ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+


МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019. НОВОСТИ. INTERNATIONAL AVIATION AND SPACE SALON MAKS-2019. NEWS


МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ
САЛОН МАКС-2019. НОВОСТИ
INTERNATIONAL AVIATION AND SPACE
SALON MAKS-2019. NEWS

29.08.2019

На Международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) подписало дилерские соглашения о продвижении и продажах легкого многоцелевого вертолета VRT500 с малазийской компанией “Ludev Aviation”. Начало поставок запланировано на 2023 год.
Малазийская компания “Ludev Aviation” намеревается приобрести пять вертолетов. Опционное оборудование, а также детали интерьера и схема внешней окраски VRT500 определятся после получения вертолетом сертификата типа и сертификата летной годности по нормам европейских авиационных властей EASA. В начале 2019 года успешно завершился технический проект программы VRT500 и началась разработка рабочей конструкторской документации. Испытания первого летного образца начнутся в 2020 году.
«Европа и Азия являются приоритетными потенциальными рынками для реализации VRT500. При своих летно-технических характеристиках вертолет составляет конкуренцию винтокрылым машинам этого же класса, которые эксплуатируются в этих регионах», — сообщает генеральный директор «ВР-Технологий» Александр Охонько.
VRT500 — легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1650 кг. Машина обладает самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной вместимостью до 5 пассажиров и оснащается современным комплексом интерактивной авионики. Закладываемые в вертолет конструкторские решения позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полеты на дальность до 860 км и вмещать до 730 кг полезной нагрузки. Вертолет создается в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной конфигурациях.
Вертолеты России

ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ VRT500
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

30.08.2019

Беспилотник «Орион» находится в финальной стадии испытаний. Минобороны РФ до конца года может получить один такой комплекс, сообщил в четверг ТАСС генеральный конструктор группы «Кронштадт» Николай Долженков.
«Мы находимся на финальной стадии испытаний по контракту, который выполняется с Минобороны. Планируем начальный первый комплекс поставить в ближайшее время, возможно, даже в этом году», — сказал Долженков.
При этом генконструктор уточнил, что сроки начала серийного производства беспилотника будут зависеть от решения Минобороны.
Гендиректор «Кронштадта» Сергей Богатиков сообщил ТАСС на авиасалоне МАКС-2019, что компания планирует поставить Минобороны РФ первый беспилотник «Орион» до конца этого года.
«Мы уверены, что обеспечим первые поставки под конец этого года», — подтвердил Богатиков.
Ранее замминистра обороны РФ Алексей Криворучко сообщал, что беспилотный летательный аппарат «Орион» начнет поступать в войска в 2019 году.
ТАСС


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»

30.08.2019

Испытания гиперзвуковой противокорабельной ракеты «Циркон» ведутся интенсивно и завершатся в согласованные с заказчиком сроки. Об этом журналистам в четверг сообщил на авиасалоне МАКС-2019 гендиректор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов.
«Работа ведется интенсивно, закончится в согласованные с заказчиком сроки», — сказал Обносов, не назвав конкретные даты.
Он также отметил, что пока рано говорить о возможности создания «Циркона» для нанесения ударов по наземным целям, так как нужно завершить испытания ракеты в противокорабельном варианте.
Как сообщил 20 февраля президент РФ Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию, новейшая российская гиперзвуковая ракета «Циркон» способна развивать скорость около 9 Махов, а ее дальность может превышать 1 тыс. км. Глава государства отмечал, что «Циркон» может уничтожать как морские, так и наземные цели. Президент также сообщил, что применение новой ракеты предусмотрено с кораблей и подлодок уже произведенных или строящихся под ракетные комплексы «Калибр».
ТАСС

ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ «ЦИРКОН»

30.08.2019
НА МАКС-2019 ПОКАЗАЛ НОВЫЕ ГОЛОВКИ САМОНАВЕДЕНИЯ 9Б-1103М1 И 9Б-1103М2

Московский НИИ «Агат» на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 в очередной раз показал новые головки самонаведения 9Б-1103М1 и 9Б-1103М2 для ракет класса «воздух-воздух» и «поверхность-воздух». Впервые данные ГСН демонстрировались на предыдущем салоне МАКС-2017 в Жуковском. Несмотря на то, что прошло два года, информации по этим системам практически нет.
Обе активные радиолокационные головки самонаведения могут устанавливаться на ракеты «воздух-воздух» и «поверхность-воздух» средней и малой дальности, обеспечивая поиск, захват и сопровождения воздушных целей.
Изделия могут измерять угловые координаты и угловые скорости цели, а также скорости сближения ракета-цель, рассказали на стенде предприятия. Кроме того, АРГС формирует и передает сигналы по цифровой линии связи для системы управления ракетой.
Обе головки могут работать как в полностью автономном (активном) режиме по предварительному целеуказанию без радиолокационной поддержки в полете (режим «пустил-забыл»). Кроме того, АРГС 9Б-1103М1 и 9Б-1103М2 способны обеспечить инерциальное наведение ракеты с каналом радиокоррекции.
Интересно, то, что если ГСН в калибре 150-мм ранее демонстрировалась, а в диаметре 100-мм — нет.
АРГС 9Б-1103М-150 «Колибри», как самая маленькой из семейства АРГС 9Б-1103М, была показана на авиасалоне МАКС-2007 в экспозиции ОАО МНИИ «Агат». В дальнейшем ГСН неоднократно выставлялась на международных выставках и салонах военно-технического направления. В частности, ГСН была продемонстрирована МНИИ «Агат» на МАКС-2013 и форуме «Технологии в машиностроении – 2014″.
ВТС «Бастион»

АКТИВНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ ГОЛОВКА САМОНАВЕДЕНИЯ АРГС 9Б-1103М1
АКТИВНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ ГОЛОВКА САМОНАВЕДЕНИЯ АРГС 9Б-1103М2

31.08.2019

Шесть иностранных заказчиков прислали заявки на покупку российского ударного вертолета Ми-28НЭ с 2015 года. Об этом сообщили в пятницу ТАСС в пресс-службе Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) РФ в рамках авиасалона МАКС-2019.
«За период с 2015 года в ФСВТС России поступило шесть обращений на поставку вертолета Ми-28НЭ. Среди партнеров, проявивших интерес к данной машине, страны Юго-Восточной Азии, ОДКБ и Ближнего Востока», — сказали в пресс-службе.
Ранее Алжир заказал 42 ударных вертолета Ми-28НЭ, поставки которых начались в мае 2016 года и в рамках первых партий было поставлено 12 машин этого типа.
ТАСС

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ)

31.08.2019

Модернизированный прицел «Содема», разработанный для комплекса вооружения боевых машин пехоты БМП-3 и другой бронетехники, планируется использовать на танках Т-90. Об этом в пятницу на полях авиасалона МАКС-2019 сообщил в интервью ТАСС первый заместитель генерального директора холдинга «Швабе» — заместитель по НИОКР и инновационному развитию Сергей Попов.
«В дальнейшем планируем использовать прицел [«Содема»] для модернизации танков Т-90″, — сказал он.
По словам заместителя гендиректора «Швабе», помимо БМП-3, для которой и был создан прицел, «Содема» будет устанавливаться на российскую легкобронированную технику, а также использоваться для модернизации зарубежной техники по линии военно-технического сотрудничества.
Сергей Попов уточнил, что установка нового прицела на бронетехнику в рамках модернизации займет от двух месяцев до полугода. «Сама «Содема» уже запущена в серию, и применять ее в составе другой техники не так сложно: нужно лишь провести небольшой комплекс испытаний, а при необходимости адаптировать прицел», — пояснил он.
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРИЦЕЛ «СОДЕМА»
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90C (ОБЪЕКТ 188)

31.08.2019

Беспилотник вертолетного класса VRT300 приступил к заводским летным испытаниям до конца третьего квартала этого года, сообщил РИА Новости на авиакосмическом салоне МАКС-2019 генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«В области гражданского «беспилотья» наша дочерняя компания «ВР-технологии» ведет разработку гражданских беспилотных летательных аппаратов. Это VRT300. В третьем квартале приступили к этапу заводских летных испытаний», — сказал Богинский.
По его словам, в направлении создания беспилотников нужно изменить систему управления на электрон-дистанционное и заниматься облегчением веса.
«Сейчас мы разрабатываем беспилотники массой до 300 килограммов, предназначенные для ведения ледовой разведки. Во время этих испытаний нам надо отработать систему управления, испытать допоборудование, это соосная камовская схема для широкого применения в городской среде с посадкой на морские и речные суда, для ледовой разведки», — сказал глава холдинга «Вертолеты России».
Он напомнил, что в 2018 году было подписано соглашение со Сбербанком по использованию данного беспилотника для доставки грузов и денег. «Этот проект движется. Найдены решения для обеспечения безопасности доставки денег. В частности, на случай форс-мажора при попытке несанкционированного вскрытия сейфа с деньгами они заливаются краской», — сказал Богинский.
Беспилотный комплекс VRT300 вертолетного типа разрабатывается в двух версиях: Arctic Supervision (с радаром бокового обзора для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики) и Opticvision (с увеличенной дальностью полета для задач мониторинга и дистанционного зондирования).
Комплекс, оснащенный бортовым радиолокатором бокового обзора X-диапазона высокого разрешения, сможет оценивать динамику ледовой обстановки. Машина сможет взять до 70 килограммов целевой нагрузки.
РИА Новости

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА VRT300

31.08.2019

Россия запустила серийное производство разведывательного беспилотника «Орион», рассказал РИА Новости гендиректор компании-разработчика «Кронштадт» Сергей Богатиков.
«Это больше установочная партия, но это уже первый серийный контракт. Мы сейчас начинаем работу над созданием крупносерийного производства, на котором можно будет строить до семи таких комплексов в год — это порядка 30 беспилотников», — уточнил он.
Поставка армии первого комплекса запланирована на 2019 год.
Отмечается, что в состав каждого комплекса будут входить от трех до шести дронов — в зависимости от поставленных задач.
РИА Новости

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»

31.08.2019

Разрабатываемый сегодня российской группой «Кронштадт» беспилотный конвертоплан «Фрегат» является летательным аппаратом принципиально нового типа, который в перспективе заменит вертолёты и самолёты, заявил РИА Новости гендиректор компании Сергей Богатиков в ходе авиасалона МАКС-2019.
Сегодня БЛА «Фрегат», впервые представленный на выставке МАКС-2017, существует в виде летающей модели с сочлененным крылом. Аппарат способен осуществлять вертикальный взлёт как вертолёт и развивать высокую скорость и маневренность как самолёт. В перспективе планируется, что аппарат будет весить семь тонн, полезная нагрузка — одна тонна.
«Когда проект «Фрегат» будет реализован, мир вокруг нас изменится: возникнет новая мобильность внутри и между городами, это серьёзнейшая замена как вертолётной, так и самолётной технике. При этом стоимость эксплуатации будет значительно ниже, чем у летательных аппаратов указанных типов. Ограничения по скорости у такой машины – 550 километров в час, и стоимость лётного часа соответствует цене самолёта», — сказал Богатиков.
Собеседник агентства отметил, что этот проект должен стать большой государственной программой «уровня сверхзвука второго поколения», для реализации которой потребуются новые технологии, материалы и энергетические установки.
«Фрегат» относится к летательным аппаратам следующего поколения, который мы силами одной группы «Кронштадт» не сможем сделать. Это работа национального уровня, она требует поддержки, в ней должны участвовать институты промышленности, энергетические компании. Над этой схемой – вертикальный взлёт и затем «самолётный» полёт — весь мир будет работать ближайшие 10 лет», — подчеркнул Богатиков.
Говоря о развитии подобных технологиях в других странах, гендиректор компании отметил, что в США уже есть подобный экспериментальный аппарат.
РИА Новости


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ БЛА БЕЗАЭРОДРОМНОГО БАЗИРОВАНИЯ » ФРЕГАТ»

31.08.2019

Первые четыре опытных образца вертолета Ка-52К (корабельный) созданы в России, наземная часть их испытаний завершена, идут переговоры с Минобороны по заключению контракта на проведение опытно-конструкторских работ, сообщил РИА Новости на авиакосмическом салоне МАКС-2019 генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Наземную часть испытаний Ка-52К завершили, продолжения ОКР пока нет. Но с Минобороны и ВМФ продолжаем обсуждать тему «оморячивания» данного вертолета. Всего уже сделано четыре опытных образца. Мы готовы к продолжению ОКР с авиацией ВМФ», — сказал Богинский.
Он также сообщил, что Ка-52К создается со складывающейся колонкой лопастей для размещения в корабельных ангарах, ограниченных по площади. «Ка-52К оснастили складывающейся колонкой лопастей, то есть лопасти складываются назад вдоль корпуса вертолета», — сказал Богинский.
По его словам, в силу аэродинамики необходимо еще привязывать данные вертолеты к конкретному кораблю. «Если концепция ВМФ будет предполагать использование ударных вертолетов на десантных кораблях, то будем ее реализовывать», — сказал Богинский.
РИА Новости

КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К

31.08.2019

Государственная корпорация «Ростех» сообщила, что представила на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 модернизированный транспортно-боевой вертолет Ми-24П-1М с обновленным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Использование новой электроники позволило повысить боевую живучесть и ударную мощь вертолета. Машина была создана в кооперации холдингов «Вертолеты России» и Концерна «Радиоэлектронные технологии», входящих в состав Госкорпорации.
На модернизированный Ми-24П установлены современный унифицированный пилотажный прицельно навигационный комплекс, обзорно прицельная оптико-электронная система, локатор с АФАР (опционально), современный полноценный автопилот, бортовой комплекс обороны, новая система электроснабжения. Масса пустого вертолета, в зависимости от выбранного опционального оборудования, может быть снижена на 430 кг. Перечень применяемых АСП значительно расширен управляемыми ракетами разных типов. Новейшая машина по своей боевой эффективности не уступает современным вертолетам последнего поколения.
«Конструкция Ми-24 оказалась настолько удачной, что сегодня – это один из наиболее востребованных вертолетов в мире. Вертолет оснащен современным высокоточным оружием и способен выполнять боевые задачи круглосуточно в различных метеоусловиях. Новая модификация Ми-24П-1М, разработанная кооперацией наших холдингов «Вертолеты России» и КРЭТ, обладает улучшенными техническими и боевыми характеристиками, что делает эту машину еще более привлекательной для заказчиков», – отмечает индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
https://bmpd.livejournal.com

АРМЕЙСКИЙ ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24П-1М

31.08.2019

ОАЭ хотят испытать беспилотный летательный аппарат «Орион-Э» на своей территории, сообщили РИА Новости в пресс-службе Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству.
Отмечается, что ранее прорабатывался вопрос поставки аппаратов в одну из стран Ближнего Востока и Северной Африки, но пока говорить о заключении контракта преждевременно.
Работы по созданию беспилотников ведутся с 2011 года по заказу Минобороны. Проект называется «Иноходец», его курирует АФК «Система».
Механизм относится к классу средневысотных аппаратов большой продолжительности полета — максимальная составит не менее суток с «потолком» около восьми тысяч метров. Весит «Орион» 1,1 тысячи килограммов, полезная нагрузка — 250 килограммов.
Первый опытный образец построили еще в 2015 году, на следующий год стартовали испытания. На авиасалоне МАКС-2017 была представлена экспортная версия.
Сейчас компания-разработчик «Кронштадт» запускает серийное производство «Ориона». Поставка армии первого комплекса запланирована на 2019 год. Кроме того, «Кронштадт» работает над новой модификацией «Ориона», которая будет мониторить и тушить на начальной стадии лесные пожары.
РИА Новости

В РОССИИ СОЗДАЮТ ВЕРСИЮ БЕСПИЛОТНИКА «ОРИОН», ФОТОГРАФИРУЮЩУЮ ПОДЖИГАТЕЛЕЙ
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

31.08.2019

В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 предприятия, входящие в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), подписали ряд соглашений по поставкам, продвижению и послепродажному обслуживанию самолётов гражданской, военной и специальной авиации на российский и международный рынок.
Так, корпорация «Иркут» – головной исполнитель программы МС-21 – заключила соглашения о намерениях о поставке десяти самолетов авиакомпании Bek Air (Казахстан). Еще пять лайнеров планирует приобрести российская авиакомпания «Якутия».
Компания «Гражданские самолеты Сухого» подписала соглашение о лизинге десяти самолетов Superjet 100 со сроками поставки в 2020-2021 годах с авиакомпанией «Якутия». «Мягкий» контракт на три самолета подписан с узбекской авиакомпанией Qanot Sharq. Авиакомпания «Азимут» собирается пополнить свой парк еще двумя самолетами Superjet 100, договор об их операционной аренде подписан с Государственной транспортной лизинговой компанией, срок аренды составит 12 лет.
Новый турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114-300, предназначенный для местных авиалиний, вызвал интерес сразу нескольких региональных авиакомпаний. Компания «Ил» подписала соглашения о намерениях на 16 самолетов.
Подписаны меморандумы о намерениях по продвижению на мировом рынке самолетов-амфибий Бе-200ЧС и Бе-103 с компаниями New Zealand Wildlife Limited (Новая Зеландия) и Qasida Limited (Республика Кипр). Они займутся поиском партнеров по организации производства, продажам, техническому обслуживанию и ремонту этих самолетов, произведенных для частных компаний и государственных ведомств.
РСК «МиГ» и индийская компания Texmaco Defense Systems (входит в группу Adventz) подписали меморандум о сотрудничестве по обслуживанию и модернизации ранее поставленных самолетов марки «МиГ».
Объединенная авиастроительная корпорация

02.09.2019
ИТОГИ МАКС-2019

XIV Международный авиационно-космический салон, проходивший в период с 27 августа по 01 сентября 2019 года, завершил свою работу. Стоимость подписанных в дни работы салона контрактов и соглашений превысила 250 млрд рублей, деловой потенциал мероприятия оценивается в 400 млрд рублей. Выставку посетило 578 тыс. 810 участников и гостей.

ПОСЕЩЕНИЕ МАКС-2019 ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИИ В. ПУТИНЫМ И ПРЕЗИДЕНТОМ ТУРЦИИ Р.Т. ЭРДОГАНОМ
МАКС-2019 начал свою работу во вторник, 27 августа. Президент Российской Федерации Владимир Путин и Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выступили с приветствиями на торжественной церемонии открытия, осмотрели экспозиции участников авиасалона и ознакомились с образцами авиационной техники: новейшим российским истребителем Су-57, истребителем Су-35, средним вертолётом Ка-62, тяжёлым вертолётом Ми-38, самолётом-амфибией Бе-200. Президенты поднялись на борт пассажирского среднемагистрального самолёта МС-21, осмотрели кабину пилотов и салон лайнера. В ходе посещения павильона «Роскосмоса» они ознакомились с продукцией предприятий НПО им. Лавочкина, РКК «Энергия» и «Энергомаш».
Главы двух государств посмотрели лётную программу авиасалона, в которой среди образцов российской авиатехники были представлены опытный образец среднемагистрального самолёта МС-21-300, первый серийный вертолёт Ми-38 и истребители пятого поколения Су-57.
В. Путин в своём выступлении выразил уверенность, что зарубежных партнёров заинтересуют достижения российского авиапрома и технические возможности Воздушно-космических сил России, что откроет новые возможности для взаимовыгодного сотрудничества. «Мы глубоко ценим международное внимание к российскому авиасалону, видим в этом признание высокого интеллектуального, научно-технического и экспортного потенциала нашей страны, её уникальных традиций самолётостроения, которые позволяют России оставаться в числе мировых флагманов авиакосмической отрасли», — подчеркнул В. Путин. Он также дополнил, что «перспективы авиастроения во многом зависят от широкой международной кооперации, от тесной интеграции разработок наших конструкторов, учёных, эффективного использования производственных мощностей».
В свою очередь Р.Т. Эрдоган заявил, что «сотрудничество с Россией придаст импульс новому развитию событий – как в авиационной сфере, так и в сфере космических технологий».
Комментируя прошедшие на МАКС двухсторонние переговоры, В. Путин сообщил, что обсудил с Президентом Турции возможности развития военно-технического сотрудничества. «Поговорили о сотрудничестве по Су-35 и о возможной работе даже по новому самолёту Су-57, — заявил В. Путин на пресс-конференции по итогам переговоров. — У нас возможностей много, мы продемонстрировали новые системы оружия и новые системы радиоэлектронной борьбы». «Многое, на мой взгляд, заинтересовало наших турецких партнёров, и не только с точки зрения приобретения, но и с точки зрения совместного производства», — добавил он. Также обсуждались вопросы сотрудничества в военно-технической и гражданской сферах.

ВЫСТАВОЧНАЯ ПРОГРАММА МАКС-2019
Международные авиационно-космические салоны заслуженно занимают видное место среди крупнейших и наиболее престижных аэрокосмических выставок мира. Подтверждая этот высокий статус, МАКС-2019 собрал 827 экспонентов из 33 стран, включая 184 зарубежных компании. Впервые в истории салонов МАКС выставка проводится при партнёрском участии Китайской Народной Республики. В специально возведённом павильоне площадью 3 тыс. кв.м. разместились экспозиции крупнейших аэрокосмических компаний КНР. Также сформировано девять национальных павильонов.
Лидеры российской авиационной и космической отраслей, крупнейшие мировые производители представили свою продукцию на площади 26,5 тыс. кв.м. в павильонах и на 45 тыс. кв.м. открытых площадок и статических стоянок.
Ключевым событием МАКС-2019 стала мировая премьера среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21-300. Два самолёта, в том числе третий лётный образец, на котором установлен пассажирский салон, показаны на статической стоянке. Ещё один самолёт принял участие в лётной программе. Макет перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 впервые показан в России. Макет включает кабину экипажа, фрагменты салонов первого, бизнес- и экономического классов, служебные помещения. Четвёрка истребителей пятого поколения Су-57 приняла участие в демонстрационных полётах. Впервые экспортный вариант Су-57Э показан и на статической стоянке. Конвертируемый самолёт-заправщик Ил-78М-90А также демонстрируется в первый раз.
Холдинг «Вертолеты России» представил ряд новинок, в том числе впервые был показан в полёте средний многоцелевой вертолёт Ка-62, в первый раз в выставке принял участие первый серийный образец Ми-38 с салоном повышенной комфортности. Вертолёт «Ансат» демонстрировался с салоном VVIP, разработанным в партнёрстве с институтом НАМИ – создателем лимузинов Aurus.
На статической стоянке показаны перспективный тяжёлый беспилотник «Орион-2» и экспортный БПЛА «Орион-Э».
Иностранные авиапроизводители представили ряд самолётов, ранее не демонстрировавшийся в России. Среди них ближнемагистральный лайнер Embraer E-195E2 в окраске Tech Lion, бизнес-джет Pilatus PC-24, способный базироваться на грунтовых аэродромах и лёгкий самолёт Piper M500. Широкофюзеляжный самолёт Airbus A350-900 уже участвовал в салонах МАКС, однако в 2019 году показаны элементы решения Airbus Connected Experience.
Впервые в рамках МАКС были организованы специальные экспозиции и разделы по авиации общего назначения, в рамках которой продемонстрировано около 50 лёгких и сверхлёгких воздушных судов, по беспилотным авиационным системам, с участием разработчиков и производителей беспилотных летательных аппаратов, эксплуатантов беспилотных авиационных систем. В павильоне «Авиационные регионы России» были сформированы коллективные экспозиции Республики Татарстан, Самарской и Ульяновской областей, Пермского края.

ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
Как отечественные, так и зарубежные участники отметили увеличение деловой активности, рост интенсивности проведения переговоров и встреч по сравнению с прошлыми салонами МАКС. За первые три дня работы – так называемые дни специалистов – выставку посетили 143,5 тыс. специалистов, что значительно превышает показатели минувших лет. С продукцией российских компаний знакомились члены 120 официальных делегаций, прибывших по линии «Рособоронэкспорта».
В дни работы выставки было проведено около 90 конференций, семинаров, круглых столов, стратегических сессий, участниками которых стало свыше 2000 специалистов. Ряд научных мероприятий, организованных институтами ЦАГИ, ВИАМ и ГосНИИАС проведён в рамках МАКС-2019 на внешних площадках. В третий раз прошёл Евразийский аэрокосмический конгресс, организованный Евразийским партнёрством аэрокосмических кластеров и Правительством Самарской области. Мероприятие собрало свыше 700 делегатов.
Впервые в рамках МАКС организован раздел Future Hub / «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодёжи». На его площадке состоялось более 40 событий, участниками которых стали свыше 2500 человек. Помимо конференций и круглых столов, посвящённых кадровой проблематике, подготовке инженерных и научных кадров, проводились профориентационные мероприятия, открытые лекции и мастер-классы.
В третий раз проведён «День студента». В пятницу, 30 августа, возможностью бесплатно посетить выставку воспользовалось около 7 тыс. учащихся дневных отделений высших и средних специальных учебных заведений.
По традиции МАКС стал местом заключения контрактов и соглашений на поставку авиационной техники, документов, закладывающих фундамент дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. Крупнейшие сделки заключены на самолёты МС-21 и Superjet 100, вертолёты Ми-8АМТ и «Ансат». Соглашения о сотрудничестве с крупнейшими российскими авиапроизводителями подписал «Новикомбанк» – генеральный финансовый партнёр салона. Подписанные соглашения оцениваются в 248 млрд рублей.
Плодотворно работали клиенты сервиса назначения деловых встреч в формате MatchMaking, который в этом году проводился прежде всего в интересах малого и среднего бизнеса. Прошло 256 встреч, деловой потенциал которых, согласно результатам опроса экспонентов, составил более 8 млрд рублей. Всего на авиасалоне прошло более 3000 деловых встреч в специальных форматах.
Суммарный деловой потенциал МАКС-2019 оценивается в 400 млрд рублей, не считая переговоров, проведённых по линии военно-технического сотрудничества. Последние, по заявлениям спецэкспортёра «Рособоронэкспорт», исчисляются миллиардами долларов.

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
Насыщенная лётная программа традиционно выделяет МАКС в чреде крупных международных выставок. В ходе МАКС-2019 своё мастерство представили авиационные группы высшего пилотажа Воздушно-космических сил Российской Федерации «Русские Витязи», «Соколы России» и «Стрижи». Впервые представлена программа «Воздушный бой с элементами сверхманёвренности», выполняемая двумя истребителями Су-30СМ Морской авиации ВМФ России. С насыщенными программами выступили пилотажные группы «Русь», «Первый полет», «Колибри» и гости из Прибалтики – группы Baltic Bees Jet Team и ANBO.
Новинкой МАКС-2019 стало проведение соревнований по высшему пилотажу на одномоторных поршневых самолётах. Лучшие российские спортсмены, отобранные в ходе состоявшегося в июле отборочного тура, сразились за приз «Кубка МАКС-2019». Победу в состязании одержал золотой призёр Чемпионата Европы 2019 года Дмитрий Самохвалов.
В лётной программе приняли участие 81 летательный аппарат, включая 39 самолётов в составе восьми пилотажных групп. На статической стоянке МАКС-2019 было представлено 133 летательных аппарата. С учётом того, что часть самолётов и вертолётов демонстрировалась и на статической стоянке, и в лётном показе, общее количество представленных воздушных судов достигло 202.
Благодаря высокопрофессиональной работе членов межведомственной комиссии, специалистов «ЛИИ имени М.М. Громова», ОАО «Авиапром» и ОАО «Авиасалон» был обеспечен высокий уровень безопасности полётов.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
Салон в 2019 году вызвал рекордно высокий интерес со стороны профессионалов и любителей авиации. Общее число посетителей мероприятия превысило 578 тыс. 810 человек.
Для комфортной доставки участников и гостей мероприятия компанией ГУП МО «Мострансавто» было организовано движение автобусов большой вместимости. В первые три дня сообщение осуществлялось по двум специальным маршрутам, а в дни массового посещения – по четырём маршрутам, связывающим два контрольно-пропускных пункта выставочного комплекса с двумя железнодорожными платформами, перехватывающей парковкой в «Быково» и с остановкой в г. Жуковский. В дни массового посещения по маршрутам курсировало 84 автобуса, в том числе 45 – на линии, связавшей платформу «Отдых» с выставочным комплексом. Железнодорожное сообщение, организованное Центральной пассажирской пригородной компанией, в публичные дни работало в режиме пиковых нагрузок. Были назначены дополнительные электропоезда. Для гостей, прибывающих автомобильным транспортом, организованы парковки на территории выставочного комплекса на 8 тыс. машино-мест, а также бесплатная перехватывающая парковка в «Быково», где могли разместиться до 12 тыс. автомобилей.
Впервые в 2019 году добраться на МАКС можно было на вертолётом такси. Компания HeliExpress за шесть дней перевезла из хелипарка «Подушкино» в Одинцовском районе на выставку и обратно 150 человек.
В проведении мероприятий МАКС-2019 существенную помощь оказали 300 волонтёров, отобранных из числа учащихся и студентов Московской области.
Для того чтобы обеспечить комфортное пребывание посетителей на территории выставочного комплекса, организаторы Салона развернули сеть точек общественного питания, предложивших разнообразное меню.
Общественную и антитеррористическую безопасность в дни проведения МАКС-2019 на территории ЛИИ им. Громова и городского округа Жуковского обеспечивали 2550 сотрудников полиции, военнослужащих Росгвардии. С воздуха мониторинг территории выставочного комплекса вели вертолет и аэростат. В дни проведения Салона чрезвычайных происшествий и правонарушений не допущено.
Учитывая высокий интерес общества к авиации, организаторами МАКС-2019 проведена аккредитация для работы на салоне 3100 сотрудников СМИ и независимых журналистов из 594 российских и 238 зарубежных СМИ, включая 103 российских и зарубежных телеканала. Официальные аккаунты МАКС-2019 в крупнейших социальных сетях позволили подписчикам следить за новостями и обмениваться мнениями.
Пресс-служба ОАО «Авиасалон»

14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019
МАКС, ЖУКОВСКИЙ



__      
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap