ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И ПОСАДКИ «КОРМА». MULTIFUNCTIONAL NAVIGATION SYSTEM AND LANDING «KORMA»



МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА

НАВИГАЦИИ И ПОСАДКИ «КОРМА»

MULTIFUNCTIONAL NAVIGATION

SYSTEM AND LANDING «KORMA»

27.04.2019

Акционерное общество «Навигатор» из Санкт-Петербурга разработало многофункциональную систему «Корма», которая обеспечивает навигацию и взаимодействие пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, а также их посадку на палубу кораблей. Интерес к системе проявляет морская авиация ВМФ, сообщили ТАСС в субботу в пресс-службе «Навигатора».
«Система «Корма» в отличие от других известных систем обеспечивает инструментальные [по данным приборов] заходы пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов на посадку как на стационарные аэродромы и посадочные площадки, так и на корабли», — сообщили в пресс-службе. В частности, уточнили в «Навигаторе», у системы есть функция захода на посадку на корабль по данным от системы спутниковой навигации.
Среди основных преимуществ «Кормы» в пресс-службе отметили защищенный канал обмена данными, малые габариты и массу наземной и бортовой аппаратуры, унифицированные серийные составные элементы системы.
В пресс-службе «Навигатора» сообщили, что интерес к внедрению системы «Корма» проявляют морская авиация ВМФ России, ОАО «Камов», ряд конструкторских бюро морского кораблестроения.
Ряд изделий, входящих в состав системы «Корма», уже эксплуатируется на вертолетах Ми-8 различных модификаций, в частности, на «арктическом» вертолете Ми-8АМТШ-ВА Минобороны России, на Ми-171А2, вертолетах Ка-226, Ка-62, «Ансат», самолетах Як-152, Л-410, на беспилотниках «Орион» разработки группы компаний «Кронштадт».
ТАСС


МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА

НАВИГАЦИИ И ПОСАДКИ «КОРМА»

Акционерное общество «Навигатор» из Санкт-Петербурга разработало многофункциональную систему «Корма», которая обеспечивает навигацию и взаимодействие пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, а также их посадку на палубу кораблей.
Для решения задач наблюдения, навигации и посадки АО «Навигатор» разработало и серийно выпускает несколько видов бортового оборудования, которое на основе универсальных межсистемных интерфейсов способно обеспечивать реализацию разнообразных дополнительных функций, в зависимости от задач, стоящих в конкретной ситуации.
Система «КОРМА» обеспечивает уникальные возможности по интеграции функций наблюдения, навигации и посадки единым комплексом аппаратуры, причем на борту ЛА (БЛА) и на наземном (корабельном) пункте управления используется практически идентичный комплект блоков аппаратуры и радиоэлектронных модулей.
В настоящее время в России и в Мире не существует аналогичной технологии, способной выполнять комплекс задач, решаемых системой «КОРМА».
Система «КОРМА», в отличие от других известных систем, обеспечивает инструментальные заходы ЛА на посадку как на стационарные аэродромы и посадочные площадки, так и на корабли.
В отличие от зарубежных и отечественных аналогов, в системе «КОРМА» обеспечивается повышенная чувствительность и помехозащищенность радио-технических каналов 1090 ES и ГНСС.
Система «КОРМА» первое в РФ изделие, способное не только принимать данные АЗН-В и TIS-B 1090 ES, но и выдавать данные о воздушной обстановке на бортовые или наземные (корабельные) индикаторы в интересах как гражданской, так и государственной авиации.
Система «КОРМА» разработана с учетом сопряжения с существующим и уже размещенным на ЛА стандартным бортовым оборудованием вторичной радиолокации, навигации и инструментальной посадки. При наличии на борту ЛА системы раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ), БМС-Индикатор выполняет штатную функцию изделия «Индикатор СРПБЗ», что существенно повышает безопасность полетов ЛА.
Система «КОРМА» разработана с учетом требований ИКАО и ОТТ ВВС, имеет низкие энергопотребление и массогабаритные характеристики, что позволяет использовать ее практически на всех типах ЛА.
Изделие БМС-Индикатор является бортовым оборудованием спутниковой навигации класса А1 и обеспечивает решение задач зональной навигации и «неточного» захода на посадку в соответствие с требованиями PBN, а при наличии на земле контрольно-корректирующей станции (ЛККС) и на борту аппаратуры приема и передачи данных (АПДД), обеспечивает решение задачи посадки по I категории ИКАО.
Изделие МСНВО-2010 (малогабаритное средство наблюдения за воздушной обстановкой), реализует функции АЗН-В In и TIS-B 1090ES, а также ADS-R класса А2. В нем предусмотрено сопряжение с бортовым оборудованием пилотажно-навигационного комплекса любых ЛА, включая вертолеты, малую авиацию и беспилотные летательные аппараты (БЛА). Помимо приема информации АЗН-В в МСНВО-2010 реализованы обработка принимаемой информации и решение задач наблюдения для выдачи на индикаторные устройства, т.е. функции системы ASAS. Совместно с адресным приемоответчиком СО-2010 изделие МСНВО-2010 повышает ситуационную осведомленность экипажа и безопасность выполнения полета, при этом являясь значительно более дешевым и экономичным средством, чем традиционно используемая бортовая система предупреждения столкновений БСПС/TCAS.
Изделие СО-2010 обеспечивает реализацию функций приемоответчика режимов A/C/S согласно требованиям ИКАО и приемоответчика УВД. Изделие СО-2010 обеспечивает выдачу расширенного сквиттера DF17, т.е. реализацию функции 1090ES OUT класса В1, и представляет собой малогабаритное, высокоинтегрированное оборудование, не имеющее аналогов в Российской Федерации.

Изделие А-380-002М является бортовым вычислительным устройством, способным выполнять функции вычислителя системы самолетовождения и формирования сигналов траекторного управления и наведения для системы автоматического управления (САУ) ЛА, в том числе при выполнение захода на посадку на аэродром или на корабль. В отличие от изделия А-380-002, в нем дополнительно реализована функция захода на посадку на корабль при использовании данных от встроенной спутниковой навигационной подсистемы.
Изделие ИСК (излучатель сквиттера 1090 ES) предназначено для расширения функций изделия МСНВО-2010 для его полноценной работы в системе АЗН-В. Применение ИСК совместно с МСНВО-2010 является альтернативой использованию изделия СО-2010, а использование ИСК совместно с самолетным ответчиком СО-96, которым оборудовано множество ЛА в России, позволяет относительно легко реализовать технологии АЗН-В на различных типах ЛА, оборудованных СО-96.
Изделие БИМС (бортовая интегрированная многофункциональная система), является дальнейшим развитием изделия БМС-Индикатор в части повышения информативности (за счет большего экрана) и реализации новых функций, таких, например, как функция «генератора карт», функция «синтетического видения», функция индикатора телекамер оптического и инфракрасного диапазонов.
Изделия БМС-Индикатор, МСНВО-2010, ИСК, А-380-002M позволяют обеспечивать полеты как гражданской, так и государственной авиации, поскольку разрабатывались с учетом выполнения требований ОТТ ВВС. Разработка указанных изделий проводилась на основе принципов интегрированной бортовой авионики, разработанных и внедренных в АО «Навигатор» с учетом перспективных международных программам развития авионики — SESAR и NехtGеn.
Основные принципы работы системы «КОРМА» определяются технологиями, заложенными в изделия, которые входят в ее состав. К таким технологиям относятся: стандартные технологии авиационной электросвязи в части АЗН-В 1090 ES для решения задач информационного обмена между подвижными объектами и наблюдения за воздушной обстановкой, стандартные технологии ГНСС для определения абсолютных навигационных параметров состояния мобильных объектов, технологии относительных (дифференциальных) определений в ГНСС, для решения задач относительной навигации и посадки на подвижное основание (корабль).
Поддержка технологии относительных определений при решении задач посадки осуществляется с использованием каналов передачи данных системы АЗН-В 1090 ES на основе реализации относительного режима ГНСС с использованием абсолютных навигационных параметров (координат и скоростей), определяемых, соответственно, на ЛА и на корабле. При этом осуществляется стабилизация опорной посадочной системы координат и заданной траектории захода на посадку путем программной компенсации качки в корабельной части системы «КОРМА», например, в аппаратуре БМС-Индикатор или БИМС.
Формирование сигналов наведения (например, при посадке) осуществляется одновременно на ЛА для формирования сигналов наведения и выдачи их в САУ ЛА и на земле (корабле) с целью контроля отклонения ЛА от заданной траектории на рабочих местах (АРМ) оператора взлета и посадки или на мобильных пунктах управления.
На индикаторах БМС (БИМС) корабельной подсистемы и/или на АРМ оператора управления так же отображается расширенная информация о взаимодействующих ЛА, получаемая по каналам АЗН-В 1090 ES.
В качестве каналов передачи данных «корабль-борт» и «борт-корабль» в системе «КОРМА» используется канал 1090 ES, реализуемый аппаратурой МСНВО-2010, ИСК или СО-2010. При таком построении системы также обеспечивается: работа с неселективными и селективными (режим S) радиолокаторами УВД отечественной и международной систем вторичной радиолокации, обеспечение стандартного (ELS) и расширенного (EHS) наблюдения в режиме S, работа в системе автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В 1090 ES) в качестве бортового передающего оборудования класса В0.
Функция выдачи в эфир сообщений АЗН-В и другой необходимой для решения задач системы «КОРМА» информации встроена в передающий тракт бортового или наземного приемоответчика режима S (1090ES), не требуя дополнительных ресурсов в виде передающих устройств, фидерных трактов и антенн на борту ЛА (БЛА).

В 2018 г. была проведена поисковая научно-исследовательская и экспериментальная работа (ПНИЭР) по исследованию потенциально достижимых характеристик системы «КОРМА». Исследования проводились на специально разработанном полунатурном стенде, содержащем бортовой и наземный комплексы системы «КОРМА», и путем летных испытаний самолета СН-701, оборудованного бортовым комплексом системы «КОРМА» при полетах с аэродрома, на котором был размещен наземный комплекс системы «КОРМА». На стенде были определены характеристики помехоустойчивости каналов 1090 ES и ГНСС, а в летных испытаниях были оценены точностные и надежностные характеристика системы «КОРМА» при выполнении заходов на посадку.
Основные элементы системы «КОРМА» (БМС-Индикатор, МСНВО-2010, СО-2010, ИСК, БИМС) подтвердили свои высокие характеристики в процессе летных испытаний и эксплуатации и в различных условиях применения, в том числе в районах Крайнего Севера на вертолете Ми-8АМТШ-ВА, а также при обеспечении инструментальной посадки на ледовый аэродром в Антарктиде.
Все составные части системы «КОРМА» представляют собой уже разработанные или серийные изделия, которые способны обеспечить выполнение необходимых функций при доработке только их программного обеспечения.
Изделием БМС-Индикатор оснащено более 1000 ЛА различной ведомственной принадлежности.

Ряд изделий, входящих в состав системы «КОРМА» (БМС-Индикатор, СО-2010, СО-96) в настоящее время размещены на вертолётах Ми-8 различных модификаций, в частности на Ми-8АМТШ-ВА, для выполнения задач Министерства обороны России в условиях Арктики, и Ми-8АМТ. Кроме того, изделие СО-2010 установлено на таких объектах авиационной техники, как: Ми-171А2, Ми-8МТВ-5-1ПР, Ка-226ТГ, Ка-226ТС, Ка-226ТМЧС, Ка-226.50, Ка-62, Ансат, Як-152, Л-410, СР-10, Da-42Т, БПЛА «Орион». При внедрении системы «КОРМА» на этих объектах уже установленная аппаратура будет использована для реализации дополнительных функций путем замены только программного обеспечения.
Заинтересованность во внедрении системы «КОРМА» выражают морская авиация ВМФ России, ОАО «Камов», Московский вертолетный завод им.
М.Л. Миля, ряд конструкторских бюро морского кораблестроения.

Источники: «Многофункциональная система навигации, посадки и наблюдения». Конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2018 года, ТАСС и др.

ЛЕГКИЙ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ DA42 (АВСТРИЯ/РОССИЯ)
БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ L-410 (ЧЕХИЯ)
СПОРТИВНО ПИЛОТАЖНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ СР-10
УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЯК-152
АРКТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВА
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
НАВИГАТОР ИНСТИТУТ АВИАЦИОННОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap