АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220 . ICEBREAKER LK-60 PROJECT 22220


АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220
ICEBREAKER LK-60 PROJECT 22220

21.01.2021

Специалисты Балтийского завода (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) завершили формирование надстройки второго серийного атомного ледокола проекта 22220 «Урал». Завершен очередной этап строительства атомного ледокола «Урал» проекта 22220. Окончанием формирования надстройки судна стала установка дымовой трубы, состоящей из укрупненного блока секций весом 19 тонн. Также на заказ погрузили деаэратор весом в 51 тонну и цистерны аварийного расхолаживания, сообщает Пресс-служба АО «Балтийский завод».
Универсальный атомный ледокол «Урал» проекта 22220 строится на Балтийском заводе по заказу Госкорпорации «Росатом». Ледокол «Урал» был заложен 25 июля 2016 года, 25 мая 2019 года его спустили на воду. Сдачи заказа запланирована на конец 2022 года. Основные характеристики судна таковы: длина — 173,3 метра (160 метров по КВЛ); ширина — 34 метра (33 метра по КВЛ); высота борта — 15,2 метра; мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); осадка — 10,5 метра/8,65 метра; максимальная ледопроходимость — 2,9 метра; водоизмещение — 33 540 тонн. Расчетный срок службы составляет 40 лет; численность экипажа — 53 человека, напоминает ВТС «Бастион».
Впереди у судостроителей запланирована погрузка камбузного оборудования и отделка секций жилого блока. Согласно графику строительства на атомоходе продолжаются швартовные испытания.
Всего по контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит пять атомных ледоколов проекта. Все ледоколы серии проекта 22220 предполагается ввести в эксплуатацию до 2026 года.
ВТС «Бастион»


АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


По своим техническим характеристикам универсальный атомный ледокол двухосадочный, то есть он способен работать как на трассах Северного морского пути так и на реках Арктического региона и заменить действующие атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». За счет большей ширины (34 м.) чем у действующих ледоколов (30 м.), универсальный атомный ледокол будет способен в одиночку проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн. Впервые будет построен ледокол способный преодолевать трехметровые льды.

Технический проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Новый атомоход будет отличаться от предыдущего поколения ледоколов специальной балластной системой, которая позволит ему за определенное время менять осадку с максимальной на минимальную и обратно. Набирая воду в балластные емкости, атомоход будет «усаживаться» и увеличивать свою проходимость в тяжелых ледовых условиях. При подходе к устьям сибирских рек, где осадка судов должна быть не более 8,5 метра, судно будет сбрасывать балласт и всплывать.
В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки «РИТМ-200», разработанной на нижегородском предприятии Росатома ОКБ им. Африкантова». Она будет еще более надежной, экономичной (перегрузка активной зоны понадобится раз в семь лет) и практически в два раза меньше по размерам, чем ныне существующие.

На основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов и с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики ОАО «ОКБМ Африкантов» разработан проект усоврершенствованной интегральной реакторной установки (РУ) «РИТМ 200». Это двухреакторная РУ с реакторами тепловой мощностью 170 мегаватт каждый — больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах – 140-150 мегаватт). В то же время «РИТМ 200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно – экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).

В состав «ядерного сердца» входят два реактора, имеющие тепловую мощность 175 МВт каждый. За счет уникальной интегральной компоновки оборудования современная установка безопаснее, почти в два раза легче и компактнее, чем используемые в настоящее время установки КЛТ тепловой мощностью 140-150 МВт, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а, следовательно, экономически эффективнее. Конструктивно это достигнуто благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем. Срок службы энергетической установки нового типа составляет 40 лет.

ЗиО-Подольск изготавливает оборудование силовой установки «РИТМ-200» для головного и двух серийных атомоходов нового поколения проекта 22220.
Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».

В начале 2014 года ОАО «Зеленодольское ПКБ» заключило контракт с головным проектантом ЗАО «ЦКБ«ОСК-Айсберг» г. Санкт-Петербург на участие в работах по созданию РКД универсального атомного ледокола нового поколения (шифр – 22220 ЛК-60Я), который будет самым большим и мощным в мире (взамен ледоколов класса «Арктика»). Для бюро это, своего рода, прорыв. Зеленодольское ПКБ впервые выполняет работу для арктического региона. Впервые сотрудничает с «Росатомом», что очень интересно и очень непросто, впервые работает над ледоколом. Зеленодольское ПКБ разработает полный комплект документации по всем специализациям жилого блока надстройки в обеспечение строительства флагмана ледокольного флота России.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение: 25540/33540 т.
Главные размерения:
• длина — 160 м,
• ширина — 30 м,
• осадка — 8.5/10.5 м.
Главная энергетическая установка:
— тип атомная
— Реакторная установка «Ритм 200»
— Мощность: 60 МВт
Максимальная скорость хода: 22 узла.
Ледопроходимость: 2.8 м.
Автономность: 6 месяцев
Экипаж: 75 человека
Технический проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг»

Источники: rosatom.ru, АО «Атомэнергомаш», www.borshec.ru, sea-transport.ru, www.okbm.nnov.ru, www.zpkb.com и др.


АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2020
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2019
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2018
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2017

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2016

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2016

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2015

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2014

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2012 — 2013
НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ ЗАЛОЖИЛИ НОВЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЧУКОТКА»
НА АТОМНОМ ЛЕДОКОЛЕ «ЯКУТИЯ» НАЧАЛСЯ МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТСЕКА
НОВЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ПЕРЕДАН ЗАКАЗЧИКУ
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220 ДОСТИГ СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА
СОВРЕМЕННЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛЕДОКОЛЫ НА НЕВЕ. 25.11.2019. ЧАСТЬ 1
СОВРЕМЕННЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛЕДОКОЛЫ НА НЕВЕ. 25.11.2019. ЧАСТЬ 2
СПУСК НА ВОДУ АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «УРАЛ» ПРОЕКТА 22220. 25.05.2019. ЧАСТЬ 1
СПУСК НА ВОДУ АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «УРАЛ» ПРОЕКТА 22220. 25.05.2019. ЧАСТЬ 2

НОВЫЕ СДВИГИ СРОКОВ ГОТОВНОСТИ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ ПРОЕКТА 22220

МОДЕЛИ АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220 НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017

СПУСК НА ВОДУ ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «СИБИРЬ» ПРОЕКТА 22220. 22.09.2017. ЧАСТЬ 1

СПУСК НА ВОДУ ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «СИБИРЬ» ПРОЕКТА 22220. 22.09.2017. ЧАСТЬ 2

НА «АРКТИКУ» УСТАНОВЛЕН ПЕРВЫЙ ПАРОГЕНЕРИРУЮЩИЙ БЛОК

СТРОИТЕЛЬСТВО ГОЛОВНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220. 13.06.2017

ЗАКЛАДКА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «УРАЛ» ПРОЕКТА 22220 НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ

СПУСК НА ВОДУ ГОЛОВНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220

ЗАКЛАДКА ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «СИБИРЬ» ПРОЕКТА 22220

НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ-СУДОСТРОЕНИЕ ЗАЛОЖЕН ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 22220

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220, ОАО «БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД», 20 ИЮНЯ 2013 ГОДА, ФОТОРЕПОРТАЖ

АО «АТОМЭНЕРГОМАШ» (АЭМ)

БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД
АТОМНЫЕ ЛЕДОКОЛЫ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА, ЛЕДОКОЛЫ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap