ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА

KOMSOMOLSK-ON-AMUR AVIATION PLANT NAMED AFTER Y.A. GAGARIN

24.03.2015
Комсомольский-на-Амуре авиазавод (КнААЗ, филиал холдинга «Сухой») в 2015 году должен поставить военным 23 новых истребителя, сообщает «Интерфакс»со ссылкой на замминистра обороны Юрия Борисова.
По словам Борисова, по плану КнААЗ поставит 14 истребителей Су-35С, пять истребителей Су-30М2, а также четыре истребителя пятого поколения Т-50 для продолжения летных испытаний
Он отметил, что первый Су-35 по гособоронзаказу 2015 года ВВС должны получить в июне. «Затем ежемесячно будем получать по два самолета Су-35», — пояснил Борисов. По его словам, заказанные самолеты находятся в заводских цехах в разной степени готовности.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

07.05.2015
КОМСОМОЛЬСКИЙ АВИАЗАВОД ПОСТРОИЛ ДЛЯ ФРОНТА 2732 САМОЛЕТА

2732 самолета ДБ-3Ф и Ил-4 построил в годы Великой Отечественной войны завод N 126 (сегодня филиал компании «Сухой» КнААЗ им. Ю.А. Гагарина). В рядах Красной армии в 1941-1945 годах сражалось более 3 тысяч заводчан. В это время в тылу шла напряженная работа по производству боевых машин, способных не уступать в воздушном бою самолетам противника.
С момента своего создания завод был предназначен для производства военной авиатехники. Война потребовала коренным образом перестроить работу. Был внедрен поточно-стендовый метод сборки, налажена сборка боевых машин на конвейерной линии, введен двухсменный график работы, 12-ти часовой рабочий день без выходных, принят суточный график сдачи самолетов по боевой готовности. Наряду с модернизацией устаревших станков, в предельно сжатые сроки было изготовлено свыше 100 единиц оборудования и уже в третьем квартале 1941 года завод сумел обеспечить выполнение увеличенного плана выпуска самолетов. Во Всесоюзном соревновании заслуги коллектива отмечены 22 раза.
За период с 1 января 1941 года по 1 января 1945 года мощности завода выросли по производственным площадям в 2,6 раза, по оборудованию — в 1,9 раза. Объем производства за этот период увеличился в 2,6 раза, причем численность производственных рабочих в 1945 году была на уровне 1941 года. В сутки строилось по два-три самолета. Всего за годы войны благодаря массовому трудовому героизму на заводе было построено 2757 дальних бомбардировщиков ДБ-3Б и Ил-4 — почти половина от общего количества самолетов, выпущенных на предприятиях страны.
Величайшая самоотверженность авиастроителей проявлялась не только в героическом труде, но и в развернувшемся движении по сбору средств и сбережений в Фонд обороны. На митингах трудящиеся завода постановили: ежемесячно отчислять в фонд обороны однодневный и двухдневный заработок. Было собрано 1 203 700 рублей на постройку самолетов. Другой инициативой заводчан стал сбор средств на постройку звена бомбардировщиков «Дальневосточный комсомолец». На его строительство было решено отчислить от 10 до 15% месячного заработка. Почин был подхвачен по всему Дальнему Востоку. Завод делал самолеты и на средства, собранные у населения. Эти самолеты выпускались сверх плана.
Самоотверженный труд коллектива завода был по достоинству оценен правительством страны. 18 июля 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение заданий правительства по производству боевых самолетов, авиационный завод первым на Дальнем Востоке был награжден Орденом Ленина. Свыше 4 тысяч работников авиационного завода награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Сегодня филиал компании «Сухой» КнААЗ им Ю.А. Гагарина – крупнейший и один из самых современных авиастроительных заводов России. Здесь проведена глубокая реконструкция и глобальное техническое перевооружение, что позволило внедрить в производство новейшие технологии. В цехах установлены высокопроизводительные станки и обрабатывающие центры, используются технологии «бережливого производства» в рамках производственной системы «Сухой». Завод является ведущей производственной площадкой основных перспективных продуктов компании «Сухой» в военном и гражданском сегментах: боевые самолеты Су-35С, Су-27СМ, Су-30М2, самолет пятого поколения Т-50 и предназначенные для экспортных поставок истребители Су-30МК2 и Су-27СКМ. Кроме того, здесь выпускают среднемагистральный пассажирский авиалайнер «Сухой Суперджет 100».
пресс-служба компании «Сухой»

07.09.2015

Минобороны России в текущем году получит 14 самолетов поколения 4++ Су-35С и пять самолетов Су-30М2 от Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А.Гагарина, сообщил замглавы российского военного ведомства России Юрий Борисов в ходе посещения завода.
«По этому году завод сдает нам 14 самолетов Су-35С и пять самолетов Су-30М2″, — приводит его слова пресс-служба Минобороны.
ТАСС

08.09.2015
Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов посетил с рабочим визитом филиал Компании «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина» (КнААЗ).
В сопровождении руководства компании и авиационного завода он посетил производственные цеха самолётов ПАК ФА (Т-50), Су-35С, Су-30М2, Су-27СМ3, новую камеру нанесения радиопрозрачных покрытий для Т-50, летно-испытательную станцию, где ведутся работы по Т-50, а также строящиеся цеха гальванообработки и обработки алюминиевых сплавов.
Юрий Борисов положительно оценил ход выполнения заводом своих контрактных обязательств. Он констатировал, что КнААЗ ритмично выполняет свою работу по выполнению гособоронзаказа.

04.07.2016

3 июля в рамках проверки выполнения Государственного оборонного заказа 2016 года предприятиями ОПК заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов проинспектировал филиал ОАО «Компания «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина».
В ходе визита Юрий Борисов осмотрел производственные мощности КнААЗ и ознакомился с процессом изготовления современных истребителей Су-35С.
Заместителю Министра обороны продемонстрировали сборочные цеха и процесс производства перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА).
«Комсомольский-на-Амуре авиационный завод это ведущий производитель самолетов фронтовой авиации. Мы проверили выполнение заводом госзаказа 2016 года и очень довольны ходом реализации этой работы», — отметил Юрий Борисов. «На текущий момент почти все самолеты находятся в цехе окончательной сборки. И это дает нам уверенность, что до 25 ноября все планы ГОЗ-2016 будут выполнены», — подчеркнул замминистра. «Мы заключили в прошлом году контракт на модернизацию 4-х самолетов Су-27, которые будут поставлены нам в 2017 году», — продолжил замглавы оборонного ведомства.
Говоря о программе ПАК ФА Юрий Борисов отметил, что «идет реализация опытной партии самолетов Т-50, серийный контракт на которые мы планируем заключить в 2017 году со сроками поставки с 2018 года».
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

18.12.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕТНЫЕ ОБРАЗЦЫ Т-50-6 И Т-50-8 ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПАК ФА

Пресс-служба Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ, филиал ПАО «Компания «Сухой») представила 3 декабря 2016 года новые фотографии истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50).
Галерея фотографий летных опытных образцов российского истребителя пятого поколения по программе ПАК-ФА — самолетов Т-50-6 и Т-50-8 размещена на официальном сайте завода.
Первый полет самолета Т-50-6-2 (первого летного образца ПАК ФА «второго этапа») состоялся 27 апреля 2016 года в Комсомольске-на-Амуре на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (филиала ПАО «Компания «Сухой»). В начале мая самолет Т-50-6-2 был перевезен на борту транспортного самолета Ан-124 из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский, где на Летно-испытательной и доводочной базе отделения «ОКБ Сухого» (филиала ПАО «Компания «Сухой») продолжил летные испытания начиная с 19 мая 2016 года.
Первый полет Т-50-8, по неофициальным данным, состоялся в Комсомольске-на-Амуре 17 ноября 2016 года. К настоящему времени, вероятно, Т-50-8 уже перевезен для прохождения испытаний в Жуковский.
10 декабря 2016 года главком ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что сроки первых поставок перспективного истребителя пятого поколения (ПАК ФА) в 2017 году будут полностью выдержаны.
ВТС «БАСТИОН», 18.12.2016

ЛЕТНЫЙ ОБРАЗЕЦ Т-50-8 ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПАК ФА. ФОТОРЕПОРТАЖ
ЛЕТНЫЙ ОБРАЗЕЦ Т-50-6 ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПАК ФА. ФОТОРЕПОРТАЖ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50


КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА

СЕГОДНЯ ОАО «КНААПО» ЭТО:
крупнейшее авиастроительное предприятие России по производству боевых самолетов;
ведущее предприятие ОАО «Компания «Сухой» с высоким уровнем технологической оснащенности;
единственное предприятие России, выпускающее одноместные и двухместные модификации самолетов семейства Су-27;
производство двухместных многоцелевых истребителей Су-30М2/МК2 и многофункциональных сверхманёвренных одноместных истребителей Су-35/С в интересах Министерства обороны РФ и для поставки на экспорт;
производство перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации пятого поколения Т-50;
ремонт, модернизация и послепродажное обслуживание авиационной техники;
производство составных частей регионального пассажирского самолёта Sukhoi Superjet-100;
обладатель сертификатов соответствия системы менеджмента качества требованиям аэрокосмических стандартов AS/EN 9100.
ОАО «КнААПО»
681018, Россия, г. Комсомольск-на-Амуре, ул.Советская, 1
Тел.: +7 (4217) 52-62-00, 22-85-25
Факс: +7 (4217) 52-64-51, 22-98-51
E-mail: info@knaapo.com

ИСТОРИЯ
1 января 2013 года завершился процесс консолидации ОАО «Компания Сухой». ОАО «КнААПО» вошло в состав ОАО «Компания Сухой». С 1 января 2013 года официальное название предприятия — филиал ОАО «Компания Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А.Гагарина.»
Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А.Гагарина является одним из ведущих предприятий оборонного комплекса России. За свою историю предприятие стало крупнейшим производителем машиностроительной продукции и сегодня по праву занимает передовые позиции не только в российской, но и в мировой авиационной промышленности.
18 июля 1934 года состоялась торжественная закладка первого камня в фундамент главного механического корпуса будущего авиационного завода №126, эта памятная дата считается днем рождения предприятия. Уже в мае 1936 года был построен первый самолет-разведчик Р-6, который стал первым шагом на долгом и нелегком пути самолетостроительного завода.
Период становления завода, помимо самолетов Р-6, знаменуется производством дальних бомбардировщиков ДБ-3, выпускавшихся с 1938 года. Самолет ДБ-3 стал выдающимся самолетом своего времени, установившим немало мировых рекордов. В 1941 году он был модернизирован и получил наименование ДБ-3Ф, но стал известен всему миру под именем Ил-4. В военные годы самолеты Ил-4 составили основу авиации дальнего действия и значительную часть бомбардировочной авиации военно-морского флота. 18 июля 1942 года за образцовое выполнение правительственного задания по производству самолетов Ил-4 завод был награжден Орденом Ленина.
С 1946 по 1949 год завод выпускал самолеты Ли-2, которые являлись лицензионным воспроизведением известного самолета DC-3 американской фирмы «Douglas». На протяжении нескольких десятилетий Ли-2 активно эксплуатировался гражданским воздушным флотом и военно-воздушными силами страны, был самым массовым пассажирским самолетом на союзных и зарубежных линиях Аэрофлота, за что получил неофициальное название – «Воздушный извозчик».
Послевоенные годы нашей истории омрачены началом «холодной войны» – длительным периодом противостояния двух супердержав – СССР и США. Для отечественной авиации освоение проектирования и изготовления боевых самолетов с реактивными двигателями явилось первостепенной задачей. Гордостью отечественной конструкторской мысли стал реактивный истребитель – МиГ-15. В 1949 году начался период освоения и выпуска МиГов, который стал, своего рода, вторым рождением завода. Выпуск авиационной техники такого класса потребовало полной перестройки технологических и производственных процессов. Несмотря на возникшие трудности, коллектив завода справился не только с освоением производства, но и с начавшимися работами по модернизации самолета. В 1952 году начался серийный выпуск новой модификации самолета семейства «МиГ» – МиГ-17. Это была маневренная, легко управляемая, хорошо вооруженная боевая машина. Поставка боевых машин МиГ-17Ф за рубеж стала экспортным дебютом в жизни завода.
С 1956 года начался многолетний период плодотворного сотрудничества коллектива завода с ОКБ Сухого. Завод начал осваивать производство самолета нового поколения, а именно первого сверхзвукового истребителя Су-7. Самолет Су-7 был выдающимся достижением, вобравшим в себя новейшие научно-технические идеи. Завод впервые выступил как серийное предприятие, которое должно было обеспечить полную доводку самолета с превращением опытного образца в серийно выпускаемый, успешно эксплуатируемый боевой самолет.
В конце 1950-х годов завод стал выпускать продукцию, нашедшую применение в трех стихиях: на земле, в воздухе и в воде. Новыми видами продукции стали цельнометаллические спортивные планеры А-11 и А-13, аэросани Ка-30 и «Эльф», а также ракетные комплексы морского базирования П-6 и «Аметист».
Научно-технический потенциал, заложенный в конструкцию Су-7, позволял проводить постоянные улучшения самолета и создавать новые модификации истребителей-бомбардировщиков. После внесения радикальных изменений в аэродинамическую схему в 1969 году с заводского аэродрома поднялся первый истребитель-бомбардировщик третьего поколения Су-17 – самолет с изменяемой геометрией крыла, имеющий более высокие летные и боевые характеристики, чем его предшественники. За успешное выполнение пятилетнего плана и выпуск новой техники 18 января 1971 года завод был награжден Орденом Октябрьской Революции.
Освоение производства новых истребителей-бомбардировщиков второго и третьего поколения Су-7 и Су-17 и их модификаций позволило коллективу предприятия достичь технической зрелости и вступить в новую эру авиации. В 1976 году авиастроители Комсомольска-на-Амуре получают трудное, но почетное задание по освоению производства боевого самолета, в очередной раз воплотившего в себе все новейшие достижения науки и техники – истребителя 4-го поколения Су-27, предназначенного для завоевания господства в воздухе. На сегодняшний день он считается одним из наиболее успешных самолетов в мировой истребительной авиации, так как в нем наиболее удачно сочетаются маневренные характеристики, дальность полета и боевая эффективность. Су-27 явился базовым самолетом для целого семейства лучших в мире истребителей различного назначения, таких как Су-27СК, Су-27СКМ, Су-33, Су-30МК, Су-30МК2, Су-35. В 1980-е годы истребитель Су-27 и, впоследствии, его модификации стали основной продукцией предприятия. Сегодня эти машины составляют основу парка боевой авиации ВВС России и ряда зарубежных стран.
В рамках диверсификации производства с начала 1990-х годов ОАО «КнААПО» приступило к развитию гражданских программ: разработке и запуску в производство легкого самолета-амфибии Бе-103 и 30-местного самолета для местных и региональных авиалиний Су-80ГП. С 2003 года предприятие было подключено к программе нового регионального самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), в которой участвуют ведущие предприятия авиастроительной отрасли России и зарубежных государств. Филиал ОАО «Компания Сухой» является изготовителем фюзеляжа, отъемной части крыла и пилона самолета. Окончательная сборка SSJ-100 выполняется на производственных площадях Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». 19 мая 2008 года с заводского аэродрома взлетел первый SSJ-100.
В настоящее время одним из перспективных направлений деятельности предприятия является участие в реализации программы по созданию истребителя пятого поколения – перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50. По сравнению с истребителями предыдущих поколений Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. 29 января 2010 года состоялся первый испытательный полет первого опытного образца, 3 марта 2011 года взлетел второй опытный образец. В рамках отраслевой кооперации по изготовлению опытной партии истребителей за Филиал ОАО «Компания Сухой» закреплена роль головного исполнителя по программе.

КнААПО-75
Путь к высокому небу. Фильм посвящен авиастроителям Комсомольска-на-Амуре.

КнААПО-70
КнААПО — 70 лет. Нам есть чем гордиться!..

Источники: www.knaapo.ru, www.knaapo.com

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА. НОВОСТИ 2012-2014

ЛЕТНЫЙ ОБРАЗЕЦ Т-50-8 ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПАК ФА. ФОТОРЕПОРТАЖ
ЛЕТНЫЙ ОБРАЗЕЦ Т-50-6 ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПАК ФА. ФОТОРЕПОРТАЖ
В КОМСОМОЛЬСКОМ ФИЛИАЛЕ «СУХОГО» В ЧЕСТЬ 80-ЛЕТИЯ КНААЗ ПРОШЕЛ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
А.В.КАРПЕНКО «ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ Т-50″
ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ Т-50 НА МАКС-2011 — ФОТО
РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35 (СУ-27М)
ОДНОМЕСТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-33
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30М2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МК2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКK
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ (СУ-30К)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ(3)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СКМ
ОДНОМЕСТНЫЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СК
ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27
ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2016/A.V.Karpenko 2009-2016
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap