АРМЕЙСКИЙ БОРТОВОЙ АВТОМОБИЛЬ КАМАЗ 53501. ARMY FLATBED VEHICLE KAMAZ 53501


АРМЕЙСКИЙ БОРТОВОЙ АВТОМОБИЛЬ КАМАЗ 53501
ARMY FLATBED VEHICLE KAMAZ 53501

27.11.2017

Подразделения материально-технического обеспечения Западного военного округа (ЗВО) получили около 16 единиц тяжелых трёхосных машин марки КАМАЗ 53501-342 повышенной проходимости, предназначенных для перевозки личного состава, грузов, вооружения, боеприпасов и специального оборудования.
Принципиально важной новинкой КамАЗ-53501 стало новое шасси с колесной базой 6х6, оснащенное интегрированной бортовой информационно-управляющей системой (БИУС), которая регулирует работу двигателя, тормозов и механической коробки передач.
Электронная начинка автомобиля обеспечивает автоматизацию всех процессов, а также выполняет функции своеобразного черного ящика, в котором хранится и отображается информация о неисправностях агрегатов, электронных систем и электропроводки.
В настоящее время более 50% автомобильной техники ЗВО имеет возраст не старше 5 лет. Новая автомобильная техника уже успела себя зарекомендовать с положительной стороны в ходе учений и проверок боевой готовности, проводимых в войсках ЗВО.
Пресс-служба Западного военного округа

30.12.2017

Партия из 30 полноприводных КамАЗов семейства «Мустанг» поступила по гособоронзаказу в воинские части Центрального военного округа.
Машины пополнили парк автомобильной техники воинских частей 90-й танковой дивизии, дислоцированной на Южном Урале.
КамАЗ-53501 «Мустанг» предназначен для перевозки грузов военного назначения, личного состава, артиллерийских систем. Имеет грузоподъёмность 10 тонн и способен буксировать прицепы до 12 тонн в условиях бездорожья.
Автомобиль получил более удлиненную платформу и имеет хорошие вездеходные характеристики, преодолевает брод глубиной 1,75 м и препятствия высотой 0,6 м.
Применение «Мустангов» позволило сократить время доставки личного состава, грузов для войск при выполнении учебно-боевых задач.
Ранее, в апреле 2017 года на вооружение танковой дивизии поступили около 40 армейских грузовиков Урал-4320 последней модификации производства Миасского автозавода.
Пресс-служба Центрального военного округа

18.11.2020

Подразделения материально-технического обеспечения 49-й общевойсковой армии Южного военного округа (ЮВО) получили 7 единиц тяжелых трёхосных машин марки КамАЗ 53501-342 повышенной проходимости, предназначенных для перевозки личного состава, грузов, вооружения, боеприпасов и специального оборудования, сообщает Пресс-служба Южного военного округа.
Военная модель грузовика повышенной проходимости КамАЗ-53501 была разработана на базе КамАЗ-5350. Модель начала серийно выпускаться с 2003 года, она получила усиленную трансмиссию и более длинную базу, базы грузовика КамАЗ-53501 стала 3 690 мм, вместо 3 340 мм у КамАЗ-5350. Полная масса автомобиля 20 750 кг, снаряженная масса автомобиля составляет 16 180 кг. Военные КамАЗы серии 53501 способны перевозить грузы до 10 тонн. Эксплуатация может проходить даже в условиях Крайнего Севера, таккак они легко заводятся при температуре до минус 45 градусов.
КамАЗ-53501 с колесной базой 6х6 оснащен интегрированной бортовой информационно-управляющей системой (БИУС), регулирующей работу двигателя, тормозов и механической коробки передач.
Электронное обеспечение автомобиля синхронизирует автоматизацию всех процессов, а также выполняет функции накопителя, в котором хранится и отображается информация о неисправностях агрегатов, электронных систем и электропроводки.
Новая автомобильная техника уже зарекомендовала себя с положительной стороны в ходе учений и проверок боевой готовности, проводимых в войсках ЮВО по итогам летнего периода обучения.
ВТС “Бастион»


АРМЕЙСКИЙ БОРТОВОЙ АВТОМОБИЛЬ КАМАЗ 53501

Военная модель грузовика повышенной проходимости КамАЗ-53501 была разработана на базе КамАЗ-5350
КамАЗ-53501 «Мустанг» предназначен для перевозки грузов военного назначения, личного состава, артиллерийских систем. Имеет грузоподъёмность 10 тонн и способен буксировать прицепы до 12 тонн в условиях бездорожья.
. Модель начала серийно выпускаться с 2003 года, она получила усиленную трансмиссию и более длинную базу, базы грузовика КамАЗ-53501 стала 3 690 мм, вместо 3 340 мм у КамАЗ-5350. Полная масса автомобиля 20 750 кг, снаряженная масса автомобиля составляет 16 180 кг. Военные КамАЗы серии 53501 способны перевозить грузы до 10 тонн. Эксплуатация может проходить даже в условиях Крайнего Севера, таккак они легко заводятся при температуре до минус 45 градусов.
Бортовой автомобиль КАМАЗ 5350 оснащается двигателем мод. КамАЗ 740.622-280 (Евро-4).
КамАЗ-53501 с колесной базой 6х6 оснащен интегрированной бортовой информационно-управляющей системой (БИУС), регулирующей работу двигателя, тормозов и механической коробки передач.
Электронное обеспечение автомобиля синхронизирует автоматизацию всех процессов, а также выполняет функции накопителя, в котором хранится и отображается информация о неисправностях агрегатов, электронных систем и электропроводки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Дополнительное оборудование лебедка, тягово-сцепное устрйство (ТСУ)
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ
Полная масса а/м, кг 20560
Полная масса автопоезда, кг 29000
Полная масса прицепа, кг 8000
Снаряженная масса, кг 10540
Грузоподъемность, кг 10000
ДВИГАТЕЛЬ
Модель: 740.622-280 (Евро-4)
Тип: дизельный с турбонаддувом,
с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 206 (280)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Н•м (кг•см): 1177 (120)
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1300
Расположение и число цилиндров: V-образное, 8
Рабочий объем, л: 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Система топливоподачи Common Rail
Степень сжатия 17
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Вместимость топливного бака, л: 210+210
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Напряжение, B: 24
Аккумуляторы, В/А•ч: 2×12/190
Генератор, В/Вт: 28/3000
СЦЕПЛЕНИЕ
Тип: диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
Привод: гидравлический с пневмоусилителем
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
Передаточное отношение: 5,94
ТОРМОЗА
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Модель КП ZF 9S1310
Тип механическая, 9-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
КОЛЕСА И ШИНЫ
Тип колес дисковые
Тип шин камерные, пневматические, с регулированием давления
Размер обода 10.00-20 или 12.2-20,9
Размер шин 390/95 R20 или 425/85 R21
КАБИНА
Тип: расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение: со спальным местом
ПЛАТФОРМА
Тип бортовая, с металлическими откидными бортами, возможна установка каркасного тента
Внутренние размеры платформы, мм 5430 х 2470
Высота бортов, мм 750
ХАРАКТЕРИСТИКА А/М ПОЛНОЙ МАССОЙ
Максимальная скорость, не менее, км/ч: 100
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): 60 (31°)
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м 11,3

Источники: avtoalfa.com, function.mil.ru и др.

АРМЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ КАМАЗ-5350
АРМЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ КАМАЗ-43501
ГРУППА КОМПАНИЙ «КАМАЗ»
СПЕЦИАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА
ТЯГАЧИ, ШАССИ
СПЕЦИАЛЬНАЯ АВТОТРАКТОРНАЯ ТЕХНИКА
СПЕЦИАЛЬНАЯ, БРОНИРОВАННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ТЯГАЧИ
АВТОБРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap