ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ KFX (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)

PROMISING FIGHTER KFX (SOUTH KOREA)

21.11.2015
Депутаты от правящей и оппозиционных партий Южной Кореи требуют провести аудит программы разработки истребителя KF-X, сообщает The Korea Times 18 ноября.
Парламентарии считают, что программа стоимостью 8,5 трлн вон находится под угрозой срыва, так как Администрация оборонных закупок минобороны не проводит приобретение необходимых технологий (самолет должны разработать южнокорейская компания Korea Aerospace Industries и индонезийская
Indonesian Aerospace — прим. Военный Паритет).
Новые истребители должны заменить парк боевых самолетов F-4 и F-5, однако программа столкнулась с трудностями привлечения технологий, когда правительство США запретило компании Lockheed Martin сотрудничество в передаче четырех, связанных с истребителем F-35 Lightning II, в том числе активной ФАР для бортового радара.
Всего Южная Корея планирует получить 25 технологий, которые США должны были предоставить в рамках контракта по закупке 40 истребителей F-35, подписанного в 2014 году.
Военный Паритет

24.11.2015
Республика Корея 22 ноября подписала с Индонезией предварительное соглашение в рамках проекта совместной разработки корейского экспериментального истребителя KFX (Korean Fighter Xperiment).
В рамках соглашения определены промышленные и финансовые обязательства каждой страны.
По информации «Кориа таймс», южнокорейская компания «Кориа аэроспейс индастриз» (Korea Aerospace Industries – KAI) подписала в Сеуле два отдельных соглашения: с индонезийским правительством о разделении расходов по разработке и с государственной компанией «PT Диргантара Индонезиа» (PT Dirgantara Indonesia) о разделении работ.
Согласно предварительному соглашению, Индонезия возьмет на себя финансирование в объеме 20% (1,7 трлн. вон или 1,5 млрд. долл.) программы разработки нового многоцелевого истребителя. Общая стоимость разработки KFX оценивается в 8,7 трлн. вон (7,67 млрд. долл.).
Ориентировочная стоимость производства первой партии из 120 самолетов для ВВС Республики Корея оценивается в 10 трлн. вон (8,82 млрд. долл.).
В соответствии с подписанным 22 ноября соглашением, Индонезия примет участие в проектировании самолета, а также производстве компонентов для него. Кроме того, Джакарта получит доступ к разработанным технологиям и приобретет один экспериментальный самолет. В перспективе в рамках проекта Индонезия намерена приобрести 50 новых самолетов.
ЦАМТО

30.12.2015
Агентство программ оборонных закупок МО Республики Корея (DAPA) подписало с компанией «Кориа аэроспейс индастриз» (KAI) контракт на разработку с использованием технологий американской «Локхид Мартин» корейского экспериментального истребителя KFX (Korean Fighter Xperiment).
Как ранее сообщал ЦАМТО, «Кориа аэроспейс индастриз» в марте 2015 года была названа предпочтительным участником торгов в рамках программы завершения разработки истребителя KFX. В течение последующих месяцев DAPA и KAI вели переговоры о характеристиках самолета, стоимости и графике реализации проекта.
Первоначально DAPA предполагало, что разработка будет завершена к 2025 году. Однако затянувшиеся переговоры по вопросу передачи американских технологий привели к переносу сроков окончания проекта на год.
ЦАМТО

08.01.2016

Индонезия будет инвестировать 1,3 млрд долл США на совместную с Южной Кореей разработку истребителя нового поколения KF-X (Korean Fighter Experimental), сообщает defensenews.com 7 января.
Соглашение подписали министерство обороны Индонезии и южнокорейская авиастроительная компания KAI (Korea Aerospace Industries). Эта программа рассчитана на замену устаревших истребителей F-4 и F-5 ВВС Южной Кореи. В программе также участвует американский оборонный гигант Lockheed Martin, планируется построить 120 истребителей.
Инвестиционный пакет Индонезии будет составлять примерно около 20% от стоимости программы, в проекте примут участие до 100 индонезийских специалистов. Страна имеет право получить один прототип самолета и доступ к некоторым техническим данным и документации (в разработке истребителя планируется использовать некоторые технологии легкого истребителя FA-50 совместной разработки KAI и LM– прим. Военный Паритет).
Сеул планирует получить истребители на вооружение в 2025 году для защиты от оснащенной ядерным оружием Северной Кореи.
Военный Паритет

22.01.2016

Республика Корея официально дала старт реализации программы создания высокотехнологичного истребителя KF-X, сообщает koreatimes.co.kr 21 января.
Поставлена цель произвести шесть прототипов к 2021 году и завершить создание самолета в 2026 году (ранее говорилось о планах принять на вооружение самолет в 2025 году – прим. Военный Паритет). Представители всех организаций, заинтересованных в создании истребителя, встретились в штаб-квартире главного подрядчика программы компании Korea Aerospace Industries (KAI) в Санчхоне (прорвинция Кенсан-Намдо). Сообщается, что на встрече принимали участие чиновники южнокорейской Администрации оборонных закупок (Defense Acquisition Program Administration — DAPA), американской компании Lockheed Martin и индонезийской государственной оборонной фирмы PT Dirgantara Indonesia (PTDI). Правительство Южной Кореи планирует потратить НИОКР 8,5 трлн вон на НИОКР и 10 трлн на производство 120 истребителей к 2032 году для замены устаревших боевых самолетов F-4 и F-5.
Чиновники DAPA заявили о разработке 90 технологий внутри страны, в том числе радара с активной ФАР и подвесного оптико-электронного прицельного контейнера (electronic optics targeting pod — EOTGP). Компания «Локхид» осуществит передачу 21 технологии, используемых в истребителе F-35. Правительство Индонезии взяло обязательство выделить на программу около 1,6 трлн вон, получит в свое распоряжение один прототип и технологическую информацию.
Военный Паритет

07.04.2016

Республика Корея и Индонезия обсудили вопросы сотрудничества по созданию истребителя по программе KF-X, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на сообщение министерства обороны РК (5 апреля).
В ходе переговоров главы военных ведомств также оценили нынешнее состояние сотрудничества в области обороны и вопросы обмена делегациями.
Индонезия имеет 20%-ную долю в программе нового боевого самолета. Министр обороны Южной Кореи г-н Хан (Han) заручился полной поддержкой Индонезии по решению северокорейской ядерной проблемы в свете резолюций Совета Безопасности ООН.
Военный Паритет

20.04.2016

Возможно, в этом месяце Республика Корея cможет выбрать поставщика двигателей для своего перспективного истребителя KF-X, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой The Korea Herald (19 апреля).
В конкурсе участвуют такие известные двигателестроительные компании как европейская Eurojet Turbo GmbH и американская General Electric. «Мы ведем переговоры с этими компаниями, одна из них будет выбрана уже в этом месяце», заявил официальный представитель компании-разработчицы самолета Korea Aerospace Industries Ltd.
Южная Корея стремится собственными силами произвести 120 двухдвигательных боевых самолетов на сумму около 18 трлн вон (16 млрд долл США). Сеул рассчитывает принять их на вооружение, начиная с середины 2020-х годов для замены парка истребителей F-4 и F-5. К январю 2019 года должна быть разработана «детальная конструкция» (detailed desig) нового самолета.
Проект KF-X получил импульс после того, как США обещали передать необходимые технологии. Но Сеул столкнулся с проблемой поиска альтернативных вариантов, когда Вашингтон отказался сотрудничать по четырем критически важным технологиям.
Военный Паритет

27.05.2016
26 мая американская компания General Electric (GE) была выбрана как предпочтительный претендент (preferred bidder) для поставки двигателей для нового южнокорейского истребителя KF-X, сообщает «Военный Паритет».
«Двигатель F414-GE-400 признан лучшим, чем его конкурент EJ200 производства европейского консорциума Eurojet», заявил представитель Администрации оборонных закупок министерства обороны Республики Корея полковник Ким Си Чеол (Kim Si-cheol).
Новый истребитель, который должен появиться в 2026 году, предназначен для замены парка F-4 и F-5, стоимость разработки самолета оценивается в 8,5 трлн вон (7,2 млрд долл США) плюс 10 трлн вон для производства и поставки 120 серийных истребителей к 2032 году. Сообщается, что выбор американского двигателя был выполнен после рассмотрения различных аспектов, включая характеристики, цену, объемы офсета и передачи технологий. Отмечается, что контракт будет подписан уже в июне этого года.
По сообщению компании, всего продано уже более 1500 двигателей типа F414, они являются силовой установкой боевых самолетов, состоящих на вооружении Австралии, Бразилии, Индии, Швеции, Швейцарии и США.
20 апреля было заявлено, что разработкой бортового радара с активной ФАР займется компания Hanwha Thales – оборонное отделение холдинга Hanwha Group.
Военный Паритет

09.06.2016

В прошлом месяце южнокорейская Государственная администрация оборонных закупок DAPA объявила, что рассматривается возможность закупки за границей радара с активной ФАР для оснащения перспективного истребителя KF-X, сообщает «Военный Паритет».
Было объявлено, что это вариант на худший случай (worst case scenario). Это заявление было воспринято как сомнение в том, что Южная Корея способна реализовать программы создания собственных видов военной техники. Однако чиновник администрации заявил, что в данное время этот вариант не рассматривается.
Министерство обороны сообщило, что будет поддерживать разработку радара силами корейских специалистов, и если это будет необходимо — с иностранной технической помощью. В мае военные выбрали компанию HANWHA Thales в качестве приоритетного партнера по этой программе. Однако некоторые наблюдатели заявили, что это неправильное решение – в стране есть компания LIG Nex1, обладающая достаточной компетенцией в области технологий активной ФАР.
Представитель минобороны заметил, что по уровню своих технологий компания LIG Nex1 не уступает иностранцам, однако выбор был сделан не только по этому показателю, а по общему баллу. Военные посчитали, что радар разработки HANWHA Thales может быть дешевле, чем радар LIG Nex1. Таким образом, выбор был обусловлен не уровнем технологий, а оценкой будущих расходов и издержек.
Военный Паритет

23.06.2016
Южная Корея начала аэродинамические испытания в рамках проекта создания реактивного истребителя будущего поколения KF-X, передает в среду агентство Рёнхап.
По его данным, компания Korea Aerospace Industries (KAI) и Корейский институт аэрокосмических исследований (KARI) объявили о начале первой стадии испытаний модели фюзеляжа самолета в аэродинамической трубе.
Проект будет стоить 15,3 миллиарда долларов.
Южная Корея надеется создать 120 истребителей и поставить их на вооружение с середины 20-х годов этого столетия. Новые самолеты призваны заменить модели устаревших истребителей F-4 и F-5. Модель самолета планируется создать за два года после 13 тысяч часов испытаний в аэродинамической трубе.
В мае этого года Южная Корея выбрала американскую компанию General Electric для производства двигателей первого южнокорейского истребителя KF-X. Создание электронного радара для него обсуждается с южнокорейской компанией Hanwha Thales.
РИА Новости

24.11.2016

Южная Корея продолжает просить США оказать более существенную техническую помощь для создания истребителя по программе KFX, сообщает «Военный Паритет».
По данным китайских источников, США до сих пор отказывают передаче этой стране четырех чувствительных технологий — РЛС с активной ФАР, оптико-электронной системы EOTS, ИК-датчиков и «радиочастотной» системы РЭБ. США согласились передать только лицензию на производство двигателя F414.
Отмечается, что американский истребитель F-35A по причине своей большой стоимости не может быть закуплен в больших количествах, поэтому Южная Корея создает более дешевый аналог этого самолета без внутреннего отсека вооружения и с уменьшенными эксплуатационными расходами. Южнокорейский самолет будет оснащен двумя двигателями и не будет обладать столь высокими стелс-характеристиками как F-35. Представитель Агенства оборонных закупок Южной Кореи заявил, что страна не может собственными силами создать такой самолет, и США должны понять, что их техническая помощь необходима Сеулу.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

02.12.2016

Предварительные проектные работы по созданию истребителя KF-X в Южной Корее начнутся в 2017 году, сообщает «Военный Паритет».
Обзор концепции самолета будет проведен в этом месяце, целью является удостовериться, что самолет способен удовлетворить требования ВВС. Поле того как Администрация оборонных закупок DAPA даст разрешение, начнется подготовка к проектированию. Тем не менее это учреждение не дало точную дату начала работ.
Создание истребителя должно завершиться к середине 2020-х годов, будет 120 истребителей для ВВС страны, которые заменят устаревший парк F-4 и F-5. С 2021 года должны начаться испытания бортового радара с АФАР, которые продлятся пять лет. В апреле 2015 года США отказались передать технологии АФАР.
Общая стоимость программы производства самолетов оценивается в 15 млрд долл.
Военный Паритет

10.03.2017

Компания Korea Aerospace Industries выбрала фирму Triumph Group для выполнения некоторых работ по планеру нового истребителя KF-X, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на upi.com.
Программа KF-X является совместным проектом правительств Южной Кореи и Индонезии. Фирма «Триумф Групп» (штаб-квартира в Бервине, шт. Пенсильвания, США) будет проектировать и производить систему распределения мощностей генератора, насоса двигателя и других систем. Представитель фирмы заявил, что будут рады продемонстрировать свой огромный потенциал в сфере технологических решений по редукторам.
В январе KAI выбрала американскую компанию Textars для разработки и производства прозрачных пленок для фонаря кабины.
Первый полет прототипа намечен в середине 2020 года, начало производства первой мелкосерийной партии в 2024 году.
Военный Паритет

24.05.2017

Южная Корея официально отказалась от создания собственного радара с активной ФАР для оснащения перспективного истребителя KF-X, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на airrecognition.com (23 мая).
В качестве альтернативы Государственное агентство по оборонным разработкам ADA подписало контракт с израильской компанией на создание РЛС. Этой компанией, по всей вероятности, является Elta. Стоимость контракта может составить около 40 млрд вон (35,5 млн долл США). В 2016 году агентство выбрало в качестве разработчика местную компанию Hanwha Thales, которая «в спорной конкуренции» одержала верх над LIG Nex1. Агентство уже тогда заявляло, что обратится за иностранной помощью, если Hanwha Thales не справится с данной работой.
Программа создания истребителя была официально запущена в 2015 году с целью оснастить ВВС более 120 боевыми самолетами для замены стареющих F-4 и F-5. Общая стоимость программы до 2026 года оценивается в 18 трлн вон (16 млрд долл), производство первых шести прототипов планируется начать в июле 2018 года.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

14.07.2017

Южная Корея завершит проектирование истребителя KF-X в первой половине 2018 года, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на The Korea Herald (13 июля).
Этот самолет должен заменить стареющий парк истребителей F-4 и F-5, общая стоимость программы оценивалась в размере 7,7 млрд долл США (по состоянию на начало 2016 года). Младшим партнером проекта стала Индонезия (20% затрат). Разработка самолета с проведением испытаний в течение двух лет должна быть завершена к 2026 году.
KF-X относят к поколению стелс-истребителей поколения 4.5 (4.5-generation stealth combat jet), оснащенного бортовым радаром с активной ФАР, но без внутреннего отсека оружия.
Военный Паритет

ПРОТОТИП ЮЖНОКОРЕЙСКОЙ РЛС С АФАР ДЛЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ KF-X


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ KFX

Объявление о разработке истребителя KFX поколения 4.5 было сделано Администрацией по оборонным закупкам министерства обороны страны в 2001 году.
Южная Корея ведёт разработку истребителя пятого поколения с использованием технологии «стелс». Один из вариантов представляет собой тяжёлую двухдвигательную одноместную машину, внешне напоминающую американский F-22, с разнесённым двойным килем и расположением вооружения во внутренних отсеках. Также имеется восемь узлов внешней подвески. Южная Корея предложила совместную разработку данного проекта Индонезии и получила согласие. Первые упоминания об этом проекте появились в 2005 году.
Проект программы истребителя KFX оценивается в 16 млрд долл США. В Южной Кореей было выделено на него первоначально 12 миллиардов долларов. Расcчитывали получить лётный образец к 2017 году, а серийное производство начать в 2022 году.
По своим возможностям истребитель KFX будет ниже F-35, но выше чем F-16. После разработки самолета обе страны могут создать совместное предприятие по их производству.
Инициатива создания совместного южнокорейско-индонезийского истребителя прозвучала во время визита в 2009 году президента Республики Корея Ли Мен Бака (Lee Myung-bak) в Индонезию. Предварительное соглашение было по программе было заключено 9 марта 2009 года.
Планируемое сотрудничество Индонезии и Южной Кореи по совместной разработке и производству нового реактивного истребителя в июне 2010 года получило поддержку со стороны индонезийских парламентариев, но с оговоркой, что проект должен пройти процедуру всестороннего технико-экономического обоснования. В Меморандуме предусматривалось, что Индонезия возьмет на себя 20% от первоначального бюджета проекта, оцениваемого в 8 млрд долл США.
Соглашение по программе KFX/IFX («корейский»/индонезийский») между Южной Кореей и Индонезией было подписано в 2011 году, соглашение о начале работ по первой фазе было подписано в декабре 2012 года. Индонезия направила в Южную Корею 37 инженеров для участия в проекте. Южная Корея выделила на реализацию проекта 20 млн долл США, Индонезия 5 млн.
Было объявлено о трех фазах контракта:
— разработка технологий,
— инжиниринг и разработка производственной базы,
— совместное производство и маркетинг.

На Международной авиакосмической и оборонной выставке в в Сеуле в октябре 2013 года были продемонстрированы два варианта южнокорейского перспективного истребителя национальной разработки по программе KFX. Первую модель представила национальная авиастроительная компания KAI (Korea Aerospace Industries), вторая является амбициозным проектом Агентства по оборонным разработкам ADD (Agency for Defense Development, Сеул).

KAI представила модель однодвигательного боевого самолета, который внешне похож на учебно-боевой самолет Т-50, который был создан в сотрудничестве с американской компанией Lockheed Martin. ADD представила концепцию истребителя с двухдвигательной силовой установкой, похожего на американский F-35 разработки той же Lockheed Martin. Оба проекта преследуют цель создания стелс-истребителя для оснащения ВВС Южной Кореи, но оба самолета не имеют внутренних отсеков оружия. Истребитель должен быть оснащен перспективым радаром, авионикой, компьютерами и другими бортовыми системами.

Практически одновременно с решением закупить у США 40 истребителей пятого поколения F-35A осенью 2013 года Сеул сделал еще один важный шаг в сфере развития оборонно-промышленного комплекса. Официально дан старт программе создания собственного корейского истребителя-«невидимки», в будущем собираются произвести не менее 120 таких самолетов, а также экспортировать за рубеж.
В январе 2014 года Министр обороны Индонезии Purnomo Yusgiantoro выразил уверенность в реализации совместной с Южной Кореей разработки истребителя по программе KFX/IFX. «Могу сообщить хорошую новость, что разработка истребителя будет продолжена. Разработка задерживалась несколько раз, но затем южнокорейский парламент принял решение одобрить проект и принял соответствующие меры», сказал Юсгианторо.

22 января 2014 года южнокорейская авиастроительная компания KAI заявила, что она с «удвоенной силой» будет работать по созданию многоцелевого боевого самолета по программе KFX. «Все наши усилия будут направлены на создание истребителя следующего поколения KFX, разработке легких вертолетов и победы в конкурсе ВВС США по проекту T-X», заявил президента KAI Ха Сун Ен (Ha Sung-yong) на конференции в Сеуле.
Предполагается, что одноместный боевой самолет будет одноместным, двухдвигательным, со стелс-возможностями, оснащен бортовой РЛС с активной ФАР и внутренним отсеком оружия.
Доля Индонезии по программе KFX/IFX составит 20%, правительства Южной Кореи 60% и компании Korea Aerospace Industries (KAI) 20%, общая стоимость программы на второй фазе составит 5 млрд долл США.

Через месяц после начала переговоров с Южной Кореей, чтобы достичь соглашения по второй фазе в совместной разработке и производстве KF-X/IF-X, индонезийское министерство обороны официально представило модель IF-X в цветах индонезийских ВВС на выставке IndoDefence, которая прошла в Джакарте 5-8 ноября 2014 года.
Благодаря участию в этом проекте, Индонезия может заменить ряд имеющихся самолетов, а также увеличить возможности своих ВВС. После рассмотрения многочисленных вариантов, Индонезия выбрала выбрала двухдвигательный самолет, который получил в начале года местное обозначение «С103». Техническое проектирование C103 Block I завершено, но индонезийские военные уже думают о варианте Block II, который будет оснащен внутрифюзеляжным отсеком оружия.
Проект С103 Block I имеет 10 точек подвески с максимальным весом нагрузки до 16000 фунтов. Четыре точки расположены под фюзеляжем для полуконформной подвески ракет AMRAAM класса «воздух-воздух». С103 будет иметь крыло площадью 460 кв футов с удлинением 2,7.
Две ТРДДФ должны обеспечить тягу более 36000 фунтов. Двигатель еще не выбран, но в настоящее время рассматриваются два варианта: General Electric F-414, устанавливаемый на Boeing F/A-18E/F Super Horne, и Eurojet EJ200, устанавливаемый на Eurofighter Typhoon. Окончательное решение, как ожидается, будет принято в течение первого года стадии разработки.
Индонезия может заказать не менее 30 C103 (IF-X), Южная Корея, предположительно, может закупить 120 истребителей KF-X.
INDO DEFENCE EXPO AND FORUM 2014 6-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И ФОРУМ ТРЕХ ВИДОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ИНДОНЕЗИИ

9 февраля 2015 года в Южной Корее стартовал «мегаконкурс» по разработке и производству истребителей нового поколения по программе KF-X. Заявку на участие в конкурсе подала группа Korean Aerospace Industries (KAI) и Lockheed Martin, которая уже имеет опыт совместной работы.
Ставится задача создать двухдвигательный истребитель размерности F-16, намечено производство в течение восьми лет 120 машин на сумму 7,8 млрд долл США. Новые боевые самолеты должны заменить стареющие F-4 и F-5.
В конкурсе намеревалась принять участие компания Boeing с радикально «реконфигурированным» истребителем F/A-18 Super Hornet, но правительство Южной Кореи заявило, что самолет должен быть новой разработкой, в результате чего «Боинг» потерял шансы бороться за многомиллиардный контракт.
Южная Корея в марте 2015 года выбрала компанию Korea Aerospace Industries Ltd вместе с американским промышленным партнером Lockheed Martin для разработки перспективного среднего истребителя по программе KF-X, стоимость программы составит 8,7 трлн вон (7,8 млрд долл США). Компания KAI выбила из конкурса своего конкурента Korean Air Lines в связке с европейской группой Airbus.
Компания Lockheed Martin обеспечит передачу 25 видов технологий по программе KF-X. Однако правительство США запретило компании «Локхид» передачу технологий бортового радара с активной ФАР и РЭБ. Решение американских властей грозит задержкой в реализации программы KF-X.
Некоторые аналитики ставят под вопрос жизнеспособность программы KF-X на фоне сокращения оборонных расходов страны. Для производства истребителей может понадобиться еще 10 трлн вон, что в нынешних условиях является проблематичной задачей. 20% расходов на НИОКР должен внести единственный иностранный партнер программы Индонезия.
В администрации президента Южной Кореи в сентябре 2015 года сообщили, что правительство страны продолжает вести переговоры с США по получению американских технологий в рамках программы разработки национального истребителя KF-X.

Уже в начале октября 2015 года Министерство обороны Южной Кореи заявило, что намерено продолжать разработку перспективного истребителя и без американских технологий.
Осенью 2015 года появилась информация, что министр обороны Индонезии Ryamizard Ryacudu отложил планы участия страны в этой программе. В тоже время, Сеул настроен продолжать программу и без участия Индонезии.
Однако, несколько позже, минобороны Южной Кореи заявило, что планирует заключить предварительное соглашение с Индонезией в конце октября 2015 года, и опровергло сообщения о выходе этой страны из программы. Эти слухи возникли из-за несогласия США передавать Южной Корее технологии АФАР и РЭБ. Правительство США отказалось передать четыре ключевые технологии из запрашиваемых Сеулом 25, в запретный список попали АФАР, оптико-электронная подвесная станция, ИК-станция и радиочастотное оборудование РЭБ.
В тоже время, с предложением продать технологии АФАР выступила шведская компания Saab, заинтересованность в этой программе выразили европейская компания Selex Finmeccanica (радар Captor-E для истребителя Typhoon) и израильская Israel Aerospace Industries (радар с АФАР EL/M-2052). С американской стороны содействие не прочь оказать компания Northrop Grumman (SABR).
В конкурсе на разработку силовой установки борьбу ведут американские и европейские компании. Компания Eurojet Turbo предлагает двигатель EJ200 поколения 4.5 с 15 сменными модулями, которых можно менять прямо на базе, не отправляя на ремонтный завод. General Electric продвигает ТРДДФ F414, который успешно применяется на истребителях Boeing F/A-18 E/F Super Hornet. Победитель по «двигательному» конкурсу будет объявлен в феврале 2016 года, планируется закупить около 400 двигателей.
Южнокорейская компания Korea Aerospace Industries (KAI) в середине октября 2015 года приступила к новым переговорам с Индонезией с целью организации сотрудничества по созданию истребителя KF-X/IF-X.

ХАРАКТЕРИСТИКИ (ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ)

Взлетный вес, кг 24500
Длина, м 15,6
Размах крыла, м 10,9
Высота, м 4,5
Двигатель 2 х ТРДДФ Eurojet Turbo EJ200 или General Electric F414

ВООРУЖЕНИЕ

Отсек для вооружения
РЛС АФАР компании Saab или Selex Finmeccanica (РЛС Captor-E) или Israel Aerospace Industries (РЛС с АФАР EL/M-2052)

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 14.11.2015

Источники: www.koreaaero.com, www.dogswar.ru, Военный паритет, агентство Reuters, flightglobal.com, suarakarya-online.com, janes.com, defensenews.com, bmpd.livejournal.com и др.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ KFX. НОВОСТИ 2010-2015
ПРОТОТИП ЮЖНОКОРЕЙСКОЙ РЛС С АФАР ДЛЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ KF-X


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap