ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220

ICEBREAKER LK-60 PROJECT 22220

11.01.2018
В ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) изготовили два сепаратора промежуточных (СП) паротурбинных установок для первого серийного ледокола нового поколения «Сибирь» и отгрузили в АО «Завод «Киров-Энергомаш», которое осуществляет поставку комплектов оборудования паротурбинных установок.
Сепаратор промежуточный представляет собой вертикальный цилиндрический сосуд наружным диаметром 2,2 м, длиной 8 м, его масса составляет 14,2 тонны. СП применяется в системе промежуточной сепарации в составе главного турбогенератора. Аппарат предназначен для осушки пара после турбины высокого давления и уменьшения эрозионного износа лопаточного аппарата турбины низкого давления.
Назначенный ресурс СП – 320 000 часов, назначенный срок службы – 40 лет с учётом режимов эксплуатации.
Рабочий проект на сепаратор промежуточный выполнили конструкторы Департамента оборудования атомного машиностроения ПАО «ЗиО-Подольск» на основе технического проекта ОАО «НПО ЦКТИ».
Ранее завод отправил два сепаратора промежуточных для головного атомохода «Арктика», а сейчас завершает изготовление данных аппаратов для ледокола «Урал».
Атомэнергомаш

25.01.2018

Управляющая атомным ледокольным флотом России компания «Атомфлот» сможет удержать объемы работы в Арктике на время строительства новых атомоходов. Сохранить темп работ предполагается за счет продления сроков эксплуатации ядерных установок на действующих судах, сообщили во вторник в пресс-службе компании.»Планомерное выполнение программы по продлению ресурса реакторных установок позволяет ФГУП «Атомфлот» полностью исключить возникновение «ледовой паузы» (вынужденной приостановки проводок судов во льдах — прим. ТАСС) и при строгом выполнении контрактных обязательств плавно перейти к эксплуатации универсальных атомных ледоколов проекта 22220″, — сказали в компании. В 2017 году «Атомфлот» завершил плановые работы по продлению ресурса ядерных энергетических установок атомных ледоколов «Вайгач» и «Таймыр» до 200 тыс. часов. Срок эксплуатации атомоходов увеличен на пять лет. При этом на ООО «Балтийский завод — Судостроение» продолжается строительство универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Срок сдачи головного универсального атомного ледокола «Арктика» намечен на середину 2019 года, первого серийного атомного ледокола «Сибирь» — на ноябрь 2020 года, второго серийного атомного ледокола «Урал» — на ноябрь 2021 года.

12.02.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕЛИ АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220 НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017

На VII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года Крыловский государственный научный центр и ОСК представили модели атомного ледокола «Арктика» проекта 22220.
ВТС «БАСТИОН», 12.02.2018

МОДЕЛИ АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220 НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ

22.03.2018

АО «ОКБМ Африкантов» (входит в Машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) начал изготовление перегрузочного комплекса для ледоколов нового поколения ЛК-60Я проекта 22220.
Перегрузочный комплекс предназначен для перезарядки активных зон реакторных установок РИТМ-200. Оборудование позволяет выполнять весь объём работ по перегрузке топлива в процессе эксплуатации универсальных атомных ледоколов: от вскрытия реактора, выгрузки отработавших тепловыделяющих сборок (ТВС), до установки новых ТВС в активную зону, монтажа реакторного оборудования и обеспечения физического пуска.
На основании договора со ФГУП «Атомфлот» в 2014-2015 годах специалистами ОКБМ были разработаны технический проект и рабочая конструкторская документация перегрузочного комплекса для РУ РИТМ-200.
Разработка нового оборудования велась на основе опыта проектирования, изготовления и эксплуатации перегрузочного оборудования для ледокольных и корабельных установок, с обеспечением современных требований ядерной безопасности. Кроме того, проектировщики учитывали действующую инфраструктуру ФГУП «Атомфлот» и возможность проведения перегрузки с использованием плавтехбазы «Имандра».
На 2019 год запланированы испытания оборудования совместно с системой управления на стендах АО «ОКБМ Африкантов». Согласно договору, срок поставки перегрузочного оборудования – декабрь 2019 года.
Атомэнергомаш

23.03.2018

В ПАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) завершен процесс приварки паровых патрубков к корпусу второго реактора силовой установки «РИТМ-200» для второго серийного ледокола «Урал». При проведении данной операции использовался один из самых сложных способов сварки – в неповоротном положении при постоянном подогреве металла в зоне сборки.
Сварка деталей в неповоротном положении применяется в особых случаях, когда изделие невозможно кантовать, а доступ к шву затруднён. Сварные соединения выполнялись в нескольких пространственных положениях одновременно при подогреве металла в зоне сборки выше 200 градусов во избежание получения трещин в сварных соединениях.
Всего к полукорпусу реактора было приварено десять патрубков различного назначения: для отбора пара, для забора и возврата теплоносителя на очистку и расхолаживание, а также для подсоединения системы компенсации давления теплоносителя и системы подпитки и проливки.
Последующая термообработка изделия длилась более суток при температуре 650 градусов. После термической и механической обработки полукорпуса реактора специалисты центральной лаборатории неразрушающих методов провели контроль качества в рентгеновской камере. Результаты показали, что сварные соединения полностью соответствуют максимально жёсткому стандарту качества.
В 2016-2017 гг. с производственной площадки ЗиО-Подольска были отгружены заказчику и установлены на судне реакторные установки «РИТМ-200» для головного ледокола нового поколения «Арктика» и первого серийного атомохода «Сибирь».
Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».
Атомэнергомаш

02.04.2018
В АТОМЭНЕРГОМАШЕ ЗАВЕРШЕНА СВАРКА КОРПУСА ПЕРВОГО РЕАКТОРА ДЛЯ ЛЕДОКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ «УРАЛ»

ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш») завершил процесс сварки корпуса первого реактора силовой установки «РИТМ-200» для второго серийного универсального атомного ледокола нового поколения «Урал». Два составных полукорпуса реактора – фланец с обечайкой и обечайку с днищем – соединил замыкающий кольцевой шов.
Завершающий процесс сборки корпуса проходил в два этапа. Первый – стыковка и замеры. Работникам соединили две части массой по 50 тонн с точностью по расположению осей – 0,2 мм. Второй этап – автоматическая сварка замыкающего кольцевого шва диаметром 2,6 метра при непрерывном подогреве металла до 200 градусов. Количество наплавленной металлической проволоки составило почти 600 кг, шов получился толщиной 150 мм.
Сварное соединение выполнялось с применением разработанной специалистами ПАО «ЗиО-Подольск» особой технологии. По окончании сварочных работ корпус реактора прошёл термообработку при температуре 670 градусов и механическую обработку, после чего специалисты Центральной лаборатории неразрушающих методов контроля оценили качество сварного соединения. Все контрольные результаты показали безупречное качество кольцевого шва.
Теперь работы по изготовлению реактора переходят на следующий этап. В ходе него к корпусу будут приварены гидрокамеры и кассеты парогенератора, после чего начнется установка внутрикорпусных устройств. Два полукорпуса второго реактора для атомохода «Урал» в настоящее время находятся на механической обработке.
В 2016-2017 гг. с производственной площадки ЗиО-Подольска были отгружены и установлены на судне реакторные установки «РИТМ-200» для головного ледокола нового поколения «Арктика» и первого серийного атомохода «Сибирь».
Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».
Атомэнергомаш

05.05.2018

Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершили достроечный этап головного ледокола проекта 22220 «Арктика». На ледоколе начались швартовые испытания.
В ходе швартовых испытаний будет проведена проверка качества постройки судна, монтажа и регулировки оборудования. Предварительно на ледоколе опробуют под нагрузкой энергетические установки и вспомогательные механизмы. Также проверку пройдут системы и устройства жизнеобеспечения судна.
В настоящее время на судне приняли по штатной схеме электропитание с берега. До начала швартовых испытаний на «Арктику» установили мачту с радиолокационным оборудованием.
Изделие доставили на достроечную набережную завода с помощью плавучего крана. Специалисты Балтийского завода, используя портальные краны, установили мачту на штатное место. После ее установки ледокол получил свои окончательные габариты по высоте.
Балтийский завод

14.05.2018
ЗИО-ПОДОЛЬСК ЗАВЕРШИЛ СВАРКУ КОРПУСА ВТОРОГО РЕАКТОРА ДЛЯ ЛЕДОКОЛА «УРАЛ»

ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) завершило процесс сборки корпуса второго реактора силовой установки «РИТМ-200» для второго серийного универсального атомного ледокола нового поколения «Урал». Два составных полукорпуса реактора соединил третий кольцевой шов. Работы по изготовлению уже шестого для предприятия ледокольного «сердца» шли штатно – все технологические процессы отработаны, каждое действие специалистов отточено.
Автоматическая сварка замыкающего кольцевого шва диаметром 2,6 метра проводилась при непрерывном подогреве металла до 200 градусов. За четыре дня было наплавлено почти 600 кг металлической проволоки, шов получился толщиной 150 мм.
По окончании сварочных работ корпус реактора прошёл термообработку при температуре 670 градусов и механическую обработку, после чего специалисты Центральной лаборатории неразрушающих методов контроля оценили качество сварного соединения, применив четыре метода контроля. Все контрольные результаты показали безупречное качество замыкающего шва.
Корпус первого реактора для атомохода «Урал» находится на окончательной механической обработке по всем типоразмерам перед сборкой с косыми патрубками.
В 2016-2017 гг. с производственной площадки ЗиО-Подольска были отгружены и установлены на судне реакторные установки «РИТМ-200» для головного ледокола нового поколения «Арктика» и первого серийного атомохода «Сибирь».
Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».
Атомэнергомаш


АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


По своим техническим характеристикам универсальный атомный ледокол двухосадочный, то есть он способен работать как на трассах Северного морского пути так и на реках Арктического региона и заменить действующие атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». За счет большей ширины (34 м.) чем у действующих ледоколов (30 м.), универсальный атомный ледокол будет способен в одиночку проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн. Впервые будет построен ледокол способный преодолевать трехметровые льды.

Технический проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Новый атомоход будет отличаться от предыдущего поколения ледоколов специальной балластной системой, которая позволит ему за определенное время менять осадку с максимальной на минимальную и обратно. Набирая воду в балластные емкости, атомоход будет «усаживаться» и увеличивать свою проходимость в тяжелых ледовых условиях. При подходе к устьям сибирских рек, где осадка судов должна быть не более 8,5 метра, судно будет сбрасывать балласт и всплывать.
В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки «РИТМ-200», разработанной на нижегородском предприятии Росатома ОКБ им. Африкантова». Она будет еще более надежной, экономичной (перегрузка активной зоны понадобится раз в семь лет) и практически в два раза меньше по размерам, чем ныне существующие.

На основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов и с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики ОАО «ОКБМ Африкантов» разработан проект усоврершенствованной интегральной реакторной установки (РУ) «РИТМ 200». Это двухреакторная РУ с реакторами тепловой мощностью 170 мегаватт каждый — больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах – 140-150 мегаватт). В то же время «РИТМ 200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно – экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).

В состав «ядерного сердца» входят два реактора, имеющие тепловую мощность 175 МВт каждый. За счет уникальной интегральной компоновки оборудования современная установка безопаснее, почти в два раза легче и компактнее, чем используемые в настоящее время установки КЛТ тепловой мощностью 140-150 МВт, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а, следовательно, экономически эффективнее. Конструктивно это достигнуто благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем. Срок службы энергетической установки нового типа составляет 40 лет.

ЗиО-Подольск изготавливает оборудование силовой установки «РИТМ-200» для головного и двух серийных атомоходов нового поколения проекта 22220.
Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».

В начале 2014 года ОАО «Зеленодольское ПКБ» заключило контракт с головным проектантом ЗАО «ЦКБ«ОСК-Айсберг» г. Санкт-Петербург на участие в работах по созданию РКД универсального атомного ледокола нового поколения (шифр – 22220 ЛК-60Я), который будет самым большим и мощным в мире (взамен ледоколов класса «Арктика»). Для бюро это, своего рода, прорыв. Зеленодольское ПКБ впервые выполняет работу для арктического региона. Впервые сотрудничает с «Росатомом», что очень интересно и очень непросто, впервые работает над ледоколом. Зеленодольское ПКБ разработает полный комплект документации по всем специализациям жилого блока надстройки в обеспечение строительства флагмана ледокольного флота России.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение: 25540/33540 т.
Главные размерения:
• длина — 160 м,
• ширина — 30 м,
• осадка — 8.5/10.5 м.
Главная энергетическая установка:
— тип атомная
— Реакторная установка «Ритм 200»
— Мощность: 60 МВт
Максимальная скорость хода: 22 узла.
Ледопроходимость: 2.8 м.
Автономность: 6 месяцев
Экипаж: 75 человека
Технический проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг»

Источники: rosatom.ru, АО «Атомэнергомаш», www.borshec.ru, sea-transport.ru, www.okbm.nnov.ru, www.zpkb.com и др.

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2017
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2016
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2016
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2015
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2014
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2012 — 2013

МОДЕЛИ АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220 НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
СПУСК НА ВОДУ ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «СИБИРЬ» ПРОЕКТА 22220. 22.09.2017. ЧАСТЬ 1
СПУСК НА ВОДУ ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «СИБИРЬ» ПРОЕКТА 22220. 22.09.2017. ЧАСТЬ 2
НА «АРКТИКУ» УСТАНОВЛЕН ПЕРВЫЙ ПАРОГЕНЕРИРУЮЩИЙ БЛОК
СТРОИТЕЛЬСТВО ГОЛОВНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220. 13.06.2017
ЗАКЛАДКА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «УРАЛ» ПРОЕКТА 22220 НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ
СПУСК НА ВОДУ ГОЛОВНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220
ЗАКЛАДКА ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «СИБИРЬ» ПРОЕКТА 22220
НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ-СУДОСТРОЕНИЕ ЗАЛОЖЕН ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 22220
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220, ОАО «БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД», 20 ИЮНЯ 2013 ГОДА, ФОТОРЕПОРТАЖ
АО «АТОМЭНЕРГОМАШ» (АЭМ)
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap