ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПРОЕКТ КОРВЕТА XXI ЦНИИ ИМ. АКАД. А.Н.КРЫЛОВА

PROJECT CORVETTE XXI TSNII IM. ACAD. A. N. KRYLOV


28.06.2017
Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) разработал концептуальный проект корвета, который получит на вооружение 24 противокорабельных ракетных комплекса «Калибр» вместо восьми у своих предшественников. Он будет представлен на военно-морском салоне в Петербурге, заявил ТАСС гендиректор КГНЦ Владимир Никитин.
«Новый корвет — следующий шаг в совершенствовании тактико-технических характеристик кораблей этого класса. Его разработка не связана с тем, что корабли проектов 20380, 20385 и 20386 не удовлетворяют требованиям ВМФ РФ. Мы получили чисто практические доказательства, что на кораблях столь малого водоизмещения может быть установлено высокоточное оружие большой дальности с обычной боевой частью и при этом с большим количеством ячеек универсальных пусковых установок (УВПУ). В настоящее время даже такие небольшие корабли могут нести стратегическое оружие, в этом отличие современных корветов от кораблей прошлого века, которые несли службу в прибрежных водах», — сказал он.
По словам Никитина, эти проекты корвета и универсального десантного корабля являются опережающими, инициативными разработками центра. Его ученые и специалисты применили новую технологию при создании формы корпуса корвета, что позволило получить большой выигрыш по снижению сопротивления движению. Так как при создании корабля не было задачи увеличения скорости хода, за счет новой формы корпуса стало возможным снизить мощность энергетической установки и, тем самым, уменьшить ее габариты. Благодаря этому удалось увеличить количество ячеек УВПУ для размещения ударного вооружения до 24 единиц против восьми на корвете проекта 20385 при сохранении аналогичных размеров и водоизмещения.
«Ноу-хау связаны с формой корпуса, снижающей волновое сопротивление вдвое, а общее — на четверть при полной скорости хода. Цифры подтверждены результатами испытаний в наших опытовых бассейнах», — уточнил глава КГНЦ.
Нормальное водоизмещение корвета составит 1980 т, скорость полного хода — 30 узлов, дальность хода — 3500-4000 миль, автономность — 15 суток, экипаж — 90 чел. Главная энергетическая установка — типа CODAG мощностью 31600 л.с. Корабль будет оснащаться различными типами вертикальных пусковых установок для размещения различного ракетного вооружения, также предусмотрена установка двух четырехтрубных торпедных аппаратов калибра 324 мм, артиллерийской установки калибра 100 мм и двух малокалиберных зенитных артиллерийских комплексов калибра 30 мм. По требованию заказчика может быть размещен вертолет.
По мнению Владимира Никитина, серия майских совещаний, проведенных президентом РФ в Сочи с руководителями Министерства обороны и оборонно-промышленного комплекса, внесли серьезные коррективы в проект государственной программы вооружения на 2018-2025 годы. «Для Военно-морского флота, как следует из официальных заявлений, предусматривается строительство атомных и дизель-электрических подводных лодок, фрегатов, корветов, тральщиков и судов обеспечения. Вместе с тем, решение вопросов о сроках реализации проектов боевых надводных кораблей океанской зоны, как основы сбалансированного ВМФ, также становится все более актуальным», — подчеркнул Владимир Никитин.
ТАСС

8-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2017

27.08.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОРВЕТ КРЫЛОВСКОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»

Крыловский государственный научный центр в рамках форума «Армия-2017» впервые продемонстрировал результаты концептуальной проработки перспективного корвета. Боевой корабль нового поколения — корвет водоизмещением 2 тысячи тонн — может пополнить боевой строй ВМФ в ближайшие десятилетия.
Корабль предназначен для ведения боевых, охранных и демонстрационных действий в ближней морской зоне. При разработке этого концептуального проекта Крыловский государственный научный центр выполнил обоснование возможности размещения ударного ракетного оружия в универсальных вертикальных пусковых установках (УВПУ) на кораблях ограниченного водоизмещения.
Вооружение корвета представлено 24 универсальными вертикальными пусковыми установками для ракет класса «поверхность — поверхность», 16 ВПУ зенитных ракет повышенной и 32 — малой дальности полета. Артиллерия представлена башенной установкой А-190 калибра 100 мм, парой скорострельных автоматов АК-630 с вращающимся блоком из шести стволов калибра 30 мм и одним «Дуэтом» с двумя блоками, торпедными аппаратами калибра 324 мм, возможно размещение вертолета.
Нормальное водоизмещение перспективного корвета составляет 1000—1980 т (в зависимости от варианта исполнения). Скорость полного хода — около 30 узлов, дальность плавания — от 3500 до 4000 миль. Автономность — 15 суток. Главная энергетическая установка — типа CODAG мощностью 20000-31600 л. с. (в зависимости от варианта).
ВТС «БАСТИОН», 27.08.2017

КОРВЕТ КРЫЛОВСКОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017


МНОГИЕ СОЗДАЮТ ХОРОШИЕ КОРАБЛИ, МЫ СОЗДАДИМ ЛУЧШИЙ

Валентин Пашин
директор ЦНИИ им. акад.А.Н.Крылова,
академик РАН

Значительную часть корабельного состава
военно-морских сил многих стран мира, в особенности не принадлежащих
к «большой восьмерке», составляют корабли полным водоизмещением от 500
тонн до 2300 тонн, классифицируемые как корветы. Нередко корабли, находящиеся
в верхней части указанного тоннажного диапазона, именуются уже фрегатами.
При этом потребность мирового рынка в таких кораблях постоянно возрастает.

Вооружение корветов обычно включает
4 – 8 противокорабельных ракет тактического назначения (дальность
стрельбы 80-130 км), зенитный ракетный комплекс самообороны, 1-2 артустановки
калибра 76 мм или 100 мм, 20-40 мм зенитные автоматы, 2 трехтрубных
торпедных аппарата калибра 324 мм, 1-2 бомбометные установки для глубинных
бомб и легкий противолодочный вертолет.

Учитывая возрастающий спрос на корабли
такого класса, Институт предлагает заказчикам проект корвета.

При разработке проекта использованы
накопленные Институтом за последние годы достижения в проектировании
кораблей, гидродинамике, прочности, защите по физическим полям. Вооружение
состоит из отработанных и разрешенных к экспорту российских систем морского
вооружения. Вместе с тем, использованные в проекте архитектурно-компоновочные
решения позволяют адаптировать зарубежные образцы вооружения и технических
средств к конкретным вариантам корабля.

Основным «ноу-хау», заложенным в проекте
корвета, является разработанная институтом принципиально новая форма
корпуса, эффективность применения которой подтвердили всесторонние модельные
испытания.

Новая форма обводов подводной части
корпуса позволяет снизить сопротивление воды движению корабля (а, следовательно,
и потребную мощность его главной энергетической установки) на скорости
хода около 30 узлов, приблизительно на 25% (рис.1). Это дает возможность
применить менее мощную, а значит и более легкую главную энергетическую
установку.

Эффекты по показателям
«Водоизмещение-полная нагрузка»
      
Эффекты для условий Северной Атлантики:

1. Снижение водоизмещения на 15 — 18% (на 350
тонн) при одинаковом составе вооружениия, скорости хода, дальности
плавания.
2. При одинаковом водоизмещении, альтернативно:
— увеличение полезной нагрузки (вооружения и боезапаса) на 20-25%;
— увеличение скорости полного хода на ок. 2 узлов;
— увеличение дальности плавания на 40-50%.

 

— сокращение годовой продолжительности невозможности использования
оружия — в 4,5 раза (с 65 до 15 суток);
— увеличение годовой продолжительности амплитуд килевой качки
менее 2њ-в 4,0 раза (с 55 до 225 суток).

Рис.1.Улучшение ходовых и мореходных свойств корвета водоизмещением
ок. 2000 т., обеспечиваемое новой формой корпуса

Поскольку затраты водоизмещения корабля
на размещение на нем любого груза включают, кроме собственной массы
этого груза, также дополнительные массы по корпусным конструкциям, общекорабельным
системам (в зависимости от занимаемого этим грузом объема помещений),
снабжению, электрооборудованию и др., упомянутое выше снижение собственной
массы главной энергоустановки для спроектированного корвета позволяет
высвободить 15-18 % водоизмещения на увеличение боевой нагрузки (вооружения
и боезапаса). При этом собственная масса по разделам нагрузки масс «Вооружение»
и «Боезапасы» корвета (для их выбранного состава) увеличивается на 25-30%
(рис.2). Если же при проектировании корвета сохранять неизменными его
«Вооружение», «Боезапасы» и «Главную энергетическую установку», то,
за счет меньшего сопротивления движению корабля у новой формы его обводов,
можно на 1.5-2 узла увеличить скорость его полного хода.

Рис. 2. Доля от стандартного водоизмещения корвета,
которая может быть выделена для вооружения корабля
с традиционной и новой формой корпуса

Улучшенная мореходность нового корвета
по сравнению с мореходностью традиционных кораблей такого же водоизмещения,
при одинаковых ограничениях по характеристикам продольной качки позволяет
применять оружие при большем на 1,5-2 балла волнении моря, что особенно
важно при базировании на корабле легкого пилотируемого вертолета.

Основные тактико-технические элементы
вариантов корвета представлены в таблице, а их общие боковые виды на
рис. 3.

Наименование элементов

Варианты

 

ХХI-1

ХХI-2

ХХI-3

ХХI-4

Вооружение (боезапас)

Пусковые установки для ракетного и торпедного оружия:

— для крылатых ракет по береговым, над водным и подводным целям

3х8 (24)

3х8 (24)

— для крылатых ракет по надводным целям

2х4 (8)

— для торпед клб. 324-мм

2х4 (8)

— для ЗУР большой дальности

16х1 (16)

— для ЗУР малой дальности

4х8 (32)

— для ЗУР ближнего рубежа

2х4 (8)

Артиллерийское:

— универсальные артустановки

1 х I — 100 мм

— зенитные автоматы

2 х 6 — 30 мм

Авиационное:

— вертолет

1

Кораблестроительные элементы

Водоизмещение:

-нормальное, т

1930

1980

1500

1000

Главные размерения наибольшие (по КВЛ):

-длина, м

115,0 (95,0)

112,0(94,0)

98,0(82,0)

-ширина, м>

15,0 (13,6)

13,6(12,2)

11,8(10,7)

-осадка по бульбу, м

5,6

5,7

7,3

5,7

Скорость хода:

-полного, уз.

30

29

26

-экономического, уз.

14

Дальность плавания:

-экономическим ходом, мили

4000

Главная энергетическая установка:

— тип

ДГТУ с совместной работой

ДУ

-мощность полного хода, л.с.

31600

20000 (10000)

-состав двигателей и мощность, л.с.

1ГТД х 27500 +1 ДД х 4100

2 ДД х 10000 либо 2 ДД х 5000

Автономность

-по запасам провизии, суток

15

-Экипаж, чел.:

90

70

Рис. 3. Общие виды вариантов корвета

Варианты корвета ХХI-1 и ХХI-2, имеющие
водоизмещение около 2000 тонн и дизель-газотурбинную энергетическую
установку, вооружены 24 универсальными пусковыми модулями для противобереговых,
противокорабельных и противолодочных ракет (типа «Калибр-НКЭ», «Яхонт»
и других), 100-мм одноствольной артустановкой А-190, двумя шестиствольными
30-мм автоматами АК-630М, двумя счетверенными торпедными аппаратами
калибром 324 мм и отличаются друг от друга системой управления и зенитным
ракетным комплексом. В варианте ХХI-1 применен ЗРК малой дальности стрельбы
«Клинок», а в варианте ХХI-2 — универсальный ЗРК большой дальности стрельбы
«Риф-М». Варианты корвета ХХI-3 и ХХI-4 водоизмещением около 1500 тонн
и 1000 тонн, соответственно, имеют дизельную энергетическую установку
и вооружены двумя счетверенными пусковыми установками противокорабельных
ракет «Уран», 100-мм одноствольной артустановкой А-190, одним ЗРК ближнего
рубежа «Каштан» и двумя счетверенными торпедными аппаратами калибром
324 мм. Варианты корвета ХХI-1, ХХI-2 и ХХI-3 обеспечивают базирование
легкого вертолета массой до 6 т.

Впервые корабль водоизмещением около
2000 тонн в вариантах ХХI-1 и ХХI-2 оснащается высокоточным ударным
ракетным оружием «Калибр-НКЭ» для поражения наземных целей на большой
дальности.

Уникальный зенитный ракетный комплекс
«Риф-М» на корабле варианта ХХI-2 позволяет не только в полной мере
реализовать возможности зональной обороны корабля и корабельного соединения,
но и обеспечить противоракетную оборону территорий от одиночных баллистических
ракет.

Для поражения надводных кораблей корветы
по вариантам XXI-1 и XXI-2 оснащены комплексом сверхзвуковых ракет «Яхонт»
с дальностью стрельбы до 350 км. Перехват этих ракет современными средствами
ПВО практически невозможен, а мощность их боевой части позволяет уничтожить
корабль среднего водоизмещения с одного попадания.

На всех вариантах корвета реализованы
новейшие достижения по снижению уровней физических полей верхней и нижней
полусфер, поэтому они полностью соответствуют классу «стелс-кораблей».
На корвете реализована полная архитектурная защита в сочетании со специальными
покрытиями. Корабль имеет встроенное в корпус ракетное вооружение, моноблочную
надстройку, выполненную из композитных конструкционных материалов с
высокими радиопоглощающими свойствами, локальную защиту отдельных элементов
корпуса, вооружения и технических средств, вносящих наибольший вклад
в формирование соответствующих физических полей верхней полусферы. При
этом обеспечивается снижение средней по кругу эффективной поверхности
рассеивания (ЭПР) корабля, примерно в 3 раза, за счет чего вероятность
наведения на него противокорабельных крылатых ракет (ПКР) снижается,
примерно с 0,5 до 0,1 (рис. 4).

Рис. 4. Влияние соотношения средней ЭПР корабля и ложной
цели на вероятность наведения ПКР

На кораблях всех вариантов предусмотрен
комплекс мероприятий по обеспечению боевой и эксплуатационной живучести,
в том числе по взрывопожаробезопасности, конструктивной защите от воздействия
оружия противника и др.

Корпус корвета — из стали. Блок надстройки,
а также выгородки и платформы корпуса — из полимерного композитного
материала, что обеспечивает, кроме снижения водоизмещения, повышение
взрывопожаробезопасности, а также снижение трудоемкости и стоимости
постройки корабля.

Главной энергоустановкой н а кораблях
вариантов XXI-1 и XXI-2 выбрана двухвальная дизель-газотурбинная установка
типа CODAG в составе дизеля 10Д-49 мощностью 5200 л.с. (4100 л.с. при
совместной работе) и газовой турбины российского или зарубежного производства
мощностью 27700 – 29000 л.с. в зависимости от выбранного типа турбины.

Для корветов водоизмещением около 1000
тонн и около 1500 тонн принята двухвальная дизельная установка в составе
двух дизелей (по одному на вал) российского или зарубежного производства
мощностью 5000 или 10000 л.с., что обеспечивает скорость полного хода
23 или 29 уз соответственно.

Состав вооружения корвета варианта XXI-2
существенно превышает по боевому потенциалу состав вооружения корветов
зарубежной постройки водоизмещением около 2000 тонн. Корабельная группировка
из 2-3 таких кораблей по огневой мощи близка к крейсеру. Состав вооружения
корабля варианта XXI-1 примерно соответствует таковому у эскадренных
миноносцев или фрегатов.

Корветы водоизмещением около 1500 и
1000 тонн близки к аналогичным зарубежным кораблям, но за счет применения
новой формы корпуса имеют по сравнению с ними гораздо лучшие ходовые
и мореходные качества.

ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, в составе
которого входит проектно-конструкторское бюро, готов обеспечить как
разработку проекта корабля по требованиям конкретного заказчика, так
и осуществление авторского надзора при постройке и эксплуатации корабля


«МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ТИПА XXI С УСИЛЕННЫМ УДАРНЫМ ОРУЖИЕМ И КОМПЛЕКСОМ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПВО-ПРО»

В период 1999 2003 гг. разработан предконтрактный проект многоцелевого корвета с улучшенными боевыми возможностями. В проекте использована принципиально новая форма корпуса (патент Российской Федерации № 2155693, выданный ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова 10.09.2000 г.) обеспечивающая существенные преимущества перед лучшими зарубежными кораблями-аналогами (снижение сопротивления движения на полной скорости хода на 25% и значительное улучшение мореходности), что позволяет качественно усилить состав вооружения: разместить комплексы УРО «Калибр-НКЭ» и ЗУРО «Риф-М» (С-300).
С 2001 г. корвет предлагается Российской Федерацией на экспорт.

Многоцелевой корвет типа XXI с усиленным ударным оружием и комплексом региональной ПВО-ПРО. Инициативная проработка Института

Директор-научный руководитель ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова академик Валентин Пашин дает пояснения по модели перспективного надводного корабля Председателю правительства России Владимиру Путину в 2009 году

КОРВЕТ КРЫЛОВСКОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
КРЫЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap