ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М70ФРУ

MARINE GAS TURBINE ENGINE M70FRU

17.12.2016

Вторую тройку фрегатов проекта 11356, строительство которых было приостановлено из-за отказа Украины поставлять газотурбинные установки производства фирмы «Зоря-Машпроект» в Николаеве, могут оснастить российскими главными энергетическими установками на основе газотурбинных двигателей М-70ФРУ. Об этом «Ленте.ру» сообщил источник в Министерстве обороны России.
«Строительство этих кораблей было заморожено после отказа Украины в 2014 году поставлять установки М7Н1 — это комбинированные двухтурбинные энергетические установки мощностью 30 450 лошадиных сил, каждый фрегат проекта 11356 оснащается двумя такими установками, работающими на две линии вала», — напомнил собеседник редакции.
По словам источника, в настоящее время прорабатывается несколько вариантов оснащения фрегатов новыми ГЭУ, основой которых будет модернизированный газотурбинный двигатель М-70ФРУ разработки рыбинского НПО «Сатурн».
«Один из вариантов — две всережимные двухтурбинные установки (COGAG) в комбинации с дизельгенераторами для работы корабельной электросети, другой — две установки с маршевыми дизелями и форсажными турбинами (CODAG)», — отметил источник.
Кроме того, собеседник редакции сообщил, что корабли могут быть оснащены новыми установками в районе 2020 года. Пока неизвестно, будут эти работы выполнены для ВМФ России или же на экспорт для ВМФ Индии. «Юридическим владельцем кораблей пока остается ВМФ России», — сказал специалист.
Лента.ру

ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ

30.12.2016

Новейшие фрегаты проекта 22350 первыми получат российские газотурбинные двигатели производства НПО «Сатурн», разработанные для замены украинских аналогов, сообщил РИА Новости в четверг президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
Ранее Украина отказалась от поставки оплаченных Россией газотурбинных двигателей, которые предназначались для установки на фрегаты проекта 22350 и 11356. В результате сроки строительства части боевых кораблей были сдвинуты.
«По газотурбинным двигателям у нас работа идет в соответствии с планом, первыми двигатели производства НПО «Сатурн» получат фрегаты проекта 22350, затем корветы, суда с динамическим принципом поддержания, и к середине 2018 года они пойдут на фрегаты проекта 1135″, — сказал Рахманов.
РИА Новости

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350

04.02.2017
Россия за минувшие два года предприняла меры по формированию новых компетенций в корабельном двигателестроении. Об этом заявил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в ходе осмотра двигателестроительного предприятия НПО «Сатурн», входящего в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
«Формируется самая новая, ранее не существовавшая (в РФ) компетенция в корабельном двигателестроении, чему мы рады и видим, что буквально за два года эта работа была проведена»,- сообщил Рогозин. «Мы безусловно удовлетворены той работой, которую проводит ОДК; ей досталось очень сложное наследство, она сейчас разобралась», — отметил вице-премьер.
«Сегодня стоят и новые задачи, которые связаны с авиационным двигателестроением, в частности, по двигателю на 35 тонн тяги; эта работа разворачивается», — сказал Рогозин. «Формируется новое семейство двигателей для авиации», — добавил он.
Вице-премьер подчеркнул, что «задачи, которые были поставлены президентом РФ — в рамках программы импортозамещения, создания предела новых компетенций, новых знаний, нового мастерства, нового производства, — реализуются по плану, штатно, четко». «И флот, и авиация получат все необходимое, что станет для флота и авиации необходимым и достаточным условием, чтобы стать лучшими», — заключил Рогозин.
ТАСС

МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М90ФР
ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ

04.02.2017

Новые корабельные двигатели начнут производить в России с мая этого года, сообщил вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин.
«За три года практически «с нуля» в России создана целая отрасль корабельного двигателестроения. До майских праздников в соответствии с утвержденным в 2014 году планом импортозамещения будет развернуто производство современных двигателей для нового Военно-морского флота страны», — написал он на своей странице в Facebook.
Ранее сообщалось, что НПО «Сатурн» начнет поставки газотурбинных двигателей для военных кораблей в конце 2017 — начале 2018 года. В Минпромторге сообщали, что корабли начнут получать отечественные установки в 2017 году, причем угрозы срыва поставок нет, а финансирование проекта полностью обеспечивается. В Объединенной судостроительной корпорации сообщали, что планируют начать передачу военных кораблей с российскими энергетическими установками в 2020 году.
Украинскими двигателями оснащаются, в частности, фрегаты проектов 11356 и 22350 для ВМФ России. Как заявил ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин, из-за приостановки поставок агрегатов с Украины строительство ряда кораблей пришлось приостановить. Он отметил, что работу по импортозамещению в этой сфере планируется завершить до 2018 года.
ТАСС

ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ

25.04.2017
ОДК СОЗДАЕТ В РЫБИНСКЕ БАЗУ МОРСКОГО ГАЗОТУРБОСТРОЕНИЯ

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) ввела в эксплуатацию первый в России сборочно-испытательный комплекс газотурбинных двигателей и агрегатов (ГТД и ГТА) для морских программ на базе рыбинского Научно-производственного объединения «Сатурн». В рамках визита на предприятие Президент РФ Владимир Путин дал старт испытаниям ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2.
Развитие российской базы морского газотурбостроения реализуется в рамках программы импортозамещения: обладая компетенциями по разработке судовых двигателей и имея в линейке перспективных изделий опытные образцы по данной тематике, до настоящего времени ОДК серийно не изготавливала силовые установки для Военно-морского флота РФ.
Одной из важнейших задач в реализации проекта, помимо опытно-конструкторских работ, технологического перевооружения и подготовки производства, стало создание испытательной базы, позволяющей проводить все виды тестирования корабельных агрегатов с имитацией реальных условий эксплуатации. Сметная стоимость строительства сборочно-испытательного комплекса – около 6,7 млрд рублей.
Основу сборочно-испытательного комплекса составляют два стенда: первый – мощностью до 15 МВт, второй – до 40 МВт. Технологические решения, заложенные при проектировании объекта, позволяют испытывать корабельные агрегаты более чем 20 различных конфигураций. При этом возможно проводить испытания как всей энергетической установки, так и ее составных частей (к примеру, дизель-газотурбинный агрегат включает в себя дизельный двигатель, газотурбинный двигатель, корабельный редуктор, локальные системы управления). Одной из особенностей уникального комплекса является максимальная автоматизация рабочих процессов, в частности, система сбора измерительной информации.
«Сегодня предприятия Ростеха обладают всеми компетенциями по разработке судовых двигателей и имеют в линейке перспективных изделий опытные образцы по этому направлению. Открытие комплекса позволит наладить серийное производство и обслуживание силовых установок для Военно-морского флота Российской Федерации
к 2018 году», – сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
В данный момент на новом объекте стартовали предъявительские испытания агрегата М35Р-1, предназначенного для применения в составе крупнейшего в мире корабля на воздушной подушке в качестве привода ходового воздушного винта. Агрегат включает в себя двигатель М70ФРУ-2, редуктор, соединяющие их трансмиссии, систему управления. Особенность М70ФРУ-2 – увеличенные показатели эффективности (к.п.д.) и межремонтного ресурса по сравнению с применяемыми ранее аналогами. И агрегат, и двигатель являются разработкой НПО «Сатурн».
«Реализация программы импортозамещения, которая в большей или меньшей степени затронула все продуктовые направления ОДК, является серьезной задачей для нашего холдинга, – отметил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов. – Выполняя комплекс работ по морской тематике, мы освоили новую важную компетенцию в части проведения всего комплекса испытаний судовых двигателей и агрегатов на их основе, которая обеспечит потребности Военно-морского флота РФ в корабельных силовых установках».
В рамках создания российской базы морского газотурбостроения выполняются опытно-конструкторские работы, которые позволят уже в следующем году перейти на серийное производство двигателей М70ФРУ, М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р («реверс»), М90ФР, агрегатов М35Р и М70, а также агрегатов на основе перспективных изделий
с модернизированными редукторными комплексами и системами управления.
«Мы сделали серьезный рывок в создании полностью импортонезависимого российского производства корабельных газотурбинных энергоустановок и понимаем важность и ответственность своей работы в решении государственных задач, – говорит заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «НПО «Сатурн» Виктор Поляков. – Коллектив предприятия сегодня осваивает самые передовые технологии для применения при создании морских ГТД, а также ведет работу по формированию научно-технического задела для разработки перспективных корабельных двигателей и агрегатов».
Совместно с НПО «Сатурн» в реализации морских программ принимают участие входящие в состав ОДК АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «ОДК-СТАР», а также ряд других предприятий и отраслевых институтов – ФГУП «ЦИАМ», АО Завод «Фиолент», ОАО «УНПП «Молния» и другие.
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «САТУРН»

28.06.2017

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) на Международном военно-морском салоне (МВМС-2017), открывающемся 28 июня в Санкт-Петербурге, представит освоенные компетенции в области разработки и производства газотурбинных двигателей и агрегатов морского назначения.
В настоящее время в рамках реализации программы импортозамещения ОДК ведет работу по созданию на рыбинском ПАО «ОДК – Сатурн» отечественной базы морского газотурбостроения. В апреле 2017 года в присутствии Президента России Владимира Путина в опытную эксплуатацию был введен сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов, предназначенный для проведения комплексных испытаний судовых двигателей, газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов
в различных конфигурациях. Глава государства дал старт испытаниям ГТА М35Р-1
с двигателем М70ФРУ-2 на стенде мощностью до 15 МВт.
Экспозиция ОДК на МВМС-2017 включает в себя газотурбинные двигатели для ВМФ России М70ФРУ и М90ФР, судовой газотурбогенератор гражданского назначения СГТГ-8 и малоразамерный двигатель 36МТ (предназначен для беспилотных летательных аппаратов). В рамках деловой программы выставки ОДК проведет переговоры
с руководством ВМФ России и Объединенной судостроительной корпорации, на которых будут обсуждаться перспективы создания морских ГТД нового поколения
и ход реализации программы импортозамещения в части судовых двигателей и агрегатов.
«Мы освоили важнейшую для нашей страны компетенцию по разработке
и производству силовых установок морского назначения. Успешная реализация ряда опытно-конструкторских работ по судовым двигателям, создание уникальной производственной и испытательной базы позволит нам обеспечивать текущие потребности Военно-морского флота, – говорит генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов. – Кроме того, мы готовы приступить к формированию опережающего научно-технического задела для создания перспективных морских газотурбинных двигателей и агрегатов».
Сегодня ПАО «ОДК – Сатурн» выполняет три опытно-конструкторские работы «морской» тематики: ОКР по освоению серийного производства ГТД М90ФР мощностью 27 500 л.с.; ОКР по разработке газотурбинного двигателя М70ФРУ-2
и корабельных ГТА М35Р-1, М35Р-2 и М70Р мощностью 10 000 л.с.; ОКР по разработке двигателя М70ФРУ-Р с реверсивной силовой турбиной для замены двигателей зарубежного производства, находящихся в эксплуатации на российских кораблях.
«В настоящее время уже изготовлены и изготавливаются опытные и опытно-поставочные газотурбинные двигатели. Работы по всем ОКР выполняются в строгом соответствии с утвержденными графиками, — отмечает заместитель генерального директора — управляющий директор ПАО «ОДК – Сатурн» Виктор Поляков. — Мы также формируем научно-технический задел с целью создания перспективных морских ГТД и агрегатов».
Объединенная двигателестроительная корпорация

ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ
8-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2017


МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М70ФРУ

М70ФРУ – морской газотурбинный двигатель мощностью 14 000 л.с., разрабатываемый по заказу ВМФ РФ и предназначенный для установки на корабли и суда всех классов. Разработка — ОАО «НПО «Сатурн», серийное производство — ОАО «НПО «Сатурн».
В ноябре 2006 года ОАО «НПО «Сатурн» завершило государственные испытания первого российского морского газотурбинного двигателя М75РУ максимальной мощностью 7000 л.с. В начале 2008 года защищен технический проект газотурбинного агрегата МА-1 с ГТД М70ФРУ для десантного катера «Дюгонь». Выполнены проработки ГТА с М70ФРУ для модернизации корветов пр.20280; корабля территориального моря для Пограничной службы ФСБ РФ.
В федеральную целевую программу «Развитие ОПК» включены соответствующие ассигнования на ускоренную подготовку и развитие производства русифицированных газотурбинных агрегатов, которые нужны для строительства фрегатов проекта 22350 (строятся на «Северной верфи» в Санкт- Петербурге), и для фрегатов проекта 11356
Массогабаритные характеристики, мощности и оборотности силовых турбин обеспечивают возможность применения двигателя М70ФРУ на целом ряде построенных ранее и эксплуатирующихся в настоящее время в России и за ее пределами боевых кораблей различных классов.
Наличие вариантов, работающих на газовом топливе, позволяет применять М70ФРУ в качестве приводов электрогенераторов и газовых компрессоров (нагнетателей) на любых гражданских морских и приморских объектах, имеющих доступ к газовому топливу (плавучие электростанции, морские буровые платформы, припортовые заводы и т.д.).
Конструктивные особенности:
• 9 / 10 ступенчатый компрессор высокого давления (в зависимости от модификации ГТД)
• кольцевая камера сгорания
• 2 ступенчатая турбина высокого давления
• 2 / 3 ступенчатая силовая турбина (в зависимости от модификации ГТД)
Газотурбинные двигатели М70ФРУ и агрегаты на их основе предназначены для установки на корабли водоизмещением от 400 до 14 000 тонн: корветы, фрегаты, эсминцы, ракетные крейсеры, десантные корабли (в т.ч. на воздушной подушке), экранопланы.
Морские силовые установки с газотурбинным двигателем М70ФРУ имеют хорошие коммерческие перспективы. В частности, помимо Военно-морского флота, ОАО «НПО «Сатурн» предложило ГТД М70ФРУ на корабли и катера Пограничной службы ФСБ РФ.
Серийное производство двигателей М-70 для российских десантных и патрульных кораблей будет организовано к концу 2016 года, об этом сообщил гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Владислав Масалов.
Ранее российские десантные корабли оснащались силовыми установками украинского производства, поставка которых в Россию была прекращена после разрыва по инициативе Киева двустороннего военно-технического сотрудничества, напоминает агентство.
«Мы выполняем государственные контракты по опытно-конструкторским работам по технологической подготовке производства двигателей М-90 и М70ФУ… Завершение работ по двигателю М-70 запланировано на конец 2016 года», – сказал В.Масалова.
Он добавил, что двигатель будет производиться в двух исполнениях – для десантных и патрульных кораблей.
25 апреля 2017 года АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех), представило проекты разработки и освоения серийного производства морских газотурбинных двигателей (ГТД) и газотурбинных агрегатов (ГТА) на их основе. В рамках мероприятия на предприятии ПАО «НПО «Сатурн» (входит в ОДК) в Рыбинске (Ярославская область) было объявлено о создании российской базы морского газотурбостроения. В рамках визита на предприятие президент России Владимир Путин дал старт испытаниям ГТА М35-Р1 с двигателем М70ФРУ-2.
ОКР «Агрегат ДКВП» – опытно-конструкторская работа по разработке газотурбинного двигателя М70ФРУ-2 и корабельных ГТА М35Р-1, М35Р-2 и М70Р мощностью 10 000 л.с. Выполняется в рамках государственного контракта от 2014 г. между Минпромторгом России и ПАО «НПО «Сатурн». Срок завершения – декабрь 2017 г.
К настоящему времени разработана конструкторская документация газотурбинного двигателя и агрегатов М35Р-1, М35Р-2 и М70Р, выполнены работы по технологической подготовке производства, изготовлены опытные газотурбинные двигатели. За оставшийся период выполнения ОКР планируется проведение специальных заводских, приемо-сдаточных и межведомственных испытаний двигателя М70ФРУ, газотурбинных агрегатов М35Р-1, М35Р-2 и М70Р.
ОКР «М70ФРУ-Р» («реверс») – опытно-конструкторская работа по разработке двигателя М70ФРУ-Р с реверсивной силовой турбиной для замены двигателей зарубежного производства, находящихся в эксплуатации на кораблях РФ. ОКР выполняется в рамках государственного контракта от 2014 г. между Минпромторгом России и ПАО «НПО «Сатурн». Срок завершения – декабрь 2017 г.
На данный момент разработана конструкторская документация газотурбинного двигателя, выполнены работы по технологической подготовке производства, ведется изготовление опытных газотурбинных двигателей. За оставшийся период выполнения ОКР планируется проведение специальных заводских и межведомственных испытаний ГТД.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ГТД М70ФРУ:

Мощность на максимальном режиме, л.с. 14000
Мощность на номинальном режиме, л.с. 12000
Удельный расход топлива на максимальном режиме, кг/л.с.ч. 0,172
Удельный расход топлива на номинальном режиме, кг/л.с.ч. 0,178
Расход воздуха на входе в компрессор, кг/с 33,3
Ресурс, ч:
— полный 40000
— межремонтный 20000

Источники: www.uk-odk.ru, www.arms-expo.ru, www.aviaport.ru, РИА Новости, ЦАМТО, bmpd.livejournal.com и др.

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «САТУРН»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap