МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ МАИ-411. MULTI-PURPOSE TWIN-ENGINE AIRCRAFT MAI-411


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ МАИ-411
MULTI-PURPOSE TWIN-ENGINE AIRCRAFT MAI-411

13.08.2021

Собранный в Дагестане самолёт МАИ-411 совершил первый полёт в высокогорный район республики.
«45 минут потребовалось четырёхместному самолёту «Кизлярского электромеханического завода», чтобы долететь из Кизляра до села Мачада. Там, на высоте 2200 м, расположена самая высокогорная взлетно-посадочная полоса в России. Тестовый полёт прошёл успешно», — цитирует Eadaily «Стрелы Казбека».
В будущем МАИ-411 планируется использовать для доставки туристов в высокогорный район. На автомобиле дорога туда занимает шесть часов.
Самолет самолет собран на Кизлярском электромеханическом заводе «Альфа КМ».
Военно-промышленный курьер


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ МАИ-411

Самолет разработан в КБ Московского авиационного института (ОСКБЭС МАИ), имеющем более чем 40-летний опыт создания малоразмерной авиационной техники.
Самолет Квант в период 1978-1980 годы установил 5 официальных мировых рекордов, а самолет Авиатика-МАИ-900 «Акробат» в 2005 году выиграл Гран-При по высшему пилотажу.
Многоцелевой четырехместный двухдвигательный самолет МАИ-411 спроектирован с учетом требований авиационных правил АП-23.
При разработке в концепцию самолета закладывались следующие отличительные особенности:
• Надежный двигатель с качественным дилерским сопровождением
• Эффективная система
вентиляции и обогрева
• Высокое аэродинамическое качество —
отличные крейсерские характеристики
• Эксплуатация с грунтовых площадок,
а также установка лыжного
и поплавкового шасси.
• Просторный салон
размещение экипажа и пассажиров
в зимней одежде
• Удобство посадки и высадки:
4 двери автомобильного типа и не требующая
стремянок и подножек высота пола кабины
Применение самолета МАИ–411 перспективно в следующих областях:
• Авиаперевозки
• Аэросъемка, инструментальный мониторинг
• Авиатуризм
• Обучение и профессиональный
отбор летного состава
• Воздушное патрулирование нефте- и газопроводов,
ЛЭП, лесных массивов, водоемов и пр
Важная особенность – возможность многоцелевого применения одного типа самолета для всех перечисленных задач.
Это обеспечивается рациональным сочетанием противоречивых факторов:
• Максимальная крейсерская и минимальная посадочная скорость
• Простота пилотирования и достаточная маневренность
• Большая дальность и способность садиться на грунтовые полосы и подготовленные площадки

В качестве основных материалов для изготовления конструкции выбраны композиционные, а так же выполнена оптимизация конструктивно-силовой схемы, схемы членения, конструктивных решений с учетом особенностей примененных материалов и решаемых задач.
Выбранная схема высокоплана имеет минимальную вредную интерференцию крыла и фюзеляжа, позволяет разместить в салоне экипаж и пассажиров, обеспечив для них хороший обзор и удобство входа-выхода через четыре остекленных двери автомобильного типа.
Компоновка и управление Самолета МАИ — 411
• Самолет имеет сдвоенное управление.
• Место пилота – слева.
• Управление состоит из мини-ручек и педальных постов.
Схема размещения экипажа и пассажиров – бок-о-бок, в 2 ряда.
Компоновка кабины при этом выполнена так, что центроплан не мешает экипажу
и пассажирам и не требуется увеличивать высоту фюзеляжа.
Высота кабины – 1220 мм; ширина в районе размещения экипажа и пассажиров – 1275 мм:
обеспечивает комфортное размещение людей в зимней одежде.
Шаг кресел – 1060 мм : позволяет сделать спинки переднего ряда кресел
откидывающимися назад на 25° без ущерба для пассажиров в заднем ряду.
Управления кресла пилотов имеют регулировку.
Спинки заднего ряда также могут откидываться на 25°, что позволяет без лишнего утомления
переносить длительные перелеты.
Кабина имеет систему вентиляции и обогрева эффективную во всем диапазоне условий эксплуатации (-25…+40°С).
Багажный отсек расположен за спинками кресел 2-го ряда.
Верхнерасположенное свободнонесущее крыло имеет центроплан большого размаха, проходящий насквозь через фюзеляж в районе кабины.
Вертикальное оперение состоит из киля, выполненного единой деталью совместно с фюзеляжем, и руля направления.
Горизонтальное оперение состоит из свободнонесущего стабилизатора и руля высоты.
Стабилизатор и руль высоты выполнены неразъемными по размаху, что снижает массу и улучшает эффективность.
Силовая установка состоит из двух поршневых двигателей ROTAX 912S, закрытых в мотогондолы, и расположенных на крыле симметрично относительно фюзеляжа.
Плоскость вращения тянущих винтов изменяемого шага вынесена за пределы кабины и органов управления.
Основные топливные баки расположены в центроплане.
Возможна установка дополнительных (перегоночных) топливных баков в консолях крыла.

Самолет оснащен полным комплектом современного навигационного оборудования для обеспечения требований правил полетов по приборам.
Большим преимуществом самолета является наличие спасательной системы, что является гарантией безопасности экипажа и пассажиров. При возникновении внештатной ситуации на борту (отказ двигателей и т.д.) самолет может приземлиться на спасательном парашюте.
Условия выполнения полетов.
Самолет предназначен для выполнения полетов в соответствии с «Основными правилами полетов в воздушном пространстве России» и «Наставлением по производству полетов в гражданской авиации России по правилам визуальных полетов (ПВП) и по правилам приборных полетов (ППП).
Полеты самолета могут выполняться:
• днем и ночью;
• в простых и сложных метеоусловиях;
• над равнинной и холмистой местностью;
• над горной местностью;
• в условиях осадков.
В условиях:
• аэродромных полетов;
• маршрутных полетов, в т. ч. вне трасс.
• над пустынной и безориентирной местностью;
• трассовых полетов по воздушным трассам МВЛ.
Параметры состояния внешней среды:
Диапазон эксплуатационных температур –25 …+40°C. Работоспособность самолета и его систем должна сохраняться в диапазоне температур от -30°C до +40°C и на высотах полета (по барометрическому давлению) от 300 м ниже уровня моря до практического потолка.
Максимально допустимые составляющие ветра при взлете, посадке и рулении:
• боковая – до 6 м/с,
• попутная – до 3 м/с,
• встречная до – 12 м/с,
• абсолютная величина ветра при рулении – до 12 м/с.
Характеристики взлетно-посадочных полос.
Для базового самолета используются аэродромы с искусственным покрытием (ИВПП) в состоянии:
• сухая;
• влажная;
• покрытая слякотью или мокрым снегом.
Грунтовые аэродромы и посадочные площадки (ГВПП) используются с прочностью грунта не менее 3,5 кг/см2,
Состояние ГВПП(грунтовая полетно-посадочная полоса):
• сухая;
• влажная;
• покрытая слякотью или мокрым снегом;
• покрытая пылью или песком.
С августа 2015 года проектирование самолёта ведётся в рамках программы «Кооперация», финансируемой фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

12 апреля 2018 года совершил первый вылет самолёт МАИ-411. Это событие для завода произошло символично – в День космонавтики. Испытания прошли на аэродроме города Кизляра, длительность полёта составила 11 мин.20 сек.
Выполнил полёт лётчик- испытатель ОСКБЭС МАИ Александр Митрофанов. Самолёт показал отличный результат и соответствие характеристикам.

Наряду со специзделиями и новыми разработками предприятия ОАО «Концерн КЭМЗ» представил на МАКСе 2019 действующий образец многоцелевой четырехместный самолет МАИ-411, который прошел испытания в соответствии с ФАП-118 и получил сертификат летной годности единичного экземпляра воздушного судна.
Специально для просмотра демонстрационного полета самолета МАИ-411 на МАКС-2019 приезжала делегация руководства Департамента ДОСААФ России. Выполнял полёт Муслим Гасанов, руководитель ЛИЦ (Летно-Испытательного Центра) абсолютный чемпион СССР, призер Европы и мира по высшему пилотажу, мастер спорта международного класса. Специалисты высоко оценили МАИ 411 и выразили желание сотрудничать с предприятием.
Стоимость двухдвигательного самолёта МАИ-411 не превышает стоимости однодвигательного самолёта подобного класса.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Площадь крыла м2 14,3
Размах крыла м 11,4
Удлинение крыла – 9,1
Профиль крыла – GA(W)-1
Высота фюзеляжа м 1,48
Ширина фюзеляжа м 1,28
Длина фюзеляжа м 7,45
База шасси м 2,12
Колея шасси м 1,90
Колеса мм Ф445×160
Количество двигателей шт. 2
Тип и мощность двигателя – Rotax 912S, 100л.с
Максимальная взлётная масса кг 1250
Максимальная коммерческая нагрузка кг 325
Пассажировместимость чел. 3
Экипаж чел. 1
Максимальная скорость горизонтального полета км/ч 290
Максимальная крейсерская скорость полета км/ч 270
Максимальная скороподъемность у земли м/с 6
Крейсерская высота полета м до 3000
Дальность полета с максимальной нагрузкой км 1500
Взлетно-посадочные характеристики (при массе 1250 кг, в МСА на уровне моря):
Длина разбега м 150
Взлетная дистанция м 400
Длина пробега м 180

Источники:
• http://kizlyar-kemz.ru/produktsiya/grazhdanskaya/samolety-maloj-aviatsii/4-h-mestnyj-mnogotselevoj-samolet-mai-411.html
• http://kizlyar-kemz.ru/novosti/oao-kontsern-kemz-prinyal-uchastie-na-makse-2019.html
• http://kizlyar-kemz.ru/novosti/pervyj-vylet-samolyot-mai-411.html

РОССИЙСКИЕ ЛЕГКИЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ САМОЛЕТЫ
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ. ПАССАЖИРСКИЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap