12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ЛЕГКАЯ КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА «ТОРОС»
LIGHT WHEELED ARMORED VEHICLES «TOROS»

19.08.2018

Российские воздушно-десантные войска получили на вооружение легкие колесные бронемашины (4х4) «Торос», сообщает defence-blog.com 16 августа.
Это семейство бронемашин было создано консорциумом в составе «Интралл» и УАМЗ для оснащения вооруженных сил, правоохранительных органов и МЧС. «Торос» может сбрасываться с воздуха на специальной платформе, способен выполнять роль машины огневой поддержки, вести разведку и транспортировать солдат и грузы. Вооружение один пулемет или автоматический гранатомет.
Использовано шасси БТР-60, экипаж два человека, десант до 8 солдат, длина машины 5,125 м, ширина 2,447 м, высота 2,365 м. Боевая масса 6,8 т (масса может меняться в зависимости от подбора брони и оружия).
БМ оснащена турбодизелем Минского моторного завода мощностью 136 л.с. при 2200 об/мин, коробка передач автоматическая 5-ступенчатая, максимальная скорость движения 85 км/ч, запас хода 1000 км.
Военный паритет

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)


ЛЕГКАЯ КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА «ТОРОС»


Семейство полноприводных автомобилей специального назначения «Торос» предназначены для использования в качестве боевой машины мотопехоты, радиационной и химической разведки, командно-штабного автомобиля, санитарного автомобиля и других целей Минобороны, МВД, ФСБ и МЧС России. Семейство автомобилей специального назначения «Торос» создано специалистами компании «Интралл» (International Truck Alliance Rus).
В конструкции автомобиля применены российские узлы и компоненты, делающие его производство независимым от импортных поставок. В зависимости от требований Заказчика автомобили могут изготавливаться в обычном, легко бронированном, бронированном и специальном исполнении, комплектоваться различными видами стрелкового и легкого артиллерийского вооружения. Автомобиль имеет колесную формулу 4х4, герметичный несущий кузов типа монокок, что в обычном, легкобронированном вариантном исполнении обеспечивает его плавучесть.
Автомобиль в специальном бронированном исполнении обеспечивает защиту экипажа, удовлетворяющую требованиям класса защиты Бр4 по ГОСТ Р 50744-95. Автомобиль может также изготавливаться в гражданской версии.

С 6 по 11 мая 2014 года во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (г. Москва) проходила выставка конкурсных работ «Боевой транспортный автомобиль XXI века». Помимо эскизов и рисунков, представленных конкурсантами, на выставке были показаны несколько прототипов перспективных бронеавтомобилей, разработанных компанией «Интралл». На выставке был впервые представлен бронеавтомобиль «Торос».
Бронеавтомобиль «Торос» предназначен для перевозки бойцов с вооружением и необходимых грузов. Конструкция машины подразумевает использование нескольких вариантов кузова в зависимости от пожеланий заказчика. Помимо базового варианта для перевозки бойцов заказчик может получить санитарную машину или броневик с грузовой платформой в задней части корпуса. Возможно строительство грузопассажирского варианта с укороченной кабиной и уменьшенным местом для груза. Из всего спектра возможных модификаций на недавней выставке были представлены только три: базовая, командирская и санитарная.

Полная масса базовой модификации четырехколесного броневика «Торос» может достигать 6,8 тонны. При таком весе машина имеет длину более 5,1 метра, ширину около 2,5 м и высоту 2,36 м. Броневик оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 136 л.с., отвечающим требованиям стандарта Евро-4. Двигатель сопряжен с пятиступенчатой механической коробкой передач. Колеса броневика имеют независимую торсионную подвеску. Один из авторов проекта, конструктор А. Кузьмин, рассказал, что для обеспечения высоких характеристик ходовая часть машины использует некоторые агрегаты, заимствованные у отечественных бронетранспортеров.
Используя такие агрегаты, броневик способен на шоссе развивать скорость до 85 км/ч. Расчетный запас хода в таких условиях достигает 1000 км. Машина способна преодолевать водные преграды вплавь. Движение осуществляется за счет вращения колес.
Перспективный бронеавтомобиль «Торос» может быть защищен в соответствии с 3 уровнем стандарта STANAG 4569. Это означает, что лобовая броня толщиной 14 мм и бортовая толщиной до 12 мм обеспечивают защиту экипажа и агрегатов от бронебойных пуль патрона 7,62х51 мм. Кроме того, броня способна задержать осколки 155-мм артиллерийского снаряда при взрыве на расстоянии 80 метров. Противоминная защита машины осуществляется по 2 уровню стандарта НАТО, и способна выдержать подрыв 6 кг тротила под колесом. Отмечается, что при максимальном уровне защиты броневик теряет способность плавать.

Автомобиль семейства «Торос 4901» вместимостью до 10 человек предназначен для транспортировки отделения мотопехоты. Имеет обычное, легкобронированное и специальное исполнение, соответствующее классу защиты Бр4 по ГОСТ Р 50744-95. Обладает плавучестью в обычном и легкобронированном исполнении. Является базой для специальных исполнений для нужд МВД, ФСБ и МЧС РФ в соответствии с их требованиями.
Автомобиль семейства «Торос 4902» является облегченной версией автомобилей семейства «ТОРОС» с открытым верхом. Предназначен для ВДВ и командного состава, также может использоваться для различных нужд МО, МВД, МЧС РФ. Возможно исполнение в гражданском варианте.

Автомобиль семейства «Торос 4903» предназначен для транспортировки раненных в количестве 4-х человек, в исключительных случаях допускается до 6 человек. Также автомобиль может быть оборудован мобильным операционным постом для оказания первичной экстренной помощи. Имеет 3 посадочных места: для водителя и двух санитаров. Центральное кресло санитара имеет возможность поворачиваться на 360 град и позволяет во время транспортировки контролировать состояние раненного и оказывать медицинскую помощь. Имеет обычное и легкобронированное исполнение.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ «ТОРОС» БАЗОВЫЙ

Назначение общевойсковое, специальное
Собственная масса, т 6,5
Полезная нагрузка, т 1,5
Масса полная, т 8,0
Колесная база, мм 3030
Высота, мм 2517
Длина, мм 5093
Ширина максимальная / по наружним аркам колес, мм 2424/2310
Радиус поворота по крайней точке переднего бампера, мм, не более 9000
Клиренс max,мм 520
Углы въезда/съезда, град 49/57
Глубина преодолеваемого брода, мм амфибия
Количество мест, включая водителя до 10
Двигатель Д245.9 Д245.36
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом
Система управления подачей топлива электронная механическая
Объем двигателя, см3 4750
Мощность, кВт/л.с. 100/136 162/220
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 460/2200 720/2200
Колесная формула 4×4
КПП 5-ти ступенчатая механическая
Подвеска независимая торсионная
Размерность шин 13,0-18
Скорость по дорогам с твердым покрытием, км/ч 85 110
Скорость движения на воде, км/ч до 7
Запас хода по дорогам с твердым покрытием, км 1000
Лобовая броня, мм 14 (7+7)
Класс защиты (max) по ГОСТ Р 50744-95 Бр4

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ «ТОРОС» КОМАНДИРСКИЙ

Назначение общевойсковое, специальное
Собственная масса, т 5,2
Полезная нагрузка, т 2,8
Масса полная, т 8,0
Колесная база, мм 3030
Высота, мм 2390
Длина, мм 5125
Ширина максимальная / по наружним аркам колес, мм 2447/2145
Радиус поворота по крайней точке переднего бампера, мм, не более 9000
Клиренс max,мм 520
Углы въезда/съезда, град 48/57
Глубина преодолеваемого брода, мм 1500
Количество мест, включая водителя до 10
Двигатель Д245.9 Д245.36
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом
Система управления подачей топлива электронная механическая
Объем двигателя, см3 4750
Мощность, кВт/л.с. 100/136 162/220
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 460/2200 720/2200
Колесная формула 4×4
КПП 5-ти ступенчатая механическая
Подвеска независимая торсионная
Размерность шин 13,0-18
Скорость по дорогам с твердым покрытием, км/ч 85 110
Запас хода по дорогам с твердым покрытием, км 1000

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ «ТОРОС» CАНИТАРНЫЙ

Назначение санитарное, специальное
Собственная масса, т 5,5
Полезная нагрузка, т 2,5
Масса полная, т 8,0
Колесная база, мм 3030
Высота, мм 2662
Длина, мм 5125
Ширина максимальная / по наружним аркам колес, мм 2447/2145
Радиус поворота по крайней точке переднего бампера, мм, не более 9000
Клиренс max,мм 520
Углы въезда/съезда, град 48/57
Глубина преодолеваемого брода, мм 1500
Двигатель Д245.9 Д245.36
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом
Система управления подачей топлива электронная механическая
Объем двигателя, см3 4750
Мощность, кВт/л.с. 100/136 162/220
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 460/2200 720/2200
Колесная формула 4×4
КПП 5-ти ступенчатая механическая
Подвеска независимая торсионная
Размерность шин 13,0-18
Скорость по дорогам с твердым покрытием, км/ч 85 110
Запас хода по дорогам с твердым покрытием, км 1000
Лобовая броня, мм 14 (7+7)
Класс защиты (max) по ГОСТ Р 50744-95 Бр4

Источники: www.intrall.ru, ИТАР-ТАСС, topwar.ru и др.

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-60ПБ


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap