12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




БРОНЕТРАНСПОРТЕР КАМАЗ-63969 «ТАЙФУН-К»

ARMORED KAMAZ-63969 «TYPHOON-K»


13.06.2013
МИНИСТРУ ОБОРОНЫ НА «КАМАЗЕ» ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛИ «ТОРНАДО», «ТАЙФУНЕНКА», «МУСТАНГА», «ВЫСТРЕЛ» И «ТИГРА»

Образцы новой военной автомобильной техники показали Сергею Шойгу в ОАО «КАМАЗ». Генеральный директор предприятия Сергей Когогин рассказал о разработке семейства многоцелевых автомобилей «Торнадо», которые в 2014 г. должны быть испытаны, а с 2015 г. начато их серийное производство. Новые «Торнадо» будут отличаться улучшенными ходовыми характеристиками, высоким уровнем бронирования (вплоть шестого класса защиты).
Автомобили семейства «Торнадо», как сообщила «Росинформбюро» пресс-служба «КАМАЗа», предназначены для монтажа на них тяжелого вооружения и военной специальной техники массой до 30,0 т. Кроме того, планируется создание на их базе седельных тягачей для буксировки прицепных систем массой 50-70 т.

Несколько моделей из семейства «Тайфун-К» Шойгу осмотрел лично. Представленный министру образец автомобиля КАМАЗ-63969 (колесная формула 6х6) оснащен баллистической защитой от пуль пулемета КПВТ 14,5-мм калибра типа Б-32 с бронебойно-зажигательным и специальным сердечником. Минная стойкость днища машины достигает 8,0 кг в тротиловом эквиваленте. В автомобиле может перевозиться 2 и 10 человек в кабине и десантном отсеке соответственно. «Тайфун-К» может быть оснащен дистанционно-управляемым модулем вооружения разработки ОАО «Элетромашина» (г. Челябинск). В нем могут быть установлены пулеметы ПКТ калибра 7,62х54R с увеличенным боекомплектом и 12,7-мм НСВТ или КОРД, а также гранатомет АГС-30. Масса модуля, в зависимости от оружия и боекомплекта, может составить 150-170 кг.
Шойгу показали готовые к серийному производству трехосные модульные машины и разрабатываемые четырехколесные бронемашины под условным названием «Тайфуненок». Кроме того, министру продемонстрировали военные автомобили семейства «Мустанг», «Выстрел», «Тигр» и другие образцы, создаваемые по заказу Минобороны.
На испытательном полигоне литейного завода «КАМАЗа» свои ходовые возможности Шойгу продемонстрировали отдельные образцы техники при преодолении искусственных и естественных препятствий. Ранее возможности «камазовской» техники глава Минобороны мог оценить в сложных условиях испытательного полигона в Бронницах.
Основная цель посещения «КАМАЗа», по словам Шойгу, заключалась в том, чтобы понять способность предприятия перейти на контракты полного жизненного цикла, которые военное ведомство намерено заключать уже с 2013 г. На замечание Когогина о необходимости внесения некоторых изменений в действующее законодательство, министр обороны пообещал свою поддержку. «У коллектива есть силы, возможности и потенциал – как конструкторский, так и научный, и мы должны сделать все, чтобы, в конечном итоге, уже в ближайшие годы стало реальным не только выполнить государственный заказ минобороны, но и сделать серьезный задел на перспективу ближайших двадцати лет», – заявил Шойгу.
Росинформбюро

05.08.2013
КАМАЗ ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ КАМАЗ-63969

ОАО «КАМАЗ» впервые продемонстрировало ходовой вариант перспективного бронеавтомобиля КамАЗ-63969, созданный в рамках опытно-конструкторской работы «Тайфун».
Машина была представлена президенту Татарстана Рустаму Минниханову. Ранее, этот броневик в сборочном цехе показали главе военного ведомства Сергею Шойгу в июне текущего года. При создании перспективной машины учитывался опыт боевых действий последнего десятилетия, создания и применения бронеавтомобилей с усиленной противоминной защитой типа MRAP.
КамАЗ-63969 представляет собой полноприводной бронеавтомобиль с колесной формулой 6х6. Бронирование машины обеспечивает защиту экипажа от поражения боеприпасами 14,5-мм калибра, бронебойными пулями типа Б-32 и бронебойно-зажигательными пулями, а также при подрыве под днищем заряда 8 кг тротила. Броневик рассчитан на размещение 2-х человек экипажа и 10-ти десантников.
На боевой машине устанавливается, специально созданный, боевой дистанционно-управляемый модуль разработки ОАО «Элетромашина». По словам заместителя руководителя предприятия Эдуарда Баженова, модуль разработан по заданию Минобороны и может быть размещен на любом подвижном и неподвижном объекте. «Мы уже установили наш модуль на бронеавтомобиль «Тигр», – сказал Баженов.
Он пояснил, что собственная масса модуля определяется массой его оборудования и может составлять от 100-120 кг до 180-200 кг. По информации ОАО «КАМАЗ», модуль может быть оснащен пулеметами ПКТ калибра 7,62х54R с увеличенным боекомплектом и 12,7-мм НСВТ (КОРД), а также гранатометом АГС-30.
Военно-промышленный курьер

31.03.2014

На веб-ресурсе rcforum.ru 30 марта 2014 года были выложены сделанные в Набережных Челнах новые снимки двух опытных образцов бронированных автомобилей с колесной формулой 6х6 и грузоподъемностью 4 тонны, созданных на ОАО «КАМАЗ» в рамках ОКР «Тайфун» по программе «Тайфун-К» — корпусной машины КамАЗ-63969 и рамной КамАЗ-63968.
Как сообщалось, ранее в инициативном порядке «КАМАЗ» разработал и изготовил два известных макетных образца машин, которые проходят ходовые испытания. В результате «КАМАЗ» получил контракт Министерства обороны России на разработку конструкторской документации и изготовления в 2013 году двух опытных образцов указанных машин в переработанном виде. Указанные вторые опытные образцы были впервые публично «засвечены» в июле 2013 года.
На снимках на веб-ресурсе rcforum.ru фигурируют построенные в 2013 году упомянутые опытные образцы КамАЗ-63969 и КамАЗ-63968. На последнем по сравнению с демонстрацией 2013 года демонтирована часть элементов модульной броневой защиты.
Опытные образцы КамАЗ-63969 оснащены дистанционно управляемой турельной пулеметной установкой разработки челябинского ОАО «Электромашина».
bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ КАМАЗ-63968 «ТАЙФУН»


БРОНЕТРАНСПОРТЕР КАМАЗ-63969 «ТАЙФУН-К»

Последние версии БТР КамАЗ-63969 с дистанционно управляемой турельной пулеметной установкой (разработка ОАО «Электромашина», Челябинск) и бронированной грузовой машины КамАЗ-63968, созданных в рамках ОКР «Тайфун-К».
Бронирование с применением керамических элементов производства новосибирской ХК ОАО «НЭВЗ-Союз».
На выставке RAE-2013 в Нижнем Тагиле (Россия) было представлено три представителя семейства Тайфун-К: КАМАЗ-53949, КАМАЗ-63968 и КАМАЗ-63969.
КАМАЗ-63969 — полноприводный бронетранспортер с такой же колесной формулой 6х6/4 и таким же двигателем ЯМЗ-5367, как и КАМАЗ-63968. Однако, в отличие от него, КАМАЗ-63969 имеет однообъемный корпус, что позволяет отнести его к бронетранспортерам. В нем есть возможность свободно перемещаться из отделения управления, в котором размещается экипаж в 2 человека, в отделение десанта, вмещающее 10 бойцов.
Бронеавтомобиль получил боевой дистанционно-управляемый модуль разработки челябинского ОАО «Электромашина», который может быть оснащен различным вооружением, например, пулеметами ПКТ калибра 7,62х54R с увеличенным боекомплектом и 12,7 мм НСВТ (КОРД), а также гранатометом АГС-30.
Как и другие машины серии Тайфун, КАМАЗ-63969 оснащается автоматической блокировкой межколесного и межосевого дифференциалов, независимой гидропневматической подвеской, автоматической системой подкачки шин. Также на эти машины устанавливается специализированная бортовая информационно-управляющая система (БИУС), которая осуществляет слежение за состоянием всех систем и наличием неполадок, рассчитывает оптимальные параметры движения (клиренс, режим работы подвески и т.п.) и выдает соответствующие команды на управление системами и механизмами бронеавтомобиля.
Бронирование КАМАЗ-63969 обеспечивает защиту экипажа от поражения боеприпасами калибра 14,5 мм, бронебойными пулями типа Б-32 и бронебойно-зажигательными пулями, а также при подрыве заряда массой 8 кг тротила под днищем и 10 кг — под колесом.
В 2013 году появились опытные образцы высокозащищенных автомобилей «Тайфун К»-63968 модульной конструкции и «Тайфун К»-63969 с однообъемным кузовом.
Опытные образцы автомобилей типа 6х6 в модульном и однообъемном исполнении прошли предварительные испытания, которые подтвердили их соответствие предъявляемым требованиям и назначению. Достигнута должная защищенность, по этому критерию образцы превосходят многие отечественные и зарубежные аналоги. Мобильность защищенных автомобилей обеспечивает их эффективное применение при решении боевых задач со смонтированным вооружением, перевозке личного состава и выполнении других задач боевого, технического и тылового обеспечения в любых климатических, погодных и дорожных условиях.
Впервые в практике отечественного автомобилестроения автомобили семейства «Тайфун-К» реально (не декларативно) созданы по модульному принципу проектирования.
Базовый состав модулей включает:
• модуль несущей системы (рама);
• модуль управления (кабина);
• функциональный модуль (в однообъемном модуле кабина и функциональный модуль объединены);
• модуль силовой установки (дизельный двигатель, гидромеханическая передача и все системы обеспечения);
• опорно-ходовой модуль, в том числе ведущие мосты (управляемые и неуправляемые), гидропневматические регулируемые подвески, тормозные механизмы и др.;
• модули противоминного бронирования и др.
Вместе с тем при проектировании семейства машин, а также по результатам предварительных испытаний опытных образцом выявилось, что для решения ряда задач – как боевых, так и обеспечения – рационально применение защищенных автомобилей меньшего класса. И в августе 2013 года группа разработчиков создала первый опытный образец защищенного автомобиля с колесной формулой 4х4 грузоподъемностью 2,0 тонны.
Первый образец «Тайфуненка» в 2014 году был подвергнут ряду оценочных испытаний, которые подтвердили заявленный технический уровень, и по результатам принято решение о дальнейшем продолжении работ, в том числе по созданию десантируемого образца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колёсная формула 6?6
Масса снаряженного автомобиля, т 19,7 — 21,0
Полная масса автомобиля, т 23,7 — 24,0
Длина, мм 7970 — 8850
Ширина, мм 2550
Высота, мм
— по кабине 2860
— общая 3100 — 348
База, мм 2400 — 2710
Дорожный просвет, мм 185…575
Двигатель:
Модель КамАЗ-740.354-450
Тип дизельный, V-8 с турбонаддувом (многотопливный)
максимальная мощность, кВт/л.с. 331/450
Максимальная скорость, км/ч 100
Запас хода по топливу, км 1200
Радиус поворота, м менее 10,0
Экипаж 2
Десант 10

ВООРУЖЕНИЕ

Боевой дистанционно-управляемый модуль:
— разработчик челябинского ОАО «Электромашина»
— пулемет ПКТ калибра 7,62х54R с увеличенным боекомплектом
или 12,7 мм НСВТ (КОРД)
— 30-мм автоматический гранатомет АГС-30

Источники: Военно-промышленный курьер, www.army-guide.com, vpk.name и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ КАМАЗ-63968 «ТАЙФУН»
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ KАМA3-53949
ГРУППА КОМПАНИЙ «КАМАЗ»


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap