ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220

ICEBREAKER LK-60 PROJECT 22220

01.02.2017
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АО «АТОМЭНЕРГОМАШ» АНДРЕЙ НИКИПЕЛОВ ПРОИНСПЕКТИРОВАЛ ХОД ПРОИЗВОДСТВА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЛЕДОКОЛЬНОГО ФЛОТА В ПАО «ЗИО-ПОДОЛЬСК»

Генеральный директор Машиностроительного дивизиона Росатома – АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов провел совещание на производственной площадке ПАО «ЗиО-Подольск» по реализации предприятием текущих проектов. В том числе, был проинспектирован ход производства реакторных установок «РИТМ-200» для серийных универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220 «Сибирь» и «Урал», строящихся на верфях Балтийского завода в Санкт-Петербурге. В ходе осмотра А.Никипелов подчеркнул необходимость неукоснительного соблюдения установленных сроков по производству и отгрузке оборудования.
В настоящее время работы по изготовлению реакторных установок для серийных ледоколов идут в соответствии с графиком. В частности, на корпусе реактора для серийного атомохода «Сибирь начата сварка третьего (замыкающего) кольцевого шва, который соединит два полкорпуса в единое изделие. Сварочным работам предшествовал процесс состыковки двух частей корпуса реактора с точностью до 0,2 мм и последующих измерений. Замеры проводили сотрудники специальной организации с помощью лазерного оборудования, которые подтвердили соблюдение необходимых параметров.
Автоматическая сварка замыкающего шва проходит при непрерывном подогреве металла до 200 градусов, весь процесс займет 5-7 дней. Количество наплавленной металлической проволоки составит почти 600 кг, шов получится толщиной 150 мм.
РИТМ-200 – принципиально новая реакторная установка для ледокольного флота. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе, это обеспечивает улучшенные технические характеристики новых ледоколов по скорости ледопроходимости и т.д.
Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким, обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет.
В 2016 году с производственной площадки ЗиО-Подольск были отгружены и установлены на судне реакторные установки для головного ледокола нового поколения «Арктика».
Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».
АО «Атомэнергомаш»

08.02.2017

26 декабря 2016 года на заводе «Киров-Энергомаш» завершено перемещение первого из двух главных турбогенераторов (ПТ) паротурбинной установки (ПТУ) головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 со сборочной площадки цеха МХ-8 на испытательный стенд.
К этому историческому событию турбостроители — кировны шли начиная с июля 2013 года, когда был подписан договор с ООО -Балтийский завод — Судостроение- на изготовление ПТУ для флагманского атомохода нового поколения типа ЛК-60Я, самого мощного в мире.
Параллельно с проектированием и изготовлением оборудования паротурбинной установки, при поддержке Фонда развития промышленности Миниромторга РФ на заводе проводилась глубокая модернизация единственного в России универсального стенда для испытания судовых паровых турбин мощностью до 70 МВт. Благодаря усилиям генерального подрядчика — ЗАО «Киров ТЭК» и привлеченных им подрядных организаций, стенд был подготовлен к приему на испытания первого турбогенератора паротурбинной установки.
газета «Кировец»

15.02.2017
В ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш») завершены сварка и контроль качества замыкающего кольцевого шва на первом корпусе реактора силовой установки «РИТМ-200» для первого серийного универсального атомного ледокола ЛК-60Я «Сибирь».
Третий кольцевой шов соединил два полукорпуса реактора. Получилась конструкция массой 98 тонн и длиной более 7 метров. Сварное соединение диаметров 2,6 м проводилось с применением разработанной специалистами ПАО «ЗиО-Подольск» особой технологии. После термической и механической обработки специалисты Центральной лаборатории неразрушающих методов контроля провели контроль качества шва, используя радиографический и ультразвуковой методы, а также капиллярную дефектоскопию. Радиографический контроль проводился в рентгеновской камере с применением ускорителя электронов, который позволяет проводить контроль сварных швов толщиной до 250 мм.
«Все контрольные результаты показали безупречное качество кольцевого шва реактора. Это сварное соединение относится к первой категории и полностью отвечает максимально жестким техническим требованиям», – констатировал по результатам контрольной проверки начальник ЦЛНМК ПАО «ЗиО-Подольск» Алексей Петров.
Сейчас сварщики приступили к антикоррозионной наплавке внутренней части замыкающего шва.
В 2016 году с производственной площадки ЗиО-Подольска были отгружены и установлены на судне реакторные установки для головного ледокола нового поколения «Арктика».
Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования.
Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».
АО «Атомэнергомаш»

23.03.2017

ООО «Балтийский завод-Судостроение» (Санкт-Петербург) рассчитывает заключить контракты на строительство еще двух атомоходов ЛК-60 в 2018 году. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе совещания, посвященного 10-летию Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), сообщил генеральный директор предприятия Алексей Кадилов.Он отметил, что новые ледоколы будут необходимы для обеспечения проводок по Северному морскому пути в западном направлении. Также он сообщил, что строящийся атомоход «Сибирь» (второй в серии) планируется спустить на воду осенью 2017 года.

07.04.2017

В ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш») завершен контроль качества замыкающего кольцевого шва на корпусе второго реактора силовой установки «РИТМ-200» для первого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Сибирь».
Третий кольцевой шов соединил два полукорпуса реактора. Получилась конструкция массой 98 тонн и длиной более 7 метров. Сварное соединение проводилось с применением разработанной специалистами ПАО «ЗиО-Подольск» особой технологии. После термической и механической обработки замыкающего шва специалисты Центральной лаборатории неразрушающих методов контроля провели контроль качества, используя радиографический и ультразвуковой методы, а также капиллярную дефектоскопию. Радиографический контроль проводился в рентгеновской камере с применением ускорителя электронов, который позволяет проводить контроль сварных швов толщиной до 250 мм. Объем исследования потребовал полной проверки кольцевого шва диаметром 2,6 м.
«Все контрольные результаты показали безупречное качество кольцевого шва реактора – он выполнен без единого дефекта. Это сварное соединение относится к первой категории, и полностью отвечает максимально жестким техническим требованиям», – констатировал по результатам контрольной проверки начальник ЦЛНМК ПАО «ЗиО-Подольск» Алексей Петров.
Сейчас сварщики приступили к антикоррозионной наплавке внутренней части замыкающего шва. Затем предстоят сложные производственные операции по приварке гидрокамер, установке внутрикорпусных устройств и т.д.
Атомэнергомаш


АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220

По своим техническим характеристикам универсальный атомный ледокол двухосадочный, то есть он способен работать как на трассах Северного морского пути так и на реках Арктического региона и заменить действующие атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». За счет большей ширины (34 м.) чем у действующих ледоколов (30 м.), универсальный атомный ледокол будет способен в одиночку проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн. Впервые будет построен ледокол способный преодолевать трехметровые льды.
Технический проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Новый атомоход будет отличаться от предыдущего поколения ледоколов специальной балластной системой, которая позволит ему за определенное время менять осадку с максимальной на минимальную и обратно. Набирая воду в балластные емкости, атомоход будет «усаживаться» и увеличивать свою проходимость в тяжелых ледовых условиях. При подходе к устьям сибирских рек, где осадка судов должна быть не более 8,5 метра, судно будет сбрасывать балласт и всплывать.
В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки «РИТМ-200», разработанной на нижегородском предприятии Росатома ОКБ им. Африкантова». Она будет еще более надежной, экономичной (перегрузка активной зоны понадобится раз в семь лет) и практически в два раза меньше по размерам, чем ныне существующие.

На основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов и с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики ОАО «ОКБМ Африкантов» разработан проект усоврершенствованной интегральной реакторной установки (РУ) «РИТМ 200». Это двухреакторная РУ с реакторами тепловой мощностью 170 мегаватт каждый — больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах – 140-150 мегаватт). В то же время «РИТМ 200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно – экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).
В состав «ядерного сердца» входят два реактора, имеющие тепловую мощность 175 МВт каждый. За счет уникальной интегральной компоновки оборудования современная установка безопаснее, почти в два раза легче и компактнее, чем используемые в настоящее время установки КЛТ тепловой мощностью 140-150 МВт, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а, следовательно, экономически эффективнее. Конструктивно это достигнуто благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем. Срок службы энергетической установки нового типа составляет 40 лет.
ЗиО-Подольск изготавливает оборудование силовой установки «РИТМ-200» для головного и двух серийных атомоходов нового поколения проекта 22220.
Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».

В начале 2014 года ОАО «Зеленодольское ПКБ» заключило контракт с головным проектантом ЗАО «ЦКБ«ОСК-Айсберг» г. Санкт-Петербург на участие в работах по созданию РКД универсального атомного ледокола нового поколения (шифр – 22220 ЛК-60Я), который будет самым большим и мощным в мире (взамен ледоколов класса «Арктика»). Для бюро это, своего рода, прорыв. Зеленодольское ПКБ впервые выполняет работу для арктического региона. Впервые сотрудничает с «Росатомом», что очень интересно и очень непросто, впервые работает над ледоколом. Зеленодольское ПКБ разработает полный комплект документации по всем специализациям жилого блока надстройки в обеспечение строительства флагмана ледокольного флота России.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение: 25540/33540 т.
Главные размерения:
• длина — 160 м,
• ширина — 30 м,
• осадка — 8.5/10.5 м.
Главная энергетическая установка:
— тип атомная
— Реакторная установка «Ритм 200»
— Мощность: 60 МВт
Максимальная скорость хода: 22 узла.
Ледопроходимость: 2.8 м.
Автономность: 6 месяцев
Экипаж: 75 человека
Технический проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг»

Источники: rosatom.ru, АО «Атомэнергомаш», www.borshec.ru, sea-transport.ru, www.okbm.nnov.ru, www.zpkb.com и др.

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2016
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2016
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2015
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2014
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2012 — 2013
НА «АРКТИКУ» УСТАНОВЛЕН ПЕРВЫЙ ПАРОГЕНЕРИРУЮЩИЙ БЛОК
ЗАКЛАДКА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «УРАЛ» ПРОЕКТА 22220 НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ
СПУСК НА ВОДУ ГОЛОВНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220
ЗАКЛАДКА ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «СИБИРЬ» ПРОЕКТА 22220
НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ-СУДОСТРОЕНИЕ ЗАЛОЖЕН ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 22220
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220, ОАО «БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД», 20 ИЮНЯ 2013 ГОДА, ФОТОРЕПОРТАЖ
АО «АТОМЭНЕРГОМАШ» (АЭМ)
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap