ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БРЛС «КОПЬЕ-Щ»

MULTIFUNCTIONAL RADAR «KOPIO-SH»

По словам главного конструктора самолета Як-130 К. Ф. Поповича, наиболее вероятными «кандидатами» для установки на борт Як-130 являются малогабаритные станции «Оса» или «Копье». Но к тому времени, август 2001 года, тип БРЛС еще окончательно не был выбран.
На МАКС-2005 корпорация «Фазотрон-НИИР» впервые представила свое предложение по новому небольшому радиолокатору, предназначенному для установки на легкие учебно- боевые и боевые самолеты типа Як-130. Эта РЛС с щелевой антенной диаметром 500 мм, являющаяся развитием радаров «Копье» и «Копье-М» для самолетов типа МиГ-21, получила название «Копье-Щ» (на фото). При массе всего 80 кг она обеспечивает обнаружение воздушных целей на дальностях до 80 км, а наземных целей типа «группа танков» – до 25 км («катер» – до 150 км).

К 2005 году БРЛС «Копье-Щ» существовало только в виде макета.
Перспективная РЛС войдет в комплекс радиоэлектронных средств, который будет функционировать под управлением единой боевой центральной вычислительной машины.
Радиолокационная станция позволит самолету следить за обстановкой в воздухе и на земле. Кроме того, она сможет вести картографирование подстилающей поверхности и тем самым облегчать выполнение поставленных боевых задач. При помощи РЛС самолет сможет искать цели и выполнять целеуказание при использовании вооружения «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» различных типов, в том числе противокорабельных и противорадиолокационных ракет.
В интервью генерального директора ОАО «Фазотрон–НИИР» Юрия Гуськова также сообщается о подобных работах. Предприятие предлагает для новых версий Як–130 малогабаритную РЛС с щелевой антенной решеткой FK130. Станция создается на основе опыта работ по радарам «Копье» и «Копье-М» и будет обладать массой около 80 кг/

Следует отметить, что в прессе неоднократно сообщалось о том, что «установка бортовой РЛС предусмотрена проектом УБС Як-130, для чего соответствующая форма и конфигурация приданы носовой части фюзеляжа самолета». Называлось несколько их типов: фазотроновские «Копье-Щ», «Копье-М», «Копье-М1», ФК-130 (FK-130) и нииповская «Оса» (указанные радары имеют вес 80-90 кг). Однако по разным причинам место под обтекателем Як-130 до сих пор пустует. Его прекрасно может занять МФ-2, адаптированная к носителю. При этом будет сэкономлено от 30 до 68 кг веса, что станет для Як-130 еще более заметным приобретением.

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 12.12.2016

Источники: «Взлет» №10 2005 (10) октябрь, topwar.ru, Канащенков А.И., Матвеев А.М. , Новиков С.В. » Возможности применения малогабаритного цифрового радара в самолетной авиации» Труды МАИ. Выпуск № 89, bmpd.livejournal.com, В.ИЛЬИН «Як- 130 совершенствование продолжается» и др.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БРЛС «КОПЬЕ-Щ» НА МАКС-2005
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БРЛС С ЩЕЛЕВОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ «КОПЬЕ»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БРЛС «КОПЬЕ-Щ» НА МАКС-2005
УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130
КОРПОРАЦИЯ «ФАЗОТРОН-НИИР»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap