АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220 . ICEBREAKER LK-60 PROJECT 22220


АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220
ICEBREAKER LK-60 PROJECT 22220

21.01.2021

Специалисты Балтийского завода (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) завершили формирование надстройки второго серийного атомного ледокола проекта 22220 «Урал». Завершен очередной этап строительства атомного ледокола «Урал» проекта 22220. Окончанием формирования надстройки судна стала установка дымовой трубы, состоящей из укрупненного блока секций весом 19 тонн. Также на заказ погрузили деаэратор весом в 51 тонну и цистерны аварийного расхолаживания, сообщает Пресс-служба АО «Балтийский завод».
Универсальный атомный ледокол «Урал» проекта 22220 строится на Балтийском заводе по заказу Госкорпорации «Росатом». Ледокол «Урал» был заложен 25 июля 2016 года, 25 мая 2019 года его спустили на воду. Сдачи заказа запланирована на конец 2022 года. Основные характеристики судна таковы: длина — 173,3 метра (160 метров по КВЛ); ширина — 34 метра (33 метра по КВЛ); высота борта — 15,2 метра; мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); осадка — 10,5 метра/8,65 метра; максимальная ледопроходимость — 2,9 метра; водоизмещение — 33 540 тонн. Расчетный срок службы составляет 40 лет; численность экипажа — 53 человека, напоминает ВТС «Бастион».
Впереди у судостроителей запланирована погрузка камбузного оборудования и отделка секций жилого блока. Согласно графику строительства на атомоходе продолжаются швартовные испытания.
Всего по контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит пять атомных ледоколов проекта. Все ледоколы серии проекта 22220 предполагается ввести в эксплуатацию до 2026 года.
ВТС «Бастион»

08.06.2021
НА АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЯКУТИЯ» ПОГРУЗИЛИ РЕЗЕРВНЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ

Корабелы Балтийского завода (входит в состав АО «ОСК») выполнили операцию по погрузке на бортстроящегося атомного ледокола проекта 22220 «Якутия» резервных дизельных генераторов.
Резервные дизель-генераторы входят в состав основной энергетической системы ледокола и предназначены для обеспечения электропитанием потребителей атомохода в случае срабатывания аварийной защиты реакторной установки.
В настоящее время на главном стапеле предприятия идут работы по формирование корпуса судна. Из 266 секций, предусмотренных проектом, установлено 76. Завершение работ по сборке корпуса намечено на первый квартал 2022 года. Параллельно с этими работами на судне идёт монтаж трубопроводов общесудовыхсистеми систем энергетической установки.
«Якутия» — это третий серийный ледокол проекта 22220, строящийся на Балтийском заводе. Судно было заложено 26 мая 2020 года. Спуск на воду запланирован на второе полугодие 2022 года.
Пресс-служба АО «Балтийский завод»

НА АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЯКУТИЯ» ПОГРУЗИЛИ РЕЗЕРВНЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ

06.07.2021
НА АТОМНОМ ЛЕДОКОЛЕ «СИБИРЬ» НАЧАЛИСЬ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ

Судостроители Балтийского завода (входил в состав АО «ОСК») выполнили монтаж трёх валолиний и сопутствующих систем на борту первого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Сибирь». Завершение этих работ позволило специалистам предприятия приступить к испытаниям системы электродвижения заказа.
Среди прочих работ в июне 2021 года на судне были выполнены монтажные работы общесудовых систем и систем управления техническими средствами ледокола. Специалистами завода и контрагентских организаций завершены работы по сбору конструкций судового вертолетного устройства, монтажу систем связи, воздуха среднего и низкого давления, системы пожаротушения и теплового контроля.
На сегодняшний день из перечня мероприятий программы швартовных испытаний закрыты пункты испытаний системы заполнения и сепарации дизельного топлива и системы приёма пара с берега. В ближайшее время балтийцам предстоит завершить испытания швартовных, якорных, буксирных лебедок и проверить работоспособность палубных грузовых кранов.
Атомный универсальный ледокол «Сибирь» был заложен 26 мая 2015 года. Это второе судно в линейке проекта 22220, строительством которого занимается коллектив Балтийского завода. Согласно планам, ледокол «Сибирь» должен выйти на заводские ходовые испытания в конце 2021 года, после чего судно будет передано заказчику.
Пресс-служба АО «Балтийский завод»

НА АТОМНОМ ЛЕДОКОЛЕ «СИБИРЬ» НАЧАЛИСЬ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ

15.07.2021
НА ЛЕДОКОЛЕ «СИБИРЬ» ПРОШЛИ ИСПЫТАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ КОТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

Сдаточная команда Балтийского завода (входи в состав АО «ОСК») провела испытания вспомогательной котельной установки с обслуживающими системами на первом серийном ледоколе проекта 22220 «Сибирь».
В ходе испытаний была проверена система автоматического управления процессами энергетической установки при внештатных и аварийных ситуациях. В частности, отработан процесс автоматического перехода с основного на резервный источник питания. Членами заводской сдаточной команды были испытаны системы автоматики, безопасности, технологической и аварийной сигнализации вспомогательного котельного оборудования левого борта судна. Вспомогательная котельная установка предназначена для снабжения паром отопительной системы судна и системы, обеспечивающей ледоколу наибольшую ледопроходимость.
Испытаниям предшествовала многомесячная подготовительная работа. В силу конструктивных особенностей ледокола, для испытаний была разработана специальная методика, отличная от методики, применявшейся на головном судне проекта. Корректировка методики испытаний потребовала от сдаточной команды и технологов Балтийского завода большой совместной работы со специалистами проектанта.
Универсальный атомный ледокол «Сибирь» был заложен 26 мая 2015 года. Это второе судно в линейке проекта 22220, строительством которого занимается коллектив Балтийского завода. Согласно планам, ледокол «Сибирь» должен выйти на заводские ходовые испытания в конце 2021 года, после чего судно будет передано заказчику.
АО «Балтийский завод»

НА ЛЕДОКОЛЕ «СИБИРЬ» ПРОШЛИ ИСПЫТАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ КОТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

11.08.2021
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» НАЧАЛ ПЕРЕХОД С БАЛТИЙСКОГО НА КРОНШТАДТСКИЙ МОРСКОЙ ЗАВОД

Атомный ледокол «Арктика» покинул причал Балтийского завода (входит в состав ОСК) и приступил к переходу на Кронштадтский морской завод. Там судно встанет в док, где будут проведены плановые работы по замене одного из двигателей.
Универсальный атомный ледокол «Арктика» — головное судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась в ноябре 2013 года. 16 июня 2016 года заказ был спущен на воду. 21 октября 2020 года головной атомный универсальный ледокол «Арктика» был введён в эксплуатацию.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Судно способно преодолевать ледовые преграды толщиной до 3-х метров. Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведётся строительство еще четырёх судов линейки проекта 22220, это ледоколы «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
АО «Балтийский завод»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» НАЧАЛ ПЕРЕХОД С БАЛТИЙСКОГО НА КРОНШТАДТСКИЙ МОРСКОЙ ЗАВОД

16.08.2021
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ВСТАЛ В ДОК КРОНШТАДТСКОГО МОРСКОГО ЗАВОДА

Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 встал в док Кронштадтского морского завода для проведения плановых работ по замене одного из двигателей.
11 августа 2021 года судно осуществило переход из Санкт-Петербурга в Кронштадт. Рано утром 12 августа завершилась операция по постановке судна в док имени П.И. Велещинского. В ближайшее время специалистам Балтийского завода предстоит выполнить операцию по вырезке части наружной обшивки корпуса ледокола. Это необходимо для того, чтоб получить доступ к двигателю, подлежащему замене.
Универсальный атомный ледокол «Арктика» — головное судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась в ноябре 2013 года. 16 июня 2016 года заказ был спущен на воду. 21 октября 2020 года головной атомный универсальный ледокол «Арктика» был введён в эксплуатацию.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Судно способно преодолевать ледовые преграды толщиной до 3-х метров. Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведётся строительство еще четырёх судов линейки проекта 22220, это ледоколы «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
АО «Балтийский завод»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ВСТАЛ В ДОК КРОНШТАДТСКОГО МОРСКОГО ЗАВОДА

18.08.2021
НА БОРТ ЛЕДОКОЛА «УРАЛ» ПОГРУЗИЛИ ЯКОРНО-ШВАРТОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Специалисты Балтийского завода (входит в состав АО «ОСК») произвели погрузку якорно-швартовного устройства и якорных цепей на борт атомного ледокола «Урал».
Масса одной цепи каждого из бортов составляет 90 тонн. Для проведения данных работ предварительно была выполнена погрузка и якорно-швартовных лебедок с сопутствующим монтажом их систем питания и управления. Среди прочих работ на ледоколе «Урал» идут работы по зашивке помещений камбузного блока и помещения центрального поста управления.
Универсальный атомный ледокол «Урал» — третье судно проекта 22220, строящееся на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась в июле 2016 года. 25 мая 2019 года заказ был спущен на воду. Передача судна заказчику запланирована на вторую половину 2022 года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Балтийский завод

НА БОРТ ЛЕДОКОЛА «УРАЛ» ПОГРУЗИЛИ ЯКОРНО-ШВАРТОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

13.09.2021
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ПРИБЫЛ НА БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД

Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 после прохождения докового ремонта выполнил межзаводской переход из Кронштадта на Балтийский завод.
Напомним, судно стало в док Кронштадтского морского завода (КМОЛЗ) для проведения плановых работ по замене гребного электродвигателя (ГЭД). Ровно месяц судно пробыло в доке КМОЛЗ. За этот срок специалисты Балтийского завода произвели вырезку части наружной обшивки корпуса ледокола и выполнили комплекс операций по замене гребного электрического двигателя. Кроме того, осуществлён ряд мелких работ, включающий в себя работы по ревизии винторулевогокомплекса, донно-бортовой арматуры и окраске корпуса судна.
12 сентября ледокол в сопровождении 5 буксиров покинул док имени Велещинского. Из-за неблагоприятных погодных условий выход из дока и переход из Кронштадта в Санкт-Петербург занял около 9 часов. В полночь судно было ошвартовано у причала Балтийского завода и на борт было принято береговое электропитание и подключена пожарная система.
В ближайшие дни специалисты предприятия приступят работам по окончательному монтажу ГЭД, его центровкой и наладке систем. В середине октября завод должен приступить к испытаниям двигателя правого борта.
Пресс-служба АО «Балтийский завод»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ПРИБЫЛ НА БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД



АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


По своим техническим характеристикам универсальный атомный ледокол двухосадочный, то есть он способен работать как на трассах Северного морского пути так и на реках Арктического региона и заменить действующие атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». За счет большей ширины (34 м.) чем у действующих ледоколов (30 м.), универсальный атомный ледокол будет способен в одиночку проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн. Впервые будет построен ледокол способный преодолевать трехметровые льды.

Технический проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Новый атомоход будет отличаться от предыдущего поколения ледоколов специальной балластной системой, которая позволит ему за определенное время менять осадку с максимальной на минимальную и обратно. Набирая воду в балластные емкости, атомоход будет «усаживаться» и увеличивать свою проходимость в тяжелых ледовых условиях. При подходе к устьям сибирских рек, где осадка судов должна быть не более 8,5 метра, судно будет сбрасывать балласт и всплывать.
В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки «РИТМ-200», разработанной на нижегородском предприятии Росатома ОКБ им. Африкантова». Она будет еще более надежной, экономичной (перегрузка активной зоны понадобится раз в семь лет) и практически в два раза меньше по размерам, чем ныне существующие.

На основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов и с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики ОАО «ОКБМ Африкантов» разработан проект усоврершенствованной интегральной реакторной установки (РУ) «РИТМ 200». Это двухреакторная РУ с реакторами тепловой мощностью 170 мегаватт каждый — больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах – 140-150 мегаватт). В то же время «РИТМ 200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно – экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).

В состав «ядерного сердца» входят два реактора, имеющие тепловую мощность 175 МВт каждый. За счет уникальной интегральной компоновки оборудования современная установка безопаснее, почти в два раза легче и компактнее, чем используемые в настоящее время установки КЛТ тепловой мощностью 140-150 МВт, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а, следовательно, экономически эффективнее. Конструктивно это достигнуто благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем. Срок службы энергетической установки нового типа составляет 40 лет.

ЗиО-Подольск изготавливает оборудование силовой установки «РИТМ-200» для головного и двух серийных атомоходов нового поколения проекта 22220.
Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».

В начале 2014 года ОАО «Зеленодольское ПКБ» заключило контракт с головным проектантом ЗАО «ЦКБ«ОСК-Айсберг» г. Санкт-Петербург на участие в работах по созданию РКД универсального атомного ледокола нового поколения (шифр – 22220 ЛК-60Я), который будет самым большим и мощным в мире (взамен ледоколов класса «Арктика»). Для бюро это, своего рода, прорыв. Зеленодольское ПКБ впервые выполняет работу для арктического региона. Впервые сотрудничает с «Росатомом», что очень интересно и очень непросто, впервые работает над ледоколом. Зеленодольское ПКБ разработает полный комплект документации по всем специализациям жилого блока надстройки в обеспечение строительства флагмана ледокольного флота России.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение: 25540/33540 т.
Главные размерения:
• длина — 160 м,
• ширина — 30 м,
• осадка — 8.5/10.5 м.
Главная энергетическая установка:
— тип атомная
— Реакторная установка «Ритм 200»
— Мощность: 60 МВт
Максимальная скорость хода: 22 узла.
Ледопроходимость: 2.8 м.
Автономность: 6 месяцев
Экипаж: 75 человека
Технический проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг»

Источники: rosatom.ru, АО «Атомэнергомаш», www.borshec.ru, sea-transport.ru, www.okbm.nnov.ru, www.zpkb.com и др.

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2020
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2019
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2018
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2017

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2016

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2016

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2015

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2014

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2012 — 2013
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ПРИБЫЛ НА БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД
НА БОРТ ЛЕДОКОЛА «УРАЛ» ПОГРУЗИЛИ ЯКОРНО-ШВАРТОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ВСТАЛ В ДОК КРОНШТАДТСКОГО МОРСКОГО ЗАВОДА
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» НАЧАЛ ПЕРЕХОД С БАЛТИЙСКОГО НА КРОНШТАДТСКИЙ МОРСКОЙ ЗАВОД
НА ЛЕДОКОЛЕ «СИБИРЬ» ПРОШЛИ ИСПЫТАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ КОТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ
НА АТОМНОМ ЛЕДОКОЛЕ «СИБИРЬ» НАЧАЛИСЬ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ
НА АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЯКУТИЯ» ПОГРУЗИЛИ РЕЗЕРВНЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ
НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ ЗАЛОЖИЛИ НОВЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЧУКОТКА»
НА АТОМНОМ ЛЕДОКОЛЕ «ЯКУТИЯ» НАЧАЛСЯ МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТСЕКА
НОВЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ПЕРЕДАН ЗАКАЗЧИКУ
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220 ДОСТИГ СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА
СОВРЕМЕННЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛЕДОКОЛЫ НА НЕВЕ. 25.11.2019. ЧАСТЬ 1
СОВРЕМЕННЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛЕДОКОЛЫ НА НЕВЕ. 25.11.2019. ЧАСТЬ 2
СПУСК НА ВОДУ АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «УРАЛ» ПРОЕКТА 22220. 25.05.2019. ЧАСТЬ 1
СПУСК НА ВОДУ АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «УРАЛ» ПРОЕКТА 22220. 25.05.2019. ЧАСТЬ 2

НОВЫЕ СДВИГИ СРОКОВ ГОТОВНОСТИ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ ПРОЕКТА 22220

МОДЕЛИ АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220 НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017

СПУСК НА ВОДУ ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «СИБИРЬ» ПРОЕКТА 22220. 22.09.2017. ЧАСТЬ 1

СПУСК НА ВОДУ ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «СИБИРЬ» ПРОЕКТА 22220. 22.09.2017. ЧАСТЬ 2

НА «АРКТИКУ» УСТАНОВЛЕН ПЕРВЫЙ ПАРОГЕНЕРИРУЮЩИЙ БЛОК

СТРОИТЕЛЬСТВО ГОЛОВНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220. 13.06.2017

ЗАКЛАДКА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «УРАЛ» ПРОЕКТА 22220 НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ

СПУСК НА ВОДУ ГОЛОВНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220

ЗАКЛАДКА ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «СИБИРЬ» ПРОЕКТА 22220

НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ-СУДОСТРОЕНИЕ ЗАЛОЖЕН ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 22220

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220, ОАО «БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД», 20 ИЮНЯ 2013 ГОДА, ФОТОРЕПОРТАЖ

АО «АТОМЭНЕРГОМАШ» (АЭМ)

БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД
АТОМНЫЕ ЛЕДОКОЛЫ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА, ЛЕДОКОЛЫ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap