ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220

ICEBREAKER LK-60 PROJECT 22220

01.02.2017
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АО «АТОМЭНЕРГОМАШ» АНДРЕЙ НИКИПЕЛОВ ПРОИНСПЕКТИРОВАЛ ХОД ПРОИЗВОДСТВА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЛЕДОКОЛЬНОГО ФЛОТА В ПАО «ЗИО-ПОДОЛЬСК»

Генеральный директор Машиностроительного дивизиона Росатома – АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов провел совещание на производственной площадке ПАО «ЗиО-Подольск» по реализации предприятием текущих проектов. В том числе, был проинспектирован ход производства реакторных установок «РИТМ-200» для серийных универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220 «Сибирь» и «Урал», строящихся на верфях Балтийского завода в Санкт-Петербурге. В ходе осмотра А.Никипелов подчеркнул необходимость неукоснительного соблюдения установленных сроков по производству и отгрузке оборудования.
В настоящее время работы по изготовлению реакторных установок для серийных ледоколов идут в соответствии с графиком. В частности, на корпусе реактора для серийного атомохода «Сибирь начата сварка третьего (замыкающего) кольцевого шва, который соединит два полкорпуса в единое изделие. Сварочным работам предшествовал процесс состыковки двух частей корпуса реактора с точностью до 0,2 мм и последующих измерений. Замеры проводили сотрудники специальной организации с помощью лазерного оборудования, которые подтвердили соблюдение необходимых параметров.
Автоматическая сварка замыкающего шва проходит при непрерывном подогреве металла до 200 градусов, весь процесс займет 5-7 дней. Количество наплавленной металлической проволоки составит почти 600 кг, шов получится толщиной 150 мм.
РИТМ-200 – принципиально новая реакторная установка для ледокольного флота. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе, это обеспечивает улучшенные технические характеристики новых ледоколов по скорости ледопроходимости и т.д.
Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким, обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет.
В 2016 году с производственной площадки ЗиО-Подольск были отгружены и установлены на судне реакторные установки для головного ледокола нового поколения «Арктика».
Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».
АО «Атомэнергомаш»

08.02.2017

26 декабря 2016 года на заводе «Киров-Энергомаш» завершено перемещение первого из двух главных турбогенераторов (ПТ) паротурбинной установки (ПТУ) головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 со сборочной площадки цеха МХ-8 на испытательный стенд.
К этому историческому событию турбостроители — кировны шли начиная с июля 2013 года, когда был подписан договор с ООО -Балтийский завод — Судостроение- на изготовление ПТУ для флагманского атомохода нового поколения типа ЛК-60Я, самого мощного в мире.
Параллельно с проектированием и изготовлением оборудования паротурбинной установки, при поддержке Фонда развития промышленности Миниромторга РФ на заводе проводилась глубокая модернизация единственного в России универсального стенда для испытания судовых паровых турбин мощностью до 70 МВт. Благодаря усилиям генерального подрядчика — ЗАО «Киров ТЭК» и привлеченных им подрядных организаций, стенд был подготовлен к приему на испытания первого турбогенератора паротурбинной установки.
газета «Кировец»

15.02.2017
В ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш») завершены сварка и контроль качества замыкающего кольцевого шва на первом корпусе реактора силовой установки «РИТМ-200» для первого серийного универсального атомного ледокола ЛК-60Я «Сибирь».
Третий кольцевой шов соединил два полукорпуса реактора. Получилась конструкция массой 98 тонн и длиной более 7 метров. Сварное соединение диаметров 2,6 м проводилось с применением разработанной специалистами ПАО «ЗиО-Подольск» особой технологии. После термической и механической обработки специалисты Центральной лаборатории неразрушающих методов контроля провели контроль качества шва, используя радиографический и ультразвуковой методы, а также капиллярную дефектоскопию. Радиографический контроль проводился в рентгеновской камере с применением ускорителя электронов, который позволяет проводить контроль сварных швов толщиной до 250 мм.
«Все контрольные результаты показали безупречное качество кольцевого шва реактора. Это сварное соединение относится к первой категории и полностью отвечает максимально жестким техническим требованиям», – констатировал по результатам контрольной проверки начальник ЦЛНМК ПАО «ЗиО-Подольск» Алексей Петров.
Сейчас сварщики приступили к антикоррозионной наплавке внутренней части замыкающего шва.
В 2016 году с производственной площадки ЗиО-Подольска были отгружены и установлены на судне реакторные установки для головного ледокола нового поколения «Арктика».
Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования.
Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».
АО «Атомэнергомаш»

23.03.2017

ООО «Балтийский завод-Судостроение» (Санкт-Петербург) рассчитывает заключить контракты на строительство еще двух атомоходов ЛК-60 в 2018 году. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе совещания, посвященного 10-летию Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), сообщил генеральный директор предприятия Алексей Кадилов.Он отметил, что новые ледоколы будут необходимы для обеспечения проводок по Северному морскому пути в западном направлении. Также он сообщил, что строящийся атомоход «Сибирь» (второй в серии) планируется спустить на воду осенью 2017 года.

07.04.2017

В ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш») завершен контроль качества замыкающего кольцевого шва на корпусе второго реактора силовой установки «РИТМ-200» для первого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Сибирь».
Третий кольцевой шов соединил два полукорпуса реактора. Получилась конструкция массой 98 тонн и длиной более 7 метров. Сварное соединение проводилось с применением разработанной специалистами ПАО «ЗиО-Подольск» особой технологии. После термической и механической обработки замыкающего шва специалисты Центральной лаборатории неразрушающих методов контроля провели контроль качества, используя радиографический и ультразвуковой методы, а также капиллярную дефектоскопию. Радиографический контроль проводился в рентгеновской камере с применением ускорителя электронов, который позволяет проводить контроль сварных швов толщиной до 250 мм. Объем исследования потребовал полной проверки кольцевого шва диаметром 2,6 м.
«Все контрольные результаты показали безупречное качество кольцевого шва реактора – он выполнен без единого дефекта. Это сварное соединение относится к первой категории, и полностью отвечает максимально жестким техническим требованиям», – констатировал по результатам контрольной проверки начальник ЦЛНМК ПАО «ЗиО-Подольск» Алексей Петров.
Сейчас сварщики приступили к антикоррозионной наплавке внутренней части замыкающего шва. Затем предстоят сложные производственные операции по приварке гидрокамер, установке внутрикорпусных устройств и т.д.
Атомэнергомаш

24.04.2017

В ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) завершилась одна из наиболее сложных операций механической обработки первого корпуса реактора РУ «РИТМ-200» для УАЛ нового поколения «Сибирь». Выполнены технологические каналы, которые представляют собой глубокие отверстия диаметром 85 мм и глубиной 810 мм.
Для выполнения данных каналов применялась уникальная, разработанная специалистами ПАО «ЗиО-Подольск» технология сверления сверхглубоких отверстий с использованием специального перового сверла, оснащённого сменными картриджами с твёрдосплавными режущими пластинами и пилотной режущей частью из быстрорежущей стали.
Данный инструмент впервые был применён при изготовлении головной реакторной установки «РИТМ-200», что позволило сократить данную операцию мехобработки со 150 до 36 суток и соблюсти жёсткие требования графика исполнения ответственного заказа.
Процесс мехобработки на корпусе первого реактора для серийного ледокола «Сибирь» продолжается. На корпусе второго реактора также начался длительный этап механической обработки отверстий.
АО «Атомэнергомаш»

26.05.2017

ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» открыло модернизированный испытательный стенд паротурбинных установок (до 75 МВт), которыми будут оснащены атомные ледоколы, надводные и подводные суда. Об этом сообщает «и-Маш».
Стенд позволяет устранить риск выхода установок из строя во время ходовых испытаний в море, а также сокращает время их подготовки к серийному производству.
Первой будет испытана паротурбинная установка головного ледокола «Арктика» проекта 22220. Следует отметить, что подписан договор на поставку еще двух установок для серийных ледоколов «Сибирь» и «Урал» этого проекта.

02.06.2017

1 июня 2017 года Балтийский завод-Судостроение посетил генеральный директор Международного агентства по атомной энергии ЮкияАмано, прибывший в Россию для участия в Петербургском международном экономическом форуме.
В рамках визита, организованного Госкорпорацией «Росатом» совместно с МИДом России и Постоянным представительством Российской Федерации при международных организациях в Вене, господин Амано осмотрел производственные площадки Балтийского завода и строящиеся атомные ледоколы нового поколения.
Директор завода Алексей Кадилов рассказал главе МАГАТЭ о работе предприятия, после чего они поднялись на борт будущего флагмана российского ледокольного флота – атомного ледокола проекта 22220 «Арктика». Генерального директора МАГАТЭ сопровождали его заместитель — руководитель Департамента ядерной энергии МАГАТЭ Михаил Чудаков, заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» – директор Блока международной деятельности Николай Спасский, Постоянный представитель Российской Федерации при международных организациях в Вене Владимир Воронков, а также Заместитель руководителя Ростехнадзора Алексей Ферапонтов. В завершение тура господин Амано встретился с российскими журналистами.
«Я впечатлен размерами ледоколов и внедренными системами ядерной и физической безопасности атомных энергетических установок, которые будут использоваться на строящихся судах. При том что сами реакторы достаточно компактные, они обеспечивают ледоколам долгий период автономной навигации. Ваша страна обладает развитыми технологиями создания реакторов малой и средней мощности, у которых, на мой взгляд, хорошие перспективы», — отметил Ю. Амано по итогам технического тура на Балтийский завод.
Балтийский завод-Судостроение

09.06.2017

На ледокол «Сибирь» погружены три гребных электродвигателя производства концерна «Русэлпром».
«Русэлпром» принимает участие в поставке оборудования для всех трех кораблей проекта 22220 класса ЛК-60Я. В прошлом году электрические машины были установлены на «Арктику» — головной ледокол проекта. Он уже спущен на воду и находится в процессе строительства. Второй атомный ледокол, «Сибирь», еще на стапеле, его строит «Балтийский завод – Судостроение». За ними последует «Урал».
Для системы электродвижения кораблей проекта 22220 был специально разработан инновационный комплект электрооборудования (два генератора с системами управления возбуждением и три гребных электродвигателя), который не уступает мировым аналогам по эксплуатационным и массово-габаритным характеристикам. Кроме того, в рамках проекта предприятия концерна «Русэлпром» поставляют электродвигатели для вспомогательных судовых механизмов.
При проектировании электрических машин для ледокола к оборудованию были предъявлены самые высокие требования. В числе основных – надежность и минимизация текущих эксплуатационных расходов на весь срок службы. Высокая перегрузочная способность ГЭД позволит обеспечить бесперебойное функционирование ледокола в условиях меняющейся ледовой обстановки. Каждый из ГЭД обладает мощностью в 20 МВт (что сопоставимо с 27 000 лошадиных сил) и весит около 300 тонн.
Производство электрических машин для серии ледоколов стало толчком к масштабному переоснащению Ленинградского электромашиностроительного завода, входящего в состав концерна: от расширения подъездных путей для отгрузки крупногабаритных машин до приобретения самого крупного в России и Восточной Европе пропиточного комплекса «Монолит». По словам управляющего директора ООО «НПО «ЛЭЗ» Максима Кожина, новые технологические процессы освоены на должном уровне, производство машин для второго ледокола проекта 22220 было завершено более оперативно, приемка также прошла значительно быстрее, поскольку были учтены замечания к машинам для «Арктики». Выпуск гребных электродвигателей уже можно назвать серийным.
Все три ГЭД, два бортовых и один центральный, находятся в проектном положении на судне. «Установка гребных электродвигателей — очень важный и сложный технологический этап. Фактически это один из трех основных этапов строительства атомного ледокола, который определяет дальнейший ход работ. Следующими знаковыми событиями станут установка реактора и погрузка паротурбинной установки», — отметил руководитель проекта 22220 Сергей Черногубовский.
Русэлпром

16.06.2017

До 2025 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге будут построены четыре атомных ледокола. Об этом в ходе прямой линии сообщил президент России Владимир Путин.
Помимо уже спущенного на воду ледокола «Арктика», будут построены корабли того же проекта ЛК-60Я «Сибирь», «Урал» и «Лидер». «Все они большой мощности 60 мегаватт, потом, к 2025 году должен появиться еще один ледокол совершенно другого класса, в два раза более мощный, чем те, о которых я сказал, — 120 мегаватт», — пояснил Путин.
По его словам, «Лидер» будет способен колоть не только льды толщиной в три метра, но и делать ледовую проводку в гораздо более суровых условиях. Глава государства отметил, что этот ледокол сможет плавать в Арктике круглый год без ограничений по толщине преодолеваемого льда.
«Это все новые технологии, и балтийцы их осваивают очень быстро на основе своего опыта и тех возможностей, которые предоставляют сегодняшние технологические разработки», — сообщил президент.
Ледокол проекта 10510 «Лидер» будет обеспечивать круглогодичную навигацию и проводить экспедиции в Арктику. Срок эксплуатации составил около 40 лет. Строительством занимается «Росатомфлот». Ожидается, что оно будет завершено в декабре 2017 года.
Лента.ру

22.06.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: СТРОИТЕЛЬСТВО ГОЛОВНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220. 13.06.2017

В настоящее время на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге продолжается строительство головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220. Об этом небольшой фоторепортаж от редакции ВТС «БАСТИОН». По последним двум кадрам можно судить о ходе строительства второго однотипного ледокола.
В прессе отмечается, что сдача Балтийским заводом головного ледокола проекта 22220 «Арктика» будет задержана минимум на полтора года по отношению к изначально запланированным срокам. Об этом в ходе заседания правительства заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, сказав, что ледокол будет передан «Атомфлоту» в июне 2019 года. Ранее предполагалось, что завод справится с заказом до конца 2018 года, при этом на сайте Балтийского завода сроком сдачи до сих пор указан декабрь 2017 года.
ВТС «БАСТИОН», 22.06.2017

СТРОИТЕЛЬСТВО ГОЛОВНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220. 13.06.2017

13.07.2017

Сдача ледокола «Арктика» перенесена на два года из-за задержек в производстве турбогенератора. Об этом ТАСС в среду, 12 июля, сообщил Михаил Лифшиц, председатель совета директоров Уральского турбинного завода (УТЗ), в частности, производящего турбины для ледоколов «Арктика», «Урал» и «Сибирь».
«Причина задержки в турбогенераторе, частью которого являются турбины. С нашей стороны задержек нет», — заверил он.
Лифшиц пояснил, что турбогенератор представляет собой большой комплекс, для испытания которого завод «Киров-энергомаш» построил стенд. Как уточняет ТАСС, заказчик настаивает на том, что турбины должны проработать месяц с полной нагрузкой в разных режимах.
«В Екатеринбурге это сделать нельзя, потому что его [турбогенератор] нельзя увезти в сборе. И учитывая, что «Киров-энергомаш» строил стенд, подрядчиков на все комплектующие у него много, а процедуры здесь не очень простые, по-видимому, они где-то справляются, а где-то нет. То, что касается нас, то мы по турбинам не допустили срывов, ни по пилоту («Арктика»), ни по серийным кораблям («Урал» и «Сибирь»)», — заключил представитель УТЗ.
Ранее 12 июля «Коммерсантъ» писал, что срок сдачи головного атомного ледокола «Арктика» перенесен с 2017 на 2019 год. Соответствующее решение, по информации издания, еще в мае принял президент России Владимир Путин. Одновременно глава государства «потребовал принять кадровые и организационно-управленческие решения в связи со срывом госконтракта».
Газета указывала, что такая ситуация сложилась из-за турбин. Планировалось, что их будет испытывать Харьковский турбинный завод, но из-за кризиса в отношениях между Москвой и Киевом стенд пришлось строить «Киров-Энергомашу».
Лента.ру

СДАЧА СТРОЯЩИХСЯ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ ПРОЕКТА 22220 ПЕРЕНЕСЕНА

15.07.2017

14 июня 2017 года участники иностранной делегации и потенциальные заказчики российских энергетических услуг и технологий посетили Балтийский завод-Судостроение (входит в состав АО «ОСК») в рамках технического тура на ядерные объекты Российской Федерации.
В рамках визита, организованного Постоянным представительством Российской Федерации при международных организациях в Вене, завод посетила рекордная по числу участников делегация: 42 представителя Евросоюза, Южной и Центральной Америки, Китая, стран Азии и Африки. Зарубежным дипломатам и ядерным экспертам были представлены передовые российские технологии строительства плавучих АЭС и атомных ледоколов.
Основной целью визита делегации на завод стало посещение строящихся атомных объектов – плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» (ПЭБ) и будущих флагманов российского ледокольного флота – атомных ледоколов проекта 22220 «Арктика» и «Сибирь». На борту плавучего энергоблока руководители завода совместно с заместителем генерального директора концерна «Росэнергоатом» Павлом Ипатовым рассказали гостям о ходе строительства ПЭБ, принимаемых мерах по обеспечению ядерной и физической безопасности объекта и перспективах развития технологий по созданию плавучих атомных станций.
Почетную делегацию сопровождали Постоянный представитель Российской Федерации при международных организациях в Вене Владимир Воронков, руководитель Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин, а также Заместитель руководителя Ростехнадзора Алексей Ферапонтов. В завершение тура иностранные дипломаты встретились с российскими журналистами и ответили на ряд вопросов.
«То, что мы увидели на атомных объектах России – это отличный уровень как ядерной сохранности и безопасности, так и ядерной культуры в целом», — заявил Тебого Сеоколо председатель Совета управляющих МАГАТЭ. – Плавучая атомная станция – это уникальный и очень интересный проект. Мы внимательно следим за его дальнейшим развитием и прогрессом. МАГАТЭ будет и наблюдать, и содействовать осуществлению этого проекта».
Посол Бразилии Марсель Биато по итогам технического тура на Балтийский завод отметил, что этот тур стал «важным показателем открытости, который является критически важным для обеспечения доверия населения к ядерной энергетике в целом и позволил близко познакомиться с ядерными установками, производящимися в России».
Балтийский завод-Судостроение

ПЛАВУЧИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК (ПЭБ) АТОМНОЙ ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ «АКАДЕМИК ЛОМОНОСОВ» ПРОЕКТА 20870
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД


АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220

По своим техническим характеристикам универсальный атомный ледокол двухосадочный, то есть он способен работать как на трассах Северного морского пути так и на реках Арктического региона и заменить действующие атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». За счет большей ширины (34 м.) чем у действующих ледоколов (30 м.), универсальный атомный ледокол будет способен в одиночку проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн. Впервые будет построен ледокол способный преодолевать трехметровые льды.
Технический проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Новый атомоход будет отличаться от предыдущего поколения ледоколов специальной балластной системой, которая позволит ему за определенное время менять осадку с максимальной на минимальную и обратно. Набирая воду в балластные емкости, атомоход будет «усаживаться» и увеличивать свою проходимость в тяжелых ледовых условиях. При подходе к устьям сибирских рек, где осадка судов должна быть не более 8,5 метра, судно будет сбрасывать балласт и всплывать.
В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки «РИТМ-200», разработанной на нижегородском предприятии Росатома ОКБ им. Африкантова». Она будет еще более надежной, экономичной (перегрузка активной зоны понадобится раз в семь лет) и практически в два раза меньше по размерам, чем ныне существующие.

На основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов и с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики ОАО «ОКБМ Африкантов» разработан проект усоврершенствованной интегральной реакторной установки (РУ) «РИТМ 200». Это двухреакторная РУ с реакторами тепловой мощностью 170 мегаватт каждый — больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах – 140-150 мегаватт). В то же время «РИТМ 200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно – экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).
В состав «ядерного сердца» входят два реактора, имеющие тепловую мощность 175 МВт каждый. За счет уникальной интегральной компоновки оборудования современная установка безопаснее, почти в два раза легче и компактнее, чем используемые в настоящее время установки КЛТ тепловой мощностью 140-150 МВт, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а, следовательно, экономически эффективнее. Конструктивно это достигнуто благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем. Срок службы энергетической установки нового типа составляет 40 лет.
ЗиО-Подольск изготавливает оборудование силовой установки «РИТМ-200» для головного и двух серийных атомоходов нового поколения проекта 22220.
Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».

В начале 2014 года ОАО «Зеленодольское ПКБ» заключило контракт с головным проектантом ЗАО «ЦКБ«ОСК-Айсберг» г. Санкт-Петербург на участие в работах по созданию РКД универсального атомного ледокола нового поколения (шифр – 22220 ЛК-60Я), который будет самым большим и мощным в мире (взамен ледоколов класса «Арктика»). Для бюро это, своего рода, прорыв. Зеленодольское ПКБ впервые выполняет работу для арктического региона. Впервые сотрудничает с «Росатомом», что очень интересно и очень непросто, впервые работает над ледоколом. Зеленодольское ПКБ разработает полный комплект документации по всем специализациям жилого блока надстройки в обеспечение строительства флагмана ледокольного флота России.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение: 25540/33540 т.
Главные размерения:
• длина — 160 м,
• ширина — 30 м,
• осадка — 8.5/10.5 м.
Главная энергетическая установка:
— тип атомная
— Реакторная установка «Ритм 200»
— Мощность: 60 МВт
Максимальная скорость хода: 22 узла.
Ледопроходимость: 2.8 м.
Автономность: 6 месяцев
Экипаж: 75 человека
Технический проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг»

Источники: rosatom.ru, АО «Атомэнергомаш», www.borshec.ru, sea-transport.ru, www.okbm.nnov.ru, www.zpkb.com и др.

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2016
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2016
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2015
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2014
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2012 — 2013
НА «АРКТИКУ» УСТАНОВЛЕН ПЕРВЫЙ ПАРОГЕНЕРИРУЮЩИЙ БЛОК
СТРОИТЕЛЬСТВО ГОЛОВНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220. 13.06.2017
ЗАКЛАДКА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «УРАЛ» ПРОЕКТА 22220 НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ
СПУСК НА ВОДУ ГОЛОВНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220
ЗАКЛАДКА ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «СИБИРЬ» ПРОЕКТА 22220
НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ-СУДОСТРОЕНИЕ ЗАЛОЖЕН ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 22220
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220, ОАО «БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД», 20 ИЮНЯ 2013 ГОДА, ФОТОРЕПОРТАЖ
АО «АТОМЭНЕРГОМАШ» (АЭМ)
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap