МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019. INTERNATIONAL AVIATION AND SPACE SALON MAKS-2019


МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019
INTERNATIONAL AVIATION AND SPACE SALON MAKS-2019

08.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ КОМПЛЕКС ВРТ300 МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском холдинга «Вертолеты России» и Конструкторское бюро «ВР-Технологии» представили многоцелевой беспилотный комплекс ВРТ300. Было показано не меньше двух аппаратов данного типа. Один демонстрировался выставочной площадке вместе с другими типа летательных аппаратов, другой в павильоне беспилотной авиации. Они отличались окраской и внешним видом. Первый беспилотник был показан вместе с машиной управления им, на которой были установлены антенны. Вероятно, машина служит и для транспортировки аппарата к месту испытаний.
Беспилотный комплекс VRT300 вертолётного типа разрабатывается в двух версиях: Arctic Supervision (с радаром бокового обзора для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики) и Opticvision (с увеличенной дальностью полёта для задач мониторинга и дистанционного зондирования).
Комплекс Arctic Supervision, оснащённый бортовым радиолокатором бокового обзора X-диапазона высокого разрешения, сможет оценивать динамику ледовой обстановки.
VRT300 может взять до 70 килограммов целевой нагрузки.
Беспилотник вертолётного класса VRT300 приступил к заводским лётным испытаниям в третьем квартале 2019 года, сообщил на МАКС-2019 генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.
В 2018 году было подписано соглашение со Сбербанком по использованию данного беспилотного аппарата для доставки грузов и денег.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная взлётная масса 300 кг
Масса целевой нагрузки 70 кг
Максимальная скорость 180 км/ч
Длина 3850 мм
Высота 1840 мм
Ширина 1100 мм
Размах лопастей 3500 мм
Продолжительность полёта 5 часов
Максимальная дальность автоматического полета 600 км
Практический потолок 4500 м

ВТС «БАСТИОН», 08.06.2020

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ КОМПЛЕКС ВРТ300 НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ КОМПЛЕКС ВРТ300 НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА VRT300

10.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ ЯК-152 МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в состав ОАК) и ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» представили самолет первоначального обучения — учебно-тренировочный самолет Як-152, который стал участником МАКСа во второй раз.
Учебно-тренировочный самолет Як-152, разрабатываемый ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», обеспечит профессиональный отбор и первоначальное обучение летчиков, а также подготовку лётчиков-спортсменов.
Самолет Як-152 является составной частью учебно-тренировочного комплекса, обеспечивающего подготовку пилотов современных и перспективных самолетов. В комплекс также входят авиационные тренажеры, учебные компьютерные классы и средства объективного контроля.
Особенность самолета Як-152 – уникальная система катапультирования СКС-94М, которая обеспечивает аварийное покидание самолета членами экипажа.
Разработчики самолета Як-152 опирались на огромный опыт «ОКБ им. А.С.Яковлева» в создании учебной авиационной техники. С 1935 года в России и за ее пределами выпущено свыше 22 тысяч учебных поршневых самолетов УТ-2, Як-11, Як-18, Як-52.
Первый полет на Як 152 выполнил в Иркутске 29 сентября 2016 г. летчик-испытатель ОКБ им. А.С. Яковлева Василий Севастьянов.
Летные и наземные испытания самолета Як-152 ведутся с 2017 года. На летных испытаниях находятся два опытных образца Як 152 (№0001 и 0002), еще одна машина (№0003) проходит статические испытания.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мощность двигателя RED A03-102, л,с. 500
Максимальная взлётная масса, кг 1700
Максимальная масса топлива, кг 245
Длина разбега (бетон/грунт), м 235/260
Длина пробега (бетон/грунт), м 420/375
Скороподъёмность, м/с 10
Максимальная высота полета, м 4000
Максимальная скорость полёта, км/ч 500
Максимальная дальность полета, км 1500

ВТС «БАСТИОН», 10.06.2020

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ ЯК-152 НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ ЯК-152 НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЯК-152

17.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском холдинг «Вертолеты России» впервые представил вертолет «Ансат Aurus» с салоном повышенной комфортности. Его салон выполнен в стилистике знаменитого российского бренда Aurus автомобилей класса «люкс».
Дизайн-проект салона создан специалистами холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех) и Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Новинка ориентирована на рынок корпоративных и VIP-перевозок.
Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» создан и производится в Казани. Этот вертолет достаточно неприхотлив в обслуживании, управляется одним пилотом и легко меняет свое назначение с помощью быстросъемного оборудования: от доставки грузов и перевозки пассажиров до поисково-спасательных операций и экстренной медицинской помощи. Машина обладает самой большой кабиной в своем классе, при этом отличается компактными габаритами и не требует большой площадки для приземления.
Так же Госкорпорация Ростех представила на авиасалоне МАКС-2019 новую версию вертолета «Ансат», оснащенную медицинским оборудованием и новой бортовой электроникой, в том числе «стеклянной кабиной». Машина создана в кооперации холдингов Ростеха «Вертолеты России» и Концерна «Радиоэлектронные технологии».
Медицинская версия вертолета «Ансат» оснащена полным комплектом оборудования, соответствующим скорой помощи класса «С». Это позволяет проводить экстренную медицинскую эвакуацию пациента в тяжелом состоянии, в том числе на аппаратном дыхании. На борту вертолета есть возможность осуществлять реанимационные мероприятия, вести непрерывный мониторинг состояния пострадавшего и обеспечивать поддержание жизненно важных функций. При необходимости возможно размещение на борту вертолета двух дополнительных пациентов. Еще не меньше двух вертолетов «Ансат» можно было наблюдать в небе Жуковского, один выполнял свои непосредственные функциональные обязанности – перевозил пассажиров, другой участвовал в показательных выступлениях для гостей и посетителей салона.
ВТС «БАСТИОН», 17.06.2020


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

20.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОЛЕТЫ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-35С НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском были выполнены показательные полеты на новейшем многоцелевом истребителе Су-35С (борт. №52). Пилоты продемонстрировали разные фигуры высшего пилотажа, в том числе сложнейшие «Колокол» и «Кобра».
Су-35С — одноместный истребитель поколения 4++, предназначенный как для ведения воздушных боев с самолетами противника, так и для нанесения ударов по наземным целям. Эта машина благодаря бортовому оборудованию и сверхманевренности способна вести бой с истребителями пятого поколения. На международных авиасалонах Су-35 получил прозвище show-stopper, так как во время его показательных полетов все посетители и участники буквально замирали, глядя в небо.
Так же на салоне МАКС-2019 был показан Су-35С на статической площадке с подвеской новой авиационной ракеты класса «воздух-воздух» типа Р-37М (РВВ-БД) большой дальности. Этим же ракета предполагается вооружать истребитель 5-го поколения Су-57 и перехватчики МиГ-31БМ.
ВТС «БАСТИОН», 20.06.2020

ПОЛЕТЫ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-35С НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
ПОЛЕТЫ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-35С НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С

22.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском одноместный сверхманевренный многофункциональный истребитель Су-35С был представлен сразу двумя организациями.
Министерство обороны (ВКС) России на своей выставочной площадке показала многоцелевой истребитель Су-35С (борт. №11) без подвески вооружения. На самолете были только пилоны для его подвески. Зато хорошо можно было рассмотреть устройство самолета, например шасси, оптико-электронную станцию, штангу системы заправки в воздухе и др.
Второй образец истребителя Су-35С (борт. №51) представляла компания «Сухой» разработчик и изготовитель этих боевых машин совместно с Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), в структуру которого входит «Сухой».
На статической площадке ОАК салона МАКС-2019 впервые был показан самолет Су-35С с подвеской новой авиационной ракеты класса «воздух-воздух» типа Р-37М (РВВ-БД) большой дальности. Именно в таком виде самолет первоначально вместе с другими новейшими летательными аппаратами Су-57Э, МС-21-300, Ка-62, Бе-200, другой техникой были показаны президенту РФ Владимиру Путину на отдельной площадке во время его посещения МАКС-2019. В дальнейшем истребитель Су-35С был передислоцирован на основную площадку показа авиатехники, где стоял вмести другой техникой ОАК, рядом с истребителем 5-го поколения Су-57С.
Интересно, что на самолете Су-35С с №51 была достаточно серьезная подвеска вооружения авиационных средств поражения (АСП). Под одним крылом размещались практически все типы ракет класса «воздух-воздух», это уже упомянутая РВВ-БД, ракета средней дальности РВВ-СД (типа Р-77М) и ракета малой дальности РВВ-МД (типа Р-74), на законцовках крыла был размещен контейнер РЭБ.
Под другим крылом истребителя Су-35С размещались ракеты класса «воздух-поверхность» Х-59МК, типа Х-35У (первоначально была подвешена, затем снята), так же РВВ-МД класса «воздух-воздух» и система РЭБ. Под фюзеляжем самолет нес ударную ракету Х-38М, управляемую бомбу типа КАБ-1500 и контейнер с оптико-электронной аппаратурой.
А в небе салона МАКС-2019 были выполнены показательные полеты на новейшем многоцелевом истребителе Су-35С (борт. №52). Пилоты продемонстрировали разные фигуры высшего пилотажа, в том числе сложнейшие «Колокол» и «Кобра».
Многоцелевой истребитель Су-35С предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами на большой, средней и малой дальности, при ведении дальних и ближних маневренных боев, при автономных и групповых действиях, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в любых метеоусловиях, а также объектов наземной инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных удалениях от аэродрома базирования
Отличительные особенности:
• возможность поражения воздушных, наземных (надводных) целей днем и ночью в любых погодных условиях
• современный высокоинтегрированный комплекс бортового оборудования с элементами искусственного интеллекта (прототип 5-го поколения);
• одновременное сопровождение до 30 воздушных целей и атака 8 из них;
• одновременное сопровождение до 4-х наземных целей и атака 2-х из них;
• режим сверхманевренности;
• пониженная РЛ заметность.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Взлетный вес, кг:
• нормальный 25300
• максимальный 34500
Длина 21,9м
Высота 6,36м
Размах крыла 15,3м
Максимальная скорость полета 2250 км/ч
Практический потолок 18000м
Максимальная дальность полета, км:
• на малой высоте 1530
• на высоте крейсерского полета 3550
Перегоночная дальность 4500км
Максимальная продолжительность полета 3,5ч
Запас топлива 11500кг
Силовая установка 2х117С
Максимальная тяга двигателя на форсаже 2×14500кгс
Максимальная эксплуатационная перегрузка, g 9

ВООРУЖЕНИЕ:
Пушка ГШ-30-1 150сн.
Подвески АСП 12точек
Максимальная бомбовая нагрузка 8000кг
Также применяется управляемое и неуправляемое ракетное вооружение
Назначенный ресурс:
• самолета, л.ч./лет 6000/25
• двигателя, час. 4000

ВТС «БАСТИОН», 22.06.2020

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 3
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С

28.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЕРТОЛЕТНЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ «РЫЧАГ-АВ-Э» МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) представил одну из последних своих разработок вертолетный комплекс радиоэлектронной борьбы «Рычаг-АВ-Э». В Российской армии комплекс обозначается как Ми-8 МТПР-1 «Рычаг-АВ», наименование «Рычаг-АВ-Э» имеет данная система для экспортных поставок по линии ВТС.
До этого, вертолет радиоэлектронной борьбы Ми-8МТПР1 был представлен на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в рамках авиационного кластера (аэродром Кубинка). Тогда было сказано, что вертолетный комплекс радиоэлектронной борьбы Ми-8МТПР1 «Рычаг-АВ» принят на вооружение в 2016 г.
Впервые вертолетный комплекс радиоэлектронного подавления Ми-8МТПР1 был публично представлен на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015. Он разработан Калужским научно-исследовательским радиотехническим институтом. Вертолет представляет собой транспортный Ми-8МТВ-5-1 с установленной на борту станцией активных помех «Рычаг-АВ».
Вертолетный комплекс радиоэлектронной борьбы «Рычаг-АВ-Э» предназначен для обеспечения групповой защиты летательных аппаратов и наземных объектов от средств воздушного нападения и ПВО противника путем радиоэлектронного подавления радиоэлектронных средств (РЭС) систем управления войсками (силами) ПВО и артиллерии, систем управления оружием зенитно-ракетных, зенитно-артиллерийских комплексов и истребительной авиации, а также для ведения радиотехнической разведки в целях радиоэлектронного подавления.
Решает следующие задачи:
— ведение радиотехнической разведки РЭС управления войсками (силами) и оружием различного назначения воздушного и наземного базирования в целях радиоэлектронного подавления;
— прикрытие истребителей при отражении налета авиации;
— прикрытие от средств ПВО и истребителей противника ударных самолетов, действующих по наземным объектам противника;
— прикрытие наземных объектов от средств радиолокационной разведки противника.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Диапазон рабочих частот, МГц 5100… 10950
Сектор работы по углу места, градус 15
Сектор работы по азимуту, градус 45
Эквивалентная чувствительность, дБ/Вт минус (105-120)
Энергопотенциал, Вт 105
Вид создаваемых помех:
• прицельные по частоте и направлению
• заградительные по дальности, сопряженные со спектрами принимаемых сигналов
Максимальное количество одновременно подавляемых радиоэлектронных средств до 8

ВТС «БАСТИОН», 28.06.2020

ВЕРТОЛЕТНЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ «РЫЧАГ-АВ-Э» НА МАКС-2019
ВЕРТОЛЕТЫ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ МИ-8МТПР-1

06.07.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: ЛАЗЕРНАЯ КУРСОГЛИССАДНАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЛКГСП

Холдинг «Швабе» и ПАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева» представили на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в подмосковном Жуковском новое техническое исполнение лазерных курсоглиссадных систем посадки воздушных судов — систему «Сталкер». Лазерная курсоглиссадная система — инициативная разработка Красногорского завода им. С. А. Зверева, входящего в контур «Швабе».
Лазерная курсоглиссадная система посадки воздушных судов устанавливается на летном поле аэродрома и предназначена для визуализации курса и глиссады в сумерках и ночью при метеорологической дальности видимости на взлетно-посадочной полосе менее 5 км.
Система представляет собой комплекс, состоящий из трех лазерных маяков, в каждом из которых по шесть модулей. Маяки располагаются на летном поле по обеим сторонам и в 100 метрах перед торцом взлетно-посадочной полосы. Потребность в системе возникает в условиях плохой видимости — дожде, тумане, низкой облачности, когда посадка затруднена.
При заходе на посадку пилот видит 3 лазерных луча, обозначающих курс посадки и глиссадную плоскость. Для упрощения оценки собственного местоположения экипажем глиссадная плоскость отмечена двумя лучами: левый луч излучает прерывисто 2 раза в секунду, правый – 1 раз в секунду, а курс отмечен одним лучом, светящимся непрерывно. Управление системой производится с командного пункта инженером светосигнального оборудования или диспетчером посадки с пульта дистанционного управления.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Длина видимых лучей при МДВ от 1,0 до 5,0 км от 2,6 км до 9,0 км
Длина видимых лучей при МДВ от 300 м до 550 м от 1,1 км до 1,8 км
Обнаружение лучей при отклонении от идеального курса при МДВ от 1,0 до 5,0 км на удалении 2,0 км от 280 м до 450 м
Обнаружение лучей при отклонении от идеального курса при МДВ от 300 до 550 м на удалении 2,0 км от 200 м до 330 м
Количество маяков в системе 3
Количество лазерных модулей в маяке 6
Потребляемая мощность 220В/50 Гц при температуре воздуха ниже минус 40° Цельсия не более 2,4 кВт
Излучаемая мощность каждого маяка ЛКГСП, каждого модуля маяка не более 0,2 Вт 25 мВт
Максимальная плотность мощности лазерного излучения на выходе из маяка 2,4 мВт/см2
Назначенный срок службы системы 60.000 часов
Среднее время замены лазерного модуля маяка 5 минут
Исполнение общеклиматическое, группа 1.10
ВТС «Бастион»

ЛАЗЕРНАЯ КУРСОГЛИССАДНАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЛКГСП «СТАЛКЕР»

12.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА С РАЗГОННЫМ БЛОКОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ БПЛА НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова представил универсальную систему с разгонным блоком для испытаний высокоскоростных БПЛА.
Система предназначена для летных исследований и испытаний на универсальной летающей лаборатории объектов с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ГПВРД) с применением разгонного блока разработки ЛИИ (УРБ) и для испытаний иных беспилотных аппаратов различного назначения.
Обеспечивает самолетный старт, буксировку в воздушном потоке, возвращение на борт объектов ЛИ, различающихся назначением и малогабаритными характеристиками, в том числе объектов, имеющих ГПВРД.
Универсальная летающая лаборатория создана на базе самолета Ил-76.
УРБ обеспечивает широкие возможности по транспортировке объектов ЛИ (массой до 3 т и длиной до 6 м) с последующим пуском и разгоном их до необходимых для запуска ГПВРД скоростей (3-4 М). Объект ЛИ доставляется в назначенную испытательную зону. Возможен прием телеметрической информации
ВТС «БАСТИОН», 12.07.2020

УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА С РАЗГОННЫМ БЛОКОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ БПЛА НА МАКС-2019
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА С РАЗГОННЫМ БЛОКОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ БПЛА

13.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МАКЕТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО РЕАКТИВНОГО БПЛА ПОД МГТД-10 НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) представил макет экспериментального реактивного БПЛА под МГТД-10, изготовленный методом селективного лазерного спекания полиамида.
Преимущества технологий изготовления:
• изготовление конструкции планера занимает менее 14 дней;
• снижение массы на 20% относительно металлокомпозитного аналога.
Впервые прототип напечатанного двигателя (МГТД-10) был представлен на МАКС-2017.
Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) в рамках авиасалона МАКС-2019 показал макет экспериментального реактивного двухдвигательного БЛА, созданного с помощью 3D-печати. В изготовлении планера этого беспилотника использованы композиты и эпоксидные связующие, разработанные институтом. Но главной особенностью БЛА является его силовая установка – малоразмерный газотурбинный двигатель МГТД-20, также напечатанный на 3D-принтере.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Взлетная масс до 45 кг
Максимальная скорость 540 км/ч
Время полета не менее 30 мин.
Дальность полета не менее 180 км
Полезная нагрузка До 10 кг
Тяга реактивного двигателя 10-22 кгс
Габариты планера 1500 х 1200 х 150 мм

ВТС «БАСТИОН», 13.07.2020

МАКЕТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО РЕАКТИВНОГО БПЛА ПОД МГТД-10 НА МАКС-2019
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ БПЛА ПОД МГТД-10

21.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200ЧС НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском ТАНТК им. Г.М. Бериева представил многофункциональный самолет-амфибия Бе-200ЧС.
Созданный на ТАНТК многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС (№21512, «Константин Бабич»), был представлен в поисково-спасательном варианте с подвешенными на подкрыльевых пилонах авиационными спасательными контейнерами КАС 150М.
Самолет демонстрировался специалистам и посетителям салона как на статической стоянке, так и в воздухе.
В день открытия МАКС -2019 специалисты ТАНТК им. Г.М.Бериева представили самолет-амфибию президентам России и Турции – Владимиру Путину и Тайипу Эрдогану. Здесь же, на салоне были подписаны документы, позволяющие двум зарубежным компаниям продвигать Бе-200ЧС на мировой рынок.
Кроме того, на международном авиасалоне МАКС-2019 интерес к российскому самолёту-амфибии Бе-200 проявили Новая Зеландия и Кипр.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Минимальный состав экипажа 2 человека
Максимальное число пассажиров в пассажирском варианте 43 пассажира
Крейсерская скорость 550-610 км/ч
Практический потолок 8100 м
Практическая дальность 3100 км
Максимальная взлетная масса:
• с суши 42 000 кг
• с воды 39 000 кг
• при заборе воды на глиссировании 43 000 кг
Масса полезной нагрузки в грузовом варианте 5 000 кг
Масса набираемой воды в противопожарном варианте 12 000 кг
Масса сбрасываемой воды на пожар за одну заправку топливом 270 тонн

ВТС «БАСТИОН», 21.07.2020


МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200ЧС НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200ЧС НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200

21.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЕВАЯ МАШИНА 9А331Э ЗРК 9К331Э «TOР-Э2» НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском концерна ВКО «Алмаз-Антей» и Ижевский электромеханический завод «Купол» представили боевую машину 9А331Э из состава ЗРК 9К331Э «Toр-Э2», который предназначен для экспортных поставок.
Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) 9К331Э малой дальности предназначен для поражения самолетов, вертолетов, крылатых, противорадиолокационных и других управляемых ракет, планирующих и управляемых авиабомб и беспилотных летательных аппаратов в пределах зоны поражения комплекса в условиях интенсивного огневого и радио-оптико-электронного противодействия, в любых метеоусловиях, днем и ночью.
ЗРК 9К331Э применяется для прикрытия частей и соединений во всех видах боя и на марше, а также военных и других важных объектов от ударов пилотируемых и беспилотных средств воздушного нападения.
Особенности боевой машины ЗРК «Тор-Э2»:
• Обеспечивает круговой обзор пространства а заданном секторе по углу места, обнаружение и опознавание воздушных целой, анализ воздушной обстановки, автоматический выбор для обстрела наиболее опасных целей,
• Обеспечивает передачу целеуказания по выбранным целям на станцию наведения, допоиск целей, захват, автосопровождение целей, определение момента вхождения в зону поражения, пуск ракет, их автоматическое наведение на цели по радиокомандам.
• Одновременный обстрел 4 целей 4 ракетами.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Характеристики системы обнаружения цели:
Дальность обнаружения, м….. 32 000
Угол места обнаружения, град…..0-32 (32-64)
Угол обнаружения по азимуту, град…… 360
Количество одновременно обрабатываемых целей…… до 144
Количество выбранных, наиболее опасных, воздушных целей.. до 10
Характеристики системы сопровождения цели и наведения ракеты:
• канальность по целям……..до 4
• канальность по ракетам……. до 4
Зона поражения составляет:
• дальность максимальная…… 16 км
• дальность минимальная……1.0 км
• высота максимальная…..12 км
• высота минимальная……..0,01 км
• максимальный курсовой параметр цели…до ±9,5 км
Максимальная скорость цели, м/с…. до 700
Время реакции от момента обнаружения первой отметки от цели до старта ракеты, с….5-10
Боекомплект ЗУР, шт. 16

ВТС «БАСТИОН», 21.07.2020


БОЕВАЯ МАШИНА 9А331Э ЗРК 9К331Э «TOР-Э2» НА МАКС-2019
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К331МЭ ТОР-М2Э С БОЕВОЙ МАШИНОЙ НА ГУСЕНИЧНОМ ШАССИ

01.08.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СОВРЕМЕННЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ МИ-38 И МИ-38Т НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском холдинг «Вертолеты России» впервые представил серийный гражданский вертолет Ми-38 с салоном повышенной комфортности, так же были выполнены демонстрационные полеты транспортно десантного вертолёта Ми 38Т на авиасалоне.
С первым серийным вертолетом Ми-38, который был впервые представлен публике в ходе международного авиационно-космического салона МАКС-2019, ознакомились президент России Владимир Путин и глава Турции Тайип Реджеп Эрдоган.
Ми-38 может брать на борт до 11 пассажиров в комплектации с VIP-салоном и до 30 человек в базовой пассажирской версии. Дальность полета нового вертолета составляет до 1200 километров. Серийное производство на Казанском вертолетном заводе было запущено в январе 2018 года.
Другой вариант вертолета Ми-38Т создан на базе сертифицированного гражданского вертолета Ми-38 с дооснащением для решения транспортно-десантных задач: в салоне могут разместиться до 40 десантников. На вертолете предусмотрена возможность переоборудования в санитарный вариант и установка дополнительных топливных баков для увеличения дальности полета. Машина может развивать максимальную скорость до 300 км/час. В июне Ми-38Т впервые предстал на форуме «Армия-2019», а в рамках авиасалона МАКС-2019 – дебютировал в летной программе выставки, выполнив пролет в составе линейки холдинга «Вертолеты России».
В 2019 году Министерство обороны России получило первые серийные вертолеты Ми-38Т. В ходе приемосдаточных испытаний и приемки был реализован контроль качества изготовления вертолетов и отработки его составных частей в агрегатно-механическом и сборочном производстве, проведен осмотр полностью собранных вертолетов в цехе окончательной сборки с проверкой работоспособности всех систем. Были проведены все виды испытаний, предусмотренные условиями госконтракта.
Ми-38 – единственный в мире вертолет, способный подниматься на высоту самолетов. На счету вертолета уже несколько мировых рекордов. Ми-38 оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства, интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях, взрывобезопасной протектированной топливной системой.
Установленный интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 предоставляет экипажу информацию в полном объеме с высоким качеством, обеспечивающую высокий уровень безопасности выполнения полетов. В салоне вертолета расположены легкосъемные кресла, съемное санитарное оборудование и рольганговое оборудование для транспортировки грузов.
Вертолеты применяются для перевозки грузов и пассажиров, проведения поисково-спасательных операций и могут эксплуатироваться в широком диапазоне природных условий, включая морской, тропический и холодный климат.
На базе транспортного варианта Ми-38Т планируется производство специализированных вертолетов, включая «арктический» вариант.
ВТС «БАСТИОН», 01.08.2020



СОВРЕМЕННЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ МИ-38 И МИ-38Т НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
СОВРЕМЕННЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ МИ-38 И МИ-38Т НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
ТРАНСПОРТНО-ДЕСАНТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-38Т
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38

11.08.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА С СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ НА ОСНОВЕ ВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (БВС ВТ С СУ ВТЭ) НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском АО «Беспилотные вертолетные системы» представило первый в России беспилотный летательный аппарат вертолетного типа с силовой установкой на основе водородных топливных элементов (БЛА с СУ ВТЭ), так же было показано автономное зарядное устройство АЗУ-РЕ 10 (на 10 литровый баллон) — переносная установка для заправки баллонов водородом в полевых условиях для работы энергетических систем на топливных элементах.
Преимущества СУ ВТЭ:
• Высокая удельная энергоемкость, которая может достигать 1000 Втч/кг, что сопоставимо удельной энергоемкости энергосистем на ДВС и кратно превышает аналогичный показатель для LiPo аккумуляторов (150-180 Втч/кг в реальном использовании).
• Высокая управляемость в широком диапазоне мощности (значительно лучше, чем у ДВС) идеально подходит для применения в БЛА, обеспечивая ему высокую устойчивость и маневренность в полете.
• Отсутствие вибраций, бесшумность и относительно низкая рабочая температура (в отличие от ДВС) дают важное преимущество БЛА при решении задач мониторинга и разведки, обеспечивая более качественную работу видео- и фотоаппаратуры на борту и малозаметность БЛА.
• Способность эффективно работать при отрицательных температурах (в отличие от LiPo).

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Взлётный вес (с полезной нагрузкой), не более 30 кг
Диаметр несущего винта 2.5 м
Габаритные размеры фюзеляжа 2 м х 1 м х 0.5 м
Вес полезной нагрузки, не менее 5 кг
Практический потолок, не менее 1000 м
Крейсерская скорость горизонтального полета 60 км/ч
Радиус действия, не менее 5 км
Продолжительность полета, не менее 2.5 ч
Температурный диапазон функционирования БЛА -20°С…+40°С
Среднеквадратичная ошибка отклонения от заданного маршрута, не более 25 м
Время подготовки к старту БЛА из транспортного положения, не более 20 мин
Количество необходимого персонала — пилот-оператор, оператор СУ с ВТЭ 2
Силовая установка три блока ВТЭ по 1 кВт
Характеристики бака для водорода 25 л при давлении 330 атм

ВТС «БАСТИОН», 11.08.2020

БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА С СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ НА ОСНОВЕ ВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (БВС ВТ С СУ ВТЭ) НА МАКС-2019
БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА С СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ НА ОСНОВЕ ВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (БВС ВТ С СУ ВТЭ)

13.08.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ САМОЛЕТОВ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ НА МАКС-2019

В последнее время происходит модернизация самолетов дальней авиации ВКС России. В основном на отечественных ракетоносцах производится совершенствование радиоэлектронного вооружения (РЭВ) и ударного ракетного вооружения. Известно, что все три типа ударных самолетов Дальней авиации Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160 проходят плановые ремонты и модернизацию.
Детально, что происходит с РЭВ самолетов, не известно, но на последних международных выставках и салонах вооружений , включая МАКС-2019, Центральное научно-производственное объединение «Ленинец» (ЦНПО «Ленинец») представило рекламный буклет «Модернизация оборудования самолетов дальней и патрульной авиации» в котором представлены предложения, в том числе, и модернизации РЭВ самолетов дальней авиации.
Радиолокационное оборудование для дальней бомбардировочной авиации представляет собой многофункциональную когерентную РЛС, построенную на основе общих принципов радиолокации.
Предназначено для генерирования и излучения импульсов с амплитудной и линейной частотной модуляцией (ЛЧМ), приема отраженных от целей сигналов, их сжатия, первичной и вторичной обработки полученной радиолокационной информации для использования её в сопрягаемых изделиях.
ЦНПО «Ленинец» предлагает для установки на модернизированные самолеты Дальней авиации следующее оборудование:
• антенное устройство
• усилитель мощности
• приемо-задающии модуль
• усилитель
• блок управления
• формирователь сетки частот
• волноводно-коммутационное устройство ВКУ
• индикатор
• пульт управления
• блок управления перекрестием
• цифровой преобразователь разверток цпр
• цифровой накопитель информации
• контейнер управления
• блок включения
• блок защиты
• модуль обработки
• контейнер управления (2)
• контейнер бортовой вычислительной аппаратуры
• контейнер синхронизации

ВТС «БАСТИОН», 13.08.2020

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ САМОЛЕТОВ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ НА МАКС-2019
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МСМ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3М

17.08.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: РАДИОЭЛЕКТРОННЫЙ КОМПЛЕКС «МОРСКОЙ ЗМЕЙ» НА МАКС-2019

В одной из прошлых публикаций ВТС «Бастион» рассказал о предложении Центрального научно-производственного объединения «Ленинец» (ЦНПО «Ленинец») по модернизации радиоэлектронного вооружения (РЭВ) самолетов патрульной и противолодочной авиации, представленном на последних международных выставках и салонах вооружений , включая МАКС-2019, в рекламном буклете «Модернизация оборудования самолетов дальней и патрульной авиации». Одна из частей этого документа посвящена модернизации РЭВ патрульной авиации.
С этой целью предлагается на самолеты данного класса устанавливать радиоэлектронный комплекс (РЭК) «Морской змей». Обозначенное название относится к экспортному варианту отечественной поисково-прицельной системе «Новелла», которая устанавливается на противолодочные самолеты Ил-38Н морской авиации ВМФ России. Эти летательные аппараты недавно с триумфом строем пролетели над Санкт-Петербургом во время проведения Главного военно-морского парада.
Последний вариант ППС «Новелла» создан с учетом разработки экспортной ППС Sea Dragon («Морской змей»), которая разработан для модернизации индийских противолодочных Ил-38.
Индия оказалась единственным зарубежным покупателем комплексов и их носителей.
Противолодочный самолет Ил-38Н предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений.
Состав РЭК:
• Управляющая вычислительная система
• Унифицированное рабочее место
• Радиолокационная система
• Радиогидроакустическая система
• Магнитометрическая система
• Перспективные информационные системы
• Теплотелевизионная система
• Система радиотехнической разведки
ВТС «БАСТИОН», 17.08.2020

РАДИОЭЛЕКТРОННЫЙ КОМПЛЕКС «МОРСКОЙ ЗМЕЙ» НА МАКС-2019
ПОИСКОВО-ПРИЦЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «НОВЕЛЛА-П-38»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н (ИЛ-38SD)



МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019


Жуковский. 2 ноября – XIV Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 будет проведён в г. Жуковский Московской области, следует из распоряжения Правительства России.
Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал распоряжение от 30 октября 2017 г. № 2403-р, согласно которому утверждён перечень международных выставок продукции военного назначения, проводимых в 2019 году на территории Российской Федерации. В частности, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» выступят организаторами МАКС-2019, который будет проведён в августе 2019 года в г. Жуковский Московской области.
«Проведение в России перечисленных международных выставок и участие в них российских организаций оборонной промышленности способствует укреплению кооперационных связей, продвижению отечественной продукции военного назначения на зарубежные рынки», — отмечается в справке к распоряжению.
ИТОГИ МАКС-2019

XIV Международный авиационно-космический салон, проходивший в период с 27 августа по 01 сентября 2019 года, завершил свою работу. Стоимость подписанных в дни работы салона контрактов и соглашений превысила 250 млрд рублей, деловой потенциал мероприятия оценивается в 400 млрд рублей. Выставку посетило 578 тыс. 810 участников и гостей.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
Салон в 2019 году вызвал рекордно высокий интерес со стороны профессионалов и любителей авиации. Общее число посетителей мероприятия превысило 578 тыс. 810 человек.
Для комфортной доставки участников и гостей мероприятия компанией ГУП МО «Мострансавто» было организовано движение автобусов большой вместимости. В первые три дня сообщение осуществлялось по двум специальным маршрутам, а в дни массового посещения – по четырём маршрутам, связывающим два контрольно-пропускных пункта выставочного комплекса с двумя железнодорожными платформами, перехватывающей парковкой в «Быково» и с остановкой в г. Жуковский. В дни массового посещения по маршрутам курсировало 84 автобуса, в том числе 45 – на линии, связавшей платформу «Отдых» с выставочным комплексом. Железнодорожное сообщение, организованное Центральной пассажирской пригородной компанией, в публичные дни работало в режиме пиковых нагрузок. Были назначены дополнительные электропоезда. Для гостей, прибывающих автомобильным транспортом, организованы парковки на территории выставочного комплекса на 8 тыс. машино-мест, а также бесплатная перехватывающая парковка в «Быково», где могли разместиться до 12 тыс. автомобилей.
Впервые в 2019 году добраться на МАКС можно было на вертолётом такси. Компания HeliExpress за шесть дней перевезла из хелипарка «Подушкино» в Одинцовском районе на выставку и обратно 150 человек.
В проведении мероприятий МАКС-2019 существенную помощь оказали 300 волонтёров, отобранных из числа учащихся и студентов Московской области.
Для того чтобы обеспечить комфортное пребывание посетителей на территории выставочного комплекса, организаторы Салона развернули сеть точек общественного питания, предложивших разнообразное меню.
Общественную и антитеррористическую безопасность в дни проведения МАКС-2019 на территории ЛИИ им. Громова и городского округа Жуковского обеспечивали 2550 сотрудников полиции, военнослужащих Росгвардии. С воздуха мониторинг территории выставочного комплекса вели вертолет и аэростат. В дни проведения Салона чрезвычайных происшествий и правонарушений не допущено.
Учитывая высокий интерес общества к авиации, организаторами МАКС-2019 проведена аккредитация для работы на салоне 3100 сотрудников СМИ и независимых журналистов из 594 российских и 238 зарубежных СМИ, включая 103 российских и зарубежных телеканала. Официальные аккаунты МАКС-2019 в крупнейших социальных сетях позволили подписчикам следить за новостями и обмениваться мнениями.
Пресс-служба ОАО «Авиасалон»

ОФИС ОАО «АВИАСАЛОН», МОСКВА
Россия, 119435, г. Москва,
ул. Малая Пироговская, д. 13, офис 408
+7 (495) 989-63-28
Факс: +7 (499) 283-90-08
maks.moscow@aviasalon.com
ОФИС ОАО «АВИАСАЛОН», ЖУКОВСКИЙ
Россия, 140180, г.о. Жуковский, МО,
ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова»
+7 (495) 787-66-51
Факс: +7 (495) 787-66-52
maks@aviasalon.com
https://www.aviasalon.com

14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019. НОВОСТИ
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019. НОВОСТИ
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019. НОВОСТИ
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019. НОВОСТИ
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019. НОВОСТИ
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019. НОВОСТИ
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019. НОВОСТИ
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019. НОВОСТИ
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019. НОВОСТИ
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019. НОВОСТИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 1
МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 2
МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 3
МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 4
МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 5
МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 6
МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 7
МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 8
ГРУППОВОЙ ПИЛОТАЖ НА МЕЖДУНАРОДНОМ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОМ САЛОНЕ МАКС-2019. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 1
ГРУППОВОЙ ПИЛОТАЖ НА МЕЖДУНАРОДНОМ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОМ САЛОНЕ МАКС-2019. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-57 В НЕБЕ ЖУКОВСКОГО. МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-57 В НЕБЕ ЖУКОВСКОГО. МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-57 В НЕБЕ ЖУКОВСКОГО. МАКС-2019. ЧАСТЬ 3
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-57 В НЕБЕ ЖУКОВСКОГО. МАКС-2019. ЧАСТЬ 4
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ СУ-57Э НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ СУ-57Э НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК» НА МАКС-2019
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 3
ПОЛЕТЫ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-35С НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
ПОЛЕТЫ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-35С НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
НОВАЯ ЭКСПОРТНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-35 НА МАКС-2019
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 НА МАКС-2019
ОПЫТНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-47 НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
ОПЫТНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-47 НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
ОПЫТНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-47 НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 3
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ «ИЗДЕЛИЕ 1.44» НА МАКС-2019
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ НА МАКС-2019
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМЭ НА МАКС-2019
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78МК-90А НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78МК-90А НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
ПРОЕКТ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОГО САМОЛЕТА CR929 НА МАКС-2019
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ МС-21-300 В ПОЛЕТЕ НА МАКС-2019
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ МС-21-300 НА МАКС-2019
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200ЧС НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200ЧС НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ ЯК-152 НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ ЯК-152 НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ LAROS-31 НА МАКС-2019
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ АН-2-100 НА МАКС-2019
УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ НА МАКС-2019
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К НА МАКС-2019
ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
АРМЕЙСКИЙ ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24П-1М НА МАКС-2019
СОВРЕМЕННЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ МИ-38 И МИ-38Т НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
СОВРЕМЕННЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ МИ-38 И МИ-38Т НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВА НА МАКС-2019
ВЕРТОЛЕТНЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ «РЫЧАГ-АВ-Э» НА МАКС-2019
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ» НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ VRT500 НА МАКС-2019
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62 НА МАКС-2019
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА С РАЗГОННЫМ БЛОКОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ БПЛА НА МАКС-2019
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА «СИРИУС» НА МАКС-2019
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОРИОН-Э» НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОРИОН-Э» НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ КОМПЛЕКС ВРТ300 НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ КОМПЛЕКС ВРТ300 НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
АЭРОЭЛЕКТРОПОДЪЕМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ АЭЛА-100 НА МАКС-2019
БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА С СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ НА ОСНОВЕ ВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (БВС ВТ С СУ ВТЭ) НА МАКС-2019
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ VRT30 НА МАКС-2019
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ УДАРНЫЙ КОМПЛЕКС МБУК НА МАКС-2019
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ZALA 421-20 НА МАКС-2019
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «КОРСАР-Э» НА МАКС-2019
МАКЕТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО РЕАКТИВНОГО БПЛА ПОД МГТД-10 НА МАКС-2019
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА «ГРАЧ» НА МАКС-2019
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОЙ РЕКОГНОСЦИРОВКИ «ГЛАЗ» НА МАКС-2019
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ САМОЛЕТОВ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ НА МАКС-2019
РАДИОЭЛЕКТРОННЫЙ КОМПЛЕКС «МОРСКОЙ ЗМЕЙ» НА МАКС-2019
АВИАЦИОННАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» РВВ-БД НА МАКС-2019
АВИАЦИОННЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ ПЛАНИРУЮЩИЙ БОЕПРИПАС «ГРОМ-Э2» НА МАКС-2019
УПРАВЛЯЕМАЯ ПЛАНИРУЮЩАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА УПАБ-1500Б-Э НА МАКС-2019
КОРРЕКТИРУЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА К08БЭ НА МАКС-2019
КОРРЕКТИРУЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА КАБ-250ЛГ-Э НА МАКС-2019
БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС ОБОРОНЫ «ТАЛИСМАН» НА МАКС-2019
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-41Ф-1С НА МАКС-2019
ПРОЕКТ РАКЕТЫ- НОСИТЕЛЯ «АДЛЕР» НА МАКС-2019
БОЕВАЯ МАШИНА 9А331Э ЗРК 9К331Э «TOР-Э2» НА МАКС-2019
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К331МДТ «ТОР-М2ДТ» НА МАКС-2019
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ «УРАГАН-М» НА МАКС-2019
СПЕЦИАЛЬНАЯ БОЕВАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА СБРМ НА МАКС-2019
КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ С МАЛОРАЗМЕРНЫМИ БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ «РЕПЕЛЛЕНТ» НА МАКС-2019
МОБИЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТАМ «САПСАН-БЕКАС» НА МАКС-2019
КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТАМ «ЛУЧ-ПРО» НА МАКС-2019
ПЕРЕНОСНОЙ КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТАМ «КУПОЛ-ПРО» НА МАКС-2019
РУЧНОЙ КОМПЛЕКС БОРЬБЫ С БЛА «ГАРПУН-2М» НА МАКС-2019
ДЕНИС МАНТУРОВ ПРОВЕЛ ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ОРГКОМИТЕТА МАКС-2019

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

МАКС, ЖУКОВСКИЙ

ПОСЕЩЕНИЕ МАКС-2019 ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИИ В. ПУТИНЫМ И ПРЕЗИДЕНТОМ ТУРЦИИ Р.Т. ЭРДОГАНОМ
МАКС-2019 начал свою работу во вторник, 27 августа. Президент Российской Федерации Владимир Путин и Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выступили с приветствиями на торжественной церемонии открытия, осмотрели экспозиции участников авиасалона и ознакомились с образцами авиационной техники: новейшим российским истребителем Су-57, истребителем Су-35, средним вертолётом Ка-62, тяжёлым вертолётом Ми-38, самолётом-амфибией Бе-200. Президенты поднялись на борт пассажирского среднемагистрального самолёта МС-21, осмотрели кабину пилотов и салон лайнера. В ходе посещения павильона «Роскосмоса» они ознакомились с продукцией предприятий НПО им. Лавочкина, РКК «Энергия» и «Энергомаш».
Главы двух государств посмотрели лётную программу авиасалона, в которой среди образцов российской авиатехники были представлены опытный образец среднемагистрального самолёта МС-21-300, первый серийный вертолёт Ми-38 и истребители пятого поколения Су-57.
В. Путин в своём выступлении выразил уверенность, что зарубежных партнёров заинтересуют достижения российского авиапрома и технические возможности Воздушно-космических сил России, что откроет новые возможности для взаимовыгодного сотрудничества. «Мы глубоко ценим международное внимание к российскому авиасалону, видим в этом признание высокого интеллектуального, научно-технического и экспортного потенциала нашей страны, её уникальных традиций самолётостроения, которые позволяют России оставаться в числе мировых флагманов авиакосмической отрасли», — подчеркнул В. Путин. Он также дополнил, что «перспективы авиастроения во многом зависят от широкой международной кооперации, от тесной интеграции разработок наших конструкторов, учёных, эффективного использования производственных мощностей».
В свою очередь Р.Т. Эрдоган заявил, что «сотрудничество с Россией придаст импульс новому развитию событий – как в авиационной сфере, так и в сфере космических технологий».
Комментируя прошедшие на МАКС двухсторонние переговоры, В. Путин сообщил, что обсудил с Президентом Турции возможности развития военно-технического сотрудничества. «Поговорили о сотрудничестве по Су-35 и о возможной работе даже по новому самолёту Су-57, — заявил В. Путин на пресс-конференции по итогам переговоров. — У нас возможностей много, мы продемонстрировали новые системы оружия и новые системы радиоэлектронной борьбы». «Многое, на мой взгляд, заинтересовало наших турецких партнёров, и не только с точки зрения приобретения, но и с точки зрения совместного производства», — добавил он. Также обсуждались вопросы сотрудничества в военно-технической и гражданской сферах.
ВЫСТАВОЧНАЯ ПРОГРАММА МАКС-2019
Международные авиационно-космические салоны заслуженно занимают видное место среди крупнейших и наиболее престижных аэрокосмических выставок мира. Подтверждая этот высокий статус, МАКС-2019 собрал 827 экспонентов из 33 стран, включая 184 зарубежных компании. Впервые в истории салонов МАКС выставка проводится при партнёрском участии Китайской Народной Республики. В специально возведённом павильоне площадью 3 тыс. кв.м. разместились экспозиции крупнейших аэрокосмических компаний КНР. Также сформировано девять национальных павильонов.
Лидеры российской авиационной и космической отраслей, крупнейшие мировые производители представили свою продукцию на площади 26,5 тыс. кв.м. в павильонах и на 45 тыс. кв.м. открытых площадок и статических стоянок.
Ключевым событием МАКС-2019 стала мировая премьера среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21-300. Два самолёта, в том числе третий лётный образец, на котором установлен пассажирский салон, показаны на статической стоянке. Ещё один самолёт принял участие в лётной программе. Макет перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 впервые показан в России. Макет включает кабину экипажа, фрагменты салонов первого, бизнес- и экономического классов, служебные помещения. Четвёрка истребителей пятого поколения Су-57 приняла участие в демонстрационных полётах. Впервые экспортный вариант Су-57Э показан и на статической стоянке. Конвертируемый самолёт-заправщик Ил-78М-90А также демонстрируется в первый раз.
Холдинг «Вертолеты России» представил ряд новинок, в том числе впервые был показан в полёте средний многоцелевой вертолёт Ка-62, в первый раз в выставке принял участие первый серийный образец Ми-38 с салоном повышенной комфортности. Вертолёт «Ансат» демонстрировался с салоном VVIP, разработанным в партнёрстве с институтом НАМИ – создателем лимузинов Aurus.
На статической стоянке показаны перспективный тяжёлый беспилотник «Орион-2» и экспортный БПЛА «Орион-Э».
Иностранные авиапроизводители представили ряд самолётов, ранее не демонстрировавшийся в России. Среди них ближнемагистральный лайнер Embraer E-195E2 в окраске Tech Lion, бизнес-джет Pilatus PC-24, способный базироваться на грунтовых аэродромах и лёгкий самолёт Piper M500. Широкофюзеляжный самолёт Airbus A350-900 уже участвовал в салонах МАКС, однако в 2019 году показаны элементы решения Airbus Connected Experience.
Впервые в рамках МАКС были организованы специальные экспозиции и разделы по авиации общего назначения, в рамках которой продемонстрировано около 50 лёгких и сверхлёгких воздушных судов, по беспилотным авиационным системам, с участием разработчиков и производителей беспилотных летательных аппаратов, эксплуатантов беспилотных авиационных систем. В павильоне «Авиационные регионы России» были сформированы коллективные экспозиции Республики Татарстан, Самарской и Ульяновской областей, Пермского края.


ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
Как отечественные, так и зарубежные участники отметили увеличение деловой активности, рост интенсивности проведения переговоров и встреч по сравнению с прошлыми салонами МАКС. За первые три дня работы – так называемые дни специалистов – выставку посетили 143,5 тыс. специалистов, что значительно превышает показатели минувших лет. С продукцией российских компаний знакомились члены 120 официальных делегаций, прибывших по линии «Рособоронэкспорта».
В дни работы выставки было проведено около 90 конференций, семинаров, круглых столов, стратегических сессий, участниками которых стало свыше 2000 специалистов. Ряд научных мероприятий, организованных институтами ЦАГИ, ВИАМ и ГосНИИАС проведён в рамках МАКС-2019 на внешних площадках. В третий раз прошёл Евразийский аэрокосмический конгресс, организованный Евразийским партнёрством аэрокосмических кластеров и Правительством Самарской области. Мероприятие собрало свыше 700 делегатов.
Впервые в рамках МАКС организован раздел Future Hub / «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодёжи». На его площадке состоялось более 40 событий, участниками которых стали свыше 2500 человек. Помимо конференций и круглых столов, посвящённых кадровой проблематике, подготовке инженерных и научных кадров, проводились профориентационные мероприятия, открытые лекции и мастер-классы.
В третий раз проведён «День студента». В пятницу, 30 августа, возможностью бесплатно посетить выставку воспользовалось около 7 тыс. учащихся дневных отделений высших и средних специальных учебных заведений.
По традиции МАКС стал местом заключения контрактов и соглашений на поставку авиационной техники, документов, закладывающих фундамент дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. Крупнейшие сделки заключены на самолёты МС-21 и Superjet 100, вертолёты Ми-8АМТ и «Ансат». Соглашения о сотрудничестве с крупнейшими российскими авиапроизводителями подписал «Новикомбанк» – генеральный финансовый партнёр салона. Подписанные соглашения оцениваются в 248 млрд рублей.
Плодотворно работали клиенты сервиса назначения деловых встреч в формате MatchMaking, который в этом году проводился прежде всего в интересах малого и среднего бизнеса. Прошло 256 встреч, деловой потенциал которых, согласно результатам опроса экспонентов, составил более 8 млрд рублей. Всего на авиасалоне прошло более 3000 деловых встреч в специальных форматах.
Суммарный деловой потенциал МАКС-2019 оценивается в 400 млрд рублей, не считая переговоров, проведённых по линии военно-технического сотрудничества. Последние, по заявлениям спецэкспортёра «Рособоронэкспорт», исчисляются миллиардами долларов.

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
Насыщенная лётная программа традиционно выделяет МАКС в чреде крупных международных выставок. В ходе МАКС-2019 своё мастерство представили авиационные группы высшего пилотажа Воздушно-космических сил Российской Федерации «Русские Витязи», «Соколы России» и «Стрижи». Впервые представлена программа «Воздушный бой с элементами сверхманёвренности», выполняемая двумя истребителями Су-30СМ Морской авиации ВМФ России. С насыщенными программами выступили пилотажные группы «Русь», «Первый полет», «Колибри» и гости из Прибалтики – группы Baltic Bees Jet Team и ANBO.
Новинкой МАКС-2019 стало проведение соревнований по высшему пилотажу на одномоторных поршневых самолётах. Лучшие российские спортсмены, отобранные в ходе состоявшегося в июле отборочного тура, сразились за приз «Кубка МАКС-2019». Победу в состязании одержал золотой призёр Чемпионата Европы 2019 года Дмитрий Самохвалов.
В лётной программе приняли участие 81 летательный аппарат, включая 39 самолётов в составе восьми пилотажных групп. На статической стоянке МАКС-2019 было представлено 133 летательных аппарата. С учётом того, что часть самолётов и вертолётов демонстрировалась и на статической стоянке, и в лётном показе, общее количество представленных воздушных судов достигло 202.
Благодаря высокопрофессиональной работе членов межведомственной комиссии, специалистов «ЛИИ имени М.М. Громова», ОАО «Авиапром» и ОАО «Авиасалон» был обеспечен высокий уровень безопасности полётов.


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap