ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. НОВОСТИ 2012 — 2013

ICEBREAKER LK-60 PROJECT 22220. NEWS 2012 — 2013

06.08.2012
Комиссия Росатома в пятницу 3 августа 2012 года признала ООО «Балтийский завод — судостроение» исполнителем контракта на строительство головного атомного ледокола нового поколения мощностью 60 мегаватт. Протокол заседания комиссии опубликован на официальном сайте госзакупок РФ.
ФГУП «Атомфлот» объявило конкурс на строительство головного ледокола проекта 22220 с атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 3 июля 2012 года. Сумма контракта — 36,959 млрд рублей. Единственным участником, чья заявка была допущена к конкурсу, оказалось ООО «Балтийский завод – судостроение». Поэтому, согласно федеральному закону No.94-ФЗ, 3 августа конкурс был признан несостоявшимся, а единственный его участник объявлен исполнителем контракта.
Согласно условиям контракта, ООО «Балтийский завод — судостроение» должно в срок до 30 декабря 2017 года построить ледокол «под ключ» и поставить его к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду — на ноябрь 2015 года.
В объем работ внесены: разработка технической документации, строительство ледокола (включая монтаж ядерной силовой установки), обеспечение его всем необходимым снаряжением, спуск на воду, швартовые, ходовые и ледовые испытания и сдача готового судна государственной приемной комиссии.
Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
«То, что ледокол нового поколения будет построен на Балтийском заводе — не случайно, — комментирует генеральный директор ООО «Балтийский завод — судостроение» Александр Вознесенский. — Во-первых, мы — единственное предприятие в России, строившее такие суда на протяжении последних 50 лет. Во-вторых, только мы способны построить атомный ледокол мощностью 60 мегаватт без капитальных вложений. И в-третьих, только у нас сегодня есть лицензия Ростехнадзора на строительство ЛК-60″. Вознесенский также отметил, что этот крупнейший контракт Балтийского завода сыграет решающую роль в финансовом оздоровлении стратегического предприятия.
Пресс-служба ООО «Балтийский завод – судостроение»

23.08.2012
В четверг, 23 августа, в госкорпорации «Росатом» состоялось подписание договора на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения, конкурс на строительство универсального атомного судна выиграло ООО «Балтийский завод-Судостроение», согласно контракту, ледокол должен быть построен к 2017 году, цена договора — почти 37 миллиардов рублей, проектный срок службы ледокола — 40 лет.

ООО «Балтийский завод — Судостроение» (входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) и «Росатомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») подписали договор на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения. Подписи под документом поставили генеральный директор «Росатомфлота» Вячеслав Рукша и и.о.генерального директора Балтийского завода Артем Пидник в присутствии первого заместителя генерального директора «Росатома» Ивана Каменских и вице-президента ОАО «ОСК» Дмитрия Мироненкова.


24.08.2012
23 августа в Москве, в Госкорпорации «Росатом» состоялось подписание договора на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения.
Договор подписали генеральный директор «Росатомфлота» Вячеслав Рукша и и.о. генерального директора ООО «Балтийский завод — Судостроение» Артем Пидник в присутствии первого заместителя генерального директора Госкорпорации «Росатом» — директора Дирекции по ядерному оружейному комплексу Ивана Каменских и вице-президента ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Дмитрия Мироненкова.
По словам И.Каменских сегодня наблюдается динамика роста грузоперевозок по Северному морскому пути, а к 2018 году мощностей нынешнего ледокольного флота уже может не хватать для решения всех задач России в Арктике. «Теперь, благодаря строительству нового ледокола, можно с уверенностью смотреть в будущее», — отметил он.
Открытый конкурс на право заключения договора на строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 мегаватт выиграло ООО «Балтийский завод — Судостроение». Цена договора составляет 36,959 миллиарда рублей. Срок окончания строительства – декабрь 2017 года.
Конкурс был объявлен 29 июня этого года. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ Договор будет заключен с ООО «Балтийский завод — Судостроение».
«Проектный срок службы ледоколов новой серии составит 40 лет, в отличие от старой, для которой этот срок составлял 22-25 лет», — сказал генеральный директор «Росатомфлота» Вячеслав Рукша. (Госкорпорация «Росатом»)

18.01.2013
Росатом объявил тендеры на строительство двух ледоколов для проекта освоения арктического шельфа. На суда нового поколения, которые позволят проводить сквозь льды танкеры водоизмещением до 70 тысяч тонн, государство потратит 86 млрд рублей, выполнением контрактов, скорее всего, займется структура «Балтийский завод — судостроение», ведь компания уже строит первый ледокол этого проекта. Фонтанка.Ру

18.01.2013
Госкорпорация «Росатом» разместила два конкурса на право заключения договора на строительство первого и второго серийного универсального атомного ледокола проекта 22220. Начальные цены контрактов составляют 42 млрд 2 млн 810 тысяч рублей и 44 млрд 102 млн 620 тысяч рублей соответственно.
Первый ледокол должен быть поставлен к причалу ФГУП «Атомфлот» до 15 июня 2019 года, а второй — до 20 декабря 2020 года. ИА «Nord-News»

29.01.2013
К 2020 году российский флот пополнится пятью ледоколами, Госкорпорация «Росатом» объявила два открытых конкурса на право заключения договоров о строительстве первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220, первый ледокол нового проекта должен быть заложен на стапеле в ноябре 2014 года, а встать к причалу ФГУП «Атомфлот» — в декабре 2019 года. Российская газета

23.04.2013
Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (входит в ОАО «Атомэнергомаш») стал победителем конкурса на производство реактора и другого корпусного оборудования установки РИТМ-200 для универсального атомного ледокола нового поколения. Общая сумма контракта составляет 1,3 млрд. руб
Технический проект атомохода разработан ОАО ЦКБ «Айсберг», проект интегральной реакторной установки – ОАО «ОКБМ Африкантов» (входит в дивизион «Атомэнергомаш»). Корпусное оборудование реакторной установки по заказу «ОКБМ Африкантов» должно быть изготовлено «ЗиО-Подольск» и поставлено на ООО «Балтийский завод — судостроение» в декабре 2015 г. Сборка реактора будет осуществляться ОАО «ОКБМ Африкантов».
«Благодаря кооперации наших предприятий мы начинаем комплексное производство реакторной установки для атомного ледокола с использованием самых передовых технологий. Реактор будет изготовлен заводом ЗиО-Подольск на основе разработки ОКБМ Африкантова. ЗиО-Подольск является одной из крупнейших площадок в России по производству ответственного корпусного оборудования и сертифицирован Российским морским регистром судоходства. Заготовки для корпуса реактора поставит Энергомашспецсталь — в 2012 году мы завершили модернизацию этого предприятия, и сегодня это поставщик продукции мирового уровня», — заявил генеральный директор ОАО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.
«Борьба за контракт была нелегкой, я бы даже сказал жесткой, однако нам удалось предложить не только конкурентоспособную цену, но и доказать, что мы обладаем богатым и многолетним опытом производства оборудования ядерных энергетических установок, в том числе и судовых. Наш технический, научный и кадровый потенциал позволяет нам изготавливать самое современное и высокосложное энергетическое оборудование», — отметил генеральный директор группы компаний «ЗиО-Подольск» и «ЗИОМАР» Игорь Котов.
«Интегральная компоновка реактора, сниженная энергонапряженность активной зоны, а также другие конструктивные решения значительно повышают ее безопасность, надежность и экономичность. Кроме того, установка обладает большим модернизационным потенциалом, она определяет перспективы судовой ядерной энергетики на следующие десятилетия», — сказал директор — генеральный конструктор ОАО «ОКБМ Африкантов» Дмитрий Зверев. РИТМ-200 — это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый, что превышает мощность установки КЛТ действующих атомных ледоколов (140-150 МВт). При этом она почти в два раза легче и компактнее, занимает меньше места на судне, а в эксплуатации технически и экономически более эффективна.
mashportal.ru

22.08.2013
Правительство направит в 2014 — 2020 годах более 86 миллиардов рублей на строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, говорится в приложении к постановлению кабинета министров РФ о выделении бюджетных инвестиций на возведение атомоходов. Согласно документу, на строительство первого ледокола со сроком ввода в эксплуатацию в 2019 году выделяется чуть больше 42 миллиардов рублей, на второй атомоход со сроком ввода в 2020 году выделяется 44,1 миллиарда рублей. В приложении расписано распределение средств по годам, в 2014 году средства в объеме 7,1 миллиарда рублей выделят на строительство первого атомохода. В документе указано, что инвестиции рассчитаны в ценах соответствующих лет. Контракт по строительству первого атомного ледокола нового поколения уже был подписан с ООО «Балтийский завод — Судостроение».

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ

30.08.2013
ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») одержало победу в миллиардном тендере ООО «Балтийский завод — Судостроение» на разработку, изготовление и поставку паротурбинной установки для самого большого и мощного атомного ледокола в мире проекта 22220. В рамках реализации контракта дочернее предприятие Кировского завода также примет участие в монтаже, пусконаладке, сдаче поставленного оборудования и проведении комплексных швартовных, ходовых и ледовых испытаний судна.
Разрабатываемое заводом «Киров-Энергомаш» оборудование предназначено для обеспечения электропитанием гребных электрических установок и судовых потребителей собственных нужд головного универсального атомного ледокола проекта 22220. В состав паротурбинной установки входят два главных турбогенератора мощностью по 36 МВт каждый, состоящих из паровой турбины с системой регулирования и генератора, питательных, конденсатных, циркуляционных насосов и других вспомогательных систем и механизмов. Перед отгрузкой заказчику турбогенераторы и вспомогательное оборудование будут испытаны на специально сконструированном стенде на территории одного из цехов предприятия. В комплект поставки паротурбинной установки также войдут инструмент и приспособления для обслуживания отгружаемого оборудования и набор контрольно-измерительных приборов. Срок реализации контракта — 2015 год.
Выполнение заказа ООО «Балтийский завод — Судостроение» продолжит серию аналогичных проектов, реализованных Кировским заводом в предыдущие годы. Предприятием накоплен богатейший практический опыт в области создания эффективных силовых установок для атомных ледоколов и судов ледового класса с атомными энергетическими установками. Так, все построенные в СССР и России атомоходы для Мурманского морского пароходства оснащены турбинами Кировского завода, начиная с атомного ледокола «Ленин» до «50 лет Победы».
Кировский завод

30.08.2013
Корабелы Балтийского завода построят серию атомных ледоколов нового поколения мощностью 60 МВт, приспособленных для плавания по мелководью в устьях рек Сибири и на глубине акваторий Северного Ледовитого океана. Ростехнадзор выдал предприятию лицензии на два судна, действующие соответственно до 1 января 2022 и до 1 января 2023 годов. Таким образом, компания «Балтийский завод — Судостроение» получила право на сооружение ядерных установок на серийных ледоколах проекта 22220. Эти документы разрешают предприятию выполнять на указанных объектах компоновку, монтаж, наладочные работы, проверки и испытания оборудования и систем ядерной установки, монтаж и наладку ядерных реакторов, а также их подготовку к загрузке ядерных материалов.
ИТАР-ТАСС

19.09.2013
Управление ФАС по Петербургу удовлетворило жалобу ОАО «Калужский турбинный завод» (КТЗ) и отменило итоги конкурса на поставку паротурбинной установки (ПТУ) для строящегося на Балтийском заводе атомного ледокола ЛК-60. Будет проведен новый конкурс, говорит представитель УФАС. Конкурс в июне этого года выиграла «дочка» Кировского завода — ЗАО «Завод «Киров-энергомаш», предложившая установку за 2,7 млрд руб. КТЗ, входящий в концерн «Силовые машины», предлагал цену на 135 млн руб. ниже, следует из протокола подведения итогов конкурса.
vedomosti.ru

15.10.2013
Крыловский государственный научный центр признан победителем в тендере на право поставки системы электродвижения для ледокола проекта 22220.
Заказчиком данной системы выступает ООО «Балтийский завод — Судостроение», испытанием и поставкой системы электродвижения для нового ледокола будет заниматься филиал Крыловского центра — «ЦНИИ СЭТ».
В рамках данного проекта филиалом «ЦНИИ СЭТ» будет создан комплект электрооборудования для системы электродвижения атомного ледокола проекта 22220, мощность которого составляет на три винта 60 МВт.
Согласно документам, опубликованным на сайте госзакупок, сумма заказа составляет 1,295 млрд рублей, система должна быть поставлена поэтапно в срок с начала 2014 года по 1 квартал 2015 года.
В комплект поставки будет входить следующее оборудование:
Главные генераторы мощностью по 36 МВт – 2шт;
Главный распределительный щит 10,5 кВ – 1шт;
Статический преобразователь частоты по 16 МВт – 6 шт;
Гребные электродвигатели тандемного исполнения по 20 МВт – 3 шт;
Система управления электродвижением – 1 шт.
Кроме этого в результате реализации проекта будет создана и освоена технология монтажа, настройки и сдачи современного, мощного и высоковольтного комплектного электрооборудования для гребных электрических установок и единых судовых электростанций.
Освоение данной технологии позволит отказаться от покупки аналогичных зарубежных технологий, что положительным образом скажется на реализации концепции импортозамещения.
Также важным итогом данной работы будет создание единых технических условий на всю линейку отечественных гребных электрических установок для ледоколов. Следствием чего станет обеспечение поставки российского электрооборудования, в состав которого войдет отечественная система управления, созданная на основе самой современной элементной базы и с применением новейших алгоритмов управления.
Поставляемый комплект электрооборудования для системы электродвижения ледокола проекта 22220 будет являться отечественной инновационной продукцией, не уступающей мировым аналогам. Это позволит в дальнейшем укомплектовывать ледокольный флот отечественным электрооборудованием, не прибегая к услугам зарубежных поставщиков.

25.10.2013
Подписан договор между Крыловским государственным научным центром и ООО «Балтийский завод — Судостроение». По условиям договора, Крыловский ГНЦ должен будет в срок до конца мая 2015 года поставить систему электродвижения для ледокола проекта 22220. Стоимость контракта составляет около 1,5 млрд.рублей (с НДС).
Как отмечают в Крыловском ГНЦ, освоение данной технологии позволит отказаться от покупки аналогичных зарубежных технологий, что положительным образом скажется на реализации концепции импортозамещения.

03.11.2013
В Санкт-Петербурге на стапеле «А» Балтийского завода 5 ноября 2013 года пройдет торжественная церемония закладки головного универсального двухосадочного атомного ледокола ЛК-60 проекта 22220, мощностью 60 МВт. Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

05.11.2013
ООО «Балтийский завод — судостроение» начало строительство самого мощного атомного ледокола в мире — головного универсального двухосадочного ледокола проекта 22220. «Нет сомнений, что эта работа будет выполнена в срок и в надлежащем качестве», — сказал на церемонии закладки памятной доски в честь начала строительства президент Объединенной судостроительной корпорации Владимир Шмаков.
Первый заместитель генерального директора «Росатома» Иван Каменских сообщил, что в декабре 2017 года ледокол должен быть достроен и передан «Атомфлоту».
Он отметил, что недавно были подписаны документы на строительство двух серийных ледоколов этого проекта. Уже объявлен тендер по выбору исполнителя контракта, оба ледокола будут стоить более 80 миллиардов рублей и должны быть переданы «Атомфлоту» в 2019-2020 годах.
РИА Новости

14.12.2013
Росатом готов отдать контракт на сумму 77 млрд. рублей (1,70 млрд. евро) иностранной компании. Как уже писал BarentsObserver, на Балтийском заводе в Петербурге приступили к строительству российского атомного ледокола нового поколения, который будет крупнейшим в мире.
Балтийский завод, входящий в Объединённую судостроительную корпорацию, был единственным участником конкурса Росатома на строительство ещё двух ледоколов этой серии, но не был допущен к торгам из-за того, что не сошёлся с Росатомом в вопросе о цене, пишут «Известия».
Тендером на два ледокола устанавливалась цена 77,5 млрд. рублей (1,72 млрд. евро), но «Балтийский завод — судостроение» был готов выполнить работу не менее чем за 86,1 млрд. рублей (1,92 млрд .евро). Росатом не готов идти на уступки и не против отдать заказ иностранной компании.

14.12.2013
ПАО «Энергомашспецсталь» (ЭМСС, входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) ведет изготовление заготовок корпуса реактора нового поколения РИТМ-200 для атомного ледокола ЛК-60 (проект 22220), который станет самым мощным в России и мире. В присутствии представителей заказчика и контролирующих органов был успешно проведен сдаточный ультразвуковой контроль первых пятнадцати изготовленных заготовок. Остальные заготовки корпуса реактора РИТМ-200 проходят финишную механообработку. В общей сложности Энергомашспецсталь изготовит 32 заготовки по проекту 22220.

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap