АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220 . ICEBREAKER LK-60 PROJECT 22220


АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220
ICEBREAKER LK-60 PROJECT 22220

25.01.2020

23 января 2020 года специалисты АО «Балтийский завод» (входит в ОСК) провели масштабную операцию по погрузке ходовой рубки на второй серийный атомный ледокол «Урал» проекта 22220.
До погрузки на заказ в укрупненный блок секций ходовой рубки были установлены две санитарные кабины, а также смонтирован ветроотбойник, предназначенный для отвода встречного потока воздуха при движении судна. Масса блока из восьми секций составила порядка 147 тонн.
Погрузка данного блока завершила очередной этап формирования надстройки ледокола, добавив ей два яруса. В ближайшее время специалистам Балтийского завода предстоит установить на атомоходе «Урал» еще три укрупненных блока, в том числе мачту, оснащенную радионавигационным оборудованием.
Объединенная судостроительная корпорация

15.05.2020

26 мая 2020 года на Балтийском заводе (входит в ОСК) состоится техническая закладка третьего серийного универсального атомного ледокола проекта 22220. Новый ледокол получит имя «Якутия» и станет четвертым атомоходом серии. Заказчиком строительства выступает ФГУП «Атомфлот».
Название нового ледокола продолжает традицию имянаречения морских судов Росатомфлота, согласно которой названия выбираются из географических наименований объектов Северного морского пути или повторяют имена легендарных советских атомных ледоколов типа Арктика, выведенных из эксплуатации.
Напомним, что первые три атомохода «Арктика», «Сибирь» и «Урал» являются самыми большими ледоколами в мире, а их мощность составляет 60 МВт. Каждый из судов оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Двухосадочная конструкция позволит использовать новые ледоколы как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Объединенная судостроительная корпорация

26.05.2020

Атомэнергомаш уже начал работы по атомному ледоколу «Якутия», закладка которого запланирована на 26 мая 2020 года на Балтийском заводе, сообщает ВТС «Бастион».
Предприятия машиностроительного дивизиона Госкорпорации «Росатом» — АО «Атомэнергомаш» уже начали производство реакторной установки «РИТМ-200» для будущего ледокола «Якутия». Ранее предприятиями дивизиона было изготовлено три комплекта РУ «РИТМ-200» для первых трех атомоходов нового поколения. В 2016 году состоялась отгрузка для головного ледокола «Арктика», в 2017 году — для первого серийного — «Сибирь», в 2018 году – для второго серийного — «Урал», сообщает пресс-служба Атомэнергомаш.
Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания реакторных установок — от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику. Разработчиком, а также изготовителем крышки реактора и внутрикорпусных устройств является АО «ОКБМ Африкантов». Корпус реактора и окончательная сборка выполняются в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск». Производственный цикл изготовления включает 682 производственные операции. Вес одного реактора составляет 147,5 тонн, высота – 7,3 метра, диаметр – 3,3 метра. В настоящее время «РИТМ-200» также является основой для создания стационарных и транспортабельных АЭС малой мощности, в том числе, плавучих энергоблоков.
Безопасность реакторной установки обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. Масса реакторной установки «РИТМ-200» составляет 2200 тонн. Парогенерирующий блок надежно работают при воздействии бортовой качки УАЛ с амплитудой колебаний ±45° и килевой качки. Срок службы энергетической установки нового типа – 40 лет. Одна топливная загрузка для РУ «РИТМ-200» эквивалентна 540 тыс. тонн арктического дизельного топлива. Перезагрузка топлива происходит один раз в семь лет, отмечает Атомэнергомаш.
ВТС «Бастион»

27.05.2020
НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ ЗАЛОЖИЛИ НОВЫЙ ЛЕДОКОЛ

26 мая 2020 года на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) состоялась техническая закладка третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 «Якутия».
В день рождения Балтийского завода и в преддверии дня рождения Санкт-Петербурга на стапеле «А» состоялась церемония закладки третьего серийного атомного ледокола проекта 22220.
По традиции на днищевую секцию судна была установлена закладная доска, почетное право прикрутить которую досталось заместителю генерального директора ГК «Росатом» – директору дирекции Северного морского пути Вячеславу Рукше, постоянному представителю Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации Андрею Федотову, вице-губернатору Санкт-Петербурга Эдуарду Батанову и директору Департамента гражданского судостроения ОСК, председателю Совета директоров АО «Балтийский завод» Игорю Шакало.
Акт о закладке подписали руководители ФГУП «Атомфлот», филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства» и АО «Балтийский завод». В связи с работой предприятия в условиях сложной эпидемиологической обстановки, техническая закладка атомного ледокола «Якутия» прошла в сокращенном формате.
По случаю торжественного мероприятия Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: «Сегодня состоялась закладка третьего серийного универсального ледокола «Якутия». Это четвертый ледокол данного проекта после «Арктики», «Сибири» и «Урала». После завершения строительства серии Россия будет обладать крупнейшей в мире группировкой серийных атомных ледоколов. Это по-настоящему уникальные суда, ни одна страна мира не имеет даже одного подобного ледокола. Двигатели этих судов представляют собой два атомных реактора мощностью по 175 МВт, которые обеспечивают 7 лет автономного плавания. Конструкция ледокола позволяет использовать его как на глубоководных трассах Северного морского пути, так и на мелководных участках Енисея и Обской губы, как во льдах, так и на чистой воде. Каждый из ледоколов серии – это олицетворение современной, технологичной и конкурентоспособной отечественной промышленности».
Церемонию закладки нового ледокола открыл заместитель генерального директора ГК «Росатом» Вячеслав Рукша, который поздравил тружеников Балтийского завода и всех предприятий участвующих в строительстве судов. Он подчеркнул, что атомные ледоколы проекта 22220 крайне необходимы для развития Северного морского пути. «Строительство серии ледоколов подтверждает несомненное первенство России в мирном освоении Арктики», – заявил Вячеслав Рукша.
Директор Департамента гражданского судостроения ОСК Игорь Шакало зачитал поздравительный адрес президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова. «У Балтийского завода за последние годы накоплен уникальный опыт строительства современных атомных ледоколов. Третий серийный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» будет строиться уже с учетом найденных технических решений и полным пониманием всех процессов до мельчайших деталей, – процитировал Игорь Шакало. – Атомный флот нашей страны будет пополняться мощными современными ледоколами, обеспечивая первенство России в стратегически важном регионе планеты – Арктике».
В своем заключительном слове генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов поблагодарил заказчика за оказанное доверие и подчеркнул, что Балтийский завод приложит все силы для успешного выполнения договорных обязательств. Особое внимание Алексей Кадилов уделил другим предприятиям, которые в кооперации с Балтийским заводом будут строить атомные ледоколы проекта 22220.
Напомним, что контракт на строительство двух новых серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между АО «Балтийский завод» и госкорпорацией «Росатом» в августе 2019 года. Стоимость контракта составила 100 млрд рублей. Всего по контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит пять атомных ледоколов проекта: головной атомоход «Арктика», первый серийный «Сибирь», второй серийный «Урал», третий серийный «Якутия» и четвертый серийный.
Объединенная судостроительная корпорация

08.06.2020
НА ЛЕДОКОЛ «УРАЛ» ПОГРУЗИЛИ ТУРБОГЕНЕРАТОР ПРАВОГО БОРТА

Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) погрузили главный турбогенератор правого борта на второй серийный атомный ледокол «Урал» проекта 22220.
Погрузка турбогенератора общей массой около 300 тонн производилась частями: сначала на заказ загрузили генератор и конденсатор, затем — турбину массой 140 тонн. Оборудование было доставлено и погружено на ледокол с помощью плавучего крана «Демаг». После установки изделий на штатные места специалисты Балтийского завода и предприятия-изготовителя завода «Киров-Энергомаш» приступили к сборке и монтажу оборудования на фундаменте.
Паротурбинная установка, в состав которой входят два главных турбогенератора, является одним из ключевых элементов ледокола и предназначена для выработки электроэнергии, необходимой для функционирования главных электродвигателей и систем жизнеобеспечения судна.
Атомные ледоколы проекта 22220 строятся под контролем и в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе по заказу «Госкорпорации «Росатом». Атомоходы «Артика», «Сибирь», «Урал», «Якутия» станут самыми большими и мощными атомными ледоколами в мире.
Ледоколы оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Объединенная судостроительная корпорация

24.06.2020

Как сообщает пресс-служба ОСК, 23 июня 2020 года от достроечной набережной Балтийского завода (входит в состав ОСК) на заключительный этап ходовых испытаний вышел головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220.
Ближайшие три недели в Финском заливе сдаточная команда Балтийского завода и представители контрагентских организаций будут проверять работу механизмов и оборудования ледокола. Запланировано проведение комплекса испытаний, в том числе работа паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса, говорится в сообщении ОСК.
Серия отечественных атомных ледоколов проекта 22220 «Арктика», «Сибирь» и «Урал» станут самыми большими и самыми мощными атомоходами в мире, отмечает ВТС «Бастион».
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
После возвращения на Балтийский завод ледокол «Арктика» будет передан заказчику. Ввод в эксплуатацию его запланирован на 2020 год.
ВТС «Бастион»

18.09.2020

17 сентября 2020 года российский атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 вернулся к достроечной набережной Балтийского завода (входит в состав ОСК), завершив ходовые испытания в Финском заливе, сообщает пресс-служба АО «Балтийский завод».
С 23 июня по 16 сентября этого года в Финском заливе и Балтийском море специалисты Балтийского завода, представители заказчика и подрядных организаций провели проверки работы механизмов и оборудования атомохода. В ходовых условиях была протестирована электроэнергетическая система судна и его маневренные характеристики при различных вариантах осадки, информирует предприятие – строитель ледокола.
«Программа ходовых испытаний выполнена в полном объеме, — говорит генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Судостроителями, подрядными организациями и сдаточным экипажем проведена большая работа. Мы удовлетворены результатами. Атомный ледокол «Арктика» готов к переходу в Мурманск».
ВТС «Бастион» напоминает, что в настоящее время на АО «Балтийский завод» продолжается строительство трех серийных ледоколов этого проекта «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Все они и «Арктика» являются самыми большими ледоколами в мире, мощность каждого составляет 60 МВт. Ледокол проекта 22220 оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция позволит использовать новые ледоколы как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, информирует ВТС «Бастион».
22 сентября 2020 года запланирован выход головного универсального атомного ледокола «Арктика» от достроечной набережной АО «Балтийский завод» в направлении морского порта Мурманск. Планируется, что переход займет около двух недель. За это время будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях.
Ввод в эксплуатацию атомного ледокола «Арктика» предполагается до конца 2020 года.
ВТС «Бастион»

22.09.2020
БУДУЩИЙ ФЛАГМАН РОССИЙСКОГО ЛЕДОКОЛЬНОГО ФЛОТА АТОМОХОД «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220 ОТПРАВИЛСЯ В МУРМАНСК

22 сентября 2020 года головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в состав ОСК) и отправился в порт приписки город Мурманск, где будет подписан приемный акт и осуществлена передача заказчику «Атомфлоту. Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» отправился от достроечной набережной АО «Балтийский завод» в направлении морского порта Мурманск. За время перехода будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях. Планируется, что переход займет около двух недель, сообщает пресс-служба Балтийского завода.
Скоро атомный ледокол «Арктика» впервые окажется в экстремальных условиях арктических льдов, где ему придется подтвердить звание флагмана отечественного ледокольного флота.
Напомним, что с 23 июня по 16 сентября этого года в Финском заливе и Балтийском море ледокол проходил ходовые испытания. Проверялись работа механизмов и оборудования атомохода, электроэнергетическая система и маневренные характеристики судна при различных вариантах осадки. Испытания завершились успешно. По словам генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафы Кашки, судно готово к переходу в Мурманск.
Генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов поздравил всех, кто строил головной атомоход «Арктика»: «Поздравляю всех с победой! С нашей совместной победой!»

Председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко напомнил, что когда Балтийский завод получил заказ на строительство атомного ледокола «Арктика», на предприятии работало всего 1800 человек. «Сейчас с гордостью констатирую, что завод растет и развивается. Теперь на предприятии трудятся больше 6000 человек. Важно понимать, что каждое рабочее место в судостроении обеспечивает семь рабочих мест на смежных предприятиях. Представьте, сколько людей работает над созданием нового, суперсовременного ледокольного флота!»
В своей речи генеральный директор ОСК Алексей Рахманов поблагодарил заказчиков ледокола – ГК Росатом и Сергея Кириенко, руководившего корпорацией, за решение строить серию мощных атомных судов. Алексей Рахманов отметил, что судостроителям удалось «сделать то, во что многие не верили». «Именно доверие со стороны заказчика позволило нам собрать силы в кулак и создать самый мощный в мире атомный ледокол, — сказал глава ОСК. – «Арктика» размером с дом, с двенадцатиэтажное здание. И я бы очень хотел пожелать, чтобы этот корабль в самом деле стал домом для моряков и исследователей, которые будут на нем работать».

ВТС «Бастион» напоминает, что в настоящее время на АО «Балтийский завод» продолжается строительство трех серийных ледоколов этого проекта «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Все они и «Арктика» являются самыми большими ледоколами в мире, мощность каждого составляет 60 МВт. Ледокол проекта 22220 оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Атомный ледокол «Арктика» открывает серию принципиально новых атомных судов, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики.
Данные ледоколы будут способны проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Район эксплуатации ледокола — круглогодично в западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, в летне-осенний период — в восточном районе Арктики.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина наибольшая 173,3 м
Ширина наибольшая 34 м
Высота борта на миделе до ВП 15,2 м
Осадка по КВЛ 10,5 м
Осадка минимальная рабочая 8,55м
Экипаж 75 чел.
Реакторная установка РИТМ-200 мощностью 175 МВт
Паротурбинная установка выходной мощностью 72 МВт
Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом на переднем и заднем ходу со скоростью 1,5-2 узла при полной мощности энергетической установки и осадке по КВЛ на глубокой воде 2,8 м
ВТС «Бастион»

04.10.2020
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220 ДОСТИГ СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА

3 октября 2020 года в 18.00 отечественный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 под флагом Балтийского завода достиг Северного полюса, сообщает ОСК.
Как известно, 22 сентября 2020 года головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в состав ОСК) и отправился в порт приписки город Мурманск.
Во время двухнедельного перехода из Санкт-Петербурга в город Мурманск специалисты сдаточной команды Балтийского завода (входит в состав ОСК) и представители заказчика осуществляют проверку работы атомного ледокола в ледовых условиях. В ходе проводимых испытаний судно выполнило «программу максимум», достигнув Северного полюса Земли.
В ближайшие дни атомный ледокол «Арктика» прибудет в Мурманск, где запланировано подписание приемного акта.
Важно напомнить, что одноименный предшественник нынешнего атомохода ледокол «Арктика» 17 августа 1977 года в 4 часа утра по московскому времени атомный ледокол впервые в мире достиг в активном плавании географической точки Северного полюса, это было первое достижение Северного полюса кораблём в надводном положении.
На полюсе члены экспедиции установили десятиметровый металлический флагшток с флагом СССР и опустили в воды Северного Ледовитого океана огромную плиту из специальной стали, из которой изготовлен корпус ледокола. Надпись на ней гласила: «СССР, 60 лет Октября, а/л «Арктика», широта 90 градусов, 1977 г».
Головной ледокол «Арктика» проекта 1052 был заложен на Балтийском заводе 31 июня 1971 г., спущен на воду 26 декабря 1972 г., вошел в строй в апреле 1975 г. Но это уже история, а сейчас гордое имя «Арктика» носит новый атомный ледокол проекта 22220. И согласно сообщению ОСК, он тоже уже успел отметиться на Северном Полюсе, продолжая славные традиции русских моряком и полярников, сообщает ВТС «Бастион».
ВТС «Бастион» напоминает, что в настоящее время на АО «Балтийский завод» продолжается строительство трех серийных ледоколов этого проекта «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Все они и «Арктика» являются самыми большими ледоколами в мире, мощность каждого составляет 60 МВт.
Ледокол проекта 22220 оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Атомный ледокол «Арктика» открывает серию принципиально новых атомных судов, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики.
ВТС «Бастион»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220 ДОСТИГ СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА

14.10.2020

12 октября 2020 года головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я) завершил переход из Санкт-Петербурга в порт приписки Мурманск. Судно ошвартовалось у причалов базы ФГУП «Атомфлот» Госкопорации «Росатом». За 21 сутки атомоход проекта 22220 преодолел около 4800 морских миль, сообщает Отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот».
3 октября 2020 года случилось важное событие в жизни нового ледокола, в 18.00 атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 под флагом Балтийского завода достиг Северного полюса, напоминает ВТС «Бастион».
«Во время перехода мы специально вышли к географической точке Северного полюса, чтобы собрать максимальный объем информации о работе атомного ледокола в ледовых условиях, — отметил заместитель генерального директора по строительству флота – руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в г. Санкт-Петербурге Константин Князевский. – Полученные результаты подтверждают проектные характеристики судна. На 50 процентах мощности атомный ледокол преодолел все ледовые поля, встретившиеся в приполюсном районе. Этого удалось достигнуть благодаря уникальным обводам корпуса судна».
В ледовых полях различной толщины сдаточный экипаж «Арктики» протестировал работу винто-рулевого комплекса и системы электродвижения судна.
Атомный ледокол «Арктика» открывает серию принципиально новых атомных судов, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики.
Напомним, ледокол вышел от достроечной набережной АО «Балтийский завод» Санкт-Петербурга в направлении порта приписки Мурманск 22 сентября.
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. ВТС «Бастион» напоминает, что в настоящее время на АО «Балтийский завод» продолжается строительство трех серийных ледоколов этого проекта «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Все они и «Арктика» являются самыми большими ледоколами в мире, мощность каждого составляет 60 МВт. Ледокол проекта 22220 оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Торжественная передача головного универсального атомного ледокола ФГУП «Атомфлот» и поднятие флага Российской Федерации на борту судна намечена на 21 октября 2020 года, говорится в сообщении ФГУП «Атомфлот».
ВТС «Бастион»

17.10.2020

16 октября 2020 года специалисты АО «Балтийский завод» (входит в ОСК) провели операцию по перешвартовке первого серийного атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 на седьмой причал достроечной набережной завода. Перестановка «Сибири» осуществлена для продолжения проведения швартовных испытаний атомохода и подготовки заказа к погрузке топлива. Сейчас на ледоколе начались работы по покраске надстройки, которые завершатся в начале следующего года, сообщает Пресс-служба АО «Балтийский завод».
Первый серийный ледокол «Сибирь» проекта 22220 был заложен 26 мая 2015 года, его спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Сдача ледокола заказчику намечена на конец 2021 года, информирует ВТС «Бастион».
Атомные ледоколы проекта 22220 строятся под контролем и в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе по заказу «Госкорпорации «Росатом». Атомоходы «Арктика», «Сибирь», «Урал», «Якутия» станут самыми большими и мощными атомными ледоколами в мире.
Недавно, 3 октября 2020 года, головной в серии атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 достиг Северного полюса. Его торжественная передача ФГУП «Атомфлот» и поднятие флага Российской Федерации на борту «Арктики» намечена на 21 октября 2020 года
ВТС «Бастион»


21.10.2020
НОВЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ПЕРЕДАН ЗАКАЗЧИКУ

21 октября 2020 года в Мурманске состоялась церемония подписания акта приема-передачи головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, построенного на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).
Недавно, 3 октября 2020 года, головной в серии атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 достиг Северного полюса. Затем 12 октября 2020 года головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я) завершил переход из Санкт-Петербурга в порт приписки Мурманск. Судно ошвартовалось у причалов базы ФГУП «Атомфлот» Госкопорации «Росатом». За 21 сутки атомоход проекта 22220 преодолел около 4800 морских миль, информирует ВТС «Бастион». На 50% мощности атомный ледокол преодолел все ледовые поля, встретившиеся в приполюсном районе.
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 построен Балтийским заводом по заказу Госкорпорации «Росатом», его закладка состоялась 5 ноября 2013 года, спуск на воду – 16 июня 2016 года.

В мероприятии подписания акта приняли участие заместитель председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов, генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Подписи под актом приема-передачи поставили генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов и генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.
«Передача головного атомного ледокола «Арктика» заказчику — это огромный шаг для Балтийского завода, и мы благодарим всех, кто внес вклад в создание этого атомохода. Проделана колоссальная работа, но впереди продолжение строительства серийных атомных ледоколов, а значит, еще больше работы, которую нам необходимо выполнить качественно и в срок», — отметил генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов.
«Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» открывает серию судов, которые определят будущее Северного морского пути, – отметил генеральный директор Атомфлота Мустафа Кашка. – Атомоходы проекта 22220 соответствуют высоким требованиям безопасности для работ в Арктическом регионе. Технические характеристики атомных ледоколов отвечают запросам наших партнеров: мощность, автономность и надежность».

После подписания акта приема-передачи на атомоходе «Арктика» был поднят государственный флаг Российской Федерации. В этой церемонии принял участие Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.
ВТС «Бастион» напоминает, что в настоящее время на АО «Балтийский завод» продолжается строительство трех серийных ледоколов этого проекта «Сибирь», «Урал» и «Якутия».
Атомные ледоколы проекта 22220 строятся под контролем и в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе по заказу «Госкорпорации «Росатом». Атомоходы «Арктика», «Сибирь», «Урал», «Якутия» станут самыми большими и мощными атомными ледоколами в мире, мощность каждого составляет 60 МВт.
Основные характеристики судна таковы: длина — 173,3 метра (160 метров по КВЛ); ширина — 34 метра (33 метра по КВЛ); высота борта — 15,2 метра; мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); осадка — 10,5 метра/8,65 метра; максимальная ледопроходимость — 2,9 метра; водоизмещение — 33 540 тонн. Расчетный срок службы составляет 40 лет; численность экипажа — 53 человека.
Ледокол проекта 22220 оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
«Наша страна – бесспорный лидер в освоении северных территорий. Мы гордимся, что Россия единственная в мире смогла создать атомный ледокольный флот. И сейчас в его состав мы принимаем ещё один универсальный атомный ледокол – «Арктика». Он станет головным из пяти судов («Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка») уникальной серии, которая предназначена для работы на Северном морском пути», — сказал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин на мероприятии.
ВТС «Бастион»


НОВЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ПЕРЕДАН ЗАКАЗЧИКУ

24.10.2020

Турбины низкого давления и конденсаторы для двух паровых турбин самого мощного в мире атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, который официально вошел в состав российского атомного флота 21 октября 2020 года, были разработаны и изготовлены на Уральском турбинном заводе, сообщает пресс-служба АО «Уральский турбинный завод».
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 построен Балтийским заводом по заказу Госкорпорации «Росатом», его закладка состоялась 5 ноября 2013 года, спуск на воду – 16 июня 2016 года. Ледокол проекта 22220 оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, информирует ВТС «Бастион».
Флаг Российской Федерации на атомоходе подняли в присутствии премьер-министра страны Михаила Мишустина. Акт приема-передачи подписали гендиректоры «Атомфлота» Мустафа Кашка и «Балтийского завода» Алексей Кадилов.
ВТС «Бастион»

13.11.2020

10 ноября 2020 года завод «Киров-Энергомаш» (входит в группу компаний «Кировский завод») отгрузил на Балтийский завод основные узлы главного турбогенератора левого борта для «Урала» — второго серийного универсального атомного ледокола проекта 22220. Турбоагрегат мощностью 36 МВт успешно прошел полный цикл приемо-сдаточных испытаний на заводском стенде и 23 октября был принят межведомственной комиссией. Сразу после этого началась поэтапная отгрузка оборудования главного турбогенератора (ГТГ) на Балтийский завод, сообщает пресс-служба ПАО «Кировский завод».
10 ноября судостроителям поставлены два самых сложных и крупногабаритных узла — блоки турбины и генератора суммарной массой около 245 тонн. В целях сокращения сроков монтажа ГТГ на ледоколе узлы отправлены в максимально собранном виде: с опорными конструкциями, участками паро- и маслопроводов, паровыми клапанами, площадками обслуживания. Оборудование доставили заказчику по воде с помощью 300-тонного плавучего крана «Богатырь-4».
«Сейчас наша основная задача — в максимально сжатые сроки закончить сборку поставленного оборудования непосредственно на строящемся ледоколе, — подчеркивает директор завода «Киров-Энергомаш» Алексей Садков. — Необходимо сделать это в течение ноября-декабря текущего года, чтобы не задерживать дальнейшую постройку «Урала» Балтийским заводом. Мы постарались учесть все технические вопросы, которые возникали при сборке оборудования на предыдущих атомоходах, поэтому я уверен, что заявленные сроки будут соблюдены».
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Ледокол «Урал» был заложен 25 июля 2016 года, 25 мая 2019 года его спустили на воду. Сдачи заказа запланирована на конец 2022 года.
Всего по контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит пять атомных ледоколов проекта. 21 октября 2020 года состоялось подписание акта приема-передачи головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, до этого, 3 октября 2020 года, атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 достиг Северного полюса, информирует ВТС «Бастион».
В постройке на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) находятся первый серийный «Сибирь», второй серийный «Урал», третий серийный «Якутия». Еще один, четвертый серийный ледокол, который может получить название «Чукотка», готовится к закладке. Все ледоколы серии проекта 22220 предполагается ввести в эксплуатацию до 2026 года.
В настоящее время на заводе «Киров-Энергомаш» уже изготавливают оборудование паротурбинной установки ПТУ-72 для третьего и четвертого серийных атомоходов — «Якутии» и «Чукотки».
ВТС «Бастион»

17.11.2020

14 ноября 2020 года головной универсальный атомный ледокол «Арктика» вышел из порта Мурманск в свой первый рабочий рейс. Судно взяло курс в направлении Карского моря. До середины декабря атомный ледокол «Арктика» будет работать в акватории Северного морского пути., сообщает Отдел коммуникаций Росатомфлота.
«Первый рабочий рейс — особенное событие для экипажа судна и всего нашего предприятия, — отмечает первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Атомный ледокол «Арктика» готов обеспечить ледокольные проводки по всей акватории Севморпути. Первый рейс займет три недели. В Арктике идет активный процесс ледообразования. Сейчас у нас есть возможность, что называется, обкатать ледокол. Это обычный процесс после ввода в эксплуатацию любого судна».
21 октября 2020 года состоялось подписание акта приема-передачи головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, до этого, 3 октября 2020 года, атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 достиг Северного полюса, информирует ВТС «Бастион».
Всего по контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит пять атомных ледоколов проекта.
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
После завершения рейса головной универсальныйатомный ледокол «Арктика» зайдет в порт Мурманск для пополнения запасов, а в конце декабря вернется в акваторию Северного морского пути. Зимне-весеннюю навигацию атомоход проведет в Арктике, говорится в сообщении Росатомфлота.
ВТС «Бастион»

19.11.2020

17 ноября 2020 года специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию — ОСК) завершили погрузку главного турбогенератора левого борта на второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал», сообщает пресс-служба АО «Объединенная судостроительная корпорация».
Универсальный атомный ледокол «Урал» проекта 22220 строится на Балтийском заводе по заказу Госкорпорации «Росатом». Ледокол «Урал» был заложен 25 июля 2016 года, 25 мая 2019 года его спустили на воду. Сдачи заказа запланирована на конец 2022 года. Основные характеристики судна таковы: длина — 173,3 метра (160 метров по КВЛ); ширина — 34 метра (33 метра по КВЛ); высота борта — 15,2 метра; мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); осадка — 10,5 метра/8,65 метра; максимальная ледопроходимость — 2,9 метра; водоизмещение — 33 540 тонн. Расчетный срок службы составляет 40 лет; численность экипажа — 53 человека, напоминает ВТС «Бастион».
Погрузка турбогенератора общей массой около 300 тонн на «Урал» производилась частями: сначала на заказ загрузили генератор и конденсатор, затем — турбину массой 140 тонн. Оборудование было доставлено и погружено на ледокол с помощью плавучего крана «Демаг». После установки изделий на штатные места специалисты Балтийского завода и предприятия-изготовителя АО «Завод «Киров-Энергомаш» приступили к сборке и монтажу оборудования, говорится в сообщении ОСК.
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
В настоящее время на Балтийском заводе ведется строительство еще двух серийных атомных ледоколов «Сибирь» и «Якутия».
ВТС «Бастион»

01.12.2020
НА АТОМНОМ ЛЕДОКОЛЕ «ЯКУТИЯ» НАЧАЛСЯ МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТСЕКА

Cпециалисты АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) приступили к монтажу оборудования центрального отсека на третьем серийном атомном ледоколе проекта 22220 «Якутия». В частности, начались работы по монтажу цистерн жидких радиоактивных отходов, боксов для твердых радиоактивных отходов и шкафов для малоактивных отходов. Все изделия изготовлены в цехах Балтийского завода, сообщает Пресс-служба АО «Балтийский завод».
Центральный отсек – «сердце» атомного ледокола, где размещаются реакторы «Ритм-200». В настоящее время в цехах Балтийского завода идет изготовление секций центрального отсека, баков металловодной защиты и блоков биологической защиты, которые в последующем будут смонтированы на заказе. Все эти конструкции предназначены для ослабления ионизирующего излучения активной зоны ядерного реактора. На последнем этапе в отсек погрузят и смонтируют реакторы.

Параллельно на стапеле завода идет формирование корпуса, погрузка и монтаж оборудования энергетической установки и общесудовых систем «Якутии». Работы ведутся строго по графику. Спуск ледокола на воду запланирован на ноябрь 2022 года.
Универсальный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 строится на Балтийском заводе по заказу Госкорпорации «Росатом». Ледокол «Якутия» был заложен на стапеле завода 26 мая 2020 года.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Ледоколы оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
21 октября 2020 года состоялось подписание акта приема-передачи головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, до этого, 3 октября 2020 года, атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 достиг Северного полюса, информирует ВТС «Бастион».

В постройке на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) находятся первый серийный «Сибирь», второй серийный «Урал», третий серийный «Якутия». Еще один, четвертый серийный ледокол, который может получить название «Чукотка», готовится к закладке, напоминает ВТС «Бастион».
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Всего по контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит пять атомных ледоколов проекта. Все ледоколы серии проекта 22220 предполагается ввести в эксплуатацию до 2026 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полное водоизмещение – 33 540 т
Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ)
Ширина – 34 м (33 м по КВЛ)
Высота – 52 м
Осадка – 10,5 м/9,2 м
Мощность – 60 МВт (на валах)
Скорость хода – 22 узла (по чистой воде)

Максимальная ледопроходимость – 2,8 м
Назначенный срок службы — 40 лет
ВТС «Бастион»

НА АТОМНОМ ЛЕДОКОЛЕ «ЯКУТИЯ» НАЧАЛСЯ МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТСЕКА



АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


По своим техническим характеристикам универсальный атомный ледокол двухосадочный, то есть он способен работать как на трассах Северного морского пути так и на реках Арктического региона и заменить действующие атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». За счет большей ширины (34 м.) чем у действующих ледоколов (30 м.), универсальный атомный ледокол будет способен в одиночку проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн. Впервые будет построен ледокол способный преодолевать трехметровые льды.

Технический проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Новый атомоход будет отличаться от предыдущего поколения ледоколов специальной балластной системой, которая позволит ему за определенное время менять осадку с максимальной на минимальную и обратно. Набирая воду в балластные емкости, атомоход будет «усаживаться» и увеличивать свою проходимость в тяжелых ледовых условиях. При подходе к устьям сибирских рек, где осадка судов должна быть не более 8,5 метра, судно будет сбрасывать балласт и всплывать.
В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки «РИТМ-200», разработанной на нижегородском предприятии Росатома ОКБ им. Африкантова». Она будет еще более надежной, экономичной (перегрузка активной зоны понадобится раз в семь лет) и практически в два раза меньше по размерам, чем ныне существующие.

На основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов и с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики ОАО «ОКБМ Африкантов» разработан проект усоврершенствованной интегральной реакторной установки (РУ) «РИТМ 200». Это двухреакторная РУ с реакторами тепловой мощностью 170 мегаватт каждый — больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах – 140-150 мегаватт). В то же время «РИТМ 200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно – экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).

В состав «ядерного сердца» входят два реактора, имеющие тепловую мощность 175 МВт каждый. За счет уникальной интегральной компоновки оборудования современная установка безопаснее, почти в два раза легче и компактнее, чем используемые в настоящее время установки КЛТ тепловой мощностью 140-150 МВт, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а, следовательно, экономически эффективнее. Конструктивно это достигнуто благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем. Срок службы энергетической установки нового типа составляет 40 лет.

ЗиО-Подольск изготавливает оборудование силовой установки «РИТМ-200» для головного и двух серийных атомоходов нового поколения проекта 22220.
Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».

В начале 2014 года ОАО «Зеленодольское ПКБ» заключило контракт с головным проектантом ЗАО «ЦКБ«ОСК-Айсберг» г. Санкт-Петербург на участие в работах по созданию РКД универсального атомного ледокола нового поколения (шифр – 22220 ЛК-60Я), который будет самым большим и мощным в мире (взамен ледоколов класса «Арктика»). Для бюро это, своего рода, прорыв. Зеленодольское ПКБ впервые выполняет работу для арктического региона. Впервые сотрудничает с «Росатомом», что очень интересно и очень непросто, впервые работает над ледоколом. Зеленодольское ПКБ разработает полный комплект документации по всем специализациям жилого блока надстройки в обеспечение строительства флагмана ледокольного флота России.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение: 25540/33540 т.
Главные размерения:
• длина — 160 м,
• ширина — 30 м,
• осадка — 8.5/10.5 м.
Главная энергетическая установка:
— тип атомная
— Реакторная установка «Ритм 200»
— Мощность: 60 МВт
Максимальная скорость хода: 22 узла.
Ледопроходимость: 2.8 м.
Автономность: 6 месяцев
Экипаж: 75 человека
Технический проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг»

Источники: rosatom.ru, АО «Атомэнергомаш», www.borshec.ru, sea-transport.ru, www.okbm.nnov.ru, www.zpkb.com и др.

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2019
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2018
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2017

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2016

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2016

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2015

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2014

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2012 — 2013
НА АТОМНОМ ЛЕДОКОЛЕ «ЯКУТИЯ» НАЧАЛСЯ МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТСЕКА
НОВЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ПЕРЕДАН ЗАКАЗЧИКУ
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220 ДОСТИГ СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА
СОВРЕМЕННЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛЕДОКОЛЫ НА НЕВЕ. 25.11.2019. ЧАСТЬ 1
СОВРЕМЕННЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛЕДОКОЛЫ НА НЕВЕ. 25.11.2019. ЧАСТЬ 2
СПУСК НА ВОДУ АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «УРАЛ» ПРОЕКТА 22220. 25.05.2019. ЧАСТЬ 1
СПУСК НА ВОДУ АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «УРАЛ» ПРОЕКТА 22220. 25.05.2019. ЧАСТЬ 2

НОВЫЕ СДВИГИ СРОКОВ ГОТОВНОСТИ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ ПРОЕКТА 22220

МОДЕЛИ АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220 НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017

СПУСК НА ВОДУ ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «СИБИРЬ» ПРОЕКТА 22220. 22.09.2017. ЧАСТЬ 1

СПУСК НА ВОДУ ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «СИБИРЬ» ПРОЕКТА 22220. 22.09.2017. ЧАСТЬ 2

НА «АРКТИКУ» УСТАНОВЛЕН ПЕРВЫЙ ПАРОГЕНЕРИРУЮЩИЙ БЛОК

СТРОИТЕЛЬСТВО ГОЛОВНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220. 13.06.2017

ЗАКЛАДКА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «УРАЛ» ПРОЕКТА 22220 НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ

СПУСК НА ВОДУ ГОЛОВНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220

ЗАКЛАДКА ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «СИБИРЬ» ПРОЕКТА 22220

НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ-СУДОСТРОЕНИЕ ЗАЛОЖЕН ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 22220

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220, ОАО «БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД», 20 ИЮНЯ 2013 ГОДА, ФОТОРЕПОРТАЖ

АО «АТОМЭНЕРГОМАШ» (АЭМ)

БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД
АТОМНЫЕ ЛЕДОКОЛЫ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА, ЛЕДОКОЛЫ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap