12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК BOEING KC-46 (США)

THE AIRCRAFT-TANKER BOEING KC-46 (USA)

30.01.2017

Американская корпорация Boeing поставит Министерству обороны США 15 самолетов-заправщиков KC-46. Соответствующая информация изложена в полученном ТАСС отчете Пентагона о контрактах, заключенных ведомством с рядом производителей.
Как отмечается в документе, общая сумма сделки составит $2,1 млрд. Речь идет о поставке самих воздушных судов, а также двух запасных двигателей и нескольких комплектов запчастей.
В соответствии с распространенными оборонным ведомством данными, работы по контракту должны быть выполнены к августу 2019 года.
Военный самолет-заправщик КС-46 разработан корпорацией Boeing на базе авиалайнера Boeing-767 и был выбран американскими ВВС в качестве замены КС-135 Stratotanker.
ТАСС

27.03.2017
Программа модернизации самолета-заправщика КС-46 ВВС США может столкнуться с очередными задержками, заявляет Управление по отчетности правительства США.
В докладе объемом 26 страниц говорится, что проделано меньше технических изменений, чем планировалось, стоимость программы упала на 14% (до 7,3 млрд долл), однако она до сих пор отстает от графика.
В общем, самолет может выполнять возложенные на него функции и идет на замену старым КС-135. ВВС США намерены приобрести 179 самолетов после того, как все работы по модернизации будут завершены.
Военный паритет

02.06.2017

Новый самолет-заправщик KC-46A Pegasus проходит испытания по требованиям Федеральной авиационной администрации США на объекте в Бэнфилде (Benfield Anechoic Facility — BAF), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на UPI ()1 июня.
Тестируются электромагнитное излучение и влияние на окружающую среду данного самолета, использующего стандарты ВВС США. В Бенфилде находится крупнейшая безэховая камера в мире, внутри которой проводится весь комплекс электромагнитных и радиоиспытаний. Также испытываются системы РЭБ «без какого-либо вмешательства извне». Отмечается, что на открытом воздухе в испытания могут вмешиваться нежелательные факторы, препятствующие снятию точных характеристик объекта и компонентов оборудования.
Воздушные танкеры играют важную роль в системе функционирования военной авиации США, позволяя значительно увеличить дальность и радиус полета боевых самолетов и вертолетов, а также продолжительность полета и время барражирования в заданном районе. Многоцелевой КС-46 создан на платформе гражданского авиалайнера В-767 и предназначен для перевозки людей, грузов и топлива.
Военный Паритет

11.06.2017

Компания Boeing утверждает, что может поставить первый самолет-заправщик КС-46А до конца этого года, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defensenews.com (8 июня).
Однако ВВС США считают, что передача самолета возможна в 2018 году (до конца весны). В любом случае, поставка самолета будет задержана, по меньшей мере, на пару месяцев (ранее планировалась на сентябрь этого года). В настоящее время завершаются процесс по сертификации FAA и летные испытания первой машины. Как только будет получен сертификат, летные испытания будут ускорены, заявляет компания.
К испытаниям присоединился шестой самолет из второй мелкосерийной партии, сообщает «Боинг».
Военный Паритет

09.12.2017

Как сообщила американская корпорация Boeing, 5 декабря 2017 года с аэродрома Пэйн-Филд на ее предприятии в Эверетте (штат Вашингтон) совершил первый полет первый построенный для ВВС США серийный самолет-заправщик KC-46A Pegasus (регистрация N50217, заводской номер 41858, номер ВВС США 16-46009, серийный номер VH009). Передача его ВВС США ожидается в марте 2018 года.
Данный борт является номинально третьим из заказанной ВВС США первой серии из 18 серийных самолетов КС-46А по контракту от февраля 2011 года (в первые два должны быть модифицированы последние два прототипа), начало поставок которых неоднократно переносилось. По условиям контракта все 18 первых серйиных самолетов должны были быть поставлены к августу 2017 года, позднее, после неоднократных переносов, на август 2017 года была запланирована передача ВВС США первой серийной машины. Теперь Boeing планирует поставить первые 18 серийных самолетов КС-46А с марта по октябрь 2018 года. К настоящему времени корпорация должна выплатить правительству США уже 1,6 млрд долл штрафов за затягивание контрактных сроков по программе КС-46А.
http://bmpd.livejournal.com/

08.04.2018

Компания Boeing достигла новой вехи в программе самолета-танкера КС-46. Один самолет передал топливо другому со скоростью 1200 галлонов в минуту (всего было передано 146 тыс фунтов керосина). Оба самолета приземлились на аэродроме компании к югу от Сиэтла. В рамках последней серии испытаний самолеты передали 540,6 тыс фунтов топлива, выполнили 68 контактов. Отмечается, что скорость заправки малого самолета (типа истребителя) производится со скоростью до 400 галлонов в минуту. Общий налет самолетов КС-46 составил 2700 часов, количество контактов более 2500 (с самолетами F-16, F/A-18, AV-8B, C-17, A-10, KC-10 и KC-46).
Военный паритет

26.04.2018

ВВС США и компания «Боинг» продолжают переговоры по поставке и получению первого оперативного самолета-заправщика КС-46А. Компания заявляет, что может поставить первый строевой самолет к концу года, с октября по весну 2019 года еще 18 самолетов, однако ВВС считают, что самолет еще не доведен до нужных кондиций. С февраля по июнь этого года компания должна выполнить 6550 тестовых точек по испытаниям самолета.
Из-за задержек по поставкам КС-46А компания уже выплатила из «собственного кармана» 2 млрд долл штрафов.
Начальник штаба ВВС США генерал Дейв Голдфейн заявил, что в будущем темп поставок 15 самолетов в год будет наилучшим графиком. «Мы являемся глобальной державой из-за наших глобальных действий, и это во многом заслуга нашего парка самолетов-заправщиков. Мы и наши союзники имеем возможность проецировать военную силу по всему миру, и это критическая способность должна быть и в будущем обеспечена», заявил генерал.
Военный паритет

17.07.2018

Завершены летные испытания самолета-заправщика Boeing КС-46, первые поставки для ВВС США начнутся в конце октября, сообщает www.yahoo.com/news 13 июля.
Начиная с 2019 года начнутся эксплуатационные испытания самолета для получения окончательного сертификата. К апрелю 2019 года «Боинг» поставит 17 самолетов этого типа, сообщили ВВС в июне.
Многоцелевой самолет-танкер КС-46 будет дозаправлять самолеты американской, союзной и коалиционной авиации, используя два разных типа оборудования — через телескопическую штангу и шланг. Штанга позволяет перекачивать топливо со скоростью 1200 галлонов в минуту, шланг — до 400.
Военный паритет

11.09.2018

9 сентября 2018 года на аэродроме Пэйн-Филд предприятия корпорации Boeing в Эверетте (Сиэттл, штат Вашингтон) состоялась церемония передачи ВВС США первого серийного самолета-заправщика Boeing KC-46А Pegasus (регистрация N50217, заводской номер 41858, номер ВВС США 15-46009, серийный номер VH009). Данный борт совершил первый полет в Пэйн-Филд 5 декабря 2017 года, и его передача ВВС США произошла примерно с полугодовым опозданием. В ближайшее время самолет перелетит к месту постоянного базирования на авиабазу Алтус (Оклахома), войдя в состав 56-й эскадрильи самолетов-заправщиков 97-го транспортного авиационного крыла 19-й воздушной армии Учебного авиационного командования ВВС США. 97-е крыло выполняет задачи переучивания и подготовки личного состава ВВС США на самолеты C-17A и КС-135, а теперь и на новые самолеты КС-46А.
Данный борт является номинально третьим из заказанной ВВС США первой серии из 18 серийных самолетов КС-46А по контракту от февраля 2011 года (в первые два должны быть модифицированы последние два прототипа), начало поставок которых неоднократно переносилось. По условиям контракта все 18 первых серийных самолетов должны были быть поставлены к августу 2017 года, позднее, после неоднократных переносов, на август 2017 года была запланирована передача ВВС США первой серийной машины, потом этот срок был вновь перенесен на март 2018 года. В итоге Boeing поставил ВВС первый самолет только сейчас. Корпорация должна выплатить правительству США уже 1,6 млрд долл штрафов за затягивание контрактных сроков по программе КС-46А.
https://bmpd.livejournal.com/


САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК BOEING KC-46

ВВС США 24 февраля 2011 года объявили победителем тендера на разработку и производство нового самолета-заправщика в рамках программы KC-X компанию «Боинг». Стоимость начального контракта на проведение опытно-конструкторских работ по созданию самолета KC-46A оценивается в 3,5 млрд дол. Соглашение предусматривает поставку первой партии из 18 транспортов-заправщиков к 2017 году.
Принятое решение предусматривает производство в общей сложности до 179 новых самолетов, которые заменят состоящие на вооружении устаревшие KC-135 и KC-10.
Boeing KC-46 является военным самолётом-заправщиком и стратегическим транспортным самолётом. Разработка KC-46A ведется на базе пассажирского лайнера B767-2C. В феврале 2011 года самолёт был выбран ВВС США для замены устаревших KC-135 Stratotanker.
Как ожидается, танкер получит полностью цифровую кабину пилота и место оператора заправочного оборудования. KC-46A сможет развивать скорость до 920 километров в час и совершать полеты на расстояние до 12,2 тысячи километров. Топливная вместимость самолета составит 92 тонны.
Всего в рамках программы создания перспективного самолета-заправщика для ВВС США планируется изготовить 179 самолетов KC-46A. Первый планер на основе коммерческого самолета 767-2C будет изготовлен в январе 2014 г. Затем он будет оснащен системами топливозаправки и военным оборудованием. В начале 2015 г. планируется выполнить первый полет, а полностью оснащенный самолет-заправщик KC-46A будет передан ВВС США в 2016 г.
При достижении максимального темпа производства «Боинг» планирует ежегодно строить по 15 самолетов KC-46A вплоть до 2027 года.
Американский авиастроительный концерн Boeing 8-10 июля 2013 года защитил технический проект перспективного самолета-заправщика KC-46A. Руководству ВВС потребовалось время для изучения всех заключений по проекту, а одобрение на дальнейшие разработки было выдано 21 августа 2013 года. В качестве крайнего срока, до которого Boeing должен был защитить проекта было назначено 24 сентября.
В декабре 2013 года американский авиастроительный концерн Boeing собрал первый планер транспортного самолета B767-2C (заводской номер «VH001»), который позднее будет использован для строительства самолета-заправщика KC-46A. Состыковка фюзеляжа и крыла была произведена в середине декабря 2013 года на предприятии Boeing в Эверетте в штате Вашингтон. Сборка первого KC-46A осуществляется в здании 40-32; там же собираются грузовые самолеты B767-300F для FedEx.
Командование ВВС США дало перспективному самолету-заправщику KC-46A новое название, заявил командующий ВВС США Марк Уэлш. По его словам, самолету, сборка первого прототипа которого осуществляется в настоящее время, дано название Pegasus.
Американскому авиастроительному концерну Boeing удалось снизить стоимость одного перспективного самолета-заправщика KC-46A на 1,8 миллиона долларов. К такому выводу пришло Главное контрольное управление (GAO) США. Конечная стоимость разрабатываемых самолетов не уточняется. При этом GAO отметило, что общая стоимость программы разработки и закупки KC-46A снизилась на 323 миллиона долларов до 51,4 миллиарда.
Boeing приступил к сборке первого самолета-заправщика KC-46A для ВВС США, говорится в сообщении американского авиастроительного концерна. Строительство началось с закладки на сборочную площадку лонжерона крыла, длина которого составляет 25,15 метра. В июне 2014 года Boeing рассчитывает установить на KC-46A военное оборудование, в начале 2015 года поднять полностью собранный самолет в небо. Новый танкер будет передан ВВС США в 2016 году.
Командование материально-технического обеспечения ВВС США официально сформировало 1-е подразделение 418-й летно- испытательной эскадрильи FTS (Flight Test Squadron), которая входит в состав 412-го испытательного крыла TW (Test Wing) в Сиэттле (штат Вашингтон). Новое подразделение будет базироваться в международном аэропорту Кинг Каунти (King County International Airport) в районе Сиэттла, также известном как «Аэродром «Боинга». Аэродром находится рядом с местом будущей сборки самолетов-заправщиков KC-46A в Эверетте.
В настоящее время 418-крыло насчитывает только трех человек, однако к началу 2015 г., когда первый полностью оснащенный KC-46A взлетит с аэродрома компании «Боинг», его личный состав будет состоять из 40 специалистов (летчики, операторы системы топливозаправки, инженеры по летным испытаниям, специалисты по логистике, инженеры).
Работы по программе создания KC-46A будут также обеспечиваться личным составом и материально-техническими средствами базы ВВС Эдвардс (штат Калифорния), базы ВВС Райт-Паттерсон (штат Огайо).
В настоящее время «Боинг» имеет контракт на изготовление четырех самолетов-заправщиков по программе KC-X, однако если все опционы контракта будут реализованы, то будет построено 179 самолетов до 2027 г. ВВС США в рамках последовательно реализуемых контрактов в рамках этапов KC-X, KX-Y и KC-Z планируют заменить новыми заправщиками 400 устаревших самолетов «Боинг» KC-135 «Стратотанкер» и 59 самолетов «Макдоннел-Дуглас» KC-10 «Экстендер». С запланированным темпом выпуска до 15 самолетов ежегодно производства танкеров KC-46 растянется до 2028 г. Однако контракт, подписанный между Boeing и ВВС США, предусматривает увеличение темпов выпуска. Отмечается, что на 3-й, 4-й и 5-й года действия программы ВВС может закупить от 9 до 18 самолетов.
Американский авиастроительный концерн Boeing начнет принимать международные заказы на поставку самолетов-заправщиков KC-46A не ранее 2018 года. Несколько стран уже обратились к Boeing с вопросом о начале международных поставок самолета-заправщика, разработка которого проводится на базе пассажирского лайнера B767-2C.

28 декабря 2014 года компания «Боинг» и ВВС США провели успешный первый полет в рамках испытательной программы самолета-заправщика KC-46А. Самолет Boeing 767-2C взлетел с аэродрома Пэйн-Филд (шт. Вашингтон) в 9:29 (по Тихоокеанскому времени) и приземлился через три часа и 32 минуты. Самолет получит военное оборудование в следующих сертификациях.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса пустого: 82377 кг
Масса снаряжённого: 128870 кг
Максимальная взлетная масса: 188240 кг
Полезная нагрузка: 29500 kg
Длина: 50,5 м
Размах крыла: 48,1 м
Высота: 15,9 м
Двигательная установка: 2? Pratt & Whitney PW4062 , 282 кН
Запас топлива: 96297 кг
Топлива для отдачи: 94198 кг
Максимальная скорость: 915 км/ч
Крейсерская скорость: 851 км/ч
Практическая дальность: 12200 км
Практический потолок: 12200 м
Экипаж: 3 (2 пилота, 1 оператор дозаправки)
Пассажиры: 114 пассажиров, 58 раненых (24 мест для носилок, 34 ходячих)

Источники: Лента.ру, Aviation Week, Военный Паритет, AirForceTimes, Defense News и др.

САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК BOEING KC-46. НОВОСТИ 2015-2016
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК BOEING KC-46. НОВОСТИ 2011-2014


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap