ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




БОЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ LCS ТИПА INDEPENDENCE. LITTORAL COMBAT SHIP LCS TYPE INDEPENDENCE



БОЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ LCS ТИПА INDEPENDENCE

LITTORAL COMBAT SHIP LCS TYPE INDEPENDENCE

07.03.2019

Более 5000 гостей наблюдали за тем, как 16-й прибрежный боевой корабль USS Charleston варианта Independence, вошедший в состав флота ВМС США, был введен в эксплуатацию в одноименном городе, сообщает UPI 4 марта.
Отмечается, что в общей сложности более 40 кораблей носили или носят названия населенных мест или выдающихся представителей штата Южная Каролина. Сенатор Тим Скотт заявил, что «это потому, что очень много южных каролинцев внесли вклад в то, чтобы США оставались самой защищенной страной в мире».
Мэр Чарльстона Джон Т. Текленбург отметил, что с момента основания города почти 350 лет назад морские корабли были основной частью его экономики и культуры. «Море — это история», сказал Текленбург, цитируя поэта Дерека Уолкотта. — Нигде вы не найдете людей, которые понимают эти слова более полно, чем в Чарльстоне».
LCS-18, который является шестым надводным кораблем, носящим название города Чарльстон, принял девиз Южной Каролины — «Пока я дышу, я надеюсь» — и сделал его собственным, добавив боевой смысл — «Пока мы дышим, мы сражаемся!».
«Чарльстон» это девятый LCS, построенный компанией Austal USA на верфи в Мобайле, Алабама. Корабли другого типа Freedom данного класса строит компания Lockheed Martin в Маринетте, Висконсин.
Военный паритет


БОЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ LCS ТИПА INDEPENDENCE


Проект пополнения ВМФ США боевыми кораблями нового типа получил название Littoral Combat Ship (LCS). В настоящее время в рамках программы разработаны и находятся на начальной стадии производства два проекта боевых прибрежных кораблей. Первый проект, разработанный корпорацией «Локхид Мартин» представляет собой быстроходный монокорпусный корабль. Корабль другого проекта, разработанный корпорацией «Дженерал Дайнемикс», является тримараном. Каждый из этих типов отвечает поставленным военно-морским флотом США требованиям.
Корабли проекта LCS нацелены на подавление выше перечисленных сил, и обеспечение доступа и превосходства в береговой зоне вероятного противника. Предполагается, что реализация проекта LCS снабдит ВМФ США быстроходными, маневренными, мелкосидящими кораблями, конструкция и характеристики которых обеспечат максимальную гибкость в ходе выполнения миссий. Корабли проекта LCS будут способны переоснащаться для разных миссий меньше, чем за 24 часа, что на данный момент недостижимо для кораблей такого класса. Кроме того, новый корабль станет одним из ключевых элементов системы FORCEnet, которая представляет собой компьютерную сеть, обеспечивающую обмен тактической информацией между кораблями, средствами морской авиации, подводными лодками и наземными силами, оперативно снабжая командование достоверной информацией.
Базовый LCS — относительно недорогой корабль. В отличие от других многоцелевых кораблей с присущими им возможностями он задумывался как корабль со сменными модулями оружия и РЭВ, включая необитаемые подводные аппараты (НПА). Один функциональный модуль в короткие сроки может быть заменен другим в зависимости от поставленной задачи с целью максимально эффективного ее решения. Такой подход, считают зарубежные специалисты, является наиболее перспективным, если учитывать, что техника и вооружение, как показывает практика, устаревают быстрее, чем заканчивается установленный срок эксплуатации кораблей.
Предполагается, что основные задачи фрегаты типа LCS будут решать в прибрежной зоне — борьба с малошумными дизель-электрическими подводными лодками, проведение противоминных операций, борьба с быстроходными катерами, в том числе действующими в составе больших групп. Они также могут привлекаться для ведения разведки, обеспечения безопасности судоходства (включая борьбу с терроризмом и пиратством), поддержки операций, проводимых морской пехотой и силами спецопераций, охраны территориальных вод. Второстепенные задачи LCS способны выполнять без использования специальных модулей оружия и РЭВ, однако некоторые из них эффективнее можно решить только с их помощью.
За 15 лет планируется построить до 60 кораблей нового типа, затратив на это 14 миллиардов долларов.
ВМС США переданы два головных корабля: LCS1 Freedom в сентябре 2008 года и LCS2 Independence в январе 2010 года.
Корабль Lockheed Martin — LCS1 Freedom стальной однокорпусный корабль с алюминиевой надстройкой длиной 115,3 м, шириной 17,5 м, осадкой в 4,1 м и водоизмещением около 3000 т.
Корабль General Dynamics — LCS2 Independence трёхкорпусный корабль (тримаран), полностью выполненный из алюминия. Длина — 127,8 м, ширина (с аутригерами) — 28,4—30 м, осадкой в 4,1 м и водоизмещением около 2600 т.
Корабли обоих проектов могут достигать скорости 45 узлов и проходить на экономической скорости без дозаправки расстояния более 3500 морских миль. Оба проекта допускают установку специального оборудования, устанавливаемого по модульному принципу, исходя из тех или иных задач, ставимых перед командирами и экипажами кораблей. Эти задачи могут включать в себя:
• функции быстрой транспортировки кораблём на театре военных действий грузов массой до 700 т;
• минную разведку и ликвидацию установленных противником морских мин;
• проведение специальных операций, в том числе диверсионных, Силами Специальных Операций ВМС США;
• антитеррористическую защиту;
• противолодочную защиту (защиту от действий ПЛ противника).
Альтернативный LCS1 Freedom проект боевого корабля прибрежной зоны LCS-2 «Индепенденс» разработан компанией General Dynamics.
При строительстве фрегата типа «Индепенденс» (LCS-2) фирма «Дженерал дайнэмикс» значительное внимание уделила увеличению скорости его движения. Были проведены масштабные исследования по определению оптимальных обводов корпусов, обладающих улучшенными гидродинамическими характеристиками.
Все фрегаты типа LCS фирмы «Дженерал дайнэмикс» будут строиться на кораблестроительной верфи «Аустал Ю-Эс-Эй». В создании этого корабля задействованы следующие компании: «Дженерал дайнэмикс эдвансд инфор-мейшн системз оф Орлингтон»; «Арма-мент энд текникал продакт»; «Электрик боут дивижн»; «Дженерал дайнэмикс Канада»; «САЕ оф Лисбург»; «Би-Ай-И системс»; «Мэритайм эпплайд физике», а также «Нортроп-Грумман электроник системз». Как и в проекте LCS-1 фирмы «Локхид-Мартин», для изготовления корпуса корабля была выбрана сталь, а надстроек — сплавы алюминия.
При создании тримарана «Индепенденс» за основу взят проект грузопассажирского парома австралийской фирмы «Аустал». Выбранный архитектурно-конструктивный тип обеспечивает улучшенные мореходные качества и увеличенную вместимость корабля. Так, площадь вертолетной площадки и ангара (около 1 450 м2) почти в 2 раза больше, чем у LCS типа «Фридом». Это позволяет размещать на нем два средних вертолета MH-60R/S и до трех БЛА MQ-8В «Файрскаут» одновременно (на LCS типа «Фридом» БЛА могут быть только вместо одного из двух вертолетов).
В состав главной ЭУ кораблей типа «Индепенденс» входят: два ГТД LM2500 производства «Дженерал электрик» суммарной мощностью 52 500 л. с; два 20-цилиндровых V-образных ДД компании MTU марки 20V 8000 суммарной мощностью 22 298 л. с; четыре водометных движителя с изменяемым направлением реактивной струи серии LJ-E, разработанные фирмой «Вяртсила-Липс». Для улучшения маневренных качеств корабля при швартовке применяется подруливающее устройство. Все агрегаты ГЭУ расположены в среднем корпусе тримарана — в отделениях, разделенных водонепроницаемыми переборками. Такая компоновка установки и архитектура корпуса позволят LCS развивать скорость полного хода свыше 40 уз.
В состав вооружения входят: 57-мм АУ Mk 110 (в носовой части корабля), ЗРК SeaRAM (над ангаром), а также четыре 12,7-мм пулемета (по левому и правому борту).
В состав вооружения ФР также войдут различные модули для решения задач ПМ и ПЛО, борьбы с быстроходными малоразмерными надводными целями. Модули оружия включают гидроакустический комплекс, вертолеты, беспилотные летательные и необитаемые подводные аппараты в противоминном или противолодочном варианте и еще ряд других систем.
Корабль LCS фирмы General Dynamics — трёхкорпусный корабль (тримаран), полностью выполненный из алюминия. Консорциум во главе с «General Dynamics» 19 января 2006 года приступил к постройке своего тримарана «Independence» — для этого была выбрана верфь «Austral USA Shipyards» в городе Мобил, штат Алабама.
30 апреля 2008 года корабль был спущен на воду и принят в боевой состав флота 16 января 2010 года.
В ходе испытаний была достигнута установившая скорость 44 узла при 4,5-часовом полном ходе, максимальная скорость составила более 45 узлов. Многие тесты проводились на открытом море и условиях ветра (8-футовые волны и волны скоростью более 25 узлов). Несмотря на такую погоду, корабль неоднократно достигал скорости более 45 узлов на полностью автоматическом режиме работы силовой установки и систем управления движением, доказывая эффективность систем контроля и высокоэффективность и устойчивость характеристик обводов корпуса тримарана. Серии высокоскоростных маневров вперед и назад в таких условиях бальности моря показали эффективность четырех управляемых водометов корабля. В течение повторенных высокоскоростных поворотов корабль показал превосходные маневренность и характеристики устойчивости. Полетная палуба корабля оставалась устойчивой, несмотря на условия бальности моря и маневры.
В настоящее время ВМС поставлены головной корабль LCS-2 «Индепенденс» (Independence), созданный по другой концепции боевого корабля прибрежной зоны, а также первый серийный корабль LCS-3 «Форт Уорт» (Fort Worth) типа «Фридом», которые действуют в составе 3-го флота ВМС США в Сан-Диего (штат Калифорния).

10 апреля 2017 года на верфи в Мобайле (Алабама, США), принадлежащей компании Аustal USA, заложен 10-й по счету прибрежный боевой корабль USS Cincinnati (LCS 20, вариант Independence)ю

В Сан-Диего 3 февраля 2018 года состоялась церемония ввода в боевой состав ВМС США нового боевого корабля прибрежной зоны LCS-12 «Омаха», построенного компанией Austal USA.
LCS-12 «Омаха» является шестым кораблем LCS класса «Индепенденс», который построен компанией Austal USA, и 11-м кораблем LCS, принятым на вооружение ВМС США. Закладка киля корабля состоялась 16 апреля 2014 года, церемония крещения прошла 19 декабря 2015 года. ВМС США LCS-12 был передан 15 сентября 2017 года.

30 апреля 2018 года ВМС США во время церемонии на верфи в Мобайле (Алабама) приняли в эксплуатацию прибрежный боевой корабль USS Tulsa (LCS 16) постройки компании Austal USA. Следующим этапом станет официальная передача флоту, которая состоится в конце 2018 года в Сан-Франциско.
«Тулса» — 13-й корабль этого класса и 8-й варианта Independence. Корабль будет приписан к базе в Сан-Диего, где уже находятся USS Freedom (LCS 1), USS Independence (LCS 2), USS Fort Worth (LCS 3), USS Coronado (LCS 4), USS Jackson (LCS 6), USS Montgomery (LCS 8 ), USS Gabrielle Giffords (LCS 10), USS Omaha (LCS 12), сюда же будет определен будущий USS Manchester (LCS 14).

Прибрежный боевой корабль USS Manchester (LCS-14) серии Independence принят в состав ВМС США на базе в Портсмуте (Нью-Гэмпшир), сообщается 28 мая 2018 г. Церемония прошла в субботу, «Манчестер» — седьмой, построенный компанией Austal USA. Главным спикером церемонии стал заместитель начальника военно-морских операций США Билл Моран, крестной стала сенатор Жанна Шахин от штата Нью-Гэмпшир.
30 ноября 2018 года ВМС США приняли поставку пакета оборудования противолодочной обороны на прибрежном боевом корабле LCS. Сообщается, что оборудование прошло «строгое тестирование».
В комплект оборудования входит двухрежимный буксируемый сонар (Dual-mode Array Transmitter Mission System — DART), который обеспечивает лучшие возможности обнаружения подводных объектов на разных глубинах, он будет одним из стандартных модулей ля кораблей класса LCS в зависимости о выполняемой задачи.
«Система DART является важным компонентом пакета ПЛО кораблей LCS, и сочетание процессора обработки акустических сигналов SQQ-89, многофункционального буксируемого сонара (ГАС) и вертолета MH-60R обеспечит революционные возможности флота», заявил менеджер программы оперативных модулей LCS Тед Зобель.

Отчет ВМС США свидетельствует, что военные страны признали провал американской программы прибрежных боевых кораблей LCS (Littoral Combat Ship), полагает Task & Purpose.
Издание ссылается на данные Морского института ВМС США, где отмечается, что в 2018 году моряки не смогут оперативно развернуть ни один литоральный корабль.
В 2014 году ВМС США из-за сомнений в эффективности кораблей LCS сократили заказ на них, уже имеющиеся у военных корабли находятся на техническом обслуживании. «Военно-морской флот просто признал, что прибрежный боевой корабль представляет собой плавучую кучу мусора», — пишет Task & Purpose.
Среди проблем программы издание также отмечает дефицит элементов боевой системы (в особенности радаров), ограниченные возможности защиты от противокорабельных ракет, а также отсутствие систем, позволяющих снизить ущерб в случае поражения двигательной установки корабля.
В марте 2018 в США сравнили российские корабли проекта 22160 с американскими LCS не в пользу последних.

СЕРИЯ
USS Independence (LCS-2)
USS Coronado (LCS-4)
USS Jackson (LCS-6)
USS Montgomery (LCS-8)
USS Gabrielle Giffords (LCS-10)
USS Omaha (LCS-12)
USS Manchester (LCS-14)
USS Tulsa (LCS-16)
USS Charleston (LCS-18)
USS Cincinnati (LCS 20)

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Верфь – строитель Bath Iron Works (General Dynamics)
Водоизмещение — 2637 — 2784 тонн
Длина — 127,1 — 127,8 м
Ширина — 28,4 — 31,4 м (с аутригерами)
Осадка — 4,5 — 4,6 м
Главная энергетическая установка: 2 газовые турбины LM2500, 2 дизеля MTU и 4 водомётных движителя Wärtsilä, выдвижной руль «azimuthing»
Наибольшая скорость 50 узлов (при волнении моря = 3 балла)
Автономность плавания — 14 дней
Экипаж — 50 человек

ВООРУЖЕНИЕ:

Артиллерия — 1 х 57 мм Μκ. 110
2х 30-мм Mk44 Bushmaster II
четыре пулемета .50-cal
Ракетное — три модуля ПКР
Зенитное ракетное – 1 ПУ ЗРК « Evolved SeaRAM» с 21 ЗУР
Авиационное вооружение 2 вертолёта SH-60 (MH-60R «Ромео») или БЛА MQ-8 Fire Scout

Источники: Зарубежное военное обозрение. 2017, №4, ru.wikipedia.org, Военный паритет, ЦАМТО, Лента.ру и др.

БОЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ LCS. НОВОСТИ 2017 — 2018
БОЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ LCS. НОВОСТИ 2016
БОЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ LCS. НОВОСТИ 2015
БОЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ LCS. НОВОСТИ 2011-2014
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БОЕВОЙ КОРАБЛЬ MMSC (САУДОВСКАЯ АРАВИЯ)
МАЛЫЙ БОЕВОЙ КОРАБЛЬ SSC (США)
БОЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ LCS ТИПА FREEDOM
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ США



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap