ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




БЕСПИЛОТНЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ UCLASS (США). UNMANNED RECONNAISSANCE AND STRIKE AIRCRAFT UCLASS (USA)



БЕСПИЛОТНЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ UCLASS (США)

UNMANNED RECONNAISSANCE AND STRIKE AIRCRAFT UCLASS (USA)

12.04.2013

На морской, авиационной и космической выставке, которая проходит в Вашингтоне, компания Lockheed Martin представила свой проект БЛА. Аппарат будет создан в рамках программы UCLASS (Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike) ВМС США научно-исследовательским подразделением “Skunk Works” по схеме «летающее крыло» с одним двигателем, воздухозаборником и двумя воздушными тормозами на верхней плоскости. Имеет трехколесное шасси, механизмом складывания крыла для авианосного базирования.
В проекте будут использованы технологии F-35C (морской версии Joint Strike Fighter), например, шасси и тормозной гак. Аппарат также будет основан на БЛА разведки RQ-170 Sentinel ВВС США.
26 марта ВМС США объявили о своих намерениях начать новый этап программы UCLASS, в котором будут рассматриваться четыре предварительные концепции в период 2014, 2015 и 2016 ф./г. В конкурсе, кроме проекта Lockheed Martin, будут участвовать X-47B Northrop Grumman, Phantom Ray «Боинга» и Avenger компании General Atomics. В настоящее время построены демонстраторы только X-47B и Avenger.
Целью программы UCLASS достижение начальной готовности системы к боевому применению в 2020 году.
Военный паритет

19.06.2013
ВМС США направили запросы о предложениях на разработку проекта базирующегося на борту атомного авианосца ударно-разведывательного БЛА UCLASS (Unmanned Carrier-Launched Airborne Surveillance and Strike). «Локхид Мартин» ранее заявила, что представит на тендер малозаметный БЛА, имеющий сходство с засекреченным разведывательным RQ-170 ВВС США. Детали проекта не раскрываются. Предположительно, изготовлены около 24 таких БЛА, один из которых потерпел крушение в Иране в 2011 году. «Нортроп Грумман», вероятно, предложит проект ударного беспилотного летательного аппарата X-47B, «Боинг» – версию БЛА «Фантом Рэй», а «Дженерал атомикс» – БЛА «Эвенджер». Как планируется, аппараты UCLASS войдут в состав авиагруппы авианосца и значительно расширят ее возможности по ведению разведки и нанесению ударов по целям.

19.06.2013
Компании Northrop Grumman, Lockheed Martin, Boeing и General Atomics Aeronautical Systems получили фиксированные контракты по 15 млн долл США на разработку эскизного проекта беспилотного палубного ударно-разведывательного аппарата UCLASS (Unmanned Carrier Launched Surveillance and Strike), сообщает сегодня flightglobal.com. Как ожидается, ВМС выпустят свои требования в сентябре, сообщил 14 августа в Вашингтоне отставной адмирал, руководитель программы беспилотников Командования военно-морских систем Мат Винтер (Mat Winter).
В октябре представители промышленности выскажут свои мнения о требованиях, выдвинутых ВМС. Окончательные требования по новому беспилотнику будут выпущены в октябре 2014 года. Выбор победителя конкурса предположительно состоится в первом квартале 2015 года. После определения победителя ВМС в течение трех-шести лет рассчитывают получить перспективный разведывательно-ударный БЛА в статусе первоначальной оперативной готовности. Этот срок зависит от конкретного предложения подрядчика и степени наличия зрелых технологий в новом беспилотнике, говорит Винтер.
Военный паритет

21.11.2013
ВМС США могут отложить обнародование требований к новым палубным беспилотным летательным аппаратам и объявление тендера на их разработку, сообщает USNI News. Поводом для этого стали разногласия между Командованием авиационных систем ВМС (NAVAIR) США и Пентагоном относительно задач, которые должны будут выполнять новые аппараты. Ранее предварительные требования к беспилотникам планировалось обнародовать в середине декабря 2013 года, а окончательные ? во втором квартале 2014 финансового года (первый квартал 2014-го). Согласно утверждению NAVAIR, все требования к палубным беспилотникам, которые военные уже подготовили, изменяться не будут.

09.01.2014

ВМС США намерены получить значительно более крупный и тяжелый палубный беспилотный летательный аппарат, чем X-47B, проходивший в 2013 году испытания по программе демонстратора технологий. В интервью порталу USNI News начальник управления воздушных боевых действий ВМС США контр-адмирал Майк Маназир заявил, что речь идет об аппарате, сопоставимом по размерам с истребителями F-14 Tomcat.
Масса перспективного аппарата, разработка которого будет вестись в рамках программы UCLASS, по словам Маназира, составит 31,8-36,3 тонны. Большие размеры и взлетная масса обусловлены повышенными требованиями к набору бортового оборудования и возможности нести вооружение. Кроме того, военные намерены предусмотреть возможность расширения полезной нагрузки перспективных беспилотников.

19.04.2014
Командование ВМС США сформировало базовые требования к перспективным палубным беспилотным летательным аппаратам, сообщает Flightglobal. Официально требования не раскрываются. Документы предоставлены для ознакомления только четырем американским компаниям, которые ранее заявили о готовности принять участие в проекте разработки палубных беспилотников.
Список предварительных базовых требований к перспективным беспилотникам был направлен американским компаниям Boeing, Lockheed Martin, General Atomics Aeronautical Systems и Northrop Grumman. С этими же предприятиями уже заключены контракты на эскизное проектирование палубных беспилотников. Компании ранее объявили, что несмотря на то, что базовые запросы уже определены, военные пока не сформулировали требования к малозаметности и живучести беспилотников.
Ранее командование ВМС США запросило у Конгресса США финансирование проекта UCLASS (именно в его рамках будет вестись разработка аппаратов) на 2015 финансовый год в размере 403 миллионов долларов. В 2014-м этот показатель составляет 122 миллиона долларов. Вплоть до 2019 года на разработку палубных беспилотников планируется потратить около 2,7 миллиарда долларов.
Лента.ру

05.02.2015

Администрация президента США Барака Обамы (Barack Obama) отложила принятие в эксплуатацию палубного беспилотника разведки, наблюдения и целеуказания UCLASS (unmanned, carrier-launched surveillance and strike aircraft) до 2023 года, сообщает flightglobal.com 3 января. Ранее принятие на вооружение эпохальной системы оружия намечалось на 2020 год.
Выпуск требований планируется во втором квартале 2016 финансового года, заключение контракта с победителем конкурса во втором квартале 2017 года, первый полет аппарата намечен на третий квартал 2020 года.
В 2016 году на программу будет выделено 669 млн долл США, что на 135 млн меньше, чем планировалось ранее. В конкурсе примут участие четыре компании — Boeing, General Atomics Aeronautical Systems, Lockheed Martin и Northrop Grumman – которые поборются за бюджет разработки, который составит примерно 3-6 млрд долл.
Военный Паритет

01.03.2016

Как сообщает ресурс news.usni.org , ВМС США присвоили официальное обозначение RAQ-25 Stingray перспективному палубному беспилотному самолету-заправщику, предлагаемому к реализации в рамках программы Carrier Based Aerial Refueling System (CBARS).
Напомним, что проект CBARS появился на свет в результате решения руководства ВМС США в начале 2016 года фактически положить конец программе реактивного ударно-разведывательного малозаметного палубного беспилотного летательного аппарата Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS), которая, в свою очередь, «выросла» из небезызвестного амбициозного проекта Joint Unmanned Combat Air Systems (J-UCAS).
Таким образом, широко разрекламированная программа ударного палубного беспилотника, ведшаяся с 2006 года (сперва как J-UCAS, а с 2011 года — как UCAS-D, предлагаясь для дальнейшего развития как UCLASS) фактически завершилась безрезультатно. Хотя cозданный в рамках этих программ прототип-демонстратор ударного палубного БЛА Northrop Grumman X-47B, построенный в двух экземплярах, успешно «овладел» возможностями взлета с палубы авианосца и посадки на нее, а также дозаправки в воздухе, однако испытания показали, что характеристики и возможности аппаратов данного типа на нынешнем этапе развития техники еще явно недостаточны для решения полноценных автономных боевых задач на уровнях гибкости и надежности, сопоставимых с пилотируемым ударным самолетом.
http://bmpd.livejournal.com

БЕСПИЛОТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ЗАПРАВЩИК RAQ-25 STINGRAY
БЕСПИЛОТНЫЙ ЗАПРАВЩИК

25.08.2016
Начальник военно-морских операций США адмирал Джон Ричардсон (John Richardson) заявил, что палубный беспилотник MQ-25 Stingray будет выполнять роль самолета-заправщика, сообщает «Военный Паритет».
В интервью Navy Times адмирал заявил, что этот аппарат будет играть большую роль для достижения большей дальности нанесения ударов палубными боевыми самолетами, которые будут увеличивать радиус полета благодаря получаемому от него топливу. По его мнению, когда конфигурация воздушного танкера будет успешно апробирована, придет время создавать на его базе аппарат с повышенными возможностями разведки и наблюдения.
ВМС США полагают, что Китай и Россия лихорадочно работают (feverishly working) над увеличением дальности стрельбы своих противокорабельных ракет берегового базирования, и своевременное обнаружение пусков ПКР значительно повысит выживаемость американских авианосных групп (АУГ).
В настоящее время функции самолета-заправщика в составе палубного авиакрыла выполняет истребитель-бомбардировщик F/A-18E/F Super Hornet. Высвобождение от этой функции увеличит количество боевых самолетов, которые будут наносить удары по противнику, уверен адмирал.
Военный Паритет

13.06.2017

ВМС США выбрали первые два авианосца, на которых будут проводиться испытания беспилотного ЛА MQ-25A Stingray разработки компании Lockheed Martin в качестве самолета-заправщика, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на news.usni.org (12 июня).
Ими стали USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69) и USS George H.W. Bush (CVN-77), корабли получат станции управления и каналы передачи данных для проведения полетов «Стингрея», сообщил пресс-секретарь Командования военно-морских систем Джейми Косгроув (Jamie Cosgrove). Сообщается, что «Буш» был первым авианосцем, на котором БЛА Northrop Grumman X-47B выполнил первую посадку с использованием аэрофинишера.
ВМС остро нуждаются в палубном дозаправщике, так как истребители Boeing F/A-18E/F Super Hornet в 20-30% полетов используются как топливопередатчики, тем самым уменьшая количество боевых миссий. Флот рассчитывает, что в 2020 году беспилотные заправщики прочно обоснуются на палубе авианосцев.
Военный Паритет


БЕСПИЛОТНЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ LOCKHEED MARTIN UCLASS (США)


Новый беспилотник продолжает серию опытных «дронов», которые Lockheed Martin разрабатывает с 1980-х годов. Разработчики утверждают, что он сможет взлетать с авианосцев и оставаться в воздухе гораздо дольше, чем все существующие американские беспилотники.
Концепт получил название UCLASS — «Беспилотный разведывательно-ударный летательный аппарат для запуска с авианосца». Хотя подробных характеристик нового «дрона» нет, и неизвестно, когда Lockheed Martin планирует воплотить его в металле, разработчики утверждают, что он будет сочетать технологии предыдущего серийного беспилотника, выпущенного компанией, RQ-170 Sentinel, а также истребителя F-35, точнее его варианта F-35C с системой укороченного взлета и посадки.
Как отмечет интернет-издание Businessinsider, до сих пор американские БПЛА подразделялись на несколько классов: одни специализировались на разведке, другие – на нанесении ракетно-бомбовых ударов по противнику, третьи могли базироваться на авианосцах, однако вместе все эти качества ни одна из серийных моделей «дронов» не сочетала.

Разработало UCLASS секретное подразделение Lockheed Martin – Skunk Works, ранее создавшее самолеты U-2, F-117, F-22 и F-35. В Skunk Works намерены сделать новый беспилотник не только невидимым для радаров, но и способным взлетать и садиться на авианосец. В конце видео продемонстрированы, по всей видимости, не связанные с UCLASS концепты беспилотников с вертикальным взлетом-посадкой и возможностью подводного запуска.

С помощью UCLASS Lockheed Martin попробует побороться с Boeing и Northrop Grumman за право поставлять разведывательно-ударные БПЛА нового поколения для нужд ВВС США, хотя в настоящее время Пентагон из-за экономии средств планирует полагаться на модернизацию старых «дронов» MQ-9 Reaper: увеличении их радиуса действия и времени автономного полета.
Примечательно, что во фрагменте видеоролика (рядом с отметкой 1:07), где летательные аппараты пытаются избежать поимки радаром, и показаны преимущества малозаметного БПЛА по сравнению с обычным «дроном», в качестве вражеского корабля представлен китайский фрегат типа 054A.
Внешне UCLASS практически полностью повторяет RQ-170 Sentinel: он был поставлен на вооружении разведывательной эскадрильи ВВС США еще с 2004 года, однако само его существование американские власти признали только в 2009 году.

МИНОБОРОНЫ США ПРИСТУПАЕТ К РАЗРАБОТКЕ ПАЛУБНОГО БЛА-ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКА MQ-25A «СТИНГРЕЙ»
БЕСПИЛОТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ЗАПРАВЩИК RAQ-25 STINGRAY (США)
БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ X-47B (США)



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap