MНОГОРАЗОВАЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «КРЫЛО-СВ». REUSABLE ROCKET AND SPACE SYSTEM «KRYLO-SV»


MНОГОРАЗОВАЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ
СИСТЕМА «КРЫЛО-СВ»
REUSABLE ROCKET AND SPACE SYSTEM «KRYLO-SV»

25.07.2020

Макет первой российской крылатой многоразовой ракеты «Крыло-СВ» представлен в военном технополисе «Эра», передает корреспондент РИА Новости.
Макет чуть выше человеческого роста, выкрашен в белый и голубой цвета. На ракете красуются логотипы Фонда перспективных исследований (ФПИ), «Роскосмоса», Объединенной авиастроительной корпорации и головного научного института ракетно-космической отрасли России ЦНИИмаша.
В феврале сообщалось, что научно-технический совет ФПИ принял решение о начале разработки летного демонстратора первой российской многоразовой ракеты-носителя «Крыло-СВ». Начало летных испытаний демонстратора, то есть его первый полноценный пуск, планируется на рубеже 2023 года.
РИА Новости

30.09.2020

Первый полет российской возвращаемой ступени ракеты-носителя «Крыло-СВ» на дозвуковом режиме запланирован на конец 2021 года. Об этом сообщил во вторник ТАСС генеральный директор Фонда перспективных исследований (ФПИ) Андрей Григорьев.
«Работы идут в плановом порядке, сейчас создается новое КБ под этот проект. Разрабатывается внешний облик изделия. Первые полеты на дозвуковом режиме — конец следующего года», — сказал он, сообщает ТАСС.
Mногоразовая ракетно-космическая система «Крыло-СВ» это совместный проект Фонда перспективных исследований и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». В 2018 году Фонд перспективных исследований завершил работы по определению технического облика ракеты-носителя легкого класса с крылатым возвращаемым блоком. Система предназначена для вывода на солнечно-синхронную орбиту полезной нагрузки до 600 килограммов, информирует ВТС «Бастион».
«Работы по этому проекту ведутся давно. Техническое задание на возвращаемую ступень подготовлено. В его основу легли результаты реализованного в 2017–2018 годах аванпроекта фонда по определению облика изделия. В рамках аванпроекта проделана масштабная работа по математическому моделированию полета, предложены ключевые конструктивно-компоновочные решения, определены оптимальный тип и характеристики ракетного двигателя. В ходе реализации проекта планируется создать несколько демонстраторов возвращаемой ступени», — сообщил генеральный директор ФПИ Андрей Григорьев в июле 2019 года.
Начало летных испытаний демонстратора, то есть его первый полноценный пуск, планируется на рубеже 2023 года.
ВТС «Бастион»

19.11.2020
Испытательный пуск демонстратора разрабатываемой в России многоразовой крылатой ракеты «Крыло-СВ» планируется в начале 2023 года, сообщили в министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области.
«Работы над проектом ракеты «Крыло-СВ» начались еще несколько лет назад, а в феврале текущего года стартовала разработка лётного демонстратора. Летные испытания демонстратора, то есть его первый полноценный пуск, намечены на начало 2023 года», — говорится в сообщении министерства.
Mногоразовая ракетно-космическая система «Крыло-СВ» это совместный проект Фонда перспективных исследований и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». В 2018 году Фонд перспективных исследований завершил работы по определению технического облика ракеты-носителя легкого класса с крылатым возвращаемым блоком. Система предназначена для вывода на солнечно-синхронную орбиту полезной нагрузки до 600 килограммов, информирует ВТС «Бастион».
«После испытаний будет принято решение о создании полноценной ракеты», — сказали в ведомстве, информирует ИНТЕРФАКС.
ВТС «Бастион»



MНОГОРАЗОВАЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ
СИСТЕМА «КРЫЛО-СВ»

Mногоразовая ракетно-космическая система «Крыло-СВ» это совместный проект Фонда перспективных исследований и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».
В 2018 году Фонд перспективных исследований завершил работы по определению технического облика ракеты-носителя легкого класса с крылатым возвращаемым блоком. Система предназначена для вывода на солнечно-синхронную орбиту полезной нагрузки до 600 килограммов.
Схема работы изделия предусматривает отделение первой ступени ракеты-носителя на высоте 59-66 километров и ее возвращение в район старта с посадкой на обычную взлетно-посадочную полосу. В базовой конструкции возвращаемого блока будут применены поворотное прямоугольное крыло большого размаха и классическое хвостовое оперение. В рамках проекта запланирована разработка комплекса масштабированных летно-экспериментальных демонстраторов многоразовых блоков. В отдельный проект выделены работы по созданию демонстратора двухрежимного жидкостно-реактивного двигателя, работающего на сжиженных природном газе и кислороде.
Главные цели программы – демонстрация технической возможности создания многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков и подтверждение уровня готовности технологий для создания унифицированного модельного ряда ракет-носителей легкого класса различной грузоподъемности.

В ходе реализованного в 2017–2018 годах аванпроекта по определению технического облика изделия проанализирован научно-технический задел по выполненным ранее работам ЦАГИ имени профессора Н. Е. Жуковского, Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИМаш) и ГКНПЦ им. М.В.Хруничева по тематике многоразовых ракетно-космических систем. Проведена масштабная работа по математическому моделированию полета, предложены ключевые конструктивно-компоновочные решения, определены оптимальный тип и характеристики ракетного двигателя. Подготовлено техническое задание на изделие, ведется работа по формированию на базе ЦНИИМаш (головной исполнитель) Проектно-конструкторского центра многоразовых ракетно-космических систем. Начало испытаний демонстраторов запланировано на 2021–2022 годы.
Многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса «Крыло-СВ» разрабатывается рабочей группой, где головным предприятием выступил АО «ЭМЗ имени В.М. Мясищева».
Аванпроект был подготовлен и защищен 29 мая 2019 года в ФПИ с положительной оценкой. Ракета будет иметь размеры шесть метров в длину и 0,8 метра в диаметре. Демонстратор ракеты будет размером в одну треть от оригинала. Ракета будет перемещаться на гиперзвуковых скоростях — до 6 чисел Маха. Пуски будут проводиться с полигона Капустин Яр в сторону Каспийского моря. Специально для ракеты разрабатывается новый двигатель, получивший название «Вихрь». Планируется, что после отделения второй ступени, которая продолжит полет, первая многоразовая ступень будет возвращаться на космодром на крыльях.
В основу «Крыла-СВ» легла конструкция крылатой ракеты «Байкал», работы над которой велись в Центре имени Хруничева, и макет прототипа которой демонстрировался в Ле-Бурже в 2001 году. От него новая ракета-носитель может взять складывающиеся крылья. Они будут выдвигаться в воздушном пространстве при заходе на автоматическую посадку.

Источники: fpi.gov.ru, РИА Новости, ru.wikipedia.org и др.

МЯСИЩЕВА В. М. ИМЕНИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ИМЕНИ М.В.ХРУНИЧЕВА» (ФГУП «ГКНПЦ ИМЕНИ М.В.ХРУНИЧЕВА»)
РОСКОСМОС ГОСКОРПОРАЦИЯ
ФОНД ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ФПИ)
ЛЕГКИЕ РАКЕТЫ – НОСИТЕЛИ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ РАКЕТЫ – НОСИТЕЛИ
КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА



__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap