ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2015

ICEBREAKER LK-60 PROJECT 22220. NEWS 2015

14.01.2015

Комплекс перезарядки реакторной установки атомохода «Арктика» изготовят к весне 2018 года. Это оборудование должно обеспечивать не только перезагрузку ядерного топлива, но и «сухую» выгрузку ОЯТ.Как сообщается на сайте закупок «Росатома», ФГУП «Атомфлот» и ОКБМ Африкантов заключили договор на выполнение работ по созданию перегрузочного комплекса для перезарядки реакторной установки (РУ) «РИТМ-200″ головного атомного ледокола проекта 22220, который строится на «Балтзаводе» в Петербурге. Стоимость контракта составляет 1,283 млрд руб., срок окончания работ — 15 марта 2018 года.
«Комплекс перегрузочный должен обеспечивать выполнение работ по перегрузке топлива, начиная от демонтажа верхней защиты реактора, срезки сварных швов приварки гильз АЗ (аварийной защиты — прим. ред.) гильз ТС (термометра сопротивления), ТП (термоэлектрического преобразователя), гильз ЭГ (экспериментальной группы) и других сопутствующих работ до физпуска РУ ПГБ (парогенерирующего блока), включая выгрузку отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС), транспортирование и загрузку в хранилище ПТБ, а также работы по загрузке новых тепловыделяющих сборок (НТВС)», — говорится в конкурсной документации. Помимо этого, комплекс должен обеспечивать «сухую» выгрузку ОЯТ в хранилище ПТБ при условии работы атомохода перед перезарядкой в течение двух месяцев на мощности 40%. Начало выгрузки — через 20 суток после останова.
Телеграф (Спб)

20.01.2015
«Машиностроительный завод «ЗиО — Подольск» приступил к производству основного оборудования реакторной установки «РИТМ-200″ для российских серийных ледоколов «Сибирь» и «Урал» проекта 22220.
Как сообщает Arctica.info, в состав реакторной установки входят два реактора, имеющие тепловую мощность 175 мегаватт каждый. За счет уникальной компоновки оборудования современная реакторная установка почти в два раза легче и компактнее предыдущих.Срок службы энергетической установки нового типа составляет 40 лет. Поставка оборудования для первой установки намечена на третий квартал 2017 года, для второй — на третий квартал 2018 года.
В сообщении уточняется, что в данный момент на предприятиях «Атомэнергомаша» идет изготовление образца реакторной установки для головного ледокола проекта 22220 — «Арктика». Завершение поставки данного оборудования запланировано на конец 2015 года.

06.02.2015
Сложившаяся экономическая ситуация не повлияет на сроки строительства новых атомных ледоколов. По словам генерального директора Росатомфлота Вячеслава Рукши, головной атомоход будет испытан в конце 2017 года.
Первый универсальный атомный ледокол типа ЛК-60Я, который строится на Балтийском заводе, планируется ввести в эксплуатацию не позднее конца 2017 года. Второй ледокол, как ожидается, поступит на службу в конце 2019 — начале 2020 года, а третий — в конце 2020 — начале 2021 года, передает Arctic.info.
Новые атомоходы, получившие имена «Арктика», «Сибирь» и «Урал», способны преодолевать почти трехметровые многолетние льды. Суда смогут обеспечить проводку судов грузоподъемностью до 100 тысяч тонн.

12.02.2015

Предприятие «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатом» холдинг «Атомэнергомаш») начало сборку частей корпуса реактора для строящегося российского головного универсального атомного ледокола нового поколения ЛК-60Я «Арктика», сообщил «Атомэнергомаш».
Ледокол «Арктика» станет самым большим и мощным в мире. На судне будет установлена реакторная установка РИТМ-200 с двумя реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый. Установка имеет высокий ресурс и коэффициент использования установленной мощности, протяженный период непрерывной работы, минимальное количество перегрузок активной зоны. Реакторная установка будет иметь низкий уровень собственного энергопотребления, что обеспечит лучшие эксплуатационные характеристики ледокола в целом.
РИА Новости

12.03.2015
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД ПОСЕТИЛ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ДМИТРИЙ РОГОЗИН

ООО «Балтийский завод-Судостроение» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) посетил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин. Он ознакомился с ходом строительства головного атомного ледокола проекта 22220, а также ПАТЭС (плавучая атомная электростанция) «Академик Ломоносов». Оба проекта призваны обеспечить развитие российских северных территорий.
Генеральный директор ООО «Балтийский завод-Судостроение» Алексей Кадилов рассказал о готовности заказов.
«Оба заказа уникальны и по своим эксплуатационным свойствам и по технологии строительства. На сегодня головной атомный ледокол проекта 22220 построен на 14%, готовность ПАТЭС – 85%, работы ведутся по графику», — подчеркнул Алексей Кадилов.
«Для нас крайне важен проект развития Северного морского пути. Освоение Арктики — приоритетное направление для российского правительства», — сказал Дмитрий Рогозин.
Он также отметил уникальность строящейся на Балтийском заводе ПАТЭС:
«Это очень интересный инновационный продукт, которым уже интересуются наши китайские коллеги. Именно такие инновационные продукты являются будущим российского судостроения».
ООО «Балтийский завод-Судостроение» ведет строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220, который был заложен 5 ноября 2013 года. ЛК-60, названный «Арктика», будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года.
Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря не только на рынки Атлантического, но и Тихого океана. Особое предназначение универсальных ледоколов – проводка караванов по Северному морскому пути.
В мае 2014 года ООО «Балтийский завод – Судостроение» получило заказ на постройку двух серийных атомных ледоколов проекта 22220.

БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД

24.03.2015
ОАО «ЗиО-Подольск» планирует отгрузку реакторной установки для ледокола нового поколения ЛК-60 проекта 22220 «Арктика» в декабре 2015 года. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Изготовление реакторной установки РИТМ-200 для головного ледокола «Арктика» ведется с 2012 года. В 2014 году АО «ОКБМ Африкантов» были подписаны контракты на комплектную поставку реакторных установок уже для двух серийных ледоколов. По словам главы АО «Атомэнергомаш» дивизион планирует и дальше наращивать свое присутствие на рынке судостроения, приобретая новые компетенции, в том числе, не связанные с производством силовых установок.
РИТМ-200 — это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый.
NORD-NEWS

17.04.2015

ОАО «ЛГМ» в марте 2015 года завершило успешные испытания судового электронасоса ЭНС 2000-8. Эта работа велась в рамках строительства атомного ледокола ЛК-60 нового поколения (проект 22220), которое ведет ООО «Балтийский завод-Судостроение» (Санкт- Петербург). Ледокол станет самым большим и мощным в мире.
Электронасосы ЭНС 2000-8 будут обеспечивать работу дифферентной системы ледокола, которая применяется для облегчения движения судна во льдах. В случае, если ледокол не может преодолеть тяжелые льды за счет собственного веса, прибегают к искусственному раскачиванию, путем равномерной переброски балласта из кормы в нос, чем и обеспечивается продавливание ледяного покрова. В состав системы входят специальные носовые и кормовые цистерны, которые заполняются и осушаются с помощью мощных электронасосов. Именно для этих целей будет использована новая разработка.
Электронасос ЭНС 2000-8 разработан конструкторами ОАО «ЛГМ» и изготовлен на собственной производственной базе. Насос успешно прошел испытания под контролем Российского морского регистра судоходства, представителей ФГУП «Атомфлот» ЦКБ «Айсберг» и принят в серийное производство.

17.05.2015

Как сообщает веб-ресурс nuclear.ru , бюджетные инвестиции в строительство головного и серийных универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220, запланированные на 2015-2016 гг., будут сокращены с переносом на 2017 и последующие годы. Проекты соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации размещены на едином портале правовой информации и должны быть согласованы до 22 мая.
В частности, на строительство головного ледокола из запланированных на 2015 год 7,9 млрд. руб. будет выделено 5 млрд. руб., а в 2016 году – 583,6 млн. руб. вместо планировавшихся 5,6 млрд. руб. При этом в 2017 году планируется увеличить объем финансирования с 3,5 млрд. руб. до 11,376 млрд. руб. По условиям контракта, строительство головного ледокола должно быть завершено в 2017 году.
Также сокращаются бюджетные ассигнования на строительство первого из двух серийных ледоколов в 2015 году – на 2,098 млрд. (с намечавшихся ранее 7,6 млрд. руб. до 4,6 млрд. руб.). При этом Госкорпорация «Росатом» предлагает увеличить бюджетные ассигнования 2018 года на сумму уменьшения бюджетных инвестиций в 2015 году. Планы по финансированию второго серийного ледокола пока не меняются.
В пояснительной записке к проектам постановлений отмечается, что сокращение расходов на строительство новых ледоколов «приведет к переносу сроков ввода в действие УАЛ, к удорожанию строительства».
http://bmpd.livejournal.com

26.05.2015
АТОМЭНЕРГОМАШ В ИЮНЕ ПЛАНИРУЕТ ЗАВЕРШИТЬ СВАРКУ ПЕРВОГО КОРПУСА РЕАКТОРА ДЛЯ ЛЕДОКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Сегодня в Санкт-Петербурге пройдет церемония закладки универсального двухосадочного атомного ледокола ЛК-60 проекта 22220 «Арктика». Машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш является одним из основных участников проекта по созданию ледокола. Предприятия холдинга производят для него инновационную силовую установку РИТМ-200, а также другие виды основного и вспомогательного оборудования.
РИТМ-200 — это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый. Она имеет высокий ресурс и коэффициент использования установленной мощности, протяженный период непрерывной работы, минимальное количество перегрузок активной зоны. Также установка обладает низким уровнем собственного энергопотребления, что, в конечном счете, обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики ледокола в целом.
Предприятиями Атомэнергомаша обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов», большой объем изготовительных работ выполняет ОАО «ЗИО «Подольск». Отгрузка планируется в декабре 2015 года. «Производство идет в строгом соответствии с графиком и контрактными обязательствами», — подчеркнул генеральный директор АО «Атомэнергомаш», — Андрей Никипелов.
В частности, в настоящее время завершаются сварочные работы, и ведется окончательная мехобработка деталей первого корпуса реактора установки «РИТМ-200». На июнь запланировано выполнение замыкающего сварного шва, который соединит основные части корпуса реактора. Кроме того, идут подготовительные работы для контрольной сборки реактора и проведения гидроиспытаний.
Также предприятиями АЭМ начато производство силовых установок, предназначенных для двух серийных атомных ледоколов нового поколения.
АО «Атомэнергомаш»

26.05.2015
СТРОИТЕЛЬСТВО СЕРИИ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ ПРОЕКТА 22220

На класс Российского морского регистра судоходства (РС) ведется строительство серии атомных ледоколов проекта 22220. Закладка первого серийного судна состоялась на Балтийском заводе 26 мая 2015 года. Символ класса РС: КМ? Icebreaker9 [2] AUT2-ICS EPP . Строительство головного судна ведется на стапелях завода с 2013 года. Всего на класс РС планируется построить три атомохода этого проекта.
На торжественной церемонии закладки присутствовали заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Олегович Рогозин, генеральный директор госкопорации «Росатом» Сергей Владиленович Кириенко, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Владимирович Рукша, президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Львович Рахманов, президент Государственной полярной академии Артур Николаевич Чилингаров, генеральный директор ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Сергей Николаевич Седов и другие официальные лица.
В ходе церемонии руководители ФГУП «Атомфлот», ООО «Балтийский завод — судостроение» и Атомного филиала Российского морского регистра судоходства подписали акт торжественной закладки первого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220.
Генеральный директор РС С.Н. Седов отметил, что Регистр является мировым лидером в области разработки технических требований для ледоколов и судов ледового плавания и единственным в мире классификационным обществом, в классе которого находится гражданский атомный флот. Все ледоколы, работающие сегодня в России, проектировались и строились при непосредственном участии РС, что позволило обеспечить их соответствие самым высоким стандартам безопасности. Не является исключением и новая серия этих сложнейших инженерно-технических сооружений. «Суда этого проекта — новый тип российских атомных ледоколов и новая ступень в истории отечественного судостроения. Их строительством закладывается будущее российского ледокольного флота, открывается новая станица в развитии арктического судоходства», — подчеркнул Сергей Николаевич.
Благодаря новому конструктивному решению суда смогут менять осадку, что позволит им эффективно работать как на глубокой воде в западных районах Арктики (Баренцево, Печорское и Карское моря), так и на более мелководных участках в устье Енисея и районе Обской губы. Наивысшая арктическая категория (Icebreaker9) и мощность 60 МВт позволит ледоколам продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной до 2,8 м. Длина судов проекта составляет 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Они станут самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире.
В процессе постройки ледоколов специалисты РС осуществляют техническое наблюдение за его корпусом, установкой механизмов, радионавигационного и электрического оборудования, оборудования автоматизации и др. в соответствии с требованиями Правил РС и одобренной РС проектной документацией, а также всеми применимыми требованиями международных кодексов и конвенций. По завершении строительства РС будет продолжать техническое наблюдение за ледоколами в процессе их эксплуатации.
Пресс-служба Российского морского регистра судоходства

27.05.2015
НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ-СУДОСТРОЕНИЕ ЗАЛОЖЕН ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 22220

На стапеле «А» Балтийского завода-Судостроение, входящего в состав Объединенной судостроительной корпорации, состоялась торжественная церемония закладки первого серийного атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220.
Закладка атомохода «Сибирь» была приурочена ко дню рождению Балтийского завода, которому 26 мая исполнилось 159 лет.
В присутствии заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина, генерального директора ГК «Росатом» Сергея Кириенко, президента ОСК Алексея Рахманова, губернатора Мурманской области Марины Ковтун и других почетных гостей мероприятия был заложен первый серийный ледокол проекта 22220, получивший название «Сибирь».

НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ-СУДОСТРОЕНИЕ ЗАЛОЖЕН ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 22220
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД

27.05.2015

Тендер на поставку системы электродвижения для ледокола выиграл филиал «ЦНИИ СЭТ», входящий во ФГУП «Крыловский государственный научный центр». В конце 2014 года филиал «ЦНИИ СЭТ» также подписал контракт на поставку систем электродвижения уже для следующих двух ледоколов проекта 22220. Первая система будет поставлена на завод в июне 2016 года, а вторая — в июле 2017 года. Общая стоимость контракта составила более 3 млрд руб. В состав системы электродвижения для ледокола данного типа входят два генератора напряжения мощностью 36 МВт каждый, три гребных электродвигателя мощностью 20 МВт каждый, преобразователи частоты, являющиеся ядром данной системы, согласующие трансформаторы, распределительные устройства напряжением 10,5 КВт и различные элементы систем управления и автоматизации.

27.05.2015

Закладную доску нового российского атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 закрепили заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, губернатор Мурманской области Марина Ковтун и генеральный директор «Росатома» Сергей Кириенко.
«В Арктику надо входить не с пустыми руками — начал свое выступление перед присутствующими Рогозин, — В день рождения «Балтийского завода» мы закладываем первый серийный ледокол! Будет и второй, а может быть и третий и четвертый». «Принципиально запустить строительство всех трех законтрактованных ледоколов, — продолжил Кириенко, несмотря на все ограничения,
сокращения, секвестры деньги выделены полностью на всю серию атомных ледоколов», — сказал глава «Росатома». добавив, что Минпромторг открыл финансирование на ледокол-лидер, который сможет беспрепятственно перемещаться по всей Арктике ,преодолевая любые существующие льды (толщиной до 4,5 м).. Мощность такого ледокола будет достигать 110МВт, в то время как мощность ныне заложенного судна всего 60МВт.

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ — ЛИДЕР ТИПА ЛК-110Я

28.05.2015
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЗАКЛАДКА ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «СИБИРЬ» ПРОЕКТА 22220

На стапеле «А» Балтийского завода-Судостроение, входящего в состав Объединенной судостроительной корпорации, состоялась торжественная церемония закладки первого серийного атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220.
Закладка атомохода «Сибирь» была приурочена ко дню рождению Балтийского завода, которому 26 мая исполнилось 159 лет.

ЗАКЛАДКА ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «СИБИРЬ» ПРОЕКТА 22220
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД

02.06.2015
СПЕЦТЕК ПОСТАВИТ СИСТЕМУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕДОКОЛОВ ПРОЕКТА 22220

НПП «СпецТек» начинает создание системы обеспечения эксплуатации новых универсальных ледоколов проекта 22220, строящихся на «Балтийском заводе». Система создается на основе программного комплекса TRIM.
Работа по созданию системы обеспечения эксплуатации ледоколов (СЭЛ) выполняется в рамках договора на поставку автоматизированной системы управления техническими средствами (АСУ ТП) для нового универсального атомного ледокола проекта 22220. Заказчиком системы является ООО «Балтийский завод-Судостроение», а поставщиком – ОАО «Концерн НПО «Аврора». Компания НПП «СпецТек» является соисполнителем «Концерна НПО «Аврора» в части разработки и поставки СЭЛ.
Факторов в пользу такого выбора соисполнителя было несколько, в их числе – наличие у НПП «СпецТек» отработанных решений для управления технической эксплуатацией судов, обширный и успешный опыт НПП «СпецТек» в области выполнения аналогичных проектов, в частности, успешное внедрение аналогичной системы в компании ФГУП «Атомфлот», которая будет конечным получателем строящихся ледоколов и пользователем СЭЛ. В качестве основы СЭЛ выбран TRIM (www.trim.ru) – отечественный программный продукт класса EAM/MRO, разработки НПП «СпецТек».
Назначение СЭЛ – автоматизированная обработка информации, связанной с процессами технического обслуживания и ремонта технических средств ледокола, обеспечение планирования и контроля работ по техническому обслуживанию и ремонту, учет необходимых для этого ресурсов, а также управление административно-хозяйственной деятельностью ледокола.
К настоящему моменту заказчику поставлена лицензия на 9 пользователей TRIM для головного ледокола проекта 22220, и начаты работы по созданию системы.
В состав работ по созданию системы обеспечения эксплуатации для ледокола входит разработка рабочей документации на систему, наполнение информацией базы данных СЭЛ, разработка конвертера для интеграции СЭЛ с АСУ ТП ледокола, установка, пуско-наладочные работы и приемочные испытания СЭЛ на производственной базе «Концерна «НПО «Аврора», подготовка пользователей СЭЛ, а также участие в швартовых и ходовых испытаниях системы на производственной базе ООО «Балтийский завод-Судостроение».
ООО «НПП «СпецТек»

11.06.2015

Машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш» заключил договор с ООО «Балтийский завод — Судостроение» (входит в ОСК) на поставку деталей гребных винтов для двух серийных ледоколов ЛК-60 проекта 22220. Общий вес поставки – 520 тонн. Производство и отгрузка изделий будут произведены в течение 2015 и 2016 годов.

22.07.2015
НА «ЗИО-ПОДОЛЬСК» ОБСУДИЛИ ХОД СТРОИТЕЛЬСТВА ГОЛОВНОГО И СЕРИЙНЫХ ЛЕДОКОЛОВ

В ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) состоялось заседание межведомственной рабочей группы по координации строительства головного и серийных универсальных атомных ледоколов ЛК-60 проекта 22220. В совещании участвовали руководители госкорпорации Росатом, Объединенной судостроительной корпорации, Атомэнергомаша, Балтийского завода – Судостроение, Атомфлота, ОКБМ Африкантова, ЦКБ «ОСК-Айсберг».
Генеральный директор ПАО «ЗиО-Подольск» Андрей Бузинов при посещении производственных подразделений рассказал членам рабочей группы о ходе и текущем состоянии дел по изготовлению корпусного оборудования РУ «РИТМ-200», о подготовке к окончательной и контрольной сборке реакторов. В ближайшее время рабочие приступят к сварке замыкающего шва, который соединит две составные части корпуса реактора.
«Впечатление после обзора производственных площадок положительное. Видно, как развивается производство, обновляется парк станочного оборудования, работает система производственного планирования. Убежден, «ЗиО-Подольск» поставит оборудование для головного ледокола на наш завод в соответствии с графиком», – отметил руководитель проекта 22220 ООО «Балтийский завод – Судостроение» Сергей Черногубовский.
В ходе совещания участники обсудили текущий статус строительства серии ледоколов, проблемные вопросы, отдельно заслушали подробные доклады о ходе изготовления реакторной установки «РИТМ-200» на «ЗиО-Подольск» и «ОКБМ Африкантов». Было отмечено, что на предприятиях Атомэнергомаша производство оборудования идет в строгом соответствии с графиком и контрактными обязательствами.
«На сегодня «ЗиО-Подольск» проделал огромную работу по изготовлению корпусного реакторного оборудования силовой установки «РИТМ-200». Мы увидели, что завод выходит на финишную прямую, уже сейчас очевидно, что предприятие справляется с поставленной задачей», – подчеркнул директор – генеральный конструктор АО «ОКБМ Африкантов» Дмитрий Зверев.
«Строительство атомных ледоколов – это большой проект национального масштаба. В нем задействованы десятки производственных и конструкторских коллективов. Поэтому задача синхронизации работы данных коллективов, налаживания организационного и инженерного взаимодействия крайне важна. Рабочая группа – это площадка, где с каждого генерального директора, главного конструктора строго спрашивают за результаты работы. Уверен, мы сделаем всё, чтобы о «ЗиО-Подольск» на рабочих группах говорили только положительное», – заверил Андрей Бузинов.
Рабочая группа и дальше будет контролировать ход строительства головного и серийных атомоходов нового поколения, а также отслеживать сроки исполнения контрактных обязательств.
АО «Атомэнергомаш»

АО «АТОМЭНЕРГОМАШ» (АЭМ)

21.09.2015
России для освоения Арктики потребуется по меньшей мере пять универсальных атомных ледоколов проекта 22220, для обеспечения финансирования строительства новых кораблей надо рассмотреть вариант частно-государственного партнерства. Об этом сообщил заместитель генерального директора по развитию предприятия «Росатома» ФГУП «Атомфлот» Станислав Головинский.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров. В настоящее время на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге строится головной УАЛ «Арктика» проекта 22220. В мае нынешнего года на заводе был заложен первый серийный атомный ледокол этого проекта «Сибирь». Второй серийный корабль этого проекта «Урал» планируется заложить на Балтзаводе осенью 2016 года.»Жизнь сама подтолкнет нас к строительству новых атомных ледоколов. Мы считаем, что в проекте (22220) меньше пяти (кораблей) не должно быть», — передает РИА Новости со ссылкой на Головинского.
Контракт на строительство ледоколов «Сибирь» и «Урал» «Росатом» и «Балтийский завод» заключили в мае 2014 года, его общая стоимость составляет 84,4 миллиарда рублей. Сроки сдачи судов — декабрь 2019 года и декабрь 2020 года.
Что касается финансирования строительства новых серийных судов, то, по словам Головинского, здесь целесообразно рассмотреть возможность частно-государственного партнерства с участием крупных российских компаний и корпораций, которые будут участвовать в освоении Арктики и которым будут необходимы новые ледоколы.

05.11.2015
Правительство РФ утвердило перенос на 2017 год части финансирования строительства российского головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, соответствующее постановление кабинета министров опубликовано во вторник на официальном портале правовой информации.
Согласно постановлению, в 2015 году на строительство ледокола «Арктика» из федерального бюджета выделяется 5 миллиардов рублей вместо ранее планировавшихся 7,9 миллиарда рублей. В 2016 году объем финансирования составит около 0,6 миллиарда вместо 5,6 миллиарда рублей. При этом в 2017 году планируется увеличить объем финансирования по данному направлению с 3,5 миллиарда рублей до 11,3 миллиарда рублей.

30.11.2015
В ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) завершена сборка корпуса второго реактора силовой установки «РИТМ-200» для головного ледокола нового поколения ЛК-60Я проекта 22220 «Арктика». Финальным этапом сборки корпуса стала автоматическая сварка замыкающего шва, которая соединила две половины корпуса реактора в одно изделие.
Сварной шов диаметром 2,6 метра наносился при непрерывном подогреве металла до 200 градусов. Количество наплавленной металлической проволоки составило почти 600 кг, шов получился толщиной 150 мм. Соединение выполнено с применением особой технологии,разработанной специалистами «ЗиО-Подольск». По окончании сварочных работ началась термическая обработка корпуса реактора, затем будут проведены несколько видов контроля качества сварного шва.
В состав атомной энергетической установки нового типа «РИТМ-200» входят два реактора. Первый корпус реактора был собран на «ЗиО-Подольске» в августе 2015 года. Сейчас ведутся работы по установке внутрикорпусного оборудования.
АО «Атомэнергомаш»

10.12.2015

Техническая готовность головного универсального атомного ледокола ЛК-60 «Арктика» проекта 22220 на Балтийском заводе составляет 25%.Как передает ИАА «ПортНьюс» , об этом сообщил в среду, 9 декабря, руководитель проектов ООО «Балтийский завод-Судостроение» Александр Романенко. В настоящее время на стапеле собрано 9 тыс. тонн конструкций и завершается формирование корпуса судна. Спуск судна на воду намечен на 26 мая 2016 года, в мае 2017 года запланирована прием на судно ядерного топлива, а на декабрь 2017 года – передача ледокола заказчику. Романенко пояснил, что на том же стапеле, после спуска головного ледокола, будет заложен первый серийный ледокол. Сейчас работы по нему начались, техническая готовность составляет 4%, собрано 700 тонн конструкций корпуса.

18.12.2015
АО «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) изготовило и поставило очередную партию оборудования реакторной установки РИТМ-200 для головного универсального атомного ледокола нового поколения «Арктика».
Секция теплообменника и предохранительные устройства для второй реакторной установки РИТМ-200 отгружены на «Балтийский завод – Судостроение». Общая масса оборудования составила более двух тонн. Сейчас на стапеле «А» Балтийского завода строится головной атомный ледокол «Арктика», в мае текущего года заложен первый серийный ледокол проекта, названный «Сибирь».
АО «Атомэнергомаш»

21.12.2015
НА «ЗИО-ПОДОЛЬСК» ВНЕДРИЛИ УНИКАЛЬНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РЕАКТОРНОЙ УСТАНОВКИ «РИТМ-200» ДЛЯ ЛЕДОКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

На «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) впервые в отечественном энергомашиностроении применена высокоскоростная технология сверления гладких отверстий. Технология используется при изготовлении крупных резьбовых отверстий в корпусе ледокольного атомного реактора силовой установки «РИТМ-200».
При сверлении гладких отверстий используется самоцентрирующаяся головка с комплектом из шести сменных многогранных неперетачиваемых пластин с различными износостойкими покрытиями. При нарезании профиля резьбы применяется специальная резьбонарезная высокоскоростная головка со сменными режущими элементами (гребёнками) в количестве четырех штук.
Выбор оптимальных режимов резания, материала и геометрии режущих пластин, материала и способа нанесения на них износостойкого покрытия, последовательности их установки в корпусе инструментального блока, расхода смазочно-охлаждающей жидкости обеспечило благоприятные условия резания, дробления и эвакуации стружки, а также высокую стойкость пластин. При этом все резьбовые отверстия отвечают требованиям конструкторской документации с точки зрения геометрии и микрорельефа профиля резьбы.
Внедрение новой технологии позволило сократить цикл изготовления только одного корпуса реактора на 10 дней при трехсменном режиме работы технологического оборудования.
В состав атомной энергетической установки нового типа РИТМ-200 входят два реактора, имеющие тепловую мощность 175 МВт каждый. За счет уникальной интегральной компоновки оборудования современная установка почти в два раза легче и компактнее, чем используемые в настоящее время установки КЛТ тепловой мощностью 140-150 МВт. Срок службы энергетической установки нового типа составляет 40 лет.
АО «Атомэнергомаш»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap