ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+


МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019. INTERNATIONAL AVIATION AND SPACE SALON MAKS-2019


МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019
INTERNATIONAL AVIATION AND SPACE SALON MAKS-2019

27.10.2019
МАКС-2019: КОМПЛЕКС СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ДИВИЗИИ «ФАЗЕНДА-ТДЭ»

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском Научно-исследовательский институт информационных технологий (НИИИТ) представил информацию по комплексу средств автоматизации (КСА) авиационной дивизии «Фазенда-ТДЭ». Впервые информация о данной системе была обнародована на МАКС-2015.
Комплекс «Фазенда-ТДЭ» предназначен для автоматизированного управления действиями сил и средств авиационной дивизии, в том числе самолетами в полете, в мирное время, в период перевода войск с мирного на военное положение, в ходе подготовки и ведения боевых действий, а также для решения необходимого комплекса информационных и расчетных оперативно-тактических задач.
КСА авиационной дивизии Фазенда-ТДЭ обеспечивает:
■ управление частями, экипажами и группами самолетов бомбардировочной, штурмовой и разведывательной авиации в воздухе в ходе выполнения боевых задач, включая автоматизированную выдачу команд управления на борт самолётов, получение донесений и полетной информации;
получение от вышестоящих пунктов управления боевых задач, распоряжений и постановку боевых задач подчиненным;
■ сбор, обработку, хранение и передачу информации об оперативно-тактической обстановке, о состоянии и боевой готовности подчиненных частей, их тыловом и инженерно-авиационном обеспечении, о состоянии аэродромов базирования и запасных аэродромов, об обстановке (метеорологической, радиационной, химической и биологической) в районах базирования и ведения боевых действий, о ходе и результатах выполнения боевых задач, информации и сигналов взаимодействия;
■ решение задач планирования и обеспечения боевых действий с выдачей результатов на средства отображения и документирования;
■ выдача на вышестоящий пункт управления решения командира на боевые действия оформленного на карте с пояснительной запиской в виде текстового сообщения;
■ получение, обработку, отображение и передачу радиолокационной информации о воздушной обстановке;
■ решение задач в интересах обеспечения безопасности и контроля режима полетов своей авиации;
■ контроль за выполнением боевых задач;
■ формирование и выдачу информации о составе, боевой готовности, боевых действиях и итогах боевых действий авиационной дивизии на комплекс средств автоматизации (КСА) вышестоящего пункта управления (ПУ);
■ контроль за состоянием КСА, средств передачи данных и каналов связи с подчиненными, вышестоящим и взаимодействующими ПУ;
■ передача на КСА вышестоящего ПУ информации о состоянии КСА, средств связи и обмена данными
ВТС «БАСТИОН»

КОМПЛЕКС СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ДИВИЗИИ «ФАЗЕНДА-ТДЭ»

30.10.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ МС-21-300 В ПОЛЕТЕ НА МАКС-2019

Предлагаем вниманию читателей второй фоторепортаж о пассажирском самолете нового поколения МС-21-300 на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском. В перовом репортаже данный самолет ПАО «Корпорация «Иркут» впервые представила на статической стоянке.
Сейчас мы предлагаем сюжет о полете МС-21-300 в небе Жуковского. В демонстрационных полетах приняла участие машина, которая первой поднялась в воздух.
За полетом МС-21 наблюдали президенты России Владимир Путин и Турции Реджеп Тайип Эрдоган. До этого они осмотрели новейший российский истребитель Су-57, после чего поднялись на борт МС-21 и осмотрели кабину и салон.
Самолёт МС-21-300 предназначен для перевозки пассажиров и багажа на дальность до 6000 км. В зависимости от выбора авиакомпании, в салоне может быть установлено от 163 до 211 кресел (в двухклассной и одноклассной компоновке соответственно).
Вице-премьер Юрий Борисов на авиасалоне заявил, что серийное производство МС-21 начнется в 2021 году. «Надеюсь, что мы будем идти по графику и в 2020 году мы завершим все сертификационные процедуры и начнем серийный выпуск в 2021 году», — сказал он.
ВТС «БАСТИОН», 30.10.2019

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ МС-21-300 В ПОЛЕТЕ НА МАКС-2019
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21

31.10.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТАМ «ЛУЧ-ПРО» НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском Концерн «Автоматика» представил переносной комплекс противодействия беспилотным летательным аппаратам «Луч-ПРО».
Луч-ПРО — стационарный комплекс противодействия БПЛА направленного действия. Предназначен для воздействия на каналы навигации, управления и передачи информации БПЛА с целью воспрепятствования функционированию БПЛА в воздушном пространстве объекта.
Ключевые особенности:
• Укомплектован АФУ направленного излучения 30°х60°, обеспечивающим эффективное подавление БПЛА (коптерного типа) на дальности не менее 6 км в условиях прямой видимости
• Вес 25 кг (без опорно-поворотного устройства).
ВТС «БАСТИОН», 31.10.2019


КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТАМ «ЛУЧ-ПРО» НА МАКС-2019
ПЕРЕНОСНОЙ КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТАМ «ЛУЧ-ПРО»

31.10.2019
МАКС-2019: КОМПЛЕКС СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ДИВИЗИИ «ФАЗЕНДА-ТДЭ»

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском Научно-исследовательский институт информационных технологий (НИИИТ) представил информацию по комплексу средств автоматизации (КСА) авиационного полка «Фазенда-ТПЭ». Впервые информация о данной системе была обнародована на МАКС-2015.
Предназначен для автоматизированного управления действиями сил и средств авиационного полка, в том числе самолетами в полете, в мирное время, в период перевода войск с мирного на военное положение, в ходе подготовки и ведения боевых действий, а также для решения необходимого комплекса информационных и расчетных оперативно-тактических задач.
КСА авиационного полка Фазенда-ТПЭ обеспечивает:
■ управление экипажами и группами самолетов бомбардировочной, штурмовой и разведывательной авиации в воздухе в ходе выполнения боевых задач, включая автоматизированную выдачу команд управления на борт самолётов, получение донесений и полетной информации;
получение от вышестоящих пунктов управления боевых задач, распоряжений и постановку боевых задач подчиненным;
■ сбор, обработку, хранение и передачу информации об оперативно-тактической обстановке, а также донесений о состоянии и боевой готовности подчиненных подразделений, их тыловом и инженерно-авиационном обеспечении, о состоянии аэродромов базирования и запасных аэродромов, об обстановке (метеорологической, радиационной, химической и биологической) в районах базирования и ведения боевых действий, о ходе и результатах выполнения боевых задач, информации и сигналов взаимодействия
■ решение задач планирования и обеспечения боевых действий с выдачей результатов на средства отображения и документирования;
■ выдача на вышестоящий пункт управления решения командира на боевые действия оформленного на карте с пояснительной запиской в виде текстового сообщения;
■ получение, обработку, отображение и передачу радиолокационной информации о воздушной обстановке;
■ решение задач в интересах обеспечения безопасности и контроля режима полетов своей авиации;
■ контроль за выполнением боевых задач;
■ формирование и выдачу информации о составе, боевой готовности, боевых действиях и итогах боевых действий на комплекс средств автоматизации (КСА) авиационной дивизии;
■ контроль за состоянием КСА, средств передачи данных и каналов связи с подчиненными, вышестоящим и взаимодействующими пунктами управления;
■ передачу на КСА вышестоящего пункта управления информации о состоянии КСА, средств связи и обмена данными.
ВТС «БАСТИОН»

КОМПЛЕКС СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ПОЛКА «ФАЗЕНДА-ТПЭ»

02.11.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: РУЧНОЙ КОМПЛЕКС БОРЬБЫ С БЛА «ГАРПУН-2М» НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском компании Технологии автоматизации и программирования (ТАИП) и Новые технологии телекоммуникаций (НТТ) представили в очередной раз ручной комплекс борьбы с БЛА «Гарпун-2М».
Комплекс «Гарпун-2М» обеспечивает потерю управляемости бытовых БЛА в воздушном пространстве путем прицельного блокирования каналов управления и/или каналов навигационного обеспечения (GPS/ITIOHACC/Beiclou/Galileo), лишая возможности определения своего местоположения и получения команд управления БЛА от оператора. Возможен стационарный вариант исполнения, при котором комплекс будет установлен на двухосевой ротатор с внешним пультом управления.
Изделие обеспечивает:
визуально контролируемое блокирование БЛА; активацию комплекса нажатием на спусковой крючок; выбор режима помехового воздействия на БЛА*; количество блокируемых диапазонов — 8; подавление систем навигации GPS, ГЛОНАСС, Beidou, Galileo; контроль уровня заряда аккумуляторной батареи;
■ время работы в режиме подавления от полностью заряженной АКБ — не менее 60 минут;
■ возможность замены аккумуляторной батареи;
■ дальность действия не менее 1500 м.
Диапазоны рабочих частот:
• 1575 МГЦ
• 1602 МГЦ
• 2400 МГЦ
• 5200 МГЦ
• 5800 МГЦ
• 433 МГЦ
• 868 МГЦ
• 900 МГЦ
Режимы работы:
Режим 1 — блокирование канала управления (БЛА возвращается в точку старта по сигналам навигационных систем, при технической возможности).
Режим 2 — блокирование канала управления и систем навигации (БЛА совершает вынужденную посадку).
Режим 3 — дополнительно включение/отключение подавления каналов 433/868/900 МГц.

Варианты конструктивного исполнения:
■ мобильное;
■ стационарное.
Диапазон рабочих температур: от — 20°С до +45°С.
Электропитание: от встроенной АКБ в мобильном исполнении.
Потребляемая мощность не более 220 Вт.

ВТС «БАСТИОН», 02.11.2019

РУЧНОЙ КОМПЛЕКС БОРЬБЫ С БЛА «ГАРПУН-2М» НА МАКС-2019
РУЧНОЙ КОМПЛЕКС БОРЬБЫ С БПЛА КОММЕРЧЕСКОГО ТИПА «ГАРПУН-2М»

03.11.2019
МАКС-2019: ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И КООРДИНАЦИИ ПОЛЕТОВ АВИАЦИИ «ПЕРЕЛЕТ»

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском Научно-исследовательский институт информационных технологий (НИИИТ) представил информацию по программному комплексу автоматизации системы контроля и координации полетов авиации «Перелет». До этого комплекс демонстрировался на предыдущем салоне «МАКС-2017, когда было заявлено, что новый автоматический программный комплекс контроля и координации полетов государственной авиации и силовых структур могут внедрить в 2018 — 2019 году.
Комплекс «Перелёт» предназначен для оснащения органов управления государственной авиацией различных уровней.
Обеспечивает:
• получение, формирование, ведение, рассылку, контроль выполнения месячных планов перевозок грузов и личного состава;
• формирование, согласование (для нижестоящих органов управления), сбор и утверждение (для верхнего уровня управления) единых суточных планов полётов/перелётов;
• контроль выполнения полётов/перелётов летательных аппаратов государственной авиации;
• просмотр информации о прогнозируемой воздушной обстановке (о ЛА, включённых в суточный план) на картографическом фоне;
• вызов на отображение на картографическом фоне оперативной информации по выбранному аэродрому;
• анализ выполнения суточного плана полётов и перелётов воздушных судов за заданный период времени с указанием причин невыполнения.
ВТС «БАСТИОН»

ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И КООРДИНАЦИИ ПОЛЕТОВ АВИАЦИИ «ПЕРЕЛЕТ»

04.11.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОБИЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТАМ «САПСАН-БЕКАС» НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском Концерн «Автоматика» представил мобильный многофункциональный комплекс противодействия беспилотным летательным аппаратам «Сапсан-Бекас». Впервые система демонстрировалась на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019».
Комплекс осуществляет защиту охраняемых объектов и территорий от действий, совершаемых с использованием беспилотных, летательных аппаратов.
СОСТАВ:
• подсистема радиотехнического обнаружения и пеленгации
• подсистема активной радиолокации и оптоэлектронного сопровождения!
• подсистема радиоподавления
Система обнаруживает беспилотник на расстоянии до 10 км, отслеживает его передвижение и выводит из строя на расстоянии более 6 км, подавляя средства связи и управления БПЛА. Разработка Концерна опережает по тактико-техническим характеристики все аналогичные российские и зарубежные системы, существующие на данный момент.
В состав комплекса входят три подсистемы: радиотехнического обнаружения и пеленгации дронов, активной радиолокации и видео- и оптикоэлектронного сопровождения, а также подсистема радиоподавления. «Сапсан-Бекас» способен круглосуточно контролировать воздушное пространство и распознавать воздушные объекты с помощью видео- и тепловизионных средств наблюдения.
«Сапсан-Бекас» способен как в ручном, так и в автоматическом режиме противодействовать БПЛА в широком частотном диапазоне – от 400 МГц до 6 ГГц. Благодаря установке комплекса на автомобильное шасси он является высокоманевренным – это ключевое требование для силовых структур. Мобильность важна и для гражданских заказчиков, поскольку это позволяет оперативно перемещать комплекс с одного объекта на другой.
Радиоподавление БПЛА в составе комплекса осуществляет подсистема «Луч». «Луч» воздействует на каналы навигации, управления и передачи информации беспилотника, излучая помехи одновременно в одиннадцати диапазонах. Система работает по принципу «свой- чужой» – «Луч» не оказывает воздействие на БПЛА, информация о которых заранее внесена в базу данных комплекса. При этом подсистема может работать не только в составе комплекса, но и автономно, благодаря наличию отдельного пульта управления.
Концерн уже готов поставлять «Сапсан-Бекас» гражданским заказчикам. До начала поставок силовым структурам комплекс должен пройти испытания, которые запланированы на осень 2019 года.
ВТС «БАСТИОН», 04.11.2019

МОБИЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТАМ «САПСАН-БЕКАС» НА МАКС-2019
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЛА «САПСАН-БЕКАС»

06.11.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОЙ РЕКОГНОСЦИРОВКИ «ГЛАЗ» НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском компания «Микран» в очередной раз представила кассету дистанционного запуска для установки на технику и индивидуальную систему оперативной рекогносцировки «ГЛАЗ».
Кассета дистанционного запуска для установки на технику предназначена для расширения функциональных возможностей индивидуальной системы оперативной рекогносцировки Глаз, путём объединения ракетниц системы в одну кассету с возможностью автоматического запуска в выбранном оператором направлении.
Отличительные особенности:
Разрешение съемки HD / Full HD. Высота съемки 250 м. Площадь съемки 700 х 700 м. Автоматическое наведение в заданный сектор.
Состав системы:
1. Комплект рекогносцировочных ракетниц
2. Опорно-поворотное устройство
3. Приемное устройство
Система «ГЛАЗ» позволяет без подготовки и дополнительных навыков оперативно получить фотографические данные для анализа обстановки в местах чрезвычайны»: ситуаций и местах, в которых получение информации обычными средствами затруднено или же подвергает опасности здоровье и жизнь люден
Как пояснили разработчики, данная система «Глаз» со времени первых показов претерпела существенные изменения, которые значительно повысили ее эксплуатационное качества. Так например, если раньше, передаваемое с «Глаза» видеоизображение вращалось на экране оператора, как и сам модуль съемки в полете, то сейчас аппарат вращается, а изображение на экране стабилизировано и разглядеть на нем необходимые объекты гораздо легче.
Разработчики из «Микрана» ознакомили со своим изделием подразделения Сил специальных операций и разведчиков ВДВ, другие подразделения ВС и силовых структур.
ВТС «БАСТИОН», 06.11.2019

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОЙ РЕКОГНОСЦИРОВКИ «ГЛАЗ» НА МАКС-2019
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ГЛАЗ»

07.11.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПЕРЕНОСНОЙ КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТАМ «КУПОЛ-ПРО» НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском Концерн «Автоматика» представил переносной комплекс противодействия беспилотным летательным аппаратам «Купол-ПРО».
Переносной/стационарный комплекс противодействия беспилотным летательным аппаратам (БПЛА), всенаправленного действия 360°*180°. Комплекс предназначен для воздействия на каналы навигации, управления и передачи информации БПЛА с целью воспрепятствования функционированию БПЛА в воздушном пространстве объекта.
ВТС «БАСТИОН», 07.11.2019

ПЕРЕНОСНОЙ КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТАМ «КУПОЛ-ПРО» НА МАКС-2019
ПЕРЕНОСНОЙ КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТАМ «КУПОЛ-ПРО»



МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

Жуковский. 2 ноября – XIV Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 будет проведён в г. Жуковский Московской области, следует из распоряжения Правительства России.
Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал распоряжение от 30 октября 2017 г. № 2403-р, согласно которому утверждён перечень международных выставок продукции военного назначения, проводимых в 2019 году на территории Российской Федерации. В частности, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» выступят организаторами МАКС-2019, который будет проведён в августе 2019 года в г. Жуковский Московской области.
«Проведение в России перечисленных международных выставок и участие в них российских организаций оборонной промышленности способствует укреплению кооперационных связей, продвижению отечественной продукции военного назначения на зарубежные рынки», — отмечается в справке к распоряжению.

ИТОГИ МАКС-2019

XIV Международный авиационно-космический салон, проходивший в период с 27 августа по 01 сентября 2019 года, завершил свою работу. Стоимость подписанных в дни работы салона контрактов и соглашений превысила 250 млрд рублей, деловой потенциал мероприятия оценивается в 400 млрд рублей. Выставку посетило 578 тыс. 810 участников и гостей.



ПОСЕЩЕНИЕ МАКС-2019 ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИИ В. ПУТИНЫМ И ПРЕЗИДЕНТОМ ТУРЦИИ Р.Т. ЭРДОГАНОМ
МАКС-2019 начал свою работу во вторник, 27 августа. Президент Российской Федерации Владимир Путин и Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выступили с приветствиями на торжественной церемонии открытия, осмотрели экспозиции участников авиасалона и ознакомились с образцами авиационной техники: новейшим российским истребителем Су-57, истребителем Су-35, средним вертолётом Ка-62, тяжёлым вертолётом Ми-38, самолётом-амфибией Бе-200. Президенты поднялись на борт пассажирского среднемагистрального самолёта МС-21, осмотрели кабину пилотов и салон лайнера. В ходе посещения павильона «Роскосмоса» они ознакомились с продукцией предприятий НПО им. Лавочкина, РКК «Энергия» и «Энергомаш».
Главы двух государств посмотрели лётную программу авиасалона, в которой среди образцов российской авиатехники были представлены опытный образец среднемагистрального самолёта МС-21-300, первый серийный вертолёт Ми-38 и истребители пятого поколения Су-57.
В. Путин в своём выступлении выразил уверенность, что зарубежных партнёров заинтересуют достижения российского авиапрома и технические возможности Воздушно-космических сил России, что откроет новые возможности для взаимовыгодного сотрудничества. «Мы глубоко ценим международное внимание к российскому авиасалону, видим в этом признание высокого интеллектуального, научно-технического и экспортного потенциала нашей страны, её уникальных традиций самолётостроения, которые позволяют России оставаться в числе мировых флагманов авиакосмической отрасли», — подчеркнул В. Путин. Он также дополнил, что «перспективы авиастроения во многом зависят от широкой международной кооперации, от тесной интеграции разработок наших конструкторов, учёных, эффективного использования производственных мощностей».
В свою очередь Р.Т. Эрдоган заявил, что «сотрудничество с Россией придаст импульс новому развитию событий – как в авиационной сфере, так и в сфере космических технологий».
Комментируя прошедшие на МАКС двухсторонние переговоры, В. Путин сообщил, что обсудил с Президентом Турции возможности развития военно-технического сотрудничества. «Поговорили о сотрудничестве по Су-35 и о возможной работе даже по новому самолёту Су-57, — заявил В. Путин на пресс-конференции по итогам переговоров. — У нас возможностей много, мы продемонстрировали новые системы оружия и новые системы радиоэлектронной борьбы». «Многое, на мой взгляд, заинтересовало наших турецких партнёров, и не только с точки зрения приобретения, но и с точки зрения совместного производства», — добавил он. Также обсуждались вопросы сотрудничества в военно-технической и гражданской сферах.

ВЫСТАВОЧНАЯ ПРОГРАММА МАКС-2019
Международные авиационно-космические салоны заслуженно занимают видное место среди крупнейших и наиболее престижных аэрокосмических выставок мира. Подтверждая этот высокий статус, МАКС-2019 собрал 827 экспонентов из 33 стран, включая 184 зарубежных компании. Впервые в истории салонов МАКС выставка проводится при партнёрском участии Китайской Народной Республики. В специально возведённом павильоне площадью 3 тыс. кв.м. разместились экспозиции крупнейших аэрокосмических компаний КНР. Также сформировано девять национальных павильонов.
Лидеры российской авиационной и космической отраслей, крупнейшие мировые производители представили свою продукцию на площади 26,5 тыс. кв.м. в павильонах и на 45 тыс. кв.м. открытых площадок и статических стоянок.
Ключевым событием МАКС-2019 стала мировая премьера среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21-300. Два самолёта, в том числе третий лётный образец, на котором установлен пассажирский салон, показаны на статической стоянке. Ещё один самолёт принял участие в лётной программе. Макет перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 впервые показан в России. Макет включает кабину экипажа, фрагменты салонов первого, бизнес- и экономического классов, служебные помещения. Четвёрка истребителей пятого поколения Су-57 приняла участие в демонстрационных полётах. Впервые экспортный вариант Су-57Э показан и на статической стоянке. Конвертируемый самолёт-заправщик Ил-78М-90А также демонстрируется в первый раз.
Холдинг «Вертолеты России» представил ряд новинок, в том числе впервые был показан в полёте средний многоцелевой вертолёт Ка-62, в первый раз в выставке принял участие первый серийный образец Ми-38 с салоном повышенной комфортности. Вертолёт «Ансат» демонстрировался с салоном VVIP, разработанным в партнёрстве с институтом НАМИ – создателем лимузинов Aurus.
На статической стоянке показаны перспективный тяжёлый беспилотник «Орион-2» и экспортный БПЛА «Орион-Э».
Иностранные авиапроизводители представили ряд самолётов, ранее не демонстрировавшийся в России. Среди них ближнемагистральный лайнер Embraer E-195E2 в окраске Tech Lion, бизнес-джет Pilatus PC-24, способный базироваться на грунтовых аэродромах и лёгкий самолёт Piper M500. Широкофюзеляжный самолёт Airbus A350-900 уже участвовал в салонах МАКС, однако в 2019 году показаны элементы решения Airbus Connected Experience.
Впервые в рамках МАКС были организованы специальные экспозиции и разделы по авиации общего назначения, в рамках которой продемонстрировано около 50 лёгких и сверхлёгких воздушных судов, по беспилотным авиационным системам, с участием разработчиков и производителей беспилотных летательных аппаратов, эксплуатантов беспилотных авиационных систем. В павильоне «Авиационные регионы России» были сформированы коллективные экспозиции Республики Татарстан, Самарской и Ульяновской областей, Пермского края.

ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
Как отечественные, так и зарубежные участники отметили увеличение деловой активности, рост интенсивности проведения переговоров и встреч по сравнению с прошлыми салонами МАКС. За первые три дня работы – так называемые дни специалистов – выставку посетили 143,5 тыс. специалистов, что значительно превышает показатели минувших лет. С продукцией российских компаний знакомились члены 120 официальных делегаций, прибывших по линии «Рособоронэкспорта».
В дни работы выставки было проведено около 90 конференций, семинаров, круглых столов, стратегических сессий, участниками которых стало свыше 2000 специалистов. Ряд научных мероприятий, организованных институтами ЦАГИ, ВИАМ и ГосНИИАС проведён в рамках МАКС-2019 на внешних площадках. В третий раз прошёл Евразийский аэрокосмический конгресс, организованный Евразийским партнёрством аэрокосмических кластеров и Правительством Самарской области. Мероприятие собрало свыше 700 делегатов.
Впервые в рамках МАКС организован раздел Future Hub / «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодёжи». На его площадке состоялось более 40 событий, участниками которых стали свыше 2500 человек. Помимо конференций и круглых столов, посвящённых кадровой проблематике, подготовке инженерных и научных кадров, проводились профориентационные мероприятия, открытые лекции и мастер-классы.
В третий раз проведён «День студента». В пятницу, 30 августа, возможностью бесплатно посетить выставку воспользовалось около 7 тыс. учащихся дневных отделений высших и средних специальных учебных заведений.
По традиции МАКС стал местом заключения контрактов и соглашений на поставку авиационной техники, документов, закладывающих фундамент дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. Крупнейшие сделки заключены на самолёты МС-21 и Superjet 100, вертолёты Ми-8АМТ и «Ансат». Соглашения о сотрудничестве с крупнейшими российскими авиапроизводителями подписал «Новикомбанк» – генеральный финансовый партнёр салона. Подписанные соглашения оцениваются в 248 млрд рублей.
Плодотворно работали клиенты сервиса назначения деловых встреч в формате MatchMaking, который в этом году проводился прежде всего в интересах малого и среднего бизнеса. Прошло 256 встреч, деловой потенциал которых, согласно результатам опроса экспонентов, составил более 8 млрд рублей. Всего на авиасалоне прошло более 3000 деловых встреч в специальных форматах.
Суммарный деловой потенциал МАКС-2019 оценивается в 400 млрд рублей, не считая переговоров, проведённых по линии военно-технического сотрудничества. Последние, по заявлениям спецэкспортёра «Рособоронэкспорт», исчисляются миллиардами долларов.

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
Насыщенная лётная программа традиционно выделяет МАКС в чреде крупных международных выставок. В ходе МАКС-2019 своё мастерство представили авиационные группы высшего пилотажа Воздушно-космических сил Российской Федерации «Русские Витязи», «Соколы России» и «Стрижи». Впервые представлена программа «Воздушный бой с элементами сверхманёвренности», выполняемая двумя истребителями Су-30СМ Морской авиации ВМФ России. С насыщенными программами выступили пилотажные группы «Русь», «Первый полет», «Колибри» и гости из Прибалтики – группы Baltic Bees Jet Team и ANBO.
Новинкой МАКС-2019 стало проведение соревнований по высшему пилотажу на одномоторных поршневых самолётах. Лучшие российские спортсмены, отобранные в ходе состоявшегося в июле отборочного тура, сразились за приз «Кубка МАКС-2019». Победу в состязании одержал золотой призёр Чемпионата Европы 2019 года Дмитрий Самохвалов.
В лётной программе приняли участие 81 летательный аппарат, включая 39 самолётов в составе восьми пилотажных групп. На статической стоянке МАКС-2019 было представлено 133 летательных аппарата. С учётом того, что часть самолётов и вертолётов демонстрировалась и на статической стоянке, и в лётном показе, общее количество представленных воздушных судов достигло 202.
Благодаря высокопрофессиональной работе членов межведомственной комиссии, специалистов «ЛИИ имени М.М. Громова», ОАО «Авиапром» и ОАО «Авиасалон» был обеспечен высокий уровень безопасности полётов.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
Салон в 2019 году вызвал рекордно высокий интерес со стороны профессионалов и любителей авиации. Общее число посетителей мероприятия превысило 578 тыс. 810 человек.
Для комфортной доставки участников и гостей мероприятия компанией ГУП МО «Мострансавто» было организовано движение автобусов большой вместимости. В первые три дня сообщение осуществлялось по двум специальным маршрутам, а в дни массового посещения – по четырём маршрутам, связывающим два контрольно-пропускных пункта выставочного комплекса с двумя железнодорожными платформами, перехватывающей парковкой в «Быково» и с остановкой в г. Жуковский. В дни массового посещения по маршрутам курсировало 84 автобуса, в том числе 45 – на линии, связавшей платформу «Отдых» с выставочным комплексом. Железнодорожное сообщение, организованное Центральной пассажирской пригородной компанией, в публичные дни работало в режиме пиковых нагрузок. Были назначены дополнительные электропоезда. Для гостей, прибывающих автомобильным транспортом, организованы парковки на территории выставочного комплекса на 8 тыс. машино-мест, а также бесплатная перехватывающая парковка в «Быково», где могли разместиться до 12 тыс. автомобилей.
Впервые в 2019 году добраться на МАКС можно было на вертолётом такси. Компания HeliExpress за шесть дней перевезла из хелипарка «Подушкино» в Одинцовском районе на выставку и обратно 150 человек.
В проведении мероприятий МАКС-2019 существенную помощь оказали 300 волонтёров, отобранных из числа учащихся и студентов Московской области.
Для того чтобы обеспечить комфортное пребывание посетителей на территории выставочного комплекса, организаторы Салона развернули сеть точек общественного питания, предложивших разнообразное меню.
Общественную и антитеррористическую безопасность в дни проведения МАКС-2019 на территории ЛИИ им. Громова и городского округа Жуковского обеспечивали 2550 сотрудников полиции, военнослужащих Росгвардии. С воздуха мониторинг территории выставочного комплекса вели вертолет и аэростат. В дни проведения Салона чрезвычайных происшествий и правонарушений не допущено.
Учитывая высокий интерес общества к авиации, организаторами МАКС-2019 проведена аккредитация для работы на салоне 3100 сотрудников СМИ и независимых журналистов из 594 российских и 238 зарубежных СМИ, включая 103 российских и зарубежных телеканала. Официальные аккаунты МАКС-2019 в крупнейших социальных сетях позволили подписчикам следить за новостями и обмениваться мнениями.
Пресс-служба ОАО «Авиасалон»

ОФИС ОАО «АВИАСАЛОН», МОСКВА
Россия, 119435, г. Москва,
ул. Малая Пироговская, д. 13, офис 408
+7 (495) 989-63-28
Факс: +7 (499) 283-90-08
maks.moscow@aviasalon.com
ОФИС ОАО «АВИАСАЛОН», ЖУКОВСКИЙ
Россия, 140180, г.о. Жуковский, МО,
ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова»
+7 (495) 787-66-51
Факс: +7 (495) 787-66-52
maks@aviasalon.com
https://www.aviasalon.com

14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019. НОВОСТИ
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019. НОВОСТИ
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019. НОВОСТИ
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019. НОВОСТИ
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019. НОВОСТИ
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019. НОВОСТИ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-57 В НЕБЕ ЖУКОВСКОГО. МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-57 В НЕБЕ ЖУКОВСКОГО. МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-57 В НЕБЕ ЖУКОВСКОГО. МАКС-2019. ЧАСТЬ 3
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-57 В НЕБЕ ЖУКОВСКОГО. МАКС-2019. ЧАСТЬ 4
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ СУ-57Э НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ СУ-57Э НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
НОВАЯ ЭКСПОРТНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-35 НА МАКС-2019
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 НА МАКС-2019
ОПЫТНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-47 НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
ОПЫТНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-47 НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
ОПЫТНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-47 НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 3
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ НА МАКС-2019
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМЭ НА МАКС-2019
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ МС-21-300 В ПОЛЕТЕ НА МАКС-2019
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ МС-21-300 НА МАКС-2019
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ LAROS-31 НА МАКС-2019
УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ НА МАКС-2019
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ УДАРНЫЙ КОМПЛЕКС МБУК НА МАКС-2019
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА «ГРАЧ» НА МАКС-2019
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОЙ РЕКОГНОСЦИРОВКИ «ГЛАЗ» НА МАКС-2019
АВИАЦИОННЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ ПЛАНИРУЮЩИЙ БОЕПРИПАС «ГРОМ-Э2» НА МАКС-2019
УПРАВЛЯЕМАЯ ПЛАНИРУЮЩАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА УПАБ-1500Б-Э НА МАКС-2019
КОРРЕКТИРУЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА К08БЭ НА МАКС-2019
КОРРЕКТИРУЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА КАБ-250ЛГ-Э НА МАКС-2019
БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС ОБОРОНЫ «ТАЛИСМАН» НА МАКС-2019
МОБИЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТАМ «САПСАН-БЕКАС» НА МАКС-2019
КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТАМ «ЛУЧ-ПРО» НА МАКС-2019
ПЕРЕНОСНОЙ КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТАМ «КУПОЛ-ПРО» НА МАКС-2019
РУЧНОЙ КОМПЛЕКС БОРЬБЫ С БЛА «ГАРПУН-2М» НА МАКС-2019
ДЕНИС МАНТУРОВ ПРОВЕЛ ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ОРГКОМИТЕТА МАКС-2019

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

МАКС, ЖУКОВСКИЙ



__      
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap