ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2016

ICEBREAKER LK-60 PROJECT 22220. NEWS 2016

28.01.2016
АО «ОКБМ АФРИКАНТОВ» ЗАВЕРШИЛО ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ПОСТАВКУ ПАРОГЕНЕРАТОРОВ ДЛЯ ГОЛОВНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

АО «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершило изготовление и поставку парогенераторов для реакторной установки РИТМ-200, которой будет оснащен головной атомный ледокол нового поколения «Арктика». Последняя кассета парогенератора весом около 20 тонн была отправлена для сборки на ПАО «ЗиО-Подольск».
В настоящее время на ЗиО-Подольске завершился этап механической обработки корпуса первого реактора РУ «РИТМ-200», который продолжался более полутора месяцев. В ходе мехобработки отверстий корпуса применялись новые технологии и инструменты. Следующий этап – сборка и приварка гидрокамер к корпусу реактора. Всего их будет четыре, каждая весом 4,5 тонны. Таким образом, будет собран интегрированный корпус реактора силовой установки «РИТМ-200». Корпус второго реактора РУ «РИТМ-200» поставлен на мехобработку.
В состав атомной энергетической установки нового типа РИТМ-200 входят два реактора, имеющие тепловую мощность 175 МВт каждый. За счет уникальной интегральной компоновки оборудования современная установка почти в два раза легче и компактнее, чем используемые в настоящее время установки КЛТ тепловой мощностью 140-150 МВт. Срок службы энергетической установки нового типа составляет 40 лет.
Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».
На «Балтийском заводе-Судостроение» продолжается строительство головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220. На сегодня готовность головного ледокола составляет порядка 30%. Завершается формирование кормовой части атомохода, готовятся к закладке секции надстройки.
АО «Атомэнергомаш»

12.02.2016

ПАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) изготовил и отправил в адрес ООО «Балтийский завод – Судостроение» четыре гидроаккумулятора, входящих в состав реакторной установки «РИТМ-200» для головного ледокола «Арктика».
Гидроаккумуляторы предназначены для хранения запаса воды первого контура и подачи её в реактор давлением газа для охлаждения активной зоны в случае разгерметизации первого контура. Гидроаккумуляторы также используются в качестве компенсатора давления при работе реакторной установки и системы безотходной технологии.
Масса одного гидроаккумулятора составляет 11 тонн. Высота изделия – 5,1 метра, диаметр – 1,4 м.
ЗиО-Подольск изготавливает оборудование силовой установки «РИТМ-200» для головного и серийных атомоходов нового поколения проекта 22220.
АО «Атомэнергомаш»

17.02.2016
СТАРТОВАЛ НОВЫЙ ЭТАП ПРОИЗВОДСТВА РЕАКТОРА ДЛЯ ЛЕДОКОЛА «АРКТИКА»

Производство первого реактора силовой установки «РИТМ-200» для головного ледокола «Арктика» в ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) вышло на этап изготовления интегрированного корпуса.
В настоящее время начался процесс приварки гидрокамер к корпусу реактора, который помещен в специальный стапель в вертикальном положении. Этому этапу предшествовала операция по сборке гидрокамер.
«Необходимо было выставить корпус в стапеле с космической точностью, чтобы срез фланца относительно линии горизонта максимально приблизился к нулю. Мы добились величины – 0,14 мм. Это явилось базой для установки гидрокамер. Пристыковали их в допуске – 0,1 мм, что дало нам возможность начать операцию по приварке гидрокамер к корпусу реактора», – подчеркнул начальник производства реакторного оборудования ПАО «ЗиО-Подольск» Алексей Стрюков.
Сложность данного этапа производства заключается в том, что сварка изделий большого диаметра проводится в неповоротном положении. Такой метод применяется в особых случаях, когда изделие невозможно кантовать, а доступ к шву затруднен. Для получения допуска к выполнению швов интегрированного корпуса силовой установки «РИТМ-200» заводские сварщики прошли серьезную подготовку: тренировались на контрольных образцах более полугода. В результате к сварке допущены 16 человек.
Процесс сварки гидрокамер к корпусу реактора будет длиться более двадцати дней. Следующим важным этапом производства РУ «РИТМ-200» специалисты называют установку и приварку кассет парогенератора в корпус реактора.
ЗиО-Подольск изготавливает оборудование силовой установки «РИТМ-200» для головного и двух серийных атомоходов нового поколения проекта 22220.
РУ «РИТМ-200» разработана с парогенерирующим блоком интегрального типа, что позволило минимизировать её массу и габариты. По сравнению с транспортной установкой типа КЛТ РУ «РИТМ-200» имеет значительно улучшенные массогабаритные характеристики, а также повышенные показатели надежности и безопасности. Время работы одной загрузки топлива составляет 7 лет. Общий срок службы энергетической установки – 40 лет.
Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».
АО «Атомэнергомаш»

31.03.2016

На строящийся на Балтийском заводе-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» погружены баки металловодной защиты. Сложная технологическая процедура стала одним из финишных этапов постройки судна перед спуском на воду.
Судостроители шутят: «после погрузки баков МВЗ можно считать, что корабль уже построен». На самом деле — после этого этапа начинается основная работа по достройке заказа и его подготовке к спуску на воду.
Баки МВЗ изготавливали специалисты в области спецэнергетики Балтийского завода-Судостроение. Баки служат фундаментом для реакторных установок, выполняют функцию снятия тепловыделения от оборудования реакторной установки, а также биологической защиты экипажа судна.
Технологически сложная операция по погрузке баков МВЗ весом в 250 тонн каждый проводилась при помощи специального оборудования в два этапа. Сначала был установлен бак МВЗ левого борта, а через несколько дней – правого борта.
«Этап погрузки баков металловодной защиты на заказ очень важен, отметил руководитель проекта 22220 Сергей Черногубовский. – Фактически мы уже начали готовить судно к погрузке реакторной установки».
Балтийцы продолжают достройку атомохода на стапеле и готовят судно к спуску на воду.
ОСК

06.04.2016

Закладка третьего российского атомного ледокола «Урал» проекта 22220 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге намечена на ноябрь 2016 года, заявил во вторник генеральный директор — главный конструктор ОАО «ЦКБ «Айсберг» Александр Рыжков.»Закладка ледокола планируется в ноябре этого года», — сказал Рыжков на форуме «NDExpo-2016 — высокие технологии для устойчивого развития».Ранее сообщалось, что закладка «Урала» намечена на сентябрь 2016 года.
Центральное конструкторское бюро «Айсберг» — генеральный проектант всех отечественных атомных ледоколов.
Нефть России

12.04.2016

«Производство второго реактора силовой установки «РИТМ-200» для головного ледокола ЛК-60Я проекта 22220 «Арктика» в ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) вышло на этап изготовления интегрированного корпуса», — говорится в пресс-релизе АО «Атомэнергомаш» переданном ВТС «Бастион».
Как отмечается, в настоящее время второй реактор помещен в специальный стапель в вертикальном положении. Начался процесс сборки гидрокамер и приварки их к корпусу реактора. Сварка изделий будет проводиться в неповоротном положении и в ограниченном пространстве, что является одним из самых сложных методов. В операциях по сварке будут задействованы 16 высокопрофессиональных сварщиков, которые успешно выполнили работы по приварке гидрокамер к корпусу первого реактора силовой установки «РИТМ-200».
Известно, что ЗиО-Подольск изготавливает реакторные двигатели для головного и двух серийных атомоходов нового поколения проекта 22220 «Сибирь» и «Урал».
ВТС «БАСТИОН»

20.04.2016

По информации Блога http://zvezdochka-ru.livejournal.com пресс-службы Центра судоремонта «Звездочка» предприятие выполнило отгрузку первых четырех лопастей гребных винтов для головного атомного ледокола 22220 (ЛК-60), строящегося на верфи ООО «Балтийский завод – Судостроение». Лопасти сборных гребных винтов изготовлены из нержавеющей стали и соответствуют ледовому классу Icebreaker 9. Каждая из лопастей весит 10,5 тонн, а диаметр гребного винта в сборе составит 6,2 м при общем весе свыше 60 тн.
В сообщении отмечается, что благодаря отлаженной кооперации АО «ЦС «Звездочка» и ООО «Балтийский завод – Судостроение» удалось существенно сократить время изготовления лопастей и поставить их для монтажа на строящемся ледоколе в назначенные сроки.
Гребные винты для ледокола ЛК-60 входят в десятку крупнейших винтов, изготовленных на «Звездочке». Самыми же большими в истории предприятия пока остаются гребные винты, изготовленные для танкеров «Prisco Mizar» и «Prisco Alcor». Их диаметр составил 8,1 м.
ВТС «БАСТИОН»

21.04.2016

В ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) завершена сложнейшая операция по сборке интегрированного корпуса реактора РУ «РИТМ-200» для головного ледокола ЛК-60Я проекта 22220 «Арктика». В настоящее время закончены работы по приварке 12 кассет парогенераторов в зоне фланца. Кассеты изготовило АО «ОКБМ Африкантова» (также входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш).
Кассеты расположены внутри корпуса и предназначены для генерирования пара необходимых параметров. Монтаж кассет в корпус производился через главный разъем корпуса с использованием специального оборудования (оснастки), разработанного «ЗиО-Подольск». Коллектор кассеты парогенераторов установлен в боковое гнездо корпуса и приварен силовым сварным швом. Сварные соединения велись в неповоротном положении на глубине 120 мм в щелевом пространстве 50 мм.
Заранее к кассетам парогенераторов были приварены тройники для подвода питательной воды, что обеспечило сокращение цикла изготовления реакторной установки в целом.
Как показали результаты визуально-измерительного контроля и капиллярной дефектоскопии, все 12 сварных соединений выполнены со 100-процентным качеством.
Сейчас корпус первого реактора РУ «РИТМ-200» находится на гидроиспытаниях.
АО «Атомэнергомаш»

22.04.2016
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и Росатом рассматривают возможность заключения контракта на строительство четвертого (третьего серийного) атомного ледокола проекта 22220 на ООО «Балтийский завод — Судостроение» (БЗС), сообщил «Интерфаксу» источник в администрации Петербурга.По его словам, в частности обсуждается вариант заключения контракта с отсрочкой: строительство четвертого ледокола может начаться после завершение строительства третьего судна серии.В пресс-службе ОСК «Интерфаксу» подтвердили, что вопрос строительства очередного ледокола обсуждается, однако точных планов нет. «В настоящее время ведутся консультации о целесообразности продолжения строительства ледоколов. Конкретных решений на этот счет пока не принято», — отметили в корпорации. Как сообщалось ранее, контракт на строительство головного атомного ледокола проекта 22220 между ФГУП «Атомфлот» и БЗС был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между БЗС и госкорпорацией «Росатом» в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.
ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД

06.05.2016

В ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) завершена операция по сборке интегрированного корпуса второго реактора силовой установки «РИТМ-200» для головного универсального атомного ледокола «Арктика» – закончены работы по приварке четырех гидрокамер к корпусу реактора. Каждая гидрокамера весит 4,5 тонны. Уникальность операции заключается в сокращении сроков сварки. Рабочие смогли приварить гидрокамеры за 19 дней. Для сравнения, процесс их приварки к корпусу первого реактора силовой установки «РИТМ-200» длился 22 дня.
Сложность данного этапа производства заключалась в том, что сварка изделий большого диаметра – 830 мм – проводилась в неповоротном положении. Такой метод применяется в особых случаях, когда изделие невозможно кантовать, а доступ к шву затруднен. Толщина шва составила 82 мм.
Как показали результаты нескольких видов контроля: цветной дефектоскопии, рентген-контроля и ультразвукового контроля, все четыре шва выполнены со 100-процентным качеством.
АО «Атомэнергомаш»

20.05.2016

ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) изготовило и отгрузило в адрес «Балтийского завода – Судостроение» четыре комплекта компенсаторов давления, входящих в состав энергетической установки универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика». Масса одного изделия составляет почти 10 тонн.
Компенсатор давления постоянно подключен к реактору и системе газа высокого давления (ГВД). Он предназначен для приема (возврата) воды первого контура при тепловых изменениях её объема, а также для создания и поддержания в этом контуре давления во время работы реакторной установки. Компенсатор давления и его крепление рассчитаны на ударные нагрузки и на работу в условиях вибрации.
ЗиО-Подольск изготавливает оборудование силовой установки «РИТМ-200» для головного ледокола и двух серийных атомоходов нового поколения – «Сибирь» и «Урал».
АО «Атомэнергомаш»

23.05.2016

Спуск на воду российского головного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоится летом текущего года. Об этом РИА Новости генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.
Ранее сообщалось, что спуск «Арктики» на воду намечен на 26 мая 2016 года – день 160-летия Балтзавода. По словам Рукши, спуск ледокола «несколько отложен — на время, исчисляемое неделями, но не более месяца»…… До лета 2017 года ледокол будет полностью «собран», затем начнется загрузка ядерного топлива.
Рукша уверен, что ледокол выйдет на швартовые испытания к концу 2017 года, как указано в контракте.

24.05.2016
АТОМЭНЕРГОМАШ ЗАВЕРШИЛ КОНТРОЛЬНУЮ СБОРКУ РЕАКТОРА ДЛЯ ГОЛОВНОГО ЛЕДОКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Атомэнергомаш завершил одну из ключевых операций в производстве первого реактора реакторной установки РИТМ-200 для головного ледокола нового поколения «Арктика». На площадке ПАО «ЗиО-Подольск» проведена контрольная сборка корпуса реактора с внутрикорпусными устройствами и крышкой. Данная технологическая операция проводилась в специальном стенде чистой сборки с целью проверки стыковки важнейших элементов оборудования главной энергетической установки ледокола и определения соответствия техническим требованиям. Контрольная сборка — один из заключительных этапов в процессе изготовления реактора перед отгрузкой заказчику.
«Сложностью контрольной сборки являлось то, что оборудование, изготовленное на двух предприятиях, должно было состыковаться с допуском в пределах десятых долей миллиметра, а в некоторых случаях даже сотых долей. При проведении контрольной сборки мы использовали новую, современную и точную технологию с применением лазеров. Цель была достигнута, оборудование встало на свои места», – сообщил начальник производства реакторного оборудования ПАО «ЗиО-Подольск» Алексей Стрюков.
В настоящее время первый реактор силовой установки «РИТМ-200» готовится к отгрузке на Балтийский завод.
АО «Атомэнергомаш»

31.05.2016

Производство ядерного топлива для нового, самого мощного в мире российского головного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» запланировано на 2016 год, следует из материалов топливной компании госкорпорации «Росатом» ТВЭЛ, представленных в Москве на форуме «Атомэкспо-2016″.
«Производство топлива для реактора РИТМ-200 нового ледокола с энерогоресурсом активной зоны 4,5 ТВт-ч – 2016 год», — говорится в материалах.
Топливо будет производиться на Машиностроительном заводе ТВЭЛ в подмосковной Электростали, сообщает РИА «Новости».

01.06.2016

В ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) успешно прошли гидравлические испытания корпуса второго парогенерирующего блока (ПГБ) реакторной установки «РИТМ-200» для головного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика».
«Гидроиспытания на втором парогенерирующем блоке, так же, как и ранее на первом, показали, что ПГБ работоспособен, изготовлен с надлежащим качеством, в полном соответствии с нормативными требованиями и требованиями заказчика», – подчеркнул генеральный директор ПАО «ЗиО-Подольск» Андрей Бузинов.
В состав приемочной комиссии помимо сотрудников ПАО «ЗиО-Подольск» вошли представители АО «ОКБМ Африкантов», Российского морского регистра судоходства и Атомфлота. В настоящее время на предприятии идет подготовка к контрольной сборке корпуса второго ПГБ РУ «РИТМ-200» с внутрикорпусными устройствами.
АО «Атомэнергомаш»

08.06.2016

По информации пресс-службы ООО «Балтийский завод-Судостроение» 16 июня 2016 года на Балтийском заводе состоится спуск на воду головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220. На церемонии ожидается присутствие Председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Валентины Матвиенко, Заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина, Губернатора Санкт-Петербурга Геогргия Полтавченко, других официальных лиц.
В ноябре 2013 года на стапеле «А» Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) заложен головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. Он станет самым большим и самым мощным (60 МВт) атомным ледоколом в мире. Атомоходбудет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
26 мая 2015 года был заложен первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь». По контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит три атомных ледокола проекта.
ВТС «БАСТИОН»

16.06.2016
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД СПУСТИЛ НА ВОДУ САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ

Сегодня, 16 июня 2016 года, Балтийский завод-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) спустил на воду головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. В присутствии нескольких тысяч зрителей крестная мать ледокола председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко разбила о борт ледокола традиционную бутылку шампанского, отправив со стапеля самый большой и мощный атомный ледокол в мире.
«Сегодня у атомной промышленности России знаменательный день. Со стапеля Балтийского завода сошел самый мощный и большой в мире атомный ледокол «Арктика». Для многих полярников освоение Арктики является смыслом жизни. Арктика один из самых суровых регионов нашей планеты и поэтому без такой техники как нынешний атомный ледокол сегодня обойтись просто невозможно. Суровому региону – суровая техника. Уверена, что ледокол «Арктика» даст новый импульс освоения арктических широт. Очень рада, что молодые судостроители приходят в отрасль и продолжают все то, что было накоплено другими поколениями корабелов. Спасибо судостроителям этого творения. Смотришь на него, и такая гордость переполняетза страну и людей, которые это строят. Спасибо, что сохранили петербуржскую школу судостроения. Результатом такого труда гордится вся страна! Семь футов под килем тебе, великая «Арктика», — пожелала в своем приветственном слове Валентина Матвиенко.
День спуска атомохода на воду знаковым образом совпал с днем начала Экономического форума в Санкт-Петербурге.
«Спуск ледокола «Арктика» стал демонстрацией наших возможностей во всей судостроительной промышленности, — отметил полномочный представитель Президента РФ в СЗФО Владимир Булавин. — Это наш ответ всем санкциям, которые на сегодня существуют в отношении России. Наша страна сохранила лидирующие позиции в атомном судостроении. И «Арктика» тому подтверждение».
Генеральный директор Росатома — заказчика атомных ледоколов проекта 22220 — Сергей Кириенко в своем приветственном слове отметил: «Сегодняшнее мероприятие – это во всех смыслах огромная победа! Проделана большая работа, и сегодня аналогов такому ледоколу, как «Арктика», нет в мире. Спасибо коллективу Балтийского завода, все сделано согласно графику, и к концу 2017 года «Арктика» вступит в строй. Этот ледокол по своим характеристикам самый современный, в нем реализованы все технические возможности, которые никогда ранее не использовались на других судах. Ледокол «Арктика» — это по-настоящему новые возможности для нашей страны!»
Президент Объединенной судостроительной корпорации, в состав которой входит Балтийский завод-Судостроение, Алексей Рахманов поблагодарил Росатом за доверие, оказанное Балтийскому заводу, и подчеркнул, что в спускаемом сегодня корпусе ледокола все было впервые: технологии, оборудование,система электродвиженияи реализованы все самые современные возможности: «Никому ранее в мире не удавалось реализовать все технические решения, которые существуют на сегодня, в одном проекте, — сказал он, приветствуя гостей и корабелов. — Головной атомный ледокол «Арктика» стал именно таким проектом. Было проделано много трудоемкой работы по выходу предприятия из банкротства, и теперь предприятие живет и работает. Дай бог всем сил трудиться на благо родной страны!»
Генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов поздравил всех балтийцев с праздником, которым, несомненно, является, спуск судна на воду: «Поздравляю всех балтийцев со спуском этого ледокола! Теперь перед нами стоит не менее важная задача – построить два серийных атомных ледокола этого проекта. Спасибо всем, кто принимал участие в строительстве этого замечательного корабля. Мы не подведем заказчика!»
После команды главного строителя головного атомохода Вадима Голованова приступить к спуску на воду был разрезан задержник, сдерживающий более чем 14 тыс. тонн веса корпуса судна, «Арктика» плавно спустилась в воды Невы.
Впереди у корабелов Балтийского завода-Судостроение достройка головного атомохода на воде, контрактный срок сдачи заказа – декабрь 2017 г.
Балтийский завод-Судостроение

16.06.2016
АТОМЭНЕРГОМАШ ОБЕСПЕЧИТ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ РЕАКТОРНОЙ УСТАНОВКОЙ РИТМ-200

Машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш» обеспечит ледокол нового поколения «Арктика» инновационной реакторной установкой отечественного производства РИТМ-200.
16 мая в Санкт-Петербурге на «Балтийском заводе» проходит церемония спуска на воду ледокола нового поколения «Арктика». Ледокол будет оснащен новейшей реакторной установкой РИТМ-200 разработанной АО «ОКБМ Африкантов». Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.
Основное преимущество новой силовой установки в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ.В том числе это позволило сделать ледокол двухосадочным и обеспечивает улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимостим и т.д.
Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона.В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким, обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет. Для примера, за это время дизельному ледоколу для работы пришлось бы потратить 540 тыс тонн арктического дизеля. А одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 миллион тонн угля, чтобы обеспечить энергией 30-тысячный город.
Основные производственные работы по изготовлению РИТМ-200 выполняются в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск» (вместе с ОКБМ «Африкантов» входят в Атомэнергомаш). 26 мая предприятие отгрузило на «Балтийский завод» первый из двух реакторов силовой установки. Изготовление шло 2,5 года. Только процесс наплавки антикоррозионного слоя по технологии занимает 8 месяцев, за которые на корпус реактора наплавляется около 10 тонн антикоррозионной ленты. Во время изготовления реактора были использованы уникальные технические решения и новые инструменты, ранее не применявшиеся в России и за рубежом. Среди них новая технология сверхточного сверления глубоких отверстий, новые виды режущих инструментов и др.

В настоящее время на производственной площадке ЗиО-Подольск готовится к отгрузке второй реактор. В ближайшее время он должен быть доставлен в Санкт-Петербург, после чего реакторная установка будет установлена на судне.
АО «Атомэнергомаш»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap