КОМПЛЕКС ЛЕДОВОЙ РАЗВЕДКИ НА БАЗЕ БЛА ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА МФТИ — НПП «СТРЕЛА». ICE RECONNAISSANCE COMPLEX BASED HELICOPTER-TYPE UAVS ON MFTI — NPP STRELA


КОМПЛЕКС ЛЕДОВОЙ РАЗВЕДКИ НА БАЗЕ БЛА
ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА МФТИ — НПП «СТРЕЛА»
ICE RECONNAISSANCE COMPLEX BASED
HELICOPTER-TYPE UAVS ON MFTI — NPP STRELA

05.12.2019
ЦНТУ «ДИНАМИКА»: ЗАВЕРШЕН ПЕРВЫЙ ЭТАП ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ КОМПЛЕКСА С БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ

В АО ЦНТУ «Динамика» успешно завершен первый этап государственных испытаний комплекса с беспилотными летательными аппаратами – имитатора воздушных целей (КБЛА ИВЦ). По результатам испытаний получено предварительное заключение о возможности выпуска установочной партии комплекса.
Опытный образец КБЛА ИВЦ прошел 24 августа 2019 года приемку Государственным лётно-испытательным центом Министерства обороны Российской Федерации имени В.П.Чкалова (ГЛИЦ ВВС) на государственные испытания. В объеме программы государственных испытаний на этап предварительного заключения были выполнены полеты беспилотных летательных аппаратов самолетной и вертолетной схемы, входящие в состав КБЛА ИВЦ. Основные испытательные полеты проходили в сентябре-октябре 2019 года на базе аэродрома «Протасово» в Рязанской области. Обеспечением полетов занимались специалисты Летно-испытательного комплекса АО ЦНТУ «Динамика».
Программа первого этапа государственных испытаний в объеме предварительного заключения о возможности выпуска установочной партии комплекса была успешно завершена 3 октября 2019 года. Испытания, в ходе которых были подтверждены заданные в ТТЗ летно-технические и эксплуатационные характеристики комплекса, проводили специалисты ГЛИЦ ВВС. В соответствии с программой государственных испытаний дальнейшие полеты будут выполняться с использованием целевого оборудования в полигонных условиях.
Получение предварительного заключения фактически позволяет АО ЦНТУ «Динамика» приступить к изготовлению установочной партии КБЛА ИВЦ.
ЦНТУ «Динамика»

КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ – ИМИТАТОР ВОЗДУШНЫХ ЦЕЛЕЙ КБЛА ИВЦ


На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в подмосковной Кубинке Московский физико-технический институт (МФТИ) показал комплекс ледовой разведки на базе беспилотного летательного аппарата (БЛА) вертолетного типа. На борту аппарата написано обозначение «ПЛР-03» и наименование компаний его создавших МФТИ и НПП «Стрела» .
Известно, что МФТИ осенью 2019 года провел тендер на поставку комплекса беспилотного летательного аппарата вертолетного типа с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг. В нем победу одержало АО НПП «Стрела» с ценой договора в 70 000 000 рублей, который был подписан 5 ноября 2019 года. Срок исполнения до 30.12.2019 г.
Вероятно, именно этот закупленный по тендеру БЛА и был показан на форуме «Армия-2020».
Далее известно, что с 21 мая по 2 июня 2020 года сотрудники отдела прикладных морских и водохозяйственных исследований и изысканий Государственного океанографического института (ГОИН) провели измерения характеристик снежного и ледового покрова Обской губы Карского моря для отладки программ обработки данных радиолокационного зондирования с беспилотных летательных аппаратов. Измерения проводились в районе села Сёяха – самого северного оседлого поселения на Ямале. Экспедиция была организована совместно с Московским физико-техническим институтом (МФТИ).
Полученные характеристики снежного и ледового покрова были использованы для заверки данных с испытываемого инженерами МФТИ беспилотника, оснащенного радиолокационным и оптическим оборудованием.
Так же есть информация о беспилотным вертолете К2 нормальной одновинтовой схемы с рулевым винтом, созданном АО НПП «Стрела» по ОКР «Клен-ВР». Этот БЛА создавался по заданию Минобороны РФ, в конце 2016 г. была завершена его разработка, а демонстрационный образец проходил стендовые и летные испытания в начале 2017 г.
Вероятно, БЛА К-2 используется в комплексе с беспилотными летательными аппаратами – имитатора воздушных целей (КБЛА ИВЦ), созданным АО ЦНТУ «Динамика» и недавно завершившем государственные испытания.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры:
— длина с учетом диаметра рулевого винта, мм 6762
— ширина, мм 1730
— высота, мм 2 247
Взлетная масса, кг, не более 370
Объем топливного бака, л 60
Статический потолок, м 1000
Масса целевой нагрузки,, кг 45
Крейсерская скорость, км/ч 70
Максимально допустимая скорость ветра при взлете и посадке, м/с 10
Динамический потолок, м 2800

ВТС «БАСТИОН», 31.10.2020

НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ КОМПЛЕКС ЛЕДОВОЙ РАЗВЕДКИ НА БАЗЕ БЛА ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА
КОМПЛЕКС ЛЕДОВОЙ РАЗВЕДКИ НА БАЗЕ БЛА ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА МФТИ — НПП «СТРЕЛА» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

25.07.2021

Компания «Кронштадт» начнет выпуск беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) вертолетного типа, сообщил РИА Новости в рамках авиасалона МАКС-2021 гендиректор компании Сергей Богатиков.
«Мы приобрели научно-производственное предприятие «Стрела». И кроме беспилотников самолетного типа, мы сейчас на своем строящемся заводе в Дубне начинаем подготовку производства беспилотных вертолетов, разработки «Стрелы». Это вертолетные БПЛА большой размерности — один тип со взлетной массой в районе 600 килограммов, второй — 1,5 тонны», — рассказал Богатиков.
Гендиректор добавил, что для выпуска вертолетных беспилотников будут также задействованы отдельные цеха Дубненского машиностроительного завода (входит в «Кронштадт»). На ДМЗ также будут производить наземные пункты управления беспилотниками.
Он сообщил, что одна из задач компании в связи с выпуском новых беспилотников состоит в унификации пультов управления для самолетных и вертолетных аппаратов. «Это важно для решения тактических задач: беспилотник самолетного типа будет выполнять роль целеуказателя и ретранслятора, а беспилотные вертолеты будут выполнять свои задачи», — отметил Богатиков.
Компания «Кронштадт» строит в подмосковной Дубне первый в России завод по серийному производству ударных беспилотников. Предприятие должно начать работу в ноябре этого года. На заводе будут собираться, в частности, разведывательно-ударные беспилотники «Орион». Такие аппараты под названием «Иноходец» закупает Минобороны России.
РИА Новости

КРОНШТАДТ ГРУППА


КОМПЛЕКС ЛЕДОВОЙ РАЗВЕДКИ НА БАЗЕ БЛА
ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА МФТИ — НПП «СТРЕЛА»

В рамках НИР в НПП «Стрела» разработан и представлен Заказчику аванпроект перспективного многофункционального комплекса с БЛА вертолетного типа (БЛА ВТ). В ходе выполнения работы был проанализирован мировой опыт и современные концепции построения и применения беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа; разработан порядок и схема функционирования комплекса с БЛА, создана подробная схема деления беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа; произведены теоретические расчеты летно-технических характеристик БЛА вертолетного типа.
На основании произведенных теоретических исследований был определен технический облик БЛА ВТ.
АО НПП «Стрела» выполняет СЧ ОКР «Разработка беспилотного летательного аппарата вертолетного типа». В рамках СЧ ОКР разрабатывается беспилотный летательный аппарат вертолетного типа в уникальной весовой категории.
В настоящий момент на стадии завершения находятся летно-конструкторские испытания беспилотного летального аппарата в составе комплекса с БЛА различных аэродинамических схем.

В рамках проходящего под Рязанью (полигон Дубровичи) конкурса «Авиадартс-2018» на статике был представлен новый БЛА вертолетного типа. Это беспилотный вертолет К2 нормальной одновинтовой схемы с рулевым винтом, создаваемый по ОКР «Клен-ВР». Компоновка этого аппарата схожа с компоновкой БЛА «Шибель» S-100, но размеры «австрийца» несколько меньше. Разработчик — АО НПП «Стрела» (Московская обл., г/п Быково). Его назначение — мишень-имитатор вертолетного типа и целеуказатель при действиях боевого вертолета, при совместных действиях с армейской авиацией и артиллерией и в качестве ударного по командам с боевого вертолета.
Согласно данным компании, БЛА создается по заданию МО РФ, в конце 2016 г. была завершена его разработка, а демонстрационный образец проходил стендовые и летные испытания в начале 2017 г.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский физико-технический институт (Национальный исследовательский университет)» осенью 2019 года провело тендер на поставку комплекса беспилотного летательного аппарата вертолетного типа с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг. В нем победу одержало АО НПП «Стрела» с ценой договора в 70 000 000 рублей, который был подписан 5 ноября 2019 года. Срок исполнения до 30.12.2019 г.
По Договору поставлялся беспилотный вертолет классической аэродинамической схемы с одним несущим и одним хвостовым рулевым винтом в составе.
Вертолет с двигателем внутреннего сгорания, работающим на высокооктановом бензине, оборудованный комплексом авионики, должен обеспечивать:
Взлёт в автоматическом режиме, полет, посадку, зависание над объектом, управление полезной нагрузкой и бортовой частью системы передачи данных.
Требования по техническим характеристикам беспилотного вертолета:
• Взлетная мощность – не менее 23 кВт;
• Гарантийный ресурс двигателя – не менее 100ч.;
• Время полёта при целевой нагрузке 5 кг – не менее 3 ч;
• Охлаждение двигателя – жидкостное;
• Тип топлива – бензин неэтилированный
• Резервирование системы электропитания;
• Диаметр несущего винта – не менее 3300 мм;
• Максимальный взлетный вес – не менее 140 кг;
• Масса целевой нагрузки – не менее 25 кг;
• Стандартный запас топлива – не менее 25 л;
• Крейсерская скорость – не менее 70 км/ч;
• Максимально допустимая скорость ветра при взлете посадке – не менее 10 м/с
• Мощность электропитания, выделяемого для полезной нагрузки – не менее 500 Вт
• Практический потолок(МСА) – не менее 2500 м;
Полетный навигационный компьютер (ПНК) должен обеспечивать автоматическое управление БЛА, оперативное изменение маршрута, выдачу телеметрической информации, управление полезной нагрузкой. ПНК должен обрабатывать текущие координаты и параметры движения БЛА, определяет величины отклонений текущих параметров от заданных, два модуля приёма сигналов радионавигационных систем (GPS/GLONASS), коммутатор локальной сети, модуль управления каналом связи, блок питания. Подвеска ПНК должна быть осуществлена на виброизоляторах;
Наземная станция управления (НСУ) должна была из себя представлять контейнер, предназначенный для установки на любое шасси повышенной проходимости, состоящий из двух отсеков:
• Отсек управления, в систему жизнеобеспечения которого входит кондиционер с режимом обогрева, вентиляционная установка;
• Отсек системы бесперебойного электропитания с бензиновым генератором;
Далее известно, что с 21 мая по 2 июня 2020 года сотрудники отдела прикладных морских и водохозяйственных исследований и изысканий Государственного океанографического института (ГОИН) провели измерения характеристик снежного и ледового покрова Обской губы Карского моря для отладки программ обработки данных радиолокационного зондирования с беспилотных летательных аппаратов. Измерения проводились в районе села Сёяха – самого северного оседлого поселения на Ямале. Экспедиция была организована совместно с Московским физико-техническим институтом (МФТИ), сообщила пресс-служба Росгидромета.
Несмотря на трудности, вызванные неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, экспедиционная группа справилась со всеми поставленными задачами: определены морфометрические и морфологические характеристики, структура, текстура и физико-механические свойства снежного и ледяного покрова, сделана съемка рельефа поверхности льда. Работы проходили в нетипичных ледовых условиях. Вскрытие припая произошло через неделю после окончания полевых работ, в начале июня.
Полученные характеристики снежного и ледового покрова были использованы для заверки данных с испытываемого инженерами МФТИ беспилотника, оснащенного радиолокационным и оптическим оборудованием. Как сообщил руководитель полевой партии ГОИН Станислав Годецкий, создание таких беспилотников поможет в обеспечении перевозок по Северному морскому пути: аппараты смогут поставлять оперативную информацию, необходимую для безопасной проводки судов в зимний ледовый период. Возможно также их применение в поисково-спасательных работах и для мониторинга экологической ситуации.
Куратор проекта от МФТИ Дмитрий Чечин сообщил, что содействие ГОИН позволило верно интерпретировать полученные с беспилотника данные, провести валидацию моделей обратного рассеяния электромагнитного излучения и настроить автоматическое распознавание различных типов льда и открытой воды. Результаты проекта позволят получить дополнительный источник достоверных данных о ледовой обстановке на морях в научных и практических целях.
В последние годы в НПП «Стрела» в инициативном порядке был выполнен ряд научно-исследовательских работ в области создания перспективных беспилотных авиационных систем, по результатам которых:
• сформированы концептуальные подходы в части создания беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа;
• разработаны и созданы экспериментальные образцы элементов беспилотных авиационных систем, а именно системы управления полетом, исполнительных механизмов, наземной станции управления;
• разработаны экспериментальные образцы стендового оборудования для испытания двигателя, автопилота, исполнительных механизмов;
• разработан экспериментальный образец летающей платформы беспилотного типа с экспериментальной системой управления полетом (СУП), обеспечивающей ручное и автоматическое управление;
• сформирована научно-методическая база проведения экспериментов (испытаний) БЛА и его составных частей;
• сформулированы методы адаптации действующего экспериментального образца СУП для летательных аппаратов вертолетного типа, имеющих различную массу.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:
— длина с учетом диаметра рулевого винта, мм 6762
— ширина, мм 1730
— высота, мм 2 247
Взлетная масса, кг, не более 370
Объем топливного бака, л 60
Статический потолок, м 1000
Масса целевой нагрузки,, кг 45
Крейсерская скорость, км/ч 70
Максимально допустимая скорость ветра при взлете и посадке, м/с 10
Динамический потолок, м 2800

ВТС “Бастион»

Источники: www.nppstrela.ru, zakupki.gov.ru, Пресс-служба Росгидромета, missiles2go.ru и др.

НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ КОМПЛЕКС ЛЕДОВОЙ РАЗВЕДКИ НА БАЗЕ БЛА ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА
КОМПЛЕКС ЛЕДОВОЙ РАЗВЕДКИ НА БАЗЕ БЛА ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА МФТИ — НПП «СТРЕЛА» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ – ИМИТАТОР ВОЗДУШНЫХ ЦЕЛЕЙ КБЛА ИВЦ
СТРЕЛА НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА И КВАДРОКОПТЕРЫ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap