ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2016

ICEBREAKER LK-60 PROJECT 22220. NEWS 2016

16.06.2016
АО «АРМАЛИТ»: УНИКАЛЬНАЯ АРМАТУРА ДЛЯ УНИКАЛЬНОГО ЛЕДОКОЛА

16 июня 2016 года спущен на воду головной ледокол проекта 22220 «Арктика». В постройке самого большого и мощного в мире атомного ледокола активно принимало участие Акционерное общество «Машиностроительный завод «Армалит».
В ходе постройки ледокола АО «Армалит» поставило ООО «Балтийский завод — Судостроение» около 1 тыс. единиц судовой арматуры. Номенклатура поставок включала в себя широкий спектр изделий, как производимых серийно, так и специально разработанных под проект 22220.Так, например, помимо фильтров масла и топлива, забортной воды, на ледоколе установлены, уникальные в своем роде донно-бортовая арматура и клапаны затопления.
Следует отметить, что «Арктика» — первый ледокол, оснащенный специальной балластной системой, которая позволяет ему менять осадку с минимальной на максимальную и обратно. Работу этой системы обеспечивает, в том числе донно-бортовая арматура, спроектированная и изготовленная Армалитом. Необходимость подобного функционала обусловлена условиями эксплуатации атомохода как в глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек.
Клапан затопления, также специально разработанный в АО «Армалит»,имеет 3 класс защиты в соответствии с «Правилами классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений» РС, является частью системы безопасности судна. Данный вид арматуры предназначендля затопления морской водой защитной оболочки ядерной энергетической установкиледокола в критической ситуации и еёгерметизации после затопления.
Перечисленная судовая арматура прошла полный цикл от чертежа до готового изделия, прошла заводские испытания, получила свидетельство об одобрении Российским Морским Регистром Судоходства о соответствии требованиям «Правил классификации и постройки морских судов» РС и требованиям «Правил классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений» РС.
АО «Армалит»

18.06.2016
АТОМЭНЕРГОМАШ НАЧАЛ СБОРКУ КОРПУСА ПЕРВОГО РЕАКТОРА УСТАНОВКИ РИТМ-200 ДЛЯ ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА ПРОЕКТА 22220

На производственной площадке ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш») началась сборка корпуса первого реактора силовой установки «РИТМ-200» для серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 ЛК-60Я «Сибирь». В настоящее время завершена сварка первого кольцевого шва, который соединил днище и обечайку с патрубками.
Сварное соединение проводилось с применением разработанной специалистами предприятия особой технологии. Процесс сварки кольцевого шва шел непрерывно четыре дня при постоянном подогреве металла до 200 градусов. Количество наплавленной металлической проволоки составило почти 600 кг, шов получился толщиной 150 мм.
Данное сварное соединение относится к швам первой категории, поэтому к качеству проверяемой продукции предъявляются максимально высокие требования. После термической и механической обработки специалисты центральной лаборатории неразрушающих методов провели контроль качества, используя три вида: радиографический, ультразвуковой и капиллярную дефектоскопию. Радиографический контроль проводился в рентгеновской камере с применением ускорителя электронов (источник излучения), который позволяет производить контроль сварных швов толщиной до 250 мм. Объем исследования потребовал полной проверки кольцевого шва диаметром 2,6 м.
Результаты контроля показали, что сварное соединение полностью соответствует максимально жесткому стандарту качества. Всего на корпусе реактора будет выполнено три кольцевых шва. Второй соединит обечайку и фланец, а третий (замыкающий) – два полукорпуса.
РИТМ-200 входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка реакторной установки — от проектирования и производства заготовок до изготовления и поставки заказчику. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».
В настоящее время компания завершает изготовление второго реактора головной РУ «РИТМ-200» для новейшего УАЛ «Арктика», спущенного на воду 16 июня на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
АО «Атомэнергомаш»

19.06.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПУСК НА ВОДУ ГОЛОВНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220

16 июня 2016 года Балтийский завод-Судостроение спустил на воду головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. В присутствии нескольких тысяч зрителей крестная мать ледокола председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко разбила о борт ледокола традиционную бутылку шампанского, отправив со стапеля самый большой и мощный атомный ледокол в мире.
«Арктика» — первый ледокол, оснащенный специальной балластной системой, которая позволяет ему менять осадку с минимальной на максимальную и обратно. Работу этой системы обеспечивает, в том числе донно-бортовая арматура, спроектированная и изготовленная АО «Армалит».
Машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш» обеспечит ледокол нового поколения «Арктика» инновационной реакторной установкой отечественного производства РИТМ-200. Основные производственные работы по изготовлению РИТМ-200 выполняются в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск» (вместе с ОКБМ «Африкантов» входят в Атомэнергомаш).
Впереди у корабелов Балтийского завода-Судостроение достройка головного атомохода на воде, контрактный срок сдачи заказа – декабрь 2017 г.
ВТС «БАСТИОН», 19.06.2016

СПУСК НА ВОДУ ГОЛОВНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220

21.06.2016

16 июня 2016 года на Балтийском заводе состоялся торжественный спуск на воду головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220. Теперь ледокол будут достраивать у причальной стенки, на судно установят в том числе и две паровые турбины, оборудование для которых было изготовлено Уральским турбинным заводом (холдинг РОТЕК).
Высокую маневренность судну и возможность варьировать мощность обеспечивает применяемая на ледоколе атомная турбо-электрическая установка нового типа. На Уральском турбинном заводе были разработаны и изготовлены турбины низкого давления и конденсаторы для двух паровых турбин этой установки. Именно они будут приводить в движение гребные винты ледокола.
Провести испытания и передать судно заказчику — ФГУП «Атомфлот» — планируется до конца 2017 года. Параллельно ведется работа над серийными ледоколами проекта 22220 «Сибирь» и «Урал». Оборудование паровых турбин для этих атомоходов также изготовит Уральский турбинный завод.
Уральский турбинный завод

27.06.2016

«Машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш» завершил изготовление реакторной установки РИТМ-200 для самого мощного ледокола в мире «Арктика», спущенного на воду 16 июня в Санкт-Петербурге. 26 июня с производственной площадки завода «ЗиО-Подольск» на Балтийский завод был отправлен второй реактор силовой установки. Ранее, 26 мая состоялась отгрузка первого реактора.
РИТМ-200 новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная АО «ОКБМ Африкантов». Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый», — говорится в сообщении АО «Атомэнергомаш».
Основные производственные работы по изготовлению РИТМ-200 выполнялись в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск» (вместе с ОКБМ «Африкантов» входят в «Атомэнергомаш»). Изготовление шло около 2,5 лет. Только процесс наплавки антикоррозионного слоя по технологии занимает 8 месяцев, за которые на корпус реактора наплавляется около 10 тонн антикоррозионной ленты. В настоящее время на заводе уже идет производство реакторной установки для серийного ледокола нового поколения «Сибирь».
Как отмечает АО «Атомэнергомаш», для перевозки ледокольного реактора специалисты АЭМ изготовили специальную транспортировочную упаковку из металла. Поскольку реактор является негабаритным грузом, то доставляется заказчику на специальном железнодорожном транспортере сочлененного типа грузоподъемностью 240 тонн.
ВТС «БАСТИОН»


29.06.2016

Корабелы Балтийского завода-Судостроение, входящего в состав Объединенной судостроительной корпорации, сегодня, 28 июня 2016 года, провели на стапеле технологическую операцию приспуска корпуса первого серийного атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220. Теперь атомоход будет строиться на месте головного судна проекта – «Арктика», которое было торжественно спущено на воду 16 июня 2016 года.
Приспуск корпуса «Сибири» стал повторением технологической операции, проведенной в прошлом году с головным атомоходом проекта. Второй раз – уже по налаженной технологии — балтийцы «пересаживали» строящийся заказ на новое штатное опорное устройство при помощи стапельных тележек.
1/3 часть построенного корпуса «Сибири» весом в 3500 тонн совершила путь в 125 метров по наклонным дорожкам стапеля и заняла место, на котором будет строиться до спуска на воду.
«Технологическая операция, как и ожидалось, прошла благополучно, — отметил руководитель проекта 22220 Сергей Черногубовский. – Теперь нам предстоят работы по дальнейшему формированию корпуса атомохода, который на сегодня готов на 11%».
На освободившемся на стапеле месте в конце июля планируется заложить второй серийный атомный ледокол проекта — «Урал».
Балтийский завод-Судостроение

07.07.2016

ПАО «ЗиО-Подольск»(входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) отгрузило в адрес Балтийского завода-Судостроение нажимной фланец для второго комплекта реакторной установки РИТМ-200 для атомного ледокола «Арктика».
Фланец предназначен для фиксации крышки ледокольного реактора и ее уплотнения. Параметры изделия имеют диаметр – 2,9 м, высоту – 1,4 м и вес – 15 тонн.
Технический проект и конструкторскую документацию разработали специалисты ПАО «ЗиО-Подольск», которые также осуществляют сопровождение изготовления и шеф-монтаж.
Ранее, 26 июня этого года, завод отгрузил на Балтийский завод интегрированный корпус второго парогенерирующего блока (ПГБ) силовой установки РИТМ-200. Первый ПГБ специалисты предприятия отправили 26 мая. Таким образом «ЗиО-Подольск» завершил изготовление головного образца реакторной установки РИТМ-200 для новейшего в мире ледокола, спущенного на воду 16 июня в Санкт-Петербурге.
АО «Атомэнергомаш»

23.07.2016

25 июля 2016 года на Балтийском заводе состоится торжественная церемония закладки второго серийного атомного ледокола «Урал» проекта 22220, сообщает пресс-служба ООО «Балтийский завод-Судостроение.
Второй серийный атомный ледокол «Урал» проекта 22220 станет третьим по величине и мощности (60 МВт) атомным ледоколом в мире. Атомоход будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать ледокол, как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году, отмечается в сообщении предприятия.
Головной атомоход «Арктика» был заложен в ноябре 2013 года на стапеле «А» Балтийского завода, спущен на воду 16 июня 2016 года.
26 мая 2015 года был заложен первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь». По контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит три атомных ледокола проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал».
ВТС «БАСТИОН»

25.07.2016

25 июля на ООО«Балтийский завод — Судостроение» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) проходит закладка второго серийного атомного ледокола проекта 22220 «Урал. Ледокол будет оснащен новейшей реакторной установкой РИТМ-200 разработанной АО «ОКБМ Африкантов». Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.
Основные производственные работы по изготовлению РИТМ-200 выполняются в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск» (вместе с ОКБМ «Африкантов» входят в Атомэнергомаш). Ранее, 26 июня Атомэнергомаш завершил производство и поставку реакторной установки для головного атомного ледокола «Арктика», спущенного на воду 16 июня. После проведения всех подготовительных работы реакторы будут смонтированы на судне.
АО «Атомэнергомаш»

25.07.2016

На стапеле «А» Балтийского завода-Судостроение, входящего в состав Объединенной судостроительной корпорации, состоялась торжественная церемония закладки второго серийного атомного ледокола проекта 22220.
В присутствии генерального директора ГК «Росатом» Сергея Кириенко, президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова и других почетных гостей мероприятия был заложен третий ледокол проекта 22220, получивший название «Урал». По традиции на днищевую секцию судна была установлена закладная доска с датой события.
Акт о закладке подписали генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, директор по атомным судам филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Владимир Розворский и генеральный директор ООО «Балтийский завод-Судостроение» Алексей Кадилов.
Балтийский завод-Судостроение

26.07.2016
РЕПОРТАЖ: ЗАКЛАДКА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «УРАЛ» ПРОЕКТА 22220 НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ

Второй серийный атомный ледокол «Урал» проекта 22220 был заложен сегодня на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
Атомный ледокол «Урал» будет оснащен новейшей реакторной установкой РИТМ-200, разработанной АО «ОКБМ Африкантов». Она входит в состав главной энергетической установки судна и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.
Глава ГК «Росатом» Сергей Кириенко поблагодарил сотрудников завода и пожелал балтийцам сохранить набранный высокий темп работы: «В первую очередь я хотел бы обратить ваше внимание на то, что мы приступили к реальному серийному строительству нового поколения атомных ледоколов, – сказал Сергей Кириенко. – В мае прошлого года был заложен первый серийный атомоход «Сибирь», сегодня мы уже закладываем второй серийный атомный ледокол «Урал». Мы идем четко в графике, и я хочу пожелать балтийцам сохранить набранный высокий темп!»
ВТС «БАСТИОН», 26.07.2016

ЗАКЛАДКА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «УРАЛ» ПРОЕКТА 22220 НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ

17.08.2016

На производственной площадке ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш») завершена сборка второго полукорпуса реактора силовой установки «РИТМ-200″ для атомного ледокола проекта 22220 ЛК-60Я «Сибирь». Об этом сообщает пресс-служба предприятия. По данным пресс-службы, процесс сварки кольцевого шва шел непрерывно четыре дня при постоянном подогреве металла до 200 градусов. Количество наплавленной металлической проволоки составило почти 600 кг, шов получился толщиной 150 мм.
Cообщается, что специалисты «ЗиО-Подольск» приступили к изготовлению РУ «РИТМ-200″ для второго серийного ледокола «Урал», заложенного на Балтийском заводе 25 июля. В настоящее время идет обработка первого фланца под антикоррозионную наплавку.
Напомним, универсальный атомный ледокол «Сибирь» является первым серийным судном проекта 22220. Судно было заложено 26 мая 2015 года на Балтийском заводе.

02.09.2016
НА «АРКТИКУ» УСТАНОВЛЕН ПЕРВЫЙ ПАРОГЕНЕРИРУЮЩИЙ БЛОК

Сегодня, 2 сентября, корабелы Балтийского завода-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации)погрузили на головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 первый из двух парогенерирующих блоков (ПГБ), входящих в состав реакторной установки РИТМ-200.
Монтаж реакторной установки– одна из ключевых производственных операций процесса строительства атомных ледоколов. Вес одного парогенерирующего блока РУ РИТМ-200 составляет около 180 тонн, его погрузку на «Арктику» проводили при помощи плавательного крана «Демаг». Монтаж второго ПГБ должен состояться в течение месяца.
ООО «Балтийский завод-Судостроение»

НА «АРКТИКУ» УСТАНОВЛЕН ПЕРВЫЙ ПАРОГЕНЕРИРУЮЩИЙ БЛОК

21.09.2016

20 сентября корабелы Балтийского завода-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) завершили монтаж реакторной установки РИТМ-200, погрузив на головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 второй из двух парогенерирующих блоков (ПГБ).
РИТМ-200 новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная ОКБМ Африкантов. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два парогенерирующих блока тепловой мощностью 175 МВт каждый.
Монтаж реакторной установки – одна из ключевых производственных операций процесса строительства атомных ледоколов. Вес одного парогенерирующего блока РУ РИТМ-200 составляет около 180 тонн, погрузку первого и второго ПГБ на «Арктику» проводили при помощи плавучего крана «Демаг». Монтаж первого ПГБ состоялся 2 сентября.
«Сегодня мы успешно завершили ключевой этап строительства атомного ледокола, — отметил и. о. генерального директора Балтийского завода-Судостроение Владимир Баженов. Впереди окончательный монтаж реакторной установки, ее вспомогательного оборудования и арматуры».
16 июня 2016 г. корпус головного атомного ледокола «Арктика» был торжественно спущен на воду. Достройка атомохода продолжается на воде – уже начат монтаж надстройки, а на стапеле строятся еще два ледокола проекта 22220 «Сибирь» и «Урал».
ООО «Балтийский завод-Судостроение»

12.10.2016

На производственной площадке ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш») завершился контроль качества кольцевого шва на полукорпусе второго реактора силовой установки «РИТМ-200» для первого серийного УАЛ проекта 22220 «Сибирь». Кольцевой шов соединил две части корпуса реактора – фланец и обечайку.
Данное сварное соединение относится к швам первой категории, поэтому к качеству проверяемой продукции предъявляются максимально высокие требования. Специалисты Центральной лаборатории неразрушающих методов провели контроль качества, используя три вида контроля: радиографический, ультразвуковой и капиллярную дефектоскопию. Объем исследования потребовал полной проверки кольцевого шва диаметром 2,6 м и толщиной 150 мм. Результаты контроля показали, что сварное соединение выполнено со 100-процентным качеством.
На сегодня собраны полукорпуса двух реакторов для атомохода «Сибирь».
Реакторная установка «РИТМ-200» входит в состав главной энергетической установки ледокола нового поколения и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.
АО «Атомэнергомаш»

19.11.2016

ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее общество ОАО «Кировский завод») подписало контракт с ООО «Балтийский завод — Судостроение» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) на поставку двух комплектов паротурбинных установок (ПТУ) для серийных универсальных атомных ледоколов «Сибирь» и «Урал» проекта 22220.
Обе ПТУ должны быть поставлены заказчику в 2017 году, общая сумма контракта составляет более 5 млрд рублей.
Подписание данного договора является продолжением сотрудничества двух предприятий в строительстве крупнейших в мире атомоходов нового поколения, спроектированных ЗАО «ЦКБ «ОСК-Айсберг» по заказу ФГУП «Атомфлот».
В настоящее время турбостроители Кировского завода завершают цикл работ по проектированию, изготовлению и испытаниям паротурбинной установки для головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220. На конец ноября текущего года запланировано начало испытаний главных турбогенераторов и вспомогательного оборудования ПТУ на универсальном стенде для испытания судовых паровых турбин мощностью до 70 МВт, глубокая модернизация которого проведена при поддержке Фонда развития промышленности Минпромторга РФ.
Одновременно ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» является поставщиком турбонагнетательных агрегатов ТНА-10 для противообледенительных устройств (ПОУ) универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Головной агрегат для атомохода «Арктика» отгружен на Балтийский завод в августе 2015 года, а в данный момент идет изготовление двух аналогичных турбонагнетателей для серийных ледоколов «Сибирь и «Урал».
ОАО «Кировский завод»

09.12.2016

Атомный ледокол ЛК-60Я (проект 22220) «Арктика» получит уникальную систему электрического движения (СЭД), которая генерирует, накапливает и максимально эффективно расходует электроэнергию при движении судна во льдах. Изделие, разработанное филиалом Крыловского государственного научного центра (КГНЦ) «ЦНИИ СЭТ» (Санкт-Петербург), позволит ледоколу преодолевать ледяные поля толщиной до 3 м без потери мощности и хода, а в перспективе станет основой для разработки систем электропитания лазерных и электромагнитных пушек российских кораблей.
Принцип работы СЭД похож на автоматическую коробку скоростей обычного автомобиля с режимом кикдаун. Если ледоколу необходимо увеличить мощность для преодоления ледяных полей или торосов, устройство накапливает электрическую энергию и резко подает ее на электродвигатели гребных винтов без дополнительной нагрузки на реактор и паротурбинную установку. В автомобиле это происходит при резком нажатии педали газа, когда трансмиссия автоматически понижает передачу, увеличивая обороты двигателя и создавая эффект «пушечного» разгона. СЭД состоит из трех сдвоенных, объединенных в одном корпусе электродвигателей, а также распределителей энергии, преобразователей частоты и мощности формируемого питания.
— Подобной техники в стране ранее не производилось, — рассказал «Известиям» исполнительный директор Крыловского научного центра Михаил Загородников. — На серию атомных ледоколов проекта 22220 планировалось ставить системы электродвижения фирм Converteam и электротехнику ABB и Siеmens. Но из-за санкций нам пришлось разрабатывать всё самостоятельно. Сегодня мы произвели и поставили полный комплект необходимого оборудования для «Арктики». В перспективе новейшее оборудование составит основу и боевого электрического корабля, что сделает возможным использование оружия на новых физических принципах, когда для выстрела необходимо мгновенное накопление большого объема электроэнергии.
Известия.ru

15.12.2016

ПАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) изготовило и подготовило к отгрузке на ООО «Балтийский завод – Судостроение» четыре ёмкости запаса воды, входящих в состав реакторной установки «РИТМ-200» для первого серийного атомного ледокола «Сибирь».
Данное ёмкостное оборудование предназначено для хранения запаса воды и обеспечения надёжного функционирования пассивного канала системы аварийного расхолаживания реакторной установки универсального атомохода, а также для обеспечения «мокрого» хранения парогенераторов. Масса одной ёмкости составляет 3,2 тонны. Длина ёмкости – 2,3 метра, диаметр – 1,1 м.
Центральные обечайки ёмкостей запаса воды изготовлены из легированной теплоустойчивой стали, обладающей высокой прочностью и большим сопротивлением к радиационномуохрупчиванию, с антикоррозионной наплавкой. Крышка и днище изготовлены из коррозионностойкой стали.
В настоящее время ЗиО-Подольск изготавливает оборудование РУ «РИТМ-200» для двух серийных атомоходов нового поколения проекта 22220. Проведена сборка четырех полукорпусов реакторов, продолжается их механическая обработка и антикоррозионная наплавка отверстий. Кроме того, идет подготовка к сборке первого корпуса реактора для атомохода «Сибирь».
Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».
АО «Атомэнергомаш»

21.12.2016

Завершение строительства атомного ледокола нового поколения «Арктика» переносится на 2018 год.
Ранее сообщалось, что атомоход будет сдан в эксплуатацию в конце 2017 года.
«Срок сдачи «ползет» на 2018 год», — сказал первый заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, добавив, что считает корректировку сроков некритичной.
По его словам, сегодня уже полностью видна надстройка судна, на ледоколе установлено большое количество механизмов, завершен монтаж реакторных установок. В сентябре на «Арктике» установили ядерный реактор.
Арктика-Инфо

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap