ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СРЕДНИЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР ТИПА «КАМА» ПРОЕКТА 1541

AVERAGE SEA TANKER OF THE TYPE «KAMA» PROJECT 1541

26.11.2017

Средний морской танкер Северного флота «Кама», в течение нескольких месяцев обеспечивавший дальний поход большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков», возвращается в базу. Завтра на причале в Мурманске экипаж встретят командование вспомогательного флота СФ, родные и близкие моряков.
В свой профессиональный праздник – День морской пехоты прибудут в базу морские пехотинцы Северного флота из группы антитеррористической деятельности, выполнявшие задачи на борту судна в период дальнего похода.
За время плавания танкера «Кама» в акваториях Аденского залива, Красного, Северного и Средиземного морей, его экипаж отработал несколько заправок топливом и водой большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков» на ходу, в дрейфе и во время якорных стоянок. В течение всего похода военные моряки были обеспечены резервом пресной воды, топлива и продовольствия.
В ходе длительного плавания экипаж танкера «Кама» успешно справился со всеми поставленными задачами и прошёл более 17 тысяч морских миль.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

28.11.2017

Средний морской танкер Северного флота (СФ) «Кама» завершил выполнение задач дальнего похода и прибыл в место постоянного базирования — порт Мурманск. С августа текущего года судно обеспечивало дальний поход большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков».
На причале в Мурманске экипаж танкера встретили офицеры управления материально-технического обеспечения (МТО) СФ и члены семей экипажа.
Церемония встречи была тёплой и краткой. Начальник штаба МТО флота полковник Алексей Кияшко от имени командования СФ поздравил экипаж танкера «Кама» с успешным выполнением поставленных задач и вручил капитану судна пирог в виде жареного поросёнка.
За время плавания в акваториях Аденского залива, Красного, Северного и Средиземного морей экипаж танкера «Кама» отработал несколько заправок топливом и водой большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков» на ходу, в дрейфе и во время якорных стоянок. В течение всего похода военные моряки были обеспечены резервом пресной воды, топлива и продовольствия.
В ходе длительного плавания судно прошло более 17 тыс. морских миль.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


СРЕДНИЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР ТИПА «КАМА» ПРОЕКТА 1541

Обеспечение советских плавучих ракетно-технических баз (пр.323) топливами и
окислителями баллистических ракет и противокорабельных ракет первого поколения (которые не имели ампульного хранения этих компонентов) потребовало создания специального танкера небольшой грузоподъёмности пр.1541 (около 357 т окислителя и 152 тонн спецтоплив).
Проект танкера был разработан Приморским ЦКБ, главный конструктор П.Ф.Ванюшкин, главный наблюдающий ВМФ Л.И.Кузьменков. Полное водоизмещение 1540 тонн, порожнем 1140 тонн.
Главная энергетическая установка — одновальная дизельная мощностью 1000 л.с. обеспечивает скорость полного хода 12 узлов. Дальность плавания составляет 4000 миль, автономность 10 суток, экипаж 40 человек (4 офицера).
Головной танкер был построен в на судостроительном заводе в Выборге в 1962 г. Всего было построено 9 танкеров. Переход отечественных баллистических ракет к ампульному хранению компонентов привёл к приостановлению дальнейшего строительства подобных танкеров. Два танкера данного проекта были переоборудованы по пр.1852 («Дон» — на ЧФ, «Аламбай» — на ТОФ).
В 14 вкладных танках из нержавеющей стали обеспечивал хранение и перевозку 153 т. спец. топлива и 357 т. окислителя, применяемых для заправки ракет.
Проектант: ЦКБ-32
Место постройки:
Завод № 870 (Выборгский ССЗ) (РСФСР, Ленинградская обл., г. Выборг);
Завод № 363 (Средне-Невский ССЗ) (РСФСР, Ленинградская обл., пос. Понтонный).

СЕРИЯ:
Выборг, ССЗ №870 — 1 единица
• Кама №771
Выборг, ССЗ №870, достроены Пос.Понтонный, ССЗ №363 – 3 единицы
• Ока №772
• Енисей №773
• Дон №774
Пос.Понтонный, ССЗ №363 – 5 единиц
• Аламбай —
• Арагви —
• Баргузин №751
• Селенга —

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т:
стандартное: 926
полное: 1463
Размеры, м:
длина: 63,4
ширина: 10
осадка: 3,6
Скорость полного хода, уз: 12,6
Дальность плавания: 2000 миль (11 уз)
Автономность, сут: 10
Силовая установка: 2х800 л.с., дизели РД-6, 2 ВФШ
РТВ: НРЛС «Дон» (не на всех)
Грузоподъемность, т: 510
Экипаж, чел: 40 (4 офицера)

Источники: russianships.info, fleetphoto.ru, www.kchf.ru и др.

СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО
ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap