ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2014

ICEBREAKER LK-60 PROJECT 22220. NEWS 2014

16.01.2014

Госкорпорация «Росатом» приняла решение продлить дату окончания подачи заявок до 17 марта 2014 г. открытого конкурса на право заключения государственного контракта на строительство первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.

24.01.2014

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал в удовлетворении требований ООО «Балтийский завод – судостроение» о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 сентября 2013 года.
«Не проведя сопоставление заявок ОАО «Калужский турбинный завод» и ЗАО «Завод Киров — Энергомаш», закупочная комиссия не обеспечила объективную оценку и сопоставление заявок участников закупки», — говорится в решении УФАС, на основании которого ООО «Балтийский завод — Судостроение» было выдано предписание об аннулировании итогов запроса предложений.
Таким образом, после вступления в законную силу решения арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области результаты торгов на поставку паротурбинной установки для атомного ледокола будут аннулированы, что соответственно влечет и недействительность договора, заключенного по результатам торгов. Energyland

31.01.2014

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области запретил ООО «Балтийский завод — Судостроение» (правопреемник банкротящегося ОАО «Балтийский завод») и ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочерняя структура ОАО «Кировский завод») исполнять договор на поставку паротурбинной установки (ПТУ) для атомного ледокола проекта 22220.
Как сообщается в материалах суда, обеспечительная мера в виде запрета на исполнение договора введена по итогам рассмотрения заявления ОАО «Калужский турбинный завод» (КТЗ, входит в ОАО «Силовые машины»), которое наряду с «Киров-Энергомашем» являлось участником тендера «Балтзавода» на поставку ПТУ.
Контракт на строительство головного ледокола между ФГУП «Атомфлот» и ООО «Балтийский завод — Судостроение» был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. По условиям контракта, завод должен построить ледокол до 30 декабря 2017 года и поставить его к причалу «Атомфлота» в Мурманске.
Интерфакс

10.02.2014

В корпоративном журнале ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (номер 3 за 2013 год), опубликовано интервью с генеральным директором ФГУП «Атомфлот» Вячеславом Рукшей. В нем, в частности, приводятся некоторые интересные подробности, связанные с эксплуатацией атомных ледоколов и строительством кораблей нового поколения.
В частности, говоря об универсальных атомных ледоколах нового поколения проекта 22220 (ЛК-60Я), В. Рукша сообщил, что стоимость первого серийного корабля составит 42,2 млрд руб. (постройка в 2014-2019 годах), второго 44,1 млрд руб. (будет строиться в 2015-2020 годах). Разница в цене обусловлена инфляцией. Для сравнения — стоимость головного корабля составляет 36,96 млрд руб.
По словам В. Рукши, для работы на всем протяжении Северного морского пути нужны ледоколы с ледопроходимостью до 3,5 м. Их мощность должна составлять 110 МВт. В западном районе Арктики надежную круглогодичную навигацию можно обеспечить с ледопроходимостью ледокола в 2,8-2,9 м, следовательно, мощность может быть уменьшена до 60 МВт.
Говоря об атомной энергетической установке для перспективных кораблей, В. Рукша сообщил, что для первых трех ледоколов проекта 22220 будет использоваться установка РИТМ-200. Для ледоколов следующего поколения (тема «Лидер») допускаются другие варианты. bmpd.livejournal.com

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ – ЛИДЕР ТИПА ЛК-110Я

17.02.2014
2013 год ознаменовался важным для «Морской Техники» событием — компания выиграла тендер на поставку судового оборудования для самого большого в мире ледокола проекта 22220. Атомный ледокол нового поколения проекта 22220 строится на «Балтийском заводе» по заказу «Росатомфлота».
Согласно договору, компания «Морская Техника» поставит на ледокол систему очистки сточных вод Evac и насосы Azcue. В настоящее время оборудование производится на заводах, с учетом всех предъявленных требований.

25.02.2014

Как стало известно «Ъ», входящий в Объединенную судостроительную корпорацию Балтийский завод может лишиться крупнейшего заказа «Росатома» на два атомных ледокола стоимостью более 86 млрд руб. По словам источников «Ъ», «Росатом» рассматривает возможность передачи контракта одному из своих КБ, которое затем распределит заказ между несколькими верфями, в том числе зарубежными, чтобы снизить цену. Но без этого заказа Балтзавод может «просто не выжить».
О том, что заказ на два серийных атомных ледокола мощностью 60 МВт (ЛК-60) может получить не Балтзавод, считавшийся единственным претендентом, а одно из НИИ или КБ «Росатома», «Ъ» рассказали источники в судостроении и «Росатоме». По их словам, в конкурсе «Росатома» может принять участие его собственная структура, например ОКБМ «Африкантов» (разрабатывает и производит реакторы РИТМ-200 для ЛК-60). Источники «Ъ» утверждают, что «консультации продолжаются», но вероятность такого решения высока.

17.03.2014
Подведение итогов конкурса на строительство двух атомоходов проекта 22220 перенесено на 17 апреля 2014 года. Об этом говорится в материалах открытого конкурса. Вскрытие конвертов с заявками назначено на 15 апреля 2014 года.
Напомним, конкурс на строительство первого и второго универсальных атомных ледоколов проекта 22220 был объявлен Госкорпорацией «Росатом» в декабре 2013 года. Начальная (максимальная) цена исполнения контракта составляет 84 млрд 408 млн 829 тыс. руб.

28.03.2014
ОАО «ОКБМ Африкантов» получило отказ Ростехнадзора в получении лицензии на строительство атомных ледоколов, заявил первый заместитель директора — генерального конструктора «ОКБМ Африкантов» Виталий Петрунин»Мы подали заявление на получение лицензии в Ростехнадзор. Сегодня нам пришел отказ по ряду таких, я бы сказал, незначительных замечаний, но которые требуют времени на то, чтобы их устранить», — сказал он.
По условиям конкурса требуется лицензия, поэтому участие ОКБМ в нем пока под вопросом. «Я не могу дать окончательного ответа, будем мы участвовать в этом конкурсе, то есть, допустят нас или нет. Я пока не знаю ответа на этот вопрос, он буквально решится в эти дни», — отметил В.Петрунин.
По его словам, ОКБМ хотело бы взять на себя «более широкие инжиниринговые задачи» по сооружению ледоколов.
Интерфакс

31.03.2014
Группа «Кировский завод» Георгия Семененко, победившая в конкурсе Балтийского завода на изготовление паротурбинной установки для атомного ледокола проекта 22 220, планировала строить ее совместно с украинским ОАО «Турбоатом».
В частности, на украинском предприятии предполагалось проводить испытание установки. Однако сейчас планы изменились, Георгий Семененко заявил «ДП», что в планах группы построить собственный испытательный стенд и проводить все работы самостоятельно.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

11.04.2014
Головной атомный ледокол нового типа ЛК-60Я (проект 22220), заложенный на Балтийском заводе в ноябре 2013 года, застрахуют от гибели и ядерного взрыва на период строительства, испытаний и транспортировки к месту сдачи. Максимально возможная страховая выплата составит 37 млрд рублей, однако в случае благополучной сдачи ледокола страховая компания сможет заработать 211 млн рублей.
БалтИнфо

15.04.2014
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и «Росатом» смогли договориться о строительстве двух атомных ледоколов мощностью 60 МВт (ЛК-60). Исполнителем контракта, скорее всего, все же станет входящий в ОСК Балтийский завод, но цена заказа снизится лишь на 2 млрд руб. При этом «Росатом» рассчитывает контролировать расходование средств. Эксперты полагают, что отследить это полностью будет сложно, но тянуть с заказом дальше нельзя: уже сейчас срок сдачи судов может сдвинуться на год.
В пятницу глава госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко провел на Балтзаводе совещание с менеджментом предприятия и представителями ОСК, рассказали источники «Ъ», знакомые с ситуацией. По их данным, на совещании, в частности, обсуждалось строительство двух серийных атомных ледоколов ЛК-60. По данным источников «Ъ», было принято «принципиальное решение», что Балтзавод все же исполнит заказ за предложенные «Росатомом» 84,4 млрд руб.
Коммерсантъ

26.04.2014
С марта 2014 года ОАО «Армалит-1» приступил к подготовке производства партии судовой арматуры для оснащения атомного ледокола проекта 22220, строящегося в ООО «Балтийский завод-судостроение». В номенклатуру поставки вошли более 30 наименований донно-бортной арматуры, среди которых клапана проходные, угловые, захлопки и др.

05.05.2014
Долгожданный контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов мощностью 60 МВт (ЛК–60) стоимостью 84,4 млрд рублей получит ООО «Балтийский завод — судостроение». Этот заказ увеличит выручку предприятия в 1,5 раза, ежегодная прибавка составит в среднем 14 млрд рублей в год до 2020 года. Итоги конкурса будут подведены 7 мая. Контракт на строительство серийных ледоколов Росатом выставил на торги в конце 2012 года, и с тех пор подведение итогов неоднократно переносилось.
В ОСК подтвердили намерение Росатома контролировать финансы и даже готовы согласиться с тем, что без ведома заказчика средства расходоваться не будут. «Сейчас обсуждается вопрос о степени и механизме финансового контроля со стороны Росатома», — сообщил источник в ОСК.
газета «Деловой Петербург»

06.05.2014
Правительство РФ планирует увеличить авансовые платежи на строительство атомных ледоколов с 30% от стоимости контракта до 80%, следует из проекта постановления кабинета министров, опубликованного на едином портале раскрытия информации о подготовке проектов нормативных актов.
Всего планируется строительство трех атомных ледоколов. Заказчиком всех судов является госкомпания «Росатом». Головной ледокол уже строится на «Балтийском заводе». Стоимость контракта 37 млрд рублей.
«Заключение государственного контракта на строительство еще двух атомных ледоколов ожидается в мае-июне 2014 года после завершения конкурсных процедур и определения подрядчика на их строительство», — говорится в пояснительной записке к проекту правительственного постановления (конкурс переносился шесть раз). Цена госконтракта на строительство этих двух ледоколов составляет 84,4 млрд рублей. Окончание строительства — декабре 2019 года и декабрь 2020 года.
finmarket.ru

07.05.2014
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД ПОСТРОИТ ДВА СЕРИЙНЫХ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛА ПРОЕКТА 22220

ООО «Балтийский завод-Судостроение» оказалось единственным участником, чья заявка была допущена к участию в открытом конкурсе на право заключения договоров на строительство первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
Госкопорация «Росатом» объявила открытый конкурс в январе 2013 года, однако, вскрытие конвертов несколько раз переносилось. 7 мая комиссия признала заявку единственного участника размещения заказа соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией. Участник допущен к прохождению дальнейшей процедуры — это означает, что с ООО «Балтийский завод-Судостроение» будет заключен контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220.

Государственным заказчиком строительства является Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», а заказчиком (застройщиком) федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота (ФГУП «Атомфлот»).
«Считаю заключение этого контракта событием мирового масштаба, означающим, что корабелы Балтийского завода, всей ОСК берут на себя полную ответственность за своевременное и качественное осуществление строительства всей серии новейших атомных ледоколов, — заявил врио президента Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев. — Создание серии суперсовременных универсальных атомоходов пр.22220 – еще один пример плодотворного сотрудничества российских корабелов и атомщиков, ОСК и Росатома, является важнейшим условием уверенного развития российских проектов в Арктике, от освоения северного шельфа до обеспечения коммерческой навигации по Севморпути, от надежного решения проблемы снабжения и быстрого развития приполярных территорий до обеспечения задач стратегической безопасности и защиты национальных интересов в Арктической зоне».
Объединенной судостроительной корпорации
ООО «Балтийский завод – судостроение»
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД ПОСТРОИТ ДВА СЕРИЙНЫХ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛА ПРОЕКТА 22220
ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД

24.05.2014
Два основных турбогенератора и три гребных асинхронных электродвигателя для новейшего отечественного ледокола «Арктика» разработают специалисты научно-исследовательского проектно-конструкторского и технологического института НИПТИЭМ (Владимир). Об этом ИТАР-ТАСС сообщил в пятницу управляющий директор института Олег Кругликов.
«Согласно результатам тендера, испытания и поставки систем электродвижения нового супермощного ледокола доверены Крыловскому государственному научному центру. В сотрудничестве с конструкторскими подразделениями концерна «Русэлпром», в состав которого входит владимирский институт-разработчик НИПТИЭМ, будет создан комплект электрооборудования суммарной мощностью более 132 МВт», — пояснил Кругликов.
ИТАР-ТАСС

29.05.2014
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД ЗАКЛЮЧИЛ КОНТРАКТ НА ПОСТРОЙКУ ДВУХ СЕРИЙНЫХ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ ПРОЕКТА 22220

ООО «Балтийский завод-Судостроение» и госкорпорация «Росатом» сегодня, 29 мая 2014 года, заключили договор на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220. Стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей. Таким образом, портфель заказов ООО «Балтийский завод-Судостроение» на сегодня достигает 150 млрд рублей.
Объединенной судостроительной корпорации
ООО «Балтийский завод – судостроение»

БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД ЗАКЛЮЧИЛ КОНТРАКТ НА ПОСТРОЙКУ ДВУХ СЕРИЙНЫХ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ ПРОЕКТА 22220
ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД

11.07.2014
Турбинную установку для строящегося ледокола поставит «Киров-энергомаш». Контракт на поставку Балтийскому заводу турбины за 2,7 млрд руб. вернулся на Кировский завод. Апелляционный суд отменил решение о его расторжении, принятое по иску «Силовых машин». Плановая трудоемкость (затраты рабочего времени на производство продукции) Балтийского завода в следующем году увеличится в три раза, поэтому будет значительно расширен штат предприятия, сообщил председатель совета директоров ОСК и гендиректор Крыловского ГНЦ Андрей Дутов.
Vedomosti.ru

24.07.2014
ЗАО «ОСК-Транзас» (совместное предприятие ОАО «ОСК» и Группы «Транзас») и «Балтийский завод-Судостроение» (входит в состав ОАО «ОСК») подписали контракт на оснащение головного атомного ледокола нового поколения ЛК-60 проекта 22220 комплексом средств навигации и связи.
Универсальный атомный ледокол строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» на класс Российского морского регистра судоходства (РМРС) и предназначен для работы как на глубоководных участках Арктики (в том числе в Баренцевом, Печорском, Карском морях), так и в устьях сибирских рек – Енисея и Оби.
В рамках контракта «Транзас», принимавший участие в разработке технического проекта с ЦКБ «Айсберг», оснастит уникальный ледокол радио- и навигационным оборудованием и поставит пульты ходового мостика, метеооборудование и систему управления рулевой машиной. Комплексы радионавигационного оборудования оснащены системами обогрева и имеют повышенный класс защиты для эксплуатации в среде отрицательных температур Арктики.

ГРУППА «ТРАНЗАС»

11.08.2014
Компания ОМЗ-Литейное производство (ОМЗ-ЛП), входящая в Группу ОМЗ, заключила договоры на поставку отливок для самого мощного в мире атомного ледокола ЛК-60, который строится на Балтийском заводе.
В рамках заключенных договоров ОМЗ-Литейное производство поставит Балтийскому заводу корпусные отливки общим весом 597,9 тонн на сумму 120 млн рублей и заготовки для сборных гребных винтов общим весом 344 тонны на сумму 103 млн рублей.

26.09.2014

Инженерами холдинга «Швабе» создан новый лазерный комплекс для разрезания ледовых пластов. После испытаний комплекс планируется устанавливать на ледоколах – он будет надрезать лед на маршрутах кораблей, а также лед, движущийся к нефтяным и газовым платформам, облегчая тем самым дальнейшее его дробление.
В 2013 году на Международном салоне изобретений в Женеве этот проект был удостоен золотой медали. Проект считается весьма перспективным и актуальным, говорится в пресс-релизе компании.
Поскольку в последние годы потребность в энергоресурсах значительно возросла, то Россия начала уделять большое внимание своим северным и арктическим территориям. Изыскания выявили целый ряд крупных нефтегазовых месторождений. Однако сложная ледовая обстановка в Арктике создает проблемы российским нефтяникам и газовикам. Воздействие на ледовые массы с целью их раскалывания и является основной задачей нового лазера.
«Мы создали судовой лазер для освоения Арктики. Там сложная ледовая обстановка, при этом работают и платформы, и должны проходить суда. Ставится своеобразная лазерная пушка, ею, как стеклорезом, надрезается лед, затем корабль его своим весом продавливает», – прокомментировал разработку генеральный директор холдинга «Швабе» Сергей Максин на международной выставке «Оборонэкспо».
В дальнейшем предполагается расширить область применения создаваемого в «Швабе» лазерного комплекса – устанавливать его на судах облегченного ледового класса для обеспечения северного завоза по сибирским рекам. Как ранее сообщала пресс-служба холдинга, первых поставок комплекса можно ожидать с 2015 года. Пресс-служба ГК «Ростех»

ХОЛДИНГ «ШВАБЕ»
РОССИЯ И АРКТИКА

27.09.2014
ПАО «Энергомашспецсталь» (г. Краматорск, Украина, входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) изготовило и отгрузило в ОАО «ЗиО-Подольск» последнюю партию заготовок корпуса реактора РИТМ-200 для самого мощного в мире атомного ледокола ЛК-60.
В партию вошли заготовки для теплообменников корпусов реакторов. Всего Энергомашспецсталь изготовила 32 изделия общим весом 198,2 т. Заготовки корпусного оборудования предназначены для двух реакторных установок РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждая. Корпусное оборудование реакторной установки будет изготовлено на машиностроительном заводе ОАО «ЗиО-Подольск».Выполнение этого заказа стало еще одним подтверждением исключительных возможностей ПАО «Энергомашспецсталь» по производству продукции для судостроительной промышленности.

ОТНОШЕНИЯ РОССИЙСКОГО И УКРАИНСКОГО ОПК

24.10.2014
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД И ОКБМ АФРИКАНТОВ ЗАКЛЮЧИЛИ ДОГОВОР О ПОСТАВКЕ РЕАКТОРНЫХ УСТАНОВОК РИТМ-200

23 октября 2014 года ООО «Балтийский завод-Судостроение» и ОАО «ОКБМ Африкантов» подписали договор о поставке двух реакторных установок РИТМ-2000, предназначенных для серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Сумма контракта составила более 16 млрд рублей.
«Это событие для нас знаменательное, ведь сердце корабля – это атомный реактор, — отметил генеральный директор ООО «Балтийский завод-Судостроение» Алексей Кадилов. И для Балтийского завода и для ОКБМ Африкантова наше сотрудничество – это колоссальная перспектива для дальнейшего развития».
«Контракт для нас очень серьезный и ответственный, — сказал директор-генеральный конструктов ОАО «ОКБМ Африкантов» Дмитрий Зверев. – Особенно важно, что оба наши предприятия участвуют в решении таких серьезных государственных задач, как освоение Северного морского пути».
ОАО «ОКБМ Африкантов» разработан проект усовершенствованной интегральной реакторной установки (РУ) «РИТМ 200». Это двухреакторная РУ с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый — больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах – 140-150 мегаватт).
Реакторные установки предназначены для серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, заказ на которые в мае 2014 года получило ООО «Балтийский завод – Судостроение».
ООО «Балтийский завод-Судостроение» ведет строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220, который был заложен 5 ноября 2013 года. ЛК-60, названный «Арктика», будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года.
Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря не только на рынки Атлантического, но и Тихого океана. Особое предназначение универсальных ледоколов – проводка караванов по Северному морскому пути.
Пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации
Пресс-служба ООО «Балтийский завод – судостроение»

БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД

24.10.2014

Как сообщает информационное агентство «Интерфакс», ОАО «Опытное конструкторское бюро машиностроения им. И.И. Африкантова» поставит ООО «Балтийский завод-Судостроение» (БЗС) реакторные установки (РУ) РИТМ-200 для двух серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, сообщается в материалах на сайте госзакупок. Стоимость контракта составит 16 млрд 621,587 млн рублей.
Согласно документам, «ОКБМ Африкантов» поставит два судокомплекта РУ до 30 сентября 2017 года и до 30 сентября 2018 года соответственно. Номинальная тепловая мощность каждой реакторной установки должна составлять не менее 175 МВт.
bmpd.livejournal.com

25.10.2014
Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 заложат на ООО «Балтийский завод – Судостроение» в Петербурге в мае 2015 года, сообщил в четверг журналистам генеральный директор предприятия Алексей Кадилов.
«Балтийский завод – Судостроение» в начале мая победил в открытом конкурсе на строительство ледоколов ЛК-60 с ядерными установками РИТМ-200 мощностью около 60 МВт. Стоимость контракта составляет 84,4 миллиарда рублей. По условиям контракта, атомоходы должны быть сданы в декабре 2019 года и декабре 2020 года.
«В следующем году, в мае, мы должны будем заложить первый серийный ледокол, и в 2016 году — следующий ледокол», — сказал директор предприятия.
«Нефть России»

14.11.2014
ОАО «Машиностроительный завод» (входит в топливную компанию «Росатома» ОАО «ТВЭЛ») изготовлены первые тепловыделяющие элементы для строящегося атомного ледокола нового поколения ЛК-60 проекта 22220. Об этом сообщает пресс-служба государственной корпорации «Росатом».

21.11.2014
ООО «БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД-СУДОСТРОЕНИЕ» ЗАКЛЮЧИЛО КОНТРАКТ С ФИЛИАЛОМ ЦНИИ СЭТ КРЫЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА

ООО «Балтийский завод-Судостроение» заключило контракт с филиалом «Центральный научно-исследовательский институт судовой электротехники и технологии» («ЦНИИ СЭТ») ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на поставку комплексных систем электродвижения для серийных атомных ледоколов проекта 22220. Стоимость контракта составила более 3 млрд рублей.
Система электродвижения включает в себя комплекс оборудования и устройств, предназначенных для реализации электродвижения судна. В частности система состоит из двух генераторов напряжения мощностью 36 МВт каждый, трех гребных электродвигателей мощностью 20 МВт каждый, преобразователей частоты для регулирования вращения гребного вала, согласующих трансформаторов, распределительных устройств напряжением 10 кВ.
Первая система по договору должна быть поставлена на завод в июне 2016 года, вторая – ровно через год – в июле 2017 года.
«Система электродвижения – одна из самых крупных поставок для атомного ледокола, определяющая стоимость и сроки строительства заказа, — отметил генеральный директор ООО «Балтийский завод-Судостроение» Алексей Кадилов. – Уверен, что наш постоянный партер – ЦНИИ СЭТ – изготовит оборудование качественно и в срок».
ООО «Балтийский завод-Судостроение» входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и осуществляет крупнейшие в новейшей истории страны контракты сферы гражданского судостроения на строительство головного и двух серийных атомных ЛК-60.
Пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации
Пресс-служба ООО «Балтийский завод – судостроение»

БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД

15.12.2014
ФГУП «Атомфлот» закупит у ОАО «Машиностроительный завод» два комплекта тепловыделяющих сборок для головного атомного ледокола 60 МВт, сообщается в материалах госзакупок.
Стоимость договора на поставку сборок составляет 2,596 млрд рублей, срок поставки на ООО «Балтийский завод — Судостроение» (подрядчик строительства ледокола) — до 15 марта 2017 года.
Интерфакс-Россия

24.12.2014
В России продолжаются работы по строительству ледокола нового поколения. Об этом журналистам в ходе пресс-тура по территории крупнейшего производителя высокосложного теплообменного оборудования для предприятий ТЭК — машиностроительного завода «ЗиО-Подольск» (ЗиО) рассказали представители предприятия, сообщает корреспондент ИА REGNUM.Ровно через год, в декабре 2015 года, «ЗиО-Подольск» должен завершить поставку на Балтийский завод в г. Санкт-Петербург большого количества оборудования, входящего в состав ледокольной реакторной установки нового поколения, получившей название РИТМ-200.«Сейчас завод работает над большим заказом „ОКБМ Африкантов“, — рассказал начальник производства оборудования Сергей Голомыслов. — Это установка, корпус реактора для РИТМ-200, для первого головного ледокола, который мы планируем изготовить к концу следующего года.

25.12.2014
Предприятие ОМЗ-Спецсталь, входящее в Группу ОМЗ, заключило договор с Балтийским заводом на поставку металлургических заготовок для второго и третьего атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60).
ОМЗ-Спецсталь изготовит для серийных ледоколов ЛК-60 заготовки с мехобработкой из высоколегированной роторной хром-никель-молибден-ванадиевой стали суммарным весом около 800 тонн на каждое судно.
Ранее в рамках контракта, заключенного с Балтийским заводом в июне 2014 года, предприятие ОМЗ-Спецсталь уже изготовило и отгрузило в адрес заказчика заготовки для головного ледокола ЛК-60. Самые крупные из них – два гребных вала массой 68,17 тонны, диаметром 905 мм и длиной свыше 16 метров каждый.
metalinfo.ru

29.12.2014
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АО «АТОМЭНЕРГОМАШ» НАЧИНАЕТ ПРОИЗВОДСТВО ЗАГОТОВОК ДЛЯ ДВУХ ЛЕДОКОЛОВ ЛК-60

ПАО «Энергомашспецсталь» (ЭМСС, входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) получило повторный заказ на производство заготовок для двух универсальных двухосадочных атомных ледокола ЛК-60 проекта 22220.
Для корпусного оборудования двух атомных энергетических установок РИТМ-200 Энергомашспецсталь изготовит 174 изделия общим весом 958 тонн. Обечайки, фланцы, кольца и другие комплектующие для корпусов реакторов будут отправлены в ОАО «ЗиО-Подольск» (также входит в Атомэнергомаш).
В августе 2014 года ЭМСС уже выполнила успешно заказ по производству заготовок установки РИТМ-200 для головного ледокола проекта 22220. Тогда Энергомашспецсталь изготовила 80 изделий общим весом 547 т.
АО «Атомэнергомаш»

31.12.2014
Компания «Кронштадт» подписала договор с «Балтийским заводом» на поставку судового оборудования для строящегося атомного ледокола ЛК-60Я. ООО «Кронштадт» поставит на атомный ледокол ЛК-60Я палубные краны производства Melcal SRL (Италия) серии TL. Они компактны в походном положении, изготавливается согласно спецификации заказчика с различным вылетом и грузоподъемностью. В частности, для атомохода ЛК-60Я будут спроектированы и произведены палубные краны арктического исполнения с телескопической стрелой с вылетом до 34 метров и грузоподъемностью 16 тонн.
Поставка будет произведена во второй половине 2015 года.
И-Маш

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap