12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ KFX (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)

PROMISING FIGHTER KFX (SOUTH KOREA)

12.03.2018

Поскольку переговоры с США по программе перспективного истребителя KF-X сталкиваются с задержками, Южная Корея переключает внимание на европейских поставщиков вооружения, сообщает airrecognition.com 9 марта.
Основное внимание уделяется интеграции ракет воздушного боя MBDA Meteor и Diehl Defence IRIS-T. 5 марта южнокорейское агентство оборонных закупок DAPA сообщило о списке, в котором включены 18 оборонных программ на 2018 год.
«Ключевой задачей этих программ является помощь местным оборонным компаниям в приобретении иностранных технологий или организация их участия в программах закупок вооружений», сказал пресс-секретарь DAPA Хан Хван-Сёк изданию Defense News. «Если наши малые и средние оборонные компании получат возможность присоединиться к ключевым программам закупок в качестве поставщиков, конкурентоспособность отечественной оборонной промышленности может значительно повыситься», добавил он.
В список офсетных сделок, в частности, входит передача технологий ракет Meteor и IRIS-T для истребителей KF-X, который должен быть создан к 2026 году. В октябре 2017 года DAPA подписала контракт с MBDA на интеграцию «Метеора» на будущий двухдвигательный истребитель.
Первоначально DAPA планировало оснастить самолет ракетами воздушного боя американского производства, такими как AIM-120 и AIM-9X, но правительство США по-прежнему задерживает переговоры по KF-X. «Теперь мы планируем вооружить KF-X европейскими ракетами из-за проблем с экспортной лицензией США», объяснил другой официальный представитель DAPA, который говорил на условиях анонимности.
«Метеор» это ракета нового поколения завизуальной дальности, которая интегрирована на Eurofighter Typhoon, Rafale и F-35 Lightning II. В 2015 году Южная Корея начала реализацию проекта KF-X с целью выпуска более 120 новейших истребителей для замены стареющего парка F-4 и F-5. К 2026 году в проект планируется вложить до 20 триллионов вон (16 млрд долл США), производство шести опытных образцов начнется в июле следующего года.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

01.07.2018
Южная Корея планирует завершить процесс проектирования собственного истребителя к сентябрю следующего года и произвести первый прототип в 2021 году, сообщило национальное агентство вооружений в пятницу, 29 июня 2018 года.
График учитывает некоторый прогресс в разработке самолета по программе KF-X, которая нацелена на производство 120 новых истребителей для замены парка устаревших боевых самолетов F-4 и F-5. Заказчик (Администрация по закупкам вооружений DAPA) и авиастроительная компания Korea Aerospace Industries Co. ведут разработку с участием Индонезии, стоимость программы 8,8 трлн вон (7,8 млрд долл США).
Заказчик пришел к выводу, что предварительный анализ проекта показал его соответствие требованиям ВВС, на следующем этапе должно начаться детальное проектирование, этот процесс планируется завершить до сентября 2019 года. Прототип должен был изготовлен к 2021 году, в 2022 году намечен первый полет, доводка самолета завершится к 2026 году.
Военный паритет

03.07.2018

Южная Корея впервые продемонстрировала проектные изображения перспективного истребителя KF-X. Это случилось спустя 30 месяцев после запуска программы по его разработке.
Информация о рекламе в Твиттере и конфиденциальность
Как сообщает портал Defense News, раскрытие проекта KF-X стало возможным после того, как администрация провела его предварительный анализ и приняла решение о переходе к следующему этапу. «Мы планируем завершить подробные проектные работы к сентябрю 2019 года и начать производство прототипов», — сообщил руководитель программы.
В Defense News отметили, что, судя по изображениям, самолет оснащен европейскими ракетными системами: четыре ракеты класса «воздух-воздух» Meteor расположены под фюзеляжем а две ракеты «воздух-воздух» IRIS-T установлены на соответствующих крылатых пусковых установках. Как добавили эксперты издания, это означает, что инженеры KF-X изменили конструкцию самолета, так как изначально перспективный истребитель планировали вооружить американскими ракетами.
Цель проекта — создание более 120 новейших истребителей для замены устаревших F-4S и F-5S. Первый полет запланирован на 2022 год, а испытания будут длиться до 2026 года, сообщает издание.
Российская газета


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ KFX

Объявление о разработке истребителя KFX поколения 4.5 было сделано Администрацией по оборонным закупкам министерства обороны страны в 2001 году.
Южная Корея ведёт разработку истребителя пятого поколения с использованием технологии «стелс». Один из вариантов представляет собой тяжёлую двухдвигательную одноместную машину, внешне напоминающую американский F-22, с разнесённым двойным килем и расположением вооружения во внутренних отсеках. Также имеется восемь узлов внешней подвески. Южная Корея предложила совместную разработку данного проекта Индонезии и получила согласие. Первые упоминания об этом проекте появились в 2005 году.
Проект программы истребителя KFX оценивается в 16 млрд долл США. В Южной Кореей было выделено на него первоначально 12 миллиардов долларов. Расcчитывали получить лётный образец к 2017 году, а серийное производство начать в 2022 году.
По своим возможностям истребитель KFX будет ниже F-35, но выше чем F-16. После разработки самолета обе страны могут создать совместное предприятие по их производству.
Инициатива создания совместного южнокорейско-индонезийского истребителя прозвучала во время визита в 2009 году президента Республики Корея Ли Мен Бака (Lee Myung-bak) в Индонезию. Предварительное соглашение было по программе было заключено 9 марта 2009 года.
Планируемое сотрудничество Индонезии и Южной Кореи по совместной разработке и производству нового реактивного истребителя в июне 2010 года получило поддержку со стороны индонезийских парламентариев, но с оговоркой, что проект должен пройти процедуру всестороннего технико-экономического обоснования. В Меморандуме предусматривалось, что Индонезия возьмет на себя 20% от первоначального бюджета проекта, оцениваемого в 8 млрд долл США.
Соглашение по программе KFX/IFX («корейский»/индонезийский») между Южной Кореей и Индонезией было подписано в 2011 году, соглашение о начале работ по первой фазе было подписано в декабре 2012 года. Индонезия направила в Южную Корею 37 инженеров для участия в проекте. Южная Корея выделила на реализацию проекта 20 млн долл США, Индонезия 5 млн.
Было объявлено о трех фазах контракта:
— разработка технологий,
— инжиниринг и разработка производственной базы,
— совместное производство и маркетинг.

На Международной авиакосмической и оборонной выставке в в Сеуле в октябре 2013 года были продемонстрированы два варианта южнокорейского перспективного истребителя национальной разработки по программе KFX. Первую модель представила национальная авиастроительная компания KAI (Korea Aerospace Industries), вторая является амбициозным проектом Агентства по оборонным разработкам ADD (Agency for Defense Development, Сеул).

KAI представила модель однодвигательного боевого самолета, который внешне похож на учебно-боевой самолет Т-50, который был создан в сотрудничестве с американской компанией Lockheed Martin. ADD представила концепцию истребителя с двухдвигательной силовой установкой, похожего на американский F-35 разработки той же Lockheed Martin. Оба проекта преследуют цель создания стелс-истребителя для оснащения ВВС Южной Кореи, но оба самолета не имеют внутренних отсеков оружия. Истребитель должен быть оснащен перспективым радаром, авионикой, компьютерами и другими бортовыми системами.

Практически одновременно с решением закупить у США 40 истребителей пятого поколения F-35A осенью 2013 года Сеул сделал еще один важный шаг в сфере развития оборонно-промышленного комплекса. Официально дан старт программе создания собственного корейского истребителя-«невидимки», в будущем собираются произвести не менее 120 таких самолетов, а также экспортировать за рубеж.
В январе 2014 года Министр обороны Индонезии Purnomo Yusgiantoro выразил уверенность в реализации совместной с Южной Кореей разработки истребителя по программе KFX/IFX. «Могу сообщить хорошую новость, что разработка истребителя будет продолжена. Разработка задерживалась несколько раз, но затем южнокорейский парламент принял решение одобрить проект и принял соответствующие меры», сказал Юсгианторо.

22 января 2014 года южнокорейская авиастроительная компания KAI заявила, что она с «удвоенной силой» будет работать по созданию многоцелевого боевого самолета по программе KFX. «Все наши усилия будут направлены на создание истребителя следующего поколения KFX, разработке легких вертолетов и победы в конкурсе ВВС США по проекту T-X», заявил президента KAI Ха Сун Ен (Ha Sung-yong) на конференции в Сеуле.
Предполагается, что одноместный боевой самолет будет одноместным, двухдвигательным, со стелс-возможностями, оснащен бортовой РЛС с активной ФАР и внутренним отсеком оружия.
Доля Индонезии по программе KFX/IFX составит 20%, правительства Южной Кореи 60% и компании Korea Aerospace Industries (KAI) 20%, общая стоимость программы на второй фазе составит 5 млрд долл США.

Через месяц после начала переговоров с Южной Кореей, чтобы достичь соглашения по второй фазе в совместной разработке и производстве KF-X/IF-X, индонезийское министерство обороны официально представило модель IF-X в цветах индонезийских ВВС на выставке IndoDefence, которая прошла в Джакарте 5-8 ноября 2014 года.
Благодаря участию в этом проекте, Индонезия может заменить ряд имеющихся самолетов, а также увеличить возможности своих ВВС. После рассмотрения многочисленных вариантов, Индонезия выбрала выбрала двухдвигательный самолет, который получил в начале года местное обозначение «С103». Техническое проектирование C103 Block I завершено, но индонезийские военные уже думают о варианте Block II, который будет оснащен внутрифюзеляжным отсеком оружия.
Проект С103 Block I имеет 10 точек подвески с максимальным весом нагрузки до 16000 фунтов. Четыре точки расположены под фюзеляжем для полуконформной подвески ракет AMRAAM класса «воздух-воздух». С103 будет иметь крыло площадью 460 кв футов с удлинением 2,7.
Две ТРДДФ должны обеспечить тягу более 36000 фунтов. Двигатель еще не выбран, но в настоящее время рассматриваются два варианта: General Electric F-414, устанавливаемый на Boeing F/A-18E/F Super Horne, и Eurojet EJ200, устанавливаемый на Eurofighter Typhoon. Окончательное решение, как ожидается, будет принято в течение первого года стадии разработки.
Индонезия может заказать не менее 30 C103 (IF-X), Южная Корея, предположительно, может закупить 120 истребителей KF-X.
INDO DEFENCE EXPO AND FORUM 2014 6-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И ФОРУМ ТРЕХ ВИДОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ИНДОНЕЗИИ

9 февраля 2015 года в Южной Корее стартовал «мегаконкурс» по разработке и производству истребителей нового поколения по программе KF-X. Заявку на участие в конкурсе подала группа Korean Aerospace Industries (KAI) и Lockheed Martin, которая уже имеет опыт совместной работы.
Ставится задача создать двухдвигательный истребитель размерности F-16, намечено производство в течение восьми лет 120 машин на сумму 7,8 млрд долл США. Новые боевые самолеты должны заменить стареющие F-4 и F-5.
В конкурсе намеревалась принять участие компания Boeing с радикально «реконфигурированным» истребителем F/A-18 Super Hornet, но правительство Южной Кореи заявило, что самолет должен быть новой разработкой, в результате чего «Боинг» потерял шансы бороться за многомиллиардный контракт.
Южная Корея в марте 2015 года выбрала компанию Korea Aerospace Industries Ltd вместе с американским промышленным партнером Lockheed Martin для разработки перспективного среднего истребителя по программе KF-X, стоимость программы составит 8,7 трлн вон (7,8 млрд долл США). Компания KAI выбила из конкурса своего конкурента Korean Air Lines в связке с европейской группой Airbus.
Компания Lockheed Martin обеспечит передачу 25 видов технологий по программе KF-X. Однако правительство США запретило компании «Локхид» передачу технологий бортового радара с активной ФАР и РЭБ. Решение американских властей грозит задержкой в реализации программы KF-X.
Некоторые аналитики ставят под вопрос жизнеспособность программы KF-X на фоне сокращения оборонных расходов страны. Для производства истребителей может понадобиться еще 10 трлн вон, что в нынешних условиях является проблематичной задачей. 20% расходов на НИОКР должен внести единственный иностранный партнер программы Индонезия.
В администрации президента Южной Кореи в сентябре 2015 года сообщили, что правительство страны продолжает вести переговоры с США по получению американских технологий в рамках программы разработки национального истребителя KF-X.

Уже в начале октября 2015 года Министерство обороны Южной Кореи заявило, что намерено продолжать разработку перспективного истребителя и без американских технологий.
Осенью 2015 года появилась информация, что министр обороны Индонезии Ryamizard Ryacudu отложил планы участия страны в этой программе. В тоже время, Сеул настроен продолжать программу и без участия Индонезии.
Однако, несколько позже, минобороны Южной Кореи заявило, что планирует заключить предварительное соглашение с Индонезией в конце октября 2015 года, и опровергло сообщения о выходе этой страны из программы. Эти слухи возникли из-за несогласия США передавать Южной Корее технологии АФАР и РЭБ. Правительство США отказалось передать четыре ключевые технологии из запрашиваемых Сеулом 25, в запретный список попали АФАР, оптико-электронная подвесная станция, ИК-станция и радиочастотное оборудование РЭБ.
В тоже время, с предложением продать технологии АФАР выступила шведская компания Saab, заинтересованность в этой программе выразили европейская компания Selex Finmeccanica (радар Captor-E для истребителя Typhoon) и израильская Israel Aerospace Industries (радар с АФАР EL/M-2052). С американской стороны содействие не прочь оказать компания Northrop Grumman (SABR).
В конкурсе на разработку силовой установки борьбу ведут американские и европейские компании. Компания Eurojet Turbo предлагает двигатель EJ200 поколения 4.5 с 15 сменными модулями, которых можно менять прямо на базе, не отправляя на ремонтный завод. General Electric продвигает ТРДДФ F414, который успешно применяется на истребителях Boeing F/A-18 E/F Super Hornet. Победитель по «двигательному» конкурсу будет объявлен в феврале 2016 года, планируется закупить около 400 двигателей.
Южнокорейская компания Korea Aerospace Industries (KAI) в середине октября 2015 года приступила к новым переговорам с Индонезией с целью организации сотрудничества по созданию истребителя KF-X/IF-X.
Республика Корея 22 ноября 2015 года подписала с Индонезией предварительное соглашение в рамках проекта совместной разработки корейского экспериментального истребителя KFX (Korean Fighter Xperiment).В рамках соглашения определены промышленные и финансовые обязательства каждой страны.
По информации «Кориа таймс», южнокорейская компания «Кориа аэроспейс индастриз» (Korea Aerospace Industries – KAI) подписала в Сеуле два отдельных соглашения: с индонезийским правительством о разделении расходов по разработке и с государственной компанией «PT Диргантара Индонезиа» (PT Dirgantara Indonesia) о разделении работ.
Согласно предварительному соглашению, Индонезия возьмет на себя финансирование в объеме 20% (1,7 трлн. вон или 1,5 млрд. долл.) программы разработки нового многоцелевого истребителя. Общая стоимость разработки KFX оценивается в 8,7 трлн. вон (7,67 млрд. долл.).

Республика Корея в начале 2016 года официально дала старт реализации программы создания высокотехнологичного истребителя KF-X. Поставлена цель произвести шесть прототипов к 2021 году и завершить создание самолета в 2026 году (ранее говорилось о планах принять на вооружение самолет в 2025 году). Представители всех организаций, заинтересованных в создании истребителя, встретились в штаб-квартире главного подрядчика программы компании Korea Aerospace Industries (KAI) в Санчхоне (прорвинция Кенсан-Намдо). Сообщается, что на встрече принимали участие чиновники южнокорейской Администрации оборонных закупок (Defense Acquisition Program Administration — DAPA), американской компании Lockheed Martin и индонезийской государственной оборонной фирмы PT Dirgantara Indonesia (PTDI). Правительство Южной Кореи планирует потратить НИОКР 8,5 трлн вон на НИОКР и 10 трлн на производство 120 истребителей к 2032 году для замены устаревших боевых самолетов F-4 и F-5.
26 мая 2016 года американская компания General Electric (GE) была выбрана как предпочтительный претендент для поставки двигателей для нового южнокорейского истребителя KF-X. «Двигатель F414-GE-400 признан лучшим, чем его конкурент EJ200 производства европейского консорциума Eurojet», заявил представитель Администрации оборонных закупок министерства обороны Республики Корея полковник Ким Си Чеол (Kim Si-cheol).
Южная Корея в июне 2016 года начала аэродинамические испытания в рамках проекта создания реактивного истребителя будущего поколения KF-X. Компания Korea Aerospace Industries (KAI) и Корейский институт аэрокосмических исследований (KARI) объявили о начале первой стадии испытаний модели фюзеляжа самолета в аэродинамической трубе.

Компания Korea Aerospace Industries в марте 2017 года выбрала фирму Triumph Group для выполнения некоторых работ по планеру нового истребителя KF-X. Фирма «Триумф Групп» (штаб-квартира в Бервине, шт. Пенсильвания, США) будет проектировать и производить систему распределения мощностей генератора, насоса двигателя и других систем. Представитель фирмы заявил, что будут рады продемонстрировать свой огромный потенциал в сфере технологических решений по редукторам.
В январе 2017 г. KAI выбрала американскую компанию Textars для разработки и производства прозрачных пленок для фонаря кабины.
В качестве альтернативы Государственное агентство по оборонным разработкам ADA в мае 2017 года подписало контракт с израильской компанией на создание РЛС. Этой компанией, по всей вероятности, является Elta. Стоимость контракта может составить около 40 млрд вон (35,5 млн долл США). В 2016 году агентство выбрало в качестве разработчика местную компанию Hanwha Thales, которая «в спорной конкуренции» одержала верх над LIG Nex1. Агентство уже тогда заявляло, что обратится за иностранной помощью, если Hanwha Thales не справится с данной работой.
Индонезийская компания PTDI подписала соглашение с KAI в январе 2016 года, взяв на себя 20 процентов стоимости разработки самолета. KAI также платит 20 процентов, правительство Южной Кореи выплачивает оставшиеся 60 процентов (общая стоимость программы 7,5 триллионов вон). Из-за невнятной формы соглашения с индонезийской стороной KAI сталкивается с проблемой, когда платежи от иностранного партнера задерживаются. В целом, Индонезия должна внести в реализацию проекта 1,6 трлн вон (1,33 млрд долл США). В 2017 году правительство Индонезии должно заплатить 184 млрд вон, но перечислило только 45,2 млрд.
Индонезия не смогла выплатить свою ежегодную долю расходов на совместный проект с Южной Кореей по разработке высокотехнологичного истребителя, заявил в декабре 2017 года депутат от оппозиции. Проект, получивший название KF-X, может быть приостановлен.
Член комитета обороны Национальной ассамблеи Южной Кореи Ким Чен Дай заявил, что государственная оборонная компания Индонезии PT Dirgantara Indonesia (PTDI, участница проекта) еще не выплатила в бюджет программы 138,9 млрд вон (124,5 млн. долл. США). «Если Индонезия не заплатит вовремя, наша компания Korea Aerospace Industries (KAI) должна будет брать на себя бремя 40 процентов затрат на разработку. В сочетании с текущим сложным вопросом о финансовой поддержке проекта KF-X разработка самолета может быть приостановлена», сказал Ким.

ХАРАКТЕРИСТИКИ (ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ)

Взлетный вес, кг 24500
Длина, м 15,6
Размах крыла, м 10,9
Высота, м 4,5
Двигатель 2 х ТРДДФ Eurojet Turbo EJ200 или General Electric F414

ВООРУЖЕНИЕ

Отсек для вооружения
РЛС АФАР компании Saab или Selex Finmeccanica (РЛС Captor-E) или Israel Aerospace Industries (РЛС с АФАР EL/M-2052)

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 14.11.2015 + доп. 17.03.2018

Источники: www.koreaaero.com, www.dogswar.ru, Военный паритет, агентство Reuters, flightglobal.com, suarakarya-online.com, janes.com, defensenews.com, bmpd.livejournal.com, ЦАМТО, Военный Паритет, РИА Новости и др.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ KFX. НОВОСТИ 2015-2017
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ KFX. НОВОСТИ 2010-2015
ПРОТОТИП ЮЖНОКОРЕЙСКОЙ РЛС С АФАР ДЛЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ KF-X


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap