ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015. НОВОСТИ

INTERNATIONAL AVIATION AND SPACE SALON MAKS-2015. NEWS

22.02.2015
Авиасалон МАКС в подмосковном Жуковском пройдет в августе с участием иностранных государств, и если кто-то из них откажется от участия из-за санкций, то это ударит по ним же, сообщил в субботу журналистам главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ Виктор Бондарев.
«На МАКСе, я думаю, будут все те же, кто был и в предыдущие авиасалоны. Помимо того, что там будут показаны достижения России, будут присутствовать еще иностранные государства. Если кто-то не будет присутствовать на нем из-за санкций, то это в первую очередь ударит по ним, потому что не покажут свою технику, с ними никто не будет заключать договоры», — сказал Бондарев в ходе акции «Военная служба по контракту — твой выбор!» с участием ВВС.
По его словам, российскую авиационную технику смотрят и берут, потому что она лучшая. За счет продаж совершенствуются другие разработки. «Мы покажем ПАК ФА, мы его не скрываем, он покажет свои пилотажные качества», — добавил генерал.
В прошлом году более половины российских представителей не смогли приехать на авиасалон «Фарнборо-2014″ в пригороде Лондона из-за отказа в британской визе. Тогда Москва пригрозила Лондону зеркальными мерами. Однако позже замминистра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь заявил, что никаких ограничений для посещения иностранцами международного авиасалона МАКС-2015 Россия вводить не будет.
ТАСС

08.06.2015

Новый многоцелевой вертолет Ми-38 презентуют на авиасалоне МАКС-2015, который состоится в августе в подмосковном Жуковском. Об этом корр. ТАСС сообщили в пресс-службе Казанского вертолетного завода.
«Новый вертолет Ми-38 в этом году будет представлен на авиасалоне МАКС в Жуковском», — отметили в пресс-службе предприятия.
Серийная сборка первых моделей Ми-38 началась на Казанском вертолетном заводе, «первый серийный вертолет будет поставлен в первом квартале 2016 года», сообщил ТАСС техдиректор предприятия Игорь Бугаков.
«Согласно госконтракта, сертификат типа должен быть получен в декабре 2015 года, но сейчас поставлена задача попытаться оформить досрочно к авиасалону МАКС-2015″, — пояснил Бугаков.
ТАСС

СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38

13.06.2015
Программа участия Военно- воздушных сил России на международном авиакосмическом салоне «МАКС-2015″ будет не менее насыщенной, чем на прошлом салоне в подмосковном Жуковском. Об этом журналистам сообщил заместитель главнокомандующего ВВС РФ генерал-лейтенант Сергей Дронов.
«Мы не меняли ничего и в общем-то готовимся в таких же объемах. Будут пилотажные группы выступать», — сказал Дронов, отвечая на вопрос корр. ТАСС.
Авиасалон «МАКС» уже традиционно проводится в Подмосковье на базе ЛИИ им. Громова каждые два года и является одним из масштабных событий в российской и мировой авиации.
В 2013 году над Жуковским выступали пилотажные группы российских ВВС «Русские витязи», «Стрижи», «Соколы России», впервые приняла участие единственная в РФ пилотажная группа на вертолетах Ми-28Н «Беркуты».
«Гвоздем» программы авиасалона стало групповое выступление трех истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Кроме того, начальник 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний МО РФ (Липецк) генерал-майор Александр Харчевский показал высший пилотаж на новом многофункциональном истребителе Су-30СМ.
ТАСС

28.07.2015

Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА примет участие в летной программе международного авиасалона МАКС-2015 в подмосковном Жуковском, также запланированы выступления всех отечественных пилотажных групп. Об этом сообщил 27 июля журналистам главком ВВС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.
«Мы готовим к показу всю линейку самолетов и вертолетов и другой техники Военно-воздушных сил. Плюс ко всему, планируется участие всех пилотажных групп», — сказал он.
По словам Бондарева, помимо летной программы ПАК ФА будет демонстрироваться на площадке статического показа.

05.08.2015

С 25 по 30 августа в подмосковном городе Жуковский пройдёт очередной международный авиакосмический салон «МАКС-2015». Предприятия корпорации представят широкий спектр управляемых ракет, корректируемых авиабомб, ракетных комплексов, торпедного оружия и космических систем.
В составе основной экспозиции (центральный подиум павильона) будут представлены образцы вооружения и военной техники (натурные образцы, макеты, модели) предприятий Корпорации, предлагаемые заказчикам в рамках военно-технического сотрудничества с зарубежными странами.
Сопровождение демонстрируемой продукции будет осуществляться с помощью рекламных материалов на бумажных и электронных носителях, а также видеороликами с информацией по основным тактико-техническим характеристикам образцов и систем.
На центральном выставочном подиуме Корпорации «ТРВ» будут представлены:
по Головному предприятию
— авиационная высокоскоростная противокорабельная (противорадиолокационная) УР Х-31АД (ПД);
— тактическая противокорабельная УР Х-35УЭ;
— управляемая ракета «Гром-Э1» и планирующий управляемый боеприпас «Гром-Э2»;
по ВПК «НПО машиностроения»
— космическая платформа дистанционного зондирования Земли мини-класса;
— космическая система дистанционного зондирования Земли с высоким разрешением на базе МКА «Кондор-Э»);
— самоходная пусковая установка из состава ПБРК «Бастион» с КР «Яхонт»; — машина боевого управления из состава ПБРК «Бастион»;
— корабельный комплекс ракетного оружия с КР «Яхонт»;
по Концерну «Морское подводное оружие – Гидроприбор»
— малогабаритная тепловая торпеда МТТ из состава МПТК «Пакет-Э/НК»;
по Гос МКБ «Вымпел»
— авиационные управляемые ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности – РВВ-МД, средней дальности – РВВ-СД и большой дальности – РВВ-БД;
по «ГосМКБ «Радуга»
— модернизированная авиационная противорадиолокационная ракета Х-58УШКЭ;
— модернизированная авиационная УР Х-59МК2;
по «ГНПП «Регион»
— корректируемые авиационные бомбы: КАБ-500С-Э с аппаратурой спутникового наведения и фугасной боевой частью и КАБ-250ЛГ-Э с лазерной головкой самонаведения и осколочно-фугасной боевой частью;
по КБ машиностроения
— самоходный командный пункт управления и связи (СКПУС) из состава берегового ракетного комплекса «БАЛ-Э» с ПКР Х-35Э;
— самоходная пусковая установка (СПУ) из состава берегового ракетного комплекса «БАЛ-Э»;
— транспортно-перегрузочная машина (ТПМ) (из состава берегового ракетного комплекса «БАЛ-Э»;
по УПКБ «Деталь»
— активно-пассивная радиолокационная головка самонаведения «Грань-КЭ».
Предприятия, входящие в Корпорацию, на своих стендах покажут производимые ими изделия (образцы, модели, макеты).
На статической стоянке в качестве совместной экспозиции с ОАО «Тайфун» будет представлен натурный образец СПУ из состава БРК «Бал-Э» с противокорабельной тактической ракетой Х-35УЭ.
Ряд новых изделий предприятий корпорации демонстрируются впервые.
ОАО «Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение»

КОРПОРАЦИЯ ТАКТИЧЕСКОЕ РАКЕТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ

06.08.2015

Антироссийские санкции и позиция ряда зарубежных государств не повлияли на участие крупнейших компаний в международном авиакосмическом салоне МАКС, в частности Airbus и Boeing сохранили свое участие. Об этом заявил первый замминистра промышленности Глеб Никитин на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства.
«Определенные позиции правительств ряда стран не могли не сказаться на количестве иностранных участников, но влияние такой ситуации оказалось гораздо меньше, чем мы ожидали, существенно меньше. На места ушедших национальных представительств из таких стран, как Украина и Израиль, пришли компании Турции, Южной Африки, Китая. Основные игроки авиакосмической промышленности, такие как Airbus, Boeing, Pratt & Whitney сохранили полностью свое участие», — сказал Никитин.
ТАСС

06.08.2015

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (РСК «МиГ») представит на авиасалоне МАКС в этом году натурный образец собственного самолета пятого поколения — проект 1.44, который так и не пошел в серийное производство, сообщил в среду гендиректор корпорации Сергей Коротков.
«Не все проекты увидели серийное производство, но их достаточно много. И наша задача — не только заниматься опытно-конструкторской работой, а доводить все эти проекты до серийного производства. Вместе с тем надо вспомнить и славную историю нашего конструкторского бюро. Одним из таких проектов был 1.44, который являлся в тот момент разработкой, на которую были большие надежды — самолет пятого поколения. Мы приняли решение на этом Московском авиакосмическом салоне продемонстрировать на специальной стоянке, показать те разработки, которое вело конструкторское бюро в свое время», — сказал Коротков на торжественном митинге в РСК «МиГ» по случаю 110-летия со дня рождения легендарного советского авиаконструктора Артема Микояна.
Правильнее и, главное, понятнее, этот самолет следует называть МФИ – многофункциональный фронтовой истребитель. По крайней мере, так посоветовал авиаконструктор Ованес Микоян, принимавший самое непосредственное участие в создании этого истребителя пятого поколения, который мог получить название МиГ-35.
История МФИ – и уникальна, и драматична одновременно. Работы над его созданием началась даже раньше, чем над потенциальным американским конкурентом – F-22 «Раптор». Но вот американец уже во всю летает, а российский истребитель первый и, увы, единственный раз поднимался в воздух 29 февраля 2000 года.
«Он хорошо летал, отменно показывал себя в полете, у этого истребителя должно было быть прекрасное будущее. Тем более, что самолет уже ждали в войсках, — рассказывает авиаконструктор Ованес Микоян. – Однако финансирование свернули – времена для ВПК в начале 90-х были не лучшими. Уходили ведущие специалисты, деньги растворялись непонятно где. МФИ, по сути, были вынуждены законсервировать. А потом предпочтение отдали другому истребителю — Т-50».
НТК Звезда и РИА Новости

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ «ИЗДЕЛИЕ 1.44»

07.08.2015

Пятьсот восемьдесят четыре российских и 156 иностранных корпораций и компаний из 29 стран примут участие в авиасалоне МАКС в Жуковском в этом году, сообщил в четверг журналистам заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский
«По состоянию на сегодняшний день, выставочные площади, предложенные организаторами салона, практически полностью зарезервированы. Заявлено 584 российских и 156 иностранных корпораций и компаний из 30 стран.
Масштаб экспозиции подтверждает, что МАКС остается одним из крупнейших мировых салонов», — сказал Богинский.
Заместитель гендиректора госкорпорации «Ростех» Дмитрий Шугаев отметил, что «среди образцов, планируемых к демонстрации, не только технологические решения, составляющие основу современной гражданской и боевой авиации, но и изделия, которые разрабатываются для авиации будущего».
Предыдущий авиасалон в Жуковском проходил в 2013 году, собрал 44 страны-участницы и 864 фирм и компаний.

07.08.2015

Объединенная приборостроительная корпорация (входит в «Ростех») представит на авиасалоне МАКС-2015 в подмосковном Жуковском новейший беспилотник «Чирок», сообщил в четверг заместитель гендиректора «Ростеха» Дмитрий Шугаев.
«ОПК представит летательный аппарат с шасси на воздушной подушке под названием «Чирок». Это (шасси) дает возможность использовать этот беспилотник на любом грунте, а самое главное — использование во взлетной подушке абсолютно новых материалов, которые точно можно назвать «супер ноу-хау» нашей промышленности», — сказал Шугаев.

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ЧИРОК»

12.08.2015

АО «ИЭМЗ «Купол» представит на выставке МАКС – 2015 натурные образцы ЗРК «Оса-АКМ-1», ЗРК «Тор-М2У» на гусеничном шасси, ЗРК «Тор-М2КМ» в модульном исполнении на полуприцепе, а также автономный тренажер командира и оператора на автомобильном шасси.
Впервые два натурных образца автономного тренажёра командира и оператора, работающих в режиме «звено», были представлены на «Международном военно-морском салоне–2015» в начале июля 2015 года в г.Санкт-Петербурге. Все желающие смогли почувствовать себя членом экипажа боевой машины и оценить все преимущества управления этими сложными машинами. Посетителям «МАКС–2015» также представится такая уникальная возможность.

12.08.2015

«НИИ приборостроения им. Тихомирова» (НИИП, входит в «Алмаз-Антей») на международном авиасалоне МАКС-2015 впервые покажет полный комплект активных фазированных решеток для российского истребителя пятого поколения ПАК ФА. Об этом сообщил журналистам гендиректор предприятия Юрий Белый.
«На авиасалоне мы традиционно будем выставлять наши последние достижения в виде опытных образцов. Впервые будет представлен полный комплект активных фазированных решеток (АФАР) для ПАК ФА. Это передняя и боковая АФАР Х-диапазона и крыльевая АФАР L-диапазона», — уточнил Белый.
Эти образцы будут выставлены в павильоне Объединенной авиастроительной корпорации. «Кроме этого, на стенде Концерна ПВО «Алмаз-Антей» будет впервые выставлен образец цилиндрической АФАР кругового обзора», — добавил гендиректор предприятия.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50

14.08.2015

Авиакосмический салон МАКС в этом году может посетить не менее 400 тыс. человек. Как рассказал «Известиям» заместитель гендиректора компании «Авиасалон» (устроитель МАКС-2015) Владимир Советкин, он ожидает, что уровень интереса к авиасалону в этом году будет не меньше, чем в предыдущие годы. Ранее, говорит он, количество посетителей колебалось от 400 тыс. до 500 тыс. человек. Более того, организаторы авиасалона ожидают, что мероприятие посетят туристы как минимум из 80 стран.
Что касается участников авиасалона, то, как заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский в начале августа, заявлено 584 российских и 156 иностранных корпораций из 30 стран. Никто из крупных компаний не отказался от участия. Так, крупнейшие в мире авиапроизводители — Airbus и Boeing — примут участие в авиасалоне. К слову, Airbus впервые в России продемонстрирует свой новейший дальнемагистральный A350 XWB. Что примечательно, самолет с заводским номером MSN 001 — первый из пяти тестовых самолетов компании, который поднялся в воздух (в июне 2013 года). На МАКСе A350 XWB будет участвовать в летной программе в бизнес-дни, в остальное время самолет станет частью статической выставки.
На авиасалоне выступят девять пилотажных групп: «Русские Витязи» (полеты на СУ-27) , «Стрижи» (МиГ-29), «Соколы России» (Су-30), «Беркуты» (Ми-28), «Крылья Тавриды» (Як-130; все — пилотажные группы ВВС России), «Русь» (полеты на L-39, ДОСААФ России). Также участие в МАКС-2015 примут частные пилотажные группы — «Первый полет» (Россия, полеты на Як-52, Як-54, Piper PA-23) и Baltic Bees (Латвия, L-39).
На статической площадке будет показано более 110 летательных аппаратов, как отечественных, так и иностранных. Полный список планирующихся экспозиций пока не раскрывается. Но некоторые производители уже понемногу начинаются приоткрывать завесы тайны. Так, например, на днях гендиректор корпорации МиГ Сергей Коротков сообщил, что компания представит на авиасалоне натурный образец самолета пятого поколения — проект 1.44 (разрабатывался в 1980–1990-е годы) — так и не дошедший до серийного производства.
Известия.ru.

14.08.2015

Созвучный с легендарным комплексом ПВО беспилотник S-300M «Буревестник», который разработчики и руководители компании «Беспилотные системы» обещают представить на грядущем авиасалоне «МАКС-2015″, в компании из более «тяжелых» собратьев оказался не случайно. Именно «Буревестник» в отличие от многих опытных БПЛА, прошел весь цикл заводских испытаний и уже в августе начнется его серийное производство. Небольшой, легкий беспилотник, способный нести полезную нагрузку на трех точках подвеса, по словам авиационных экспертов, станет настоящей палочкой-выручалочкой как для федеральных служб по охране промышленных и природных объектов, так и для структур силовых.
На аппарате, выполненном по схеме «летающее крыло», установлена лазерная подсветка, что позволяет выполнять целеуказание, и специальная система автоматического отсоединения консолей крыла, которая позволяет самостоятельно отделяться в случае жесткой посадки, снижая энергию удара и предохраняя самолет от поломки.
«Относительно применения столь небольших летательных аппаратов можно смело ставить галочки напротив всех федеральных ведомств, которые потенциально его могут использовать», — рассказал телеканалу «Звезда» инженер-авиастроитель завода «Авиакор» Владимир Толоконцев. — Он подойдет и для разведки во время боя и во время подготовительных мероприятий, для наблюдения за особо важными объектами… в любую погоду, в любой ветер. Насколько я знаю, ветер до 15 метров в секунду для него не помеха. Так что это — находка для разведчиков».
Телекомпания «Звезда»

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ S-300M «БУРЕВЕСТНИК»
ГРУППА КОМПАНИЙ «БЕСПИЛОТНЫЕ СИСТЕМЫ»

17.08.2015
«ОПК» ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛА БЕСПИЛОТНИК НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ «ЧИРОК»

«Объединенная приборостроительная корпорация» в преддверии международного авиасалона МАКС-2015 впервые показала фотографии российского разведывательно-ударного беспилотника на воздушной подушке «Чирок».
«Чирок» разработан Московским научно-исследовательским радиотехническим институтом. По расчетам конструкторов, требуемая длина взлетно-посадочных дистанций не превысит 100 метров на территориях с мягкими вязкими грунтами, где допускаются неровности и наличие заболоченной (водной) местности. Беспилотник предназначен для мониторинга земной или водной поверхности, а также перевозки различной целевой нагрузки. Как ожидается, военные смогут применять беспилотник для разведки и в качестве ударного аппарата.
«Чирок» способен подниматься на высоту в 6 тыс. метров, дальность его полета достигает 2,5 тыс. км. Новый аппарат можно будет использовать не только в беспилотном, но и в пилотируемом режиме. В частности, он сможет перевозить людей в труднодоступные районы.
Объединенная приборостроительная корпорация

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ЧИРОК»

17.08.2015

Компания ЦНТУ «Динамика» примет участие в работе XII Международного авиационно-космического салона МАКС-2015, который пройдет в подмосковном Жуковском на территории ЛИИ им. М.М.Громова 25 — 30 августа. Тренажер будет демонстрироваться в павильоне С3, в составе объединенной выставочной экспозиции «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящего в Госкорпорацию «Ростех».
Впервые самолет МиГ-31БМ был представлен на статической стоянке МАКС в 2007 году. На предстоящем МАКС-2015 посетители авиасалона впервые получат возможность совершить «виртуальный полет», сидя в кабине тренажера МиГ-31БМ.
Тренажер позволяет вести обучение выполнению полного комплекса задач, связанных с пилотированием, навигацией и боевым применением МиГ-31БМ в условиях, максимально приближенных к реальным, включая отработку навыков пилотирования в любое время суток и при любых метеоусловиях. Кроме того, тренажер позволяет отрабатывать устойчивые навыки действий экипажа в особых случаях полета, связанных с отказами авиационной техники, вести отработку одиночного и группового воздушного боя с самолетами вероятного противника, отработку воздушного боя в условиях помех, дозаправку топливом в воздухе и пр.
В настоящее время тренажеры и УТК МиГ-31БМ производства «Динамики» поставляются в рамках Гособоронзаказа в действующие части ВВС РФ, где эксплуатируются самолеты МиГ-31БМ.
ВТС «БАСТИОН»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ

18.08.2015

Экипажи четырех авиационных групп высшего пилотажа Воздушно-космических сил (ВКС) приступили к практическим тренировкам в рамках подготовки к международному авиационно-космическому салону МАКС-2015, который пройдет в конце августа в подмосковском Жуковском.
В рамках предстоящего мероприятия летчики авиагрупп «Русские витязи», «Стрижи» и «Соколы России» продемонстрируют наиболее насыщенные свои программы: групповые перестроения в воздухе, фигуры «Петля Нестерова», «Синхронные бочки», «Вираж», «Роспуск» в составе
6 и 4 экипажей, парный, встречный и одиночный пилотаж, включающий «Колокол», «Ухо», перевернутый полет и многие другие.
Впервые участие в авиасалоне примет новая пилотажная группа «Крылья Тавриды», которая выполнит пролет в составе 6 экипажей на современных учебно-боевых самолетах Як-130.
До конца текущей недели летный состав, задействованный в мероприятии, совершит перелет на подмосковный аэродром Кубинка, где будут базироваться все авиационные группы высшего пилотажа ВКС.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федераци

19.08.2015

Среди зарубежных гостей международного авиакосмического салона МАКС-2015 будут король Саудовской Аравии Салман и король Иордании Абдалла II. Об этом «Ленте.ру» сообщил источник в оборонной промышленности.
Ближневосточные монархи посетят выставку в первый день работы совместно с президентом России Владимиром Путиным.
В середине июня сообщалось об интересе, проявляемом Саудовской Аравией к приобретению вооружения российского производства, включая оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер». О визите саудовской делегации в Россию сообщали источники в оборонке во время международного форума «Армия-2015» в июне 2015 года.

19.08.2015

На международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 пермское конструкторское бюро «Авиадвигатель» в составе единой экспозиции Объединенной двигателестроительной корпорации представит новый российский двигатель ПД-14 с реверсивным устройством и элементами мотогондолы.
Посетители авиасалона смогут увидеть один из опытных экземпляров двигателя ПД-14. Впервые будут продемонстрированы его реверсивное устройство и элементы мотогондолы, разработанные пермским конструкторским бюро. В конструкции узлов мотогондолы использованы композиционные материалы и связанные с ними технологии.
ПД-14 — полностью отечественный двигатель пятого поколения, предназначенный для новых российских ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21.
Над разработкой и производством двигателя впервые в отечественной практике трудились в кооперации ведущие двигателестроительные предприятий страны. В изготовлении ПД-14 участвовали: Пермский моторостроительный завод, НПО «Сатурн», УМПО, «Металлист-Самара», «Стар», НПЦГ «Салют», ПЗ «Машиностроитель», ВАСО, ОНПП Технология» и другие предприятия.
Сейчас работы по проектированию двигателя ПД-14 практически завершены. В этом году начнутся его испытания на летающей лаборатории ИЛ-76 в ЛИИ им. Громова.
Ростех

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14

20.08.2015
РКС ПРЕДСТАВЛЯЕТ НА МАКС-2015 НОВЕЙШИЕ ПРОДУКТЫ В СФЕРЕ НАВИГАЦИИ, БЕЗОПАСНОСТИ И ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЗЕМЛИ

На объединенном стенде РОСКОСМОСА в рамках XII Международного авиакосмического салона МАКС-2015, который пройдет с 25 по 30 августа в Жуковском (Московская область), АО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) и компании интегрированной структуры РКС представят инновационные разработки и продукты космического приборостроения, спутниковой навигации, безопасности и дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Компании интегрированной структуры космического приборостроения впервые совместно демонстрируют новейшую аппаратуру и космические системы на единой экспозиции РКС в павильоне D1.
В ходе авиакосмического салона РКС и компании интегрированной структуры совместно представят новую технологическую платформу – инструмент научно-технического и технологического развития компаний космического приборостроения России. Новая платформа позволит сформировать долгосрочную стратегию научных и прикладных исследований и приступить к ее реализации. Сформулировано общее видение научно-технического развития компаний отрасли и разработки прорывных технологий, которые должны обеспечить технологическое лидерство России на глобальном космическом рынке и предопределить ключевые характеристики космических аппаратов и ракетной техники будущего.
В рамках авиакосмического салона «Российские космические системы» представят инновационные программные продукты «РКС комплекс» на базе технологий спутниковой навигации и мониторинга подвижных объектов.
Специалисты «Российских космических систем» познакомят посетителей МАКС-2015 с системой высокоточного мониторинга смещений инженерных сооружений (ВМСИС) и автоматизированной системой мониторинга перевозок опасных и ценных грузов, созданных на базе навигационных систем ГЛОНАСС/GPS. Система ВМСИС позволяет непрерывно контролировать смещения и колебания элементов конструкций мостов, плотин, башен и других инженерных сооружений и оперативно выявлять нарушения целостности сложных конструкций. Автоматизированная система мониторинга перевозок определяет местоположение объекта, принимает информацию о параметрах перевозки и при их достижении критического значения автоматически передает сигнал «Тревога» в диспетчерские службы.
Посетители МАКС смогут увидеть бортовую информационную и навигационную аппаратуру для космических аппаратов и разгонных блоков, новейшее тестовое и испытательное оборудование, специальные модули для энергообеспечения космических аппаратов, новейшие разработки в области микромеханики и микроэлектроники, в том числе для микро-, нано- и пикоспутников. Гостям форума специалисты РКС продемонстрируют современные рабочие места операторов приема и обработки космической информации с отечественных аппаратов «Электро-Л» и «Метеор-М» № 2; запланированы сеансы связи со спутниками и получение спутниковых снимков в реальном времени.
В составе единой экспозиции группы компаний интегрированной структуры РКС АО «Научно-исследовательский институт точных приборов» (НИИ ТП, входит в РКС) представит современную аппаратуру для получения высокодетальных радиолокационных изображений в различных диапазонах длин волн. Посетители салона увидят антенну радиолокационных комплексов космического базирования, активный антенный модуль для космического радиолокатора, а также антенну новейшей радиотехнической системы «Курс-НА», которая должна сменить использующуюся сегодня систему стыковки космических кораблей «Курс-А».
АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» (НПО ИТ, входит в РКС) продемонстрирует актуальные разработки в области телеметрической, датчико-преобразующей аппаратуры, систем видеотелеметрии и иных систем для применения на изделиях ракетно-космической техники и в других областях. На стенде будет организована демонстрация работы модернизированной малогабаритной бортовой радиотелеметрической системы ОНИКС-Т.
В экспозиции, посвященной деятельности АО «Научно-исследовательский институт физических измерений» (НИИФИ, входит в РКС), будут представлены датчики давления, температуры, силы, датчико-измерительная и преобразующая аппаратура, созданные для различных видов ракетно-космической техники, интеллектуальные системы мониторинга и контроля технического состояния космических аппаратов и состояния двигателя при огневых стендовых испытаниях, технологическая линия изготовления пьезоэлементов, образцы пьезокерамических изделий.
В рамках презентации современных разработок АО «Особое конструкторское бюро Московского энергетического института» (ОКБ МЭИ, входит в РКС) будут представлены антенны различного назначения наземного, авиационного и космического базирования, бортовой радиокомплекс для малоразмерных космических аппаратов, бортовые передающие устройства для передачи с космических аппаратов служебной или научной телеметрии, приемная радиолокационная аппаратура, мобильная станция приема и регистрации телеметрической информации.

Бортовая радиоэлектронная аппаратура, СВЧ-устройства, устройства электропитания и управления космических аппаратов будут размещены на площадке РКС в рамках демонстрации современных разработок АО «НПО «Орион» (входит в РКС).
Филиал ОАО «ОРКК» – «НИИ КП» (входит в отраслевой контур предприятий космического приборостроения) также представит свои достижения в составе единой экспозиции предприятий космического приборостроения. Компания продемонстрирует современные разработки в сфере безопасности космической системы поиска и спасания: персональные и аварийно-спасательные радиомаяки международной системы КОСПАС-САРСАТ, в том числе изделие УСБ-12 для определения координат спускаемых аппаратов транспортных кораблей серии «Союз».
На площадке Международного авиакосмического салона «Российские космические системы» планируют реализовать обширную деловую программу с презентацией технологических возможностей предприятий отрасли космического приборостроения, руководство компании проведет ряд встреч и переговоров с традиционными и перспективными партнерами РКС. Запланирован ряд мероприятий в формате «круглых столов» и дискуссий по актуальным вопросам развития российского космического приборостроения, а также подписания соглашений с рядом ведущих телекоммуникационных компаний, производителями ракетно-космической техники, институтами развития.
АО «Российские космические системы»

РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

20.08.2015
ТЕХНИКА «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» ПРИСТУПИЛА К ТРЕНИРОВОЧНЫМ ПОЛЕТАМ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ЛЕТНОМУ ПОКАЗУ НА МАКС-2015

Экипажи вертолетов Ми-38, Ми-171А2, Ми-26Т2, Ми-17В5, «Ансат» и Ка-226Т приступили к тренировочным полетам в рамках подготовки к летному показу авиационной техники на авиасалоне МАКС-2015. Одной из первых задач, решаемых экипажами, является отработка групповой слетанности. Общее руководство тренировкой вертолетчиков осуществляет служба летного обеспечения Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля, входящего в холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации «Ростех».
Подготовка проводится в три этапа: ознакомительные полеты, выполняемые экипажами в индивидуальном порядке, тренировки по программе летного показа и квалификационные полеты на допуск к участию в летной программе. Тренировки завершаются генеральной репетицией, назначенной на 21 августа, после которой выполняются квалификационные полеты. В настоящий момент выполняются полеты по отработке групповой слетанности экипажей.
В летном показе на МАКС-2015 участвуют вертолеты предприятий холдинга «Вертолеты России», Министерства обороны РФ и МЧС. Программа демонстрационных и показательных полетов вертолетной техники включает общий пролет всей группы, одиночный пилотаж, а также демонстрацию поисково-спасательной операции.
АО «Вертолеты России»

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

20.08.2015

Одно из крупнейших в России ракетно-космических предприятий – центр «Прогресс» – анонсировало показ проекта новой ракеты-носителя. Предполагается, что «Союз-5» будет построен на новой технологии питания двигателя, что станет шагом вперед в мировой космонавтике. Однако есть у проекта и ряд недостатков.
Эскизно-технический проект принципиально новой российской ракеты-носителя «Союз-5» планируется завершить к началу следующего года, сообщил генеральный директор самарского ракетно-космического центра «Прогресс» Александр Кирилин.
Макет перспективной ракеты, разработанной в инициативном порядке, будет представлен на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2015 в подмосковном Жуковском в конце августа.
«Ракета-носитель «Союз-5.1» – это ракета среднего класса со стартовой массой около 270 тонн. Предполагается, что в перспективе она сможет заменить «Союз-2». В настоящее время завершается эскизное проектирование, и мы будем предлагать эту инициативную разработку нашим основным заказчикам: Роскосмосу и Министерству обороны», – сказал Кирилин.
По словам гендиректора, для выхода на «защиту» проекта нужно провести экспертизу, которая пройдет в конце этого или начале следующего года. «Ориентировочно первый летный образец новой ракеты может быть создан в 2021–2022 годах», – рассказал он, передает РИА «Новости».
РКЦ «Прогресс» разрабатывает «Союз-5.1» на сжиженном природном газе в инициативном порядке. Предприятие предлагает включить создание ракеты в Федеральную космическую программу на 2016–2025 годы.

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-5″

20.08.2015

Центр подготовки космонавтов (ЦПК) впервые примет участие в Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 и представит уникальный самолет-лабораторию Ил-76 МДК, разработанный для выполнения полетов с воспроизведением режимов кратковременной невесомости и пониженной гравитации, включая лунную и марсианскую, говорится в сообщении ЦПК.
«ЦПК впервые представляет Ил-76 МДК на авиасалоне МАКС. Это уникальный шанс для посетителей и гостей выставки получить более полное представление об отдельных видах подготовки космонавтов; для нас — ещё одна возможность продемонстрировать коллегам из аэрокосмической отрасли авиапарк ЦПК, рассказать о специфике нашей работы» — сказал в этой связи начальник Центра подготовки космонавтов Юрий Лончаков.
На протяжении всей работы авиасалона летчики ЦПК, обладающие уникальными навыками пилотирования Ил-76 МДК и воспроизведения невесомости во время полета, а также специалисты Центра будут подробно рассказывать об этом виде экстремальной подготовки космонавтов.
Помимо Ил-76 МДК Центр подготовки космонавтов представит макеты скафандров «Орлан-М» и «Сокол-КВ», которые используются для проведения испытаний и тренировок на борту самолета.
РИА Новости

ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ КОСМОНАВТОВ ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА

12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap