ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ОАО «КАМОВ»
JSC «KAMOV»

06.05.2014

Конструкторское бюро Камова (КБ Камова) принимало участие в создании нового китайского вертолета WZ-10. Об этом сообщает журнал «Канва эйшн дифенс». Как отмечает издание, ранее между КБ Камова и КНР возник спор о принадлежности интеллектуальных прав на новый боевой вертолет WZ-10.
Представители российской компании настаивали на том, что винтокрылая машина была создана около 10 лет назад и в России носила обозначение «Проект 941″, в то время как китайская сторона отрицала это и сообщала о том, что WZ-10 является собственной разработкой КНР.
Представитель КБ Камова сообщил журналу «Канва эйшн дифенс», что его конструкторское бюро внесло существенный вклад в развитие проекта по созданию вертолета, который впоследствии получил обозначение WZ-10.
«Ранее КБ Камова и китайская сторона создали совместную проектную группу и работали над «Проектом 941″ около 2,5 лет. Был создан каталог чертежей. Основные технические требования — масса и габариты — были выдвинуты китайской стороной. КБ Камова выполняла проектировочные работы в соответствии с этими параметрами», — сообщил представитель российской компании.

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ CHANGHE Z-10 (КИТАЙ)

06.08.2014

Всемирно известное конструкторское бюро «Камов» разработало макет беспилотного вертолета для разведки и наведения огня, объявил во вторник генеральный конструктор предприятия Сергей Михеев.
«Мы можем в течение года поднять машину в воздух, (но) пока что мы имеем только макет. <…> Задачи выполнения целеуказания, ракетной наводки должны выполняться каким-то средством, в качестве которого мы предлагаем использовать беспилотник», — сказал Михеев в ходе выставки «Дня инноваций Минобороны».
По его словам, предприятие разрабатывает единый макет для массового производства и для всех родов войск, предполагаемая мощность двигателя — 450 лошадиных сил.
При этом беспилотник будет сделан из отечественных материалов и способен работать в разных широтах, включая арктические. Кроме того, макет предполагает несложную перевозку беспилотника транспортным вертолетом Ми-8.
«Он поднимается на высоту 7 километров, таким образом появляется возможность для разведки в корабельных условиях с любого корабля, до 400-500 километров вертолет может вести разведку», — добавил Михеев. РИА Новости

СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ
ДНИ ИННОВАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23.06.2016

АО «Камов» выпустило годовой отчет за 2015 год. В нем отмечается, что приоритетными направлениями деятельности Общества в 2015 году являлись:
— завершение работ и вывод на рынок новых моделей вертолетов: в классах боевых – Ка-52К, легких – Ка-226Т, промежуточных – Ка-62 (получение сертификата типа, подготовка к серийному производству);
— развертывание работ по многовариантному перспективному вертолетному комплексу (МПВК) «Минога».
В соответствии с приказом АО «Вертолеты России» от 23.06.2014 г. № 52-УК Обществом выполнялись работы по проекту «Перебазирование АО «Камов» на территорию АО «МВЗ им. М.Л. Миля» (пос. Томилино Люберецкого района Московской области)». Общая сумма затраченных в 2015 году на проект средств составляет 64,8 млн. руб.С Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заключен контракт на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка многоцелевого вертолета Ка-62», шифр «Ка-62/4», шифр «Ка-62/5», работы по проекту «Разработка многоцелевого вертолёта Ка-62» в рамках контрактов с Минпромторгом России на общую сумму 949,7 млн. руб. перенесены на 2016 год.
Работы по проекту Авангард [Ка-52] в рамках контракта с Министерством обороны РФ на общую сумму 813,4 млн. руб. перенесены на 2016 год.
Согласно одному из приложений к годовому отчету за 2015 год, Государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы шифр «Минога-ЭП» был заключен между ОАО «Камов» и Министерством обороны Российской Федерации (Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств) 28.11.2014 г. за № 14-4-51/1280/ЗК. Предположительная стоимость контракта — 178 752 075 рублей.
ВТС «БАСТИОН»


ОАО «КАМОВ»

В 1940 году на станции Ухтомская Казанской железной дороги организован опытный завод винтовых аппаратов №290. Директором и главным конструктором завода был назначен Н.И.Камов. Здесь был разработан автожир А-7 и выпущена войсковая серия. В октябре 1941 года завод эвакуирован в г. Билимбай Свердловской области и там в 1943 году расформирован.
История ОАО «Камов» начинается с основания в 1948 году конструкторского бюро, которое специализировалось на разработке вертолетов для военно-морского флота. 7 октября 1948 года в Москве было воссоздано вертолётное ОКБ-2 Н.И.Камова.

Бюро возглавил Николай Ильич Камов – талантливый конструктор и инженер, один из основателей российской школы вертолетостроения. Визитной карточкой вертолетов ОКБ им. Н.И. Камова стала соосная схема несущих винтов, обеспечивающая высокую маневренность и хорошую управляемость при малых габаритах техники.
Первой разработкой КБ стал корабельный вертолёт Ка-10 (1949). В 1951 году конструкторское бюро было переименовано в ОКБ-4 и переведено в Тушино. В 1954 году предприятие перебазировано на старую территорию на ст. Ухтомская, где были продолжены разработки и опытное строительство вертолётов. Кроме вертолётов ОКБ разрабатывало аэросани («Север-2″, Ка-30).

С 1967 года предприятие носит наименование Ухтомский вертолётный завод. После смерти Н.И.Камова в 1974 году заводу присвоено его имя. ОКБ возглавил С.В.Михеев. В 1982 году предприятие награждено орденом Трудового Красного Знамени.
Компания «Камов» занимается разработкой вертолетной техники, созданием опытных образцов и их испытаниями. КБ обладает уникальным опытом разработки военных и коммерческих вертолетов с соосной схемой несущих винтов.
К наиболее значимым моделям вертолетов разработки конструкторского бюро «Камов» для военно-морского флота относятся вертолеты типа Ка-27, на основе которых было создано большое количество модификаций. Уникальный опыт проектирования военно-морских вертолетов позволил наладить эффективную разработку гражданской вертолетной техники. На основе Ка-27ПС был разработан современный многоцелевой вертолет Ка-32A11BC, который применяется в качестве противопожарного вертолета, используется при проведении медико-эвакуационных, поисково-спасательных операций, применяется при выполнении высокоточных строительно-монтажных работ.
Одна из ключевых моделей в гражданском сегменте – легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т, который соответствует самым современным требованиям по экологичности и топливной эффективности.
В настоящее время компания «Камов» занимается разработкой среднего гражданского многоцелевого вертолета Ка-62. Проект реализуется в тесной международной кооперации с крупными европейскими компаниями.
Конструкторское бюро также разрабатывает боевые вертолеты с соосной схемой расположения винтов. Первым вертолетом в этом семействе стал Ка-50 «Черная акула», на платформе которого был создан новый разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор», поставляемый в ВВС России. Сегодня на основе Ка-52 создается также военно-морская модификация – вертолет – Ка-52К предназначенный для корабельного базирования.
За свою 75-летнюю историю КБ «Камов» создало уникальную исследовательскую школу, сформировав научно-технический потенциал по созданию вертолетов различных аэродинамических схем. На сегодняшний день компания является единственным в мире разработчиком серийных вертолетов с соосной схемой несущих винтов.

ПРОДУКЦИЯ
Сегодня компания «КАМОВ» — это современное развивающееся предприятие, обеспечивающее проектирование вертолетов, их создание, летные испытания, а также серийное производство. Модельный ряд вертолетов разработки фирмы «КАМОВ» можно разделить на три основных направления развития.
ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
объединяет серийно выпускаемые боевые и корабельные вертолетные комплексы для повышения боевой эффективности кораблей ВМФ, включающее:
• Ка-27 тяжеловооруженный вертолет в противолодочном и поисково- спасательном вариантах;
• Ка-28 экспортный вариант, созданный на базе Ка-27;
• Ка-31 вертолет раннего обнаружения одна из последних разработок фирмы КАМОВ в области вертолетов, разведки и наблюдения. Его использование в качестве мобильного корабельного разведывательно-информационного комплекса значительно повышает эффективность боевых операций кораблей ВМФ.
ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
объединяет боевые вертолетные комплексы для повышения боевой эффективности сухопутных войск, включающее:
• Ка-50 Черная акула одноместный серийный боевой вертолет;
• Ка-52 Аллигатор всепогодный двухместный боевой вертолет следующего поколения, оснащенный
• Ка-60 Касатка тактический транспортно-десантный вертолет. Предназначен для выполнения специальных задач в интересах армейской авиации и командования Сухопутных сил.
ТРЕТЬЕ НАПРАВЛЕНИЕ
объединяет гражданские вертолеты для экстремальной эксплуатации, включающее:
• Ка-32А11ВС многоцелевой вертолет средней размерности, массой 11 тонн и грузоподъемностью до 5 тонн. Незаменимый пожарный, спасатель, строитель и заготовщик ценных пород древесины. Производится серийно.
• Ка-226 серийно выпускаемый легкий, многоцелевой вертолет и его дальнейшая модификация Ка-226Т. Оба вертолета предназначены для пере- возки пассажиров (до 8 чел.) или транспортировки грузов на внешней подвеске (от 1,3 до 1,6 тонн). Применяя быстросъемные унифицированные модули, оснащенные различного рода специальным оборудованием, вертолеты могут быть использованы в пассажирской, транспортной, поисково-спасательной, патрульной и VIP конфигурациях.
• Ка-62 средний, многоцелевой вертолет нового поколения. Предназначен для осуществления регулярных коммерческих перевозок пассажиров (до 14 чел.), компактных грузов внутри кабины (до 2 тонн) и на внешней подвеске (до 2,7 тонн) в расширяющейся оффшорной зоне посадкой на нефтяные платформы.
• Ка-92 высокоскоростной вертолет нового поколения жесткими со-осными винтами, предназначен для обеспечения регулярных коммерческих перевозок пассажиров в комфортных условиях (до 30 чел.), на дальность до 1400 км.

ИСТОРИЯ
Опытное конструкторское бюро — 2 (ОКБ-2), возглавленное Николаем Ильичом Камовым, было создано 7 октября 1948 года. В дальнейшем ОКБ-2 было переименовано в Ухтомский вертолетный завод (УВЗ) и в 1974 году ему было присвоено имя его главного конструктора — Н.И. Камова. С 13 февраля 1991 года УВЗ им. Н.И.Камова присваивается наименование: Вертолетный научно-технический комплекс (ВНТК) имени Н.И. Камова, а с июня 1996 года — ОАО «Камов». В 2008 году ОАО «Камов» вошло в холдинг «Вертолеты России».
Важнейшим этапом в становлении ОКБ и корабельной авиации флота стал первый отечественный специально спроектированный боевой вертолет Ка-25 (1961 год). Он предназначен для уничтожения атомных подводных лодок. Для успешного решения боевых задач на море и обеспечения полетов над без-ориентированной водной поверхностью на Ка-25 впервые в мире была установлена радиолокационная станция кругового обзора. Ка-25 отслужил на флоте около 30 лет.
Боевой корабельный вертолет следующего поколения — Ка-27. Эффективность противолодочной обороны кораблей ВМФ с появлением Ка-27 значительно повысилась. На базе Ка-27 в интересах ВМФ построены новые вертолетные комплексы: поисково-спасательный Ка-27ПС, противолодочный Ка-28 (экспортный вариант), для высадки морского десанта и его огневой поддержки Ка-29, радиолокационного дозора Ка-31, которому нет аналогов в мире.
Вертолет-разведчик Ка-31 предназначен для выявления на дальних рубежах самолетов и крылатых ракет, а также надводных кораблей. При помощи мощной РЛС кругового обзора (размах антенны 6 м) он берет на автосопровождение 50 целей. Информация о целях в автоматическом режиме по теле-кодовому каналу связи передается на наземные и корабельные пункты управления.
С начала 80-х годов военная тематика фирмы расширилась за счет работ над боевыми винтокрылыми штурмовиками для армейской авиации: одноместного ударного Ка-50 «Черная акула» и его модификации — двухместного многофункционального всепогодного вертолета круглосуточного действия Ка-52 «Аллигатор». Эти машины объединяет совершенная винтокрылая авиационная платформа для размещения и эффективного применения мощного и высокоточного ракетного и стрелково-пушечного оружия.
По заданию МО РФ построен армейский скоростной многоцелевой вертолет Ка-60, способный перевозить 12 полностью экипированных десантников, транспортные грузы, эвакуировать раненых и пострадавших. Впервые в отечественной практике конструкция планера Ка-60 на 60% по массе выполнена из полимерных композиционных материалов, более стойких к последствиям боевых повреждений.
Одним из важнейших направлений деятельности ОКБ является создание высокоэффективных вертолетов гражданского назначения. Широкое применение в России и в мире получил многоцелевой вертолет Ка-32. Высокий уровень летно-технических характеристик машины, большая грузоподъемность (5т) при сравнительно небольшой взлетной массе (11т) и высокий уровень автоматизации полета обеспечили ему значительные преимущества при выполнении строительных и монтажных работ, транспортных и спасательных операций. Ка-32 — единственный отечественный вертолет, сертифицированный по американским нормам летной годности.
Новая разработка фирмы — многофункциональный вертолет Ка-226. Его отличает оригинальная конструкция — грузопассажирская кабина является легко-съемной, что значительно повышает эффективность его эксплуатации. Низкий уровень шума и силовая установка из двух двигателей позволяют эксплуатировать вертолет в крупных мегаполисах для решения задач самого широкого спектра.
Творческим коллективом ученых и конструкторов фирмы разработан комфортабельный пассажирский скоростной вертолет Ка-62 с высокой транспортной производительностью и топливной эффективностью.
Новое направление работ ОКБ связано с созданием беспилотных вертолетов. Совместно с НИИ разрабатывается концепция их применения, типаж и облик для различных видов войск и гражданских эксплуатантов.
За свою 63-летнюю историю КБ Камова создало уникальную исследовательскую школу, сформировав научно-технический потенциал по созданию вертолетов всех известных аэродинамических схем.
ОАО «Камов» сегодня — это современное предприятие, на котором работают авиационные специалисты высокой квалификации в области создания вертолетной техники.

140007, Россия, Московская область, город Люберцы, улица 8 Марта, дом 8а
Телефоны: +7 495 700 34 04; +7 495 700 31 41
Факс: +7 (495) 700 30 71, +7 495 700 30 60
kb@kamov.ru
http://www.russianhelicopters.aero/ru/kamov/

ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27
КОРАБЕЛЬНЫЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27ПС
ВЕРТОЛЕТ РЛД КА-31
ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50-2 «ЭРДОГАН»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50Ш
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50 «ЧЕРНАЯ АКУЛА» (В-80)
СРЕДНИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-60 «КАСАТКА»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-32А
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap