ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЁТ И ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ШТУРМОВИК AERO L-159 ALCA (ЧЕХИЯ)

COMBAT TRAINER AIRCRAFT AND LIGHT MULTI-PURPOSE ATTACK AIRCRAFT AERO L-159 ALCA (CZECH REPUBLIC)


04.12.2013
Министерство обороны Чехии начало переговоры с американской компанией Draken International о продаже 28 избыточных учебно-боевых самолетов L-159A ALCA, сообщает Defense Aerospace. В переговорах также принимает участие чешская компания Aero Vodochody Aerospace, производящая такие самолеты. В случае, если контракт будет подписан, L-159A будут поставлены из состава чешских ВВС.
По оценке чешской авиастроительной компании, поставка учебно-боевых самолетов позволит повысить их экспортный потенциал на рынках Южной и Латинской Америк, где легкие штурмовики и истребители крайне востребованы.

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

03.01.2014
Чехия утвердила контракт на поставку американской компании Draken International (Флорида) 28 легких боевых самолетов L-159 на сумму полмиллиарда крон, сообщает radio.cz 2 января.
Министерство обороны Чехии заинтересовано в продаже излишков этих дозвуковых самолетов, которые требуют средств для хранения. Кроме того, компания-производитель самолетов Aero Vodochody полагает, что если эти машины будут регулярно летать в США, это станет лучшей рекламой, чем если бы эти самолеты пылились в ангарах в Чехии. Компания также считает, что эти машины могут открыть для ее продукции доступ на рынок Латинской Америки.
Американская компания приобрела эти самолеты для задействования в учениях ВВС США, которые намерены использовать их для имитации истребителей противника.

10.04.2014
Министерство обороны Ирака подписало с командованием чешской армии договор о покупке партии легких штурмовиков L-159 чешского производства. О заключении такой сделки сообщил сегодня Мартин Данко, представитель фирмы Penta Investments, пишет АРМС-ТАСС.
Сделка по продаже 12 самолетов L-159 была подписана между министерствами обороны Ирака и Чехии, а фирма «Аэро Водоходы» (Aero Vodochody), принадлежащая Penta Investments, в данной сделке являлась только посредником, уточнил Мартин Данко.

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

05.06.2014
Министерство обороны Чехии в течение нескольких лет не может продать легкие штурмовики L-159. Об этом сообщает газета «Лидове Новины». Как пишет издание, покупателей на L-159 никак не удается найти, несмотря на то, что цена самолетов упала с 720 млн крон (около 36 млн дол) до 12 млн крон (около 600 тыс. дол) за самолет. «Машины эти абсолютно новые, каждая налетала всего по нескольку часов. Чтобы штурмовики сохранили товарный вид министерство обороны ежегодно тратит на их хранение 30 млн крон (около 1,5 млн дол). И неиспользованные L-159 уже много лет ждут в ангарах, упакованные в пластиковые чехлы, наполненные азотом», — сообщается в газете.
«В настоящее время L-159 летают только в чешской армии, что намного снижает их привлекательность», — приводит «Лидове Новины» слова одного из экспертов министерства обороны Чехии. Покупка 72 самолетов L-159 обошлась бюджету Чехии в 1997 г. в 52 млрд крон (около 2,6 млрд дол), передает ИТАР-ТАСС.

19.07.2014
Американская компания Draken International заключила с чешской Aero Vodochody контракт на поставку 14 учебно-боевых самолетов L-159E ALCA, сообщает Jane’s. Соглашение было подписано 16 июля 2014 года. По условиям сделки, американцам должны быть поставлены избыточные самолеты из состава ВВС Чехии. Контракт содержит опцион на передачу американской компании еще 14 L-159E.
Помимо контракта на поставку L-159E, стороны подписали соглашение, по условиям которого американская компания займется продвижением чешских самолетов типа L-39 и L-159 на рынках Северной и Южной Америк. В случае, если какие-либо страны из указанных регионов приобретут чешские самолеты, финальная сборка летательных аппаратов будет производиться на предприятии Draken International во Флориде.

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ L-39 ALBATROS

27.08.2014
Министерство промышленности и торговли Чехии выдало в понедельник лицензию на экспорт в Ирак 14 легких многоцелевых штурмовиков местного производства L-159. Об этом РИА Новости сообщил официальный представитель министерства Филип Матыс. «Министерство промышленности и торговли Чехии выдало лицензионное разрешение на продажу в Ирак 14 самолетов L-159″, — сказал Матыс.

11.03.2015

Правительство Чехии одобрило в понедельник продажу в Ирак 15 штурмовиков L-159 местного производства, сообщил журналистам после заседания кабинета министр обороны Мартин Стропницкий.
В Ираке эти штурмовики будут использованы для обучения местных пилотов при переходе к более сложным истребителям F-16. Из 15 продаваемых Багдаду самолетов четыре передаст из своего арсенала армия, остальные 11 будут взяты со складов и после соответствующей проверки отправлены в Ирак.
«Правительство Чехии на своем заседании в понедельник одобрило продажу в Ирак 15 штурмовиков L-159 местного производства за 750 миллионов крон (31,3 миллиона долларов)», — сказал Стропницкий. РИА Новости

ВОЙНА В ИРАКЕ

09.09.2015
Глава парламентской комиссии Ирака по безопасности и обороне Хаким Замили (Hakim Zamili) заявил, что первая партия учебно-боевых самолетов L-159 чешского производства будет доставлена в страну в ближайшее время.
В интервью «Ираки Ньюс» 5 сентября Х.Замили сообщил, что Ирак вел переговоры с Чешской Республикой о заключении контракта на поставку L-159 в течение последних двух лет. По его словам, первая партия самолетов прибудет в Ирак в середине сентября.
Как ранее сообщал ЦАМТО, Кабинет министров Чехии одобрил продажу Ираку учебно-боевых самолетов L-159 компании «Аэро Водоходы» (Aero Vodochody) в марте 2015 года. В соответствии с чешским законодательством, компания выкупает самолеты из состава Вооруженных сил Чехии и затем продает их в Ирак. Согласно достигнутой договоренности, стоимость продажи 15 УБС для Министерства обороны Чехии составляет 750 млн. крон (29,89 млн. долл.). «Аэро Водоходы» обеспечивает восстановление самолетов к состоянию пригодности к полетам, интеграцию вооружения, поставку боеприпасов, подготовку пилотов и наземного персонала. Общая стоимость продажи самолетов Ираку не раскрывается, но в начале 2014 года чешские СМИ называли сумму 200 млн. долл. (около 4 млрд. крон).
В рамках выполнения контракта с Ираком «Аэро Водоходы» получила из состава ВС Чехии 15 самолетов, 4 из которых состояли на вооружении (включая два двухместных L-159B), а 11ед. находились на хранении.
ЦАМТО

ВОЙНА В ИРАКЕ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

07.11.2015

ВВС Ирака получили первые два легких боевых/учебно-тренировочных самолета L-159 производства чешской компании Vodochody, сообщает janes.com 5 ноября.
Самолеты с б/н 5903 и 5094 (вероятно, опечатка — 5904 — прим. Военный Паритет) прибыли на авиабазу Балад, всего Ирак заказал 15 машин этого типа (10 одноместных боевых L-159A Advanced Light Combat Aircraft (ALCA) и пять двухместных учебно-боевых L-159B Albatros II). Поставки будут завершены в 2017 году.
Самолет разработан на базе L-39/59 и отличается удлиненным фюзеляжем и носовой частью, где можно разместить радар, одноместный самолет имеет бронированную кабину и возможность размещения дополнительных 297 кг топлива в гаргроте. Боевой вариант имеет семь узлов подвески — один под фюзеляжем и три под консолями крыла, вооружение состоит из ракет воздушного боя AIM-9 Sidewinder AAM, ракет «воздух-поверхность» AGM-65 Maverick ASM, блоков НАР SUU-20 или CRV-7, максимальная боевая нагрузка 2700 кг (5952 фунта). Максимальная скорость самолета 410 узлов (778 км/ч, или 483 миль в час), дальность 659 морских миль (1220 км) на внутреннем топливе с 10%-ным запасом при посадке, потолок 43000 футов (13115 м). Стоимость одного самолета 9,5 млн долл США.
Еще в 2010 году Ирак заявил о планах приобрести чешские самолеты, но до самого последнего момента не было известно о ходе переговоров, были сообщения, что ВВС желают приобрести южнокорейские легкие боевые самолеты Korean Aerospace Industries (KAI) FA-50 Fighting Eagle.
Военный Паритет

01.04.2016

Чешская Республика заявила, что направит инструкторов в Ирак для обучения пилотов, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defensenews.com (30 марта).
До 35 инструкторов будут обучать иракских пилотов учебно-боевых самолетов L-159 для борьбы с джихадистами ИГИЛ, что расценивается правительством Чехии как вклад в общее дело.
«Если все пойдет по плану, миссия начнется с 1 июня на базе Балад ВВС Ирака и продлится до 2018 года», заявил министр обороны Чехии Мартин Стропницки (Martin Stropnicky). Программа может потребовать 265 млн крон (10 млн евро, или 11 млн долл США).
В марте 2015 года чешское правительство одобрило продажу Ираку 12 самолетов L-159 на сумму 750 млн крон, в ноябре Багдад получил первые две машины. Эти самолеты могут оснащаться вооружением класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» и поступают в состав ВВС Ирака наряду с истребителями F-16 и штурмовиками Су-25, которые значительно повысили боевой потенциал некогда прекратившей существование военной авиации страны.
Военный Паритет

ВОЙНА В ИРАКЕ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

24.09.2016

Чешская авиастроительная компания Aero Vodochody возобновила производство легких боевых самолетов L-159 Advanced Light Combat Aircraft (ALCA), сообщает «Военный Паритет».
Самолеты этого типа будут поставляться ВВС Ирака. В 2003 году был выпущен крайний самолет этой серии и возникла производственная пауза. Неизвестно, сколько L-159 построено – предполагается, что 48 приобретены ВВС Чехии, еще некоторое количество компанией Draken International, специализирующейся на предоставлении услуг по аренде учебно-тренировочных самолетов.
Чешское правительство лелеет надежды, что возобновление производства позволит получить новые экспортные заказы и желает, чтобы L-159 стал преемником весьма популярного в свое время L-39 Albatros (всего произведено 2900 единиц). Но в настоящее время рынок УБС и УТС представлен многими компаниями. Например, бразильская фирма Embraer широко продает турбовинтовые самолеты этого класса EMB-314 Super Tucano странам Африки, Латинской Америки и Южной Азии, конкурентами являются и Korean Aerospace Industries (KAI) T-50 и Leonardo M-346 Master. Считается, что потенциальным покупателем L-159 является Аргентина, сообщает Quwa.
Военный Паритет

15.12.2016

Чешская компания Aero Vodochody поставила ВВС Ирака первый двухместный учебно-боевой самолет L-159 ALCA в начале этого года, о чем сообщила 13 декабря.
В марте 2015 года Ирак согласился приобрести 10 одноместных L-159A и два двухместных L-159 ALCA, а также три планера для запасных частей на сумму 30,1 млн долл США. Поставки будут завершены к 2017 году.
Военный паритет

ВОЙНА В ИРАКЕ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

24.03.2017

Чешская авиастроительная компания Aero Vodokhody возобновляет производство учебно-боевых самолетов L-159 ALCA (Advanced Light Combat Aircraft) в расчете на растущий спрос, сообщает корреспондент «Ленты.ру» c выставки LIMA-2017. Фирма-производитель намерена предложить самолет не только вооруженным силам, но и частным военным компаниям. Полет первого вновь построенного L-159 ожидается 31 марта 2017 года.
«Мы верим в большой потенциал L-159. По нашему мнению, потребность в таких машинах в ближайшие годы будет расти, и мы не видим здесь сильной конкуренции», — отметил Джузеппе Джордо, глава компании Aero Vodokhody, в интервью бюллетеню выставки Daily News.
По словам Джордо, потребность в таких самолетах испытывают не только вооруженные силы, но и необычные клиенты, включая частные военные компании, оказывающие услуги по подготовке пилотов и поддержке с воздуха. «Мы должны общаться с разными международными покупателями», — полагает Джордо.
Лента.ру

04.04.2017
Чешская компания Aero Vodochody представила первый модернизированный легкий штурмовой самолет Aero L-159 ALCA после почти 15-летнего перерыва в серийном производстве.
Премьер-министр Чехии Богуслав Соботка, присутствовавший на демонстрационном полета самолета, заявил, что уже ведутся переговоры по их поставке иностранным государствам. Их, по меньшей мере, насчитывается три, в том числе Ирак. Отмечается, что самолет будет поступать на вооружение стран на нескольких континентах.
В настоящее время самолеты L-159, ранее поставленные ВВС Ирака, принимают участие в боях против террористов ИГИЛ.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЁТ И ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ШТУРМОВИК AERO L-159 ALCA

L-159 ALCA (Advanced Light Combat Aircraft) разработан чешской фирмой Aero Vodochody. L-159 ALCA создавался на основании требований ВВС тогда еще Чешской и Словацкой Федеративной Республики. Предполагалось, что его конструкция должна была заимствовать проверенные временем удачные технические решения УТС семейства L-39/L-59. На этом этапе планировалось создание одно- и двухместного вариантов с максимальной конструктивной унификацией. Новый самолет предназначался для выполнения всей гаммы оперативных задач: штурмовки наземных целей, непосредственной авиационной поддержки войск, тактической разведки, перехвата дозвуковых воздушных целей и патрулирования границ, а также обучения боевому применению.
Совершил первый полёт 2 августа 1997 года. Публичный дебют L-159 состоялся 5-6 июня 1999 года в рамках авиационного шоу SIAD-1999 в Братиславе. Одноместный L-159 ALCA был принят на вооружение чешских ВВС в 2001 году, двухместный L-159T — в 2007 году.
Работы по созданию нового многоцелевого самолёта начались в 1992 году. К лету 1993 года было сформировано 4 концепции будущей машины — 2 на базе двигателя DV-2, а 2 на базе импортных агрегатов. В результате конкурса был выбран проект на базе более мощного иностранного двигателя, в качестве которого был выбран F124 фирмы Garret, что было официально утверждено летом 1994 года. Первый прототип новой машины был построен в 1997 году, а первый полёт состоялся 2 августа того же года.
В 1998 году самолет проходил испытания в Венесуэле и Южной Африке. В 1999 году самолет проходил испытания в Норвегии по программе Nordic Sea Test Range и участвовал в аэрошоу в Париже.
Программа лётных испытаний проходила до середины 1999 года. Первая серийная машина поступила на вооружение чешских ВВС 20 октября 1999 года.
Самолет может быть выполнен как в двухместном (учебно-тренировочном), так и одноместном (боевом) вариантах. Одноместный самолет имеет внутренний запас топлива, увеличенный на 297 кг по сравнению с УТС L-59. Его основными назначениями являются: непосредственная авиационная поддержка, решение задач маловысотной ПВО, тактическая разведка, противопартизанские действия, патрулирование границ, борьба с надводными целями.

Двухместный самолет может использоваться для углубленной подготовки летчиков-истребителей (в частности, для самолетов класса F-5 и F-16), отработки элементов боевого применения (при ведении воздушного боя и атаки наземных целей). Самолет L-159 может эксплуатироваться с плохо подготовленных аэродромов.
Конструкция планера L-159 аналогична конструкции самолета L-59. У L-159 по сравнению с L-59, изменена конструкция носовой части фюзеляжа для размещения БРЛС, предусмотрены все необходимые коммуникации и установочные точки под размещение соответствующего оборудования и вооружения боевого варианта самолета. Бронированная кабина экипажа оснащена катапультируемыми креслами VS2B. При конвертации предусматривается установка вместо кресла инструктора дополнительных блоков бортового оборудования и бака на 297 кг топлива.
Носовой радиопрозрачный обтекатель был значительно расширен и удлинен. Под ним размещалась подвижная эллиптическая антенна РЛС Grifo L размером 560×370 мм (первоначально эта антенна разрабатывалась для РЛС Grifo F по программе модернизации истребителей F-5E ВВС Сингапура).
Вооружение, включающее УР класса «воздух-воздух» AIM-9 «Сайдуиндер» и класса воздух-поверхность AGM-65 «Мейврик», а также контейнеры с пушками GPU-20, НАРы и свободнопадающие бомбы калибра до 500 кг и ПТБ (два — на 500 л и два — 350 л) размещается на семи узлах внешней подвески.
В марте 2004 г. на первом прототипе L-159A испытывался французский пушечный контейнер GIAT NC 621, оснащенный 20-мм пушкой 20М621, а в августе 2004 г. прошли успешные испытания по отработке эксплуатации самолета с грунтовых аэродромов, в том числе — после дождя.
L-159A многократно принимали участие в различных авиашоу (CIAF-2002, CIAF-2004 и CIAF-2005) и учениях НАТО. В частности они использовались в ходе учений IDEE-2002, Clean Hunter 2004 и Flying Rhino 2004 в Чехии, NATO Air Meet 2003 в Польше, NATO Air Meet 2004 в Турции и NATO Air Meet 2005 в Норвегии.
Серийное производство L-159A началось в 1999 г. ВВС Чешской Республики закупили 72 таких самолета. Первая серийная «Алка» (зав. № 6001) была официально принята на баланс ВВС 20 октября 1999 г. Официальный график поставок был следующим: в 1999 г. — 5 самолетов, в 2000 г. — 16, в 2001г. — 26 и в 2002 г. постройкой 25 машин потребности Чехии удовлетворялись. Однако это не было выполнено в срок, и последние 14 L-159А ВВС получили в первой половине 2003 г.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого самолета 4320
нормальная взлетная 7190
максимальная взлетная 8000
Топливо, кг
внутренние топливо 1551
ПТБ 1382 (4 x 350 или 2 x 525 л)
Размах крыла, м 9.54
Длина самолета,м 12.72
Высота самолета,м 4.87
Площадь крыла,м2 18.80
Тип двигателя 1 ТРДД ITEC (AlliedSignal) F124-GA-100
Тяга, кгс 1 х 28.0
Максимальная скорость, км/ч
у земли 936
на высоте 5000 м 912
Крейсерская скорость, км/ч 786
Практическая дальность, км
с двумя ПТБ 2530
без ПТБ 920
Боевой радиус действия, км 500
Максимальная скороподъемность, м/мин 2820
Практический потолок, м 13200
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 1

ВООРУЖЕНИЕ:

боевая нагрузка до 2340 кг на 7 узлах подвески:
до 4 УР воздух-воздух AIM-9M Sidewinder,
до 4 УР воздух-земля AGM-65 Maverick,
2-4 контейнера Plamen GPU-20 с 20-мм пушкой,
легкие простые и кассетные бомбы, до 6 ПУ CRV-7 НУР, контейнеры с разведывательной и РЭБ аппаратурой

Источники: www.airwar.ru, ru.wikipedia.org, www.airwiki.org, worldweapon.ru, airspot.ru и др.

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ L-39 ALBATROS


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap