АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220 . ICEBREAKER LK-60 PROJECT 22220


АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220
ICEBREAKER LK-60 PROJECT 22220

25.01.2020

23 января 2020 года специалисты АО «Балтийский завод» (входит в ОСК) провели масштабную операцию по погрузке ходовой рубки на второй серийный атомный ледокол «Урал» проекта 22220.
До погрузки на заказ в укрупненный блок секций ходовой рубки были установлены две санитарные кабины, а также смонтирован ветроотбойник, предназначенный для отвода встречного потока воздуха при движении судна. Масса блока из восьми секций составила порядка 147 тонн.
Погрузка данного блока завершила очередной этап формирования надстройки ледокола, добавив ей два яруса. В ближайшее время специалистам Балтийского завода предстоит установить на атомоходе «Урал» еще три укрупненных блока, в том числе мачту, оснащенную радионавигационным оборудованием.
Объединенная судостроительная корпорация

15.05.2020

26 мая 2020 года на Балтийском заводе (входит в ОСК) состоится техническая закладка третьего серийного универсального атомного ледокола проекта 22220. Новый ледокол получит имя «Якутия» и станет четвертым атомоходом серии. Заказчиком строительства выступает ФГУП «Атомфлот».
Название нового ледокола продолжает традицию имянаречения морских судов Росатомфлота, согласно которой названия выбираются из географических наименований объектов Северного морского пути или повторяют имена легендарных советских атомных ледоколов типа Арктика, выведенных из эксплуатации.
Напомним, что первые три атомохода «Арктика», «Сибирь» и «Урал» являются самыми большими ледоколами в мире, а их мощность составляет 60 МВт. Каждый из судов оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Двухосадочная конструкция позволит использовать новые ледоколы как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Объединенная судостроительная корпорация

26.05.2020

Атомэнергомаш уже начал работы по атомному ледоколу «Якутия», закладка которого запланирована на 26 мая 2020 года на Балтийском заводе, сообщает ВТС «Бастион».
Предприятия машиностроительного дивизиона Госкорпорации «Росатом» — АО «Атомэнергомаш» уже начали производство реакторной установки «РИТМ-200» для будущего ледокола «Якутия». Ранее предприятиями дивизиона было изготовлено три комплекта РУ «РИТМ-200» для первых трех атомоходов нового поколения. В 2016 году состоялась отгрузка для головного ледокола «Арктика», в 2017 году — для первого серийного — «Сибирь», в 2018 году – для второго серийного — «Урал», сообщает пресс-служба Атомэнергомаш.
Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания реакторных установок — от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику. Разработчиком, а также изготовителем крышки реактора и внутрикорпусных устройств является АО «ОКБМ Африкантов». Корпус реактора и окончательная сборка выполняются в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск». Производственный цикл изготовления включает 682 производственные операции. Вес одного реактора составляет 147,5 тонн, высота – 7,3 метра, диаметр – 3,3 метра. В настоящее время «РИТМ-200» также является основой для создания стационарных и транспортабельных АЭС малой мощности, в том числе, плавучих энергоблоков.
Безопасность реакторной установки обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. Масса реакторной установки «РИТМ-200» составляет 2200 тонн. Парогенерирующий блок надежно работают при воздействии бортовой качки УАЛ с амплитудой колебаний ±45° и килевой качки. Срок службы энергетической установки нового типа – 40 лет. Одна топливная загрузка для РУ «РИТМ-200» эквивалентна 540 тыс. тонн арктического дизельного топлива. Перезагрузка топлива происходит один раз в семь лет, отмечает Атомэнергомаш.
ВТС «Бастион»


АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


По своим техническим характеристикам универсальный атомный ледокол двухосадочный, то есть он способен работать как на трассах Северного морского пути так и на реках Арктического региона и заменить действующие атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». За счет большей ширины (34 м.) чем у действующих ледоколов (30 м.), универсальный атомный ледокол будет способен в одиночку проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн. Впервые будет построен ледокол способный преодолевать трехметровые льды.

Технический проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Новый атомоход будет отличаться от предыдущего поколения ледоколов специальной балластной системой, которая позволит ему за определенное время менять осадку с максимальной на минимальную и обратно. Набирая воду в балластные емкости, атомоход будет «усаживаться» и увеличивать свою проходимость в тяжелых ледовых условиях. При подходе к устьям сибирских рек, где осадка судов должна быть не более 8,5 метра, судно будет сбрасывать балласт и всплывать.
В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки «РИТМ-200», разработанной на нижегородском предприятии Росатома ОКБ им. Африкантова». Она будет еще более надежной, экономичной (перегрузка активной зоны понадобится раз в семь лет) и практически в два раза меньше по размерам, чем ныне существующие.

На основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов и с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики ОАО «ОКБМ Африкантов» разработан проект усоврершенствованной интегральной реакторной установки (РУ) «РИТМ 200». Это двухреакторная РУ с реакторами тепловой мощностью 170 мегаватт каждый — больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах – 140-150 мегаватт). В то же время «РИТМ 200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно – экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).

В состав «ядерного сердца» входят два реактора, имеющие тепловую мощность 175 МВт каждый. За счет уникальной интегральной компоновки оборудования современная установка безопаснее, почти в два раза легче и компактнее, чем используемые в настоящее время установки КЛТ тепловой мощностью 140-150 МВт, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а, следовательно, экономически эффективнее. Конструктивно это достигнуто благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем. Срок службы энергетической установки нового типа составляет 40 лет.

ЗиО-Подольск изготавливает оборудование силовой установки «РИТМ-200» для головного и двух серийных атомоходов нового поколения проекта 22220.
Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».

В начале 2014 года ОАО «Зеленодольское ПКБ» заключило контракт с головным проектантом ЗАО «ЦКБ«ОСК-Айсберг» г. Санкт-Петербург на участие в работах по созданию РКД универсального атомного ледокола нового поколения (шифр – 22220 ЛК-60Я), который будет самым большим и мощным в мире (взамен ледоколов класса «Арктика»). Для бюро это, своего рода, прорыв. Зеленодольское ПКБ впервые выполняет работу для арктического региона. Впервые сотрудничает с «Росатомом», что очень интересно и очень непросто, впервые работает над ледоколом. Зеленодольское ПКБ разработает полный комплект документации по всем специализациям жилого блока надстройки в обеспечение строительства флагмана ледокольного флота России.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение: 25540/33540 т.
Главные размерения:
• длина — 160 м,
• ширина — 30 м,
• осадка — 8.5/10.5 м.
Главная энергетическая установка:
— тип атомная
— Реакторная установка «Ритм 200»
— Мощность: 60 МВт
Максимальная скорость хода: 22 узла.
Ледопроходимость: 2.8 м.
Автономность: 6 месяцев
Экипаж: 75 человека
Технический проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг»

Источники: rosatom.ru, АО «Атомэнергомаш», www.borshec.ru, sea-transport.ru, www.okbm.nnov.ru, www.zpkb.com и др.


АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2019
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2018
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2017

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2016

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2016

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2015

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2014

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2012 — 2013

СОВРЕМЕННЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛЕДОКОЛЫ НА НЕВЕ. 25.11.2019. ЧАСТЬ 1
СОВРЕМЕННЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛЕДОКОЛЫ НА НЕВЕ. 25.11.2019. ЧАСТЬ 2
СПУСК НА ВОДУ АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «УРАЛ» ПРОЕКТА 22220. 25.05.2019. ЧАСТЬ 1
СПУСК НА ВОДУ АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «УРАЛ» ПРОЕКТА 22220. 25.05.2019. ЧАСТЬ 2

НОВЫЕ СДВИГИ СРОКОВ ГОТОВНОСТИ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ ПРОЕКТА 22220

МОДЕЛИ АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220 НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017

СПУСК НА ВОДУ ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «СИБИРЬ» ПРОЕКТА 22220. 22.09.2017. ЧАСТЬ 1

СПУСК НА ВОДУ ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «СИБИРЬ» ПРОЕКТА 22220. 22.09.2017. ЧАСТЬ 2

НА «АРКТИКУ» УСТАНОВЛЕН ПЕРВЫЙ ПАРОГЕНЕРИРУЮЩИЙ БЛОК

СТРОИТЕЛЬСТВО ГОЛОВНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220. 13.06.2017

ЗАКЛАДКА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «УРАЛ» ПРОЕКТА 22220 НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ

СПУСК НА ВОДУ ГОЛОВНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220

ЗАКЛАДКА ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «СИБИРЬ» ПРОЕКТА 22220

НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ-СУДОСТРОЕНИЕ ЗАЛОЖЕН ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 22220

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220, ОАО «БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД», 20 ИЮНЯ 2013 ГОДА, ФОТОРЕПОРТАЖ

АО «АТОМЭНЕРГОМАШ» (АЭМ)

БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД
АТОМНЫЕ ЛЕДОКОЛЫ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА, ЛЕДОКОЛЫ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap