа. Командир и летчик-оператор теперь будут получать информацию об окружающей обстановке и работе всех систем машины в большем объеме и в более доступной форме, что повысит ситуационную информированность экипажа, облегчит взаимодействие и повысит быстроту принятия решений в сложной боевой обстановке.
На вертолет также был установлен новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, оснащенный вычислительными средствами увеличенного быстродействия. Кабина экипажа надежно бронирована, что обеспечивает защиту от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм. Установленные на вертолете новые системы ночного видения позволяют выполнять боевые задачи круглосуточно и распознавать цели на больших дистанциях, придавая дополнительные преимущества боевому вертолету.
Холдинг «Вертолеты России»

МИ-28НМ ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В ЛЕТНОЙ ПРОГРАММЕ АВИАСАЛОНА МАКС-2021
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ

29.06.2021
РОСОБОРОНЭКСПОРТ ВЫСТУПИТ ОФИЦИАЛЬНЫМ СПОНСОРОМ АВИАСАЛОНА МАКС-2021

АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) выступит официальным спонсором Международного авиационно-космического салона МАКС-2021, который пройдет с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М.Громова.
«Для Рособоронэкспорта МАКС был и остается главной площадкой показа партнерам лучших экспортных образцов российской авиационной техники и вооружения, средств ПВО и РЭБ, в том числе и новинок, без которых не обходится ни один салон в Жуковском. В 2021 году мы пригласили более 120 делегаций из 65 стран мира и собираемся впервые представить им самолеты Ил-112В, Ил-114-300, вертолеты Ка-32А11М, Ансат-М, Ми-171А3, а также зенитный ракетный комплекс большой дальности С-350 «Витязь», – сообщил генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев.
Кроме того, среди новинок МАКС-2021 иностранных партнеров несомненно заинтересуют представленные ПАО «Сухой» (входит в Госкорпорацию Ростех) виртуальные тренажеры рабочего места летчика самолетов Су-35 и Су-57Э.
На своем стенде в павильоне С2 Рособоронэкспорт организует демонстрацию сенсорной интерактивной мультимедийной инсталляции «Глобус». С помощью данной инсталляции можно будет ознакомиться с 38 3D-моделями перспективных образцов ПВН, их тактико-техническими характеристиками, посмотреть фото- и видеоматериалы. Кроме того, в виде моделей будут представлены: военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э), транспортно-боевой вертолет Ми-35М, боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52, тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2, военно-транспортный вертолет Ми-17В-5 (экспортный вариант вертолета Ми-8МТВ-5).
Рособоронэкспорт также подготовил мультимедийные презентации продвигаемой на экспорт продукции – самолетов Су-35, МиГ-35/ 35Д, Ил-76МД-90А(Э) и Ил-78МК-90А, вертолетов Ка-52, Ми-28НЭ, Ми-35М, Ми-35П, Ми-17В-5, Ми-8АМТШ-ВА, Ми-171Ш и Ми-38Т, комплексов и средств ПВО ЗРС С-400, ЗРК «Викинг», «Бук-М2Э», «Тор-М2КМ», «Тор-М2», ЗРПК «Панцирь-С1М» и «Панцирь-C1», ПЗРК «Верба», «Игла-С», радиолокационных станций и средств РЭБ.
В деловой программе авиакосмического салона Рособоронэкспортом в рамках совместных программ предусмотрены мероприятия, направленные на продвижение продукции военного и гражданского назначения входящих в Госкорпорацию Ростех холдингов «ОАК», «Вертолеты России» и НПО «Высокоточные комплексы», а также Концерна ВКО «Алмаз – Антей».
«Основная цель Рособоронэкспорта в ходе МАКС-2021 – использовать все возможности для конвертации повышенного интереса к российской технике в новые контракты, пополнить свой портфель заказов. Для этого мы проведем демонстрацию новейших высоких технологий в области авиастроения, а также обсудим с зарубежными партнерами возможность их участия в реализации совместных проектов», – добавил Александр Михеев.
Рособоронэкспорт

РОСОБОРОНЭКСПОРТ ВЫСТУПИТ ОФИЦИАЛЬНЫМ СПОНСОРОМ АВИАСАЛОНА МАКС-2021

05.07.2021
ПЕРВЫЕ РОССИЙСКИЕ «ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТЫ» ПОКАЖУТ НА МАКС 2021

Летающие лаборатории с гибридной и полностью электрической силовыми установками станут одними из главных экспонатов Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») на Международном авиационно-космическом салоне МАКС 2021. Крылатые машины будут представлены на единой экспозиции организаций, входящих в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».
Применение высокоэффективных, малошумных гибридных (ГСУ) и электрических силовых установок (ЭСУ) призвано улучшить экономические и экологические показатели летательных аппаратов. Помимо этого, оно позволит реализовывать принципиально новые архитектуры летательных аппаратов (например, вертикального или ультракороткого взлета и посадки). Последнее будет способствовать раскрытию новых качеств и требований к их транспортным, экономическим и экологическим характеристикам.
ЦИАМ одним из первых в России начал проводить комплексные исследования по оценке преимуществ применения ЭСУ и ГСУ на летательных аппаратах. Специалистами Института наработан опыт в области оценки эффективности таких установок для различных ЛА, разработки математических моделей, а также непосредственно в создании демонстраторов технологий ГСУ, ЭСУ и их испытаний.
Посетители МАКС 2021 смогут увидеть летающую лабораторию – самолет Як-40ЛЛ, оснащенный разработанной ЦИАМ гибридной силовой установкой. Наземные испытания ГСУ в составе самолета впервые прошли в феврале этого года в СибНИА (также входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). ГСУ, дополняющая два штатных турбореактивных двигателя самолета, состоит из электрического двигателя мощностью 500 кВт (680 л.с.), энергоузла для его питания, в который входят серийный турбовинтовой двигатель с подключенным к свободной турбине электрогенератором, а также блок аккумуляторных батарей. Уникальная особенность российского электромотора состоит в использовании высокотемпературных сверхпроводниковых технологий и криогенного охлаждения. Применение такой технологии на перспективных летательных аппаратах позволит получить экономию топлива на 5-30% по сравнению с традиционными техническими решениями.
Впервые вниманию широкой аудитории будет представлена и разработанная ЦИАМ полностью электрическая силовая установка для сверхлегкого пилотируемого самолета «Сигма-4». Этот самолет предназначен для обучения пилотированию, тренировочных и туристических полетов, аэрофотосъемки и других воздушных работ. Приводом является электрический двигатель максимальной мощностью 80 кВт (109 л.с.), его питание осуществляется от блока аккумуляторных батарей, состоящих из литий-ионных аккумуляторных ячеек. «Сигму-4» с электрической силовой установкой можно будет увидеть на объединенной экспозиции.
Тему «электричества» в двигателестроении продолжат еще несколько экспонатов Института. Например, ГСУ на базе двухсекционного турбированного роторно-поршневого авиационного двигателя с электрогенератором – ЭУ-РПД350Т. Этот перспективный двигатель предназначен для применения в составе ГСУ летательных аппаратов вертикального взлета и посадки.
Также на МАКС 2021 будет представлен концепт комплексного проекта «Силуэт», являющегося развитием темы применения технологий ВТСП и криогенных топлив в авиации. Его реализацию ЦИАМ планирует начать в 2022 году. В рамках сотрудничества с Фондом перспективных исследований и использования опыта разработки ГСУ мощностью 500 кВт (НИР «Электролет СУ-2020») планируется создать демонстратор технологий полностью сверхпроводящей ГСУ мощностью 2 МВт. Макет этой установки можно будет увидеть на экспозиции.
Разработка демонстраторов технологий реализуется ЦИАМ, как головным исполнителем НИР, по заказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в широкой кооперации отечественных предприятий и является частью комплексного научно-технического проекта «Электрический ЛА», координирующая роль в котором принадлежит НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».
– Разработанные в ЦИАМ гибридная и электрическая силовые установки уже находятся на этапе летных испытаний, Будем рады представить их общественности на МАКС 2021, – говорит Михаил Гордин, генеральный директор ЦИАМ. – Наша задача как головного института – получить новые знания в рамках формирования опережающего научно-технического задела, проверить «в железе» жизнеспособность новых технических решений и перспективных технологий. Эти знания и практический опыт, который мы передаем промышленности, значительно снижают риски и затраты на стадии опытно-конструкторских работ.
Напомним, что недавно ЦИАМ и АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) стали партнерами по разработке демонстратора ГСУ мощностью до 500 кВт. Новая ГСУ последовательной схемы будет создана на базе двигателя ВК-650В. Потенциальными объектами применения СУ данного класса мощности являются легкие многоцелевые вертолеты, перспективные беспилотные (опционально пилотируемые) летательные аппараты взлетной массой 2-8 т, самолеты МВЛ, аэротакси, бизнес-авиация, летательные аппараты вертикального взлета и посадки.
– ОДК уверена в перспективности исследований в области гибридных и электрических силовых установок, – отмечает Юрий Шмотин, генеральный конструктор АО «ОДК». – Совместно с ЦИАМ плотно работаем над амбициозной задачей: создать такую установку, которая будет не уступать по характеристикам традиционным двигателям и выигрывать у них в плане экологии и экономии топлива.
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова

ПЕРВЫЕ РОССИЙСКИЕ «ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТЫ» ПОКАЖУТ НА МАКС 2021
ЛЕТАЮЩАЯ ЛАБОРАТОРИЯ – САМОЛЕТ ЯК-40ЛЛ

07.07.2021
ОПЫТНЫЙ САМОЛЕТ МС-21-310, ОСНАЩЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЯМИ ПД-14, ПРИБЫЛ В ЖУКОВСКИЙ ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

7 июля 2021 г. опытный самолет МС-21-310 после покраски на предприятии «Спектр-Авиа» перелетел из Ульяновска в Жуковский. Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя 1-го класса Василия Севастьянова, летчика-испытателя 1-го класса Андрея Воропаева, инженера-испытателя Антона Кузнецова, информирует пресс-служба Корпорации «Иркут».
Василий Севастьянов сообщил, что самолет, оснащенный новейшими российскими двигателями ПД-14, хорошо показал себя в перелетах по маршрутам Иркутск – Ульяновск и Ульяновск – Жуковский.
На аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова самолет МС-21-310 продолжит полеты по программе летных испытаний.
МС-21 – это семейство пассажирских самолетов нового поколения, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. Преимущество самолета МС-21 – самый широкий в своем классе фюзеляж. Это позволяет заказчикам выбирать компоновку с увеличенным проходом или с более комфортными креслами. В частности, максимально плотная компоновка салона МС-21-300 рассчитана, в первую очередь, на авиакомпании-лоукостеры, информирует ВТС «Бастион».
Гражданский турбовентиляторный двухконтурный двигатель ПД-14 создан для ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 корпорации «Иркут». ПД-14 – первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований. Двигатель тягой 14 тонн создавался с применением новейших технологий и материалов, обеспечивающих современные эксплуатационные характеристики и высокий уровень экологичности. В 2018 году на двигатель ПД-14 был выдан сертификат типа Росавиации.
Самолет МС-21-310 (бортовой номер 73055), разработанный ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации «Ростех»), впервые поднялся в небо в декабре 2020 г. Лайнер планируется впервые представить широкой публике в ходе Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.
ВТС «Бастион»


ОПЫТНЫЙ САМОЛЕТ МС-21-310, ОСНАЩЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЯМИ ПД-14, ПРИБЫЛ В ЖУКОВСКИЙ ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21

10.07.2021

На авиасалоне МАКС-2021 впервые покажут новую авиаракету С-13Б, сочетающую в себе возможности сразу двух ранее разработанных изделий — C-13Т и С-13ОФ, заявил в интервью РИА Новости гендиректор предприятия-производителя ракеты — Новосибирского завода искусственного волокна (НЗИВ) Глеб Вареница.
«Основная задача ракеты — поражение как легкоуязвимой техники, так и военной техники в железобетонных укрытиях», — сказал он.
С-13Б способна насквозь пробить до шести метров грунта или один метр железобетона, засыпанный грунтом на толщину два-три метра. Она также может разрушить до 20 квадратных метров взлетно-посадочной полосы.
Среди других авиаракет из линейки НИЗВ, которые вызывают повышенный интерес у потенциальных заказчиков, — С-13ДФ с фугасной боевой частью, снаряженной однотактной объемно-детонирующей смесью.
Боеприпас калибра 122 миллиметра поражает легкоуязвимую боевую технику, расположенную в складках местности, россыпях камней, пещерах, лесных массивах и фортификационных сооружениях открытого типа.
НЗИВ (входит в концерн «Техмаш» под управлением холдинга «Технодинамика) — предприятие, специализирующееся на производстве неуправляемых авиационных ракет, боеприпасов для РСЗО, а также промышленной взрывчатки, которая применяется в сейсморазведке.
РИА Новости

122-ММ НЕУПРАВЛЯЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА С-13Б

13.07.2021
МОДЕЛЬ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ДЕМОНСТРАТОРА СВЕРХЗВУКОВОГО ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА ВПЕРВЫЕ ПОКАЖУТ НА МАКС-2021

Масштабная модель демонстратора комплекса технологий сверхзвукового гражданского самолета (СГС) «Стриж» станет основным экспонатом Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2021. Эта и другие инновационные разработки в области сверхзвуковой пассажирской авиации будут показаны на объединенной экспозиции организаций, входящих в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».
Макет СГС отражает ряд принципиально новых наработок отечественных ученых. Его компоновка обладает низким уровнем звукового удара при обеспечении высоких аэродинамических характеристик, устойчивости и управляемости во всем диапазоне режимов полета. Инновационная металло-композитная конструктивно-силовая схема создана с применением бионических принципов. Использование альтернативных материалов в конструкции СГС сулит неоспоримые преимущества по снижению веса воздушного судна и экономии топлива. Два макета конструктивно-силовой схемы — фрагментов носовой и закабинной частей перспективного воздушного судна — проиллюстрируют работу ученых ЦАГИ в этом направлении.
Логическим продолжением сверхзвуковой тематики станут сопутствующие выставочные образцы — трубная модель изолированного воздухозаборника и модель сопла с системой шумоглушения для акустического стенда.
Вниманию широкой общественности будет также представлен макет пилотажного стенда с консольной системой подвижности. Он позволяет наглядно показать технологические возможности разработки в рамках проекта «НЦМУ «Сверхзвук». В состав демонстратора входят робот-манипулятор с вычислительным блоком, облегченная масштабная капсула-макет кабины экипажа и вычислительно-моделирующий комплекс.
Реализация программы НЦМУ — приоритетная задача ученых ведущего центра авиационной науки с мировым именем. Дальнейшее развитие экспериментальной базы института, направленное на создание высокотехнологичного исследовательского фундамента нового поколения под нужды центра, будет показано в проекте инфраструктуры НЦМУ «Сверхзвук». Среди новых объектов — эталонная аэродинамическая труба с высоким качеством потока на базе модернизированной АДТ Т-124, корпус процедурно-пилотажных стендов и акустическая камера.
Кроме того, ЦАГИ будет представлен в экспозиции «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи (Future Hub)». Здесь институт продемонстрирует интегрированный цифровой комплекс управления проектированием, производством и испытанием аэродинамических моделей, предназначенный для дистанционного проведения прикладных исследований в образовательных целях.
Другим экспонатом станет интерактивный демонстратор технологий дистанционной трансляции прикладных аэродинамических исследований. Это проект в рамках научно-образовательной лаборатории Технопарка ЦАГИ, который предоставляет возможность проведения аэродинамического эксперимента из любой точки мира в онлайн-режиме.
Ознакомиться с перспективными разработками организаций НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» можно будет в павильоне F3, стенд А9 и на статической экспозиции.
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»

МОДЕЛЬ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ДЕМОНСТРАТОРА СВЕРХЗВУКОВОГО ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА ВПЕРВЫЕ ПОКАЖУТ НА МАКС-2021

13.07.2021
ДВИГАТЕЛЬ-ДЕМОНСТРАТОР АПД-500 УСТАНОВИЛИ НА САМОЛЕТ И ПОКАЖУТ НА МАКС 2021

Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили этап установки авиационного поршневого двигателя-демонстратора АПД-500 на экспериментальный летательный аппарат, которым стал самолет Як-18Т.
Воздушное судно с установленным на нем авиадвигателем АПД-500 можно будет увидеть на объединенной экспозиции предприятий, входящих в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», на Международном авиационно-космическом салоне МАКС 2021.
Демонстратор авиационного поршневого двигателя АПД-500 мощностью 500 л.с. разработан ЦИАМ на основе автомобильного мотора линейки двигателей Единой модульной платформы ФГУП «НАМИ». Главной задачей НИР «Адаптация», в рамках которой ведутся работы по заказу Минпромторга России, является подтверждение возможности создания авиационного двигателя на базе серийного автомотора, а также оценка преимуществ его создания по срокам и стоимости.
Для авиаверсии специалистами ЦИАМ разработан ряд новых узлов и систем, обеспечивающих эффективную и безопасную работу двигателя в авиационном режиме в соответствии с требованиями Авиационных правил АП-33. Это, например: стартер-генератор, позволяющий в одном блоке реализовать режим запуска и генерирования энергии для нужд двигателя и борта; спроектированный под применение воздушных винтов с изменяемым шагом редуктор; дублированная двухканальная система управления двигателем с независимыми контурами для надежной работы; система наддува с приводным нагнетателем, обеспечивающая заданные мощностные характеристики авиационной версии, и др.
Достижение демонстратором требуемых параметров уже подтверждено комплексом испытаний на наземных и высотных стендах. Первые летные испытания запланированы на вторую половину 2021 года.
– По завершении летных испытаний можно будет говорить уже об открытии опытно-конструкторских работ. Двигатель-демонстратор мы создаем на базе серийного автодвигателя, поэтому ОКР можно будет завершить быстрее и экономичнее, чем при организации работ «с нуля», – считает генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. – Отечественный поршневой двигатель – это возможность для «перезагрузки» всей малой авиации России. Он сможет найти самое широкое применение, дать толчок и ремоторизации, и созданию новых летательных аппаратов.
Посетители МАКС 2021 смогут увидеть и другие разработки Института в области малоразмерных двигателей. Например, двигатель-демонстратор РПД-100Т мощностью 100 л.с., созданный по заказу Фонда перспективных исследований. По сравнению с поршневыми авиамоторами, этот роторно-поршневой двигатель обладает высокой мощностью (73,5 кВт при 6500 об/мин.) при относительно малом удельном весе (0,82 кг/кВт) и небольших габаритах (рабочий объем 386 куб. см.). Стендовые испытания подтвердили его высокий ресурс, надежность и ремонтопригодность, низкий уровень вибраций и практический полетный «потолок» до 10 000 метров.
Перспективной для малой авиации может стать и энергетическая установка на основе РПД-350Т, предназначенная для применения в составе гибридных силовых установок летательных аппаратов, в т.ч. вертикального и сверхкороткого взлета и посадки.

ДВИГАТЕЛЬ-ДЕМОНСТРАТОР АПД-500 УСТАНОВИЛИ НА САМОЛЕТ И ПОКАЖУТ НА МАКС 2021
АВИАЦИОННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ-ДЕМОНСТРАТОР АПД-500
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ ЯК-18

14.07.2021

С 20 по 25 июля 2021 года АО «РКЦ «Прогресс» примет участие в работе 15-го Международного авиационно-космического салона «МАКС-2021» (г. Жуковский, Россия) в составе объединенной экспозиции Государственной корпорации по космической деятельности «РОСКОСМОС» и предприятий ракетно-космической промышленности.
В экспозиции АО «РКЦ «Прогресс» будут представлены макеты ракетно-космической техники: ракеты-носители «Союз-2» этапа 1а, «Союз-2», «Союз-2» этапа 1в и перспективная двухступенчатая РН «Союз-5» в масштабе 1:20, МКА «Аист-2Д» в масштабе 1:5, перспективные космические аппараты «Обзор-Р», «Ресурс-ПМ», «Бион-М» №2 в масштабе 1:10 и МКА «Аист-2Т» в масштабе 1:5. Также на стенде будут размещены плакаты со снимками из космоса, полученными с МКА «Аист-2Д», и волоконно-оптические компоненты разработки и производства филиала АО «РКЦ «Прогресс» – НПП «ОПТЭКС».
На выставке будет демонстрироваться презентационный фильм об основных направлениях деятельности общества.
АО «РКЦ «Прогресс»

15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
МАКС, ЖУКОВСКИЙ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap