СПЕЦИАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ШАССИ КАМАЗ-53958 (6560М) С БРОНИРОВАННОЙ КАБИНОЙ. THE SPECIAL AUTOMOBILE CHASSIS KAMAZ-53958 (6560M) WITH THE ARMOURED CABIN



СПЕЦИАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ШАССИ КАМАЗ-53958 (6560М) С БРОНИРОВАННОЙ КАБИНОЙ

THE SPECIAL AUTOMOBILE CHASSIS KAMAZ-53958 (6560M) WITH THE ARMOURED CABIN

Разработка целой гаммы военных машин началась давно, КАМАЗом и Уралом одновременно. Задачей было организовать единые платформы для всех машин, от легких 4х4 до танковых тягачей 8х8, и даже более крупных.
Работы по созданию унифицированных автомобильных шасси ведутся с 2012 года основными автомобильными производствами нашей страны ОАО «КАМАЗ» и ОАО «Автомобильный завод «Урал».
Основными требованиями по повышению тактико-технических характеристик АМН являются: – повышение надежности в 1,5–2 раза за счет создания узлов, агрегатов и систем, обеспечивающих безотказную работу, развития и внедрения встроенных систем диагностики и предупреждения о предельном состоянии; – повышение мобильности на 30–40% за счет достижения высоких средних скоростей движения по всем видам дорог, увеличения в 1,2–1,4 раза мощности двигателя; – снижение уровня заметности в 1,5–2 раза за счет снижения уровня инфракрасного, акустического, оптического и радиационного излучения путем создания защищенных образцов на основе новых технических решений; – повышение уровня готовности к применению в 1,5 раза за счет снижения времени подготовки образца к использованию в различных, в том числе экстремальных, природно-климатических и температурных условиях. Данные значения показателей сформировались на основе анализа требований войск к показателям технического уровня автомобильных базовых шасси для наиболее полной реализации тактико-технических возможностей монтируемых на них образцов ВВТ. Достижение высоких эксплуатационных показателей может быть связано с применением независимых подвесок, дизель-электрических силовых установок, радиальных бескамерных шин и других новых технических решений. Основой будущих семейств должны стать высокоунифицированные компоненты, включающие моторно-трансмиссионные установки, агрегаты трансмиссии, подвески, систем питания, электрооборудования и транспортной электроники. Данные компоненты, имеющие стандартизованные присоединительные размеры, согласованные характеристики, протоколы информационного обмена, позволят решить сразу несколько задач: – станут конструктивной основой для достижения высокого уровня унификации как внут- ри семейств машин, так и между семействами одинаковых классов грузоподъемности; – помогут значительно сократить номенклатуру запасных частей и запасы возимо- го имущества. Кроме того, наличие техники, построенной на основе унифицированных компонентов, позволит сократить номенклатуру диагностического и ремонтного оборудования, в том числе и номенклатуру подвижных средств ремонта, повысить квалификацию специалистов-ремонтников.

На XIX Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Interpolitex – 2015» АО «Ремдизель» представило четырехосный КАМАЗ-53958 (6560М) с бронированной кабиной и колесной формулой 8х8 из семейства «Торнадо-М» производства ПАО «КАМАЗ». По внешнему виду бронированная кабина очень напоминает многоцелевой бронированный автомобиль специального назначения КАМАЗ-63968 «Тайфун-К», который в мае 2015 года прошел в парадной колонне на юбилейном Параде победы и показанный на предыдущей выставке «Interpolitex – 2013». Как выяснилось данный КАМАЗ-53958 (6560М) является ходовым макетом нового семейства военных автомобилей. Новое автомобильное шассе предназначено для замены шасси типа ЗиЛ, МАЗ, Краз, МЗКТ и КЗКТ, монтажа перспективных и модернизированных мобильных средств ПВО и ПРО.
Одной из новинок юбилейной X Международной выставки вооружения, военной техники и боеприпасов Russia Arms Expo — 2015 (RAE-2015) в Нижнем Тагиле стал новейший КАМАЗ-6560М. Ранее, на выставке современных образцов автомобильной техники вооруженных сил РФ на полигоне 3 ЦНИИ МО РФ г. Бронницы 2014 года КАМАЗ выставил шасси 8х8 из семейства с условным шифром «Торнадо». Новое шасси получило наименование КАМАЗ-6560М с рессорной подвеской. Основное предназначение грузового шасси КАМАЗ-6560М заключается в перевозке личного состава и военных грузов под монтаж ВВТ кузовов фургонов и буксируемых специальных и транспортных прицепов по всем видам дорог и местности.
Грузоподъемность автомобиля КАМАЗ-6560М составляет порядка 24 тонны, при этом полная масса достигает 36 тонн. Масса буксируемого прицепа до 15 тонн. Запас хода по топливу составляет 1000 км. Дорожный просвет 400 мм
Новый автомобиль разрабатывается согласно программе перевооружение российской армии на современные образцы военной техники. Планируется также разработка специального шасси на базе КАМАЗ-6560М Торнадо для установки зенитных комплексов «Панцирь-С» (или «Панцирь-СМ»).
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРПК) «ПАНЦИРЬ-СМ»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полная масса, кг 40000
Маccа монтируемого оборудования, кг 25400
Масса буксируемого прицепа, кг до 15000
Дорожный просвет, мм 400
Максимальная мощность двигателя, л.с. 550
Максимальная скорость, км/ч 100
Запас хода по топливу, км 1000
Угол преодолеваемого поъема, град. 31

Источники: federalbook.ru, mpark.pro и др.

НЕКОТОРЫЕ ПОДРОБНОСТИ О НОВОМ ШАССИ С БРОНИРОВАННОЙ КАБИНОЙ КАМАЗ-53958 «ТОРНАДО»
СПЕЦИАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ШАССИ КАМАЗ-53958 (6560М) С БРОНИРОВАННОЙ КАБИНОЙ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКЕ «INTERPOLITEX-2015»
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ АВТОМОБИЛИ «ТОРНАДО»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ КАМАЗ-63968 «ТАЙФУН»
ГРУППА КОМПАНИЙ «КАМАЗ»


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap