ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015. НОВОСТИ

INTERNATIONAL AVIATION AND SPACE SALON MAKS-2015. NEWS

26.08.2015

25.08.2015 делегация военного ведомства во главе с Министром обороны России генералом армии Сергеем Шойгу посетила на авиакосмический салон МАКС-2015 в подмосковном Жуковском.
Главу военного ведомства интересовали, прежде всего, новые разработки в области приборостроения, авиационных средств поражения и радиоэлектроники.
«Министра обороны интересовала ситуация в приборостроительном секторе. Как идет техническое перевооружение основных комплектаторов авиационной и вертолетной тематики? В первую очередь это — двигателисты, разработчики авиационных средств поражения, поставщики авиационного бортового радиоэлектронного оборудования», — сообщил журналистам заместитель Министра обороны Юрий Борисов.
Генерал армии Сергей Шойгу осмотрел, в частности, экспозиции Объединенной двигателестроительной корпорации, концерна «Радиоэлектронные технологии», корпорации «Тактическое ракетное вооружение», других компаний.
Интерес у главы военного ведомства вызвал также стенд Объединенной приборостроительной корпорации, которая занимается, в том числе, вопросами автоматизации систем управления для Вооруженных Сил. Она же делает перспективный авиационный комплекс радиоэлектронного обнаружения «Авто».
При посещении статической стоянки вертолетной техники Министр обороны обратил внимание на представленный вертолет «Ансат» производства Казанского вертолетного завода.
«По указанию Министра обороны я попросил руководство холдинга «Вертолеты России» сделать нам коммерческое предложение на этот вертолет», — сказал Юрий Борисов.
По его словам, многоцелевой вертолет легкого класса «Ансат» может быть использован, в том числе, для пассажирских перевозок на небольшие расстояния. «Это более экономично и разумно, чем летать на вертолетах Ми-8», – заявил замминистра обороны.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

27.08.2015
ХОЛДИНГ «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОДПИШЕТ КОНТРАКТЫ С ВВС, ВМС И МВД ИНДИИ НА ПОСЛЕПРОДАЖНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЕРТОЛЕТОВ

В рамках российско-индийской конференции по послепродажному обслуживанию (ППО) вертолетной техники российского производства холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представил предложения по совершенствованию системы ППО отечественных вертолетов в Индии.

В качестве одной из мер совершенствования системы ППО предполагается подписание долгосрочных контрактов между ВВС, ВМС, МВД Индии и холдингом «Вертолеты России» на период от 3-5 лет. Это положительно повлияет на эффективность взаимодействия в рамках послепродажного обслуживания вертолетов, а также позволит упростить систему взаимодействия в рамках исполнения контрактов.
Еще одной важной мерой совершенствования существующей системы ППО российской вертолетной техники в Индии является поставка современных комплексов средств наземного обслуживания и контрольно-проверочной аппаратуры, что позволит повысить точность выполнения всех операций, а также автоматизировать многие операции при техническом обслуживании и ремонте вертолетной техники.
Холдинг «Вертолеты России» планирует создание в Индии новых и модернизацию существующих объектов инфраструктуры для технического обслуживания и ремонта вертолетной техники. Предлагается в первую очередь уделить внимание модернизации ранее поставленных вертолетов, а именно трансмиссии, топливной системы, радионавигационного оборудования и средств связи, установке нового типа двигателей и ВСУ, а также модернизации вертолетов в целях повышения защиты от террористических угроз.
АО «Вертолеты России»

27.08.2015
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» И ОАК ВОЗЬМУТ ПОД КОНТРОЛЬ НАЦИОНАЛЬНУЮ СИСТЕМУ СЕРТИФИКАЦИИ СМК ПОСТАВЩИКОВ АВИАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ

Сегодня на МАКС-2015 состоялась церемония подписания Положения «О рабочей группе по развитию и поддержке схемы надзора за аккредитующими и сертифицирующими органами системы менеджмента качества (СМК) в аэрокосмической отрасли cо стороны промышленности в Российской Федерации (Country Group Russia)».
Документ содержит основные цели и задачи российской рабочей группы, а также ее полномочия и правила функционирования. Положение подписано при поддержке Минпромторга в лице заместителя министра Андрея Богинского, заместителем генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андреем Шибитовым и первым вице-президентом ОАК Александром Туляковым.
Подписание Положения является официальным признанием статуса рабочей группы по продвижению международных стандартов сертификации в РФ, созданной в прошлом году холдингом «Вертолеты России» и ПАО «ОАК». Целью рабочей группы является повышение эффективности системы аккредитации и сертификации СМК поставщиков авиастроительной отрасли РФ и гармонизация российских требований к системам сертификации СМК с международными требованиями. Это позволит повысить эффективность управления поставщиками на всех этапах жизненного цикла авиационной техники, улучшить качество сертификационных аудитов СМК и, как следствие, создать международно-признаваемую национальную систему сертификации СМК, отвечающую интересам потребителей.
Накануне подписания Положения в Центре международной торговли состоялась конференция «Развитие и поддержка схемы надзора за аккредитующими и сертифицирующими органами СМК в аэрокосмической отрасли со стороны промышленности в РФ (схема ICOP)». Организаторами конференции выступили холдинг «Вертолеты России» и ПАО ОАК. Конференция проводилась с участием представителей основных холдинговых компаний (интегрированных структур) авиационной отрасли РФ (ПАО ОАК, АО «Вертолеты России», АО ОДК, Государственная корпорация Ростех, ОРКК и др.), АР МАК, Росаккредитация, СДС «Военный Регистр», СДС «Оборонсертифика, СДС «Базис», СДС «Ростех», САП, ФГУП НИИСУ. В работе конференции приняли участие более 50 человек из числа руководителей и специалистов, представляющих 35 предприятий авиационной промышленности, федеральных органов исполнительной власти, органов по сертификации..
АО «Вертолеты России»

27.08.2015
«РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» И ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ И ОМСКОЙ ОБЛАСТЕЙ ДОГОВОРИЛИСЬ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В СОЗДАНИИ И РАЗВИТИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СЕТИ ВЫСОКОТОЧНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

АО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) и Правительства Ярославской и Омской областей на проходящем в Жуковском XII Международном авиакосмическом салоне МАКС-2015 объявили о начале сотрудничества в области создания и развития Национальной сети высокоточного позиционирования (НСВП). Подписанные соглашения направлены на развитие сотрудничества сторон в сфере использования и развития наземной инфраструктуры НСВП на базе референцных станций с использованием сигналов системы ГЛОНАСС.
В соответствии с соглашениями для оперативного взаимодействия, подготовки технических заданий и разработки унифицированных решений по использованию и развитию инфраструктуры НСВП ответственным органом со стороны правительств Ярославской и Омской областей назначаются соответственно Департамент информатизации и связи Ярославской области и Главное управление информационных технологий и связи Омской области. Стороны также договорились о создании совместных рабочих групп по подготовке планов мероприятий и программ для реализации поставленных в соглашении целей.
Реализация проекта создания НСВП подразумевает формирование навигационного поля высокой точности на территории России. Планируется, что национальная сеть высокоточного позиционирования сможет объединить более 600 спутниковых референцных станций ГЛОНАСС, на базе которых построены отдельные региональные сети высокоточного позиционирования и сети крупных государственных и коммерческих собственников. В результате увеличения зоны покрытия путем строительства новых и оптимизацией существующих сетей, планируется значительно расширить возможности конечных потребителей в границах создаваемой сети. При этом определение координат объектов в режиме реального времени сможет достичь дециметровой и сантиметровой точности.
Техническую задачу создания единой сети высокоточного позиционирования и обеспечения реализации функции ее оператора «Российские космические системы» планирует решить на основе использования механизмов государственно-частного партнерства с применением отечественной интеграционной технологии, созданной совместно с некоммерческим партнерством «Операторов сетей высокоточного спутникового позиционирования».
АО «Российские космические системы»

27.08.2015
ХОЛДИНГ «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ЗАКЛЮЧИЛ СОГЛАШЕНИЕ С РЕЗИДЕНТОМ КОСМИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА СКОЛКОВО О РАЗРАБОТКЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ БЕСПИЛОТНИКОВ

Компания «ВР-Технологии» (входит в холдинг «Вертолеты России») компания «Аэроб» (резидент космического кластера Фонда Сколково) заключили соглашение о сотрудничестве в области разработки перспективных беспилотных летательных аппаратов (БЛА).
«Некоторые технические решения, разработанные компанией «Аэроб», вызывают у нас интерес и могут быть интегрированы в наши перспективные разработки – заявил генеральный директор компании «ВР — Технологи» Александр Охонько. Технологи» Александр Охонько. Компания «ВР-Технологии», занимающаяся развитием перспективных технологий в отрасли, нацелена на поиск таких технологических стартапов как «Аэроб» и построение с ними взаимовыгодного сотрудничества».
Программно-аппаратный комплекс, разработанный компанией «Аэроб» представляет собой интеллектуальную унифицированную модульную систему автоматического управления для беспилотных летательных аппаратов, реализующую функциональное и отказоустойчивое масштабирование, интегральное управление с учетом внешних управляющих воздействий, экспертное ситуационное управление, встраиваемость в централизованные комплексы управления группировками беспилотников.
Компания «Аэроб» является одним из флагманов кластера космических технологий и телекоммуникаций по беспилотному направлению. Разработанная ими беспилотная авиационная система «Аэроб» с поддержкой 2-х соплатформенных БЛА «Aerob 4D» и БЛА «Aerob 4DFL» с широким перечнем унифицированных полезных нагрузок таких как оптоэлектронные модули высокого разрешения для видеонаблюдения в видимом и инфракрасном диапазоне, радиочастотные и лазерные ландшафтные сканеры, бортовое высокоскоростное беспроводное телекоммуникационное оборудование, газоанализаторы и дозиметры, бортовые генераторные системы электропитания уже находит спрос у таких заказчиков как МЧС.
«Синергетический эффект от сотрудничества позволит нам расширить спектр выполняемых исследовательских работ, – отметил Андрей Мамонтов, генеральный директор компании «Аэроб»
«Мы рады, что разработки наших стартапов в такой сложной отрасли, как авиастроение находят свой спрос со стороны лидеров отрасли, – сказал директор по ключевым партнёрам Кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда Сколково Михаил Цыганков. Мы нацелены на расширение сотрудничества с «Вертолетами России» в том числе в рамках партнёрской программы»
АО «Вертолеты России»

27.08.2015
ТЕХНИКА «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» БУДЕТ ОСНАЩЕНА РАДИОЭЛЕКТРОННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 6-ГО ПОКОЛЕНИЯ ОТ «ОПК»

На авиасалоне МАКС-2015 холдинги Госкорпорации Ростех «Вертолеты России» и «Объединенная приборостроительная корпорация» подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого будет реализована программа оснащения вертолетной техники бортовым радиоэлектронным оборудованием нового поколения. Соглашение о сотрудничестве предполагает проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, маркетинговых и технико-экономических исследований. Один из совместных проектов, который рассматривается в его рамках — создание комплекса связи 6 поколения на основе интегрированной модульной авионики для перспективного авиационного комплекса армейской вертолётной авиации.
«Современные реалии и уровень развития технологий диктуют новые требования к вертолетной технике, прежде всего, в части бортовых радиоэлектронных систем, — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. В этой связи разработки в области авиационных средств связи 5-го и 6-го поколений, интегрированной модульной авионики вызывают особый интерес, так как способны обеспечить нашей технике новые преимущества с точки зрения оперативности, качества, дальности связи, ее скрытности, помехоустойчивости и надежности».
«”ОПК” на сегодняшний день является ключевым разработчиком систем связи и управления для вооруженных сил, для военной и гражданской авиации, — комментирует генеральный директор «Объединенной приборостроительной корпорации Александр Якунин. – В рамках соглашения мы берем на себя обязательства по созданию систем автоматизации управления и комплексов связи для вертолетной техники. Это аппаратура на основе новых технологий, которые мы сейчас интенсивно развиваем и которые уже получили живое воплощение, в частности, в созданном нами комплексе связи для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации ПАК ФА».
В рамках соглашения также рассматривается проект создания бортового радиоэлектронного оборудования для вертолета специального назначения – воздушного командного пункта, способного действовать в неподготовленных, быстро меняющихся очагах спецопераций. Еще одним направлением сотрудничества может стать разработка первой в России вертолетной поисково-спасательной разведзащищенной системы скрытного координатного обнаружения личного состава и аварийных объектов ВС РФ.
Объединенная приборостроительная корпорация

27.08.2015

«Вертолеты России» впервые представили на авиасалоне МАКС-2015, открывшемся в Подмосковье, мобильный сервисный центр для обслуживания и текущего ремонта гражданских и военных машин.
«Мобильный сервисный центр — быстровозводимое сооружение с полным комплектом технологического оборудования. Размеры сооружения обеспечивают размещение внутри не менее двух вертолетов типа Ми-8/17, Ми-28Н, Ми-35М и рабочих мест технических специалистов. Время монтажа МСЦ составляет четыре часа», — рассказали ТАСС в холдинге.
В компании отметили, что поставки МСЦ за рубеж позволят обеспечить потребность в обслуживании и текущем ремонте при эксплуатации небольшого парка вертолетной техники.
ТАСС

27.08.2015

Россия будет поставлять в Китай истребители Су-35С в полностью собранном виде. Об этом ТАСС на авиасалоне МАКС-2015 сообщил военно-дипломатический источник.
Ранее сообщалось, что в качестве вероятного направления двустороннего сотрудничества по Су-35С их могут частично собирать на территории КНР. В настоящее время, по словам источника, этот вопрос окончательно конкретизирован, и вся партия истребителей будет поставлена заказчику в полностью готовом виде.
«Никакого лицензионного производства в КНР не предусмотрено, партия будет поставлена напрямую из России», — подчеркнул собеседник агентства.
ТАСС

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

27.08.2015

Первый пуск созданной совместно Россией и Индией сверхзвуковой крылатой ракеты «БраМос» с истребителя Су-30МКИ должен состояться в начале 2016 года, сообщил во вторник интервью РИА Новости генеральный директор совместного российско-индийского предприятия BrahMos Aerospace Судхир Мишра.
«Мы провели первые полеты с пусковой установкой, и все они прошли хорошо. Мы изучаем собранную информацию, и, я надеюсь, что до конца этого года состоится первый полет истребителя со штатной ракетой. После этого будет проведено бросковое испытание макета ракеты, а затем — финальные испытания с пуском штатной ракеты с самолета — мы надеемся, что они состоятся в начале 2016 года», — сказал Мишра в ходе авиасалона МАКС-2015.
Собеседник РИА Новости отметил, что ракета и пусковая установка готовы, а корпорация Hindustan Aeronautics Ltd. (HAL) уже модернизировала первый многоцелевой истребитель Су-30МКИ и интегрировала с ним пусковую установку.
РИА Новости

АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА BRAHMOS-M (ИНДИЯ/РОССИЯ)

27.08.2015

Завершена разработка военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-ВА, предназначенного для использования в Арктике, испытания начнутся во второй половине 2015 года, сообщил журналистам глава холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.
«В военном сегменте холдинг сегодня работает над новым вертолетом Ми-8АМТШ-ВА, предназначенным для эксплуатации в условия Арктики и Крайнего Севера. Разработка новой машины завершилась в 2015 году. Испытания вертолета намечены на вторую половину 2015 года»,- сказал Михеев в ходе авиасалона МАКС-2015.
Сборкой вертолета занимается Улан-Удэнский авиационный завод.
«Благодаря новому комплекту авионики Ми-8АМТШ-ВА можно будет эксплуатировать в любое время суток и при любой погоде. Вертолетом также можно будет управлять также при потере спутникового сигнала. Ми-8АМТШ-ВА разработан в интересах министерства обороны РФ, которое планирует использовать вертолеты в составе арктической группировки войск»,- отметил Михеев.
РИА Новости

ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш)

27.08.2015

Перебазируемые локаторы новых диапазонов и целый ряд «секретных разработок» подготовлены для нового вида российских войск — Воздушно-космических сил (ВКС), сообщил в интервью РИА Новости гендиректор РТИ, генеральный конструктор системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) Сергей Боев.
Международный авиакосмический салон МАКС-2015 проходит в подмосковном Жуковском с 25 по 30 августа. Он проводится под патронажем президента РФ.
«Воздушно-космические силы будут требовать все больше изделий, которые должны будут обладать повышенными характеристиками с точки зрения информационных возможностей и работы в реальном масштабе времени. Безусловно, у нас есть в заделе уже новые разработки и продукты, которые придут вслед за выполнением сегодняшней программы. Это, прежде всего, перебазируемые локаторы новых диапазонов и целый ряд других разработок, которые мы пока держим в секрете», — сказал Боев.
Он отметил, что благодаря созданию ВКС «открывается еще больше возможностей для творчества».
Новый вид вооруженных сил заступил на боевое дежурство в России с 1 августа — в стране созданы Воздушно-космические силы (ВКС), сформированные путем слияния войск Воздушно-космической обороны и Военно-воздушных сил. Командование интегрированной военной структурой поручено возглавлявшему ВВС, генерал-полковнику Виктору Бондареву.
РИА Новости

РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА А.Л. МИНЦА
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ ПРОТИВОРАКЕТНАЯ ОБОРОНА

28.08.2015
«РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» И РКК «ЭНЕРГИЯ» РАСШИРЯЮТ ПАРТНЕРСТВО

АО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) и ОАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С.П. Королева» (РКК «Энергия») заключили соглашение о расширении взаимовыгодного сотрудничества. Соответствующий документ был подписан главами компаний в ходе XII Международного авиакосмического салона МАКС-2015, который проходит с 25 по 30 августа в Жуковском, Московская область.
Соглашение предусматривает переход на модель комплексных поставок продукции предприятий интегрированной структуры РКС в интересах РКК «Энергия» и снижении цены для обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке. В совместных проектах с РКК «Энергия» РКС отводится роль интегратора.
Согласно подписанному документу, заключение договоров в 2015 году будет осуществляться по ценам 2014 года, а с 2016 для определения цены будут применяться соответствующие индексы цен производителей, рекомендованные Минэкономразвития России. РКС планирует снизить стоимость продукции предприятий интегрированной структуры путем замены поставляемых в настоящее время третьими сторонами приборов на аналогичные, а также передачи дополнительных объемов работ в РКС.
Президент РКК «Энергия» Владимир СОЛНЦЕВ: «Подписание соглашения с АО «Российские космические системы» является важным шагом на пути к полномасштабному сотрудничеству. Потенциал предприятий, интегрированных в этот холдинг, безусловно, позволяет снизить цену на аппаратуру, которая используется в наших изделиях. Нам предстоит уточнить возможности РКС, подготовить график по замещению поставляемой продукции и заключить контракт. Надеемся, что наша совместная работа будет успешной».
Генеральный директор «Российских комических систем» Андрей ТЮЛИН: «Отраслевая программа по расширению взаимовыгодного партнерства между предприятиями ракетно-космической отрасли определяет новый характер партнерства. Снижение цены на продукцию для РКК «Энергия» даст возможность значительно удешевить как пилотируемые, так и транспортные полеты к МКС в целом, а также производство космических аппаратов различного назначения».
В рамках соглашения определен список аппаратуры «Российских космических систем» для применения в составе продукции РКК «Энергия», включающий в себя телеметрические системы, единые командные телесистемы, бортовую аппаратуру командно-измерительных систем, перспективные пилотируемые транспортные средства, высокоскоростные радиолинии передачи данных, гибридные антенны на базе активной фазированной антенной решетки, аппаратуру регистрации внешних воздействий.
АО «Российские космические системы»

28.08.2015
КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ» ВПЕРВЫЕ ДЕМОНСТРИРУЕТ НА АВИАСАЛОНЕ МАКС-2015 УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130 С ЛАЗЕРНЫМ ДАЛЬНОМЕРОМ

ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) впервые представляет на статической стоянке авиасалона МАКС-2015 учебно-боевой самолет Як-130 с лазерным дальномером, предназначенным для визуального распознавания экипажем наземных и надводных целей, и измерения наклонной дальности до них.
Як-130 (бортовой номер 01) доработан ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева», входящим в состав корпорации «Иркут», с учетом пожеланий инозаказчиков в целях повышения боевой эффективности самолета, используемого не только в учебных целях, но и в качестве легкого ударного самолета.
Наличие лазерного дальномера позволяет обеспечить боевое применение Як-130 в сильно пересеченной местности (горы, ущелья), повысить точность определения координат оперативной цели и применения существующей номенклатуры авиационных средств поражения.
Як-130 способен нести управляемое и неуправляемое вооружение, что позволяет эффективно применять самолет, как в ходе обучения, так и при решении боевых задач. Суммарная масса боевой нагрузки, размещаемой на девяти наружных точках подвески – 3000 кг. Открытая архитектура бортового радиоэлектронного оборудования позволяет расширять номенклатуру вооружения за счет перспективных авиационных средств поражения российской и зарубежной разработки.
ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130

28.08.2015
РОСРЕЕСТР И «РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» ДОГОВОРИЛИСЬ О СОЗДАНИИ ВЫСОКОТОЧНОЙ СИСТЕМЫ ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИИ

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и АО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) договорились о сотрудничестве в создании и использовании национальной сети высокоточного позиционирования (НСВП). Соответствующее соглашение было подписано сторонами 26 августа в рамках XII Международного авиакосмического салона МАКС-2015 в Жуковском, Московская область.
В соответствии с соглашением о взаимодействии Росреестр будет выполнять функции координатора при реализации проекта, а РКС станет оператором создаваемой сети. НСВП должна стать одним из инструментов в достижении задач, сформированных в утвержденном Росреестром проекте Стратегии топографо-геодезического и картографического обеспечения Российской Федерации на перспективу до 2030 года.
Ожидается, что национальная спутниковая сеть высокоточного позиционирования обеспечит определение координат объектов в режиме реального времени с сантиметровой точностью. Предоставляемые НСВП уникальные возможности могут применяться для решения сложных технологических задач геодезического обеспечения, в строительстве, управлении всеми видами транспорта, содержании объектов инфраструктуры, земельного комплекса и других областях.
Руководитель Росреестра Игорь ВАСИЛЬЕВ: «Соглашение между Росреестром и «Российскими космическими системами» стало важным шагом в развитии отечественной геодезической и картографической отрасли. Оно позволит качественно улучшить обеспечение картографическими материалами и результатами геодезических измерений для содействия экономическому и социальному развитию, повышения обороноспособности и безопасности страны».

Генеральный директор АО «Российские космические системы» Андрей ТЮЛИН: «Сегодня сделан еще один шаг на пути создания НСВП, для которой мы формируем технологическую основу. Для успешной реализации этого проекта общенационального масштаба очень важна государственная поддержка, которую мы получили в лице Росреестра. Сервисы НВСП адресованы широкому кругу потребителей, в создании национальной сети уже проявили заинтересованность многие регионы России».
Планируется, что национальная сеть высокоточного позиционирования объединит более 600 спутниковых референцных станций ГЛОНАСС, на базе которых построены отдельные региональные сети высокоточного позиционирования и сети крупных государственных и коммерческих собственников. Концепция НСВП предусматривает объединение имеющихся сетей и отдельных референцных станций в единую сеть, а также увеличение зоны покрытия путем строительства новых станций.
НСВП сможет обеспечить пользователей набором гарантированных сервисов позиционирования, доступных 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Полученные измерения можно будет пересчитывать в разные системы координат.
АО «Российские космические системы»

28.08.2015
«РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» СНИЗЯТ СТОИМОСТЬ АППАРАТУРЫ ДЛЯ НПО ИМ. С.А. ЛАВОЧКИНА

АО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) и Научно-производственное объединение им. С.А. Лавочкина договорились о снижении цен на аппаратуру, поставляемую предприятиями интегрированной структуры РКС, для увеличения конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке. Соответствующее соглашение подписано сторонами в рамках международного авиакосмического салона МАКС-2015, который проходит в эти дни в Жуковском, Московская область.
Снижения цены планируется достичь с помощью замены поставляемых третьими компаниями приборов на аналогичную продукцию предприятий интегрированной структуры РКС, а также передачи им дополнительных объемов работ. В соответствии с соглашением в 2015 году предприятия РКС заключат договоры по ценам 2014 года. Начиная с 2016 года для определения цены будут применяться соответствующие индексы цен производителей, рекомендованные Минэкономразвития России.
Генеральный директор РКС Андрей ТЮЛИН: «РКС переходит на модель комплексных поставок продукции космического приборостроения, ориентируясь на принцип «одного окна» для заказчика. Сегодняшнее соглашение с НПО им. Лавочкина является важным шагом в реализации этой стратегии, направленной на повышение эффективности работы наших предприятий и обеспечение конкурентоспособности продукции всей российской ракетно-космической отрасли на глобальном рынке».
Исполняющий обязанности генерального директора НПО им. С.А. Лавочкина Сергей ЛЕМЕШЕВСКИЙ: «Уверен, что данное соглашение повысит конкурентоспособность нашей космической техники и приведет к более конструктивному взаимодействию между организациями».
Сторонам предстоит сформировать и утвердить перечень систем и приборов, подлежащих разработке и поставке предприятиями интегрированной структуры РКС. «Российские космические системы» в соответствии с соглашением выступят в роли интегратора в совместных проектах с НПО им. С.А. Лавочкина.
АО «Российские космические системы»

28.08.2015
ТЕХНИКА «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» БУДЕТ ОСНАЩЕНА НОВЕЙШИМ РАДИОЭЛЕКТРОННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 6-ГО ПОКОЛЕНИЯ

На авиасалоне МАКС-2015 холдинги Госкорпорации Ростех «Вертолеты России» и «Объединенная приборостроительная корпорация» подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого будет реализована программа оснащения вертолетной техники бортовым радиоэлектронным оборудованием нового поколения.
Соглашение о сотрудничестве предполагает проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, маркетинговых и технико-экономических исследований. Один из совместных проектов, который рассматривается в его рамках — создание комплекса связи 6 поколения на основе интегрированной модульной авионики для перспективного авиационного комплекса армейской вертолётной авиации.
«Современные реалии и уровень развития технологий диктуют новые требования к вертолетной технике, прежде всего, в части бортовых радиоэлектронных систем, — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. В этой связи разработки в области авиационных средств связи 5-го и 6-го поколений, интегрированной модульной авионики вызывают особый интерес, так как способны обеспечить нашей технике новые преимущества с точки зрения оперативности, качества, дальности связи, ее скрытности, помехоустойчивости и надежности».
«”ОПК” на сегодняшний день является ключевым разработчиком систем связи и управления для вооруженных сил, для военной и гражданской авиации, — комментирует генеральный директор «Объединенной приборостроительной корпорации Александр Якунин. – В рамкахсоглашениямыберемнасебяобязательствапосозданиюсистемавтоматизацииуправления и комплексов связи для вертолетной техники. Это аппаратура на основе новых технологий, которые мы сейчас интенсивно развиваем и которые уже получили живое воплощение, в частности, в созданномнамикомплексесвязидляперспективногоавиационногокомплексафронтовойавиации ПАК ФА».
В рамкахсоглашениятакжерассматриваетсяпроектсозданиябортовогорадиоэлектронногооборудованиядлявертолетаспециальногоназначения – воздушного командного пункта, способного действовать в неподготовленных, быстро меняющихся очагах спецопераций.Еще одним на правлением сотрудничества может стать разработка первой в России вертолетной поисково-спасательнойразведзащищеннойсистемыскрытногокоординатногообнаруженияличногосостава и аварийных объектов ВС РФ.
АО «Вертолеты России»

28.08.2015

На авиасалоне МАКС-2015 «Рособоронэкспорт», входящий в Госкорпорацию Ростех, 27 августа подписал контракт с испанской компанией HISDESAT Servicios Estrategicos S.A. на запуск в 2015 году космического аппарата PAZ.
Как сообщила пресс-служба «Рособоронэкспорта», космический аппарат PAZ, разработанный и изготовленный компанией Airbus Defenсe & Space, предназначен для решения широкого спектра задач в области картографии, мониторинга окружающей среды, градостроительного проектирования, топографической съемки для оценки состояния водных, земельных и лесных ресурсов.
После ввода спутника в эксплуатацию компания HISDESAT Servicios Estrategicos S.A., являющаяся его единственным собственником и оператором, планирует продавать лицензии на данные мониторинга потребителям по всему миру в соответствии с международными нормами и правилами.
Для запуска космического аппарата PAZ будет использована ракета-носитель «Днепр». Технические работы, связанные с подготовкой запуска, будут проведены Международной космической компанией «Космотрас».
«Подписание данного контракта – хороший пример взаимовыгодного сотрудничества с нашими европейскими партнерами в аэрокосмической сфере. Мы являемся одним из лидеров по запуску космических аппаратов военного, двойного и гражданского назначения в интересах иностранных государств и проводим последовательную политику по укреплению позиций России в этом сегменте мирового рынка космических услуг», – отметил первый заместитель генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт» Иван Гончаренко, возглавляющий делегацию компании на выставке.
ЦАМТО

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ЛЕГКОГО КЛАССА «ДНЕПР» (РС-20К)

28.08.2015

Холдинг «Технодинамика» и французская компания Microturbo (входит в Safran) вышли на новый этап развития совместного проекта и в ходе авиасалона МАКС-2015 подписали соглашение о совместном производстве вспомогательной силовой установки Saphir 15 гражданского применения.
Документ был подписан генеральными директорами «Технодинамики» Максимом Кузюком и Microturbo Пьер – Ив Морваном во второй день авиасалона МАКС-2015.
«Благодаря этому соглашению, мы продолжаем развивать кооперацию с одним из ведущих мировых производителей авиационной техники, мы рассчитываем завершить разработку нового изделия уже в 2018 году», – отметил генеральный директор Microturbo Пьер-Ив Морван.
«Подписание соглашения выводит наше сотрудничество с французским партнером на качественно новый уровень, – заявил генеральный директор холдинга «Технодинамика» Максим Кузюк – Оно четко разграничивает обязанности в партнерстве от разработки и сертификации до поставки и управления конфигурацией. Наше партнерство построено на принципах разделения рисков и обеспечения финансовой привлекательности проекта».
Холдинг «Технодинамика»

28.08.2015

Программа среднего многоцелевого вертолета Ми-38, прототипы которого представлены на авиасалоне МАКС-2015, перешла к фазе серийного производства. Сборка первой серийной партии, организованная на Казанском вертолетном заводе (КВЗ), начата в преддверии сертификации машины, которая намечена на 2015 г.
Сейчас Ми-38 проходит сертификационные испытания на Московском вертолетом заводе им. М. Л. Миля (МВЗ). В работах задействованы два последних опытных образца — третий и четвертый, оба они оснащены новыми турбовальными двигателями ТВ7-117В разработки компании «Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК). В отличие от третьего прототипа четвертый представляет собой предсерийный образец, в конструкцию которого внедрены все системы и агрегаты для серийных вертолетов. В частности, он получил ударостойкую топливную систему и увеличенные иллюминаторы.
Второй прототип переоборудован в натурный стенд для испытаний несущей системы и ряда других механизмов. Первый опытный образец исполняет роль демонстрационного борта. Специально для этого на него установили VIP-салон.
ATO.ru

СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38

28.08.2015

Мобильный секторный радиолокационный комплекс (МС РЛК) с полностью цифровой активной фазированной антенной решеткой, получивший наименование «Демонстратор», заинтересовал зарубежных специалистов, принимающих участие в авиасалоне МАКС-2015, информирует компания-производитель.
«Особенностью нынешнего авиасалона и нашего участия в нем является повышенный интерес зарубежных участников к новому изделию компании «Радиофизика» — радару «Демонстратор», — сообщил Интерфаксу-АВН генеральный директор ПАО «Радиофизика» Борис Левитан.
По его словам, на стенде предприятия уже побывали представители Индии, ОАЭ, Пакистана и ряда других стран. Мобильная секторная радиолокационная станция с полностью цифровой активной фазированной антенной решеткой «Демонстратор» предназначена для обнаружения, сопровождения, получения информации о космических объектах, летательных аппаратах, высокоскоростных аэродинамических целях, ракетах-носителях и их элементах. Станция обеспечивает расчет траекторий полетов пилотируемых и беспилотных космических аппаратов, а также зон падения ракет-носителей и их элементов.

МОБИЛЬНАЯ СЕКТОРНАЯ РЛС «ДЕМОНСТРАТОР»

28.08.2015

«Авиастар-СП» является участником Международного авиационно-космического салона. На выставке представлен самолет, произведенный на Ульяновском авиационном заводе, Ил-76МД-90А с именем «Виктор Ливанов». Ежедневно воздушное судно посещают делегации из различных стран мира. Большой интерес проявляют к самолету и российские, и иностранные СМИ. «Ил-76МД-90А занимает одно из центральных мест на статической стоянке, в течение работы авиасалона самолет посетили представители зарубежных стран. Также на борт ульяновского самолета поднимались известные политики. Воздушное судно получило высокую оценку от участников и гостей МАКС-2015», — отметил генеральный директор АО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев.
АО «Авиастар-СП»

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)

28.08.2015

Первый испытательный полет ударно-разведывательного беспилотника нового поколения «Орион» состоится до конца года, сообщил РИА Новости на МАКС-2015 в четверг генеральный директор «Транзаса» (компания-производитель) Юрий Лебедев.
«График создания ударно-разведывательного беспилотника массой одной тонны выдерживается. Первый испытательный полет опытного образца состоится до конца 2015 года», — сказал Лебедев.
По его словам, после первых летных испытаний будет сделана первая опытная партия. «Сейчас ставится задача — совершить автоматическую взлет-посадку. До конца 2017 года беспилотник под гражданским названием «Орион» должен быть сдан заказчику, то есть министерству обороны», — сказал Лебедев.
Он добавил, что разработанный образец весит 1,2 тонны с полетной нагрузкой до 300 килограммов. «Вес беспилотника важен для того, чтобы не зависеть от метеоусловий, в первую очередь от ветра, то есть, например, выдерживать посадку при боковом ветре 15 метров в секунду», — сказал гендиректор. Лебедев уточнил, что 300-килограммовая полезная нагрузка позволяет заказчику подвесить на беспилотник ракету, радар или пушку.
РИА Новости

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»

28.08.2015

Российская компания «Кронштадт» начинает разработку беспилотного летательного аппарата безаэродромного базирования «Фрегат» с взлетной массой 7 тонн, сообщил журналистам генеральный директор беспилотного направления «Кронштадта» Николай Долженков.
Презентация проекта новейшего беспилотника была представлена в четверг в ходе авиакосмического салона МАКС-2015 в подмосковном Жуковском.
«В рамках программы создания БЛА «Кронштадт» начинает разработку скоростного беспилотника безаэродромного базирования «Фрегат». Согласно техническому замыслу, он будет сочетать универсальность применения вертикального взлета и посадки с летно-техническими характеристиками самолетной схемы, что делает возможным работу БЛА в районах с неразвитой инфраструктурой на большом удалении от мест базирования «, — сказал Долженков.
«Фрегат» будет способен нести до 1700 килограммов полезной нагрузки при взлете по-самолетному и до 1 тонны — при вертолетном взлете. Максимальная высота полета составит 8 тысяч метров, ожидаемая продолжительность — около 10 часов. Взлетная масса БЛА составит 7 тонн.
РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ БЛА БЕЗАЭРОДРОМНОГО БАЗИРОВАНИЯ » ФРЕГАТ»

12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap